Поиск по базе документов:

 

МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ НА 2003 ГОД

от 15 декабря 2002 года

 

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОМЫШЛЕННИКОВ

И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)

 

Договаривающиеся стороны - Правительство Москвы (далее - Правительство), Московская федерация профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов (далее - профсоюзы), Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) от лица московских объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее - работодатели) заключили настоящее Соглашение с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей столицы.

Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, окружных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, административных округах и в организациях. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2002-2004 годы.

Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве".

В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений (далее - МТК) вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Российской Федерации и добиваются их реализации.

Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Для целей настоящего Соглашения стороны договорились считать городским минимумом оплаты труда минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие поощрительные выплаты.

Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в проект городского бюджета города Москвы на 2003 год, вносимый на утверждение Московской городской Думой.

Контроль за исполнением Соглашения осуществляется МТК, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.

Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Соглашению или решений Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную Законом города Москвы от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве" и федеральным законодательством.

Стороны обязуются информировать москвичей о ходе реализации Соглашения не реже двух раз в год.

Соглашение вступает в силу 1 января 2003 года и действует до вступления в действие нового.

1. В области развития отраслей экономики города, предпринимательства, обеспечения занятости населения города стороны обязуются:

1.1. Обеспечить увеличение производства промышленной продукции организациями города не менее чем на 4,5 процента по сравнению с предыдущим годом.

1.2. Вырабатывать и реализовывать меры поддержки городских товаропроизводителей всех форм собственности, информировать москвичей о результатах работы в этом направлении.

1.3. Продолжить работу по выходу в эфир на канале ТВЦ программ, в том числе программы "Прорыв", о деятельности сторон по развитию социального партнерства, поддержке городских товаропроизводителей, развитию промышленности города при ее финансовом обеспечении из средств программы "Имидж промышленности" Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2001-2003 гг. Оказать содействие в изменении времени выхода в эфир программы "Прорыв" на прайм - тайм в сетке вещания.

1.4. В случае угрозы массовой безработицы разработать совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников.

1.5. Внести согласованные предложения при корректировке Программы содействия занятости населения города Москвы на 2002-2005 годы и осуществить согласованные действия по ее реализации.

1.6. Содействовать созданию системы организационных, правовых и экономических мер по формированию и реализации эффективной политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда. Разработать на этой основе концепцию эффективной политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров в организациях города.

1.7. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета содействия занятости населения города Москвы.

1.8. На основе представляемой Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве информации ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета", "Московская перспектива" данные о состоянии рынка труда и безработицы, о возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

1.9. Осуществлять взаимодействие со специализированными государственными учреждениями, занимающимися вопросами занятости: Московским центром труда и занятости молодежи "Перспектива", Московским центром занятости военнослужащих запаса "Кутузовский", Женским деловым центром, Государственным центром профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения, Московским городским штабом молодежно - студенческих отрядов, а также Фондом содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов, Учебно - информационным центром Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).

1.10. Осуществлять в рамках Координационного комитета содействия занятости населения города Москвы координацию деятельности на рынке труда специализированных государственных учреждений: Московского центра труда и занятости молодежи "Перспектива", Московского центра занятости военнослужащих запаса "Кутузовский", Женского делового центра, Государственного центра профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения, Московского городского правового центра "Защита", Московского городского штаба молодежно - студенческих отрядов, а также Фонда содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов, Учебно - информационного центра Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).

1.11. Осуществлять долевое финансирование деятельности специализированных государственных учреждений занятости, имеющих в составе соучредителей органы исполнительной власти, объединения профсоюзов и объединения работодателей.

1.12. Принять меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях города.

1.13. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников провести в марте - августе 2003 года городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера".

1.14. В целях дальнейшего развития малого предпринимательства, распространения опыта работы лучших малых предприятий города провести в январе - марте 2003 года общегородской конкурс "Московский предприниматель".

1.15. Проработать вопрос о создании павильона на ВВЦ с размещением материалов о практике социального партнерства, в том числе фотовыставки победителей городского конкурса профессионального мастерства "Московские мастера" и лауреатов премии Мэра Москвы.

1.16. Проводить согласованную политику в области обеспечения социально - трудовой адаптации молодежи, развивать сеть лагерей труда и отдыха, поддерживать движение трудовых объединений молодежи.

Правительство и работодатели:

1.17. Не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 0,8 процента от экономически активного населения города Москвы.

1.18. В рамках программы "Имидж промышленности" Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2001-2003 гг. предусмотреть средства в размере 1,7 млн. рублей на проведение Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) совместно с Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы тематических выставок товаров московских производителей.

1.19. Продолжить совместную работу по подготовке и организации конкурса, проводимого Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) в рамках программы "Внедрение инноваций в производство" Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2001-2003 гг., и обеспечить финансирование работ по организации конкурса из средств программы "Нормативно - правовое и организационное обеспечение реализации Комплексной программы".

1.20. Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) организовать работу по переподготовке уволенных в запас военнослужащих и членов их семей по гражданским специальностям с учетом потребностей промышленности. Предусмотреть ее финансирование в согласованных объемах при подготовке предложений по распределению финансовых затрат по программе "Кадры промышленности".

Правительство:

1.21. При реализации государственных целевых программ обеспечивать создание и сохранение рабочих мест.

1.22. Обеспечить участие профсоюзов и работодателей в определении направлений и эффективности расходования средств, направляемых на обеспечение занятости.

1.23. Предоставлять профсоюзам и работодателям ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, два раза в год - информацию о выполнении Программы содействия занятости населения города Москвы.

1.24. При выделении средств организациям из Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве на создание рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, учитывать их участие в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств по Московскому трехстороннему соглашению.

1.25. При подготовке заключений о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы учитывать участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств по Московскому трехстороннему соглашению.

1.26. При закупках продукции для городских нужд у московских организаций, осуществляемых через систему городского заказа по конкурсу, учитывать при прочих равных условиях их участие в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств по Московскому трехстороннему соглашению.

1.27. Обеспечить своевременность оплаты работ, выполняемых по городскому заказу.

1.28. С целью расширения возможностей участия московских организаций в конкурсе на получение городского заказа направлять в Московскую конфедерацию промышленников и предпринимателей (работодателей) реестр поставляемой по городскому заказу продукции, а также перечень объектов социальной сферы, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции в текущем году.

1.29. Оказывать организационную, техническую и финансовую поддержку организациям, проводящим работу по привлечению молодежи к научно - техническому творчеству.

1.30. Предусмотреть в рамках программы "Кадры промышленности" Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2001-2003 годы средства в размере 2 млн. рублей для развертывания системы учебных (ресурсных) центров Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) по непрерывному обучению для подготовки кадров промышленности Москвы.

1.31. Продолжить реализацию мероприятий по созданию сети фирменной торговли продукцией организаций московских товаропроизводителей.

1.32. В целях формирования дополнительных условий для стабилизации и обеспечения роста промышленного производства организаций легкой и текстильной промышленности города Москвы включить в мероприятия на 2003 год Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2001-2003 гг. совместную с Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) и ОАО "Карта Отечества" работу по подготовке комплексного плана на 2003-2005 годы по созданию сети фирменных магазинов "Товары Отечества" в центральной части и на главных магистралях города Москвы для продажи продукции московских организаций.

1.33. Предоставлять сторонам социального партнерства информацию о результатах экспертизы о наличии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.

1.34. Оказывать содействие московским организациям - товаропроизводителям в проведении рекламно - информационных кампаний на льготных условиях в соответствии с городским и федеральным законодательством. Предусмотреть возможность освобождения московских организаций - товаропроизводителей от платы за право размещения средств наружной рекламы своей продукции на зданиях и сооружениях, принадлежащих организации, а также ее размещения по минимальной ставке в границах территорий, выделенных под создание центров фирменной торговли в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 сентября 2002 года N 778-ПП "О размещении центров фирменной торговли продукцией предприятий московских товаропроизводителей региональной общественной организации "Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)" на земельных участках на пересечениях Кутузовского проспекта с Минской улицей (Западный административный округ) и Нахимовского проспекта с Профсоюзной улицей (Юго - Западный административный округ)", по перечню, согласованному с Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей).

Работодатели:

1.35. Не допускать массового увольнения работников. В случае его угрозы информировать профсоюзы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве не менее чем за три месяца и разработать совместно меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).

Критериями массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников за определенный период времени:

- увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно - правовой формы с численностью работающих 30 и более человек;

- сокращение численности или штата работников организации в количестве:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

200 и более человек в течение 60 календарных дней;

500 и более человек в течение 90 календарных дней.

1.36. В соответствии с коллективными договорами и соглашениями предоставлять высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям, а также оплачиваемое время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.

1.37. Осуществлять содействие в трудоустройстве населения путем предоставления в Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве информации о вакансиях и потребности в создании новых (дополнительных) рабочих мест.

1.38. Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) совместно с Лигой предпринимателей торговли разработать предложения по открытию в крупных универмагах Москвы секций по торговле товарами московских товаропроизводителей с целью стимулирования реализации их продукции.

Работодатели и профсоюзы:

1.39. В коллективных договорах и соглашениях предусматривать проведение и обеспечение достаточного финансирования мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций, дополнительных к установленным законодательством.

Профсоюзы:

1.40. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости, охраны труда, трудового законодательства.

1.41. Через Фонд содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов участвовать в трудоустройстве, обучении высвобождаемых работников новым профессиям.

2. В области регулирования оплаты и создания благоприятных условий труда в организациях города стороны обязуются:

2.1. Установить городской минимум оплаты труда, включающий тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, с 1 января 2003 года - 1500 рублей, во втором полугодии 2003 года довести его размер до 1800 рублей, обеспечив выход на уровень не менее 55% от прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, установленного постановлением Правительства Москвы на 1 июля 2003 года.

2.2. Разработать схему поэтапного приближения городского минимума оплаты труда к прожиточному минимуму трудоспособного москвича, устанавливаемому постановлением Правительства Москвы.

2.3. Ежеквартально определять прожиточный минимум по городу Москве в законодательно установленном порядке, а также по методике Московской трехсторонней комиссии и публиковать его в газетах "Тверская, 13", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета", освещать на каналах ОАО "ТВ-Центр" и ОАО "ГТК "ТВ-Столица".

2.4. Обеспечить в рамках рабочих групп при соответствующих комплексах городского управления реализацию мероприятий по полному погашению и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками подведомственных городу организаций и иных хозяйствующих субъектов, в уставных капиталах которых доля Москвы составляет не менее 15 процентов или имеется "золотая акция".

2.5. Проводить работу, направленную на обеспечение соблюдения законодательства о труде, занятости, охране труда в организациях города, в том числе малого и среднего бизнеса.

2.6. Обеспечить выполнение и финансирование мероприятий Городской программы по охране труда на 2002-2004 годы.

2.7. Предусмотреть выделение средств на охрану труда в соответствии с Законом города Москвы от 14 марта 2001 года N 7 "Об охране труда в городе Москве".

2.8. В первом полугодии 2003 года принять меры, направленные на усиление взаимодействия сторон социального партнерства города и Государственной инспекции труда по городу Москве.

2.9. Продолжить обучение представителей общественных объединений и органов исполнительной власти города, занимающихся вопросами охраны труда и обеспечения экологической безопасности, а также изучение зарубежного опыта в этой области.

Правительство:

2.10. Увеличить фонд заработной платы работников учреждений социальной сферы, оплачиваемых по Единой тарифной сетке, на 30 процентов по сравнению с уровнем 2002 года.

2.11. Обеспечить функционирование элементов экологического мониторинга по отдельным природным средам, радиоэкологического мониторинга окружающей природной среды города и продолжить формирование единой городской системы экологического мониторинга.

Правительство и работодатели:

2.12. Обеспечить выполнение требований экологической безопасности на всех промышленных предприятиях и хозяйствующих субъектах, в особенности при транспортировке, обезвреживании и переработке промышленных и бытовых отходов. Создать единый городской банк данных промышленных и бытовых отходов города, а также организаций, обеспечивающих их сортировку и переработку.

Работодатели:

2.13. Обеспечивать выплату заработной платы работникам при полном рабочем дне в размере не ниже установленного в Московском трехстороннем соглашении городского минимума оплаты труда и разрабатывать совместно с профсоюзами меры по ее поэтапному повышению до величины прожиточного минимума.

2.14. Не допускать задержек выплаты заработной платы работникам по вине работодателя. В коллективных договорах определять размер ее индексации, но не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

2.15. В коллективных договорах предусматривать положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивать его в размере не менее 2/3 средней заработной платы.

2.16. Не допускать нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров основной заработной платы.

2.17. Предусмотреть в коллективных договорах положения о необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне не ниже двух третей от общего его размера.

2.18. Включать в коллективные договоры и соглашения мероприятия по охране труда, их финансирование в организациях (за исключением федеральных казенных организаций и федеральных учреждений) в соответствии с федеральным и городским законодательством об охране труда и из расчета не менее суммы годовой минимальной оплаты труда на каждого работающего.

2.19. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные к установленным законодательством компенсации работникам, занятым на участках с вредными и опасными условиями труда.

2.20. Обеспечить организацию горячего, лечебно - профилактического питания работников организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных нормами, нормативами и коллективными договорами, не ниже уровня 2002 года.

2.21. Обеспечить условия для осуществления контроля государственными и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства и нормативных актов по охране труда и экологической безопасности.

2.22. Предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю состояния и условий охраны труда.

2.23. Включать представителей профсоюзных органов, технических инспекций труда профсоюзов, а также специалистов экологических инспекций в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты.

2.24. Незамедлительно информировать отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, соответствующие профсоюзные органы о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, происшедших на производстве.

2.25. В рамках реализации Городской программы по охране труда на 2002-2004 годы организовать на базе Промышленно - экономического института Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) обучение отдельных категорий застрахованных от несчастных случаев на производстве.

2.26. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков) глухим работающим в организациях, где их численность составляет более 15 человек.

Профсоюзы:

2.27. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативно - правовых актов по труду, экологической безопасности силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов.

3. В области создания необходимых социальных условий жизни горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются:

3.1. В пределах своей компетенции принять необходимые меры, направленные на восстановление уровня и объемов социальных гарантий трудящимся, утраченных после введения единого социального налога.

3.2. Обеспечить проведение в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, аудита экономической, технологической и экологической деятельности поставщиков услуг при изменении размера тарифа на их услуги и осуществление экспертной оценки влияния увеличения размера тарифа на энергоносители на цены основных групп товаров и услуг с обязательным опубликованием результатов в средствах массовой информации.

3.3. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, молодежной сферы, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально - культурных объектов, в т.ч. и памятников культуры города.

3.4. Принимать долевое участие в финансировании культурно - массовых, спортивных мероприятий, проводимых для москвичей на базе клубных учреждений, спортивных сооружений организаций, учреждений дополнительного образования.

3.5. Сохранить загородные детские базы отдыха организаций и принять долевое участие в их финансировании.

3.6. Оказывать организационно - методическую помощь клубным учреждениям, спортивным сооружениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям организаций города.

3.7. Осуществлять контроль за санитарно - эпидемиологической, экологической и противопожарной обстановкой, обеспечением безопасности пребывания детей и подростков в детских загородных оздоровительных лагерях.

3.8. Продолжить работу по выработке принципов оптимизации функционирования в городе системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения.

Правительство:

3.9. Предусмотреть финансирование социальной сферы в объеме не менее 40 процентов расходов бюджета города Москвы.

3.10. Формирование социальных статей бюджета города Москвы осуществлять с учетом мнения профсоюзов.

3.11. Сохранить на уровне 2002 года гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению города. Не допускать закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим организациям помещений медицинских учреждений под другие цели.

3.12. Сохранить на уровне не ниже достигнутого количество бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные учреждения для детей, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке.

3.13. Выделять средства из целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов города Москвы на приобретение санаторно - курортных путевок "Мать и дитя" для родителей с детьми из малообеспеченных семей.

3.14. Сохранить на уровне не ниже достигнутых объемы финансирования некоммерческих организаций, клубов и центров, ведущих работу с детьми, подростками, молодежью по месту жительства.

3.15. Осуществлять единовременные компенсационные выплаты на возмещение расходов в связи с рождением ребенка в сумме не ниже чем в 2002 году с учетом роста потребительских цен, а также обеспечивать новорожденных детей комплектами детского белья.

3.16. Осуществлять доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам до социальной нормы, приблизив ее к прожиточному минимуму.

3.17. Обеспечить бесплатное питание пенсионеров, инвалидов и детей в центрах социального обслуживания всех типов и оказание продуктовой помощи в объеме не ниже уровня 2002 года.

3.18. Сохранить для пенсионеров, инвалидов и детей - сирот бесплатный, для школьников, учащихся учреждений начального профессионального образования и студентов дневной формы обучения среднего профессионального образования, высшего профессионального образования в государственных учебных заведениях и аккредитованных негосударственных вузах льготный проезд в городском транспорте.

3.19. С учетом инфляции сохранить дотирование из городского бюджета стоимости предоставляемых населению жилищно - коммунальных услуг, выделение субсидий на покрытие убытков городского пассажирского транспорта, возникающих при оказании услуг по перевозке пассажиров.

3.20. Реформирование жилищно - коммунального хозяйства города осуществлять с учетом мнения сторон.

3.21. Изменение тарифов на жилищно - коммунальные услуги проводить не чаще чем один раз в полугодие, если иное не вызывается принятием федеральных нормативных правовых актов.

3.22. Осуществлять жилищное строительство не менее 4200 тыс. кв. м, в том числе 400 тыс. кв. м жилой площади социального пользования для решения общегородских задач, 1000 тыс. кв. м для переселения по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда и 200 тыс. кв. м для обеспечения жильем по программе "Молодой семье - доступное жилье".

3.23. Предусмотреть в бюджете города на 2003 год статью расходов на предоставление безвозмездных жилищных субсидий для очередников по месту жительства на строительство или приобретение жилья с выделением на эти цели не менее 1120,0 млн. рублей.

3.24. Сохранить не ниже уровня 2002 года выделение бюджетным организациям городского хозяйства жилой площади по договорам купли - продажи с рассрочкой платежа до 7 лет при первоначальном взносе не более 30 процентов для обеспечения работников, являющихся очередниками по месту работы и жительства.

3.25. Продолжить работу по сокращению на территории города рабочих общежитий.

3.26. В программе реализации жилой площади в 2003 году предусмотреть выделение жилой площади социального использования бюджетным организациям городского хозяйства для завершения расселения рабочих общежитий, расположенных в домах квартирной планировки, с целью последующей ликвидации этих общежитий в установленном порядке.

3.27. Осуществлять принятие ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства в собственность города в установленном Правительством Москвы порядке.

3.28. Предусмотреть выделение по договорам аренды жилой площади бюджетным организациям для укомплектования специалистами школ и поликлиник новостроек в районах массовой застройки.

3.29. Предусматривать по действующим договорам аренды земельных участков или при их пролонгации, переоформлении, а также при предоставлении новых земельных участков для размещения профсоюзных организаций, санаторно - курортных, детских оздоровительных, образовательных учреждений, а также учреждений культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, туризма, находящихся в собственности профсоюзов либо финансируемых за счет профсоюзов в полном объеме, ставку арендной платы в размере 30% от базовой ставки за земельные участки, используемые профсоюзами или их учреждениями по целевому назначению.

3.30. Рассмотреть возможность сохранения ранее предоставленных льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, в соответствии с правовыми актами г. Москвы.

3.31. Обеспечить возмещение эксплуатационных затрат на содержание спортивных сооружений организациям спортивного профиля города независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности по энергоресурсам, водоснабжению согласно Закону города Москвы от 26 июня 1996 года N 20 "О физической культуре и спорте" на основании решений постоянно действующей комиссии с участием профсоюзов, утвержденного порядка возмещения и перечня спортивных организаций.

3.32. Обеспечить в 2003 году финансирование деятельности ДЮСШ и СДЮШОР, подведомственных некоммерческой организации Ассоциации "МГКС ДСО профсоюзов", участвующих в реализации городской целевой программы поддержки некоммерческих спортивных организаций, в необходимых объемах за счет средств бюджета города Москвы.

Одновременно в I квартале 2003 года проработать вопрос о подведомственном подчинении вышеуказанных школ.

3.33. Оказать финансовую поддержку государственным вузам города в размере 450 млн. рублей.

3.34. Продолжить выплату учащимся высших учебных заведений именных стипендий Мэрии Москвы и ежемесячных дотаций остро нуждающимся студентам в объеме не ниже уровня 2002 года.

3.35. Осуществлять бесплатное и льготное питание учащихся общеобразовательных школ.

3.36. Производить доплаты отдельным категориям населения на продукты питания для детей до трех лет.

3.37. Предусмотреть в бюджете города Москвы средства на организацию отдыха детей в период летних и зимних школьных каникул.

3.38. Сохранить льготные тарифы на проезд организованных групп детей в каникулярный период в городе, а также к местам отдыха и обратно.

3.39. В целях сохранения за организациями имущественно - земельных комплексов загородных детских оздоровительных лагерей подготовить и направить соответствующие предложения в органы федеральной государственной власти.

3.40. Предусмотреть в соответствии с окружными соглашениями возможность выделения средств из целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов города Москвы на оказание помощи коллективам детского и юношеского самодеятельного художественного и технического творчества, детско - юношеским спортивным школам, работу с детьми и молодежью, осуществляемую учреждениями культуры и спорта, в соответствии с направлениями расходования, предусмотренными в бюджете города Москвы на 2003 год.

3.41. Осуществлять организационную и финансовую помощь Московскому городскому центральному туристическому клубу, городскому спортивному клубу "Буревестник", Городскому межотраслевому физкультурно - спортивному клубу инвалидов в проведении физкультурно - спортивных мероприятий при включении их в Календарь физкультурно - массовых и спортивных мероприятий Москомспорта.

3.42. Предусмотреть в бюджете города не менее 356 млн. рублей на приобретение земель в Подмосковье под коллективное садоводство льготных категорий москвичей и затраты по развитию инфраструктуры районов в местах размещения садоводческих некоммерческих объединений.

Правительство и работодатели:

3.43. Не допускать закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели, в том числе в счет долгов, организаций всех форм собственности, их социально - культурных объектов, осуществляющих образовательную, спортивную, оздоровительную, культурно - досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейных отдых москвичей.

Правительство и профсоюзы:

3.44. Обеспечить реализацию городской программы "Молодежь Москвы на 2001-2003 годы" в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы.

3.45. Обеспечить участие профсоюзов в реализации городской целевой комплексной программы "Культура Москвы" (2002-2004 гг.), в разработке и принятии городских целевых программ развития детского отдыха и оздоровления, физической культуры и спорта, здравоохранения, образования, культуры.

3.46. Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха детей в оздоровительных учреждениях организаций Москвы, расположенных на территории Московской области.

3.47. Организовать новогодние представления для детей и подростков в дни зимних школьных каникул 2003-2004 гг. в Государственном Кремлевском дворце и осуществить их финансирование на долевых началах.

3.48. Предоставлять работающим москвичам бесплатные путевки за счет средств социального страхования для реабилитации после острого инфаркта миокарда, операций на сердце и желудочно - кишечном тракте, заболеваний почек и нервной системы.

Работодатели и профсоюзы:

3.49. Осуществлять постоянный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.

3.50. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культурно - просветительными учреждениями и спортивными сооружениями, столовыми, другими оздоровительными, социально - бытовыми объектами организаций, с учетом действующих норм и фактической численности работающих и поддержанию на должном уровне их технического состояния.

3.51. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях финансирование из фондов организаций проведения профсоюзных мероприятий по созданию условий для отдыха и лечения работников и членов их семей.

3.52. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по аккумулированию средств организаций для оплаты путевок на санаторно - курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

3.53. Предоставлять льготные путевки для санаторно - курортного лечения работников организаций на основании списков, согласованных с профсоюзными комитетами этих организаций.

3.54. В целях снижения стоимости путевок на лечение и отдых для москвичей, а также для поддержки отечественных здравниц организовать централизованную закупку (на конкурсной основе) путевок по заявкам организаций города.

3.55. Предусматривать в коллективных договорах мероприятия по аккумулированию финансовых средств на приобретение жилой площади для улучшения жилищных условий работников, содержание объектов социальной сферы.

3.56. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях отчисление средств на дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение.

Профсоюзы:

3.57. Обеспечить деятельность детско - юношеских спортивных школ и специализированных детско - юношеских школ олимпийского резерва профсоюзов, предприятий и организаций путем заключения договора по выполнению городского социального заказа, руководствуясь Законом города Москвы от 12 апреля 2000 года N 8 "О взаимодействии органов власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями".

3.58. Принимать долевое участие в финансировании ведомственных организаций и учреждений культуры и спорта, спортивных сооружений, культурно - досуговых и физкультурно - спортивных организаций и центров, работающих с детьми и подростками.

3.59. Организовать обучение руководителей клубных учреждений, библиотек, детских оздоровительных лагерей организаций города, детско - юношеских спортивных школ профсоюзов.

4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и социального партнерства стороны обязуются:

4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.

4.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и правовых актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально - экономическим вопросам.

4.3. Взаимно обеспечивать представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.

4.4. Оказывать практическое и методическое содействие заключению городских отраслевых и окружных соглашений, коллективных договоров в организациях города.

4.5. Способствовать предотвращению коллективных трудовых споров.

4.6. Оказывать содействие в работе учреждению "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" и Московскому городскому правовому центру "Защита".

4.7. В случае возникновения коллективных трудовых споров по вопросам настоящего Соглашения передавать их на рассмотрение учреждения "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" и выполнять его рекомендации.

4.8. Рекомендовать предусматривать в городских отраслевых и окружных соглашениях и коллективных договорах положения о передаче его в случае возникновения коллективного трудового спора на рассмотрение в учреждение "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров".

4.9. Проводить в Московском городском правовом центре "Защита" бесплатные юридические консультации по трудовому законодательству для населения города Москвы, а также предоставлять бесплатную правовую защиту трудовых интересов слабо защищенных категорий граждан в судах общей юрисдикции.

4.10. Проводить согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций в организациях, в том числе в зарубежных фирмах, осуществляющих свою деятельность в городе, привлечению в профсоюзы работников из числа иностранной рабочей силы, используемой в организациях городского хозяйства.

4.11. Разработать комплекс мероприятий по постоянному использованию СМИ для информирования населения о системе социального партнерства в городе.

Правительство:

4.12. Обеспечить участие представителей профсоюзов и работодателей в работе формируемых Правительством Москвы на уровне города и административных округов постоянно действующих комиссий, рабочих групп, рассматривающих вопросы размещения городского заказа за счет бюджетных средств на конкурсной основе, о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы, банкротства организаций, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально - экономических интересов горожан.

4.13. Обеспечить заключение на согласованных условиях и уведомительную регистрацию в установленном порядке коллективных договоров.

4.14. При формировании проекта бюджета города Москвы предусматривать средства на поддержку организаций, действующих в системе социального партнерства.

4.15. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" предусмотреть в бюджете города средства в размере 17 млн. рублей на частичное финансирование деятельности учебных центров профсоюзов, направленной на обучение представителей сторон социального партнерства формам и методам договорного регулирования социально - трудовых отношений в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4.16. Выделить из бюджета города Москвы средства на финансирование деятельности учреждения "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" в сумме 6 млн. рублей.

4.17. Предоставить профсоюзам, их структурным подразделениям, организациям, учреждениям право арендовать нежилые помещения на уровне базового (минимального) размера арендной платы за объекты нежилого фонда в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2001 года N 778-ПП "Об утверждении Положения об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности Москвы".

4.18. Обеспечить предоставление в пользование окружным советам Московской федерации профсоюзов, их консультационно - правовым пунктам необходимых помещений, оборудования, средств транспорта и связи, оказывать им материальную техническую помощь за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов города Москвы в соответствии с заключенными окружными соглашениями.

4.19. Обеспечить дальнейшую работу консультационно - правовых пунктов в административных округах города, предусмотреть увеличение штата юрисконсультов.

4.20. Предоставить Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) и ее структурным подразделениям право арендовать нежилые помещения на уровне базового (минимального) размера арендной платы за объекты нежилого фонда в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2001 года N 778-ПП "Об утверждении Положения об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности Москвы".

4.21. Рекомендовать при заключении окружных соглашений включать в них обязательства о предоставлении в пользование окружным отделениям Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) необходимых помещений, в том числе для проведения выставочной деятельности.

Профсоюзы:

4.22. Организовать обучение не менее 20 тысяч представителей социальных партнеров различных уровней по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений.

4.23. Не выступать организаторами забастовок в случае выполнения Правительством Москвы и работодателями обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, а также отраслевыми и окружными соглашениями, коллективными договорами.

Работодатели:

4.24. Продолжить работу консультативно - методического кабинета Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) с представителями социального партнерства по вопросам правового регулирования в сфере договорно - правовых, имущественно - земельных отношений и отношений, связанных с предбанкротным состоянием предприятий.

 

От Правительства Москвы

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

 

От московских объединений

профсоюзов

председатель Московской

федерации профсоюзов

М.Д. Нагайцев

 

От московских объединений

промышленников и предпринимателей

(работодателей)

председатель Московской

конфедерации промышленников

и предпринимателей (работодателей)

Е.В. Панина

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024