ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 января 2005 г. N 16-рп
ОБ ОКРУЖНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА 2005-2007
ГОДЫ
В Зеленоградском административном округе в
течение 2004 г. целенаправленно осуществлялась работа по улучшению охраны
труда, снижению производственного травматизма, профилактике профзаболеваний,
обеспечению соблюдения норм законодательства о труде.
В округе проводится
расследование 100% несчастных случаев, материалы расследования рассматриваются
на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда при префектуре округа
(далее - МВК по охране труда).
Согласно данным
Комитета общественных связей города Москвы число случаев тяжелого и
смертельного производственного травматизма, зарегистрированных в Зеленоградском административном
округе в 2004 г., относительно невысоко - 11 и 1 соответственно (в 2003 г. - 10
и 6 соответственно), что составило 1,2% от общего числа таких случаев в г.
Москве (в 2003 г. - 1,6%).
Государственной
инспекцией труда в г. Москве проведено 109 проверок (в том числе 26 - комплексных)
состояния охраны труда на предприятиях округа. Центр госсанэпиднадзора
осуществлял надзор над 323 объектами промышленного профиля с численностью
работающих более 23 тыс. чел. Проведено 39 комплексных обследований
предприятий, 150 санитарно-эпидемиологических экспертиз производств и видов
деятельности, рассмотрено 48 проектов реконструкции предприятий и др.
Налажено
взаимодействие в организации работы по охране труда органов исполнительной
власти, государственного надзора и контроля, профсоюзов и объединения
работодателей, руководителей предприятий, осуществляющих эту работу. Активно
работает МВК по охране труда, ее заседания проходят регулярно в соответствии с
утвержденным планом работы.
В рамках Городской
целевой программы развития научно-производственного комплекса
электронной промышленности Зеленограда осуществляется финансовая
поддержка предприятий, реализующих проекты по техническому перевооружению,
способствующему улучшению условий труда, повышению уровня их экологической и
техногенной безопасности. В 2002-2004 гг. для их финансирования привлечено
около 380 млн. руб.
Начата работа по
обеспечению требований охраны труда и трудового законодательства в организациях
малого бизнеса. С этой целью на базе НП "Центр развития
предпринимательства" организован консультационный пункт.
Проводится работа
по организации обучения и повышения квалификации в области охраны труда
специалистов префектуры, управ районов, предприятий.
Организован обмен
опытом организаций по вопросам охраны труда на ежегодном окружном семинаре-совещании,
проведен обучающий семинар по использованию средств Фонда социального
страхования на реализацию предупредительных мер по снижению производственного
травматизма и обучение отдельных категорий застрахованных от несчастных случаев
на производстве.
Проведен окружной
смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда, в котором
приняла участие 71 организация с общим числом работающих 21 тыс. человек.
Вопросы состояния
охраны труда рассматривались на заседании окружной коллегии, на заседаниях
Совета директоров и МВК по охране труда, освещались в окружных средствах
массовой информации, осуществляется выпуск бюллетеня по вопросам охраны труда и
социальному партнерству.
Таким
образом, в округе планомерно осуществляется реализация положений Закона города
Москвы от 14.03.2001 N 7 "Об охране труда в городе Москве", Городской
программы по охране труда на 2002-2004 годы, утвержденной постановлением
Правительства Москвы от 04.06.2002 N 419-ПП, что позволило в целом создать
организационное и методическое обеспечение совместной деятельности различных
структур в области охраны труда и в некоторой степени способствовало снижению уровня травматизма в округе.
В то же время в
работе в области охраны труда имеется ряд недостатков:
- не обеспечен контроль за осуществлением работодателями финансирования
мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры;
- в связи с
отсутствием в сфере малого бизнеса профсоюзных организаций не удается
осуществлять планомерные мероприятия по охране труда на малых предприятиях, а
также действенный контроль за их исполнением;
- на предприятиях
округа недостаточно активно идет техническое перевооружение производств,
обеспечивающее снижение техногенных факторов травматизма.
С целью дальнейшего
совершенствования работы по улучшению охраны труда, снижению производственного
травматизма, профилактике профзаболеваний, обеспечению соблюдения норм
законодательства о труде:
1. Принять к
сведению информацию об итогах выполнения мероприятий, реализуемых в Зеленоградском административном
округе в рамках Городской программы по охране труда на 2002-2004 годы.
Считать
мероприятия, реализуемые в рамках Городской программы по охране труда на
2002-2004 годы, в основном выполненными.
2. Утвердить
Окружную программу по охране труда на 2005-2007 годы (приложение 1).
3. Утвердить новый
состав МВК по охране труда (приложение 2).
4. Первому
заместителю префекта Михальченкову А.И.:
4.1. Совместно с
МВК по охране труда обеспечить координацию деятельности префектуры, управ
районов, окружного Совета Московской федерации профсоюзов, правления окружного
отделения Московской конфедерации промышленников и предпринимателей
(работодателей) и руководителей организаций округа по реализации Окружной
программы по охране труда на 2005-2007 годы.
4.2. Обеспечить
эффективное взаимодействие префектуры с Комитетом общественных связей города
Москвы и органами, осуществляющими надзор и контроль за
состоянием охраны труда, по вопросам реализации государственной политики в
области охраны труда на территории округа.
5. Первому
заместителю префекта Михальченкову А.И., заместителям префекта (Забелина Т.Н.,
Кирюхин В.Н., Кузин В.Ю., Немерюк А.А., Хурумов А.И.), главам управ районов
(Бодаданов Д.А., Ласточкин В.П., Чеботарев А.В.):
5.1. Обеспечить участие курируемых организаций вне зависимости от
ведомственной подчиненности в реализации Окружной программы по охране труда на
2005-2007 годы, в процессе ее выполнения особое внимание обратить на устранение
недостатков, имевших место при реализации Программы мероприятий по охране труда
на 2004 год по Зеленоградскому административному округу г. Москвы, реализуемых
в рамках Городской программы по охране труда на 2002-2004 годы.
5.2. При проведении
конкурсов, размещении городского заказа, квотировании рабочих мест для
инвалидов и молодежи, отборе инвестиционных проектов организаций, реализуемых с
привлечением бюджетных средств, учитывать выполнение организациями мероприятий
по охране труда и безопасности работников.
6. Рекомендовать
руководителям организаций вне зависимости от ведомственной подчиненности при
заключении коллективных договоров предусматривать финансирование затрат на
охрану труда в расчете не менее суммы годового минимального размера оплаты
труда на каждого работника.
7. Просить руководителей органов, осуществляющих надзор и контроль за
состоянием охраны труда на территории округа, принять активное участие в
проведении совместных комплексных проверок организаций округа по вопросам
соблюдения законодательства о труде и охране труда, обеспечить взаимодействие и
обмен информацией с МВК по охране труда, оказывать содействие в организации
выполнения Окружной программы по охране труда на 2005-2007 годы.
8. Отделу науки и
промышленной политики (Тельминов А.И.):
8.1. Обеспечить
организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности МВК по
охране труда.
8.2. Совместно с
сектором по связи с общественными организациями, политическими партиями и СМИ
(Юсупова Н.А.) обеспечить информационное сопровождение работ по выполнению
Окружной программы по охране труда на 2005-2007 годы и проведению окружного
смотра-конкурса на лучшую организацию работ в области охраны труда.
8.3. Обеспечить
проведение в феврале - мае 2005 года окружного смотра-конкурса на лучшую организацию
работы в области охраны труда.
9. Межведомственной
комиссии по охране труда при префектуре округа:
9.1. Обеспечить
постоянный контроль за выполнением Окружной программы
по охране труда на 2005-2007 годы, решений и поручений Межведомственной комиссии
по охране труда при Правительстве Москвы, Комитета общественных связей города
Москвы.
9.2. Систематически
информировать Комитет общественных связей города Москвы о состоянии работы по
охране труда в организациях округа.
9.3. Разработать в
феврале 2005 г. Положение о смотре-конкурсе на лучшую организацию работ в
области охраны труда в 2004 году среди организаций округа.
9.4. Подвести в мае
2005 года итоги окружного смотра-конкурса на лучшую организацию работы в
области охраны труда в 2004 году.
10. Управлению экономики и перспективного развития (Истратова Е.Н.)
предусмотреть выделение средств из целевого бюджетного фонда развития
территории округа для поощрения победителей смотра-конкурса на лучшую
организацию работы в области охраны труда в сумме 80 (восемьдесят) тысяч рублей
и НП "Центр развития предпринимательства Зеленоградского административного
округа" для изготовления информационных материалов по вопросам охраны
труда в сумме 20 (двадцать) тысяч рублей.
11. Распоряжение
префекта от 27 февраля 2004 года N 264-рп "О ходе выполнения Городской
программы по охране труда на 2002-2004 годы" снять с контроля как
выполненное.
12. Распоряжение
префекта от 5 июля 2004 года N 765-рп "О составе Межведомственной комиссии
по охране труда" считать утратившим силу.
13. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
Префект
А.Н. Смирнов
Приложение
1
к распоряжению
префекта
Зеленоградского АО
г. Москвы
от 14 января 2005
г. N 16-рп
ОКРУЖНАЯ
ПРОГРАММА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА
2005-2007 ГОДЫ ПО ЗЕЛЕНОГРАДСКОМУ
АДМИНИСТРАТИВНОМУ
ОКРУГУ ГОРОДА МОСКВЫ
Паспорт
Окружной программы
по охране труда на 2005-2007 годы
по Зеленоградскому
административному округу города Москвы
Наименование Окружная программа по охране труда
Программы на 2005-2007 годы
Основание Проект Городской программы по
охране
для разработки труда на 2005-2007 годы, распоряжение
Программы префекта Зеленоградского
административного
округа от 27.02.2004
N 264-рп "О ходе
выполнения Городской
программы по охране
труда на 2002-2004
годы"
Государственный Префектура Зеленоградского
заказчик Программы административного округа города Москвы
Разработчики Префектура Зеленоградского
Программы административного округа города
Москвы,
окружной Совет
Московской федерации
профсоюзов, окружное
отделение
региональной
общественной организации
Московской
конфедерации промышленников
и предпринимателей
(работодателей)
Исполнители Управы районов, окружной Совет
Московской
Программы федерации профсоюзов, окружное
отделение
региональной
общественной организации
Московской
конфедерации промышленников
и предпринимателей
(работодателей),
предприятия и
организации округа
Сроки и этапы 2005-2007 годы
реализации
Программы
Цель Программы Совершенствование работы по охране труда
и созданию необходимых
условий труда
работников организаций
Зеленоградского
административного
округа города Москвы
в процессе их трудовой
деятельности
Основные задачи - совершенствование системы управления
Программы охраной труда в округе;
- систематическое
проведение мероприятий
по обеспечению охраны
труда
в организациях округа;
- повышение
эффективности
государственного
надзора и контроля
за охраной труда,
активизация работы
профсоюзов и
объединений работодателей
в области охраны труда
непосредственно
в организациях округа
Основные - обеспечение взаимодействия
префектуры
мероприятия Зеленоградского административного
округа
Программы с органами надзора и контроля
и организациями
округа;
- оказание
организациям округа
методической и
практической помощи
в осуществлении
мероприятий по улучшению
условий и охраны
труда;
- организация обучения по охране труда
Ожидаемые Комплексная реализация мероприятий
результаты Программы позволит:
реализации - обеспечить снижение уровня
Программы производственного травматизма
в организациях округа;
- повысить
эффективность работы органов
исполнительной власти
округа
по обеспечению охраны
труда и ее
взаимодействия с
органами
государственного
надзора и контроля,
объединениями
профсоюзов и работодателей,
организациями округа;
- повысить уровень информационного
обеспечения охраны
труда
Цель и
задачи Программы
Окружная программа
по охране труда на 2005-2007 годы (далее - Программа) разработана с целью
реализации в Зеленоградском
административном округе города Москвы Городской программы по охране труда на
2005-2007 годы.
Целью Программы
является совершенствование работы по охране труда и улучшению условий труда
работников организаций Зеленоградского административного округа города Москвы в
процессе их трудовой деятельности.
Основными задачами
Программы являются:
- совершенствование
системы управления охраной труда в округе;
- систематическое
проведение мероприятий по обеспечению охраны труда в организациях округа;
- повышение
эффективности государственного надзора и контроля за
охраной труда, активизация работы профсоюзов и объединений работодателей в
области охраны труда непосредственно в организациях округа.
Основные
мероприятия Программы
Для решения
указанных задач в Программе предусмотрен комплекс мероприятий по ее
методическому, организационному и информационному обеспечению (таблица).
Таблица
МЕРОПРИЯТИЯ
ОКРУЖНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА 2005-2007 ГОДЫ
ПО ЗЕЛЕНОГРАДСКОМУ
АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ ГОРОДА МОСКВЫ
┌──────┬─────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│N
п/п │Мероприятия │Сроки │Ответственные
исполнители │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤
│ │1. Совершенствование
государственной системы управления охраной труда в округе
│
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤
│1.1. │Обеспечение координации деятельности
префектуры │Постоянно │Межведомственная
комиссия по охране │
│ │Зеленоградского административного
округа города │ │труда при
префектуре округа │
│ │Москвы и взаимодействия с
органами │ │ │
│ │государственного надзора и
контроля, │ │ │
│ │объединениями профсоюзов и
работодателей │ │ │
│ │по проведению государственной
политики в области │ │ │
│ │охраны труда в округе │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│1.2. │Обеспечение работы Межведомственной
комиссии │Постоянно │Отдел науки и
промышленной политики │
│ │по охране труда при префектуре
Зеленоградского │
│префектуры округа │
│ │административного округа города
Москвы │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│1.3. │Подготовка и представление в
префектуру │2005-2007 гг.
(ежемесячно) │Государственная
инспекция труда │
│ │информации о несчастных случаях на
производстве │ │в городе
Москве │
│ │(групповых,
тяжелых и со смертельным исходом)
│
│ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│1.4. │Подготовка и
представление в префектуру
│2005-2007 гг. (один раз
│Центр государственного │
│ │аналитической информации о
состоянии условий │в
полугодие) │санитарно-эпидемиологического │
│
│труда
│
│надзора в Зеленоградском │
│
│
│
│административном округе │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│1.6. │Проведение мониторинга условий и
охраны труда │Постоянно │Государственные
органы надзора │
│ │в округе
│
│и контроля округа, профсоюзы, │
│ │
│
│работодатели, префектура округа
│
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│1.7. │Участие
представителей префектуры
│2005-2007 гг. (при наличии
│Отдел науки и промышленной политики │
│
│Зеленоградского административного округа │несчастного случая) │префектуры округа │
│ │в расследовании несчастных
случаев │ │ │
│ │со смертельным исходом, тяжелых и групповых
│
│ │
│ │несчастных случаев на
производстве │ │ │
│ │в подведомственных префектуре
организациях и на
│
│ │
│ │предприятиях
малого бизнеса, принятие мер
│
│ │
│ │по устранению причин, вызвавших
эти несчастные │ │ │
│ │случаи
│
│ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│1.8. │Проведение анализа состояния условий и
охраны │2005-2007 гг. (1 раз в
год) │Префектура округа, Межведомственная │
│ │труда, причин производственного
травматизма │ │комиссия
по охране труда при │
│ │и профессиональной заболеваемости
в организациях │
│префектуре округа, окружной Совет │
│ │округа, принятие и реализация
предупредительных │
│Московской федерации профсоюзов, │
│ │и профилактических мер по снижению
уровня │
│Зеленоградское окружное отделение │
│ │производственного травматизма и
профессиональной │
│Московской конфедерации
│
│ │заболеваемости │
│промышленников и предпринимателей │
│ │
│
│(работодателей) │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│1.9. │Подготовка
предложений по обеспечению охраны
│2005-2007 гг. (октябрь текущего│Префектура округа, окружной
Совет │
│ │труда для включения в проекты
окружного │года) │Московской федерации
профсоюзов, │
│ │трехстороннего соглашения в рамках
социального │
│Зеленоградское окружное отделение │
│ │партнерства на последующие
годы │
│Московской конфедерации │
│ │
│
│промышленников и предпринимателей │
│ │
│
│(работодателей) │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤
│ │2. Развитие инфраструктуры
обеспечения охраны труда в округе │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤
│2.1. │Включение мероприятий по обеспечению
охраны │По
мере надобности │Префектура
округа, организации округа│
│ │труда в проекты окружных целевых
программ │ │ │
│ │и программ
социально-экономического развития
│
│ │
│ │округа и их реализация │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│2.2. │Учет наличия обучения
по охране труда
│Постоянно
│Префектура округа │
│ │у работодателей и уровня
производственного │ │ │
│ │травматизма в
организациях-соискателях городских │ │ │
│ │заказов при проведении
конкурсов │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│2.3. │Обеспечение информирования
организаций
│Постоянно │Префектура округа, окружной
Совет │
│
│и населения по вопросам охраны труда через │
│Московской федерации профсоюзов, │
│ │печатные и электронные средства массовой
│ │Зеленоградское окружное
отделение │
│ │информации, через сеть
Интернет │
│Московской конфедерации │
│ │
│ │промышленников и
предпринимателей │
│ │
│
│(работодателей) │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│2.4. │Проведение и участие в
организации
│2005-2007 гг.
│Префектура округа, окружной Совет │
│ │научно-практических конференций,
семинаров, │ │Московской федерации
профсоюзов, │
│ │"круглых столов",
смотров-конкурсов, выставок
│
│Зеленоградское окружное отделение │
│ │по охране труда │ │Московской
конфедерации │
│ │
│
│промышленников и предпринимателей │
│ │
│ │(работодателей), Центр
развития │
│ │
│
│предпринимательства │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│2.5. │Подготовка и издание
материалов и информационных │2005-2007 гг. (1 раз в 2 │Префектура округа, Центр
развития │
│ │сборников по вопросам охраны
труда │месяца) │предпринимательства │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│2.6. │Обучение и проверка знаний по охране
труда │Постоянно │Префектура
округа │
│ │руководителей и специалистов
организаций округа, │ │ │
│ │управ районов
│ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│2.7. │Организация обучения по охране труда отдельных
│Постоянно
│Префектура округа, ГУ Московское │
│ │категорий застрахованных в
соответствии │
│региональное отделение Фонда │
│ │с Федеральным законом от 24 июля
1998 г. │ │социального
страхования Российской │
│ │N 125-ФЗ "Об обязательном
социальном страховании │
│Федерации, Зеленоградское окружное │
│ │от несчастных случаев на
производстве │ │отделение
Московской конфедерации │
│ │и профессиональных
заболеваний"
│
│промышленников и предпринимателей │
│ │
│
│(работодателей) │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤
│ │3. Мероприятия по обеспечению
безопасности труда в организациях округа
│
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤
│3.1.
│Решение вопроса о проведении мониторинга │I полугодие 2005 г. │Префектура округа,
Межведомственная │
│
│состояния материальной базы (зданий, сооружений, │ │комиссия
по охране труда при │
│ │оборудования, систем жизнеобеспечения) │
│префектуре округа, Зеленоградское │
│ │предприятий с опасными
производствами с целью │ │окружное
отделение Московской │
│ │оценки степени их техногенной
опасности │
│конфедерации промышленников │
│ │
│
│и предпринимателей (работодателей), │
│ │ │ │окружной
Совет Московской федерации │
│ │
│
│профсоюзов │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│3.2. │Мониторинг состояния материальной
базы │II полугодие 2005
г. - 2007 г. │Исполнители и источники │
│ │предприятий с опасными производствами
с целью │
│финансирования определяются │
│ │оценки степени их техногенной
опасности │ │по
результатам выполнения пункта 3.1 │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│3.3. │Отбор проектов, направленных на техническое
│1 раз в год
│Префектура округа │
│ │перевооружение, способствующее
улучшению условий │ │ │
│ │труда, повышению уровня их экологической и
│
│ │
│ │техногенной безопасности, для
финансирования │ │ │
│ │в рамках Комплексной программы
промышленной │ │ │
│ │деятельности в г. Москве │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│3.4. │Оказание методической и практической
помощи │Постоянно │Префектура округа,
Центр развития │
│ │организациям округа в обеспечении
охраны труда │
│предпринимательства │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│3.5. │Обеспечение работы консультационного
пункта │Постоянно │Центр развития
предпринимательства │
│ │по охране труда в Центре
развития │ │ │
│ │предпринимательства. Оказание консультационных
│
│ │
│ │услуг в области охраны труда
организациям малого │ │ │
│ │предпринимательства │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│3.6. │Организация и проведение аттестации
рабочих мест │Постоянно │Префектура округа,
бюджетные │
│ │по условиям труда в бюджетных
организациях │
│организации округа │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│3.7. │Организация сбора и анализ
информации │1 раз в
год │Префектура
округа │
│ │о мероприятиях по охране труда,
включенных │ │ │
│ │в планы организаций города, и
отчетности об их │ │ │
│ │выполнении
│
│ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│3.8. │Проведение
смотров-конкурсов на лучшее состояние │2005-2007 гг. (I-II кварталы │Префектура округа, организации
округа│
│ │условий и охраны труда в
организациях округа │текущего
года) │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│3.9. │Провести сплошное статистическое
обследование │ │Окружной
отдел государственной │
│ │организации работ по охране труда,
состояния │
│статистики, НП "Центр развития │
│ │производственного травматизма и
условий труда │
│предпринимательства Зеленоградского │
│ │работающих в субъектах малого
предпринимательства│ │АО",
окружной базовый центр │
│ │
│
│по охране труда, префектура округа │
├──────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │4. Повышение эффективности
государственного надзора и контроля за охраной
труда
│
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤
│4.1. │Решение вопроса о проведении
Госинспекцией труда │I квартал 2005 г. │Префектура округа,
Межведомственная │
│ │выборочных проверок состояния
условий и охраны │ │комиссия
по охране труда при
│
│ │труда в организациях
жилищно-коммунального │
│префектуре округа │
│ │хозяйства, строительства,
торговли, а также │ │ │
│ │в организациях, подведомственных
префектуре │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│4.2. │Обеспечение выборочного контроля за соблюдением
│Постоянно
│Государственная инспекция труда │
│ │требований охраны труда в
организациях │ │в городе
Москве, префектура округа │
│ │жилищно-коммунального хозяйства,
строительства, │ │ │
│ │торговли, а также в подведомственных префектуре
│
│ │
│ │организациях
│
│ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│4.3. │Организация
совместных проверок состояния
│2005-2007 гг. (не реже 1 раза
│Государственная инспекция труда │
│ │условий и охраны труда в
организациях округа │в
месяц) │в
городе Москве, Центр
│
│ │независимо от их
организационно-правовых форм
│
│государственного │
│ │
│
│санитарно-эпидемиологического │
│ │
│
│надзора в городе Москве, Техническая
│
│ │
│
│инспекция труда Московской федерации │
│ │
│
│профсоюзов, префектура округа │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│4.4. │Осуществление
проверок соблюдения работодателями │2005-2007 гг. (не реже 1 раза │Государственная инспекция труда │
│ │требований нормативных актов,
регулирующих │в 2
месяца) │в
городе Москве, Техническая │
│ │прохождение обучения
по охране труда и проверку
│
│инспекция труда Московской федерации │
│ │знаний охраны труда руководителей
и специалистов │ │профсоюзов,
префектура округа │
├──────┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│4.5. │Подготовка материалов расследований
несчастных │При
наличии несчастного случая │Префектура округа, Государственная │
│ │случаев на производстве с
выявлением │ │инспекция
труда в городе Москве │
│ │причинно-следственных связей между
невыполнением │ │ │
│ │работодателями требований трудового
│
│ │
│ │законодательства и несчастными
случаями │ │ │
│ │на производстве │ │ │
└──────┴─────────────────────────────────────────────────┴───────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘
Финансовое
обеспечение Программы
Финансирование
мероприятий Программы осуществляется за счет средств Фонда социального
страхования Российской Федерации и средств организаций округа.
Финансирование
предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и
профессиональных заболеваний работников округа и обучение отдельных категорий
застрахованных осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля
1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний" за счет средств
Фонда социального страхования Российской Федерации.
Мероприятия по
улучшению условий труда в организациях округа осуществляются за счет средств
организаций.
Ожидаемые
результаты выполнения Программы
и их
социально-экономическая эффективность
В процессе
выполнения Программы предусматривается сохранить тенденцию снижения уровня
производственного травматизма в округе за счет создания условий, обеспечивающих
сохранение здоровья и безопасность труда работников организаций.
Социальный эффект
по результатам выполнения программных мероприятий проявится в повышении уровня
социальной защиты прав работников на здоровые и безопасные условия труда,
сокращении случаев производственного травматизма со смертельным исходом и
травматизма с тяжелым исходом, результатом которого в большинстве случаев
является получение потерпевшими инвалидности.
Экономический
эффект достигается за счет снижения потерь от временной нетрудоспособности, а
также за счет сокращения административных штрафов за нарушение законодательства
о труде и охране труда, получения скидок к страховым тарифам на обязательное
социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний.
Отсутствие
несчастных случаев на производстве позволяет снизить себестоимость продукции за
счет снижения уровня косвенных потерь и расходов на ремонт и замену вышедшего
из строя оборудования, машин, механизмов и приспособлений, ремонт помещений,
цехов, участков, покупку нового инструмента, сырья и материалов. Остановка
производства, вынужденная замена работников напрямую связаны со снижением
качества продукции и объемами ее производства.
Организация
выполнения Программы и механизм ее реализации
Организация
выполнения Программы осуществляется префектурой Зеленоградского
административного округа города Москвы, которая оказывает содействие
исполнителям в своевременном выполнении программных мероприятий, организует
согласование выполнения Программы с другими программами, проводит проверку
качества выполняемых исполнителями мероприятий.
Исполнителями
мероприятий Программы являются:
- управы районов;
- окружной Совет
Московской федерации профсоюзов;
- Зеленоградское
окружное отделение Московской конфедерации промышленников и предпринимателей
(работодателей);
- предприятия и
организации округа.
Координация
деятельности территориальных органов исполнительной власти, органов
государственного надзора и контроля, профсоюзов и работодателей по реализации
программных мероприятий осуществляется Межведомственной комиссией при
префектуре Зеленоградского административного округа города Москвы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет префектура.
Приложение
2
к распоряжению
префекта
Зеленоградского АО
г. Москвы
от 14 января 2005
г. N 16-рп
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРЕФЕКТУРЕ
ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Председатель Комиссии:
Смирнов - префект Зеленоградского
Анатолий Николаевич административного округа города
Москвы
Заместитель председателя Комиссии:
Ищук - председатель правления
Алексей Алексеевич Зеленоградского окружного
отделения
Московской конфедерации
промышленников
и предпринимателей
(работодателей)
Ответственный секретарь Комиссии:
Кузина - главный специалист
отдела науки
Надежда Николаевна и промышленной политики
префектуры Зеленоградского
административного округа города
Москвы
Члены Комиссии:
Барышникова - ведущий специалист управы
района
Нина Михайловна Матушкино-Савелки
Гурьянов - начальник отдела охраны
труда ГУП
Михаил Иванович г. Москвы "Зеленоградский
автокомбинат"
Ермилова - главный специалист
Управления
Любовь Марковна потребительского рынка и услуг
Заливалов - главный государственный
инспектор
Юрий Павлович Государственной инспекции труда
в г. Москве
Клинков - заместитель главного
инженера
Владимир Александрович ОАО "Ангстрем"
Кузнецов - председатель профсоюзного
Евгений Юрьевич комитета ОАО "Научный
центр"
Малыгин - начальник отдела охраны
труда
Юрий Владимирович и экологической безопасности ОАО
"НИИМЭ и
завод "Микрон"
Мамич - государственный
инспектор труда
Вера Ильинична в г. Москве
Манукян - производитель работ ООО
СП
Анжела Карленовна "Запад"
Михалев - председатель окружного
Совета
Дмитрий Максимович Московской Федерации профсоюзов
по
Зеленоградскому
административному округу города
Москвы
Ногманов - начальник отдела ОАО
"Логика"
Флорис Исламович
Пашкин - начальник отдела
Дирекции
Николай Андреевич окружного Управления образования
Путивцев - руководитель
муниципалитета
Александр Васильевич Крюково
Стрижкова - ведущий специалист по
кадрам
Ирина Константиновна управы Панфиловского района
Сосновский - главный специалист управы
района
Михаил Владимирович Крюково
Седелева - председатель профкома ОАО
Татьяна Ивановна "Ангстрем"
Семенников - начальник отдела охраны
труда
Геннадий Константинович Управления механизации
и строительства ООО "Фирма
Зеленоградстрой"
Степанова - государственный инспектор
труда
Нина Александровна в г. Москве
Тельминов - начальник отдела науки
Александр Ильич и промышленной политики
префектуры
Зеленоградского
административного округа города
Москвы
Тихонов - главный специалист окружного
Виктор Александрович Управления здравоохранения
Зеленоградского административного
округа города
Москвы
Ушакова - заведующий отделом
гигиены труда
Ольга Александровна Центра госсанэпиднадзора
Зеленоградского административного
округа города
Москвы
Юженко - инженер по охране труда
Ирина Владимировна Управления дорожного хозяйства
и
благоустройства
|