Поиск по базе документов:

 

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ

В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 марта 2006 г. N 71-РЗМ

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРОВ-КОНКУРСОВ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА

И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГАХ ГОРОДА МОСКВЫ

 

В целях снижения уровня производственного травматизма и улучшения условий труда работников в процессе трудовой деятельности, активизации профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и в соответствии с п. 14 раздела 1 мероприятий Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 55-ПП "О Городской программе по охране труда на 2005-2007 годы":

1. Утвердить Рекомендации по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и административных округах города Москвы (далее - Рекомендации) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Комитету общественных связей города Москвы обеспечить издание и распространение Рекомендаций (п. 1).

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

Первый заместитель Мэра Москвы

в Правительстве Москвы

Л.И. Швецова

 

 

 

 

 

Приложение

к распоряжению первого заместителя

Мэра Москвы в Правительстве Москвы

от 29 марта 2006 г. N 71-РЗМ

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРОВ-КОНКУРСОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА

И В АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГАХ ГОРОДА МОСКВЫ

 

1. Общие положения

 

Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с п. 14 раздела 1 мероприятий Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 55-ПП.

В Рекомендациях изложены порядок и условия проведения смотра-конкурса по охране труда (далее - смотр-конкурс) в организациях, в отраслях экономики города, в административных округах города Москвы.

В зависимости от целей и задач смотра-конкурса в нем могут принимать участие организации и (или) их обособленные подразделения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации), осуществляющие свою деятельность на территории города Москвы.

 

2. Цели и задачи смотра-конкурса

 

Смотры-конкурсы проводятся в целях привлечения внимания общественности к решению вопросов охраны труда, изучения и распространения положительного опыта, а также стимулирования работы в области охраны труда в организациях города Москвы, отраслевых и территориальных органах исполнительной власти города Москвы, способствующей улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Пропаганда достижений в области охраны труда, повышение делового статуса организаций, победивших в смотре-конкурсе, повышают заинтересованность работодателей в создании здоровых и безопасных условий труда работникам.

 

3. Этапы проведения смотра-конкурса

 

Как правило, смотры-конкурсы проводятся в 3 этапа:

- подготовка и организация смотра-конкурса;

- проведение смотра-конкурса;

- подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей.

 

4. Требования к участникам смотра-конкурса

 

Участниками смотра-конкурса в административном округе города Москвы могут быть организации и (или) обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории административного округа города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, не допустившие в течение двух лет перед проведением смотра-конкурса тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

Участниками смотра-конкурса в отраслях экономики города Москвы могут быть организации соответствующих отраслей, осуществляющие свою деятельность на территории города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, не допустившие в течение двух лет перед проведением смотра-конкурса тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом или имеющие значительное снижение или исключение случаев производственного травматизма.

 

5. Организация и проведение

смотра-конкурса в организации

 

5.1. Организация смотра-конкурса

 

Решение о проведении смотра-конкурса по охране труда в организации принимает работодатель совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом.

Проведение смотра-конкурса в организации объявляется приказом руководителя организации и доводится до сведения работников.

Организация и проведение смотра-конкурса в организации осуществляются работодателем совместно с комитетом (комиссией) по охране труда, создаваемым в соответствии со ст. 218 Трудового кодекса Российской Федерации и действующим в соответствии с Рекомендациями по формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с численностью работников более 10 человек, утвержденными постановлением Минтруда России от 12 октября 1994 г. N 64.

Для осуществления координационной деятельности по организации и проведению смотра-конкурса и подведения его итогов может быть создан организационный комитет, в который могут входить главные специалисты, руководители структурных подразделений и другие лица.

 

5.2. Проведение смотра-конкурса в организации

 

Проведение смотра-конкурса среди подразделений организации ставит следующие задачи:

- привлечение внимания работодателей и работников к вопросам обеспечения охраны труда;

- улучшение условий труда работников;

- совершенствование системы управления охраной труда в организации;

- распространение положительного опыта по обеспечению охраны труда в подразделениях организации;

- усиление контроля за состоянием условий труда и его обеспечением. Проведение смотра-конкурса в организации целесообразно начинать с оценки состояния условий и охраны труда в структурных подразделениях организации. При этом следует обратить внимание на:

- уровень обеспечения безопасности на рабочих местах;

- наличие случаев производственного травматизма;

- состояние рабочих мест (соблюдение санитарно-гигиенических норм: по шуму, вибрации, загазованности, запыленности, освещенности и т.д.);

- соблюдение работниками правил и инструкций по охране труда при выполнении работ;

- исправность и использование работниками защитных ограждений опасных зон, блокирующих устройств и т.п.;

- обеспеченность сертифицированной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты;

- своевременное проведение обучения охране труда руководителей и специалистов подразделений;

- своевременность и качество проведения инструктажей по охране труда с работниками подразделений;

- наличие инструкций по профессиям и видам выполняемых работ;

- выполнение мероприятий по предупреждению производственного травматизма, указанных в актах Н-1, разработанных при расследовании несчастных случаев;

- выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда;

- сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда;

- эффективность работы уполномоченных по охране труда подразделений;

- внедрение новых технологий и механизмов, улучшающих условия труда и обеспечивающих снижение физических нагрузок на работающих;

- сокращение числа работников, занятых на тяжелых физических работах;

- состояние и обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями.

В обеспечении охраны труда должен принимать активное участие профсоюзный комитет и весь коллектив организации в целом. Поэтому одной из главных идей смотра-конкурса является привлечение самих работников к совершенствованию системы обеспечения охраны труда в подразделениях организации.

Проведение смотра-конкурса в организации предполагает проведение периодических проверок состояния условий и охраны труда в подразделениях организации. При этом рекомендуется в состав комиссии включать представителей соревнующихся подразделений. Перекрестные проверки дают возможность участникам смотра-конкурса лично ознакомиться с условиями охраны труда в других подразделениях, применить их передовой опыт в своих подразделениях. В частности, много полезного подразделения могут позаимствовать друг у друга - по методам проведения инструктажей по охране труда, организации и проведению безопасного производства работ, оснащению подразделения и мест проведения работ плакатами и наглядной агитацией по безопасности труда, знаками безопасности, уголками охраны труда. Все это способствует предупреждению производственного травматизма, повышению мотивации работника к работе без травм и аварий.

 

5.3. Подведение итогов смотра-конкурса в организации

 

Подведение итогов смотра-конкурса и определение победителей проводит комитет (комиссия) по охране труда.

При подведении итогов смотра-конкурса рекомендуется использовать систему балльной оценки показателей состояния условий и охраны труда. Рекомендуемая методика оценки состояния условий и охраны труда в подразделениях организации представлена в приложении 6 к Рекомендациям.

Итоги смотра-конкурса в организации подводит комиссия организации и представляет их на утверждение руководителю организации. Руководитель организации по согласованию с профсоюзным комитетом издает приказ об утверждении итогов смотра-конкурса и награждении подразделений, победивших в смотре-конкурсе. Приказ доводится до сведения всех работников организации и (или) их обособленных подразделений.

Основные рекомендуемые показатели при определении победителей смотра-конкурса среди обособленных подразделений организации:

- обеспечение подразделения основными нормативными документами по охране труда;

- наличие инструкций по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ;

- отсутствие или значительное снижение в подразделении организации несчастных случаев на производстве и случаев вновь выявленных профессиональных заболеваний;

- проведение обучения и проверки знаний, инструктажей по охране труда по профессиям и видам работ;

- выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда;

- сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда;

- эффективность работы уполномоченных по охране труда подразделений;

- внедрение новых технологий и механизмов, улучшающих условия труда работающих и обеспечивающих безопасность труда;

- обеспечение работников подразделения специальной одеждой, специальной обувью и другими сертифицированными средствами индивидуальной защиты;

- проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников подразделения;

- наличие в подразделении знаков безопасности, плакатов по охране труда, уголка по охране труда и другой наглядной агитации;

- содержание рабочих мест и санитарно-бытовых помещений в соответствии с требованиями норм и правил.

Основные рекомендуемые показатели при определении победителей смотра-конкурса среди обособленных подразделений организации:

- наличие службы охраны труда в подразделении в соответствии со ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации;

- наличие кабинета по охране труда и обеспечение службы охраны труда нормативными и правовыми актами по охране труда;

- отсутствие в подразделении групповых и тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом и случаев вновь выявленных профзаболеваний, а также снижение числа несчастных случаев на производстве (не относящихся к категории групповых, тяжелых и со смертельным исходом) и профессиональных заболеваний;

- организация работы системы управления охраной труда в организации;

- организация обязательного страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

- выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда;

- сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда;

- эффективность работы уполномоченных по охране труда подразделений;

- внедрение новых технологий и механизмов, улучшающих условия труда работающих и обеспечивающих безопасность труда;

- информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся компенсациях, о средствах индивидуальной и коллективной защиты;

- проведение обучения, инструктажа и проверки знаний по охране труда у работников организации, включая руководителей и специалистов, в соответствии с действующим законодательством;

- проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников организации;

- обеспечение работников организации специальной одеждой, специальной обувью и другими сертифицированными средствами индивидуальной защиты;

- содержание в соответствии с требованиями охраны труда технологического оборудования, машин, механизмов, электрооборудования, электроустановок и т.д.;

- содержание рабочих мест и санитарно-бытовых помещений в соответствии с требованиями норм и правил;

- наличие комитетов (комиссий) по охране труда в организациях в соответствии со ст. 218 Трудового кодекса Российской Федерации, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, организация их работы.

 

6. Организация проведения смотра-конкурса по охране

труда в административных округах и отраслях экономики

города Москвы

 

6.1. Организаторы смотра-конкурса

 

Смотр-конкурс в административных округах города Москвы проводится территориальными органами исполнительной власти города (префектурами административных округов города Москвы) во взаимодействии с окружными советами Московской федерации профсоюзов и окружными отделениями Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).

Смотр-конкурс в отраслях экономики города проводится соответствующим отраслевым органом исполнительной власти города Москвы во взаимодействии с отраслевыми городскими комитетами профсоюзов и другими общественными организациями и объединениями.

Для организации и проведения смотра-конкурса в административном округе города Москвы или отрасли экономики города распорядительным документом территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы (распоряжением префекта, приказом руководителя отраслевого органа исполнительной власти города Москвы) объявляется о проведении смотра-конкурса, создается организационный комитет территориального или отраслевого смотра-конкурса.

В состав организационного комитета рекомендуется включать представителей территориальных (отраслевых) органов исполнительной власти города Москвы, окружных (отраслевых) объединений работодателей и профсоюзов, органов государственного надзора и контроля (по согласованию).

Контроль за организацией и проведением смотра-конкурса возлагается на межведомственную комиссию по охране труда при префектуре административного округа города Москвы (отраслевую комиссию по охране труда при отраслевом органе исполнительной власти города Москвы).

 

6.2. Оповещение организаций о проведении территориального

или отраслевого смотра-конкурса

 

Информация о проведении территориального или отраслевого смотра-конкурса и условия его проведения должны быть доведены до сведения организаций города Москвы территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы и окружными (отраслевыми) советами Московской федерации профсоюзов, а также окружными отделениями Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).

Эта информация и формы представляемых участниками смотра-конкурса документов могут быть опубликованы в средствах массовой информации (окружные или отраслевые газеты, профсоюзные печатные издания), помещены на сайтах отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Московской федерации профсоюзов, Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Интернете, представлены на кабельном телевидении и т.д.

Рекомендуется опубликовать эти сведения в средствах массовой информации до 15 декабря предшествующего конкурсному года. В публикуемые данные целесообразно включать:

- информацию о проведении смотра-конкурса;

- общие сведения о конкурсе, его целях и сроках его проведения;

- порядок и условия проведения смотра-конкурса;

- требования к оформлению заявок на участие в смотре-конкурсе, даты начала и окончания приема заявок;

- необходимые контактные адреса, телефоны, Ф.И.О. контактных лиц и т.д. (рекомендуемая форма информации о проведении смотра-конкурса приведена в приложении 1 к Рекомендациям).

Формы документов, подаваемых в территориальный или отраслевой орган исполнительной власти города Москвы:

- форма заявки на участие в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе по охране труда (рекомендуемая форма заявки приведена в приложении 2 к Рекомендациям);

- показатели состояния условий и охраны труда в организации (рекомендуемая форма приведена в приложении 3 к Рекомендациям).

 

6.3. Принятие решения об участии организации

в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе

 

После опубликования информации о проведении смотра-конкурса в средствах массовой информации работодатель совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом принимает решение об участии организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе.

Организация, желающая принять участие в смотре-конкурсе, может использовать сведения и формы документов, опубликованные в средствах массовой информации, или получить их непосредственно в организационном комитете смотра-конкурса.

В этом случае организационный комитет осуществляет тиражирование (печать) необходимой документации.

 

6.4. Подача заявки на участие организации

в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе

 

После принятия решения об участии организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе по охране труда руководитель организации (работодатель) не позднее указанного в опубликованной информации срока (не позднее 30 января конкурсного года) направляет заявку на участие в смотре-конкурсе (приложение 2 к Рекомендациям):

- в территориальный орган исполнительной власти города Москвы (если эта организация и (или) ее обособленное подразделение осуществляет свою деятельность на территории административного округа);

- в отраслевой орган исполнительной власти города Москвы (если это организация соответствующей отрасли экономики города).

Организация, желающая участвовать в смотре-конкурсе и которой необходимо получить какие-либо разъяснения в отношении заполнения заявки на участие в смотре-конкурсе или таблицы показателей состояния условий и охраны труда в организации, может обратиться за разъяснениями в организационный комитет смотра-конкурса.

Организационный комитет смотра-конкурса должен ответить на любой запрос организации, желающей участвовать в смотре-конкурсе.

 

7. Проведение смотра-конкурса

 

7.1. Работа организационных комитетов смотра-конкурса

 

Организационный комитет смотра-конкурса выполняет следующие функции:

- координирует работу по подготовке и проведению смотра-конкурса и непосредственное проведение смотра-конкурса;

- организует в ходе проведения смотра-конкурса оказание консультативной и методической помощи организациям и (или) их обособленным подразделениям;

- готовит тексты информационных материалов и направляет их в средства массовой информации;

- готовит информацию о ходе проведения смотра-конкурса для заслушивания на заседаниях межведомственных комиссий по охране труда при префектурах административных округов или отраслевых комиссий по охране труда;

- привлекает в случае необходимости экспертов при подведении итогов смотра-конкурса для решения спорных вопросов;

- подводит предварительные итоги смотра-конкурса и предварительное определение победителей смотра-конкурса.

Деятельностью организационного комитета руководит председатель организационного комитета. Он председательствует на заседаниях, подписывает протоколы и решения организационного комитета. В отсутствие председателя организационного комитета его полномочия исполняет заместитель председателя организационного комитета.

 

7.2. Порядок подготовки документов

участником смотра-конкурса

 

Участник смотра-конкурса должен подготавливать необходимые документы в соответствии с требованиями проведения смотра-конкурса.

Заявка на участие в смотре-конкурсе заполняется на бланке организации. В ней указываются полное наименование организации (с указанием организационно-правовой формы), фактический и юридический адрес. Заявка на участие направляется в адрес территориального (или отраслевого) органа исполнительной власти города Москвы не позднее установленной условиями смотра-конкурса даты.

Информация о состоянии условий и охраны труда в организации - участнике смотра-конкурса по охране труда (приложение 3 к Рекомендациям) является приложением к заявке и направляется в адрес территориального (отраслевого) органа исполнительной власти города Москвы.

По окончании конкурсного года руководитель организации - участника смотра-конкурса направляет в адрес территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы итоговые документы, содержащие:

- информацию об итогах смотра-конкурса по охране труда в организации с пояснительной запиской по основным показателям, определяющим победителя смотра-конкурса;

- информацию о состоянии условий и охраны труда в организации - участнике смотра-конкурса по охране труда с данными за три предшествующих года (в том числе конкурсный);

- другую дополнительную информацию по желанию организации (копии коллективного договора или соглашения по охране труда, перечень проведенных в конкурсном году мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, в том числе женщин и подростков, информацию о внедрении в конкурсном году новой техники и технологий и т.д.).

Эти документы направляются в адрес органа исполнительной власти не позднее 30 января следующего за конкурсным года.

При подведении итогов смотра-конкурса организационный комитет может запросить участника смотра-конкурса о представлении подтверждающих документов по некоторым позициям представленной информации.

 

7.3. Предварительный отбор конкурсантов

 

В рамках отборочной стадии конкурсантов организационный комитет проверяет:

- соответствие участника смотра-конкурса необходимым требованиям (отсутствие групповых и тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в течение предшествующего конкурсу года и всего периода проведения смотра-конкурса, снижение или исключение случаев производственного травматизма);

- правильность оформления таблицы показателей состояния условий и охраны труда в организации и их соответствие условиям смотра-конкурса по существу;

- полноту представленной информации.

Организационный комитет может запросить у участников смотра-конкурса разъяснения или дополнения показателей состояния условий и охраны труда в организации, в том числе представления отсутствующей информации или подтверждающих представленные данные документов.

По результатам проведения отборочной стадии организационный комитет отклоняет заявку, если:

- участник смотра-конкурса, подавший заявку, не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам смотра-конкурса;

- поданные документы в существенной мере не отвечают требованиям, предъявляемым к их оформлению.

Организации, допустившие в период проведения смотра-конкурса несчастные случаи на производстве со смертельным исходом, а также групповые и тяжелые случаи производственного травматизма, из дальнейшего участия в смотре-конкурсе исключаются, и материалы по ним не рассматриваются.

 

8. Подведение итогов территориального или отраслевого

смотра-конкурса и награждение победителей

 

Организационный комитет территориального или отраслевого смотра-конкурса подводит предварительные итоги смотра-конкурса в административном округе (отрасли). Оргкомитет представляет на рассмотрение в межведомственную комиссию по охране труда при префектуре административного округа города Москвы или отрасли экономики города (отраслевую комиссию по охране труда при отраслевом органе исполнительной власти) информацию о подведении предварительных итогов смотра-конкурса.

На своем заседании межведомственная комиссия по охране труда при префектуре административного округа города Москвы или отраслевая комиссия по охране труда при отраслевом органе исполнительной власти города Москвы утверждает итоги смотра-конкурса в административном округе или отрасли экономики города и представляет их руководителю территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы.

Руководитель территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы издает распорядительный документ об итогах смотра-конкурса и о награждении победителей.

Победители смотра-конкурса определяются как участники смотра-конкурса, занявшие первые, вторые и третьи места в итоговом ранжировании по степени предпочтительности с точки зрения установленных критериев. Рекомендуемая методика оценки состояния условий и охраны труда в организации представлена в приложении 6 к Рекомендациям.

Предварительная оценка представленных показателей состояния условий и охраны труда в организации осуществляется организационным комитетом, а в случае необходимости и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными оргкомитетом.

В числе критериев оценки могут быть:

- балльная оценка показателей состояния условий и охраны труда в организации;

- балльные оценки динамики отдельных показателей состояния условий и охраны труда;

- суммарная балльная оценка состояния условий и охраны труда в организации;

- балльная оценка проведенных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации (по дополнительной информации, представленной по желанию организации).

После суммарной балльной оценки состояния условий и охраны труда в организации проводится ранжирование участников смотра-конкурса по степени предпочтительности, например, по количеству работников, специфики производства работ, относящихся к работам повышенной опасности.

После предварительного определения победителей смотра-конкурса организационный комитет направляет в государственную инспекцию труда запрос о том, имели ли место в этих организациях тяжелые, групповые несчастные случаи на производстве и несчастные случаи на производстве со смертельным исходом в период проведения смотра-конкурса и подведения его итогов. При наличии таких случаев организации исключаются из числа победителей смотра-конкурса.

Подведение итогов территориальных или отраслевых смотров-конкурсов освещается в окружных или отраслевых средствах массовой информации.

 

9. Участие в Московском городском смотре-конкурсе

на лучшую организацию работы в области охраны труда

 

9.1. Организаторы и участники смотра-конкурса

 

Московский городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда проводится среди организаций - победителей смотров-конкурсов по охране труда в префектурах административных округов города Москвы и отраслях экономики города, а также среди территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.

Организацию и проведение Московского городского смотра-конкурса осуществляет Комитет общественных связей города Москвы во взаимодействии с Московской федерацией профсоюзов и Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей).

 

9.2. Подача заявки на участие в Московском городском

смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области

охраны труда органами исполнительной власти города Москвы

 

Территориальные или отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, желающие принять участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда, не позднее 30 марта конкурсного года направляют в Комитет общественных связей города Москвы следующие документы:

- заявку на участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда (приложение 4 к Рекомендациям);

- пояснительную записку по выполнению условий смотра-конкурса для органов исполнительной власти;

- показатели результатов работы по улучшению условий и охраны труда в административном округе города Москвы или отрасли экономики города (приложение 5 к Рекомендациям).

 

9.3. Направление итоговых материалов территориального

или отраслевого смотра-конкурса в Комитет общественных

связей города Москвы

 

Для участия организаций - победителей территориального (отраслевого) смотра-конкурса по охране труда в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда органы исполнительной власти города Москвы до 30 марта следующего за конкурсным года направляют в Комитет общественных связей города Москвы следующие документы:

- распорядительные документы о подведении итогов территориальных (отраслевых) смотров-конкурсов;

- материалы на победителей территориальных или отраслевых смотров-конкурсов (итоги смотра-конкурса в организациях с пояснительной запиской и показателями состояния условий и охраны труда в организациях).

Территориальные или отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, участвующие в смотре-конкурсе, до 30 марта следующего за конкурсным года направляют в Комитет общественных связей следующие документы:

- пояснительную записку по выполнению условий смотра-конкурса для органов исполнительной власти;

- показатели результатов работы по улучшению условий и охраны труда в административном округе (отрасли) (приложение 5 к Рекомендациям).

Направленные материалы рассматриваются организационным комитетом и Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы.

 

9.4. Условия смотра-конкурса среди территориальных

или отраслевых органов исполнительной власти города Москвы

 

Основными показателями, определяющими победителей смотра-конкурса среди территориальных или отраслевых органов исполнительной власти города Москвы, являются:

- снижение числа тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в организациях отрасли экономики города или административного округа города Москвы по сравнению с двумя предшествующими годами;

- реализация мероприятий городской программы по охране труда;

- наличие окружной или отраслевой программы по охране труда и реализация программных мероприятий;

- эффективность деятельности межведомственной комиссии по охране труда при префектуре или отраслевой комиссии по охране труда;

- участие представителей территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве;

- осуществление ведомственного контроля за состоянием условий и охраны труда;

- проведение работы по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях отрасли города или административного округа города Москвы;

- информационное обеспечение работников организаций по вопросам законодательства о труде и об охране труда, публикации и выступления в территориальных или отраслевых средствах массовой информации;

- включение в трехстороннее соглашение или отраслевое соглашение мероприятий по охране труда и контроль за их выполнением;

- проведение семинаров-совещаний по охране труда, дней охраны труда, "круглых столов", смотров-конкурсов в организациях и других массовых мероприятий по охране труда в отрасли экономики города или в административных округах города Москвы;

- наличие территориального или отраслевого центра (консультационно-методического кабинета) по охране труда при префектурах и отраслевых органах исполнительной власти города Москвы.

 

9.5. Подведение итогов Московского городского

смотра-конкурса на лучшую организацию работы

в области охраны труда

 

Итоги смотра-конкурса среди организаций города и органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с показателями, приведенными в приложениях 3 и 5 к Рекомендациям, подводит Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы на своем заседании во II квартале следующего за конкурсным года.

Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы определяет победителей смотра-конкурса в следующих номинациях:

- "Лучшая организация города Москвы в области охраны труда (среди организаций производственной сферы)";

- "Лучшая организация города Москвы в области охраны труда (среди организаций непроизводственной сферы)";

- "Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди подведомственных префектуре организаций";

- "Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди организаций малого предпринимательства";

- "Лучший административный округ города Москвы по организации работы в области охраны труда";

- "Лучшая отрасль экономики города Москвы по организации работы в области охраны труда".

Итоги Московского городского смотра-конкурса утверждаются постановлением Правительства Москвы.

Информация о ходе проведения и итогах Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда публикуется в городских средствах массовой информации.

 

10. Поощрение победителей смотров-конкурсов

 

Поощрение победителей этапов смотров-конкурсов производится почетными грамотами, дипломами, вымпелами и другими видами поощрений. Материальное поощрение победителей смотра-конкурса может производиться призами, ценными подарками, денежными премиями и другими видами поощрений.

Материальное поощрение победителей осуществляется:

- в организациях - за счет средств организаций и оформляется приказом руководителя;

- в территориальных и отраслевых органах исполнительной власти города Москвы - за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на расходы по осуществлению мероприятий социальной политики в области трудовых отношений и социального партнерства.

Материальное поощрение победителей смотра-конкурса по охране труда может осуществляться за счет спонсоров - учредителей дополнительных номинаций.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Рекомендациям

 

ИНФОРМАЦИЯ

О ПРОВЕДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО (ОТРАСЛЕВОГО)

СМОТРА-КОНКУРСА ПО ОХРАНЕ ТРУДА

 

Префектура административного округа города Москвы (отраслевой орган исполнительной власти города Москвы) приглашает к участию в смотре-конкурсе по охране труда.

В конкурсе могут принять участие организации и (или) их обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории административного округа города Москвы (отраслевые организации), независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

    По вопросам участия в смотре-конкурсе обращаться по адресу:

_________________________________________________________________;

        (индекс города, улица, дом, подъезд, N комнаты)

    тел. ________________________________________________________;

    факс ________________________________________________________;

    электронная почта ___________________________________________;

    контактные лица организационного комитета смотра-конкурса: ___

__________________________________________________________________

    Организатор смотра-конкурса: _________________________________

    Адрес организационного комитета: _____________________________

__________________________________________________________________

         (почтовый индекс, город, улица, номер дома)

    Телефон/факс:

    Электронная почта:

    Время работы: с ___ до ____ (в рабочие дни).

    Адрес для представления заявок на участие в смотре-конкурсе:

г. Москва, _______________________________________________________

              (улица, номер дома, подъезд, этаж, номер комнаты)

__________________________________________________________________

             (фамилия, имя, отчество контактного лица)

    Для  разъяснения  условий смотра-конкурса просим обращаться не

позднее чем за 10 дней до истечения срока приема заявок.

    Срок окончания приема заявок:

    Не позднее __ ______ 200__ года.

    Реестр представляемых на участие в смотре-конкурсе документов:

    1.   Заявка   на   участие   в   территориальном  (отраслевом)

смотре-конкурсе   по   охране   труда   (заполняется   на   бланке

организации).   Представляется   в   организационный   комитет  до

______________

   (дата)

2. Показатели состояния условий и охраны труда в организации (см. приложение 3) с данными за два предшествующих конкурсному года.

Эти документы направляются в адрес территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы не позднее 30 января конкурсного года.

По окончании конкурсного года организация - участник смотра-конкурса направляет в адрес оргкомитета дополнительные документы, включающие:

1. Информацию об итогах смотра-конкурса по охране труда в организации с пояснительной запиской по основным показателям, определяющим победителя смотра-конкурса.

2. Показатели состояния условий и охраны труда в организации с данными за три предшествующих года (в том числе конкурсный).

3. Другую информацию об улучшении условий и охраны труда в организации в конкурсном году (по желанию).

Дополнительные документы направляются в адрес организационного комитета смотра-конкурса не позднее 30 января следующего за конкурсным года.

Общие требования к представляемым документам:

Размер шрифта (при заполнении заявки и других документов любым из шрифтов) - не менее 10.

Каждый документ должен быть подписан работодателем или уполномоченным им лицом, а также председателем комитета (комиссии) по охране труда или конкурсной комиссии организации и скреплен печатью организации.

В тексте документов нежелательны исправления. Допускаются исправления в тексте, заверенные рукописной надписью "Исправленному верить" и собственноручной подписью руководителя организации или уполномоченного лица, расположенной рядом с каждым исправлением.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Рекомендациям

 

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ (ОТРАСЛЕВОМ) СМОТРЕ-КОНКУРСЕ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

 

(заполняется на бланке организации)

 

    Прошу зарегистрировать ______________________________________,

                               (указывается полное наименование

                                         организации)

расположенного ___________________________________________________

                 (фактический и юридический адрес организации,

_________________________________________________________________,

                отрасль, тел./факс для связи)

как  участника  территориального  (отраслевого) смотра-конкурса по

охране труда.

    С порядком проведения смотра-конкурса ознакомлены и согласны.

    Полноту и достоверность сведений, указанных в настоящей заявке

и прилагаемых к ней документах, гарантируем.

    Уведомлены о том, что участники смотра-конкурса, представившие

в  организационный  комитет  недостоверные  данные,  могут быть не

допущены  к  участию  в  смотре-конкурсе  или  сняты  с  участия в

смотре-конкурсе в процессе его проведения.

    Руководитель организации _____________________________________

                                   (Ф.И.О., подпись, дата)

    Председатель профсоюзного комитета ___________________________

                                         (Ф.И.О., подпись, дата)

    Направляется     руководителем     организации     в     адрес

территориального  или  отраслевого  органа  исполнительной  власти

города Москвы.

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Рекомендациям

 

ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ

 

__________________________________________________________________

             (полное наименование организации, адрес)

 

1. Общие сведения

 

Вид собственности ________________________________________________

Вид деятельности _________________________________________________

Основные виды выполняемых работ __________________________________

 

2. Показатели производственного травматизма

 

┌────┬─────────────────────────────────────────┬────────────────┬────────────┬──────────────┐

│N   │Перечень показателей                     │По состоянию на │По          │По состоянию 

п/п │                                         │1 января        │состоянию   │на 1 января  

                                             │предшествующего │на 1 января │следующего за

                                             │конкурсному     │конкурсного │конкурсным   

                                             │года            года        │года         

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ 1                      2                           3             4            5      

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│1   │Численность работающих (чел.)                                                     

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│2   │Количество несчастных случаев на                                                 

    производстве, всего                                                               

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│3   │Количество несчастных случаев на                                                  

    │производстве, подлежащих специальному                                             

    │расследованию, всего                                                              

    │В том числе:                                                                      

    │со смертельным исходом                                                            

    │тяжелых                                                                            

    │групповых                                                                         

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│4   │Показатель частоты производственного                                              

    │травматизма в расчете на 1000 работающих                                         

    │(Кч)                                                                              

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│5   │Показатель тяжести производственного                                              

    │травматизма (Кт)                                                                  

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│6   │Занято в условиях, не отвечающих                                                  

    │санитарно-гигиеническим нормам, всего                                             

    │(чел.)                                                                            

    │в % к общему числу работающих                                                     

└────┴─────────────────────────────────────────┴────────────────┴────────────┴──────────────┘

 

3. Состояние условий труда

 

┌────┬─────────────────────────────────────────┬────────────────┬────────────┬──────────────┐

│N   │Перечень показателей                     │По состоянию на │По          │По состоянию 

п/п │                                         │1 января        │состоянию   │на 1 января  

                                             │предшествующего │на 1 января │следующего за

                                             │конкурсному     │конкурсного │конкурсным   

                                             │года            года        │года         

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ 1                      2                           3             4            5      

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│7   │Численность работников, занятых на                                                

    │тяжелых физических работах, всего (чел.) │                                         

    │в % к общему числу занятых в основном                                             

    производстве                                                                      

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│8   │Численность работников, получающих                                                

    │компенсации за работу с тяжелыми,                                                

    │вредными или опасными условиями труда                                             

    │(чел.)                                                                            

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│9   │Сокращено рабочих мест с тяжелыми и                                               

    │вредными условиями труда (в % к общему                                             

    │количеству мест с тяжелыми и вредными                                             

    │условиями труда), всего                                                           

    │В том числе:                                                                      

    │- за счет внедрения в производство новых                                         

    │технологий и технических средств                                                  

    │- за счет устранения неблагоприятных и                                            

    │вредных факторов производства                                                     

    │- за счет сокращения объемов                                                      

    │производства                                                                      

└────┴─────────────────────────────────────────┴────────────────┴────────────┴──────────────┘

 

4. Состояние организации и выполнения работ по охране труда

 

┌────┬─────────────────────────────────────────┬────────────────┬────────────┬──────────────┐

│N   │Перечень показателей                     │По состоянию на │По          │По состоянию 

п/п │                                         │1 января        │состоянию   │на 1 января  

                                             │предшествующего │на 1 января │следующего за

                                             │конкурсному     │конкурсного │конкурсным   

                                             │года            года        │года         

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│ 1                      2                           3             4            5      

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│10  │Выполнение мероприятий по улучшению                                               

    │условий и охраны труда, предусмотренных                                           

    │коллективным договором (соглашением):                                             

    │- запланировано на год                                                            

    │- выполнено фактически                                                            

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│11  │Финансирование мероприятий по охране                                              

    │труда (тыс. руб.):                                                                

    │- запланировано                                                                   

    │- фактически                                                                      

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│12  │Доля затрат на мероприятия по охране                                              

    │труда от суммы затрат на производство                                             

    │продукции (работ, услуг) в %                                                      

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│13  │Количество работников службы охраны                                               

    │труда, всего (чел.)                                                               

    │На малых предприятиях:                                                            

    │- на условиях совместительства                                                    

    │- по договору                                                                     

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│14  │Наличие совместного комитета (комиссии)                                           

    │по охране труда (да, нет)                                                         

    │число членов комиссии (чел.)                                                       

    │кол-во заседаний                                                                  

    │принято решений                                                                   

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│15  │Численность уполномоченных (доверенных)                                           

    │лиц по охране труда профсоюза или                                                 

    │трудового коллектива (чел.)                                                       

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│16  │Обучено:                                                                          

    │- членов комиссии (чел.)                                                          

    │- доверенных лиц (чел.)                                                           

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│17  │Прошли обучение и проверку знаний по                                              

    │охране труда руководители и специалисты, │                                         

    │всего (чел.)                                                                      

    в % от количества подлежащих обучению                                             

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│18  │Прошли обучение и проверку знаний по                                              

    │охране труда рабочие, всего (чел.)                                                

    в % от количества подлежащих обучению                                              

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│19  │Проведена аттестация рабочих мест по                                              

    │условиям труда, всего                                                             

    в % от количества рабочих мест                                                    

    │из них признаны не соответствующими                                               

    │требованиям охраны труда (в % от                                                  

    │количества рабочих мест)                                                          

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│20  │Обеспеченность работников                                                         

    │сертифицированной спецодеждой,                                                    

    спецобувью и другими средствами                                                   

    │индивидуальной защиты (в % к норме)                                               

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│21  │Обеспеченность санитарно-бытовыми                                                 

    │помещениями (в % к нормам):                                                       

    │гардеробными                                                                      

    │душевыми                                                                          

    │умывальными                                                                       

    │комнатами личной гигиены женщин                                                   

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│22  │Количество работников, подлежащих                                                 

    │прохождению периодических медицинских                                             

    │осмотров, всего (чел.)                                                            

    │Количество прошедших медосмотр (чел.)                                             

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│23  │Застраховано работников от несчастных                                             

    │случаев и профессиональных заболеваний,                                           

    │всего (чел.)                                                                      

    │% от общего числа работающих                                                      

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│24  │Действенность контроля за состоянием                                              

    │охраны труда:                                                                     

    │- количество проверок состояния охраны                                            

    │труда                                                                             

    │- количество выявленных нарушений                                                 

    │- выдано предписаний                                                              

    │- устранено нарушений                                                             

├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤

│25  │Наличие кабинета по охране труда (да,                                             

    │нет)                                                                              

    │уголков по охране труда в подразделениях │                                         

    │(кол-во)                                                                          

└────┴─────────────────────────────────────────┴────────────────┴────────────┴──────────────┘

 

    Руководитель организации _____________________________________

                                     (Ф.И.О., подпись, дата)

    Председатель профсоюзного комитета ___________________________

                                         (Ф.И.О., подпись, дата)

 

По всем показателям - обязательное заполнение информацией.

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Рекомендациям

 

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В МОСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ

НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

 

(заполняется на бланке органа исполнительной власти

города Москвы)

 

    Прошу зарегистрировать _______________________________________

                              (указывается полное наименование

__________________________________________________________________

           органа исполнительной власти города Москвы)

как  участника  Московского  городского смотра-конкурса на  лучшую

организацию работы в области охраны труда.

 

    Руководитель органа

    исполнительной власти

    города Москвы                          _______________________

                                           (Ф.И.О., подпись, дата)

 

Направляется руководителем органа исполнительной власти города Москвы на имя председателя Комитета общественных связей города Москвы.

 

 

 

 

 

Приложение 5

к Рекомендациям

 

ПОКАЗАТЕЛИ

РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ

ТРУДА В ОТРАСЛЕВОМ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ) ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ

__________________________________________________________

(наименование отрасли экономики, административного округа)

 

┌────┬───────────────────────────────┬───────────────┬─────────────────────────────┐

│N   │Показатели                     │Данные         Данные за предшествующие    

п/п │                               │на 1 января    │годы                        

                                   │следующего     ├────────────┬────────────────┤

                                   │за конкурсным  │Данные      Данные         

                                   │года           │на 1 января │на 1 января    

                                                  │конкурсного │предшествующего │

                                                  │года        конкурсному    

                                                              │года           

├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤

│ 1                 2                      3            4             5       

├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤

│1   │Число организаций в отрасли                                              

    │(округе), всего                                                          

├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤

│2   │Состояние производственного                                              

    │травматизма:                                                             

    │- число пострадавших с утратой │                                          

    │трудоспособности на 1 рабочий                                            

    │день и более                                                             

    │- число несчастных случаев со                                            

    │смертельным исходом                                                      

    │- число групповых несчастных                                             

    │случаев                                                                  

    │- число тяжелых несчастных                                               

    │случаев на производстве                                                  

├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤

│3   │Количество работников, всего                                             

    │(чел.)                                                                   

    │В том числе занятых в                                                    

    условиях, не отвечающих                                                  

    │санитарно-гигиеническим нормам │                                          

    │(чел.)                                                                   

├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤

│4   │Проведена аттестация рабочих                                             

    │мест по условиям труда:                                                  

    │число организаций                                                        

    │число рабочих мест                                                       

├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤

│5   │Число организаций, которые                                               

    │провели обучение и проверку                                              

    │знаний по охране труда                                                   

    │руководителей, специалистов и                                            

    │других работников                                                        

    в % к общему числу организаций │                                          

├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤

│6   │Количество руководителей и                                               

    │специалистов, прошедших                                                  

    обучение по охране труда                                                 

    │(чел.)                                                                   

├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤

│7   │Проведено семинаров,                                                     

    │совещаний, дней охраны труда,                                            

    │смотров-конкурсов, всего                                                 

    │В т.ч. приняло участие:                                                  

    │- организаций                                                            

    │- работников (чел.)                                                      

├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤

│8   │Организован:                                                             

    │- территориальный (отраслевой) │                                          

    │учебно-методический центр по                                             

    │охране труда (да, нет)                                                   

    │- консультативно-методический                                            

    │кабинет по охране труда (да,                                             

    │нет)                                                                     

├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤

│9   │Число публикаций в средствах                                             

    │массовой информации материалов │                                          

    │по вопросам охраны труда,                                                

    │выступлений по радио,                                                    

    │телевидению                                                              

├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤

│10  │Проведено заседаний                                                      

    │межведомственной (отраслевой)                                            

    │комиссии по охране труда:                                                

    │принято решений                                                          

    │выполнено                                                                

├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤

│11  │Оказана помощь по вопросам                                               

    │охраны труда с посещением                                                

    │организаций, всего (чел.)                                                

    │В том числе совместно с                                                  

    │работниками органов                                                      

    │государственного надзора и                                               

    │контроля                                                                 

├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤

│12  │Проведено проверок организаций │                                          

    │по соблюдению требований                                                 

    │законодательных и иных                                                   

    │нормативных актов по охране                                              

    │труда, всего                                                             

    │В том числе совместно с                                                  

    │работниками органов                                                      

    │государственного надзора и                                              

    │контроля и общественного                                                 

    │контроля                                                                 

    │Выявлено нарушений                                                       

├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤

│13  │Принято участие                                                          

    │представителями администрации                                            

    │в работе комиссий по                                                     

    │расследованию групповых,                                                 

    │тяжелых несчастных случаев на                                            

    производстве, несчастных                                                 

    │случаев на производстве со                                               

    │смертельным исходом (кол-во)                                             

├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤

│14  │Рассмотрено несчастных случаев │                                          

    │на производстве со смертельным                                          

    │исходом, групповых и тяжелых                                             

    │несчастных случаев на                                                    

    производстве на заседании                                                

    │отраслевой (межведомственной)                                            

    │комиссии по охране труда                                                 

    │(кол-во)                                                                 

└────┴───────────────────────────────┴───────────────┴────────────┴────────────────┘

 

    Руководитель отраслевого (территориального)

    органа исполнительной власти города Москвы

    ___________________________________________

                   (Ф.И.О., подпись)

 

По всем показателям - обязательное заполнение информацией.

 

 

 

 

 

Приложение 6

к Рекомендациям

 

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ

 

1. Критериями оценки состояния условий и охраны труда в организации могут быть:

- балльная оценка показателей состояния условий и охраны труда в организации;

- балльные оценки динамики отдельных показателей состояния условий и охраны труда;

- суммарная балльная оценка состояния условий и охраны труда;

- при равных показателях - оценка проведенных в конкурсном году мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации (возможно, с учетом информации, приведенной в дополнительных информационных материалах). Преимущество могут иметь также организации, имеющие показатели частоты и тяжести производственного травматизма ниже средних по отрасли (региону), организации, имеющие показатели лучше нормативных, имеющие лучшую динамику показателей за последние годы, внедрившие в течение конкурсного года новые, более совершенные формы организационной работы по охране труда, и т.д.

2. Организации, допустившие в период проведения смотра-конкурса и подведения его итогов случаи тяжелого и группового травматизма и несчастные случаи на производстве со смертельным исходом, из дальнейшего участия в смотре-конкурсе исключаются, и материалы по ним не рассматриваются.

3. Определение суммарного показателя состояния условий и охраны труда в организации.

3.1. Для определения суммарного показателя необходимо:

- провести классификацию показателей, определение наиболее влияющих факторов;

- составить алгоритмы нахождения балльных оценок показателей;

- определить при необходимости их весовые коэффициенты.

Методика позволяет учитывать различное число показателей и сопоставлять на основании количественных оценок их вклад в конечный результат.

3.2. Для оценки учитываемых показателей (приложения 3, 6 к Рекомендациям) рекомендуется использовать метод непосредственной оценки. При проведении оценки рассматриваются показатели, которые измеряются в различных единицах (человек, %, единица и т.д.) или качественными признаками (да, нет). Поэтому показатели смотра-конкурса целесообразно оценивать в баллах.

При использовании метода непосредственной оценки диапазон изменения какого-либо количественного показателя (например, от 0 до 100%) или качественного показателя (фактор, объект, альтернатива и т.д.) разбиваем на несколько интервалов, каждому из которых присваиваем определенную оценку (балл), например, от 0 до 10. Задача заключается в помещении какой-либо рассматриваемой величины или признака в определенный оценочный интервал либо в соответствии с их величиной или степенью обладания тем или иным свойством, либо в соответствии с предположениями об их значимости.

3.3. Подведение итогов смотра-конкурса можно проводить по 10-балльной системе. Например, организации, не допустившие несчастных случаев, получают по 10 баллов, а добившиеся снижения их числа на 30, 40, 50 и т.д. % - соответственно 3, 4, 5 баллов. Организации, имеющие 100-процентную обеспеченность своих работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями, получают по 10 баллов, при обеспеченности на 60, 70, 80% - 6, 7, 8 баллов и т.д.

Баллы могут присваиваться также за положительную динамику показателей.

С организаций, имеющих отрицательную динамику по показателям, снимается соответствующее количество баллов.

3.4. Все частные показатели объединяются в суммарный показатель состояния условий и охраны труда в организации.

 

                                 n

                          Qот = SUM Кi x Qi,

                                i=1

 

где:

i - индекс частного показателя;

n - общее количество частных показателей;

Кi - коэффициент значимости i-го частного показателя (в общем случае принимаем его равным единице, тогда все показатели имеют одинаковую значимость);

Qi - значение i-го частного показателя (в баллах);

Qот - суммарный балльный показатель состояния условий и охраны труда в организации.

 

4. Победителями в смотре-конкурсе считаются организации, набравшие наибольшее количество баллов в своей группе.

5. Организации, представившие необъективные данные по показателям смотра, при подведении итогов не рассматриваются.

 

ПРИМЕРЫ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ ОЦЕНКЕ

СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

ОТРАСЛИ, АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

 

┌────┬────────────────────────────┬──────────────────┬────────────────────────────┐

│N   │Показатель                  Максимальное      │Алгоритм расчета           

п/п │                            │значение                                     

                                │(в баллах)                                   

├────┼────────────────────────────┴──────────────────┴────────────────────────────┤

    │Показатели производственного травматизма                                   

├────┼────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤

│1   │Численность работающих      │Показатель включен для оценки при             

    │(чел.)                      │необходимости весовых коэффициентов           

                                │(например, в отрасли в зависимости от         

                                │численности работающих в организации)         

├────┼────────────────────────────┼──────────────────┬────────────────────────────┤

│2   │Количество несчастных              10         │Если показатель равен 0,   

    │случаев на производстве,                      │оценка 10 баллов, если не  

    │всего                                         │равен 0, то показатель     

                                                  │сравнивается с предыдущим  

                                                  │годом. При уменьшении      

                                                  │показателя, например, на   

                                                  │30% балльная оценка        

                                                  │составляет 3 балла, при    

                                                  │увеличении, например, на   

                                                  │50% балльная оценка равна  

                                                  │минус 5 баллам             

├────┼────────────────────────────┼──────────────────┴────────────────────────────┤

│3   │Количество пострадавших от  │Показатель в балльной оценке не участвует,    

    │несчастных случаев на       │предусматривается для выявления случаев       

    производстве, подлежащих    │группового и тяжелого травматизма, несчастных 

    │специальному расследованию  │случаев со смертельным исходом                

├────┼────────────────────────────┼──────────────────┬────────────────────────────┤

│4   │Показатель частоты                 10         │Балльная оценка проводится 

    │производственного                             │так же, как в п. 2         

    │травматизма в расчете на                                                 

    │1000 работающих (Кч)                                                     

├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│5   │Показатель тяжести                 10         │Балльная оценка проводится 

    │производственного                             │так же, как в п. 2         

    │травматизма (Кт)                                                         

├────┼────────────────────────────┴──────────────────┴────────────────────────────┤

    │Показатели состояния условий труда                                         

├────┼────────────────────────────┬──────────────────┬────────────────────────────┤

│6   │Занято в условиях, не              10         │Балльная оценка проводится 

    │отвечающих санитарно-                         │так же, как и в случае     

    │гигиеническим нормам, всего │                  │показателя N 2             

    │(чел.)                                                                   

    в % к общему числу                                                       

    │работающих                                                                

├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│7   │Численность работников,            10         │Балльная оценка проводится 

    занятых на тяжелых                            │так же, как и в случае     

    │физических работах, всего                     │показателя N 2             

    │(чел.)                                                                   

    │в % к общему числу занятых                                                

    │в основном производстве                                                  

├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│8   │Численность работников,            10         │Балльная оценка проводится 

    получающих компенсации за                     │так же, как и в случае     

    │работу с тяжелыми, вредными │                  │показателя N 2             

    │или опасными условиями                                                    

    │труда (чел.)                                                             

├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│9   │Сокращено рабочих мест с           10         │Если показатель равен 100% 

    │тяжелыми и вредными                           │(или же в организации      

    │условиями труда (в % к                        │отсутствовали рабочие места │

    │общему количеству мест с                      с тяжелыми и вредными      

   │тяжелыми и вредными                           │условиями труда), балльная 

    │условиями труда), всего                       │оценка равна 10 баллам.    

    │В том числе:                                  │Если сокращено 10% рабочих 

    │- за счет устранения                          │мест с тяжелыми и вредными 

    неблагоприятных и вредных                     │условиями труда, то оценка 

    │факторов производства                         равна 1 баллу, рабочие     

    │- за счет внедрения в                         │места, сокращенные за счет 

    │производство новых                            │уменьшения объемов         

    │технологий и технических                      │производства, в расчет не  

    │средств                                       │принимаются                

    │- за счет сокращения                                                     

    │объемов производства                                                     

├────┼────────────────────────────┴──────────────────┴────────────────────────────┤

    │Показатели состояния организации и выполнения работ по охране труда        

├────┼────────────────────────────┬──────────────────┬────────────────────────────┤

│10  │Выполнение мероприятий по          10         │При 100%-м выполнении      

    │улучшению условий и охраны                    │мероприятий - 10 баллов,   

    │труда, предусмотренных                        │если показатель не равен   

    │коллективным договором                        │100%, то балльная оценка   

    │(соглашением):                                равна 0,1 от показателя    

    │- запланировано на год                                                   

    │- выполнено фактически                                                   

├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│11  │Финансирование мероприятий         10         │Как в п. 10                

    │по охране труда (тыс. руб.):│                                             

    │- запланировано                                                          

    │- фактически                                                             

├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│12  │Доля затрат на мероприятия  │Может быть более  │Если показатель равен 100% 

    │по охране труда от суммы    │10                │от нормативной доли затрат, │

    │затрат на производство                        │установленной Московским   

    │продукции (работ, услуг) в %│                  │трехсторонним соглашением, 

                                                  │оценка 10 баллов. Если     

                                                  │показатель менее           

                                                  нормативного, то оценка 0  

                                                  │баллов. Если показатель    

                                                  │более 100% от нормативного, │

                                                  │то балльная оценка равна   

                                                  │0,1 от показателя          

├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│13  │Количество работников              10         │Как в п. 12. При прочих    

    │службы охраны труда, всего                    │равных показателях         

    │(чел.)                                        │предпочтение может быть    

    │На малых предприятиях:                        │отдано организациям,       

    │- на условиях                                 имеющим отдельное          

    │совместительства                              │подразделение по охране    

    │- по договору                                 │труда (штатную единицу)    

├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│14  │Наличие совместного                10         │Да - 10 баллов, нет - 0    

    │комитета (комиссии) по                        │баллов. При прочих равных  

    │охране труда (да, нет)                        │показателях предпочтение   

    │число членов комиссии                         │может быть отдано          

    │(чел.)                                        │организациям, чьи          

    │кол-во заседаний                              │совместные комитеты        

    │принято решений                               │проводят более активную    

                                                  │работу                     

├────┼────────────────────────────┼──────────────────┴────────────────────────────┤

│15  │Численность уполномоченных  │Показатель используется для определения %     

    │(доверенных) лиц по охране  │доверенных лиц, прошедших обучение            

    │труда профсоюза или                                                       

    │трудового коллектива (чел.) │                                               

├────┼────────────────────────────┼──────────────────┬────────────────────────────┤

│16  │Обучено:                           10         │Как в п. 10                

    │- членов комиссии (чел.)                                                  

    │- доверенных лиц (чел.)                                                  

├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│17  │Прошли обучение и проверку         10         │Как в п. 10                 

    │знаний по охране труда                                                   

    │руководители и специалисты: │                                             

    │- всего (чел.)                                                            

    │- в % от количества                                                      

    │подлежащих обучению                                                      

├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│18  │Прошли обучение и проверку         10         │Как в п. 10                

    │знаний по охране труда                                                   

    │рабочие:                                                                  

    │- всего (чел.)                                                           

    │- % от количества                                                        

    │подлежащих обучению                                                      

├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│19  │Проведена аттестация               10         │Как в п. 10                

    │рабочих мест по условиям                                                 

   │труда, всего                                                             

    │% от количества рабочих                                                  

    │мест                                                                     

    │из них признаны не                                                       

    │соответствующими                                                         

    │требованиям охраны труда (в │                                             

    │% от количества рабочих                                                  

    │мест)                                                                    

├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│20  │Обеспеченность работников          10         │Как в п. 10                

    │спецодеждой, спецобувью и                                                

    │другими средствами                                                       

    │индивидуальной защиты (в %                                               

    │к норме)                                                                 

├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│21  │Обеспеченность санитарно-                     │Как в п. 10                

    │бытовыми помещениями (в % к │                                             

    │нормам):                                                                 

    │гардеробными                       10                                    

    │душевыми                           10                                    

    │умывальными                        10                                    

    │комнатами личной гигиены           10                                    

    │женщин                                                                   

├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│22  │Количество работников,             10         │Как в п. 10                

    │подлежащих прохождению                                                   

    │периодических медицинских                                                

    │осмотров, чел.                                                           

    │Количество прошедших                                                     

    │медосмотр, чел.                                                          

├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│23  │Застраховано работников от         10         │Как в п. 10                

    │несчастных случаев и                                                     

    │профессиональных                                                         

    │заболеваний, чел.                                                        

    │% от общего числа работающих                                             

├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│24  │Действенность контроля за          10         │Используется для           

    │состоянием охраны труда:                      │сравнительного анализа     

    │- количество проверок                         │показателей различных      

    │состояния охраны труда                        │организаций. Балльная      

    │- количество выявленных                       │оценка - экспертным путем  

    │нарушений                                                                 

    │- выдано предписаний                                                     

    │- устранено нарушений                                                    

├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│25  │Наличие кабинета по охране         10         │При наличии кабинета по    

    │труда (да, нет)                               │охране труда оценка 10     

    │уголков по охране труда в                     │баллов, при отсутствии - 0 

    подразделениях (кол-во)                                                  

└────┴────────────────────────────┴──────────────────┴────────────────────────────┘

 

ПРИМЕРЫ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТЫ ОТРАСЛЕВЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОТРАСЛИ, АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

 

┌────┬─────────────────────────────┬──────────────────┬────────────────────────────┐

│N   │Показатель                   Максимальное      │Алгоритм расчета            

п/п │                             │значение                                     

                                 │(в баллах)                                   

├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┴────────────────────────────┤

│1   │Число организаций в отрасли  │Показатель используется для определения       

    │(округе)                     │относительных показателей                     

├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┬────────────────────────────┤

│2   │Состояние производственного                    │Балльная оценка динамики   

    │травматизма:                                   │каждого из показателей за  

    │- число пострадавших                           │три года                    

    │с утратой трудоспособности                                                

    │на 1 рабочий день и более                                                 

    │- число несчастных случаев                                                 

    │со смертельным исходом                                                    

    │- число групповых                                                         

    │несчастных случаев                                                         

    │- число тяжелых несчастных                                                

    │случаев на производстве                                                   

├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│3   │Количество работников,               10        │Определяется процент       

    │всего (чел.)                                   │работников, занятых в      

    │В том числе занятых в                          │условиях, не отвечающих    

    │условиях, не отвечающих                        санитарно-гигиеническим    

    │санитарно-гигиеническим                        │нормам. 0% - 10 баллов, 30% │

    │нормам (чел.)                                  │- 10 - 3 = 7 баллов и т.д. 

├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│4   │Проведена аттестация                 10        │Определяется процент       

    │рабочих мест по условиям                       │организаций, в которых     

    │труда:                                         │проведена аттестация       

    │число организаций                              │рабочих мест по условиям   

    │число рабочих мест                             │труда. Балльная оценка -   

                                                   │как в п. 2                 

├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│5   │Число организаций, которые           10        │100% - 10 баллов, 20% - 2  

    │провели обучение и проверку                    │балла. При равных          

    │знаний по охране труда                         показателях можно смотреть 

    │руководителей, специалистов                    │динамику                    

    │и других работников                                                       

├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│6   │Количество руководителей и           10        │Как в п. 2                  

    │специалистов, прошедших                                                   

    обучение по охране труда                                                  

    │(чел.)                                                                     

├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│7   │Проведено семинаров,                           │Оценка динамики. Могут     

    │совещаний, дней охраны                         │добавляться баллы за       

    │труда, смотров-конкурсов,                      │процент организаций (к     

    │всего                                          │общему), принявших участие 

    │В т.ч. приняло участие:                        │в мероприятиях              

    │- организаций                                                             

    │- работников (чел.)                                                       

├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│8   │Организован:                         10        │Имеется учебно-методический │

    │- территориальный                              │(консультативно-           

    │(отраслевой) учебно-                           │методический) центр - 10   

    │методический центр по                          │баллов, нет - 0 баллов     

    │охране труда (да, нет)                                                    

    │- консультативно-методический│                                              

    │кабинет по охране труда                                                   

    │(да, нет)                                                                 

├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│9   │Число публикаций в                   10        │Как в п. 2                 

    │средствах массовой                                                        

    │информации материалов по                                                   

    │вопросам охраны труда,                                                    

    │выступлений по радио,                                                     

    │телевидению                                                                

├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│10  │Проведено заседаний                  10        │Как в п. 2                 

    │межведомственной                                                           

    │(отраслевой) комиссии по                                                  

    │охране труда:                                                             

    │принято решений                                                            

    │выполнено                                                                 

├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│11  │Оказана помощь по вопросам           10        │Как в п. 2                  

    │охраны труда с посещением                                                 

    │организаций, всего (чел.)                                                 

    │В том числе совместно с                                                    

    │работниками органов                                                       

    │государственного надзора и                                                

    │контроля                                                                   

├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│12  │Проведено проверок                   10        │Как в п. 2                 

    │организаций по соблюдению                                                  

    │требований законодательных                                                

    │и иных нормативных актов по                                               

    │охране труда, всего                                                       

    │В том числе совместно с                                                   

    │работниками органов                                                       

    │государственного надзора и                                                

    │контроля и общественного                                                  

    │контроля                                                                  

    │Выявлено нарушений                                                        

├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│13  │Принято участие                      10        │Определяется процент       

    │представителями                                │расследований такого рода  

    │администрации в работе                         │несчастных случаев (к      

    │комиссий по расследованию                      │общему их числу), в которых │

    групповых, тяжелых                             │приняли участие            

   │несчастных случаев на                          │представители              

    │производстве, несчастных                       │администрации, далее как в 

    │случаев на производстве со                     │п. 5                       

    │смертельным исходом (кол-во) │                                             

├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤

│14  │Рассмотрено несчастных               10        │Определяется процент       

    │случаев на производстве со                     │несчастных случаев такого  

    │смертельным исходом,                           │рода (к общему их числу),  

    │групповых и тяжелых                            │которые были рассмотрены на │

    │несчастных случаев на                          │заседаниях, далее как в п. 5│

    производстве на заседании                                                 

    │отраслевой                                                                

    │(межведомственной) комиссии                                               

    │по охране труда (кол-во)                                                  

└────┴─────────────────────────────┴──────────────────┴────────────────────────────┘

 

Подобная формализация алгоритмов балльной оценки позволяет упростить процедуру расчета, а также делает возможной разработку компьютерных программ суммарной балльной оценки состояния условий и охраны труда в организациях по показателям состояния условий и охраны труда в организации.

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024