ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 марта 2006 г. N 71-РЗМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
СМОТРОВ-КОНКУРСОВ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ
ГОРОДА
И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГАХ
ГОРОДА МОСКВЫ
В целях
снижения уровня производственного травматизма и улучшения условий труда
работников в процессе трудовой деятельности, активизации профилактической
работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости и в соответствии с п. 14 раздела 1 мероприятий Городской
программы по охране труда на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением
Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 55-ПП "О Городской программе
по охране труда на 2005-2007
годы":
1.
Утвердить Рекомендации по проведению смотров-конкурсов по охране труда в
организациях, отраслях экономики города и административных округах города
Москвы (далее - Рекомендации) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Комитету
общественных связей города Москвы обеспечить издание и распространение
Рекомендаций (п. 1).
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
Первый заместитель
Мэра Москвы
в Правительстве
Москвы
Л.И. Швецова
Приложение
к распоряжению
первого заместителя
Мэра Москвы в
Правительстве Москвы
от 29 марта 2006 г.
N 71-РЗМ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ
СМОТРОВ-КОНКУРСОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
В ОРГАНИЗАЦИЯХ,
ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА
И В
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГАХ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие
положения
Настоящие
Рекомендации разработаны в соответствии с п. 14 раздела 1 мероприятий Городской
программы по охране труда на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением
Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 55-ПП.
В Рекомендациях
изложены порядок и условия проведения смотра-конкурса по охране труда (далее -
смотр-конкурс) в организациях, в отраслях экономики города, в административных
округах города Москвы.
В зависимости от
целей и задач смотра-конкурса в нем могут принимать участие организации и (или)
их обособленные подразделения независимо от их организационно-правовой формы и
формы собственности (далее - организации), осуществляющие свою деятельность на
территории города Москвы.
2. Цели и
задачи смотра-конкурса
Смотры-конкурсы
проводятся в целях привлечения внимания общественности к решению вопросов
охраны труда, изучения и распространения положительного опыта, а также
стимулирования работы в области охраны труда в организациях города Москвы,
отраслевых и территориальных органах исполнительной власти города Москвы,
способствующей улучшению условий труда, предупреждению производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости.
Пропаганда
достижений в области охраны труда, повышение делового статуса организаций,
победивших в смотре-конкурсе, повышают заинтересованность работодателей в
создании здоровых и безопасных условий труда работникам.
3. Этапы
проведения смотра-конкурса
Как правило,
смотры-конкурсы проводятся в 3 этапа:
- подготовка и
организация смотра-конкурса;
- проведение
смотра-конкурса;
- подведение итогов
смотра-конкурса и награждение победителей.
4.
Требования к участникам смотра-конкурса
Участниками
смотра-конкурса в административном округе города Москвы могут быть организации
и (или) обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность на
территории административного округа города Москвы, независимо от их
организационно-правовой формы и формы собственности, не допустившие в течение
двух лет перед проведением смотра-конкурса тяжелых и групповых несчастных
случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным
исходом.
Участниками
смотра-конкурса в отраслях экономики города Москвы могут быть организации
соответствующих отраслей, осуществляющие свою деятельность на территории города
Москвы, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности,
не допустившие в течение двух лет перед проведением смотра-конкурса тяжелых и
групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на
производстве со смертельным исходом или имеющие значительное снижение или
исключение случаев производственного травматизма.
5.
Организация и проведение
смотра-конкурса в
организации
5.1.
Организация смотра-конкурса
Решение о
проведении смотра-конкурса по охране труда в организации принимает работодатель
совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным
органом.
Проведение
смотра-конкурса в организации объявляется приказом руководителя организации и
доводится до сведения работников.
Организация
и проведение смотра-конкурса в организации осуществляются работодателем
совместно с комитетом (комиссией) по охране труда, создаваемым в соответствии
со ст. 218 Трудового кодекса Российской Федерации и действующим в соответствии
с Рекомендациями по формированию и организации деятельности совместных
комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в
учреждениях и организациях с численностью работников более 10 человек,
утвержденными постановлением Минтруда России от 12 октября 1994 г. N 64.
Для осуществления
координационной деятельности по организации и проведению смотра-конкурса и
подведения его итогов может быть создан организационный комитет, в который
могут входить главные специалисты, руководители структурных подразделений и
другие лица.
5.2.
Проведение смотра-конкурса в организации
Проведение
смотра-конкурса среди подразделений организации ставит следующие задачи:
- привлечение
внимания работодателей и работников к вопросам обеспечения охраны труда;
- улучшение условий
труда работников;
- совершенствование
системы управления охраной труда в организации;
- распространение
положительного опыта по обеспечению охраны труда в подразделениях организации;
- усиление контроля за состоянием условий труда и его обеспечением.
Проведение смотра-конкурса в организации целесообразно начинать с оценки
состояния условий и охраны труда в структурных подразделениях организации. При
этом следует обратить внимание на:
- уровень
обеспечения безопасности на рабочих местах;
- наличие случаев
производственного травматизма;
- состояние
рабочих мест (соблюдение санитарно-гигиенических норм: по шуму, вибрации,
загазованности, запыленности, освещенности и т.д.);
- соблюдение
работниками правил и инструкций по охране труда при выполнении работ;
- исправность и
использование работниками защитных ограждений опасных зон, блокирующих
устройств и т.п.;
- обеспеченность
сертифицированной спецодеждой, спецобувью и другими
средствами индивидуальной защиты;
- своевременное
проведение обучения охране труда руководителей и специалистов подразделений;
- своевременность и
качество проведения инструктажей по охране труда с работниками подразделений;
- наличие
инструкций по профессиям и видам выполняемых работ;
- выполнение
мероприятий по предупреждению производственного травматизма, указанных в актах
Н-1, разработанных при расследовании несчастных случаев;
- выполнение
мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным
договором и соглашением по охране труда;
- сроки и качество
выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и
контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда;
- эффективность
работы уполномоченных по охране труда подразделений;
- внедрение новых
технологий и механизмов, улучшающих условия труда и обеспечивающих снижение
физических нагрузок на работающих;
- сокращение числа
работников, занятых на тяжелых физических работах;
- состояние и
обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями.
В обеспечении
охраны труда должен принимать активное участие профсоюзный комитет и весь
коллектив организации в целом. Поэтому одной из главных идей смотра-конкурса
является привлечение самих работников к совершенствованию системы обеспечения
охраны труда в подразделениях организации.
Проведение
смотра-конкурса в организации предполагает проведение периодических проверок
состояния условий и охраны труда в подразделениях организации. При этом
рекомендуется в состав комиссии включать представителей соревнующихся подразделений.
Перекрестные проверки дают возможность участникам смотра-конкурса лично
ознакомиться с условиями охраны труда в других подразделениях, применить их
передовой опыт в своих подразделениях. В частности, много полезного
подразделения могут позаимствовать друг у друга - по методам проведения
инструктажей по охране труда, организации и проведению безопасного производства
работ, оснащению подразделения и мест проведения работ плакатами и наглядной
агитацией по безопасности труда, знаками безопасности, уголками охраны труда.
Все это способствует предупреждению производственного травматизма, повышению
мотивации работника к работе без травм и аварий.
5.3.
Подведение итогов смотра-конкурса в организации
Подведение итогов
смотра-конкурса и определение победителей проводит комитет (комиссия) по охране
труда.
При подведении
итогов смотра-конкурса рекомендуется использовать систему балльной оценки
показателей состояния условий и охраны труда. Рекомендуемая методика оценки
состояния условий и охраны труда в подразделениях организации представлена в
приложении 6 к Рекомендациям.
Итоги
смотра-конкурса в организации подводит комиссия организации и представляет их
на утверждение руководителю организации. Руководитель организации по
согласованию с профсоюзным комитетом издает приказ об утверждении итогов
смотра-конкурса и награждении подразделений, победивших в смотре-конкурсе.
Приказ доводится до сведения всех работников организации и (или) их
обособленных подразделений.
Основные
рекомендуемые показатели при определении победителей смотра-конкурса среди
обособленных подразделений организации:
- обеспечение
подразделения основными нормативными документами по охране труда;
- наличие
инструкций по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ;
- отсутствие или
значительное снижение в подразделении организации несчастных случаев на
производстве и случаев вновь выявленных профессиональных заболеваний;
- проведение
обучения и проверки знаний, инструктажей по охране труда по профессиям и видам
работ;
- выполнение мероприятий
по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным договором и
соглашением по охране труда;
- сроки и качество
выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и
контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда;
- эффективность
работы уполномоченных по охране труда подразделений;
- внедрение новых
технологий и механизмов, улучшающих условия труда работающих и обеспечивающих
безопасность труда;
- обеспечение
работников подразделения специальной одеждой, специальной обувью и другими
сертифицированными средствами индивидуальной защиты;
- проведение
предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой
деятельности) медицинских осмотров работников подразделения;
- наличие в
подразделении знаков безопасности, плакатов по охране труда, уголка по охране
труда и другой наглядной агитации;
- содержание
рабочих мест и санитарно-бытовых помещений в соответствии с требованиями норм и
правил.
Основные
рекомендуемые показатели при определении победителей смотра-конкурса среди
обособленных подразделений организации:
- наличие службы
охраны труда в подразделении в соответствии со ст. 217 Трудового кодекса
Российской Федерации;
- наличие кабинета
по охране труда и обеспечение службы охраны труда нормативными и правовыми
актами по охране труда;
- отсутствие в
подразделении групповых и тяжелых несчастных случаев на производстве,
несчастных случаев на производстве со смертельным исходом и случаев вновь
выявленных профзаболеваний, а также снижение числа несчастных случаев на
производстве (не относящихся к категории групповых, тяжелых и со смертельным
исходом) и профессиональных заболеваний;
- организация
работы системы управления охраной труда в организации;
- организация
обязательного страхования работников от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний;
- проведение
аттестации рабочих мест по условиям труда;
- выполнение
мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным
договором и соглашением по охране труда;
- сроки и качество
выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и
контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда;
- эффективность
работы уполномоченных по охране труда подразделений;
- внедрение новых
технологий и механизмов, улучшающих условия труда работающих и обеспечивающих
безопасность труда;
- информирование
работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, существующем риске
повреждения здоровья и полагающихся компенсациях, о средствах индивидуальной и
коллективной защиты;
- проведение
обучения, инструктажа и проверки знаний по охране труда у работников
организации, включая руководителей и специалистов, в соответствии с действующим
законодательством;
- проведение
предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой
деятельности) медицинских осмотров работников организации;
- обеспечение
работников организации специальной одеждой, специальной обувью и другими
сертифицированными средствами индивидуальной защиты;
- содержание в
соответствии с требованиями охраны труда технологического оборудования, машин,
механизмов, электрооборудования, электроустановок и т.д.;
- содержание
рабочих мест и санитарно-бытовых помещений в соответствии с требованиями норм и
правил;
- наличие комитетов
(комиссий) по охране труда в организациях в соответствии со ст. 218 Трудового
кодекса Российской Федерации, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда,
организация их работы.
6.
Организация проведения смотра-конкурса по охране
труда в
административных округах и отраслях экономики
города Москвы
6.1.
Организаторы смотра-конкурса
Смотр-конкурс в
административных округах города Москвы проводится территориальными органами
исполнительной власти города (префектурами административных округов города
Москвы) во взаимодействии с окружными советами Московской федерации профсоюзов
и окружными отделениями Московской конфедерации промышленников и
предпринимателей (работодателей).
Смотр-конкурс в
отраслях экономики города проводится соответствующим отраслевым органом
исполнительной власти города Москвы во взаимодействии с отраслевыми городскими комитетами
профсоюзов и другими общественными организациями и объединениями.
Для организации и
проведения смотра-конкурса в административном округе города Москвы или отрасли
экономики города распорядительным документом территориального или отраслевого
органа исполнительной власти города Москвы (распоряжением префекта, приказом
руководителя отраслевого органа исполнительной власти города Москвы)
объявляется о проведении смотра-конкурса, создается организационный комитет
территориального или отраслевого смотра-конкурса.
В состав
организационного комитета рекомендуется включать представителей территориальных
(отраслевых) органов исполнительной власти города Москвы, окружных (отраслевых)
объединений работодателей и профсоюзов, органов государственного надзора и контроля
(по согласованию).
Контроль за организацией и проведением смотра-конкурса возлагается на
межведомственную комиссию по охране труда при префектуре административного
округа города Москвы (отраслевую комиссию по охране труда при отраслевом органе
исполнительной власти города Москвы).
6.2.
Оповещение организаций о проведении территориального
или отраслевого
смотра-конкурса
Информация о
проведении территориального или отраслевого смотра-конкурса и условия его
проведения должны быть доведены до сведения организаций города Москвы
территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы и
окружными (отраслевыми) советами Московской федерации профсоюзов, а также
окружными отделениями Московской конфедерации промышленников и предпринимателей
(работодателей).
Эта
информация и формы представляемых участниками смотра-конкурса документов могут
быть опубликованы в средствах массовой информации (окружные или отраслевые
газеты, профсоюзные печатные издания), помещены на сайтах отраслевых и территориальных
органов исполнительной власти города Москвы, Московской федерации профсоюзов,
Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в
Интернете, представлены на кабельном телевидении и т.д.
Рекомендуется
опубликовать эти сведения в средствах массовой информации до 15 декабря
предшествующего конкурсному года. В публикуемые данные
целесообразно включать:
- информацию о
проведении смотра-конкурса;
- общие сведения о
конкурсе, его целях и сроках его проведения;
- порядок и условия
проведения смотра-конкурса;
- требования к
оформлению заявок на участие в смотре-конкурсе, даты начала и окончания приема
заявок;
- необходимые
контактные адреса, телефоны, Ф.И.О. контактных лиц и т.д. (рекомендуемая форма
информации о проведении смотра-конкурса приведена в приложении 1 к
Рекомендациям).
Формы документов,
подаваемых в территориальный или отраслевой орган исполнительной власти города
Москвы:
- форма заявки на
участие в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе по охране труда
(рекомендуемая форма заявки приведена в приложении 2 к Рекомендациям);
- показатели
состояния условий и охраны труда в организации (рекомендуемая форма приведена в
приложении 3 к Рекомендациям).
6.3.
Принятие решения об участии организации
в территориальном
или отраслевом смотре-конкурсе
После опубликования
информации о проведении смотра-конкурса в средствах массовой информации
работодатель совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками
представительным органом принимает решение об участии организации в
территориальном или отраслевом смотре-конкурсе.
Организация,
желающая принять участие в смотре-конкурсе, может использовать сведения и формы
документов, опубликованные в средствах массовой информации, или получить их
непосредственно в организационном комитете смотра-конкурса.
В этом случае
организационный комитет осуществляет тиражирование (печать) необходимой
документации.
6.4. Подача
заявки на участие организации
в территориальном
или отраслевом смотре-конкурсе
После принятия решения
об участии организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе по
охране труда руководитель организации (работодатель) не позднее указанного в
опубликованной информации срока (не позднее 30 января конкурсного года)
направляет заявку на участие в смотре-конкурсе (приложение 2 к Рекомендациям):
- в территориальный
орган исполнительной власти города Москвы (если эта организация и (или) ее
обособленное подразделение осуществляет свою деятельность на территории
административного округа);
- в отраслевой
орган исполнительной власти города Москвы (если это организация соответствующей
отрасли экономики города).
Организация,
желающая участвовать в смотре-конкурсе и которой необходимо получить какие-либо
разъяснения в отношении заполнения заявки на участие в смотре-конкурсе или
таблицы показателей состояния условий и охраны труда в организации, может
обратиться за разъяснениями в организационный комитет смотра-конкурса.
Организационный
комитет смотра-конкурса должен ответить на любой запрос организации, желающей
участвовать в смотре-конкурсе.
7.
Проведение смотра-конкурса
7.1. Работа
организационных комитетов смотра-конкурса
Организационный
комитет смотра-конкурса выполняет следующие функции:
- координирует
работу по подготовке и проведению смотра-конкурса и непосредственное проведение
смотра-конкурса;
- организует в ходе
проведения смотра-конкурса оказание консультативной и методической помощи
организациям и (или) их обособленным подразделениям;
- готовит тексты
информационных материалов и направляет их в средства массовой информации;
- готовит
информацию о ходе проведения смотра-конкурса для заслушивания
на заседаниях межведомственных комиссий по охране труда при префектурах
административных округов или отраслевых комиссий по охране труда;
- привлекает в
случае необходимости экспертов при подведении итогов смотра-конкурса для
решения спорных вопросов;
- подводит
предварительные итоги смотра-конкурса и предварительное определение победителей
смотра-конкурса.
Деятельностью
организационного комитета руководит председатель организационного комитета. Он
председательствует на заседаниях, подписывает протоколы и решения
организационного комитета. В отсутствие председателя организационного комитета
его полномочия исполняет заместитель председателя организационного комитета.
7.2.
Порядок подготовки документов
участником
смотра-конкурса
Участник
смотра-конкурса должен подготавливать необходимые документы в соответствии с
требованиями проведения смотра-конкурса.
Заявка на участие в
смотре-конкурсе заполняется на бланке организации. В ней указываются полное
наименование организации (с указанием организационно-правовой формы),
фактический и юридический адрес. Заявка на участие направляется в адрес
территориального (или отраслевого) органа исполнительной власти города Москвы
не позднее установленной условиями смотра-конкурса даты.
Информация о
состоянии условий и охраны труда в организации - участнике смотра-конкурса по
охране труда (приложение 3 к Рекомендациям) является приложением к заявке и
направляется в адрес территориального (отраслевого) органа исполнительной
власти города Москвы.
По окончании
конкурсного года руководитель организации - участника смотра-конкурса
направляет в адрес территориального или отраслевого органа исполнительной
власти города Москвы итоговые документы, содержащие:
- информацию об итогах смотра-конкурса по охране труда в организации с
пояснительной запиской по основным показателям, определяющим победителя
смотра-конкурса;
- информацию о
состоянии условий и охраны труда в организации - участнике смотра-конкурса по
охране труда с данными за три предшествующих года (в том числе конкурсный);
- другую
дополнительную информацию по желанию организации (копии коллективного договора
или соглашения по охране труда, перечень проведенных в конкурсном году
мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, в том числе женщин
и подростков, информацию о внедрении в конкурсном году новой техники и
технологий и т.д.).
Эти документы
направляются в адрес органа исполнительной власти не позднее 30 января
следующего за конкурсным года.
При подведении
итогов смотра-конкурса организационный комитет может запросить участника
смотра-конкурса о представлении подтверждающих документов по некоторым позициям
представленной информации.
7.3.
Предварительный отбор конкурсантов
В рамках отборочной
стадии конкурсантов организационный комитет проверяет:
- соответствие
участника смотра-конкурса необходимым требованиям (отсутствие групповых и
тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве
со смертельным исходом в течение предшествующего конкурсу года и всего периода
проведения смотра-конкурса, снижение или исключение случаев производственного
травматизма);
- правильность оформления таблицы показателей состояния условий и охраны
труда в организации и их соответствие условиям смотра-конкурса по существу;
- полноту
представленной информации.
Организационный
комитет может запросить у участников смотра-конкурса разъяснения или дополнения
показателей состояния условий и охраны труда в организации, в том числе
представления отсутствующей информации или подтверждающих представленные данные
документов.
По результатам
проведения отборочной стадии организационный комитет отклоняет заявку, если:
- участник
смотра-конкурса, подавший заявку, не соответствует требованиям, предъявляемым к
участникам смотра-конкурса;
- поданные
документы в существенной мере не отвечают требованиям, предъявляемым к их
оформлению.
Организации,
допустившие в период проведения смотра-конкурса несчастные случаи на
производстве со смертельным исходом, а также групповые и тяжелые случаи
производственного травматизма, из дальнейшего участия в смотре-конкурсе
исключаются, и материалы по ним не рассматриваются.
8.
Подведение итогов территориального или отраслевого
смотра-конкурса и
награждение победителей
Организационный
комитет территориального или отраслевого смотра-конкурса подводит
предварительные итоги смотра-конкурса в административном округе (отрасли).
Оргкомитет представляет на рассмотрение в межведомственную комиссию по охране
труда при префектуре административного округа города Москвы или отрасли
экономики города (отраслевую комиссию по охране труда при отраслевом органе
исполнительной власти) информацию о подведении предварительных итогов
смотра-конкурса.
На своем заседании
межведомственная комиссия по охране труда при префектуре административного
округа города Москвы или отраслевая комиссия по охране труда при отраслевом
органе исполнительной власти города Москвы утверждает
итоги смотра-конкурса в административном округе или отрасли экономики города и
представляет их руководителю территориального или отраслевого органа
исполнительной власти города Москвы.
Руководитель
территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы
издает распорядительный документ об итогах смотра-конкурса и о награждении
победителей.
Победители
смотра-конкурса определяются как участники смотра-конкурса, занявшие первые,
вторые и третьи места в итоговом ранжировании по степени предпочтительности с
точки зрения установленных критериев. Рекомендуемая методика оценки состояния
условий и охраны труда в организации представлена в приложении 6 к
Рекомендациям.
Предварительная
оценка представленных показателей состояния условий и охраны труда в
организации осуществляется организационным комитетом, а в случае необходимости
и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными оргкомитетом.
В числе критериев
оценки могут быть:
- балльная оценка
показателей состояния условий и охраны труда в организации;
- балльные оценки
динамики отдельных показателей состояния условий и охраны труда;
- суммарная
балльная оценка состояния условий и охраны труда в организации;
- балльная оценка
проведенных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации (по
дополнительной информации, представленной по желанию организации).
После суммарной балльной
оценки состояния условий и охраны труда в организации проводится ранжирование
участников смотра-конкурса по степени предпочтительности, например, по
количеству работников, специфики производства работ, относящихся к работам
повышенной опасности.
После
предварительного определения победителей смотра-конкурса организационный
комитет направляет в государственную инспекцию труда запрос о том, имели ли
место в этих организациях тяжелые, групповые несчастные случаи на производстве
и несчастные случаи на производстве со смертельным исходом в период проведения
смотра-конкурса и подведения его итогов. При наличии таких случаев организации
исключаются из числа победителей смотра-конкурса.
Подведение итогов
территориальных или отраслевых смотров-конкурсов освещается в окружных или
отраслевых средствах массовой информации.
9. Участие
в Московском городском смотре-конкурсе
на лучшую
организацию работы в области охраны труда
9.1.
Организаторы и участники смотра-конкурса
Московский
городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда
проводится среди организаций - победителей смотров-конкурсов по охране труда в
префектурах административных округов города Москвы и отраслях экономики города,
а также среди территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города
Москвы.
Организацию и
проведение Московского городского смотра-конкурса осуществляет Комитет
общественных связей города Москвы во взаимодействии с Московской федерацией
профсоюзов и Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей
(работодателей).
9.2. Подача
заявки на участие в Московском городском
смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области
охраны труда
органами исполнительной власти города Москвы
Территориальные или
отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, желающие принять участие
в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области
охраны труда, не позднее 30 марта конкурсного года направляют в Комитет
общественных связей города Москвы следующие документы:
- заявку на участие
в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области
охраны труда (приложение 4 к Рекомендациям);
- пояснительную
записку по выполнению условий смотра-конкурса для органов исполнительной
власти;
- показатели
результатов работы по улучшению условий и охраны труда в административном
округе города Москвы или отрасли экономики города (приложение 5 к
Рекомендациям).
9.3.
Направление итоговых материалов территориального
или отраслевого
смотра-конкурса в Комитет общественных
связей города
Москвы
Для участия
организаций - победителей территориального (отраслевого) смотра-конкурса по
охране труда в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию
работы в области охраны труда органы исполнительной власти города Москвы до 30
марта следующего за конкурсным года направляют в Комитет общественных связей
города Москвы следующие документы:
- распорядительные
документы о подведении итогов территориальных (отраслевых) смотров-конкурсов;
- материалы на победителей
территориальных или отраслевых смотров-конкурсов (итоги смотра-конкурса в
организациях с пояснительной запиской и показателями состояния условий и охраны
труда в организациях).
Территориальные или
отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, участвующие в
смотре-конкурсе, до 30 марта следующего за конкурсным
года направляют в Комитет общественных связей следующие документы:
- пояснительную
записку по выполнению условий смотра-конкурса для органов исполнительной
власти;
- показатели результатов
работы по улучшению условий и охраны труда в административном округе (отрасли)
(приложение 5 к Рекомендациям).
Направленные
материалы рассматриваются организационным комитетом и Межведомственной
комиссией по охране труда при Правительстве Москвы.
9.4.
Условия смотра-конкурса среди территориальных
или отраслевых
органов исполнительной власти города Москвы
Основными
показателями, определяющими победителей смотра-конкурса среди территориальных
или отраслевых органов исполнительной власти города Москвы, являются:
- снижение числа
тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на
производстве со смертельным исходом в организациях отрасли экономики города или
административного округа города Москвы по сравнению с двумя предшествующими
годами;
- реализация
мероприятий городской программы по охране труда;
- наличие окружной
или отраслевой программы по охране труда и реализация программных мероприятий;
- эффективность
деятельности межведомственной комиссии по охране труда при префектуре или
отраслевой комиссии по охране труда;
- участие
представителей территориального или отраслевого органа исполнительной власти
города Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве;
- осуществление
ведомственного контроля за состоянием условий и охраны
труда;
- проведение работы
по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
в организациях отрасли города или административного округа города Москвы;
- информационное
обеспечение работников организаций по вопросам законодательства о труде и об
охране труда, публикации и выступления в территориальных или отраслевых
средствах массовой информации;
- включение в
трехстороннее соглашение или отраслевое соглашение мероприятий по охране труда
и контроль за их выполнением;
- проведение
семинаров-совещаний по охране труда, дней охраны труда, "круглых
столов", смотров-конкурсов в организациях и других массовых мероприятий по
охране труда в отрасли экономики города или в административных округах города
Москвы;
- наличие
территориального или отраслевого центра (консультационно-методического
кабинета) по охране труда при префектурах и отраслевых органах исполнительной
власти города Москвы.
9.5.
Подведение итогов Московского городского
смотра-конкурса на
лучшую организацию работы
в области охраны
труда
Итоги
смотра-конкурса среди организаций города и органов исполнительной власти города
Москвы в соответствии с показателями, приведенными в приложениях 3 и 5 к
Рекомендациям, подводит Межведомственная комиссия по охране труда при
Правительстве Москвы на своем заседании во II квартале следующего за конкурсным года.
Межведомственная
комиссия по охране труда при Правительстве Москвы определяет победителей
смотра-конкурса в следующих номинациях:
- "Лучшая
организация города Москвы в области охраны труда (среди организаций
производственной сферы)";
- "Лучшая
организация города Москвы в области охраны труда (среди организаций
непроизводственной сферы)";
- "Лучшая
организация города Москвы в области охраны труда среди подведомственных
префектуре организаций";
- "Лучшая
организация города Москвы в области охраны труда среди организаций малого
предпринимательства";
- "Лучший
административный округ города Москвы по организации работы в области охраны
труда";
- "Лучшая
отрасль экономики города Москвы по организации работы в области охраны
труда".
Итоги Московского
городского смотра-конкурса утверждаются постановлением Правительства Москвы.
Информация о ходе
проведения и итогах Московского городского смотра-конкурса на лучшую
организацию работы в области охраны труда публикуется в городских средствах
массовой информации.
10.
Поощрение победителей смотров-конкурсов
Поощрение
победителей этапов смотров-конкурсов производится почетными грамотами,
дипломами, вымпелами и другими видами поощрений. Материальное поощрение
победителей смотра-конкурса может производиться призами, ценными подарками,
денежными премиями и другими видами поощрений.
Материальное
поощрение победителей осуществляется:
- в организациях -
за счет средств организаций и оформляется приказом руководителя;
- в территориальных
и отраслевых органах исполнительной власти города Москвы - за счет средств,
предусмотренных в бюджете города Москвы на расходы по осуществлению мероприятий
социальной политики в области трудовых отношений и социального партнерства.
Материальное
поощрение победителей смотра-конкурса по охране труда может осуществляться за
счет спонсоров - учредителей дополнительных номинаций.
Приложение
1
к Рекомендациям
ИНФОРМАЦИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО (ОТРАСЛЕВОГО)
СМОТРА-КОНКУРСА ПО
ОХРАНЕ ТРУДА
Префектура
административного округа города Москвы (отраслевой орган исполнительной власти
города Москвы) приглашает к участию в смотре-конкурсе по охране труда.
В конкурсе могут
принять участие организации и (или) их обособленные подразделения, осуществляющие
свою деятельность на территории административного округа города Москвы
(отраслевые организации), независимо от их организационно-правовой формы и
формы собственности.
По
вопросам участия в смотре-конкурсе обращаться по адресу:
_________________________________________________________________;
(индекс города, улица, дом, подъезд, N комнаты)
тел.
________________________________________________________;
факс
________________________________________________________;
электронная почта ___________________________________________;
контактные
лица организационного комитета смотра-конкурса: ___
__________________________________________________________________
Организатор смотра-конкурса: _________________________________
Адрес
организационного комитета: _____________________________
__________________________________________________________________
(почтовый индекс, город, улица, номер дома)
Телефон/факс:
Электронная почта:
Время
работы: с ___ до ____ (в рабочие дни).
Адрес для
представления заявок на участие в смотре-конкурсе:
г. Москва,
_______________________________________________________
(улица, номер дома, подъезд, этаж, номер комнаты)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество контактного лица)
Для разъяснения
условий смотра-конкурса просим обращаться не
позднее чем за 10 дней до
истечения срока приема заявок.
Срок
окончания приема заявок:
Не позднее
__ ______ 200__ года.
Реестр
представляемых на участие в смотре-конкурсе документов:
1. Заявка
на участие в территориальном
(отраслевом)
смотре-конкурсе по
охране труда (заполняется на
бланке
организации).
Представляется в организационный комитет
до
______________
(дата)
2. Показатели
состояния условий и охраны труда в организации (см. приложение 3) с данными за
два предшествующих конкурсному года.
Эти документы
направляются в адрес территориального или отраслевого органа исполнительной
власти города Москвы не позднее 30 января конкурсного года.
По окончании
конкурсного года организация - участник смотра-конкурса направляет в адрес
оргкомитета дополнительные документы, включающие:
1. Информацию об итогах смотра-конкурса по охране труда в организации с
пояснительной запиской по основным показателям, определяющим победителя
смотра-конкурса.
2. Показатели
состояния условий и охраны труда в организации с данными за три предшествующих
года (в том числе конкурсный).
3. Другую
информацию об улучшении условий и охраны труда в организации в конкурсном году
(по желанию).
Дополнительные
документы направляются в адрес организационного комитета смотра-конкурса не
позднее 30 января следующего за конкурсным года.
Общие требования к
представляемым документам:
Размер шрифта (при
заполнении заявки и других документов любым из шрифтов) - не менее 10.
Каждый документ
должен быть подписан работодателем или уполномоченным им лицом, а также
председателем комитета (комиссии) по охране труда или конкурсной комиссии
организации и скреплен печатью организации.
В тексте документов
нежелательны исправления. Допускаются исправления в тексте, заверенные
рукописной надписью "Исправленному верить" и
собственноручной подписью руководителя организации или уполномоченного лица,
расположенной рядом с каждым исправлением.
Приложение
2
к Рекомендациям
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ (ОТРАСЛЕВОМ) СМОТРЕ-КОНКУРСЕ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
(заполняется на
бланке организации)
Прошу
зарегистрировать ______________________________________,
(указывается полное наименование
организации)
расположенного ___________________________________________________
(фактический и юридический адрес организации,
_________________________________________________________________,
отрасль, тел./факс для связи)
как
участника территориального (отраслевого) смотра-конкурса по
охране труда.
С порядком
проведения смотра-конкурса ознакомлены и согласны.
Полноту и
достоверность сведений, указанных в настоящей заявке
и прилагаемых к ней документах,
гарантируем.
Уведомлены
о том, что участники смотра-конкурса, представившие
в
организационный комитет недостоверные
данные, могут быть не
допущены
к участию в
смотре-конкурсе или сняты
с участия в
смотре-конкурсе в процессе
его проведения.
Руководитель организации _____________________________________
(Ф.И.О.,
подпись, дата)
Председатель профсоюзного комитета ___________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
Направляется
руководителем организации в
адрес
территориального
или отраслевого органа
исполнительной власти
города Москвы.
Приложение
3
к Рекомендациям
ПОКАЗАТЕЛИ
СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ
__________________________________________________________________
(полное наименование организации, адрес)
1. Общие
сведения
Вид собственности
________________________________________________
Вид деятельности
_________________________________________________
Основные виды выполняемых работ
__________________________________
2.
Показатели производственного травматизма
┌────┬─────────────────────────────────────────┬────────────────┬────────────┬──────────────┐
│N │Перечень показателей │По
состоянию на │По │По
состоянию │
│п/п │
│1 января
│состоянию │на 1
января │
│ │
│предшествующего │на 1 января │следующего за │
│ │
│конкурсному
│конкурсного │конкурсным
│
│ │
│года │года
│года │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│
1 │ 2 │ 3
│ 4 │ 5
│
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│1 │Численность работающих (чел.) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│2 │Количество несчастных случаев на
│ │ │ │
│ │производстве,
всего │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│3 │Количество несчастных случаев на │ │ │ │
│ │производстве, подлежащих специальному
│
│ │ │
│ │расследованию, всего │ │ │ │
│ │В том числе: │ │ │ │
│ │со смертельным исходом │ │ │ │
│ │тяжелых │ │ │ │
│ │групповых │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│4 │Показатель частоты производственного │ │ │ │
│ │травматизма в расчете на 1000 работающих │ │ │ │
│ │(Кч)
│
│ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│5 │Показатель тяжести производственного │ │ │ │
│ │травматизма (Кт) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│6 │Занято в условиях, не отвечающих │ │ │ │
│ │санитарно-гигиеническим нормам,
всего │ │ │ │
│ │(чел.) │ │ │ │
│ │в % к общему числу работающих
│
│ │ │
└────┴─────────────────────────────────────────┴────────────────┴────────────┴──────────────┘
3.
Состояние условий труда
┌────┬─────────────────────────────────────────┬────────────────┬────────────┬──────────────┐
│N │Перечень показателей │По
состоянию на │По │По
состоянию │
│п/п │
│1 января
│состоянию │на 1
января │
│ │
│предшествующего │на 1 января │следующего за │
│ │
│конкурсному
│конкурсного │конкурсным
│
│ │
│года │года
│года │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│
1 │ 2 │ 3
│ 4 │ 5
│
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│7 │Численность работников, занятых на │ │ │ │
│ │тяжелых физических работах, всего (чел.) │ │ │ │
│ │в % к общему числу занятых в основном
│
│ │ │
│ │производстве │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│8 │Численность работников,
получающих │ │ │ │
│ │компенсации за работу с тяжелыми,
│ │ │ │
│ │вредными или опасными условиями
труда │ │ │ │
│ │(чел.) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│9 │Сокращено рабочих мест с тяжелыми и
│
│ │ │
│
│вредными условиями труда (в % к общему │ │ │ │
│ │количеству мест с тяжелыми
и вредными │ │ │ │
│ │условиями труда), всего │ │ │ │
│ │В том числе: │ │ │ │
│ │- за счет внедрения в производство новых │
│ │ │
│ │технологий и технических
средств │ │ │ │
│ │- за счет устранения неблагоприятных и
│
│ │ │
│ │вредных факторов производства │ │ │ │
│ │- за счет сокращения объемов │ │ │ │
│ │производства │ │ │ │
└────┴─────────────────────────────────────────┴────────────────┴────────────┴──────────────┘
4.
Состояние организации и выполнения работ по охране труда
┌────┬─────────────────────────────────────────┬────────────────┬────────────┬──────────────┐
│N │Перечень показателей │По
состоянию на │По │По
состоянию │
│п/п │
│1 января
│состоянию │на 1
января │
│ │
│предшествующего │на 1 января │следующего за │
│ │
│конкурсному
│конкурсного │конкурсным
│
│ │
│года │года │года │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│
1 │ 2 │ 3
│ 4 │ 5
│
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│10 │Выполнение мероприятий по
улучшению │ │ │ │
│ │условий и охраны труда,
предусмотренных │ │ │ │
│ │коллективным договором
(соглашением): │ │ │ │
│ │- запланировано на год │ │ │ │
│ │- выполнено фактически │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│11 │Финансирование мероприятий по
охране │ │ │ │
│ │труда (тыс. руб.): │ │ │ │
│ │- запланировано │ │ │ │
│ │- фактически │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│12 │Доля затрат на мероприятия по
охране │ │ │ │
│ │труда от суммы затрат на
производство │ │ │ │
│ │продукции (работ, услуг) в %
│
│ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│13 │Количество работников службы
охраны │ │ │ │
│ │труда, всего (чел.) │ │ │ │
│ │На малых предприятиях: │ │ │ │
│ │- на условиях совместительства │ │ │ │
│ │- по договору │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│14 │Наличие совместного комитета
(комиссии) │ │ │ │
│ │по охране труда (да, нет) │ │ │ │
│ │число членов комиссии (чел.) │ │ │ │
│ │кол-во заседаний │ │ │ │
│ │принято решений │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│15 │Численность уполномоченных
(доверенных) │ │ │ │
│ │лиц по охране труда профсоюза
или │ │ │ │
│ │трудового коллектива (чел.) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│16 │Обучено: │ │ │ │
│ │- членов комиссии (чел.) │ │ │ │
│ │- доверенных лиц (чел.) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│17 │Прошли
обучение и проверку знаний по
│
│ │ │
│ │охране труда руководители и
специалисты, │
│ │ │
│ │всего (чел.) │ │ │ │
│ │в % от количества подлежащих обучению │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│18 │Прошли
обучение и проверку знаний по
│
│ │ │
│ │охране труда рабочие, всего
(чел.) │ │ │ │
│ │в % от количества подлежащих обучению │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│19 │Проведена аттестация рабочих мест по │ │ │ │
│ │условиям труда, всего │ │ │ │
│ │в % от количества рабочих мест │ │ │ │
│
│из них признаны не соответствующими │ │ │ │
│
│требованиям охраны труда (в % от │ │ │ │
│ │количества рабочих мест) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│20 │Обеспеченность работников │ │ │ │
│ │сертифицированной спецодеждой, │ │ │ │
│ │спецобувью
и другими средствами
│
│ │ │
│ │индивидуальной защиты (в % к норме)
│
│ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│21 │Обеспеченность санитарно-бытовыми │ │ │ │
│ │помещениями (в
% к нормам): │ │ │ │
│ │гардеробными │ │ │ │
│ │душевыми │ │ │ │
│ │умывальными │ │ │ │
│ │комнатами личной гигиены женщин │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│22 │Количество работников, подлежащих │ │ │ │
│ │прохождению периодических
медицинских │ │ │ │
│ │осмотров, всего (чел.) │ │ │ │
│ │Количество прошедших медосмотр
(чел.) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│23 │Застраховано работников от
несчастных │ │ │ │
│ │случаев и профессиональных
заболеваний, │ │ │ │
│ │всего (чел.) │ │ │ │
│ │% от общего числа работающих │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│24 │Действенность контроля
за состоянием │ │ │ │
│ │охраны труда: │ │ │ │
│ │- количество проверок состояния
охраны │ │ │ │
│ │труда
│
│ │ │
│ │- количество выявленных
нарушений │ │ │ │
│ │- выдано предписаний │ │ │ │
│ │- устранено нарушений │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼──────────────┤
│25
│Наличие кабинета по охране труда (да, │ │ │ │
│ │нет)
│
│ │ │
│ │уголков по охране труда в
подразделениях │
│ │ │
│ │(кол-во) │ │ │ │
└────┴─────────────────────────────────────────┴────────────────┴────────────┴──────────────┘
Руководитель организации
_____________________________________
(Ф.И.О.,
подпись, дата)
Председатель профсоюзного комитета
___________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
По всем показателям
- обязательное заполнение информацией.
Приложение
4
к Рекомендациям
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В
МОСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ
НА ЛУЧШУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
(заполняется
на бланке органа исполнительной власти
города Москвы)
Прошу
зарегистрировать _______________________________________
(указывается полное наименование
__________________________________________________________________
органа исполнительной власти города Москвы)
как участника
Московского городского
смотра-конкурса на лучшую
организацию работы в области охраны труда.
Руководитель органа
исполнительной власти
города
Москвы
_______________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
Направляется
руководителем органа исполнительной власти города Москвы на имя председателя Комитета общественных связей города Москвы.
Приложение
5
к Рекомендациям
ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ
ТРУДА В ОТРАСЛЕВОМ
(ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ) ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ГОРОДА
МОСКВЫ
__________________________________________________________
(наименование
отрасли экономики, административного округа)
┌────┬───────────────────────────────┬───────────────┬─────────────────────────────┐
│N │Показатели │Данные │Данные
за предшествующие │
│п/п │ │на 1
января │годы │
│ │
│следующего
├────────────┬────────────────┤
│ │ │за
конкурсным │Данные │Данные │
│ │ │года │на 1 января │на 1
января │
│ │
│ │конкурсного
│предшествующего │
│ │ │ │года │конкурсному │
│ │ │ │ │года │
├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤
│
1 │ 2 │ 3
│ 4 │ 5
│
├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤
│1 │Число организаций в отрасли │ │ │ │
│ │(округе), всего │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤
│2 │Состояние производственного │ │ │ │
│ │травматизма: │ │ │ │
│ │- число пострадавших с утратой
│ │ │ │
│ │трудоспособности на 1 рабочий │ │ │ │
│ │день и более │ │ │ │
│ │- число несчастных случаев со │ │ │ │
│ │смертельным исходом │ │ │ │
│ │- число групповых несчастных │ │ │ │
│ │случаев │ │ │ │
│ │- число тяжелых несчастных │ │ │ │
│ │случаев на производстве │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤
│3 │Количество работников, всего │ │ │ │
│ │(чел.) │ │ │ │
│ │В том числе занятых
в │ │ │ │
│ │условиях,
не отвечающих │ │ │ │
│ │санитарно-гигиеническим нормам
│ │ │ │
│ │(чел.) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤
│4 │Проведена аттестация рабочих │ │ │ │
│ │мест по условиям труда: │ │ │ │
│ │число организаций │ │ │ │
│ │число рабочих мест │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤
│5 │Число организаций, которые │ │ │ │
│ │провели обучение и проверку │ │ │ │
│ │знаний по охране труда │ │ │ │
│ │руководителей, специалистов и │ │ │ │
│ │других работников │ │ │ │
│ │в % к
общему числу организаций │
│ │ │
├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤
│6 │Количество руководителей и │ │ │ │
│ │специалистов, прошедших │ │ │ │
│ │обучение по охране
труда │ │ │ │
│ │(чел.) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤
│7 │Проведено семинаров, │ │ │ │
│ │совещаний, дней охраны труда, │ │ │ │
│ │смотров-конкурсов, всего │ │ │ │
│ │В т.ч.
приняло участие: │ │ │ │
│ │- организаций │ │ │ │
│ │- работников (чел.) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤
│8 │Организован: │ │ │ │
│ │- территориальный (отраслевой)
│ │ │ │
│ │учебно-методический центр по │ │ │ │
│ │охране труда (да, нет) │ │ │ │
│ │- консультативно-методический │ │ │ │
│
│кабинет по охране труда (да,
│ │ │ │
│ │нет) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤
│9 │Число публикаций в средствах │ │ │ │
│ │массовой информации материалов
│ │ │ │
│ │по вопросам охраны труда, │ │ │ │
│ │выступлений по радио, │ │ │ │
│ │телевидению │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤
│10 │Проведено заседаний │ │ │ │
│ │межведомственной (отраслевой) │ │ │ │
│ │комиссии по охране труда: │ │ │ │
│ │принято решений │ │ │ │
│ │выполнено │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤
│11 │Оказана помощь по вопросам │ │ │ │
│ │охраны труда с посещением │ │ │ │
│ │организаций, всего (чел.) │ │ │ │
│ │В том числе совместно с │ │ │ │
│ │работниками органов │ │ │ │
│ │государственного надзора и │ │ │ │
│ │контроля │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤
│12 │Проведено проверок организаций
│ │ │ │
│ │по соблюдению требований │ │ │ │
│ │законодательных и иных │ │ │ │
│ │нормативных актов по охране │ │ │ │
│ │труда, всего │ │ │ │
│ │В том числе совместно с │ │ │ │
│ │работниками органов │ │ │ │
│ │государственного надзора и │ │ │ │
│ │контроля и общественного │ │ │ │
│ │контроля │ │ │ │
│ │Выявлено нарушений │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤
│13 │Принято участие │ │ │ │
│ │представителями администрации │
│ │ │
│ │в работе комиссий по │ │ │ │
│ │расследованию групповых, │ │ │ │
│ │тяжелых несчастных случаев на │ │ │ │
│ │производстве,
несчастных │ │ │ │
│ │случаев на производстве со │ │ │ │
│ │смертельным исходом (кол-во) │
│ │ │
├────┼───────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────┤
│14 │Рассмотрено несчастных случаев
│ │ │ │
│ │на производстве со смертельным │
│ │ │
│ │исходом, групповых
и тяжелых │ │ │ │
│ │несчастных случаев на
│ │ │ │
│ │производстве
на заседании │ │ │ │
│ │отраслевой (межведомственной) │ │ │ │
│ │комиссии по охране труда │ │ │ │
│ │(кол-во) │ │ │ │
└────┴───────────────────────────────┴───────────────┴────────────┴────────────────┘
Руководитель отраслевого
(территориального)
органа исполнительной власти города Москвы
___________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
По всем показателям
- обязательное заполнение информацией.
Приложение
6
к Рекомендациям
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ
УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ
1. Критериями
оценки состояния условий и охраны труда в организации могут быть:
- балльная оценка
показателей состояния условий и охраны труда в организации;
- балльные оценки
динамики отдельных показателей состояния условий и охраны труда;
- суммарная балльная
оценка состояния условий и охраны труда;
- при равных
показателях - оценка проведенных в конкурсном году мероприятий по улучшению
условий и охраны труда в организации (возможно, с учетом информации,
приведенной в дополнительных информационных материалах). Преимущество могут
иметь также организации, имеющие показатели частоты и тяжести производственного
травматизма ниже средних по отрасли (региону),
организации, имеющие показатели лучше нормативных, имеющие лучшую динамику
показателей за последние годы, внедрившие в течение конкурсного года новые,
более совершенные формы организационной работы по охране труда, и т.д.
2. Организации,
допустившие в период проведения смотра-конкурса и подведения его итогов случаи
тяжелого и группового травматизма и несчастные случаи на производстве со
смертельным исходом, из дальнейшего участия в смотре-конкурсе исключаются, и
материалы по ним не рассматриваются.
3. Определение
суммарного показателя состояния условий и охраны труда в организации.
3.1. Для
определения суммарного показателя необходимо:
- провести
классификацию показателей, определение наиболее влияющих факторов;
- составить алгоритмы
нахождения балльных оценок показателей;
- определить при
необходимости их весовые коэффициенты.
Методика позволяет
учитывать различное число показателей и сопоставлять на основании
количественных оценок их вклад в конечный результат.
3.2. Для оценки
учитываемых показателей (приложения 3, 6 к Рекомендациям) рекомендуется
использовать метод непосредственной оценки. При проведении оценки
рассматриваются показатели, которые измеряются в различных единицах (человек,
%, единица и т.д.) или качественными признаками (да, нет). Поэтому показатели
смотра-конкурса целесообразно оценивать в баллах.
При использовании
метода непосредственной оценки диапазон изменения какого-либо количественного
показателя (например, от 0 до 100%) или качественного показателя (фактор,
объект, альтернатива и т.д.) разбиваем на несколько интервалов, каждому из
которых присваиваем определенную оценку (балл), например, от 0 до 10. Задача
заключается в помещении какой-либо рассматриваемой величины или признака в
определенный оценочный интервал либо в соответствии с их величиной или степенью
обладания тем или иным свойством, либо в соответствии с предположениями об их
значимости.
3.3. Подведение
итогов смотра-конкурса можно проводить по 10-балльной системе. Например,
организации, не допустившие несчастных случаев, получают по 10 баллов, а
добившиеся снижения их числа на 30, 40, 50 и т.д. % - соответственно 3, 4, 5
баллов. Организации, имеющие 100-процентную обеспеченность своих работников
спецодеждой, спецобувью и другими средствами защиты,
а также санитарно-бытовыми помещениями, получают по 10 баллов, при
обеспеченности на 60, 70, 80% - 6, 7, 8 баллов и т.д.
Баллы могут
присваиваться также за положительную динамику показателей.
С организаций,
имеющих отрицательную динамику по показателям, снимается соответствующее
количество баллов.
3.4. Все частные
показатели объединяются в суммарный показатель состояния условий и охраны труда
в организации.
n
Qот = SUM Кi x Qi,
i=1
где:
i - индекс частного
показателя;
n - общее
количество частных показателей;
Кi - коэффициент значимости i-го частного
показателя (в общем случае принимаем его равным
единице, тогда все показатели имеют одинаковую значимость);
Qi - значение i-го частного показателя (в
баллах);
Qот -
суммарный балльный показатель состояния условий и охраны труда в организации.
4. Победителями в
смотре-конкурсе считаются организации, набравшие наибольшее количество баллов в
своей группе.
5. Организации,
представившие необъективные данные по показателям смотра, при подведении итогов
не рассматриваются.
ПРИМЕРЫ БАЛЛЬНОЙ
ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ ОЦЕНКЕ
СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И
ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ОТРАСЛИ,
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
┌────┬────────────────────────────┬──────────────────┬────────────────────────────┐
│N │Показатель │Максимальное │Алгоритм расчета │
│п/п │
│значение
│
│
│ │ │(в баллах) │ │
├────┼────────────────────────────┴──────────────────┴────────────────────────────┤
│ │Показатели производственного
травматизма
│
├────┼────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┤
│1 │Численность работающих │Показатель включен для оценки
при │
│ │(чел.) │необходимости
весовых коэффициентов │
│
│ │(например, в отрасли в
зависимости от │
│ │ │численности работающих в организации) │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────┬────────────────────────────┤
│2
│Количество несчастных
│ 10 │Если показатель равен
0, │
│ │случаев на производстве, │ │оценка 10 баллов, если
не │
│ │всего │ │равен 0, то
показатель │
│ │ │ │сравнивается с
предыдущим │
│ │ │ │годом. При
уменьшении │
│ │ │ │показателя, например, на │
│ │ │ │30% балльная
оценка │
│ │ │ │составляет 3 балла, при │
│ │ │ │увеличении, например, на │
│ │ │ │50% балльная оценка
равна │
│ │ │ │минус 5 баллам │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────┴────────────────────────────┤
│3 │Количество пострадавших от │Показатель
в балльной оценке не участвует,
│
│ │несчастных случаев на
│предусматривается для выявления случаев │
│ │производстве,
подлежащих │группового и
тяжелого травматизма, несчастных │
│ │специальному расследованию │случаев со смертельным исходом │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────┬────────────────────────────┤
│4 │Показатель частоты │ 10 │Балльная оценка проводится │
│ │производственного │ │так же, как в п. 2 │
│ │травматизма в расчете на │ │ │
│ │1000 работающих (Кч) │ │ │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│5 │Показатель тяжести │ 10 │Балльная оценка проводится │
│ │производственного │ │так же, как в п.
2 │
│ │травматизма (Кт) │ │ │
├────┼────────────────────────────┴──────────────────┴────────────────────────────┤
│ │Показатели состояния условий
труда
│
├────┼────────────────────────────┬──────────────────┬────────────────────────────┤
│6 │Занято в условиях, не │ 10 │Балльная оценка проводится │
│ │отвечающих санитарно- │ │так же, как и в
случае │
│ │гигиеническим нормам, всего
│ │показателя
N 2 │
│ │(чел.) │ │ │
│ │в % к
общему числу │ │ │
│ │работающих │ │ │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│7 │Численность работников, │ 10 │Балльная оценка проводится │
│ │занятых на
тяжелых │ │так же, как и в
случае │
│ │физических работах,
всего │ │показателя N 2 │
│ │(чел.) │ │ │
│ │в % к общему числу занятых │ │ │
│ │в основном производстве │ │ │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│8 │Численность работников, │ 10 │Балльная оценка проводится │
│ │получающих
компенсации за │ │так же, как и в
случае │
│ │работу с тяжелыми,
вредными │
│показателя N 2
│
│ │или опасными условиями │ │ │
│ │труда (чел.) │ │ │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│9 │Сокращено рабочих мест с │ 10 │Если показатель равен
100% │
│
│тяжелыми и вредными
│
│(или же в организации
│
│
│условиями труда (в % к
│
│отсутствовали рабочие места │
│ │общему количеству мест с │ │с
тяжелыми и вредными │
│
│тяжелыми и вредными │ │условиями труда), балльная │
│ │условиями труда), всего │ │оценка равна 10
баллам. │
│ │В том числе: │ │Если сокращено 10%
рабочих │
│ │- за счет устранения │ │мест с тяжелыми и вредными
│
│ │неблагоприятных
и вредных │ │условиями труда, то
оценка │
│ │факторов производства │ │равна
1 баллу, рабочие │
│ │- за счет внедрения в │ │места, сокращенные за
счет │
│ │производство новых │ │уменьшения
объемов │
│ │технологий и технических │ │производства, в расчет
не │
│ │средств │ │принимаются │
│ │- за счет сокращения │ │ │
│ │объемов производства │ │ │
├────┼────────────────────────────┴──────────────────┴────────────────────────────┤
│ │Показатели состояния организации и
выполнения работ по охране труда
│
├────┼────────────────────────────┬──────────────────┬────────────────────────────┤
│10
│Выполнение мероприятий по
│ 10 │При 100%-м
выполнении │
│ │улучшению условий и охраны │ │мероприятий - 10
баллов, │
│ │труда, предусмотренных │ │если показатель не
равен │
│ │коллективным договором │ │100%, то балльная
оценка │
│ │(соглашением): │ │равна
0,1 от показателя │
│ │- запланировано на год │ │ │
│ │- выполнено фактически │ │ │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│11 │Финансирование мероприятий │
10
│Как в п. 10
│
│ │по охране труда (тыс.
руб.):│
│
│
│ │- запланировано │ │ │
│ │- фактически │ │ │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│12
│Доля затрат на мероприятия
│Может быть более │Если показатель равен 100% │
│ │по охране труда от суммы │10 │от нормативной доли
затрат, │
│
│затрат на производство
│
│установленной Московским
│
│ │продукции (работ, услуг) в %│
│трехсторонним соглашением,
│
│ │ │ │оценка 10 баллов.
Если │
│ │ │ │показатель менее │
│ │ │ │нормативного,
то оценка 0 │
│ │ │ │баллов. Если
показатель │
│ │ │ │более 100% от
нормативного, │
│ │ │ │то балльная оценка
равна │
│ │ │ │0,1 от показателя │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│13 │Количество работников │ 10 │Как в п. 12. При
прочих │
│ │службы охраны труда, всего │ │равных показателях
│
│ │(чел.) │ │предпочтение может
быть │
│ │На малых предприятиях: │ │отдано
организациям, │
│ │- на условиях │ │имеющим
отдельное │
│ │совместительства │ │подразделение по
охране │
│ │- по договору │ │труда (штатную
единицу) │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│14 │Наличие совместного │ 10 │Да - 10 баллов, нет -
0 │
│ │комитета (комиссии) по │ │баллов. При прочих
равных │
│ │охране труда (да, нет) │ │показателях
предпочтение │
│ │число членов комиссии │ │может быть отдано │
│ │(чел.) │ │организациям, чьи │
│ │кол-во заседаний │ │совместные
комитеты │
│ │принято решений │ │проводят более активную │
│ │ │ │работу │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────┴────────────────────────────┤
│15 │Численность уполномоченных │Показатель используется для
определения % │
│ │(доверенных) лиц по охране │доверенных лиц, прошедших
обучение │
│ │труда профсоюза или │
│
│ │трудового коллектива (чел.)
│ │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────┬────────────────────────────┤
│16 │Обучено: │ 10 │Как в п. 10 │
│ │- членов комиссии (чел.) │ │ │
│ │- доверенных лиц (чел.) │ │ │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│17 │Прошли
обучение и проверку │ 10 │Как в п. 10 │
│ │знаний по охране труда │ │ │
│ │руководители и специалисты:
│ │ │
│ │- всего (чел.) │ │ │
│ │- в % от
количества │ │ │
│ │подлежащих обучению │ │ │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│18 │Прошли
обучение и проверку │ 10 │Как в п. 10 │
│ │знаний по охране труда │ │ │
│ │рабочие: │ │ │
│ │- всего (чел.) │ │ │
│ │- % от количества │ │ │
│ │подлежащих обучению │ │ │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│19 │Проведена аттестация │ 10 │Как в п. 10 │
│ │рабочих мест по условиям │ │ │
│
│труда, всего │ │ │
│ │% от количества рабочих │ │ │
│ │мест │ │ │
│
│из них признаны не
│
│
│
│ │соответствующими │ │ │
│
│требованиям охраны труда (в │ │ │
│ │% от количества рабочих │ │ │
│ │мест) │ │ │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│20 │Обеспеченность работников │
10
│Как в п. 10
│
│ │спецодеждой, спецобувью
и │ │ │
│ │другими средствами │ │ │
│
│индивидуальной защиты (в %
│
│
│
│ │к норме) │ │ │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│21 │Обеспеченность санитарно- │ │Как в п. 10 │
│
│бытовыми помещениями (в % к │ │ │
│ │нормам): │ │ │
│ │гардеробными │ 10 │ │
│ │душевыми │ 10 │ │
│ │умывальными │ 10 │ │
│ │комнатами личной гигиены │ 10 │ │
│ │женщин │ │ │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│22 │Количество работников, │ 10 │Как в п. 10 │
│ │подлежащих прохождению │ │ │
│ │периодических медицинских │ │ │
│ │осмотров, чел. │ │ │
│ │Количество прошедших │ │ │
│ │медосмотр, чел. │ │ │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│23 │Застраховано работников от │
10
│Как в п. 10
│
│ │несчастных случаев и │ │ │
│ │профессиональных │ │ │
│ │заболеваний, чел. │ │ │
│ │% от общего числа работающих│ │ │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│24 │Действенность контроля за │
10
│Используется для
│
│ │состоянием охраны труда: │ │сравнительного
анализа │
│ │- количество проверок │ │показателей
различных │
│ │состояния охраны труда │ │организаций.
Балльная │
│ │- количество выявленных │ │оценка - экспертным
путем │
│ │нарушений │ │ │
│ │- выдано предписаний │ │ │
│ │- устранено нарушений │ │ │
├────┼────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│25 │Наличие кабинета по охране │
10
│При наличии кабинета по
│
│ │труда (да, нет) │ │охране труда оценка
10 │
│ │уголков по охране труда в │ │баллов, при отсутствии
- 0 │
│ │подразделениях
(кол-во) │ │ │
└────┴────────────────────────────┴──────────────────┴────────────────────────────┘
ПРИМЕРЫ БАЛЛЬНОЙ
ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТЫ
ОТРАСЛЕВЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ОТРАСЛИ, АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
┌────┬─────────────────────────────┬──────────────────┬────────────────────────────┐
│N │Показатель │Максимальное │Алгоритм расчета │
│п/п │
│значение
│
│
│ │ │(в
баллах) │ │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┴────────────────────────────┤
│1 │Число организаций в отрасли │Показатель используется для
определения │
│ │(округе) │относительных
показателей │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┬────────────────────────────┤
│2
│Состояние производственного │ │Балльная оценка
динамики │
│ │травматизма: │ │каждого из показателей
за │
│ │- число пострадавших │ │три года │
│ │с утратой трудоспособности │ │ │
│ │на 1 рабочий день и более │ │ │
│ │- число несчастных случаев │ │ │
│ │со смертельным исходом │ │ │
│ │- число групповых │ │ │
│ │несчастных случаев │ │ │
│ │- число тяжелых несчастных │ │ │
│ │случаев на производстве │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│3 │Количество работников, │ 10 │Определяется процент │
│ │всего (чел.) │ │работников, занятых в │
│
│В том числе занятых в
│
│условиях, не отвечающих
│
│ │условиях, не отвечающих │ │санитарно-гигиеническим │
│ │санитарно-гигиеническим │ │нормам. 0% - 10
баллов, 30% │
│ │нормам (чел.) │ │- 10 - 3 = 7 баллов и
т.д. │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│4 │Проведена аттестация │ 10 │Определяется процент │
│ │рабочих мест по условиям │ │организаций, в которых │
│ │труда: │ │проведена
аттестация │
│ │число организаций │ │рабочих мест по
условиям │
│ │число рабочих мест │ │труда. Балльная оценка
- │
│ │ │ │как в п. 2 │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│5
│Число организаций, которые
│ 10 │100% - 10 баллов, 20% - 2 │
│ │провели обучение и проверку │ │балла. При равных │
│ │знаний по охране труда │ │показателях
можно смотреть │
│ │руководителей, специалистов │ │динамику │
│ │и других работников │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│6 │Количество руководителей и │ 10 │Как в п. 2 │
│ │специалистов, прошедших │ │ │
│ │обучение по охране
труда │ │ │
│ │(чел.) │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│7 │Проведено семинаров, │ │Оценка динамики.
Могут │
│ │совещаний, дней охраны │ │добавляться баллы за │
│
│труда, смотров-конкурсов,
│
│процент организаций (к
│
│ │всего │ │общему), принявших участие
│
│ │В т.ч.
приняло участие: │ │в мероприятиях │
│ │- организаций │ │ │
│ │- работников (чел.) │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│8 │Организован: │ 10 │Имеется
учебно-методический │
│
│- территориальный
│
│(консультативно-
│
│ │(отраслевой) учебно- │ │методический) центр -
10 │
│ │методический центр по │ │баллов, нет - 0
баллов │
│ │охране труда (да, нет) │ │ │
│ │-
консультативно-методический│ │ │
│ │кабинет по охране труда │ │ │
│ │(да, нет) │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│9 │Число публикаций в │ 10 │Как в п. 2 │
│ │средствах массовой │ │ │
│ │информации материалов по │ │ │
│ │вопросам охраны труда, │ │ │
│ │выступлений по радио, │ │ │
│ │телевидению │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│10 │Проведено заседаний │ 10 │Как в п. 2 │
│ │межведомственной │ │ │
│ │(отраслевой) комиссии по │ │ │
│ │охране труда: │ │ │
│ │принято решений │ │ │
│ │выполнено │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│11 │Оказана помощь по вопросам │ 10 │Как в п. 2 │
│ │охраны труда с посещением │ │ │
│ │организаций, всего (чел.) │ │ │
│ │В том числе совместно с │ │ │
│ │работниками органов │ │ │
│ │государственного надзора и │ │ │
│ │контроля │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│12 │Проведено проверок │ 10 │Как в п. 2 │
│ │организаций по соблюдению │ │ │
│ │требований законодательных │ │ │
│ │и иных нормативных актов по │ │ │
│ │охране труда, всего │ │ │
│ │В том числе совместно с │ │ │
│ │работниками органов │ │ │
│ │государственного надзора и │ │ │
│ │контроля и общественного │ │ │
│ │контроля │ │ │
│ │Выявлено нарушений │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│13 │Принято участие │ 10 │Определяется процент │
│ │представителями │ │расследований такого
рода │
│
│администрации в работе
│
│несчастных случаев (к
│
│ │комиссий по расследованию │ │общему их числу), в которых │
│ │групповых,
тяжелых │ │приняли участие │
│
│несчастных случаев на │ │представители │
│ │производстве, несчастных │ │администрации, далее
как в │
│ │случаев на производстве со │ │п. 5 │
│ │смертельным исходом (кол-во)
│ │ │
├────┼─────────────────────────────┼──────────────────┼────────────────────────────┤
│14 │Рассмотрено несчастных │ 10 │Определяется процент │
│ │случаев на производстве со │ │несчастных случаев
такого │
│ │смертельным исходом, │ │рода (к общему их
числу), │
│ │групповых и тяжелых │ │которые были
рассмотрены на │
│ │несчастных случаев на │ │заседаниях, далее как
в п. 5│
│ │производстве
на заседании │ │ │
│ │отраслевой │ │ │
│ │(межведомственной) комиссии │ │ │
│ │по охране труда (кол-во) │ │ │
└────┴─────────────────────────────┴──────────────────┴────────────────────────────┘
Подобная
формализация алгоритмов балльной оценки позволяет упростить процедуру расчета,
а также делает возможной разработку компьютерных программ суммарной балльной
оценки состояния условий и охраны труда в организациях по показателям состояния
условий и охраны труда в организации.