ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2009 г. N 294-ПП
О ПРОВЕДЕНИИ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СМОТРА-КОНКУРСА
НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
В рамках
реализации Комплекса программных мероприятий города Москвы по охране труда на
2008-2010 годы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 23 октября
2007 г. N 920-ПП, и в целях заинтересованности работодателей города Москвы в
создании безопасных и здоровых условий труда в организациях города Москвы,
соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников,
Правительство Москвы постановляет:
1. Провести
Московский городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны
труда (далее - смотр-конкурс) по результатам работы за 2008 год и подвести
итоги смотра-конкурса до 15 октября 2009 г.
2. Утвердить
Положение о Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в
области охраны труда (далее - Положение) согласно приложению 1 к настоящему
постановлению.
3. Поручить
Департаменту труда и занятости населения города Москвы во взаимодействии с
Московской федерацией профсоюзов и Московской конфедерацией промышленников и
предпринимателей (работодателей) организацию и проведение смотра-конкурса.
4. Утвердить состав
организационного комитета по организации и проведению смотра-конкурса на лучшую
организацию работы в области охраны труда согласно приложению 2 к настоящему
постановлению.
5. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам
административных округов города Москвы совместно с Московской федерацией
профсоюзов и Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей
(работодателей) принять участие в работе по организации и проведению
смотра-конкурса и в течение месяца представить в Департамент труда и занятости
населения города Москвы предложения по кандидатурам представителей в состав
рабочей группы смотра-конкурса.
6. Департаментам,
комитетам, управлениям города Москвы совместно с организациями Московской
федерации профсоюзов и Московской конфедерации промышленников и
предпринимателей (работодателей) довести информацию о времени и условиях
проведения смотра-конкурса до организаций соответствующих отраслей независимо
от их организационно-правовых форм и обеспечить его проведение.
7. Префектурам
административных округов города Москвы совместно с окружными советами
Московской федерации профсоюзов и окружными отделениями Московской конфедерации
промышленников и предпринимателей (работодателей) информировать (через окружные
средства массовой информации) организации, осуществляющие свою деятельность на
территории административных округов города Москвы, о времени и условиях
проведения смотра-конкурса и обеспечить его проведение.
8. Органам
исполнительной власти города Москвы и организациям города Москвы
руководствоваться Положением при организации и проведении смотра-конкурса.
9. Департаментам,
комитетам, управлениям и префектурам административных округов города Москвы
направлять информацию об организации, проведении и итогах смотра-конкурса в
Департамент труда и занятости населения города Москвы.
10. Организации,
префектуры административных округов города Москвы и отраслевые органы
исполнительной власти города Москвы, занявшие первые места в смотре-конкурсе,
награждаются почетными грамотами Правительства Москвы, дипломами, медалями и
ценными подарками, занявшие вторые и третьи места, награждаются дипломами,
медалями и ценными подарками.
Городские комитеты
профсоюзов соответствующих отраслей экономики города Москвы, занявшие первые,
вторые и третьи места в смотре-конкурсе, награждаются дипломами за активное
участие в организации и проведении смотра-конкурса.
11. Префектурам
административных округов города Москвы оплатить расходы по организации,
проведению и подведению итогов окружного этапа городского смотра-конкурса, в
том числе с награждением победителей окружного этапа, из средств,
предусмотренных в бюджете города Москвы префектурам административных округов
города Москвы на соответствующие цели.
12. Комитету
рекламы, информации и оформления города Москвы в установленном порядке внести
на рассмотрение Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам
распространения рекламы заявку организаторов на размещение рекламы о проведении
и итогах городского смотра-конкурса.
13. Пресс-службе
Мэра и Правительства Москвы оказывать содействие Департаменту труда и занятости
населения города Москвы в информировании населения города Москвы через средства
массовой информации об организации, проведении и итогах смотра-конкурса.
14. Департаменту
труда и занятости населения города Москвы обеспечить оплату расходов
мероприятий по проведению городского смотра-конкурса за счет и в пределах
средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию Комплекса программных
мероприятий города Москвы по охране труда на 2008-2010 годы.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
1
к постановлению
Правительства
Москвы
от 14 апреля 2009
г. N 294-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
1. Общие
положения
1.1. Настоящее
Положение устанавливает порядок и условия проведения Московского городского
смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда (далее -
смотр-конкурс) в организациях всех организационно-правовых форм, отраслях
экономики, административных округах и в целом в городе Москве.
1.2. Организаторами
смотра-конкурса являются:
- Департамент труда
и занятости населения города Москвы;
- Московская
федерация профсоюзов;
- Московская
конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей).
1.3. В
смотре-конкурсе могут участвовать организации и объединения организаций (далее
- организации) независимо от их организационно-правовых форм.
1.4.
Основополагающим принципом проведения смотра-конкурса является принцип равных
условий и возможностей для всех предприятий, организаций, учреждений,
работающих на территории города Москвы.
2. Задачи
смотра-конкурса
2.1. Улучшение
условий и охраны труда работников в процессе трудовой деятельности, активизация
профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости в организациях, административных округах и
отдельных отраслях экономики города Москвы.
2.2. Изучение и
распространение положительного опыта работы в области обеспечения охраны труда
в организациях города Москвы, управления охраной труда в отраслевых и
территориальных органах исполнительной власти, усиление пропаганды охраны труда
в организациях, повышение заинтересованности работодателей в создании
безопасных условий труда работникам.
3. Порядок
организации и проведения смотра-конкурса
3.1. Порядок
проведения смотра-конкурса.
Смотр-конкурс
проводится в три этапа:
- в организациях
города Москвы;
- в отраслях
экономики города Москвы и административных округах;
- в городе Москве в
целом.
3.2.
Смотр-конкурс проводится по следующим номинациям:
3.2.1. Лучшая
организация города Москвы в области охраны труда среди организаций
производственной сферы (с численностью сотрудников до 500 человек).
3.2.2. Лучшая
организация города Москвы в области охраны труда среди организаций
производственной сферы (с численностью сотрудников более 500 человек).
3.2.3. Лучшая
организация города Москвы в области охраны труда среди организаций
непроизводственной сферы.
3.2.4. Лучшая
организация города Москвы в области охраны труда среди организаций бюджетной
сферы.
3.2.5. Лучшая
организация города Москвы в области охраны труда среди организаций малого
предпринимательства (с численностью сотрудников до 100 человек).
3.2.6. Лучший
административный округ города Москвы по организации работы в области охраны
труда.
3.2.7. Лучшая
отрасль экономики города Москвы по организации работы в области охраны труда.
3.3. Организация
смотра-конкурса в организации города Москвы.
3.3.1. Решение об
участии в смотре-конкурсе принимается на основании совместного решения
работодателя и профсоюзного или иного уполномоченного работниками
представительного органа, объявляется приказом или распоряжением работодателя и
доводится до каждого структурного подразделения или до всех организаций в
объединении.
3.3.2. Организация
и проведение смотра-конкурса в организации осуществляются работодателем и
комитетом (комиссией) по охране труда, созданным в соответствии со статьей 218
Трудового кодекса Российской Федерации, совместно с профсоюзным или иным
уполномоченным работниками представительным органом.
3.3.3. Руководители
организаций направляют до 30 мая 2009 г. заявку (приложение 1 к Положению) на
участие в отраслевом смотре-конкурсе или смотре-конкурсе, организованном
префектурой административного округа.
Руководители
организаций бюджетной сферы и малого предпринимательства направляют заявки до
30 мая 2009 г. в префектуру административного округа, на территории которого
осуществляют свою деятельность.
Руководители
организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствующих отраслях
экономики города Москвы, направляют заявки до 30 мая 2009 г. в отраслевой орган
исполнительной власти.
3.3.4. Подведение
итогов смотра-конкурса, определение победителей в организации возлагается на
комитет (комиссию) по охране труда.
3.3.5. Итоги
смотра-конкурса в организации оформляются приказом руководителя, который
доводится до сведения всех работников.
3.3.6.
Итоги смотра-конкурса с пояснительной запиской по выполнению условий
смотра-конкурса для организаций (п. 4.1) и показателями состояния условий и
охраны труда в организации (приложение 3 к Положению) направляются
руководителем организации до 15 июля 2009 г. в префектуру административного
округа или в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти.
3.4. Организация
смотра-конкурса в административном округе.
3.4.1. Участниками
смотра-конкурса в административном округе являются организации бюджетной сферы
и организации малого предпринимательства, осуществляющие свою деятельность на
территории административного округа.
3.4.2. Проведение
смотра-конкурса объявляется распоряжением префекта административного округа.
Распоряжение префекта административного округа и условия проведения доводятся
до работодателей и населения через окружные средства массовой информации.
3.4.3. Работа по
организации и проведению смотра-конкурса в административных округах
осуществляется префектурами административных округов и непосредственно лицами,
ответственными за состояние работы в области управления охраной труда в
префектуре административного округа, во взаимодействии с окружными советами
Московской федерации профсоюзов и окружными отделениями Московской конфедерации
промышленников и предпринимателей (работодателей).
3.4.4. После
окончания сроков подачи заявок на участие в смотре-конкурсе (30 мая 2009 г.)
префектура административного округа до 30 июня 2009 г. направляет в Департамент
труда и занятости населения города Москвы информацию о количестве
организаций-участников смотра-конкурса по каждой номинации.
3.4.5. Итоги
смотра-конкурса подводит Межведомственная комиссия по охране труда при
префектуре административного округа, комиссия определяет победителей
смотра-конкурса и свое решение направляет префекту административного округа.
Префект издает
распоряжение о награждении организаций, занявших 1, 2 и 3 места.
3.4.6. Решение Межведомственной комиссии по охране труда при префектуре
административного округа, распоряжение префекта административного округа о
награждении победителей смотра-конкурса и материалы на победителей (итоги
смотра-конкурса среди организаций в административном округе с пояснительной
запиской и показателями состояния условий и охраны труда (п. 4.1 и приложение 3
к Положению) префектура административного округа до 1 сентября 2009 г.
направляет в Департамент труда и занятости населения города Москвы для
дальнейшего рассмотрения на Межведомственной комиссии по охране труда при
Правительстве Москвы и определения победителей смотра-конкурса среди
организаций города Москвы (приложение 3 к Положению на каждую
организацию-победителя в электронном виде направляется в Департамент труда и
занятости населения города Москвы на e-mail: gorshkov@kos.mos.ru).
3.5. Организация
смотра-конкурса в отрасли экономики города Москвы.
3.5.1.
Смотр-конкурс в отдельной отрасли экономики города Москвы проводится среди
организаций соответствующих отраслей экономики.
3.5.2. Проведение
смотра-конкурса в отдельной отрасли экономики объявляется приказом руководителя
соответствующего органа исполнительной власти. Приказ руководителя
соответствующего органа исполнительной власти и условия проведения
смотра-конкурса доводятся до руководителей отраслевых организаций и населения
через городские и отраслевые средства массовой информации.
3.5.3. Работа по
организации и проведению смотра-конкурса осуществляется непосредственно лицом,
ответственным за состояние работы в области управления охраной труда, во
взаимодействии с членскими организациями Московской федерации профсоюзов и
Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей).
3.5.4. После
окончания сроков подачи заявок на участие в смотре-конкурсе (30 мая 2009 г.)
отраслевой орган исполнительной власти до 30 июня 2009 г. направляет в
Департамент труда и занятости населения города Москвы информацию о количестве
организаций-участников смотра-конкурса по каждой номинации.
3.5.5. Итоги
смотра-конкурса в отдельной отрасли экономики подводит отраслевая комиссия по
охране труда. Комиссия определяет победителей смотра-конкурса
и свое решение направляет руководителю отраслевого органа исполнительной
власти.
Руководитель
отраслевого органа исполнительной власти издает приказ о награждении
организаций, занявших 1, 2 и 3 места.
3.5.6. Решение отраслевой комиссии по охране труда при отраслевом органе
исполнительной власти, приказ о награждении победителей смотра-конкурса и
материалы на победителей (итоги смотра-конкурса среди организаций с
пояснительной запиской и показателями состояния условий и охраны труда (п. 4.1
и приложение 3 к Положению) отраслевой орган исполнительной власти до 1
сентября 2009 г. направляет в Департамент труда и занятости населения города
Москвы для дальнейшего рассмотрения на Межведомственной комиссии по
охране труда при Правительстве Москвы и определения победителей смотра-конкурса
среди отраслевых организаций города Москвы (приложение 3 к Положению на каждую
организацию-победителя в электронном виде направляется в Департамент труда и
занятости населения города Москвы на e-mail: gorshkov@kos.mos.ru).
3.6. Организация
смотра-конкурса в городе Москве.
3.6.1. Московский
городской смотр-конкурс проводится среди организаций-победителей
смотра-конкурса в административных округах и отраслевых органах исполнительной
власти, а также среди префектур административных округов и отраслевых органов
исполнительной власти.
3.6.2. Организация
и проведение Московского городского смотра-конкурса осуществляются
Департаментом труда и занятости населения города Москвы во взаимодействии с
Московской федерацией профсоюзов и Московской конфедерацией промышленников и
предпринимателей (работодателей).
3.6.3. Координация
деятельности по подготовке и проведению Московского городского смотра-конкурса
возлагается на организационный комитет смотра-конкурса.
3.6.4.
Органы исполнительной власти до 30 июня 2009 г. направляют в Департамент труда
и занятости населения города Москвы заявку на участие в Московском городском
смотре-конкурсе (приложение 2 к Положению).
До 1
сентября 2009 г. отраслевые органы исполнительной власти и префектуры
административных округов представляют в Департамент труда и занятости населения
города Москвы пояснительную записку по выполнению условий смотра-конкурса для
органов исполнительной власти (п. 4.2) и показатели результатов работы по
улучшению условий и охраны труда в отраслевом или территориальном органе
исполнительной власти (приложение 4 к Положению) за 2008 год для дальнейшего рассмотрения организационным комитетом и определения победителя
смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда среди
префектур административных округов и отраслей экономики города Москвы
(приложение 4 к Положению в электронном виде направляется в Департамент труда и
занятости населения города Москвы на e-mail: gorshkov@kos.mos.ru).
Организационный
комитет смотра-конкурса имеет право проверить достоверность представленной
информации.
3.6.5. Итоги
смотра-конкурса среди организаций города Москвы и органов исполнительной власти
подводит Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы на
своем заседании в III-IV квартале 2009 г.
3.6.6.
Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы определяет
победителей городского смотра-конкурса среди организаций-победителей
смотра-конкурса в административных округах и отраслевых органах исполнительной
власти, а также среди префектур административных округов и отраслевых органов
исполнительной власти по номинациям, указанным в пункте 3.2 настоящего
Положения.
3.6.7. Победители
Московского городского смотра-конкурса утверждаются постановлением
Правительства Москвы, которым принимается решение об их награждении и
поощрении.
3.6.8. При
подведении итогов Московского городского смотра-конкурса предусматривается
следующее распределение мест:
а) среди
организаций города Москвы:
- 5 первых мест (2
- для отраслевой организации производственной сферы; 1 - для отраслевой
организации непроизводственной сферы; 1 - для организации бюджетной сферы; 1 -
для организации малого предпринимательства);
- 5 вторых мест (2
- для отраслевой организации производственной сферы; 1 - для отраслевой
организации непроизводственной сферы; 1 - для организации бюджетной сферы; 1 -
для организации малого предпринимательства);
- 5 третьих мест (2
- для отраслевой организации производственной сферы; 1 - для отраслевой
организации непроизводственной сферы; 1 - для организации бюджетной сферы; 1 -
для организации малого предпринимательства);
б) среди
административных округов: 1 первое место, 1 второе место, 1 третье место;
в) среди отраслевых
органов исполнительной власти: 1 первое место, 1 второе место, 1 третье место.
4. Условия
смотра-конкурса
4.1.
Условия смотра-конкурса среди организаций города Москвы.
Основными
показателями, на основании которых определяются победители смотра-конкурса
среди организаций города Москвы, являются:
- отсутствие
групповых несчастных случаев, несчастных случаев со смертельным и тяжелым
исходом на производстве;
- снижение числа
несчастных случаев на производстве (не относящихся к категории групповых,
смертельных и тяжелых) с учетом относительного показателя числа несчастных
случаев на 1000 работающих (Кч - коэффициент частоты);
- наличие службы
охраны труда в организации в соответствии со статьей 217 Трудового кодекса
Российской Федерации;
- проведение
обучения, инструктажей и проверки знаний по охране труда у работников, включая
руководителей и специалистов, в соответствии с законодательством;
- проведение
аттестации рабочих мест по условиям труда;
- проведение
предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой
деятельности) медицинских осмотров работников;
- организация
обязательного страхования работников от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний;
- обеспечение
работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами
индивидуальной защиты;
- наличие
совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организациях в соответствии
со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации;
- выполнение
мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных коллективными
договорами и соглашениями по охране труда;
- обеспечение
общественного контроля со стороны профсоюзных комитетов или иного
уполномоченного работниками представительного органа, уполномоченных
(доверенных) лиц по охране труда, организация их работы;
- наличие кабинетов
и уголков по охране труда;
- обеспечение
работников санитарно-бытовыми помещениями;
- информирование
работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, существующем
риске повреждения здоровья и полагающихся компенсациях.
4.2.
Условия смотра-конкурса среди административных округов, отраслевых органов
исполнительной власти.
Основными
показателями, на основании которых определяются победители смотра-конкурса
среди административных округов, отраслевых органов исполнительной власти,
являются:
- снижение числа
групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на
производстве со смертельным и тяжелым исходом в организациях отрасли или
административного округа с учетом относительного показателя числа несчастных
случаев на 1000 работающих (Кч - коэффициент частоты);
- наличие
отраслевой или окружной программы по охране труда и реализация программных
мероприятий;
- эффективность
деятельности межведомственной комиссии по охране труда при префектуре
административного округа или отраслевой комиссии по охране труда;
- проведение работы
по профилактике производственного травматизма в организациях отрасли или административного
округа;
- изучение и
распространение передового опыта работы по охране труда в организациях
административного округа или отрасли экономики города Москвы;
- информационное
обеспечение работников организаций по вопросам законодательства о труде и
охране труда, публикации и выступления в средствах массовой информации
представителей отрасли или административного округа;
- включение в
трехстороннее соглашение или отраслевое соглашение мероприятий по охране труда
и контроль за их выполнением;
- проведение
семинаров-совещаний по охране труда, дней охраны труда, "круглых
столов", смотров-конкурсов в организациях и других массовых мероприятий по
охране труда органом исполнительной власти;
- наличие
консультационно-методического кабинета по охране труда при отраслевом органе
исполнительной власти;
- участие
префектуры административного округа в обеспечении работы окружных базовых
центров по охране труда.
5.
Поощрение победителей смотра-конкурса
5.1. Организации,
префектуры административных округов и отраслевые органы исполнительной власти,
занявшие первые места в смотре-конкурсе, награждаются почетными грамотами
Правительства Москвы, дипломами, медалями и ценными подарками, занявшие вторые
и третьи места, награждаются дипломами, медалями и ценными подарками.
5.2. Городские
комитеты профсоюзов соответствующих отраслей экономики города Москвы, занявшие
первые, вторые и третьи места в смотре-конкурсе, награждаются дипломами за
активное участие в организации и проведении смотра-конкурса.
Приложение
1
к Положению
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В МОСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ
НА
ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
(заполняется на бланке
организации)
Прошу зарегистрировать
__________________________________________________________________________,
(указывается полное наименование организации)
расположенную
___________________________________________________________________________
(фактический и юридический адрес организации,
__________________________________________________________________________,
отрасль, тел./факс)
как участника
Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию
работы в области охраны труда в номинации
___________________________________________________________________________
Ответственный исполнитель
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность,
тел.)
Руководитель организации
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, печать, дата)
Председатель профсоюзного
комитета (иного уполномоченного работниками
представительного органа)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись,
дата)
Направляется
руководителем организации до 30 мая 2009 г. в адрес территориального или
отраслевого органа исполнительной власти города Москвы (обязательно заполнение
всех позиций).
Приложение
2
к Положению
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В МОСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ
НА
ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
(заполняется на бланке органа исполнительной власти
города Москвы)
Прошу зарегистрировать
___________________________________________________________________________
(указывается полное наименование органа исполнительной власти
города Москвы)
как участника
Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию
работы в области охраны труда в номинации
___________________________________________________________________________
Ответственный исполнитель
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, тел.)
Руководитель органа исполнительной власти города
Москвы
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, печать, дата)
Председатель отраслевого (окружного совета) комитета
профсоюза
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись,
дата)
Направляется
органом исполнительной власти города Москвы до 30 июня 2009 г. в Департамент
труда и занятости населения города Москвы (обязательно заполнение всех
позиций).
Приложение
3
к Положению
ПОКАЗАТЕЛИ
СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ-УЧАСТНИКЕ
МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
__________________________________________________________________________,
(полное наименование организации, юридический и фактический адрес,
тел./факс)
участника
Московского городского смотра-конкурса на
лучшую организацию
работы в области охраны труда, в номинации
___________________________________________________________________________
I. Общие сведения
Вид собственности
___________________________________________________________________________
Вид деятельности
___________________________________________________________________________
Основные виды выполняемых работ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
┌───┬──────────────────────────────────────────────┬──────┬───────┬───────┐
│N │Показатели
│2006 │2007 │2008
│
│п/п│
│ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│
1 │ 2 │ 3
│ 4 │
5 │
├───┼──────────────────────────────────────────────┴──────┴───────┴───────┤
│ │II. Показатели производственного
травматизма
│
├───┼──────────────────────────────────────────────┬──────┬───────┬───────┤
│1.
│Численность работающих (чел.) │ *
│ * │
* │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│2.
│Количество несчастных случаев на производстве,│ *
│ * │
* │
│ │всего
│ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│3.
│Количество несчастных случаев на производстве,│ *
│ * │
* │
│ │подлежащих специальному
расследованию, всего │ │ │ │
│ │В том числе: │ │ │ │
│ │- со смертельным исходом │ *
│ * │
* │
│ │- с тяжелым исходом │ *
│ * │
* │
│ │- групповых │ *
│ * │
* │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│4.
│Показатель частоты производственного │ *
│ * │
* │
│ │травматизма в расчете на 1000 работающих (Кч) │
│ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│5.
│Показатель тяжести производственного │ *
│ * │
* │
│ │травматизма (Кт) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┴──────┴───────┴───────┤
│ │III. Состояние условий труда
│
├───┼──────────────────────────────────────────────┬──────┬───────┬───────┤
│6.
│Занято в условиях, не отвечающих │ *
│ * │
* │
│ │санитарно-гигиеническим нормам, всего
(чел.) │ │ │ │
│ │В % к общему числу работающих │ *
│ * │
* │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│7.
│Численность работников, занятых на тяжелых │
* │ *
│ * │
│ │физических работах,
всего (чел.) │ │ │ │
│ │В % к общему числу занятых
в основном │ │ │ │
│ │производстве │ *
│ * │
* │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│8.
│Численность работников, получающих компенсации│ *
│ * │
* │
│ │за работу с тяжелыми,
вредными или опасными │ │ │ │
│ │условиями труда (чел.) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│9.
│Сокращено рабочих мест с тяжелыми и
вредными │ *
│ * │
* │
│ │условиями труда, всего │ │
│ │
│ │В том числе: │ │ │ │
│ │- за счет устранения неблагоприятных и вредных│ *
│ * │
* │
│ │факторов производства │ │ │ │
│ │- за счет внедрения в производство новых
│ * │
* │ *
│
│ │технологий и технических средств │ │ │ │
│ │- за счет сокращения объемов
производства │ *
│ * │
* │
├───┼──────────────────────────────────────────────┴──────┴───────┴───────┤
│ │IV. Состояние организации и
выполнения работы по охране труда
│
├───┼──────────────────────────────────────────────┬──────┬───────┬───────┤
│10.│Выполнение
мероприятий по улучшению условий
│ │ │
│
│ │и охраны труда, предусмотренных
коллективным │ │ │ │
│ │договором (соглашением): │ │ │ │
│ │- запланировано на год │ *
│ * │
* │
│ │- выполнено фактически │ *
│ * │
* │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│11.│Финансирование
мероприятий по охране труда
│ │ │ │
│ │(тыс. руб.): │ │ │ │
│ │- предусмотрено планами
мероприятий │ *
│ * │
* │
│ │- израсходовано │ *
│ * │
* │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│12.│Доля
затрат на мероприятия по охране труда
│ * │
* │ *
│
│ │от суммы затрат на производство
продукции │ │ │ │
│ │(работ, услуг) в
% │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│13.│Количество
работников службы охраны труда,
│ │ │ │
│ │всего (чел.) на малых
предприятиях: │ │ │ │
│ │- на условиях совместительства │ *
│ * │
* │
│ │- по договору │ *
│ * │
* │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│14.│Наличие
совместного комитета (комиссии)
│ * │
* │ *
│
│ │по охране труда (да, нет) │ │ │ │
│ │- число членов комиссии (чел.) │ *
│ * │
* │
│ │- количество заседаний │ *
│ * │
* │
│ │- принято решений │ *
│ * │
* │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│15.│Численность
уполномоченных (доверенных) лиц
│ * │
* │ *
│
│ │по охране труда профсоюза или
трудового │ │ │ │
│ │коллектива (чел.) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│16.│Обучено:
│ │ │ │
│ │- членов комиссии (чел.) │ *
│ * │
* │
│ │- доверенных лиц (чел.) │ *
│ * │
* │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│17.│Прошли
обучение и проверку знаний по охране
│ * │
* │ *
│
│ │труда руководители и специалисты,
всего (чел.)│ │ │ │
│ │В % от количества подлежащих обучению │ *
│ * │
* │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│18.│Прошли
обучение и проверку знаний по охране
│ * │
* │ *
│
│ │труда рабочие, всего (чел.) │ │ │ │
│ │В % от количества подлежащих обучению │ *
│ * │
* │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│19.│Количество
рабочих мест в организации, всего
│ * │
* │ *
│
│ │Из них аттестовано │ *
│ * │
* │
│ │Количество работников,
работающих │
* │ *
│ * │
│ │на аттестованных рабочих местах │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│20.│Обеспеченность
работников сертифицированной │
* │ *
│ * │
│ │спецодеждой, спецобувью и другими
средствами │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты (в % к норме)
│ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│21.│Обеспеченность
санитарно-бытовыми помещениями │
* │ *
│ * │
│ │(в % к
нормам)
│ │ │ │
│ │- гардеробными │ *
│ * │
* │
│ │- душевыми
│ * │
* │ *
│
│ │- умывальными │ *
│ * │
* │
│ │- комнатами личной гигиены
женщин │ *
│ * │
* │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│22.│Количество
работников, подлежащих прохождению │
* │ *
│ * │
│ │периодических медицинских осмотров,
всего │ │ │ │
│ │(чел.)
│ │ │ │
│ │Количество прошедших медосмотр
(чел.) │ *
│ * │
* │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│23.│Застраховано
работников от несчастных случаев │
* │ *
│ * │
│ │и профессиональных заболеваний, всего
(чел.) │ │
│ │
│ │В % от общего числа работающих
│ * │
* │ *
│
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│24.│Внутрипроизводственный
контроль за состоянием │ │ │ │
│ │охраны труда: │ │ │ │
│ │- количество проверок состояния
охраны труда │ *
│ * │
* │
│ │- выдано предписаний │ *
│ * │
* │
│ │- количество выявленных
нарушений │
* │ *
│ * │
│ │- устранено нарушений │ *
│ * │
* │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│25.│Наличие кабинетов/уголков по охране труда (да,│ */* │
*/* │ */*
│
│ │нет)
│ │ │ │
└───┴──────────────────────────────────────────────┴──────┴───────┴───────┘
Руководитель организации
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, печать, дата)
Председатель профсоюзного комитета (иного уполномоченного работниками
представительного органа)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись,
дата)
Ответственный исполнитель
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность,
тел.)
В соответствии с
пунктом 3.3.6 Положения о Московском городском смотре-конкурсе на лучшую
организацию работы в области охраны труда показатели с пояснительной запиской
до 15 июля 2009 г. направляются руководителем организации в префектуру
административного округа или в соответствующий отраслевой орган исполнительной
власти. Все поля подлежат обязательному заполнению, в случае незаполнения полей
организация может быть отстранена от участия в смотре-конкурсе. Организационный
комитет смотра-конкурса имеет право проверить достоверность представленной
информации.
Приложение
4
к Положению
ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В
ОТРАСЛЕВОМ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ) ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ
___________________________________________________________________________
(наименование отрасли экономики, административного округа)
┌───┬──────────────────────────────────────────────┬──────┬───────┬───────┐
│N │Показатели
│2006 │2007 │2008
│
│п/п│
│ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│
1 │ 2 │ 3
│ 4 │
5 │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│1.
│Число организаций в отрасли (округе), всего │
* │ *
│ * │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│2.
│Количество работников в отрасли (округе), │
* │ *
│ * │
│ │всего (чел.) │ │ │ │
│
│В том числе занятых в условиях, не отвечающих │ *
│ * │
* │
│ │санитарно-гигиеническим нормам
(чел.) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│3.
│Состояние производственного травматизма: │
* │ *
│ * │
│ │число пострадавших с утратой
трудоспособности │
│ │ │
│ │на 1 рабочий день и более, всего │ │ │ │
│ │- число погибших (чел.) │ *
│ * │
* │
│ │- число групповых несчастных случаев │ *
│ * │
* │
│ │- число несчастных случаев с тяжелым
исходом │ *
│ * │
* │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│4.
│Показатель частоты производственного │ *
│ * │
* │
│ │травматизма в расчете на 1000 работающих (Кч) │
│ │ │
│ │в отрасли (округе) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│5.
│Принято участие представителями органа │
* │ * │ *
│
│ │исполнительной власти в работе
комиссий │ │ │ │
│ │по расследованию несчастных
случаев │ │ │ │
│ │на производстве со смертельным,
групповым │ │ │ │
│ │и тяжелым исходом (кол-во) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│6.
│Проведено заседаний Межведомственной │ *
│ * │
* │
│ │(отраслевой) комиссии по охране труда
(кол-во)│ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│7.
│Рассмотрено несчастных случаев со смертельным
│ * │
* │ *
│
│ │исходом, групповых
и с тяжелым исходом │ │ │ │
│ │на заседании Межведомственной
(отраслевой) │ │ │ │
│ │комиссии по охране труда
(кол-во) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│8.
│Количество специалистов по охране труда │
* │ *
│ * │
│ │в отраслевом органе исполнительной
власти, │ │ │ │
│ │префектуре (чел.) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│9.
│Оказана помощь по вопросам охраны труда │
* │ *
│ * │
│ │с посещением организации, всего
(кол-во) │ │ │ │
│ │В том числе совместно с работниками
органов │ *
│ * │
* │
│ │государственного надзора и
контроля │ │ │ │
│ │за состоянием условий и охраны
труда │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│10.│Проведена
аттестация рабочих мест по условиям │
│ │ │
│ │труда в отрасли (округе): │ │ │ │
│ │- на предприятиях (кол-во) │ *
│ * │
* │
│ │- на рабочих местах (кол-во) │ *
│ * │
* │
│ │Количество работников в отрасли
(округе), │ *
│ * │
* │
│ │работающих на аттестованных рабочих
местах │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│11.│Число
предприятий, на которых проведено
│ * │
* │ *
│
│ │обучение и проверка знаний по охране
труда │ │ │ │
│ │руководителей, специалистов и
других │ │ │ │
│ │работников (кол-во) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│12.│Проведено
семинаров, совещаний, дней охраны
│ * │
* │ *
│
│ │труда, всего (кол-во) │ │ │ │
│ │В том числе приняли участие: │ │ │ │
│ │- организаций (кол-во) │ *
│ * │
* │
│ │- работников (чел.) │ *
│ * │
* │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│13.│Проведено
проверок организаций по соблюдению
│ * │
* │ *
│
│ │требований законодательных и иных
нормативных │ │ │ │
│ │актов по охране труда (кол-во) │ │ │ │
│ │Выявлено нарушений (кол-во) │ *
│ * │
* │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│14.│Организован: │ │ │ │
│ │- учебный (учебно-методический)
центр │ *
│ * │
* │
│ │по охране труда (да, нет) │ │ │ │
│ │- консультативно-методический
кабинет │ *
│ * │
* │
│ │по охране труда (да, нет) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤
│15.│Число
публикаций в средствах массовой │ *
│ * │
* │
│ │информации материалов по вопросам
охраны │ │ │ │
│ │труда, выступлений по радио,
телевидению │ │ │ │
│ │по данной проблеме (кол-во) │ │ │ │
└───┴──────────────────────────────────────────────┴──────┴───────┴───────┘
Руководитель отраслевого (территориального) органа исполнительной власти
города Москвы
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, печать, дата)
Председатель отраслевого (окружного совета) комитета
профсоюза
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись,
дата)
Ответственный исполнитель
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, тел. для связи)
В
соответствии с пунктом 3.6.4 Положения о Московском городском смотре-конкурсе
на лучшую организацию работы в области охраны труда показатели с пояснительной
запиской направляются руководителем отраслевого органа исполнительной власти и
префектуры административных округов в Департамент труда и занятости населения
города Москвы до 1 сентября 2009 г. (показатели в электронном виде направляются
на e-mail: gorshkov@kos.mos.ru). Все поля
подлежат обязательному заполнению. Организационный комитет смотра-конкурса
имеет право проверить достоверность представленной информации.
Приложение
2
к постановлению
Правительства
Москвы
от 14 апреля 2009
г. N 294-ПП
СОСТАВ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО
КОМИТЕТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
СМОТРА-КОНКУРСА НА
ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ
ОХРАНЫ ТРУДА
Председатель организационного комитета:
Нетеребский О.В. - руководитель Департамента труда и
занятости
населения города Москвы
Заместители председателя:
Тимофеев Г.Я. - заместитель председателя Комитета
общественных
связей города Москвы
Чиннов С.А. - заместитель председателя Московской
федерации
профсоюзов (по
согласованию)
Терентьева О.В. - заместитель председателя Московской
конфедерации
промышленников и
предпринимателей (работодателей)
(по согласованию)
Члены организационного комитета:
Сельцовский А.П. - руководитель Департамента здравоохранения
города
Москвы
Максименко А.С. - заместитель руководителя Департамента
городского
строительства города
Москвы
Панов С.Г. - заместитель председателя Комитета
по телекоммуникациям
и средствам массовой
информации города
Москвы
Титченко П.М. -
начальник Управления реализации городских
программ Департамента
науки и промышленной
политики города
Москвы
Шамилин В.И. - заместитель руководителя Департамента
культуры
города Москвы
Курушин В.В. - заместитель руководителя Департамента
социальной
защиты населения
города Москвы
Курганов А.Д. - начальник отдела городских программ,
координации
инфраструктуры и внешних связей Департамента
поддержки и развития
малого предпринимательства
города Москвы
Рудь Е.В. - заместитель руководителя
Департамента - начальник
Организационно-распорядительного
управления
и кадров Департамента
потребительского рынка
и услуг города Москвы
Ивкин В.Н. - начальник Управления координации
деятельности
организаций по
развитию объектов
дорожно-транспортной
инфраструктуры Департамента
транспорта и связи
города Москвы
Корабейник Н.Н. - заместитель руководителя Департамента
продовольственных
ресурсов города Москвы
Тихонов М.Ю. - первый заместитель руководителя
Департамента
образования города
Москвы
Гасангаджиев Г.Г. - первый заместитель руководителя Департамента
топливно-энергетического хозяйства города Москвы
Сабуров Д.Е. - заместитель руководителя Департамента
физической
культуры и спорта
города Москвы
Рыбальченко М.Б. - первый заместитель руководителя
Департамента
жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства
города Москвы
Иванов В.А. - заместитель начальника Управления государственной
службы занятости
населения города Москвы
Тельминов А.И. - заместитель префекта Зеленоградского
административного
округа города Москвы
Найданов А.С. - заместитель префекта Юго-Восточного
административного
округа города Москвы
Колесников И.Н. - первый заместитель префекта
Северо-Восточного
административного
округа города Москвы
Васильев В.А. - заместитель префекта Северо-Западного
административного
округа города Москвы
Наркунене Л.Н. - начальник Управления социального
развития
префектуры
Центрального административного округа
города Москвы
Наумов К.А. - начальник Управления по работе с
предприятиями
промышленности, науки
и малого
предпринимательства
Южного административного
округа города Москвы
Шапкина Н.В. - начальник
Управления социального развития
префектуры Северного
административного округа
города Москвы
Тищенко М.Е. - начальник Управления экономики и
перспективного
развития префектуры
Юго-Западного
административного
округа города Москвы
Кадомцева Г.И. - заместитель начальника Управления
социального
развития префектуры
Восточного административного
округа города Москвы
Мокина Н.И. - начальник отдела условий и охраны
труда Комитета
общественных связей
города Москвы
Ответственный секретарь организационного
комитета:
Горшков В.В. - заместитель начальника отдела условий
и охраны
труда Комитета
общественных связей города Москвы