ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 апреля 2010 г. N 2285
О РЕАЛИЗАЦИИ ОКРУЖНОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА
2010 ГОД
МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СЕВЕРНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ОКРУЖНЫМ
СОВЕТОМ
МОСКОВСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ
ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ МОСКОВСКОЙ
КОНФЕДЕРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
(РАБОТОДАТЕЛЕЙ) В СЕВЕРНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ
ГОРОДА МОСКВЫ"
В
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2009 года N
1407-ПП "О проекте Московского трехстороннего соглашения на 2010 год между
Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими
объединениями работодателей и Соглашения о минимальной заработной плате в
городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы, московскими
объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" и в
целях реализации Окружного трехстороннего соглашения на 2010 год между органами исполнительной власти Северного
административного округа г. Москвы, окружным Советом Московской федерации
профсоюзов и территориальным объединением работодателей "Организация
Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в
Северном административном округе города Москвы" (далее - Окружное
трехстороннее соглашение на 2010 год):
1. Органам
исполнительной власти Северного административного округа принять исчерпывающие
меры для реализации Окружного трехстороннего соглашения на 2010 год (приложение
1).
2. Утвердить состав
представителей органов исполнительной власти Северного административного округа
г. Москвы в Окружной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений (приложение 2).
3. Возложить контроль за выполнением пунктов Окружного трехстороннего
соглашения на 2010 год на первых заместителей и заместителей префекта
(приложение 3).
4. Первым
заместителям префекта Ф.М. Измайлову, И.Г. Полевому, заместителям префекта В.Н.
Кичатову, С.Б. Биран, Ю.М. Козлову, И.В. Чащиной:
4.1. Обеспечить
реализацию всех пунктов Окружного трехстороннего соглашения на 2010 год.
4.2. Обеспечить
привлечение к участию в реализации Окружного трехстороннего соглашения на 2010
год организации и учреждения по своим направлениям.
4.3. Проводить
работу по регулированию социально-трудовых отношений на предприятиях и в
организациях округа.
4.4. Совместно с
управами районов и отраслевыми профсоюзами обеспечить проведение в 2010 году
окружных конкурсов профессионального мастерства и участие в городском конкурсе
"Московские мастера".
4.5. Совместно с
отраслевыми профсоюзами продолжить работу по заключению коллективных договоров
в организациях и учреждениях, в которых они не были заключены.
5. Директору Центра
занятости населения САО Н.В. Грачевой обеспечить реализацию мероприятий,
направленных на выполнение Окружного трехстороннего соглашения на 2010 год.
Принять меры, направленные на обеспечение контроля за
соблюдением законодательства о труде.
6. Главам управ
районов продолжить работу по реализации Закона города Москвы от 22.10.1997 N 44
"О социальном партнерстве" и Окружного трехстороннего соглашения на
2010 год на территории районов.
7. Заместителю
префекта Ю.М. Козлову обеспечить публикацию материалов о ходе выполнения
Окружного трехстороннего соглашения на 2010 год в окружных и районных средствах
массовой информации.
8. Первым заместителям префекта Ф.М. Измайлову, И.Г. Полевому,
заместителям префекта В.Н. Кичатову, С.Б. Биран, Ю.М. Козлову, И.В. Чащиной,
главам управ районов, начальнику Северного окружного управления образования
В.И. Раздину, начальнику Управления здравоохранения САО И.В. Галкину,
начальнику Управления культуры САО Е.А. Трофимовой, начальнику Управления
социальной защиты населения САО Т.Е. Кузнецовой, начальнику Управления
физической культуры и спорта САО В.Ф. Киселеву,
начальнику Управления семейной и молодежной политики САО Д.А. Мякинину,
директору Центра занятости населения САО Н.В. Грачевой один раз в полугодие
представлять информацию в Управление социального развития о выполнении мероприятий
Окружного трехстороннего соглашения на 2010 год в срок до 15 числа месяца,
следующего за отчетным.
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя префекта В.Н. Кичатова.
Префект
О.Л. Митволь
Приложение
1
к распоряжению
префектуры САО г.
Москвы
от 19 апреля 2010
г. N 2285
ОКРУЖНОЕ
ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
НА 2010 ГОД МЕЖДУ
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СЕВЕРНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО
ОКРУГА Г. МОСКВЫ, ОКРУЖНЫМ СОВЕТОМ
МОСКОВСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ
ОБЪЕДИНЕНИЕМ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ МОСКОВСКОЙ
КОНФЕДЕРАЦИИ
ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
(РАБОТОДАТЕЛЕЙ) В
СЕВЕРНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ
ГОРОДА МОСКВЫ"
Договаривающиеся
стороны: префектура Северного административного округа города Москвы и управы
районов (далее - Префектура и Управы), окружной Совет Московской федерации
профсоюзов от лица объединений профсоюзов Северного административного округа
(далее - Профсоюзы) и территориальное объединение работодателей
"Организация Московской конфедерации промышленников и предпринимателей
(работодателей) в Северном административном округе города Москвы" от лица
работодателей Северного административного округа (далее - Работодатели)
заключили настоящее Соглашение.
В условиях
сложившейся экономической ситуации основной целью настоящего Соглашения
является недопущение снижения достигнутого уровня и качества жизни населения,
устойчивое функционирование экономики города Москвы, обеспечение гарантий
занятости, достойного труда и отдыха работников организаций, действующих на
территории города, на основе принципов социального партнерства.
Настоящее
Соглашение заключено на основе переговоров между сторонами в рамках Окружной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее -
ОТК), действующей в соответствии с законодательством Российской Федерации,
регулирующим вопросы социального партнерства, Законом города Москвы от 11
ноября 2009 года N 4 "О социальном партнерстве в городе Москве",
решениями МТК.
Стороны признают
необходимым заключение коллективных договоров в организациях всех форм
собственности и обязуются оказывать всестороннее содействие организациям,
развивающим принципы социального партнерства. При этом Соглашение
рассматривается сторонами как основа для переговоров по заключению коллективных
договоров в организациях, расположенных на территории округа. Обязательства и
гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть
изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
С целью дальнейшего
развития системы социального партнерства стороны на основе взаимных
консультаций вырабатывают отраслевые территориальные соглашения, принимают
необходимые решения и документы, формируют предложения в адрес законодательных,
исполнительных органов власти города Москвы и Московской трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений и добиваются их реализации.
Стороны,
подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя
обязательства, закрепленные Московским трехсторонним соглашением на 2010 год
между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими
объединениями работодателей.
Соглашение открыто
для присоединения в порядке, определяемом Законом города Москвы от 11 ноября
2009 года N 4 "О социальном партнерстве в городе Москве", всем
заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в округе.
В развитие
Соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных
консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют
предложения в адрес органов законодательной и исполнительной власти города
Москвы, Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений.
Обязательства
Работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой
они осуществляют эти функции.
Контроль за исполнением Соглашения осуществляется окружной трехсторонней
комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (ОТК), сформированной
путем делегирования в ее состав представителей договаривающихся сторон на
паритетных началах, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их
функциями и организационными принципами деятельности.
Стороны
уполномочивают Окружную трехстороннюю комиссию в случае необходимости вносить
изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
Стороны обязуются
информировать жителей округа о ходе реализации Соглашения через окружные и
районные средства массовой информации.
Соглашение вступает
в силу с 1 января 2010 года и действует до вступления в силу нового.
1. В области
развития промышленности и предпринимательства, обеспечения занятости населения
и регулирования оплаты труда стороны обязуются:
1.1. При
участии окружных отделений Московской конфедерации промышленников и
предпринимателей, Московской торгово-промышленной палаты и советов директоров
разработать на 2010 год окружной план мероприятий по реализации Комплексной
программы промышленной деятельности в городе Москве на 2010-2012 гг. с учетом
приоритетов социально-экономического развития территории округа.
1.2.
Обеспечить реализацию мер по дальнейшему развитию малого и среднего
предпринимательства в округе в рамках выполнения окружной Комплексной целевой
программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на
2010-2012 годы.
1.3. В случае
противоправных и иных действий юридических или физических лиц, направленных на
получение контроля над организацией, рекомендовать собственникам этих
организаций обращаться в Управление координации деятельности по обеспечению
безопасности города Москвы и незамедлительно информировать ОТК.
1.4. В
целях развития наукоемких технологий и внедрения инноваций в производство
провести окружную выставку "Инновационные технологии и научные разработки
предприятий САО - городу".
1.5.
Проводить согласованную политику в области регулирования трудовой миграции.
1.6.
Проводить работу, направленную на развитие социального партнерства, заключение
коллективных договоров, предотвращение фактов ущемления законных прав
работников, обеспечение соблюдения трудового законодательства, законодательства
об охране труда, уделив особое внимание организациям малого и среднего
предпринимательства, а также организациям и их работникам при смене
собственника.
1.7.
Обеспечить в рамках окружной трехсторонней комиссии проведение мероприятий по
погашению и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед
работниками подведомственных городу организаций и иных хозяйствующих субъектов
округа.
1.8.
Организовывать с участием окружных средств массовой информации
информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия
(ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда,
возможностях трудоустройства и профессионального обучения.
1.9.
Обеспечить эффективную работу Оперативного штаба по вопросам занятости и
своевременной выплаты заработной платы в организациях округа.
1.10. Не допускать
массового увольнения работников. Критериями массового увольнения являются
показатели численности увольняемых работников за определенный период времени,
установленные Московским трехсторонним соглашением на 2010 год:
- увольнение
работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой
формы с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращение
численности или штата работников организации в количестве:
50 и более человек
в течение 30 календарных дней, но не более 25%;
200 и более человек
в течение 60 календарных дней, но не более 25%;
500 и более человек
в течение 90 календарных дней, но не более 25%.
1.11. В
целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации
работников организовать в округе проведение отборочных этапов городского
конкурса профессионального мастерства "Московские мастера", провести
окружные этапы конкурсов среди рабочих и специалистов:
- образования;
- здравоохранения;
- городского
хозяйства;
- потребительского
рынка;
- социальной
защиты.
Обеспечить
освещение конкурсов в районных и окружных средствах массовой информации.
1.12. В
целях дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства,
распространения опыта работы лучших организаций провести окружной конкурс по
отбору лучших малых и средних предприятий округа для участия в городском
конкурсе "Московский предприниматель" с освещением в окружных
средствах массовой информации.
1.13. В
целях оказания помощи организациям, расположенным на территории округа, в
получении городского заказа провести окружную выставку "Товары и услуги
предприятий САО - городскому хозяйству".
1.14.
Ежемесячно в средствах массовой информации размещать очерки о промышленных
предприятиях, научных организациях и организациях малого и среднего
предпринимательства, расположенных на территории округа, по рекомендациям ТОР
"Организация МКПП(р) в САО г. Москвы" и НП
"ЦРП САО", посвященные проблемам организаций промышленности, науки,
организаций малого и среднего предпринимательства. Уделить особое внимание
программам города по промышленной деятельности, инновациям и развитию малого и
среднего предпринимательства.
1.15. В целях
сохранения в городе Москве системы создания дополнительных рабочих мест для
инвалидов работодатель вправе добровольно ежемесячно вносить в бюджет города
Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере
прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе
Москве на день ее уплаты.
1.16.
Осуществлять контроль за исполнением проектных
обязательств организаций округа, победивших на конкурсе по созданию рабочих
мест для инвалидов и молодежи до 18 лет.
1.17.
Содействовать совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации
учащихся общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального
образования, а также жителей города Москвы, ищущих работу.
Префектура и
Управы, Работодатели:
1.18. Не
допустить уровня регистрируемой безработицы выше 1,4% от численности
экономически активного населения округа.
1.19.
Оформление заявки на привлечение и использование иностранной рабочей силы
осуществлять с учетом мнения профсоюзной организации.
1.20.
Обеспечить организацию коллективного стенда Северного административного округа
на городских выставках.
1.21. Провести
окружные ярмарки вакансий и принять участие в
городских.
1.22. В целях
обеспечения дополнительных условий занятости, в первую очередь безработных
граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, способствовать
проведению оплачиваемых общественных работ, временному их трудоустройству,
развитию надомного труда.
1.23.
Продолжить работу по созданию сети магазинов фирменной торговли продукцией
организаций округа.
Префектура и
Управы:
1.24.
Еженедельно предоставлять Профсоюзам через окружной Центр занятости населения
текущую информацию о сокращениях и массовых увольнениях работников в
организациях округа.
1.25.
Ежемесячно доводить до жителей округа через окружные средства массовой
информации и кабельное телевидение информацию о возможности трудоустройства,
профессионального обучения и повышения квалификации, условий предоставления
социальных гарантий безработным гражданам.
1.26. Обеспечить в рамках окружной и районных рабочих групп, созданных в
целях принятия оперативных мер по ликвидации задолженности по выплате
заработной платы, уплаты налогов, страховых взносов и работе с убыточными
организациями, реализацию мероприятий по погашению и предупреждению появления
задолженности по заработной плате перед работниками организаций, расположенных
на территории округа, выплате среднемесячной заработной платы на одного
работника не ниже прожиточного минимума в г. Москве, сокращению
количества убыточных предприятий.
1.27. Обеспечить
участие представителей Профсоюзов и Работодателей в работе окружной и районных
конкурсных комиссий по размещению городского заказа на выполнение работ на
территории округа.
1.28. При
проведении тендеров на выполнение городского заказа:
- учитывать участие
предприятия в системе социального партнерства и выполнение им обязательств по
Московскому и Окружному трехсторонним соглашениям;
- учитывать
страхование ответственности подрядчиков перед жителями за ущерб, нанесенный их
действиями при выполнении работ;
- размещать не
менее 15 процентов от общего объема городского заказа в организациях малого и
среднего предпринимательства.
1.29.
Обеспечить своевременность оплаты работ, выполняемых организациями округа по городскому и окружному заказам.
1.30. Осуществлять
привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом участия
организаций в системе социального партнерства и реализации ими обязательств по
Московскому и Окружному трехсторонним соглашениям.
1.31. В
целях содействия занятости инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет обеспечить
деятельность Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест.
1.32. При
рассмотрении проектов Работодателей, предусматривающих создание, сохранение
(модернизацию) квотируемых рабочих мест для инвалидов и молодежи до 18 лет,
учитывать участие организаций в системе социального партнерства и реализацию
ими обязательств по Московскому и Окружному трехсторонним соглашениям.
1.33.
Обеспечить проведение окружных конкурсов "Московские мастера".
1.34.
Использовать социальную рекламу на улицах округа для размещения фотографий
победителей конкурса "Московские мастера", работающих в организациях
САО г. Москвы.
Работодатели:
1.35. Обеспечить
выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего
времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не ниже
размера минимальной заработной платы, установленного Соглашением о минимальной
заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы,
московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей:
- с 1 января 2010
года в размере 9500 руб.;
- с 1 мая 2010 года
в размере 10100 руб.
1.36. Представлять
своевременную информацию в окружное Управление статистики о задолженности по
выплате заработной платы.
1.37. Обеспечить выплату заработной платы гражданам, испытывающим
трудности в поиске работы, занятым на временных работах, с учетом размера
материальной поддержки, оказываемой Московской службой занятости, не ниже
размера минимальной заработной платы, установленного Соглашением о минимальной
заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы,
московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
1.38. Не допускать
задержек выплаты заработной платы работникам по вине работодателя.
1.39. Не допускать
виды вознаграждения за труд, не установленные трудовым законодательством, в том
числе в натуральной форме, продукцией производства и т.д. за счет снижения
размеров основной заработной платы.
1.40. Обеспечить полноту уплаты налогов и страховых взносов в бюджетную
систему Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства
Москвы от 24.05.2006 N 867-РП "О Межведомственной комиссии Правительства
Москвы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы,
федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций города
Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов".
1.41. При
применении упрощенной системы налогообложения заключать договоры с
территориальным отделением ФСС РФ о добровольной уплате страховых взносов.
1.42. В случае
угрозы массового увольнения информировать профсоюзы, органы службы занятости
округа не менее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих
мероприятий. Разработать и осуществить комплекс мероприятий по оказанию
практической помощи подлежащим увольнению (с учетом развития инфраструктуры
округа).
1.43. Осуществлять
ликвидацию организаций и подразделений, изменение форм собственности, полную
или частичную приостановку производства, влекущие за собой сокращение рабочих
мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем
за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними
переговоров.
1.44. В
соответствии с коллективными договорами предоставлять работникам, увольняемым в
связи с ликвидацией организации или сокращением численности и (или) штата
работников, возможность переобучения новым профессиям, а также оплачиваемое
время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового
договора.
1.45. Направлять (в
течение 5 дней) органам социальной защиты населения информацию о приеме на
работу пенсионеров.
1.46. Обеспечить
безвозмездное предоставление услуг переводчиков жестового языка
(сурдопереводчиков) глухим, работающим в организациях, где их численность
составляет более 15 человек.
1.47. Представлять
в Центр занятости населения САО информацию о наличии вакантных мест
(потребности в работниках).
1.48. Обеспечить
участие работников в отборочных этапах городского конкурса профессионального
мастерства "Московские мастера".
Работодатели и
Профсоюзы:
1.49. В коллективных договорах и соглашениях установить денежную
компенсацию за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся
работнику, в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в
срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после
установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
1.50. Предусмотреть
в коллективных договорах положение о признании времени
приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок
более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме
известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивать его в размере
не менее 2/3 средней заработной платы.
1.51. Предусмотреть
в коллективных договорах особенности регулирования труда работников
организаций, системы оплаты и стимулирования труда в соответствии с нормами,
установленными федеральным трудовым законодательством и с учетом Московского
трехстороннего соглашения.
Профсоюзы:
1.52. Оказывать
практическое и методическое содействие в заключении
коллективных договоров в организациях, расположенных на территории округа.
1.53. Предоставлять
бесплатную консультационно-правовую помощь жителям и работникам округа, а также
работодателям по вопросам трудового законодательства, занятости, социальных
гарантий.
1.54. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства, регулирующего
трудовые отношения, в организациях при смене собственника имущества
организации, изменении подведомственности организации или ее реорганизации.
1. В области охраны
труда и экологии в целях обеспечения благоприятных условий и охраны труда,
повышения уровня его безопасности, ликвидации причин производственного
травматизма и улучшения экологической ситуации стороны обязуются:
2.1.
Обеспечить взаимодействие сторон социального партнерства округа в рамках
Межведомственной комиссии по охране труда при префектуре САО г. Москвы и
эффективное использование потенциала окружного базового центра по охране труда
для снижения случаев производственного травматизма.
2.2.
Продолжить работу по выполнению Окружной программы по охране труда на 2008-2010
годы.
Префектура и
Управы, Работодатели:
2.3.
Обеспечить функционирование в Некоммерческом партнерстве "Центр развития
предпринимательства САО г. Москвы" кабинета для консультации
предпринимателей по вопросам охраны труда.
2.4. Обеспечить
выполнение требований экологической безопасности жителей и работников округа
при транспортировке, обезвреживании и переработке промышленных и бытовых
отходов. А также осуществлять плановый контроль за
выполнением данных требований.
Работодатели:
2.5. Своевременно
представлять статистическую отчетность по условиям труда и производственному
травматизму в окружное Управление статистики.
2.6. Обеспечить
организацию горячего, лечебно-профилактического питания работников организаций,
в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных действующими нормами
и коллективными договорами.
2.7. Обеспечить
государственным, профсоюзным, правовым и техническим инспекциям труда,
уполномоченным (доверенным) лицам профсоюзных органов условия для осуществления
контроля за соблюдением федерального трудового законодательства
и нормативных актов по охране труда.
2.8. Организовывать
и проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, сертификацию работ по
охране труда, в том числе в бюджетных организациях города Москвы.
2.9. Обеспечить в
соответствии с законодательством РФ финансирование мероприятий по улучшению
условий и охраны труда в организациях, зарегистрированных в городе Москве.
Размер выделяемых средств в расчете на каждого
работающего должен быть не ниже минимального размера заработной платы,
установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на
2010 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и
московскими объединениями работодателей.
2.10.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в государственных
учреждениях города Москвы осуществлять за счет средств, выделяемых на их
содержание. Учет средств, направленных на мероприятия по охране труда, вести в
соответствии с запланированными на них расходами, оформленными разделом в
коллективном договоре и соглашении по охране труда.
2.11. Включать
представителей профсоюзных органов, технических инспекций труда профсоюзов в
комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые
производственные объекты.
2.12.
Незамедлительно информировать отраслевые структуры, а также органы
исполнительной власти и местного самоуправления округа, профсоюзы о групповых
несчастных случаях, тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со
смертельным исходом, происшедших на производстве.
2.13. Результаты расследования
несчастного случая на производстве рассматривать с участием профсоюзного органа
данной организации для принятия решений, направленных на ликвидацию причин
травматизма.
2.14. Обеспечить
выплату единовременной денежной компенсации семье в результате смерти работника
от несчастного случая на производстве в размере не менее 50 минимальных
заработных плат в городе Москве.
В случае трудового
увечья, полученного работником на производстве, размер единовременной денежной
компенсации определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной
трудоспособности исходя из размера 50 минимальных заработных плат в городе
Москве.
2.15. Обеспечить
проведение обязательного социального страхования работников от несчастных
случаев на производстве и профзаболеваний.
2.16. Предоставлять
в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные к
установленным законодательством компенсации работникам, если они заняты на
тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда.
Работодатели и
Профсоюзы:
2.17.
Предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени
уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на
них обязанностей по контролю состояния и условий охраны труда.
2.18. Включать в коллективные
договоры мероприятия по охране труда, их финансирование в организациях
независимо от организационно-правовых форм в соответствии с трудовым
законодательством.
Профсоюзы:
2.19. Осуществлять
общественный контроль за соблюдением законодательных и
иных нормативных правовых актов по труду силами правовых и технических
инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных
органов.
2.20. Продолжить
обучение представителей профсоюзов, работодателей вопросам обеспечения охраны
труда и вопросам трудового законодательства.
2.21. Проводить
разъяснительную работу среди работников организаций, а также работников,
состоящих в трудовых отношениях с предпринимателями без образования
юридического лица, по вопросам охраны труда и предоставления социальных
гарантий.
3. В области создания необходимых социальных условий жителей округа стороны
обязуются:
3.1. Не допускать
изменения целевого назначения нежилых помещений, находящихся в городской
собственности, переданных в аренду для продажи товаров повседневного спроса и
продуктов питания.
3.2.
Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта,
молодежной сферы, организации детского и семейного отдыха, сохранения и
укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов округа. Оказывать
организационно-финансовую поддержку детским загородным оздоровительным лагерям,
ДЮСШ, библиотекам, ведомственным клубным учреждениям, спортсооружениям
организаций.
3.3.
Принять меры по сохранению загородных детских баз отдыха организаций, принять
долевое участие в финансировании подготовки загородных лагерей.
3.4.
Обеспечить отдых детей на базе загородных и городских оздоровительных лагерей
округа.
3.5.
Обеспечить организацию оздоровления и занятости подростков в лагерях труда и
отдыха; поддерживать движение трудовых объединений молодежи.
3.6.
Осуществить контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой, обеспечением
безопасности пребывания детей и подростков в детских загородных и городских
оздоровительных лагерях.
3.7.
Оказывать организационно-методическую помощь государственным и муниципальным
учреждениям, ведущим досуговую и спортивную работу с населением по месту жительства,
клубным и спортивным учреждениям, библиотекам округа.
3.8.
Принимать долевое участие в финансировании культурно-массовых, спортивных
мероприятий, профессиональных праздников, проводимых на базе клубных
учреждений, спортивных сооружений организаций.
3.9. Провести окружные вечера чествования работников
жилищно-коммунального хозяйства (март), торговли (март), здравоохранения
(июнь), социальной защиты населения (июнь), строительства (август), народного
образования (октябрь), внутренних дел (ноябрь), новогодний праздник
представителей работников и населения (декабрь).
Префектура и
Управы:
3.10. Учитывать
предложения Профсоюзов при выделении средств на социальные мероприятия.
3.11.
Предусмотреть средства на организацию отдыха детей в период зимних и летних
школьных каникул. Сохранить на уровне не ниже достигнутого в 2009 году
количество бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные
учреждения для детей из социально незащищенных категорий семей (многодетных,
неполных, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей).
3.12.
Обеспечить проведение на территории округа конкурса по благоустройству
"Московский дворик" и конкурса на лучшую реализацию инициатив жителей
по благоустройству и содержанию подъездов, домов и придомовых территорий
"Улучшаем свое жилище". Шире привлекать к работам по благоустройству
и сохранению дворовых территорий население, коллективы организаций,
активизировать деятельность служб городского хозяйства, привлекать финансовые
средства инвесторов к выполнению работ по благоустройству.
3.13.
Обеспечить предоставление нуждающимся жителям округа жилищных субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг.
3.14. Рассмотреть
возможность выделения участка под строительство жилья, совместно инвестируемого
предприятиями округа, для своих работников.
3.15.
Предусмотреть в программе реализации муниципальной жилой площади 2010 года
выделение жилья работникам учреждений образования и здравоохранения, являющимся
очередниками округа.
3.16. В
соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы выделить
работникам бюджетных организаций муниципального хозяйства, осуществляющим
обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, а также органам образования и
здравоохранения для укомплектования специалистами школ и поликлиник, жилую
площадь для найма служебного жилого помещения.
3.17. В
тесном сотрудничестве с представителями муниципальных образований продолжить
работу по выявлению наиболее нуждающихся категорий жителей в социальной
поддержке и оказанию им помощи.
3.18. Обеспечить
участие представителей профсоюзов в разработке и принятии целевых программ
развития физической культуры и спорта, здравоохранения, образования, культуры,
а также других программ, принимаемых в округе.
3.19.
Оказывать организационную и финансовую поддержку спортивно-досуговым клубам
инвалидов, действующим в округе.
3.20. Предоставлять
Профсоюзам информацию об имеющемся в префектуре земельном фонде под развитие
садоводства и условиях его распределения, доводить ее до предприятий и жителей
округа через средства массовой информации.
Префектура и
Управы, Работодатели:
3.21.
Принимать меры по сохранению социально-культурных объектов организаций всех
форм собственности, осуществляющих образовательную, спортивную,
оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и
семейный отдых жителей округа, города.
Префектура и
Управы, Профсоюзы:
3.22.
Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по
обеспечению отдыха детей в оздоровительных учреждениях организаций округа.
Работодатели и
Профсоюзы:
3.23. Осуществлять
постоянный контроль за расходованием средств
социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному
страхованию.
3.24. Предусмотреть
включение в коллективные договоры мероприятий по сохранению и содержанию
материально-технической базы оздоровительных, других социально-бытовых объектов
организаций и оказанию ими услуг для работающих.
3.25. Предусмотреть
в коллективных договорах выделение средств на приобретение путевок на
санаторно-курортное лечение и отдых работающих в организациях округа и членов
их семей.
3.26. Предусмотреть
в коллективных договорах отчисление средств на дополнительное негосударственное
пенсионное обеспечение.
3.27. Предусмотреть
в коллективных договорах предоставление социального пакета работникам,
включающего также дополнительное добровольное медицинское страхование
работающих и членов их семей.
3.28.
Предусматривать в коллективных договорах оказание шефской помощи учреждениям
образования и здравоохранения.
Работодатели:
3.29. Обеспечить
содержание общежитий предприятий округа в соответствии с санитарными
требованиями. Содействовать передаче общежитий на баланс города.
3.30. Предусмотреть
введение в организациях штатных единиц инструкторов-методистов по физической
культуре, а также организаторов культурно-массовой работы и их взаимодействие
со специалистами муниципалитетов по их профилю деятельности.
3.31. Предусмотреть
включение мероприятий по надлежащему содержанию и обеспечению безопасной
эксплуатации детских оздоровительных лагерей в годовые планы предупредительного
ремонта организаций, на балансе которых находятся эти учреждения.
Профсоюзы:
3.32. Организовать
обучение директоров детских загородных оздоровительных лагерей организаций
округа.
4. В области
развития социального партнерства стороны обязуются:
4.1.
Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после взаимных
консультаций на уровне окружной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений.
4.2. Официально
информировать стороны о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам,
включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам, затрагивающим
интересы работников и жителей округа.
4.3. Взаимно
обеспечивать возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении
на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но
представляющим взаимный интерес.
4.4.
Оказывать практическое и методическое содействие заключению коллективных
договоров и соглашений в организациях округа.
4.5.
Способствовать предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров в
организациях округа. Рекомендовать включение в коллективные договоры и
отраслевые соглашения положений о передаче их в случае возникновения
коллективных трудовых споров на рассмотрение в Учреждение "Трудовой
арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" и с обязательным
выполнением его решений.
4.6. В случае
возникновения коллективных трудовых споров и споров по вопросам выполнения
положений настоящего Соглашения обращаться для их рассмотрения в Учреждение
"Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых
споров" и принимать его решения к обязательному исполнению.
4.7. Направлять
информацию о коллективных трудовых спорах, возникающих в организациях города
Москвы, в Учреждение "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных
трудовых споров" для сбора, систематизации и проведения аналитической
работы.
4.8. С
целью более широкой социальной и правовой защиты работающих проводить работу по
созданию и укреплению профсоюзных организаций в организациях всех форм
собственности, в том числе в иностранных фирмах, осуществляющих свою
деятельность в округе, а также в организациях, применяющих иностранную рабочую
силу.
4.9. Постоянно
использовать окружные и районные СМИ для информирования населения о системе
социального партнерства в округе.
4.10. Оказывать
практическое содействие Московскому городскому правовому центру
"Защита" в деятельности по пропаганде трудового законодательства и
законодательства о занятости в окружных и районных средствах массовой
информации на условиях социальной рекламы.
4.11.
Содействовать вовлечению организаций, расположенных на территории округа, в
состав ТОР "Организация МКПП(р) в САО г.
Москвы".
4.12. Обеспечить
заключение на согласованных условиях коллективных договоров и их уведомительную
регистрацию в установленном порядке.
Префектура и
Управы:
4.13. Включить в состав постоянно действующих комиссий, рассматривающих
вопросы размещения городского заказа за счет бюджетных средств на конкурсной
основе, о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей
силы, обеспечения занятости населения, квотирования, сохранения и создания
рабочих мест, охраны труда, распределения жилья, земельного фонда под
коллективное садоводство, организации культурного и спортивного досуга, отдыха
детей и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических
интересов работников и жителей округа, представителей Профсоюзов и
Работодателей.
4.14. При обращении
работодателей в органы исполнительной власти округа учитывать выполнение ими
обязательств по Московскому и Окружному трехсторонним соглашениям, что
подтверждается письмами ТОР "Организация МКПП(р)
в САО г. Москвы" и окружного Совета профсоюзов.
4.15. Проводить
протекционистскую политику в пользу организаций, входящих в состав ТОР
"Организация МКПП(р) в САО г. Москвы" и
имеющих профсоюзную организацию, а также организаций, присоединившихся к
настоящему Соглашению и строго его выполняющих, в части первоочередного
размещения городского заказа, заказов на социально значимые работы.
4.16. Обеспечить
выделение бюджетной субсидии на возмещение затрат МФП по созданию условий для
работы окружного Совета МФП САО в размере 330 тыс. руб. на его содержание и
организацию работы, а именно: арендная плата, коммунальные и эксплуатационные
платежи, энергоснабжение, услуги связи, Интернет, ремонт оборудования и
оргтехники, приобретение расходных материалов; организация работы
юрисконсультов МГПЦ "Защита" для ведения бесплатных консультаций по
вопросам трудового законодательства и занятости.
4.17. В соответствии
с Московским трехсторонним соглашением предоставить территориальному
объединению работодателей "Организация Московской конфедерации
промышленников и предпринимателей (работодателей) в Северном административном
округе города Москвы" необходимое помещение, оказывать ему материальную и
техническую помощь в соответствии с действующим законодательством.
Работодатели и
Профсоюзы:
4.18. В целях
дальнейшего развития системы социального партнерства предоставлять материалы о
практике социального партнерства в округе для размещения их на сайте префектуры
и управ районов.
Профсоюзы:
4.19. Продолжить
практику проведения консультаций по правовым вопросам на сайте Московской
федерации профсоюзов в сети Интернет.
4.20. Организовать
на базе УИЦ МФП обучение руководителей организаций, представителей выборных
профсоюзных органов работников, представителей органов исполнительной власти и
местного самоуправления округа по вопросам применения федерального трудового
законодательства, функционирования, укрепления и развития системы социального
партнерства в городе Москве, практики заключения коллективных договоров и
соглашений.
4.21. Продолжить
работу на базе окружного Совета МФП консультационно-правового пункта МГПЦ
"Защита" с предоставлением бесплатных юридических консультаций по
трудовому законодательству для жителей и работников округа, а также с
предоставлением бесплатной правовой защиты трудовых интересов граждан в судах
общей юрисдикции.
4.22. Не выступать
организаторами забастовок в случае выполнения Префектурой и Управами,
Работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении и
коллективных договорах.
Приложение
2
к распоряжению
префектуры САО г.
Москвы
от 19 апреля 2010
г. N 2285
СОСТАВ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СЕВЕРНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО
ОКРУГА Г. МОСКВЫ В ОКРУЖНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ
КОМИССИИ ПО
РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
1. Кичатов - заместитель префекта
Виктор Николаевич
2. Кисько - начальник Управления
экономики
Сергей Александрович префектуры
3. Степанова - начальник Управления социального
Елена Павловна развития префектуры
4. Соколов - начальник Управления
городского
Игорь Викторович хозяйства префектуры
5. Парфенцева - начальник Управления потребительского
Елена Алексеевна рынка префектуры
6. Грачева - директор Центра занятости
населения САО
Наталья Васильевна
Приложение
3
к распоряжению
префектуры САО г.
Москвы
от 19 апреля 2010
г. N 2285
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ПУНКТОВ ОКРУЖНОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ
НА 2010 ГОД
1. В области
развития промышленности и предпринимательства, обеспечения занятости населения
и регулирования оплаты:
Первый заместитель
префекта Ф.М. Измайлов - 1.5, 1.6.
Первый заместитель
префекта И.Г. Полевой - 1.5, 1.6, 1.11, 1.23.
Заместитель
префекта В.Н. Кичатов - 1.5, 1.6, 1.7, 1.9, 1.11, 1.16, 1.17, 1.18, 1.19, 1.24,
1.31, 1.32.
Заместитель
префекта С.Б. Биран - 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.12, 1.13, 1.20,
1.26, 1.29, 1.33, 1.34.
Заместитель
префекта Ю.М. Козлов - 1.8, 1.11, 1.14, 1.25.
Заместитель
префекта И.В. Чащина - 1.6.
2. В области охраны
труда и экологии в целях обеспечения благоприятных условий и охраны труда,
повышения уровня его безопасности, ликвидации причин производственного
травматизма и улучшения экологической ситуации:
Первый заместитель
префекта Ф.М. Измайлов - 2.1, 2.2.
Первый заместитель
префекта И.Г. Полевой - 2.1, 2.2.
Заместитель
префекта В.Н. Кичатов - 2.1, 2.2.
Заместитель
префекта С.Б. Биран - 2.1, 2.2, 2.3.
Заместитель
префекта И.В. Чащина - 2.2.
3. В области
создания необходимых социальных условий жителей округа:
Первый заместитель
префекта Ф.М. Измайлов - 3.9, 3.15, 3.16.
Первый заместитель
префекта И.Г. Полевой - 3.9, 3.11, 3.12, 3.13.
Заместитель
префекта В.Н. Кичатов - 3.2, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.11, 3.17, 3.21,
3.22.
Заместитель
префекта С.Б. Биран - 3.2, 3.3, 3.8, 3.19.
Заместитель
префекта Ю.М. Козлов - 3.7.
Заместитель
префекта И.В. Чащина - 3.2, 3.8, 3.19, 3.21.
4. В области
развития социального партнерства:
Первый заместитель
префекта Ф.М. Измайлов - 4.1, 4.4, 4.5, 4.8.
Первый заместитель
префекта И.Г. Полевой - 4.1, 4.4, 4.5, 4.8, 4.13.
Заместитель префекта
В.Н. Кичатов - 4.1, 4.4, 4.5, 4.8, 4.13.
Заместитель
префекта С.Б. Биран - 4.1, 4.4, 4.5, 4.8, 4.11, 4.13, 4.16.
Заместитель
префекта Ю.М. Козлов - 4.1, 4.4, 4.5, 4.8, 4.13.
Заместитель
префекта И.В. Чащина - 4.1, 4.4, 4.5, 4.8.