ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТУРА ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. N 754-рп
ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ОКРУЖНОГО ТРЕХСТОРОННЕГО
СОГЛАШЕНИЯ
В 2010 ГОДУ И ПРОЕКТЕ СОГЛАШЕНИЯ НА 2011 ГОД
Префектурой
округа совместно с Зеленоградским Окружным Советом Московской Федерации
профсоюзов и Территориальным объединением работодателей "Организация
Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей)
Зеленоградского административного округа города Москвы" в 2010 году целенаправленно
проводилась работа по реализации окружного трехстороннего соглашения на 2010
год (далее - Соглашение - 2010) и принятых на себя обязательств в соответствии
с Московским трехсторонним соглашением на 2010 год, Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год.
Ход выполнения
Соглашения - 2010 постоянно рассматривался на заседаниях окружной трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, окружной рабочей группы
по защите экономических интересов города Москвы, на заседании коллегии
09.07.2010.
В области
экономической политики особое внимание уделялось выполнению городских целевых
программ на окружном уровне, совершенствованию работы инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства.
В области регулирования рынка труда усилия сторон социального партнерства
были направлены на выполнение мероприятий программы содействия занятости
населения в округе.
В области политики
доходов и социальной защиты населения проводилась работа по контролю за
выплатой заработной платы и реализации комплекса мер
социальной защиты населения.
В области охраны
труда сторонами социального партнерства обеспечивался контроль по созданию
благоприятных условий и охраны труда, повышению уровня его безопасности,
ликвидации причин производственного травматизма и улучшению экологической
ситуации.
В области
молодежной политики, спорта и культуры создавались условия для самореализации
молодежи, обеспечения равных стартовых возможностей при вступлении во взрослую
жизнь.
Проводилась также
работа в области развития социального партнерства.
В то же время при
выполнении ряда положений Соглашения - 2010 имелись трудности:
- в отдельных
организациях имели место случаи выплаты заработной платы ниже уровня,
установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на
2010 год. В результате работы окружной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений и окружной рабочей группы по
защите экономических интересов города Москвы указанные организации повысили
минимальный размер оплаты труда, установленный Соглашением;
- предприятиями и
организациями округа в недостаточном объеме используются средства Центра
занятости населения округа по организации общественных работ для работников
организаций, находящихся под угрозой увольнения;
- недостаточно
активно проводится работа по созданию рабочих мест для молодежи и инвалидов.
С целью дальнейшего
развития конструктивного взаимодействия сторон социального партнерства:
1. Принять к
сведению информацию об итогах выполнения окружного трехстороннего соглашения на
2010 год между префектурой Зеленоградского административного округа города
Москвы, Зеленоградским Окружным Советом Московской Федерации профсоюзов,
Территориальным объединением работодателей "Организация Московской
Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) Зеленоградского
административного округа города Москвы". Отметить, что Соглашение - 2010 в
основном выполнено.
2. Одобрить проект
окружного трехстороннего соглашения на 2011 год между префектурой
Зеленоградского административного округа города Москвы, Зеленоградским Окружным
Советом Московской Федерации профсоюзов, Территориальным объединением
работодателей "Организация Московской Конфедерации промышленников и
предпринимателей (работодателей) в Зеленоградском
административном округе города Москвы" (далее - Соглашение - 2011)
(приложение 1).
3. Рекомендовать
префекту Зеленоградского административного округа города Москвы до конца 2010
года подписать Соглашение - 2011.
4. Первому заместителю префекта Михальченкову А.И., заместителям
префекта Кирюхину В.Н., Немерюку А.А., Панину О.О., Свиридовой Н.А., Тельминову
А.И., Хурумову А.И., главам управ районов Крюково, Матушкино, Савелки, Силино
(Журбе А.Г., Вишнякову Е.Е., Ласточкину В.П., Чеботареву А.В.), исполняющему
обязанности главы управы района Старое Крюково Шмелевой Г.П.:
-
обеспечить организацию выполнения пунктов Соглашения - 2011 и контроль за их
выполнением в соответствии с распределением контроля за выполнением Окружного
трехстороннего соглашения на 2011 год (приложение 2) и Московского трехстороннего
соглашения на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями
профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей
(работодателей) (далее - МТС - 2011) по курируемым направлениям;
- обеспечить
своевременное представление в отдел науки и промышленной политики
ежеквартальных отчетов о выполнении пунктов Соглашения - 2011 и МТС - 2011 по
курируемым направлениям;
- содействовать
работе по укреплению Территориального объединения работодателей
"Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей
(работодателей) Зеленоградского административного округа города Москвы" и
профсоюзных организаций в хозяйствующих субъектах всех форм собственности;
- в процессе
выполнения Соглашения - 2011 особое внимание обратить на устранение
недостатков, имевших место при реализации Соглашения - 2010.
5. Утвердить состав
представителей префектуры в окружной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений Зеленоградского административного округа города Москвы
(приложение 3).
6. Отделу науки и
промышленной политики (Савинов М.В.) обеспечить обобщение информации согласно
п. 4 настоящего распоряжения, подготовку материалов и своевременное
представление ее членам Правительства Москвы, контролирующим выполнение
соответствующих пунктов МТС - 2011, и Комитету общественных связей города
Москвы.
7. Окружной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Зеленоградского административного округа города Москвы:
7.1. Совместно с
окружной рабочей группой по защите экономических интересов города Москвы
проводить работу с организациями, выплачивающими заработную плату ниже уровня,
установленного Соглашением о минимальной заработной плате на 2011 год, и
допускающими задержку выплаты заработной платы.
7.2. Обеспечить контроль за своевременными профилактическими осмотрами на
туберкулез работников методом флюорографии, заслушивать руководителей
организаций о проделанной работе в этом направлении на заседаниях комиссии.
7.3. Проводить
профилактические мероприятия по предупреждению наркологических заболеваний и
ограничению табакокурения в трудовых коллективах.
8. Распоряжения
префектуры от 15 января 2010 года N 12-рп "Об итогах выполнения
Зеленоградского трехстороннего соглашения на 2009 год" и от 9 июля 2010
года N 403-рп "О ходе выполнения в I полугодии 2010 года окружного
трехстороннего соглашения на 2010 год" снять с контроля как выполненные.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
Префект
А.Н. Смирнов
Приложение
1
к распоряжению
префектуры
Зеленоградского АО
г. Москвы
от 23 декабря 2010
г. N 754-рп
Проект
ОКРУЖНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
НА 2011 ГОД МЕЖДУ ПРЕФЕКТУРОЙ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ, ЗЕЛЕНОГРАДСКИМ
ОКРУЖНЫМ СОВЕТОМ МОСКОВСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ,
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
"ОРГАНИЗАЦИЯ
МОСКОВСКОЙ КОНФЕДЕРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
(РАБОТОДАТЕЛЕЙ) ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО
ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ"
Договаривающиеся
стороны: префектура Зеленоградского административного округа города Москвы
(далее - префектура), Зеленоградский Окружной Совет Московской Федерации
профсоюзов от лица объединений профсоюзов (далее - профсоюзы), Территориальное
объединение работодателей "Организация Московской Конфедерации
промышленников и предпринимателей (работодателей) в Зеленоградском
административном округе города Москвы" от лица работодателей (далее -
работодатели или ТОР МКПП (р) "Зеленоград") на основе принципов
социального партнерства заключили настоящее Окружное трехстороннее соглашение
на 2011 год (далее - Соглашение).
С учетом
сложившейся экономической ситуации основной целью настоящего Соглашения
является создание условий для устойчивого функционирования экономики округа,
обеспечение занятости трудоспособного населения, достойного труда и отдыха
работающих.
Обязательства и
гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть
изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работающих.
Префектура,
профсоюзы и работодатели, подписавшие Окружное трехстороннее соглашение на 2011
год в объеме своих полномочий, принимают на себя обязательства, закрепленные
Московским трехсторонним соглашением на 2011 год, Соглашением о минимальной
заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы,
московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
Контроль за выполнением Соглашения осуществляется окружной трехсторонней
комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами
самостоятельно в соответствии с их уставами, функциями и организационными
принципами деятельности.
Стороны поручают
окружной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в
случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в
установленном порядке.
1. В
области экономической политики
В целях создания
условий для устойчивого функционирования экономики округа стороны обязуются:
1.1. Осуществить
меры по стабилизации работы промышленного потенциала округа и увеличению объема
производства.
В этих целях:
а) обеспечить
реализацию программы социально-экономического развития Зеленоградского административного
округа и районов на 2011 год;
б) разработать и
осуществить мероприятия по выполнению "Городской целевой программы
"Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на
2010-2012 гг." в Зеленоградском
административном округе;
в) оказывать
организационно-техническую поддержку и консультационную помощь научным и
промышленным организациям округа в части оформления комплекта заявочной
документации на финансовую поддержку из бюджетных источников города Москвы;
г) регулярно
обсуждать вопросы научной и финансово-хозяйственной деятельности на Совете
директоров предприятий электронной промышленности. Содействовать осуществлению
проекта "Электронный Зеленоград".
1.2. Осуществить
реализацию мероприятий по созданию в округе целостной инфраструктуры поддержки
инновационной деятельности в 2011 году, с этой целью:
- провести комплекс
работ по созданию в округе территории инновационного развития на основе
законодательных и нормативно-правовых актов города Москвы;
- разработать
механизм формирования в округе научно-производственных кластеров, используя
опыт по созданию учебно-производственного нанобиофармацевтического кластера на
базе ЗАО "Биннофарм".
1.3. Оказывать
поддержку и помощь в создании особой экономической зоны технико-внедренческого
типа "Зеленоград".
1.4. Продолжить
работу по продвижению продукции производителей округа, организуя их участие в
выставках, в том числе не менее чем в 2 выставках в составе коллективного
стенда.
1.5. В целях
популяризации передового опыта эффективного управления организациями
электронной промышленности провести конкурс "Директор года".
1.6. Оказывать
содействие и поддержку местному отделению Московской организации Всероссийского
общества изобретателей и рационализаторов, способствовать росту количества
первичных организаций Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов.
1.7. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства, регулирующего
трудовые отношения, в организациях при смене собственника имущества
организации, а также при ее реорганизации.
1.8. В случае
незаконных действий юридических и физических лиц по получению контроля над
отдельными организациями округа обращаться в Управление координации
деятельности по обеспечению безопасности города Москвы и незамедлительно
информировать окружную трехстороннюю комиссию по регулированию
социально-трудовых отношений.
Префектура
и работодатели:
1.9. Постоянно
проводить работу по поддержке предпринимательской деятельности, для чего:
1.9.1. Обеспечить в
полном объеме реализацию Комплексной программы развития и поддержки малого
предпринимательства в Зеленоградском
административном округе города Москвы.
1.9.2. Проводить
анализ влияния принимаемых мер по малому бизнесу на ближайшую и долгосрочную
перспективу.
1.9.3.
Совершенствовать работу окружной инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства (Центр развития предпринимательства с Бизнес-инкубатором,
Территориальное агентство по развитию предпринимательства, Муниципальный фонд
поддержки предпринимательства и др.).
1.9.4. Оказывать
комплексную и адресную поддержку малому бизнесу.
1.9.5. Оказать
содействие бизнесу по освоению первой очереди Специализированной территории
малого предпринимательства на Восточной коммунальной зоне.
1.10. Способствовать
развитию сотрудничества малых и средних предприятий с крупными предприятиями с
учетом технологической близости производств, взаимных интересов кооперации,
использования инфраструктуры.
2. В
области регулирования рынка труда
В целях развития трудовых
ресурсов в соответствии с потребностями экономики стороны обязуются:
2.1. Регулярно на
заседаниях окружной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений рассматривать ход состояния занятости трудоспособного населения в
округе на 2011 год.
2.2. Оказывать
содействие в подготовке и переподготовке кадров для предприятий малого и
среднего бизнеса в учебных организациях округа.
2.3. Оказывать
содействие жителям округа с ограниченными возможностями здоровья в их
трудоустройстве в соответствии с медицинскими показаниями и специальностью.
2.4. В целях
содействия занятости граждан, испытывающих наибольшие трудности в поиске работы
(инвалиды, молодежь, отдельные категории женщин, военнослужащие, уволенные в
запас, и члены их семей и др.), взаимодействовать с общественными объединениями
и организациями, представляющими интересы этих категорий граждан.
2.5. Содействовать
совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации учащихся
общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования на
базе центра профориентации, расположенного в школе N 1194.
2.6. Осуществлять
поддержку ищущим работу жителям округа и организациям, занимающимся подготовкой
рабочих кадров, а также переподготовкой безработных граждан, используя
возможности окружного Центра занятости.
2.7.
Совершенствовать работу окружного Государственно-общественного координационного
совета по подготовке квалифицированных рабочих кадров.
2.8. Проводить
совместные информационно-разъяснительные кампании и акции в сфере занятости,
включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о
состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального
обучения и переобучения.
2.9. Публиковать в
газете "Сорок один" и на окружных сайтах данные о состоянии рынка
труда и безработицы, о возможностях трудоустройства и профессионального
обучения.
2.10. В целях
повышения престижа массовых профессий обеспечить участие зеленоградцев в
городском конкурсе профессионального мастерства "Московские мастера"
в марте - августе 2011 года. Осуществлять информирование жителей округа о
зеленоградцах - победителях конкурса "Московские мастера".
2.11. В целях
улучшения условий труда для работающих женщин, имеющих детей, содействия их
профессиональному росту продолжить практику участия в конкурсе "Лучшее
предприятие для работающих мам".
Префектура
и работодатели:
2.12. Не допустить
роста регистрируемой безработицы выше уровня, сложившегося на
конец 2010 года.
2.13. Способствовать проведению оплачиваемых общественных работ в целях
обеспечения дополнительных условий занятости, в первую очередь безработных
граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 28.04.2009 N 351-ПП "Об утверждении
Положения об опережающем профессиональном обучении работников в городе Москве в
случае угрозы массового увольнения и Положения об организации общественных
работ для работников организаций, находящихся под угрозой массового
увольнения, и стажировки выпускников учреждений начального и среднего
профессионального образования в целях приобретения опыта работы".
Префектура
и профсоюзы:
2.14. На базе
окружного Государственного бюджетного учреждения города Москвы МГПЦ "Защита"
проводить бесплатные юридические консультации для населения округа, профсоюзных
организаций по трудовому законодательству, законодательству о занятости, охране
труда, а также представлять интересы социально незащищенных категорий населения
в судебных органах по вопросам защиты их трудовых прав.
Работодатели:
2.15. Принимать
меры, направленные на предотвращение массового увольнения работников.
Критериями
массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников за
определенный период времени:
- увольнение
работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой
формы с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращение
численности или штата работников организации в количестве:
- 50 и более
человек в течение 30 календарных дней, но не более 25%;
- 200 и более
человек в течение 60 календарных дней, но не более 25%;
- 500 и более
человек в течение 90 календарных дней, но не более 25%.
2.16. В случае
угрозы массового увольнения информировать профсоюзы, Центр занятости населения
округа не менее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих
мероприятий. В целях предотвращения массового высвобождения работников при
временном сокращении объемов производства и снижения уровня безработицы
работодатель по согласованию с Профсоюзом разрабатывают мероприятия по:
- отказу от
применения сверхурочных работ, работ в выходные и праздничные дни;
- увольнению
работников-совместителей;
- организации
непрерывной переподготовки кадров;
- временному
прекращению приема новых работников;
- использованию
возможностей негосударственных пенсионных фондов для досрочного выхода на
пенсию работников предпенсионного возраста.
2.17. Развернуть
работу по внедрению системы целевой контрактной подготовки специалистов с начальным
и средним профессиональным образованием, в том числе трехсторонних договоров
(работодатель - образовательное учреждение - обучающийся).
При заключении
договоров по подготовке квалифицированных кадров в учреждениях среднего
профессионального образования, расположенных в городе Москве, оказывать
содействие в проведении производственной практики.
2.18. Предоставлять
в окружной Центр занятости населения информацию о потребности в работниках
(наличии вакантных рабочих мест, должностей) в соответствии с порядком,
установленным в городе Москве.
2.19. Оказывать
содействие работникам, имеющим трех и более детей, детей-инвалидов, в
предоставлении работы в режиме гибкого рабочего времени или на условиях
неполного рабочего дня, организации надомного труда.
Профсоюзы:
2.20. Осуществлять
профсоюзный контроль по соблюдению законодательства, регулирующего трудовые
отношения в организациях, в т.ч. при смене собственника имущества организации,
изменении подведомственности организации, ее реорганизации.
3. В
области политики доходов населения и заработной платы
В целях повышения в
округе уровня жизни и заработной платы, снижения бедности и социального
неравенства стороны обязуются:
3.1. Обеспечить выплату заработной платы работникам в размере не ниже
размера минимальной заработной платы, установленного Соглашением о минимальной
заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы,
московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей
с 1 января 2011 года в размере 10400 рублей и с 1 сентября 2011 года в размере
10900 рублей.
3.2. Продолжить
практику рассмотрения на заседаниях окружной трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений случаев:
- образования
задолженности по выплате заработной платы;
- задержки выплаты
заработной платы работникам, а также внедрения нетрадиционных видов оплаты
труда, нарушающих требования ст. 131 Трудового кодекса РФ.
Префектура
и работодатели:
3.3. При сокращении
численности и штата работников выходное пособие выплачивать из расчета средней
заработной платы в соответствии с коллективным договором и нормами трудового
законодательства РФ без учета периода работы в условиях неполного рабочего
времени.
4. В
области социальной защиты
В целях развития
комплекса мер социальной защиты населения, повышения эффективности системы
обязательного социального страхования работающих граждан, создания условий для
развития добровольного страхования стороны обязуются:
4.1. Совместно с
окружной рабочей группой по защите интересов города Москвы в сфере экономики
осуществлять работу по обеспечению своевременного и в полном объеме
перечисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Московский городской
фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования
Российской Федерации.
4.2. Способствовать
развитию безвозмездного донорства крови.
Работодатели
и профсоюзы:
4.3. Осуществлять
постоянный контроль за расходованием средств
социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному
страхованию.
4.4. Предоставлять
льготные путевки на санаторно-курортное лечение работникам организаций на
основании списков, согласованных с выборным органом первичной профсоюзной
организации этих организаций.
Префектура:
4.5. Сохранить в
2011 году за счет средств бюджета города Москвы, выделенных Зеленоградскому
административному округу, предоставление мер социальной поддержки ветеранам и
инвалидам в соответствии с законодательством.
4.6. Не допускать в
округе изменения целевого назначения нежилых помещений, находящихся в
собственности города Москвы, переданных в аренду медицинским, детским
дошкольным и школьным учреждениям, учреждениям культуры, физкультуры и спорта,
а также организациям для продажи товаров повседневного спроса и продуктов
питания.
4.7. Сохранить
объемы гарантированных видов бесплатной медицинской помощи населению округа не
ниже предоставляемых в 2010 году.
4.8. Продолжить
работу по развитию в каждом районе сети социальных предприятий потребительского
рынка и услуг, в том числе торговли, общественного питания и бытового
обслуживания, для продажи населению социально значимых товаров, предоставления
социально значимых бытовых услуг и услуг общественного питания по сниженным
ценам.
4.9. Реформирование
жилищно-коммунального хозяйства округа осуществлять с учетом мнения сторон
социального партнерства округа. В целях успешного проведения реформирования
жилищно-коммунального хозяйства округа проводить информационно-разъяснительные
кампании.
4.10.
Контролировать организацию бесплатного питания учащихся 1-4 классов в
образовательных учреждениях города и детей из многодетных и социально
незащищенных семей.
4.11. Осуществлять контроль за предоставлением городских компенсационных выплат
на возмещение роста стоимости продуктов питания и на детей до трех лет
отдельным категориям населения.
4.12. Обеспечить контроль за организацией бесплатного горячего питания
пенсионерам, инвалидам и детям из малообеспеченных семей в отделениях дневного
пребывания центров социального обслуживания округа, а также за оказанием им
продуктовой и вещевой помощи.
4.13. Обеспечить контроль за строительством жилой площади в рамках реализации
окружной программы.
4.14. Продолжить в
установленном порядке выделение гражданам, признанным нуждающимися в улучшении
жилищных условий, субсидий для приобретения в собственность жилых помещений или
их строительства, поддержать развитие городской программы "Молодой семье -
доступное жилье".
4.15. Осуществлять
необходимые мероприятия по реализации в округе Городской целевой программы
Правительства Москвы "Ответственным собственникам - отремонтированный
дом" по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов. В целях
реализации основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации продолжить
работу по созданию и развитию товариществ собственников жилья как приоритетного
направления при выборе собственниками способа управления многоквартирными
жилыми домами.
4.16. В
соответствии с городскими жилищными программами предусмотреть выделение
работникам бюджетных организаций, являющимся очередниками по месту жительства,
жилой площади по найму, договорам купли-продажи с рассрочкой платежа, с
использованием социального ипотечного кредитования.
4.17. Оказывать в установленном
порядке поддержку по реализации программы дальнейшего развития коллективного
садоводства для жителей округа.
4.18. Предусмотреть
в установленном порядке в бюджете города Москвы средства, выделенные
Зеленоградскому административному округу на частичное финансирование
мероприятий, проводимых общественными организациями ветеранов и инвалидов
округа, с учетом предложений социальных партнеров.
Работодатели
и профсоюзы:
4.19. Обеспечить
своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов в Пенсионный
фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования и Московский городской фонд обязательного медицинского страхования,
Фонд социального страхования Российской Федерации.
4.20. Предоставлять
(в течение 5 дней) информацию органам социальной защиты населения о приеме на
работу пенсионеров в целях эффективного и целевого использования средств
городского бюджета.
5. В
области охраны труда и экологии
В целях обеспечения
благоприятных условий и охраны труда, повышения уровня его безопасности,
ликвидации причин производственного травматизма и улучшения экологической
ситуации стороны обязуются:
5.1. При разработке
программ социально-экономического развития округа, при выполнении которых
обязательно соблюдение правил охраны труда, включать в них мероприятия по
обеспечению условий и охраны труда.
5.2. Обеспечить
функционирование системы управления охраной труда в организациях округа.
Осуществлять взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и
контроля по вопросам соблюдения трудового, природоохранного законодательства и
законодательства об охране труда в организациях, осуществляющих свою
деятельность на территории округа.
5.3. На заседаниях
окружной Межведомственной комиссии по охране труда регулярно рассматривать
вопрос о состоянии выполнения организациями, расположенными на территории
округа, действующего законодательства по охране труда.
5.4. Провести
окружной этап смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны
труда и принять активное участие в Московском смотре-конкурсе по охране труда.
5.5. Проводить
профилактические мероприятия по предупреждению наркологических заболеваний и
ограничению табакокурения в трудовых коллективах.
5.6. Постоянно
осуществлять контроль за своевременными
профилактическими осмотрами на туберкулез работников методом флюорографии, не
допускать к работе вновь принимаемых без представления результатов
обследования.
5.7. Способствовать
совершенствованию системы экологического мониторинга окружающей среды
(атмосферный воздух, почва, вода и др.) в округе.
5.8. Осуществлять
контроль за санитарно-эпидемиологической, противопожарной обстановкой и
обеспечением безопасности пребывания детей и подростков в детских загородных
оздоровительных лагерях. Приемку детских оздоровительных лагерей осуществлять с
участием технической инспекции труда МФП и отраслевых профсоюзов.
Префектура
и работодатели:
5.9. Способствовать
выполнению организациями и иными хозяйствующими субъектами, расположенными на
территории округа, санитарно-противоэпидемических требований, требований
экологической безопасности, противопожарных мероприятий при осуществлении
хозяйственной деятельности, включая транспортировку, обезвреживание и
переработку промышленных и бытовых отходов.
5.10. Продолжить в
организациях округа, в том числе в государственных учреждениях, проведение
аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по
охране труда.
Префектура:
5.11.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в
государственных учреждениях округа осуществлять за счет средств, выделяемых на
их содержание, с отражением данных расходов в коллективных договорах и
Соглашениях по охране труда.
5.12. Обеспечить
финансирование работ по аттестации рабочих мест по условиям труда в бюджетных
организациях округа за счет средств, выделяемых на реализацию Городской целевой
программы по охране труда в городе Москве на 2010-2011 годы.
5.13. Размещать
информацию о взаимодействии сторон по вопросам охраны и условий труда в
окружных и районных средствах массовой информации.
Работодатели:
5.14. Оказывать
поддержку профсоюзам в организации контроля за
соблюдением трудового законодательства, в том числе нормативных правовых актов
по вопросам охраны труда, а также экологической безопасности.
5.15. Обеспечить в соответствии с законодательством РФ финансирование
мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях,
зарегистрированных в округе, при этом размер выделяемых средств в расчете на
каждого работающего должен быть не ниже минимального размера заработной платы,
установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на
2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и
московскими объединениями работодателей.
5.16. Результаты
расследования несчастных случаев на производстве рассматривать работодателями с
участием выборных органов первичных профсоюзных организаций для принятия
решений, направленных на ликвидацию причин и предупреждение травматизма.
5.17. Обеспечить
выплату единовременной денежной компенсации семье в результате смерти
работника, наступившей по вине работодателя, от несчастного случая на
производстве в соответствии с Московским трехсторонним соглашением на 2011 год.
Профсоюзы:
5.18. Осуществлять
профсоюзный контроль за соблюдением законодательных и
иных нормативных правовых актов по трудовым отношениям силами правовых и
технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных
комитетов.
5.19. Регулярно
проводить разъяснительную работу среди работников организаций, а также
работников, состоящих в трудовых отношениях с предпринимателями без образования
юридического лица, по вопросам охраны труда и предоставления социальных
гарантий.
6. В
области молодежной политики, спорта и культуры
В целях создания
условий для самореализации молодежи, обеспечения равных стартовых возможностей
при вступлении во взрослую жизнь, создания условий для гражданского
становления, нравственного и интеллектуального развития, физического развития
молодежи стороны обязуются:
6.1. В целях
привлечения в реальный сектор экономики молодежи содействовать участию в
городских конкурсах профессионального мастерства учащихся учреждений среднего
профессионального образования округа.
6.2. В целях обеспечения временной занятости молодежи совместно с
организациями округа содействовать выполнению постановления Правительства
Москвы от 21.04.2009 N 346-ПП "Об утверждении Положения о порядке
организации временного трудоустройства молодежи из числа выпускников учреждений
начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущих работу
впервые (молодежной практики), и Положения о порядке организации временного
трудоустройства населения в городе Москве".
6.3. Организовать и
провести окружной этап Московского конкурса "Растим смену" в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.01.2008 N 58-ПП
"Об основных мерах развития системы временных рабочих мест для учащейся
молодежи".
6.4. Продолжить работу
по созданию в округе банка вакансий временных рабочих мест для учащейся
молодежи.
6.5. Продолжить
практику проведения профориентационных экскурсий на предприятия и в организации
округа с целью ознакомления будущих выпускников школ и колледжей с профессиями,
востребованными на рынке труда, в рамках Дня профессии.
6.6. В
установленном порядке оказывать организационную, техническую и финансовую
поддержку организациям, проводящим работу по привлечению молодежи к
научно-техническому творчеству.
6.7. Организовать и
провести фестиваль среди работающей молодежи предприятий и организаций округа.
6.8. В целях
реализации государственной политики в области воспитания молодежи, повышения
престижа военной службы обеспечить согласованные действия в проведении
мероприятий военно-патриотического воспитания подрастающего поколения,
организации спортивно-оздоровительного отдыха детей, культурно-массовых
мероприятий, в т.ч. героико-исторической направленности.
6.9.
Совершенствовать воспитательную и физкультурно-оздоровительную работу в лагерях
труда и отдыха, поддерживать движение трудовых объединений молодежи.
6.10. В целях
повышения правовой и экономической культуры молодых граждан содействовать
проведению занятий среди обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального
образования по вопросам трудового законодательства, охраны труда, социального
партнерства.
6.11. В целях
привлечения молодежи к научно-технической деятельности провести окружной
конкурс "Лучший молодой специалист в области науки и техники".
6.12. Оказывать
содействие в организации летнего и зимнего отдыха и оздоровления студентов
дневных отделений государственных высших учебных заведений, находящихся на
территории округа.
6.13. Принимать
меры по сохранению детских загородных оздоровительных лагерей
"Волна", "Заря" и "Жемчужный берег".
Префектура:
6.14.
Координировать в округе работу по организации отдыха, оздоровления детей и
занятости подростков.
6.15. Оказывать
содействие в работе Совета молодых ученых и специалистов на предприятиях.
Префектура
и профсоюзы:
6.16. Организовать
Новогодние представления для детей и подростков в дни зимних школьных каникул
2011-2012 гг. во Дворце культуры, Дворце творчества детей и молодежи и
осуществлять их финансирование на долевых началах.
Профсоюзы:
6.17. Организовать
обучение директоров детских загородных оздоровительных лагерей организаций
округа.
7. В
области развития социального партнерства
В целях повышения
эффективности взаимодействия социальных партнеров, развития гражданского
общества и системы социального партнерства, на основе ответственности и
реализации достигнутых договоренностей стороны обязуются:
7.1. Принимать
решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на
уровне Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Зеленоградского административного округа города Москвы.
7.2. Официально
информировать друг друга о принимаемых решениях и правовых актах по проблемам,
включенным в Соглашение, а также по вопросам регулирования трудовых и связанных
с ними экономических и иных отношений.
7.3. Взаимно
обеспечивать представителям сторон возможность принимать участие на всех
уровнях в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических
вопросов.
7.4. Оказывать
практическое и методическое содействие при заключении коллективных договоров в
организациях округа.
7.5. Способствовать
предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров в организациях округа.
7.6. В случае
возникновения коллективных трудовых споров, возникающих в организациях округа,
целесообразно направлять информацию в Учреждение "Трудовой арбитражный суд
для разрешения коллективных трудовых споров" и выполнять его решения.
7.7. Проводить
согласованную работу по созданию новых профсоюзных организаций в хозяйствующих
субъектах всех форм собственности, в том числе с участием иностранного капитала
и применяющих труд иностранных работников, осуществляющих свою деятельность в
округе, и вступлению предприятий и организаций округа в ТОР МКПП (р)
"Зеленоград".
7.8. Оказывать
всемерное содействие ветеранским организациям учреждений, предприятий и по
месту жительства.
Префектура:
7.9. При обращении
сторон включать в состав комиссий, формируемых префектурой и управами районов,
рабочих групп по социально-трудовым и связанным с ними экономическим отношениям
представителей профсоюзов и работодателей.
7.10. При обращении
руководителей организаций в префектуру по вопросам хозяйственно-экономической деятельности
и при проведении конкурса "Директор года" учитывать их участие в
системе социального партнерства.
7.11. Предоставить
в пользование Зеленоградскому Окружному Совету Московской Федерации профсоюзов,
юрисконсультам Московского городского правового центра "Защита" и
Территориальному объединению работодателей "Организация Московской
Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Зеленоградском административном
округе города Москвы" необходимые помещения. В соответствии с законодательством
РФ и Законом города Москвы от 11 ноября 2009 года N 4 "О социальном
партнерстве в городе Москве" предусмотреть выделение бюджетных субсидий в
размере 300 тыс. рублей на возмещение части затрат МФП для создания условий
функционирования системы социального партнерства на территории округа.
7.12. Проект
программы социально-экономического развития округа рассматривать на заседаниях
окружной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7.13. Обеспечить
выпуск и распространение бюллетеней по вопросам охраны труда и социального
партнерства.
Профсоюзы:
7.14. Регулярно
приглашать на обучение на базе методического центра МФП представителей
социальных партнеров различных уровней по вопросу правового регулирования
трудовых отношений, практики заключения коллективных договоров и соглашений.
8.
Ответственность сторон
8.1. В случае
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению или
решений окружной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений виновная сторона либо лица несут ответственность, предусмотренную
федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
9.
Заключительные положения
9.1. Соглашение
открыто для присоединения всем заинтересованным организациям округа в порядке,
определяемом Законом города Москвы от 11 ноября 2009 года N 4 "О
социальном партнерстве в городе Москве".
9.2. Стороны,
заключившие настоящее Соглашение, рекомендуют предприятиям и организациям всех
форм собственности включать в 2011 году в коллективные договоры и соглашения
пункты, изложенные в приложении N 1 к Московскому трехстороннему соглашению на
2011 год.
9.3. С целью
обеспечения реализации Соглашения, дальнейшего развития социального партнерства
стороны проводят взаимные консультации в рамках окружной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений и вырабатывают документы,
принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов
государственной власти Российской Федерации, города Москвы.
9.4. Стороны
обязуются информировать жителей округа о практике социального партнерства, о
ходе реализации Соглашения.
9.5. Соглашение
вступает в силу с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.
От префектуры
Префект
Зеленоградского
административного
округа
города Москвы
А.Н. Смирнов
От профсоюзов
Председатель
Зеленоградского
Окружного Совета Московской
Федерации
профсоюзов
Д.М. Михалев
От работодателей
Председатель ТОР
"Организация
Московской
Конфедерации
промышленников и
предпринимателей
(работодателей) в Зеленоградском
административном
округе
города Москвы"
А.А. Ищук
г. Москва
"__" ________ 2010 года
Приложение
2
к распоряжению
префектуры
Зеленоградского АО
г. Москвы
от 23 декабря 2010
г. N 754-рп
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ОКРУЖНОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ
НА 2011 ГОД
1. В области
экономической политики:
N
пункта
соглашения
|
Ответственные
за исполнение и контроль пунктов соглашения
|
1.1
|
Михальченков
А.И.
|
1.2
|
Михальченков
А.И.
|
1.3
|
Михальченков
А.И.
|
1.4
|
Михальченков
А.И.
|
1.5
|
Михальченков
А.И.
|
1.6
|
Михальченков
А.И.
|
1.7
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
1.8
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
1.9
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
1.10
|
Михальченков
А.И.
|
1.10.1
|
Михальченков
А.И.
|
1.10.2
|
Михальченков
А.И.
|
1.10.3
|
Михальченков
А.И.
|
1.10.4
|
Михальченков
А.И.
|
1.10.5
|
Михальченков
А.И.
|
1.11
|
Михальченков
А.И.
|
2. В области
регулирования рынка труда:
N
пункта
соглашения
|
Ответственные
за исполнение и контроль пунктов соглашения
|
2.1
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.
|
2.2
|
Михальченков
А.И., Немерюк А.А.
|
2.3
|
Михальченков
А.И., Свиридова Н.А.
|
2.4
|
Немерюк
А.А., Свиридова Н.А.
|
2.5
|
Немерюк
А.А., Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
2.6
|
Свиридова
Н.А., Михальченков А.И.
|
2.7
|
Михальченков
А.И., Немерюк А.А.
|
2.8
|
Свиридова
Н.А., Михальченков А.И.
|
2.9
|
Хурумов
А.И., Немерюк А.А.
|
2.10
|
Немерюк
А.А., Хурумов А.И.
|
2.12
|
Михальченков
А.И., Немерюк А.А., Кирюхин В.Н., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
2.13
|
Немерюк
А.А.
|
2.14
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
2.15
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
2.16
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
2.17
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
2.18
|
Михальченков
А.И.
|
3. В области
политики доходов населения и заработной платы:
N
пункта
соглашения
|
Ответственные
за исполнение и контроль пунктов
соглашения
|
3.1
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
3.2
|
Михальченков
А.И.
|
3.3
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
4. В области
социальной защиты:
N
пункта
соглашения
|
Ответственные
за исполнение и контроль пунктов соглашения
|
4.1
|
Немерюк
А.А.
|
4.2
|
Михальченков
А.И.
|
4.3
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
4.4
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
4.7
|
Михальченков
А.И., Свиридова Н.А.
|
4.8
|
Михальченков
А.И.
|
4.9
|
Свиридова
Н.А.
|
4.10
|
Немерюк
А.А.
|
4.11
|
Кирюхин
В.Н.
|
4.12
|
Свиридова
Н.А.
|
4.14
|
Свиридова
Н.А.
|
4.15
|
Панин
О.О.
|
4.16
|
Кирюхин
В.Н.
|
4.17
|
Кирюхин
В.Н.
|
4.18
|
Кирюхин
В.Н.
|
4.19
|
Панин
О.О.
|
4.20
|
Михальченков
А.И., Свиридова Н.А.
|
5. В области охраны
труда и экологии:
N
пункта
соглашения
|
Ответственные
за исполнение и контроль пунктов соглашения
|
5.1
|
Михальченков
А.И.
|
5.2
|
Михальченков
А.И.
|
5.3
|
Михальченков
А.И.
|
5.4
|
Михальченков
А.И.
|
5.5
|
Михальченков
А.И.
|
5.6
|
Михальченков
А.И.
|
5.7
|
Кирюхин
В.Н.
|
5.8
|
Михальченков
А.И., Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
5.9
|
Кирюхин
В.Н.
|
5.10
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
5.11
|
Кирюхин
В.Н., Свиридова Н.А.
|
5.12
|
Кирюхин
В.Н., Свиридова Н.А.
|
5.13
|
Хурумов
А.И., Михальченков А.И.
|
6. В области
молодежной политики, спорта и культуры:
N
пункта
соглашения
|
Ответственные
за исполнение и контроль пунктов соглашения
|
6.1
|
Свиридова
Н.А.
|
6.2
|
Немерюк
А.А., Свиридова Н.А.
|
6.3
|
Свиридова
Н.А.
|
6.4
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
6.5
|
Свиридова
Н.А., Михальченков А.И.
|
6.6
|
Свиридова
Н.А., Михальченков А.И.
|
6.7
|
Свиридова
Н.А.
|
6.8
|
Свиридова
Н.А., Хурумов А.И.
|
6.9
|
Свиридова
Н.А., Немерюк А.А.
|
6.10
|
Свиридова
Н.А.
|
6.11
|
Михальченков
А.И.
|
6.12
|
Свиридова
Н.А.
|
6.13
|
Михальченков
А.И., Немерюк А.А., Свиридова Н.А.
|
6.14
|
Свиридова
Н.А.
|
6.15
|
Михальченков
А.И.
|
6.16
|
Михальченков
А.И., Свиридова Н.А.
|
6.17
|
Михальченков
А.И., Свиридова Н.А.
|
7. В области
развития социального партнерства:
N
пункта
соглашения
|
Ответственные
за исполнение и контроль пунктов соглашения
|
7.1
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
7.2
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
7.3
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
7.4
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
7.5
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
7.6
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
7.7
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
7.8
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
7.9
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
7.10
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
7.11
|
Михальченков
А.И.
|
7.12
|
Михальченков
А.И.
|
7.13
|
Михальченков
А.И.
|
8. Ответственность
сторон:
N
пункта
соглашения
|
Ответственные
за исполнение и контроль пунктов соглашения
|
8.1
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
9. Заключительные
положения:
N
пункта
соглашения
|
Ответственные
за исполнение и контроль пунктов соглашения
|
9.1
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
9.2
|
Михальченков
А.И., Кирюхин В.Н., Немерюк А.А., Панин О.О.,
Свиридова Н.А., Хурумов А.И.
|
9.3
|
Михальченков
А.И.
|
9.4
|
Михальченков
А.И., Хурумов А.И.
|
Приложение
3
к распоряжению
префектуры
Зеленоградского АО
г. Москвы
от 23 декабря 2010
г. N 754-рп
СОСТАВ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕФЕКТУРЫ В ОКРУЖНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ
КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Новожилов - заместитель префекта
Зеленоградского
Андрей Евгеньевич административного округа города Москвы,
председатель
Окружной трехсторонней комиссии
Истратова - начальник управления экономики и
перспективного
Елена Николаевна развития, член Окружной трехсторонней
комиссии
Колесников - начальник управления развития
социальной сферы,
Владимир Георгиевич член Окружной трехсторонней комиссии
Савинов - начальник отдела науки и
промышленной политики,
Михаил Викторович координатор Окружной трехсторонней
комиссии
Шиятова - ведущий специалист управления
Марина Викторовна жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства,
член Окружной трехсторонней
комиссии