ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 марта 2012 г. N 149
О ПРОВЕДЕНИИ ОКРУЖНОГО СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ
РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА В 2012 Г.
В соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 04.10.2011 N 464-ПП "О проведении
Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области
охраны труда" и в целях снижения производственного травматизма и улучшения
условий труда работников предприятий и организаций Северного административного
округа города Москвы:
1. Провести
Окружной смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда в
2012 г. (далее - Окружной смотр-конкурс).
2. Утвердить
Порядок проведения Окружного смотра-конкурса на лучшую организацию работы в
области охраны труда (приложение 1).
3. Главам управ районов и НП "Центр развития предпринимательства
САО г. Москвы" (Н.А. Глушко) совместно с окружным Советом Московской
Федерации профсоюзов (Л.Н. Серегина), Местным отделением Московской
конфедерации промышленников и работодателей (М.Г. Кабаков) в срок до 16 апреля
2012 г. обеспечить представление в Межведомственную комиссию по охране труда
при префектуре САО заявок и показателей состояния условий и охраны труда
организаций-участников за 2009-2011 г., осуществляющих свою деятельность на
территории округа, в соответствии с квотами (приложение 2).
4. Заместителю
префекта В.В. Белову, главам управ районов обеспечить информирование населения
округа через средства массовой информации об организации, проведении и итогах
Окружного смотра-конкурса.
5. Заместителю
префекта Е.П. Степановой в срок до 1 мая 2012 года представить в Департамент
труда и занятости города Москвы материалы по итогам проведения Окружного
смотра-конкурса.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя префекта Е.П. Степанову.
Префект
В.Н. Силкин
Приложение
1
к распоряжению
префектуры САО г.
Москвы
от 19 марта 2012 г.
N 149
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОКРУЖНОГО СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ
РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
1. Цели и
задачи смотра-конкурса
1.1. Окружной
смотр-конкурс проводится в целях снижения уровня производственного травматизма и
улучшения условий труда работников в процессе трудовой деятельности,
активизации профилактической работы по предупреждению производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях.
1.2. Задачами
смотра-конкурса являются изучение и распространение положительного опыта работы
в области обеспечения охраны труда, повышение заинтересованности работодателей
в создании безопасных условий труда для работников, усиление внимания к
вопросам охраны труда в организациях.
2. Порядок
организации и проведения смотра-конкурса
2.1. Участниками
смотра-конкурса в административном округе являются организации, осуществляющие
хозяйственную деятельность на территории Северного административного округа
города Москвы.
2.2. Решение о
проведении Окружного смотра-конкурса утверждается распоряжением префектуры.
Решение о проведении конкурса и условия его проведения доводятся до
работодателей и населения через окружные средства массовой информации.
2.3. Определение
победителей по номинациям осуществляется путем суммирования баллов и сравнения
показателей в информационных картах, представленных организациями-участниками
Окружного смотра-конкурса в префектуру, в соответствии с п. 2.6 настоящего
Порядка.
2.4. Итоги
смотра-конкурса подводит Межведомственная комиссия по охране труда при
префектуре, которая определяет победителей смотра-конкурса и направляет решение
префекту.
На основании
решения Межведомственной комиссии по охране труда при префектуре выпускается
распоряжение префектуры о награждении организаций, занявших 1, 2 и 3 места.
2.5. Решение Межведомственной комиссии по охране труда при префектуре,
распоряжение префектуры о награждении победителей смотра-конкурса и информацию
о проведении Окружного смотра-конкурса среди организаций в административном
округе с показателями состояния условий и охраны труда в
организациях-победителях префектура до 1 мая 2012 г. направляет в Департамент
труда и занятости населения города Москвы для участия в городском этапе
смотра-конкурса.
2.6. Окружной
смотр-конкурс проводится по следующим номинациям:
- Лучшая
организация города Москвы в области охраны труда среди организаций
производственной сферы (с численностью работников до 500 человек);
- Лучшая
организация города Москвы в области охраны труда среди организаций
производственной сферы (с численностью работников более 500 человек);
- Лучшая
организация города Москвы в области охраны труда среди организаций
непроизводственной сферы;
- Лучшая
организация города Москвы в области охраны труда среди организаций бюджетной
сферы;
- Лучшая
организация города Москвы в области охраны труда среди организаций малого
предпринимательства (с численностью работников до 100 человек);
- Лучшая
организация города Москвы в области охраны труда среди организаций среднего
предпринимательства.
2.6. Управы районов в срок до 16 апреля 2012 г. направляют в префектуру
пояснительные записки организаций и предприятий округа, содержащие информацию о
выполнении условий смотра-конкурса, заявки на участие в Окружном смотре-конкурсе
(приложение 1 к настоящему Порядку), информационные карты участника Московского
городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда
(приложение 2 к настоящему Порядку).
2.7. Финансирование
расходов мероприятий Окружного смотра-конкурса по организации, проведению и
подведению его итогов, в том числе с награждением победителей окружного этапа,
осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных
обязательств, предусмотренных в законе о бюджете города Москвы префектурам
административных округов города Москвы на указанные цели в соответствующем
финансовом году.
Награждение
победителей смотра-конкурса может дополнительно осуществляться за счет
спонсорских средств, средств Московской Федерации профсоюзов и городских
отраслевых профорганов, привлеченных средств Московской Конфедерации
промышленников и предпринимателей (работодателей), а также средств организаций.
3. Критерии
определения победителей среди организаций
города Москвы
Критериями, на
основании которых определяются победители смотра-конкурса среди организаций
города Москвы, являются:
- отсутствие
групповых несчастных случаев, несчастных случаев на производстве со смертельным
и (или) тяжелым исходом, впервые выявленных профзаболеваний;
- снижение общего
числа несчастных случаев на производстве;
- снижение
коэффициентов тяжести и частоты несчастных случаев на производстве;
- проведение
аттестации рабочих мест по условиям труда;
- наличие службы
(специалиста) охраны труда;
- наличие системы
управления охраной труда;
- наличие
коллективного договора с разделом "Условия и охрана труда";
- наличие комитета
(комиссии) по охране труда, в состав которого на паритетной основе входят
представители работодателя и представители выборного органа первичной
профсоюзной организации или иного представительного органа работников;
- проведение в
соответствии с действующим законодательством обучения и проверки знаний по
охране труда работников, включая руководителей, специалистов, членов комиссии и
уполномоченных (доверенных) лиц;
- наличие
распорядительной и учетной документации по охране труда;
- наличие кабинетов
и уголков по охране труда.
Приложение
1
к Порядку
Заявка на
участие в Московском городском смотре-конкурсе
на лучшую
организацию работы в области охраны труда
(заполняется на
бланке организации)
Прошу
зарегистрировать
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается полное наименование организации)
расположенную
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фактический и юридический адрес организации, отрасль, тел./факс)
как участника
Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию
работы в области охраны труда в номинации
___________________________________________________________________________
Полноту и достоверность
сведений, указанных в
настоящей заявке и
прилагаемых к ней конкурсных документах,
гарантируем.
Уведомлены о том,
что участники смотра-конкурса, представившие
недостоверные
данные, могут быть не допущены к участию в смотре-конкурсе
или сняты с участия в смотре-конкурсе в процессе его
проведения.
К
конкурсной заявке прилагаются:
-
информационная карта в 1 экз.;
-
приложения к информационной карте в 1 экз.
Ответственный исполнитель
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность,
тел.)
Руководитель организации
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, печать, дата)
Председатель профсоюзного
комитета (иного уполномоченного работниками
представительного органа)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись,
дата)
Приложение
2
к Порядку
Информационная
карта
участника
Московского городского смотра-конкурса
на лучшую
организацию работы в области охраны труда
Раздел 1.
Общие сведения
1.
|
Наименование
|
|
2.
|
Юридический
адрес
|
|
3.
|
Телефон/факс
|
|
4.
|
Вид
экономической деятельности
|
|
5.
|
Организационно-правовая
форма
|
|
6.
|
Ф.И.О.
руководителя
|
|
7.
|
Ф.И.О.
руководителя (специалиста)
службы охраны труда
|
|
8.
|
Ф.И.О.
председателя профкома
|
|
9.
|
Среднесписочная
численность
работников, из них:
|
|
-
женщин
|
|
-
лиц, не достигших возраста 18 лет
|
|
10.
|
Номинация
|
|
Раздел 2.
Основные показатели работы по охране
труда в организации
┌────┬───────────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬─────┐
│N │Показатели │2009 г.
│2010 г. │2011 г. │Балл │
│п/п │ │ │ │ │<*> │
├────┼───────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┤
│ 1 │ 2 │ 3
│ 4 │
5 │ 6
│
├────┼───────────────────────────────────┼────────┴────────┴────────┼─────┤
│1. │Наличие Положения (приказа) о │(да, нет) │(5/0)│
│ │системе управления охраной
труда │ │<*> │
│ │(1) │ │ │
├────┼───────────────────────────────────┼──────────────────────────┼─────┤
│2. │Наличие службы охраны труда или │чел. │(5/0)│
│ │специалиста по охране труда (2) │ │<*> │
├────┼───────────────────────────────────┼──────────────────────────┼─────┤
│3. │Наличие коллективного договора с │(да,
нет) │(5/0)│
│ │разделом "Условия и охрана
труда" │ │<*> │
│ │(3, 4) │ │ │
├────┼───────────────────────────────────┼──────────────────────────┼─────┤
│4. │Наличие комитета (комиссии) по │(да,
нет) │(5/0)│
│ │охране труда (5) │ │<*> │
├────┼───────────────────────────────────┼────────┬────────┬────────┼─────┤
│5. │Количество прошедших обучение и │чел. │чел. │чел. │
│
│ │проверку знаний по охране труда │ │ │ │ │
│ │членов комитета (комиссии) по │ │
│ │ │
│ │охране труда в обучающих │ │ │ │ │
│ │организациях,
всего человек (6) │ │ │ │ │
│ │Удельный вес обученных
по охране │% │% │% │(5) │
│ │труда от общего количества │ │ │ │<**> │
│ │подлежащих обучению │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┤
│6. │Количество прошедших обучение и │чел. │чел. │чел. │
│
│ │проверку знаний требований
охраны │ │ │ │ │
│ │труда руководителей и специалистов
│ │ │ │ │
│ │(6) │ │ │
│ │
│ │Удельный вес обученных
по охране │% │% │% │(5) │
│ │труда от общего количества │ │ │ │<**> │
│ │подлежащих обучению │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┤
│7. │Количество работников, прошедших │чел. │чел. │чел. │
│
│ │медицинский осмотр │ │ │ │ │
│ │Удельный вес работников, прошедших
│% │% │% │(5) │
│ │медицинские осмотры, от общего │ │ │ │<**> │
│ │количества подлежащих
прохождению │ │ │ │ │
│ │медицинского осмотра │ │ │ │
│
├────┼───────────────────────────────────┼────────┴────────┴────────┼─────┤
│8. │Наличие
распорядительной (приказы, │в полном объеме │5 │
│ │инструкции), учетной (журналы, │частично │3 │
│ │перечни) документации по охране │нет │0 │
│ │труда (7, 8) │ │ │
├────┼───────────────────────────────────┼──────────────────────────┼─────┤
│9. │Наличие кабинета по охране труда │(да, нет) │(5/0)│
│ │(9) │ │<*> │
├────┼───────────────────────────────────┼────────┬────────┬────────┼─────┤
│10.
│Общее количество несчастных
случаев│(кол-во)│(кол-во)│(кол-во)│<***>│
│ │и профзаболеваний на
производстве │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤ │
│ │в них пострадало │чел. │чел. │чел. │
│
│
├───────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┤
│ │Кч -
коэффициент частоты
│ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┤
│ │Кт -
коэффициент тяжести
│ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┤
│11.
│Материальные затраты на мероприятия│ │ │ │(5) │
│ │по охране труда, всего (тыс. руб.)
│ │ │ │<**> │
│ │(10) │ │ │ │ │
│ │- запланировано │руб. │руб. │руб. │
│
│ │- фактически │руб. │руб. │руб. │
│
├────┼───────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┤
│11а.│в
т.ч. на одного работника │руб. │руб. │руб. │
- │
├────┼───────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┤
│12.
│Удельный вес рабочих мест, на
│% │% │% │(5/0)│
│ │которых
проведена аттестация по │ │ │ │<**> │
│ │условиям труда (11) │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┤
│13.
│Численность работников, занятых
│чел. │чел. │чел. │<***>│
│ │во вредных условиях труда, из них:
│ │ │ │ │
│ │- женщин │чел. │чел. │чел. │
│
│ │- лиц, не достигших возраста 18 лет│чел.
│чел. │чел. │
│
├────┼───────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────┤
│14.
│Численность работников, получающих │чел. │чел. │чел. │<***>│
│ │компенсации за работу с тяжелыми,
│ │ │ │ │
│ │вредными или опасными условиями │ │ │ │ │
│ │труда (12) │ │ │ │ │
└────┴───────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴─────┘
Руководитель _______________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
Председатель профкома
(или иного
представительного органа работников) _______________________
(Ф.И.О.,
подпись, дата)
Ответственный исполнитель _______________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
--------------------------------
<*>
Да - 5 баллов, нет - 0 баллов.
<**>
При 100% выполнении мероприятий 5 баллов, если показатель менее 100%, то
балльная оценка рассчитывается следующим образом: максимальный балл умножается
на процент выполнения.
<***>
Если показатель равен 0, оценка 5 баллов, если не равен 0, то показатель
сравнивается с предыдущим годом. При уменьшении показателя, например на 20%,
балльная оценка составляет 1 балл, при увеличении, например на 60%, балльная
оценка равна минус 3 балла.
К таблице Основных
показателей работы по охране труда организацией прилагаются следующие
документы:
1. Копия
Положения (приказа) о системе управления охраной труда.
2. Копия
приказа или договора о приеме на работу специалиста по охране труда.
3. Копия
справки об уведомительной регистрации коллективного договора.
4. Копия
раздела "Условия и охрана труда" в коллективном договоре.
5. Копия
приказа о создании комитета (комиссии) по охране труда.
6. Копии
удостоверений о прохождении обучения по охране труда
(или копии протоколов).
7. Перечень
имеющихся в наличии нормативных правовых актов, содержащих государственные
нормативные требования по охране труда.
8. Перечень
имеющейся в наличии распорядительной (приказы, инструкции), учетной (журналы,
перечни) документации по охране труда.
9.
Фотографии кабинета, уголков.
10. Копия
Соглашения или плана мероприятий по охране труда с указанием запланированных
финансовых средств на мероприятия по охране труда.
11. Копия
сводной ведомости по результатам аттестации рабочих мест.
12.
Компенсации: ежегодный дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день,
повышенная оплата труда, бесплатная выдача молока, лечебно-профилактическое
питание.
Приложение
2
к распоряжению
префектуры САО г.
Москвы
от 19 марта 2012 г.
N 149
КВОТЫ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОКРУЖНОМ
СМОТРЕ-КОНКУРСЕ
НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
Главы
управ районов, председатели
комиссий по охране труда при управах
районов
|
-
12 заявок от предприятий и
организаций района
|
Некоммерческое
партнерство "Центр
развития предпринимательства САО"
|
-
20 заявок от малых и средних
предприятий
|