Поиск по базе документов:

 

Утверждаю

Первый заместитель

Министра путей сообщения

Российской Федерации

8 августа 1994 г. N ЦУО-286

 

Согласовано

Министерство внутренних дел

Российской Федерации

19 июля 1994 года

 

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ

С ЛЮДЬМИ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ

 

1. Настоящая Инструкция определяет порядок служебного расследования и учета на железнодорожном транспорте несчастных случаев с людьми (в том числе и с железнодорожниками), не связанных с производством, а также обязанности работников и должностных лиц соответствующих управлений МПС, управлений и отделений железных дорог, предприятий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта, отвечающих за проведение этой работы.

2. Служебное расследование с составлением акта формы ХУ-10 проводится по каждому несчастному случаю наезда подвижного состава или падения с него, поражения электротоком, а также получения травм при других обстоятельствах во время движения подвижного состава.

3. Несчастные случаи с людьми, происшедшие в результате крушений, аварий, столкновений поездов с транспортными средствами или пожаров, расследуются в соответствии с инструкциями о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе и пожаров на железнодорожном транспорте.

4. Расследование несчастного случая проводят на месте, где он произошел, начальник или заместитель начальника железнодорожной станции, дистанции пути, вагонного, локомотивного депо, начальник (механик - бригадир) пассажирского поезда или руководитель другого предприятия, организации, учреждения железнодорожного транспорта, на участке обслуживания которых произошел случай.

Несчастные случаи, происшедшие с работниками (учащимися) предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений, расположенных вблизи железной дороги, расследуются, как правило, с участием представителя администрации с места работы (учебы) пострадавшего.

Специальное расследование группового несчастного случая (два и более человек) проводится на месте при непосредственном участии начальника отделения железной дороги или его заместителя.

Все несчастные случаи с людьми необходимо расследовать с участием работников военизированной охраны и органов внутренних дел на транспорте.

5. Несчастные случаи с проводниками, сопровождающими груз, работниками почтовых вагонов и другими лицами, выполняющими работу на территории или предприятии железнодорожного транспорта, но не входящими в систему МПС, расследуют лица, указанные в пункте 4 настоящей Инструкции. По таким случаям материалы расследования направляются по месту работы пострадавших и по МПС не учитываются.

6. По несчастным случаям, имеющим признаки преступления, самоубийства, а также по факту травмирования неизвестного лица либо обнаружения неопознанного трупа, когда причина и обстоятельства смерти не установлены, все материалы служебного расследования передаются в органы внутренних дел на транспорте.

По письменному заключению органов внутренних дел на транспорте об опознании пострадавшего, отсутствии признаков преступления или самоубийства несчастные случаи учитываются по Министерству путей сообщения в месяце поступления заключения.

7. При наезде подвижного состава на людей на территории железнодорожной станций или на перегоне, при обнаружении раненого или трупа человека на пути или в полосе отвода каждый работник железнодорожного транспорта обязан:

оказать первую помощь пострадавшему, сообщить в медицинский пункт или вызвать скорую помощь, а при их отсутствии принять меры к остановке поезда для отправления пострадавшего до ближайшего медицинского пункта;

не трогать тело погибшего, если оно не мешает движению подвижного состава. В противном случае перенести его, по возможности, не меняя положения, на обочину пути. Задерживать при этом движение поезда до прибытия соответствующих должностных лиц для расследования и составления акта запрещается;

немедленно известить о случившемся дежурного по ближайшей железнодорожной станции, дорожного мастера или бригадира пути, а локомотивной бригаде и начальнику (механику - бригадиру) пассажирского поезда, кроме того, - доложить письменно руководителю предприятия по подчиненности.

При наезде скоростного поезда на людей, обнаружении пострадавшего человека на пути или полосе отвода машинист, не останавливая поезда, должен немедленно сообщить о случившемся по поездной радиосвязи дежурному ближайшей железнодорожной станции. Последний полученное сообщение передает локомотивной бригаде встречного поезда или следующего за скоростным, которая должна действовать в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

Трупы погибших людей убирают рабочие дистанции пути, а на территории железнодорожной станции или другого предприятия - рабочие этих предприятий.

8. Дежурный по станции, дорожный мастер или бригадир пути, дежурный по депо при получении сведений о несчастном случае немедленно сообщают об этом начальнику или заместителю начальника предприятия, организации, учреждения (станции, дистанции пути, депо и т.д.), на территории которого произошел несчастный случай, а также дежурному по отделению железной дороги, органам внутренних дел на транспорте и в ближайшее подразделение военизированной охраны.

9. Дежурный по отделению, получив сообщение о несчастном случае, немедленно извещает об этом руководство отделения железной дороги, отряд военизированной охраны, отдел внутренних дел на транспорте, транспортную прокуратуру, а при групповом несчастном случае через дежурного по управлению - начальника железной дороги.

10. По прибытии на место, после выяснения причин и обстоятельств несчастного случая, не позднее чем через 24 часа с момента происшествия, лицо, проводящее расследование, телеграфом (телефонограммой, по факсу) сообщает начальникам: железной дороги, отделения железной дороги, соответствующей службы управления железной дороги и военизированной охраны, отдела внутренних дел на транспорте следующие данные:

дату, время и место несчастного случая;

при наличии данных - фамилию, имя, отчество и возраст пострадавшего (пострадавших);

место работы, должность и место жительства;

причины, обстоятельства и исход несчастного случая.

11. Акт служебного расследования несчастного случая с гражданами на железных дорогах формы ХУ-10 (приложение <*>) составляется в семи экземплярах и подписывается лицами, принимавшими участие в расследовании указанного случая. Результаты расследования рассматриваются на оперативном совещании. Протокол оперативного совещания вместе с актами в 3-дневный срок высылается в отделение железной дороги.

--------------------------------

<*> Приложение в документе отсутствует.

 

Начальник отделения железной дороги в 5-дневный срок рассматривает полученный материал, определяет предприятие, организацию, учреждение, на ответственность которого относится данный несчастный случай. Утверждает заключение комиссии (пункт 12 акта) или поручает ей провести дополнительное расследование. Утвержденные начальником отделения железной дороги акты по одному экземпляру рассылаются по следующим адресам:

- начальнику службы управления железной дороги, на ответственность которой отнесен несчастный случай;

- транспортному прокурору;

- начальнику линейного органа внутренних дел на транспорте;

- начальнику службы военизированной охраны железной дороги;

- предприятию, организации, учреждению, начальник (заместитель) которого проводил расследование;

- по месту работы пострадавшего.

Один экземпляр акта с объяснениями причастных к несчастному случаю лиц, а также заключение судебно-медицинского эксперта и другие необходимые материалы, подтверждающие правильность выводов комиссии, остаются в отделении железной дороги.

По просьбе пострадавшего или его родственников копия акта высылается в их адрес.

12. Руководители предприятий, организаций, учреждений железнодорожного транспорта и начальники подразделений военизированной охраны:

организуют учет и анализ несчастных случаев, происшедших на их территории или обслуживаемых участках;

ежемесячно сверяют данные учета несчастных случаев с данными органов внутренних дел на транспорте. Такую же сверку делают в отрядах военизированной охраны, отделениях и управлениях железных дорог.

Случаи наезда подвижного состава на людей, допущенные на территории железнодорожной станции, учитываются по службе перевозок, если расследованием не будет установлена виновность работников других служб.

Случаи наезда на людей на перегонах, а также в пределах железнодорожного пути между входными сигналами и входными стрелочными переводами железнодорожной станции и на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, учитываются по службе пути, если расследованием не установлена виновность других служб.

Наезды железнодорожного подвижного состава на людей на охраняемых переездах в пределах границ железнодорожных станций учитывают по той службе, работник которой дежурил на переезде, если не установлена виновность работников других служб.

Если несчастный случай произошел в пределах пассажирской платформы, приписанной к одной из железнодорожных станций, включая и пешеходные настилы у этих платформ, то ответственность служб пассажирской, локомотивной, вагонного хозяйства и других определяют на основании материалов служебного расследования.

13. Начальник отделения железной дороги:

не позднее 5-суточного срока со времени происшествия рассматривает групповой несчастный случай на оперативном совещании и о результатах расследования и принятых мерах докладывает начальнику железной дороги;

по материалам расследования несчастного случая и решения оперативного совещания при необходимости издает приказ о привлечении к ответственности виновных работников, рассматривает и утверждает мероприятия по устранению причин, вызвавших несчастный случай, с указанием сроков и ответственных лиц за их выполнение;

обеспечивает контроль за своевременным и полным расследованием и учетом несчастных случаев с людьми, происшедших на отделении железной дороги;

к 5 числу следующего за отчетным кварталом месяца представляет начальнику железной дороги доклад о состоянии дел с обеспечением безопасности граждан на отделении железной дороги, выполненных и планируемых мероприятиях по предупреждению несчастных случаев;

периодически, не реже одного раза в квартал, заслушивает отчеты руководителей предприятий и организаций о принимаемых мерах по предупреждению несчастных случаев с людьми.

14. Начальник службы военизированной охраны железной дороги:

докладывает Управлению военизированной охраны МПС о несчастных случаях, происшедших за месяц, а о групповых несчастных случаях немедленно сообщает данные, предусмотренные пунктом 10 настоящей Инструкции;

организует в службе военизированной охраны учет и анализ несчастных случаев с людьми на железной дороге;

к 10 числу следующего за отчетным кварталом месяца обобщает материалы причастных служб о проводимой работе по предупреждению несчастных случаев с людьми и представляет доклад об этом начальнику железной дороги с анализом за прошедший квартал.

15. Начальники служб железных дорог, на ответственность которых отнесены несчастные случаи с людьми:

на основании поступающих актов служебного расследования организуют учет и анализ несчастных случаев с людьми;

к 5 числу следующего за отчетным кварталом месяца готовят материалы для включения в доклад начальнику железной дороги о проводимых мерах по предупреждению несчастных случаев с людьми, имевших место на предприятиях и организациях, подведомственных службе.

16. Начальник железной дороги:

в 10-дневный срок рассматривает материалы оперативных совещаний начальников отделений железной дороги по групповым несчастным случаям и о принятых мерах по их предупреждению докладывает руководству Министерства путей сообщения Российской Федерации;

в 15-дневный срок по окончании отчетного периода представляет руководству МПС письменный доклад (за квартал, полугодие, девять месяцев и год) о состоянии и проводимых на железной дороге мероприятиях по предупреждению несчастных случаев с людьми.

17. Начальник Управления военизированной охраны МПС:

организует учет и анализ несчастных случаев с людьми на железных дорогах;

ежеквартально сообщает отраслевым управлениям МПС данные о несчастных случаях с людьми на сети железных дорог;

разрабатывает совместно с соответствующими управлениями МПС мероприятия по предупреждению несчастных случаев с людьми на железных дорогах и осуществляет контроль за их выполнением;

обобщает материалы отраслевых управлений МПС и железных дорог о состоянии и проводимой работе по предупреждению несчастных случаев с людьми для доклада руководству Министерства путей сообщения.

18. Учет, анализ несчастных случаев с людьми, подготовка материалов расследования, обобщение мероприятий по предупреждению несчастных случаев и контроль за их выполнением осуществляются:

в отраслевых отделах отделения железной дороги - одним из работников отдела, а в целом по отделению - специально выделенным лицом, непосредственно подчиненным заместителю начальника отделения железной дороги, или работником отраслевого отдела, в хозяйстве которого несчастные случаи являются преобладающими;

в управлении железной дороги: в отраслевых службах управления железной дороги - работником службы, а в целом по железной дороге - работником службы военизированной охраны железной дороги;

в Министерстве путей сообщения: в отраслевых управлениях - работником управления, а в целом по Министерству путей сообщения - специально выделенным работником Управления военизированной охраны.

19. Инструкция о порядке служебного расследования и учета на железнодорожном транспорте несчастных случаев с людьми, не связанных с производством, утвержденная МПС СССР 31 декабря 1984 г. N ЦУО-4260 и указание МПС СССР от 25.12.87 N Г-6613у считаются не действующими в системе МПС России.

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024