Утверждаю
Заместитель
Министра
путей сообщения
Российской
Федерации
Ю.М.ГЕРАСИМОВ
15 августа 1994 г.
N ЦРБ-287
Согласовано
Вице-президент
АО Корпорация
"Трансстрой"
А.П.КОЖЕВНИКОВ
20 июля 1994 года
Вводится в действие
с 1 января 1995
года
ИНСТРУКЦИЯ
ДЛЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ
ЗА НАДЗОР ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ
МАШИН,
ЗА СОДЕРЖАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН В ИСПРАВНОМ
СОСТОЯНИИ
И ЗА БЕЗОПАСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ КРАНАМИ,
ПОДКОНТРОЛЬНЫМИ
ИНСПЕКЦИИ КОТЛОНАДЗОРА МПС РОССИИ
1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов (машин) <*> руководители предприятий, организаций,
учреждений (начальник, главный инженер) независимо от форм собственности, а
также частные лица обязаны обеспечить содержание грузоподъемных машин, крановых
путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары, находящихся в их ведении,
в исправном состоянии, а также безопасные условия их работы путем организации
надлежащего технического надзора, освидетельствования, ремонта и обслуживания.
--------------------------------
<*> Далее по
тексту - Правила.
1.2. В этих
целях приказом руководителя предприятия по организации надзора (Приложение 10
настоящей Инструкции <**>) на предприятии, в организации должны быть
назначены из числа инженерно-технических работников ответственные:
1.2.1. За надзор по
безопасной эксплуатации грузоподъемных машин;
1.2.2. За
содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии;
1.2.3. За
безопасное производство работ кранами в цехах, на строительных площадках, а
также на участках, где применяются грузоподъемные машины.
--------------------------------
<**>
Далее по тексту - приложение.
1.3.
Назначение указанных в п. 1.2 настоящей Инструкции лиц производится после
проверки комиссией знаний ими соответствующих разделов Правил, должностных
инструкций, а также обязанностей, указанных в разделах 2, 3, 4 настоящей
Инструкции. По согласованию с инспекцией котлонадзора МПС России допускается
отсрочка проверки знаний, но не более одного месяца со дня назначения.
1.4.
Аттестация, а также проверка знаний настоящей Инструкции и Правил должны производиться
квалификационной комиссией под председательством инспектора котлонадзора.
Состав комиссии и
срок проверки знаний определяются Положением о порядке проверки знаний у
руководящих работников и специалистов от 12.05.94 N ЦРБ-262.
1.5. Периодическая
проверка знаний всех ответственных лиц с участием инспектора котлонадзора
производится не реже 1 раза в 3 года, а лиц, ответственных за безопасное
производство работ кранами, кроме того, - ежегодно комиссией предприятия без
участия инспектора котлонадзора.
1.6. Лицам,
прошедшим аттестацию или проверку знаний, выдается удостоверение по форме,
указанной в Приложении 1. Результаты аттестации, проверки знаний ответственных
лиц оформляются протоколом (Приложение 13).
1.7. Лица,
допустившие нарушение настоящей Инструкции, Правил или производственных
инструкций, должны подвергаться внеочередной проверке знаний этих документов.
При
неудовлетворительном результате проверки знаний повторная проверка может быть
произведена в сроки, устанавливаемые квалификационной комиссией, но не ранее
чем через 2 недели.
Лица, показавшие
неудовлетворительные знания при третьей проверке, не допускаются к работам,
перечисленным в п. 1.2 настоящей Инструкции.
1.8. На предприятиях, в организациях, где имеется более 50 единиц
грузоподъемных кранов, надзор за их безопасной эксплуатацией должен быть
поручен нескольким инженерно-техническим работникам под общим руководством
главного инженера, а при наличии менее 50 единиц ответственность за надзор по
безопасной эксплуатации грузоподъемных машин возлагается на главного инженера,
а при его отсутствии - на руководителя, выполняющего обязанности главного
инженера. Для предприятий с малым числом грузоподъемных машин (до 5
кранов) ответственный за надзор по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин
может назначаться вышестоящей организацией один для обслуживания нескольких
предприятий.
1.9. Ответственные
за надзор по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин подчиняются
непосредственно руководителю предприятия.
1.10. Ответственный
за надзор по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин осуществляет также
надзор за безопасной эксплуатацией съемных грузозахватных приспособлений, тары
и крановых путей.
1.11. Ответственность
за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии предприятия,
организации должна быть возложена на инженерно-технического работника
соответствующей квалификации, которому подчинен персонал (кроме стропальщиков),
обслуживающий кран.
Должность, фамилия,
имя, отчество и роспись ответственного лица, номер и дата приказа о его
назначении должны быть внесены в паспорт крана. Эти сведения вносятся в паспорт
до регистрации крана в инспекции котлонадзора, а также каждый раз после
назначения другого ответственного лица.
1.12. Ответственные
за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии подчиняются
руководству предприятий, организаций, на балансе которых находятся эти машины.
1.13. Ответственный
за безопасное производство работ кранами должен быть назначен из числа
инженерно-технических работников (начальников цехов, сменных мастеров,
прорабов, начальников производственных участков и др.) в каждом цехе, на
строительной площадке или другом участке работ грузоподъемных кранов. В
отдельных случаях, по согласованию с инспекцией котлонадзора, допускается
назначать ответственными за безопасное производство работ кранами освобожденных
бригадиров, после их аттестации согласно п. 1.4 настоящей Инструкции.
1.14. Фамилия, имя,
отчество и должность ответственного за безопасное
производство работ кранами должны быть четко написаны на табличке и вывешены в
цехах, на строительной площадке и в других местах, где сосредоточена работа
грузоподъемными машинами.
1.15. Ответственные
за безопасное производство работ кранами, назначаемые в каждой смене из числа
инженерно-технических работников, подчиняются непосредственно руководству
предприятия, цеха или участка работ по перемещению грузов кранами. В их
подчинении находятся работники (стропальщики), связанные с использованием и
обслуживанием грузоподъемных машин.
1.16.
Ответственность за безопасное производство работ кранами на каждом участке
работ в течение каждой смены может быть возложена только на одного работника.
Приказ о его назначении должен находиться на участке производства работ.
1.17. На время
отпуска, командировки, болезни или в других случаях выполнение обязанностей
ответственного лица должно быть возложено на работника, заменившего его по
должности. Это оформляется приказом в порядке, предусмотренном п. 1.2, 1.3, 1.4
настоящей Инструкции.
1.18. При сдаче
крана в аренду к договору прилагается копия приказа об организации надзора за
передаваемыми грузоподъемными машинами с назначением ответственных лиц согласно
п. 1.2 настоящей Инструкции и в соответствии с требованиями действующих Правил
устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин).
1.19. В случае,
когда стропальщики находятся в ведении другой организации, не являющейся
владельцем крана, ответственность за обеспечение безопасности обслуживания
крана аттестованными стропальщиками несет руководство предприятия, организации,
в штате которой они состоят.
2. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА НАДЗОР
ПО БЕЗОПАСНОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
2.1. Ответственный за надзор по безопасной эксплуатации грузоподъемных
машин в своей работе обязан руководствоваться Правилами устройства и безопасной
эксплуатации грузоподъемных кранов (машин), действующими инструкциями,
методическими указаниями и информационными письмами, а также Правилами
устройства электроустановок, Правилами технической эксплуатации
электроустановок потребителей, Правилами техники безопасности при эксплуатации
электроустановок потребителей.
2.2. Ответственный
за надзор должен работать по плану, утвержденному руководителем предприятия,
организации или руководителем, которому подчинено это лицо.
2.3. Ответственный за надзор обязан:
2.3.1. Осуществлять
надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и других
грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, тары, крановых
путей и принимать меры по предупреждению нарушений Правил;
2.3.2. Обеспечивать
наличие и соответствие Правилам технической документации на грузоподъемные
машины, съемные грузозахватные приспособления и тару и соблюдать установленный
Правилами порядок ввода их в эксплуатацию;
2.3.3. Соблюдать установленный
Правилами порядок назначения ответственных за содержание грузоподъемных машин в
исправном состоянии, лиц, ответственных за безопасное производство работ
кранами, и контролировать наличие у этих лиц удостоверений и производственных
инструкций;
2.3.4. Проверять
соблюдение установленного Правилами порядка допуска рабочих к управлению и
обслуживанию грузоподъемных машин, организовывать периодическую проверку
соблюдения требований Правил обслуживающим персоналом, быть председателем
комиссии по аттестации и периодической проверке знаний Правил
обслуживающим и ремонтным персоналом, а также проверять знания Правил
обслуживающим персоналом на рабочем месте, обеспечивать сохранность Протоколов
проверки знаний;
2.3.5. Проверять выполнение предписаний, выданных ответственным за надзор
по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин и инспекцией котлонадзора МПС
России, регулярность проведения личного осмотра грузоподъемных машин
ответственным за их содержание в исправном состоянии в сроки, установленные приказом
по организации надзора, выполнение ремонта грузоподъемных машин, крановых путей
и проведение осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары в сроки,
установленные Правилами;
2.3.6. Производить
в соответствии с Правилами первичные, очередные и внеочередные
освидетельствования грузоподъемных кранов, записывать результаты
освидетельствования в паспорт крана, контролировать изготовление и осмотры
съемных грузозахватных приспособлений и тары;
2.3.7. Проверять
выполнение Правил, обращая особое внимание на соблюдение:
- правильности
строповки и зацепки грузов, состояние и соответствие требованиям Правил
применяемых съемных грузозахватных приспособлений и тары;
- габаритов
складируемых грузов согласно проектам производства работ;
- системы
нарядов-допусков при выполнении работ вблизи линий электропередач, на
железнодорожных путях электрифицированных участков, на крановых путях мостовых
и консольных передвижных кранов, а также при ремонте этих кранов;
2.3.8.
Присутствовать при обследовании инспектором котлонадзора МПС России состояния
техники безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин;
2.3.9. Проводить не
реже одного раза в 3 месяца совещания по вопросам соблюдения безопасности при
эксплуатации грузоподъемных машин на предприятиях и в цехах с обслуживающим
объекты котлонадзора персоналом и инженерно-техническими работниками,
связанными с эксплуатацией грузоподъемных машин.
2.4. Техническое
освидетельствование грузоподъемных машин и грузозахватных приспособлений, а
также разрешение на ввод их в эксплуатацию должно производиться ответственным за надзор согласно п. 7.2.1 - 7.3.28 Правил
устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин).
2.5. Ответственный
за надзор при обнаружении неисправностей, а также нарушений Правил при работе
грузоподъемных кранов и их обслуживании, могущих вызвать аварию или несчастный
случай, должен приостановить работу грузоподъемного крана с записью в вахтенный
журнал. Ответственный за надзор не должен допускать эксплуатации крана или
другой грузоподъемной машины, если:
2.5.1. Обслуживание
ее производится неаттестованным или с просроченной проверкой знаний Правил
машинистом крана или стропальщиком;
2.5.2. Не назначен ответственный за содержание грузоподъемных машин в
исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами;
2.5.3. Истек срок
технического освидетельствования грузоподъемной машины;
2.5.4. Не выполнены
предписания инспекции котлонадзора по обеспечению безопасной эксплуатации
грузоподъемных машин;
2.5.5. На
грузоподъемной машине выявлены неисправности, свидетельствующие об отсутствии
технического надзора за ее состоянием и могущие вызвать аварию;
2.5.6. Имеются
трещины в ответственных узлах металлоконструкций;
2.5.7. Выявлен
недопустимый износ крюков, канатов, цепей и других грузозахватных приспособлений;
2.5.8. Неисправны
механизмы подъема груза, изменения вылета стрелы крана, поворота крана и
передвижения;
2.5.9. Неисправен
тормоз механизма подъема груза или тормоз механизма изменения вылета стрелы;
2.5.10. Неисправно
заземляющее устройство или завышено его сопротивление, отсутствуют протоколы
ежегодного замера заземления и сопротивления изоляции элементов
электрооборудования кранов;
2.5.11. Неисправен
ограничитель грузоподъемности или ограничитель высоты подъема груза, стрелы,
передвижения крана и тележки, поворота, блокировки дверей и люков, сигнального
прибора;
2.5.12. Неисправен
или отсутствует автоматический указатель вылета стрелы и грузоподъемности;
2.5.13. Имеется
неисправность кранового пути, угрожающая сходом с рельсов или опрокидыванием крана,
а также другие неисправности, угрожающие безопасности работы;
2.5.14. Не ведется в установленные приказом по организации надзора сроки личный осмотр
грузоподъемных машин ответственным за содержание их в исправном состоянии с
записью в журнале осмотра кранов.
2.6. Ответственные за надзор имеют право:
2.6.1. В любое время суток посещать цеха, строительные площадки и участки,
где эксплуатируются грузоподъемные машины, проверять их состояние, условия
эксплуатации, соблюдение Правил устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов ответственными лицами и обслуживающим персоналом, а также
мастерами цеха, где производится ремонт кранов, требовать соблюдения Правил при
эксплуатации и ремонте грузоподъемных машин, знакомиться с технической
документацией на краны, грузозахватные приспособления к ним и другое
оборудование;
2.6.2.
Останавливать (с наложение пломбы) работу грузоподъемных машин при наличии
неисправностей, могущих вызвать аварию или травмирование людей. В этих случаях
работа грузоподъемных машин может быть возобновлена только с разрешения
ответственного за надзор. Отменить предписание ответственного за надзор о
запрещении работы крана может только начальник или главный инженер предприятия,
организации при согласии на это дорожного инспектора котлонадзора;
2.6.3. Требовать от
лиц, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и
безопасное производство работ кранами, предъявления (для проверки) документов
по вопросам, связанным с безопасной и безаварийной работой грузоподъемных машин
(журналов осмотра кранов, съемных грузозахватных приспособлений и т.п.);
2.6.4. Давать
обязательные для администрации цехов предприятий и организаций предписания и
устанавливать сроки устранения нарушений, выявленных при проверке;
2.6.5. Ставить
вопрос перед администрацией предприятия, организации об отстранении от
обслуживания грузоподъемных машин необученных и неаттестованных лиц, а также
лиц, нарушающих инструкции и Правила устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов (машин);
2.6.6. Ставить
вопрос о наказании виновных в нарушении Правил и инструкций.
2.7. Ответственный за надзор по безопасной эксплуатации грузоподъемных
машин отвечает за своевременное и качественное проведение технических
освидетельствований грузоподъемных машин. Он обязан систематически
проверять соблюдение Правил администрацией предприятий и организаций при
эксплуатации, содержании и ремонте кранового хозяйства. При этом он должен
руководствоваться Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных
кранов (машин), приказами и указаниями МПС России, управлений железных дорог,
отделений железных дорог, трестов и управлений строительств и других
вышестоящих организаций, а также указаниями органов котлонадзора МПС России.
3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА СОДЕРЖАНИЕ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ
МАШИН В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ
3.1. Ответственный
за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии должен знать устройство
кранов, Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
(машин), инструкции завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации кранов,
производственные инструкции для обслуживающего персонала и руководствоваться
ими при работе.
3.2. Ответственный
за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии с электрическим или
паровым приводом должен знать Правила технической эксплуатации электроустановок
потребителей, Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок
потребителей в части, касающейся электрооборудования кранов, Правила устройства
и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов и обеспечить выполнение
их при эксплуатации кранов.
3.3. Ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном
состоянии обязан обеспечить:
3.3.1. Содержание грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных
приспособлений, тары и крановых путей (если содержание последних не возложено
на другие службы) в исправном состоянии путем проведения регулярных осмотров и
ремонтов в установленные графиком сроки, систематического личного осмотра
грузоподъемных машин с записью результатов осмотра в журнал личных осмотров
(Приложение 3) и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также
регулярного личного осмотра крановых путей, съемных грузозахватных
приспособлений и тары, укомплектованность грузоподъемных машин средствами
индивидуальной защиты и исправным инструментом;
3.3.2. Обслуживание
и ремонт грузоподъемных кранов обученным и аттестованным персоналом, имеющим
необходимые знания и достаточные навыки по выполнению возложенных на них
обязанностей, а также периодическую проверку знаний обслуживающим персоналом
действующих правил и инструкций не реже чем через 12 месяцев, проводить
систематический инструктаж этого персонала;
3.3.3. Обслуживающий
персонал производственными инструкциями и выполнение этим персоналом
содержащихся в инструкциях норм по обслуживанию кранов;
3.3.4.
Своевременную остановку и подготовку кранов к техническому освидетельствованию;
3.3.5. Ремонт
кранов в соответствии с графиком;
3.3.6. Выполнение
предписаний дорожной инспекции котлонадзора и лица, осуществляющего надзор за
кранами на данном предприятии (организации);
3.3.7. Хранение
паспортов и технической документации на грузоподъемные краны, съемные
грузозахватные приспособления и тару;
3.3.8. Обслуживание
кранов постоянно закрепленным персоналом, не допуская перехода машинистов
кранов для работы с одного крана на другой. При необходимости перевода
машиниста с одного крана на другой того же типа, но другой модели или на кран с
другим приводом машинист должен быть ознакомлен с особенностями устройства и
обслуживания этого крана, пройти стажировку с проверкой его практических
навыков. Перевод машиниста крана или помощника машиниста на кран с паровым
приводом, если они не имеют удостоверения на обслуживание крана с таким
приводом, может быть произведена только в порядке,
предусмотренном Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных
кранов (машин).
Перевод машиниста с
крана одного типа на кран другого типа (например, с башенного на мостовой)
допускается только после обучения и аттестации его в порядке, установленном
Правилами.
3.4. Ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном
состоянии обязан:
3.4.1.
Присутствовать при контрольных проверках кранов, проводимых инспектором
котлонадзора, а также при технических освидетельствованиях, проводимых
ответственным за надзор по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин;
3.4.2.
Подготавливать краны к техническому освидетельствованию и испытанию их грузом,
на что должен составляться акт, отражающий:
- состояние
металлоконструкций грузоподъемного крана и его сварных (заклепочных)
соединений, наличие трещин, деформации, ослаблений клепаных и болтовых соединений
и других дефектов;
- состояние крюка,
деталей его подвески (износ и отсутствие трещин в крюке и в нарезной части). У
кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов
подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их
подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна производиться
заводской лабораторией с применением методов неразрушающего контроля.
Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана.
Методом
неразрушающего контроля должно быть проверено:
нет ли трещин в
нарезной части кованого (штампованного) крюка, трещин в нарезной части вилки
пластинчатого крюка и в оси соединения пластинчатого крюка с вилкой и
траверсой. Такая проверка производится не реже одного раза в год. Необходимость
и периодичность проверки других деталей подвески устанавливается администрацией
предприятия;
состояние блоков,
осей и деталей их крепления, грузового полиспаста, а также элементов подвески
стрелы у стреловых кранов;
соответствие веса,
противовеса и балласта у стреловых кранов значениям, указанным в паспорте;
соответствие
состояния кранового пути требованиям Правил;
состояние
заземления элементов электрооборудования и сопротивления изоляции электрических
кранов с определением сопротивления растеканию тока, которое проверяется
электрослужбой предприятия. Акт проверки должен храниться вместе с паспортом
крана.
3.5. Ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном
состоянии может допустить в эксплуатацию вновь установленный кран или кран,
смонтированный на новом месте работ, только после проведения технического
освидетельствования его и разрешения, записанного в паспорт крана, а также при
наличии обученных машинистов кранов, стропальщиков и аттестованных лиц,
ответственных за безопасное производство работ кранами. В указанных случаях разрешение на работу кранов, подлежащих
регистрации в органах котлонадзора, должно быть получено от дорожного
инспектора котлонадзора МПС, а для кранов нерегистрируемых - от ответственного
за надзор по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин.
3.6. Ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном
состоянии обязан:
3.6.1. Установить
порядок приемки и сдачи смены машинистами, выделить необходимое время
машинистам для осмотра крана и смазки механизмов;
3.6.2. Закрепить за
кранами слесарей и электромонтеров для производства осмотра и текущего ремонта;
3.6.3. Проводить
периодические осмотры кранов и крановых путей в сроки, установленные приказом
по организации надзора с записью результатов в журнал осмотра;
3.6.4. Проводить
периодический осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары в сроки,
установленные Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных
кранов, с записью результатов осмотра в журнал (Приложение 2), если эти
обязанности не возложены на другое ответственное лицо;
3.6.5. Обеспечить
машинистов кранов вахтенными журналами (Приложение 4);
3.6.6. Следить за
наличием на рабочих местах схем правильной обвязки и зацепки грузов. Такие
схемы должны быть выданы на руки машинистам кранов и стропальщикам;
3.6.7. Обеспечить
наличие на кране плаката с указанием регистрационного номера, грузоподъемности
и даты следующего испытания, а также предупредительных надписей и плакатов,
исправных индивидуальных средств защиты и инструмента;
3.6.8.
Контролировать обеспечение стропальщиков исправными, испытанными,
маркированными съемными грузозахватными приспособлениями и исправной
маркированной тарой;
3.6.9.
Контролировать проведение осмотра и нивелировки крановых путей в соответствии с
графиком и Правилами;
3.6.10. Не
допускать без своего разрешения перестановки тупиковых упоров, концевых
выключателей и их линеек;
3.6.11.
Контролировать выполнение установленного Правилами порядка допуска персонала,
обслуживающего краны, и других рабочих на крановые пути для производства
ремонтных и других работ только по наряду-допуску, определяющему условия
безопасности производства работ (Приложение 6);
3.6.12. Еженедельно
контролировать записи машинистов кранов в вахтенных журналах и принимать меры
по устранению выявленных недостатков.
3.7. Ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном
состоянии должен установить порядок, при котором машинист крана может
приступить к работе на кране только после получения ключа или марки на право
управления краном, и следить за тем, чтобы при осмотре кранов слесари,
электромонтеры и другие лица забирали у машиниста ключ или марку только на
период пребывания их на кране.
3.8. При
эксплуатации башенных, козловых и других кранов, работающих на строительстве, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном
состоянии обязан потребовать:
3.8.1. Наличия на
кранах или на участке работ таблиц веса строительных деталей, схем способов
зацепки и обвязки грузов и предупредительных плакатов и надписей;
3.8.2. Наличия в
местах производства работ плакатов с указаниями фамилий ответственных за
безопасное производство работ кранами и стропальщиков. На башенных кранах
должны быть опломбированы дверки защитных панелей.
3.9. Ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном
состоянии должен:
3.9.1. Производить
периодическую проверку контрольным грузом ограничителей грузоподъемности кранов
(башенных, стреловых самоходных и др.) с записью результатов проверки в журнал
периодических осмотров;
3.9.2. Обеспечивать
краны приспособлениями для запирания дверей кабин и контролировать запирание их
персоналом;
3.9.3. Не допускать
без своего разрешения установку в кабинах башенного и других кранов, работающих
на открытом воздухе, электропечей и других отопительных приборов;
3.9.4. Направлять
стреловые самоходные краны на участок производства работ только по типовой
заявке (Приложение 11), в которой должны быть указаны: фамилия ответственного
за безопасное производство работ кранами, фамилии стропальщиков и номера их
удостоверений, напряжение линии электропередач и расстояние от места
производства работ до линии при необходимости выполнения работ вблизи линии
электропередачи. Указанные данные должны быть вписаны в путевой лист, а при
необходимости работ вблизи линии электропередачи эти данные должны быть
записаны в наряде-допуске (Приложение 5). В путевом листе должно быть также
указано, что кран находится в исправном состоянии;
3.9.5. Обеспечивать
наличие на стреловых самоходных кранах предупредительных надписей ("Не
стой под стрелой и в зоне возможного опускания груза", "Запрещается
работа вблизи ЛЭП без наряда-допуска", "Берегись поворота крана"
и др.);
3.9.6. Производить
осмотр кранов перед выпуском их из гаража и обеспечивать устранение
обнаруженных неисправностей; при этом должно быть обращено
особое внимание на состояние постоянно замкнутых ленточных тормозов механизмов
подъема и изменения вылета стрелы (отсутствие трещин в ленте и собачках,
исправность и надежность креплений, отсутствие масла на шкиве и т.п.), осмотр
которых с разборкой и при помощи лупы должен производиться не реже одного раза
в 10 дней с отметкой в журнале осмотра.
3.10. Ответственный
за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии не должен допускать к
работе и обслуживанию кранов необученных или с просроченным сроком проверки
знаний машинистов кранов, помощников, слесарей и электромонтеров, а также
работу кранов при отсутствии обученных стропальщиков или при отсутствии ответственного за безопасное производство работ кранами.
3.11. Ответственный
за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии должен систематически
проводить инструктаж слесарей и электромонтеров по правильному содержанию
<...>, <...> машинистов кранов, кроме того, по правильной установке
кранов и безопасному производству работ, разбирая случаи допущенных нарушений,
аварий и травматизма.
3.12. При
инструктаже машинистов мостовых кранов, а также слесарей и электромонтеров,
обслуживающих мостовые краны, должно быть обращено особое внимание их на:
3.12.1. Необходимость
строгого выполнения установленного на данном предприятии порядка применения
марочной системы обслуживания кранов;
3.12.2. Опасность
выхода и хождения по крановым путям и посадки на кран не через посадочную
площадку;
3.12.3.
Недопустимость работы крана при неисправном ограничителе высоты подъема крюка.
3.13. При
инструктаже машинистов автомобильных, гусеничных и пневмоколесных кранов должно
быть обращено внимание на:
3.13.1.
Недопустимость установки крана для работы ближе 30 м от линии электропередачи
без наряда-допуска, определяющего условия безопасного выполнения работ;
3.13.2. Порядок
установки на уклонах, откосах, на краю траншей и котлованов с применением
дополнительных опор;
3.13.3. Порядок проверки тормозов механизма подъема груза и изменения вылета
стрелы, а также возможных их неисправностей;
3.13.4. Опасность нахождения людей вблизи работающего крана из-за
возможности зажатия их между неповоротной и поворотной частями крана.
3.14. При
инструктаже машинистов стреловых самоходных кранов всех типов (автомобильных,
пневмоколесных, гусеничных, железнодорожных) должно быть обращено внимание их
на необходимость соблюдения расстояния не менее 1 м между поворотной частью
крана в любом его положении и габаритами приближения строений или штабелями
грузов, колоннами, подвижным составом и т.п. Ответственный за исправное
состояние кранов должен ознакомить машинистов этих кранов с инструкцией
завода-изготовителя, обратив особое внимание на возможность совмещения операций
при работе крана, а также на возможность и условия опускания стрелы с грузом.
3.15. При
инструктаже машинистов башенных кранов должно быть обращено внимание на:
3.15.1.
Недопустимость работы при неисправном ограничителе грузоподъемности и
ограничителе высоты подъема крюка (стрелы);
3.15.2. Необходимость
соблюдения расстояния не менее 700 мм между выступающими элементами крана и
грузом при его укладке;
3.15.3.
Недопустимость заклинивания контактов из-за неисправности электрических цепей;
при падении напряжения сети.
3.16. При
инструктаже машинистов стреловых кранов на железнодорожном ходу должно быть
обращено внимание на:
3.16.1. Порядок
установки и работы крана на железнодорожных путях, в том числе на
"кривых" и вблизи электрифицированных участков;
3.16.2.
Недопустимость работы на неисправных железнодорожных путях.
3.17. При
инструктаже машинистов магнитных и грейферных кранов должно быть обращено
внимание на недопустимость:
3.17.1. Нахождения
людей в зоне производства работ;
3.17.2. Погрузки и
разгрузки платформ, полувагонов, автомашин при нахождении на них людей;
3.17.3.
Использование грейфера для подъема людей и производства работ, на которые
грейфер не рассчитан.
3.18. При
инструктаже машинистов кранов, работающих на открытом воздухе, должно быть обращено
внимание на:
3.18.1.
Необходимость запирания дверей кабины при окончании работы или отлучке с крана;
3.18.2.
Недопустимость самовольной установки в кабинах электронагревательных приборов;
3.18.3.
Необходимость укрепления противоугонными захватами за рельсы башенных, козловых
и портальных кранов при окончании работы на них, при скорости ветра выше
указанной в паспорте крана, а также при приближении грозы.
3.19. Ответственный
за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, проводя инструктаж
машиниста крана, должен объяснить ему, в каких случаях при работе крана, помимо
стропальщика, на месте производства работ крана должен быть и сигнальщик.
3.20. При
инструктаже персонала, обслуживающего кран, работа которого, согласно
требованиям Правил, допускается в отдельных случаях только при получении
наряда-допуска, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном
состоянии обязан уточнить случаи, когда необходимо получать наряд-допуск, а
также содержание, оформление и значение для обеспечения безопасности работ
наряда-допуска.
3.21. Ответственный
за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии не должен оставлять
без внимания выявленные случаи нарушения Правил и принимать меры к недопущению
их в дальнейшем. В случае обнаружения, что работа с
нарушениями Правил производится с ведома ответственного за безопасное
производство работ кранами, работа должна быть приостановлена, о чем
докладывается руководству предприятия, организации, в подчинении которых
находится лицо, разрешившее работу с нарушением Правил.
3.22. При выявлении
неисправностей крана ответственный за содержание грузоподъемных машин в
исправном состоянии должен принять меры к их устранению. Не должна допускаться
работа крана до устранения:
3.22.1. Трещин в
металлоконструкциях и механизмах крана;
3.22.2. Ослабления
креплений в стыках металлоконструкций или деталей механизмов;
3.22.3.
Неисправности механизмов или недопустимом износе их деталей, канатов и крюков;
3.22.4.
Неисправности (отсутствии) ограничителя грузоподъемности, концевых выключателей
механизмов подъема груза или стрелы, указателей грузоподъемности, сигнальных
приборов.
Кран не должен
также допускаться к эксплуатации без разрешения дорожной инспекции котлонадзора
в случаях, предусмотренных Правилами устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов, а также без разрешения лица, осуществляющего надзор за
кранами на данном предприятии, организации, по истечении срока, указанного в
паспорте крана.
В тех случаях,
когда кран органами надзора останавливается принудительно с опломбированием,
пломба может быть снята только с разрешения этих органов, а сохранность ее с
момента постановки до момента снятия возлагается на
ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.
3.23. Вывод крана в ремонт должен производиться ответственным за
содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии в соответствии с графиком
ремонта. В случае необходимости досрочного производства ремонта об этом
должно быть поставлено в известность руководство предприятия, организации.
Дата и время вывода
крана в ремонт и фамилия ответственного за его проведение должны быть указаны в
распоряжении руководства предприятия о выводе крана в ремонт, наряде-допуске и
в вахтенном журнале машиниста крана. На производство ремонта и консольных
передвижных кранов должен выдаваться наряд-допуск, в котором должны быть
указаны меры, обеспечивающие безопасные условия выполнения ремонтных работ
(меры по предупреждению поражения персонала током, падения с высоты, выхода
персонала на крановые пути действующих кранов, наезда работающих кранов на
ремонтируемые пути). Использование крана для работы во время его ремонта не
допускается.
3.24. После ремонта
металлоконструкций крана (стрелы, моста, портала, башни) ответственный за
содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии должен обеспечить
хранение документов, подтверждающих качество металла, электродов и сварки,
применяемых при ремонте.
3.25. Ввод крана в
эксплуатацию после ремонта должен производиться в порядке, предусмотренном
Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Дата и
время ввода крана в эксплуатацию должны записываться в вахтенный журнал ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном
состоянии.
4. ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА БЕЗОПАСНОЕ
ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ
КРАНАМИ
4.1. Ответственный
за безопасное производство работ кранами должен знать:
4.1.1. Правила
устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов в части обслуживания
и безопасности производства работ кранами;
4.1.2. Порядок
установки кранов на расстоянии ближе 30 м от линий электропередач, на краю
откосов, котлованов или траншей (Приложение 9);
4.1.3. Допустимые
расстояния приближения кранов к строениям, штабелям грузов, подвижному составу
и т.п.;
4.1.4. Грузовые
характеристики кранов, находящихся в его ведении;
4.1.5. Назначение
дополнительных опор у стреловых кранов;
4.1.6. Назначение
приборов безопасности на кранах;
4.1.7. Требования,
предъявляемые к съемным грузозахватным приспособлениям и таре;
4.1.8. Нормы
браковки канатов и цепей (Приложение 8);
4.1.9. Знаковую
сигнализацию (Приложение 7);
4.1.10. Правильные
способы обвязки и зацепки грузов;
4.1.11. Порядок
производства работ кранами;
4.1.12. Настоящую
Инструкцию;
4.1.13. Инструкцию
по безопасному ведению работ для машинистов кранов и стропальщиков;
4.1.14. Инструкции,
приказы МПС России, относящиеся к эксплуатации кранов;
4.1.15. Приемы
освобождения от действия электротока лиц, попавших под напряжение, и способы
оказания им первой помощи.
4.2. Ответственный за безопасное производство работ кранами выполняет
предписания органов технадзора, ответственного за надзор по безопасной
эксплуатации грузоподъемных машин.
4.3. Ответственный за безопасное производство работ кранами
обязан:
4.3.1. Организовать
ведение работ кранами в соответствии с проектом производства работ (на
строительстве) и действующими инструкциями и Правилами;
4.3.2. Постоянно
контролировать выполнение машинистами кранов и стропальщиками должностных
инструкций;
4.3.3. Выдавать
задания или наряды машинистам кранов и стропальщикам на производство работ
кранами;
4.3.4. При
перемещении взрыво-, пожароопасных и ядовитых грузов дополнительно
инструктировать обслуживающий персонал по правилам обращения с такими грузами;
4.3.5. Давать в
необходимых случаях машинисту крана сведения о весе груза;
4.3.6.
Непосредственно руководить перемещением груза над перекрытиями, под которыми
размещены производственные или служебные помещения, где находятся люди, а также
при перемещении взрыво-, пожароопасных и ядовитых грузов;
4.3.7.
Непосредственно руководить работой по подъему и перемещению груза двумя или
несколькими кранами в соответствии с разработанным для этих операций проектом
производства работ;
4.3.8. Ставить
вопрос о привлечении к ответственности машинистов кранов, стропальщиков и
других рабочих, виновных в нарушении инструкций по безопасному ведению работ;
4.3.9. Разрешать
возникающие между машинистами кранов и стропальщиками разногласия по ведению
работ;
4.3.10. Проводить с
персоналом, обслуживающим краны, разбор случаев нарушения Правил, воспитывать у
обслуживающего персонала чувство ответственности за безопасное производство
работ кранами.
4.4. Для
обеспечения безопасности работ кранами ответственный
за безопасное производство работ кранами должен:
4.4.1. Выделять для
обвязки и зацепки грузов необходимое число обученных стропальщиков, а при
необходимости и сигнальщиков; фамилии стропальщиков, выделенных для
обслуживания кранов, вписывать в путевой лист или журнал машиниста крана;
4.4.2. Следить,
чтобы на строительных и других площадках грузы складировались в соответствии с
проектом производства работ и установленным технологическим процессом;
4.4.3. Следить за
выполнением машинистами кранов и стропальщиками производственных инструкций, а
при необходимости инструктировать их, обращая внимание на правильность
установки стреловых самоходных кранов, обвязки и зацепки грузов, погрузки и
разгрузки автомашин, полувагонов и других транспортных средств, на недопущение
перегруза крана и соблюдение стропальщиками техники безопасности;
4.4.4. Не допускать
работу крана при отсутствии в путевом листе или журнале крана записи об
исправности крана;
4.4.5. Обеспечивать
стропальщиков и сигнальщиков, которым поручена подача сигналов машинисту крана,
нарукавными повязками или другими отличительными знаками;
4.4.6. Обеспечивать
стропальщиков исправными, испытанными и соответствующими весу и характеру груза
съемными грузозахватными приспособлениями и тарой;
4.4.7. Выделять
место для укладки грузов и инструктировать машинистов кранов и стропальщиков о
порядке и габаритах складирования;
4.4.8. Следить,
чтобы на местах производства работ были вывешены или выданы на руки машинистам
кранов и стропальщикам схемы правильной обвязки и зацепки груза, транспортируемого
кранами, а также таблицы с указанием веса перемещаемого груза;
4.4.9.
Устанавливать порядок приема и сдачи смен стропальщиками и выделять время,
необходимое для осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары;
4.4.10. Обеспечить
достаточным освещением место производства работ по перемещению грузов кранами;
при недостаточном освещении, сильном снегопаде или тумане, а также в других
случаях, когда машинист крана плохо различает сигналы стропальщика или
перемещаемых груз, прекращать работу крана;
4.4.11. Следить за
удалением с участка работ неисправных грузозахватных приспособлений;
4.4.12. Не
допускать подтаскивания грузов кранами, оттяжки груза при подъеме и опускании,
выравнивания груза собственным весом людей, подъема заваленного, защемленного, примерзшего,
укрепленного болтами или залитого бетоном груза, а также в таре, заполненной
выше бортов, раскачивания груза и бросания его на землю;
4.4.13. Не
разрешать нахождение людей в кабине и в кузове автомашин, в полувагоне при
подъеме, опускании или перемещении груза кранами;
4.4.14. Не
допускать установки стреловых самоходных кранов под линиями электропередач
любого напряжения и работы на расстоянии ближе 30 м от
ЛЭП без наряда-допуска, определяющего безопасные
условия работы, а в пределах охранной зоны - и без разрешения на работу
организации, эксплуатирующей ЛЭП;
4.4.15. Следить за
наличием контрольных грузов и совместно с машинистом крана проверять
исправность действия ограничителя грузоподъемности башенных кранов:
грузоподъемностью до 5 т - перед началом каждой смены, более 5 т - один раз в
10 дней и расписываться о проверке в вахтенном журнале машиниста крана;
4.4.16. Соблюдать
расстояние не менее 700 мм между выступающими элементами башенного, козлового,
портального крана и возводимыми строениями, штабелями грузов и другими
предметами, а при работе стрелового самоходного крана при любом его положении и
габаритами приближения строений или штабелями грузов и другими предметами - не
менее 1 м;
4.4.17. Прекращать
работу крана при силе ветра, скорость которого превышает указанную в паспорте
крана, и требовать выполнения машинистом мер по предупреждению угона крана
ветром;
4.4.18. Не
допускать подъема железобетонных и бетонных изделий, не имеющих маркировки и
указания о фактическом весе, без присутствия ответственного за безопасное
производство работ кранами;
4.4.19. Не
допускать подъема кирпича на поддонах без ограждения, за исключением погрузки
на автомашины и разгрузки с автомашин на землю, при условии удаления людей из
зоны перемещения груза;
4.4.20. Не
допускать установки стреловых передвижных кранов на площадках с уклоном более указанного в паспорте данного типа крана, на
свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также вблизи откосов, котлованов или
траншей на расстоянии, ближе указанного в Приложении 9;
4.4.21. Требовать
от машинистов установки стреловых передвижных кранов на дополнительные опоры,
когда применение их требуется по грузовой характеристике, не допускать работы
крана, установленного не на все опоры.
4.5. При
эксплуатации магнитных и грейферных кранов ответственный
за безопасное производство работ кранами должен:
4.5.1. Установить
зону работы кранов, не допуская нахождения людей и производства каких-либо
работ в ней; подсобные рабочие, обслуживающие краны, могут допускаться к исполнению
своих обязанностей только после того, как грейфер или магнит будут опущены на
землю;
4.5.2. Не допускать
нахождения людей на автомашинах, платформах, в полувагонах и другом подвижном
составе при разгрузке или погрузке груза магнитными или грейферными кранами;
4.5.3. Следить,
чтобы грейфер не использовался для подъема людей и выполнения работ, на которые
он не рассчитан;
4.5.4. Следить за
выполнением установленного порядка подключения магнитных шайб к источнику
питания.
4.6. Ответственный
за безопасное производство работ кранами обязан остановить кран по требованию ответственного за содержание грузоподъемных машин в
исправном состоянии или ответственного за надзор по безопасной эксплуатации
грузоподъемных машин.
4.7. При авариях и
несчастных случаях ответственный за безопасное производство работ кранами
должен немедленно принять меры по оказанию пострадавшим медицинской помощи и
поставить в известность администрацию предприятия, организации, а также
обеспечить до прибытия инспектора котлонадзора сохранность обстановки, если это
не представляет опасности для жизни людей и не нарушает порядок работы участка.
5.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За нарушение
настоящей Инструкции и Правил устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов ответственные за надзор по безопасной эксплуатации
грузоподъемных машин, за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии,
за безопасное производство работ кранами привлекаются к ответственности в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Инструкцию для
лиц, ответственных по надзору за подъемными сооружениями, исправное состояние
грузоподъемных кранов и за безопасное производство работ по перемещению грузов
кранами, утвержденную МПС и Минтранстроем 23 июля 1974 г. N ЦТ-3170, признать
недействующей в системе МПС России с 01.10.94.
Приложение
1
к Инструкции
от 15 августа 1994
г. N ЦРБ-287
УДОСТОВЕРЕНИЕ N
Стр. 1
Выдано
____________________________________________________________________
(фамилия, имя,
отчество)
Должность
_________________________________________________________________
Место работы
______________________________________________________________
в том, что он прошел проверку знаний
______________________________________
___________________________________________________________________________
(указать правила, нормы, инструкции по безопасности)
в комиссии ________________________________________________________________
(наименование предприятия, организации, учреждения)
и допущен к работе в
качестве _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Основание: протокол N ________________________ от
_________________ 199_ г.
Председатель экзаменационной комиссии ___________
(подпись)
Место печати
Стр. 2
Сведения о повторных проверках знаний:
Основание: протокол N ________________________ от
_________________ 199_ г.
Действительно по _______________________________________ 199_ г.
Председатель экзаменационной комиссии ___________
(подпись)
Основание: протокол N ________________________ от
_________________ 199_ г.
Действительно по _______________________________________ 199_ г.
Председатель экзаменационной комиссии ___________
(подпись)
Основание: протокол N ________________________ от
_________________ 199_ г.
Действительно по _______________________________________ 199_ г.
Председатель экзаменационной комиссии ___________
(подпись)
Приложение
2
к Инструкции
от 15 августа 1994
г. N ЦРБ-287
МПС России
_______________________________________________________________
жел. дорога
Стр. 1
ЖУРНАЛ
периодических осмотров съемных
грузозахватных приспособлений и тары
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
Стр. 2
Цех
_______________________________________________________________________
N
_________________________________________________________________________
Наименование приспособления
_______________________________________________
Разрешенная грузоподъемность
______________________________________________
Дата изготовления
_________________________________________________________
Дата
осмотра
|
Результат
осмотра с указанием выявленных
и устраненных неисправностей
|
Подпись ответственного
за осмотр
|
|
|
|
Стр. 3
Дата
осмотра
|
Результат
осмотра с указанием выявленных
и устраненных недостатков
|
Подпись ответственного
за осмотр
|
|
|
|
Стр. 4 (повторение стр. 2);
Стр. 5 (повторение стр. 3)
и т.д.
Приложение
3
к Инструкции
от 15 августа 1994
г. N ЦРБ-287
МПС России
_______________________________________________________________
жел. дорога
Стр. 1
ЖУРНАЛ
личных осмотров и устранения неисправностей
грузоподъемных машин (кранов) ответственным
за содержание их в исправном состоянии
___________________________________________________________________________
(наименование
предприятия)
Стр. 2
Дата
осмотра
|
Регистрационный
N объекта
|
Наименование
объекта
|
Результаты
осмотра с
указанием выявленных
и устраненных
неисправностей
|
Подпись
ответ-
ственного за
содержание гру-
зоподъемных ма-
шин в исправном
состоянии
|
|
|
|
|
|
Стр. 3, 4, 5 и т.д.
то же, что стр. 2
Приложение
4
к Инструкции
от 15 августа 1994
г. N ЦРБ-287
МПС России
___________________________________________________________
железная дорога
Стр. 1
ВАХТЕННЫЙ ЖУРНАЛ
для записи результатов осмотра грузоподъемной
машины (крана) при приемке и сдаче машинистами
(крановщиками)
Регистрационный номер крана ___________________________________________
Тип крана
_____________________________________________________________
Грузоподъемность ______________________________________________________
Цех
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование
предприятия)
Стр. 2
Дата
и часы
приемки и
сдачи крана
|
Результаты
осмотра с
указанием выявленных
и устраненных
неисправностей
|
Расписка
сдавшего
и принявшего кран
|
Расписка мастера,
механика, устранявшего
неисправность
|
|
|
|
|
Приложение
5
к Инструкции
от 15 августа 1994
г. N ЦРБ-287
ФОРМА
НАРЯДА-ДОПУСКА
НА ПРОИЗВОДСТВО
РАБОТ КРАНОМ ВБЛИЗИ ВОЗДУШНОЙ
ЛИНИИ
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
_________________________
(наименование
предприятия
_________________________
и ведомства)
Наряд-допуск N
Наряд выдается на производство работ на расстоянии
менее 30 м от крайнего
провода линии электропередачи напряжением более 42
В.
1. Крановщику
_____________________________________________________________
(фамилия, имя,
отчество)
___________________________________________________________________________
(тип крана, регистрационный номер)
2. Выделенного для работы
_________________________________________________
(организация,
выделившая кран)
3. На участке
_____________________________________________________________
(организация, которой выдан кран, место производства
работ,
___________________________________________________________________________
строительная площадка, склад,
цех)
4. Напряжение линии электропередачи
_______________________________________
5. Условия работы
_________________________________________________________
(необходимость снятия напряжения с линии
электропередачи,
___________________________________________________________________________
наименьшее допускаемое при работе крана расстояние по горизонтали
___________________________________________________________________________
от крайнего
провода до ближайших частей крана, способ перемещения груза
___________________________________________________________________________
и другие меры
безопасности)
6. Условия передвижения крана
_____________________________________________
(положение стрелы и другие меры
___________________________________________________________________________
безопасности)
7. Начало работы _________ ч
_________ мин. "__" __________________ 19__ г.
8. Конец работы __________ ч
_________ мин. "__" __________________ 19__ г.
9. Ответственный за
безопасность производства работ _______________________
___________________________________________________________________________
(должность,
фамилия, имя, отчество, дата и номер приказа о назначении)
10. Стропальщик
___________________________________________________________
(фамилия, имя,
отчество)
___________________________________________________________________________
(номер удостоверения, дата последней проверки знаний)
11. Разрешение на работу крана в
охранной зоне ____________________________
___________________________________________________________________________
(организация, выдавшая разрешение, номер и дата разрешения)
12. Наряд выдал главный инженер (энергетик)
_______________________________
___________________________________________________________________________
(организация,
подпись)
13. Необходимые меры безопасности, указанные в п. 5,
выполнены ____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Лицо, ответственное за безопасное производство работ
______________________
_________
"__" _________ 19__ г.
(подпись)
14. Инструктаж получил крановщик
__________________________________________
(подпись)
"__" _________ 19__ г.
Примечание:
1. Наряд
выписывается в двух экземплярах: первый выдается крановщику, второй хранится у
производителя работ.
2. Пункт 11
заполняется в случае работы крана в охранной зоне линии электропередачи.
3. К воздушным
линиям электропередачи относятся также ответвления от них.
4. Работы вблизи
линии электропередачи выполняются в присутствии и под руководством лица,
ответственного за безопасное производство работ кранами.
Приложение
6
к Инструкции
от 15 августа 1994
г. N ЦРБ-287
НАРЯД-ДОПУСК
на
право выхода на крановые пути и проходные галереи
мостовых и передвижных консольных кранов для производства
ремонтных и других
работ
1. Выдан "__" _____________ 19__ г. в
____________ час. ______________ мин.
2. Ответственному исполнителю работ
_______________________________________
(фамилия, инициалы)
поручается с бригадой в составе ______________
человек произвести следующие
работы ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Место работы (цех, пролет)
_____________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Для обеспечения техники безопасности при
подготовке и выполнении работ
Вам предлагается выполнить следующие меры:
а) по предупреждению поражения электрическим током
________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
б) по предупреждению падения с высоты
_____________________________________
___________________________________________________________________________
в) по предупреждению травмирования действующими
кранами ___________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
г) по предупреждению выхода на крановые пути
действующих кранов ___________
___________________________________________________________________________
д) предупреждены с записью в вахтенном журнале
крановщики всех смен пролета
(цеха) кранов и крановщики смежных пролетов кранов
________________________
___________________________________________________________________________
Состав бригады
Состав бригады
(фамилия, имя, отчество, профессия)
|
Подпись членов бригады после
ознакомления с условиями работы
и
мерами безопасности
|
|
|
_____________________________________
(подпись начальника цеха или прораба,
в подчинении которого находятся
ремонтные рабочие)
6. Работы начать в _________ час.
________ мин. "__" ______________ 19__ г.
7. Наряд-допуск выдал
_____________________________________________________
(подпись
начальника цеха или его заместителя
по
оборудованию)
8. С условиями работы ознакомлен и
наряд-допуск получил ответственный
исполнитель
_______________________________________________________________
(подпись)
Примечание.
Наряд-допуск на право выхода на рельсовые пути и проходные галереи мостовых
кранов для производства ремонтных и других работ выдается согласно приказу по
предприятию руководителю работ (начальник цеха, участка, прораб, в подчинении
которого находятся ремонтные рабочие).
Приложение
7
к Инструкции
от 15 августа 1994
г. N ЦРБ-287
ЗНАКОВАЯ
СИГНАЛИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ
РАБОТ КРАНАМИ
┌──┬────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│N
│ Операция │ Сигнал │
├──┼────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│1.│Поднять
груз или крюк │Прерывистое
движение вверх руки перед грудью │
│ │ │ладонью вверх;
рука согнута в локте │
│2.│Опустить
груз или крюк │Прерывистое
движение вниз руки перед грудью │
│ │ │ладонью вниз;
рука согнута в локте │
│3.│Передвинуть
кран (мост) │Движение вытянутой рукой ладонью по направле-│
│ │ │нию требуемого
движения крана (моста) │
│4.│Передвинуть
тележку │Движение рукой,
согнутой в локте, ладонью по │
│ │ │направлению
требуемого движения тележки │
│5.│Повернуть
стрелу │Движение рукой,
согнутой в локте, ладонью по │
│ │ │направлению
требуемого движения │
│6.│Поднять
стрелу │Подъем вытянутой
руки, предварительно опущен-│
│ │ │ной до
вертикального положения; ладонь рас-
│
│ │ │крыта │
│7.│Опустить
стрелу │Опускание вытянутой
руки, предварительно под-│
│ │ │нятой до
вертикального положения; ладонь рас-│
│ │ │крыта │
│8.│Осторожно (применяется
│Кисти рук обращены ладонями одна к другой на │
│ │перед подачей основного
│небольшом расстоянии, руки при этом
подняты │
│ │сигнала в случае надоб- │вверх (при работе с флажком последний нап- │
│
│ности незначительного
│равлен параллельно к ладони другой руки) │
│ │перемещения) │
│
│9.│Стоп (прекратить подъем │Резкое движение рукой вправо и влево
на уров-│
│ │или передвижение) │не пояса, ладонь обращена
вниз │
└──┴────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┘
Примечание:
1. При работе
башенных кранов для лучшей видимости подаваемых сигналов положение ладони
заменяется соответствующим положением красного или желтого сигнального флажка.
2. При применении
сигнального флажка должны соблюдаться следующие требования:
а) сигналы подаются
развернутым флажком;
б) по окончании
надобности в подаче сигналов флажок должен быть свернут;
в) сигнальный
флажок должен иметь размеры: полотнище - 260 х 200 мм, длина древка - 350 мм.
Приложение
8
к Инструкции
от 15 августа 1994
г. N ЦРБ-287
НОРМЫ
БРАКОВКИ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ
1. Находящиеся в
работе стальные канаты (тросы) бракуются, если число обрывов проволок на длине
одного шага свивки превышает нормы, указанные в табл. 1.
Таблица 1
┌─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│ Первоначальный │ Конструкции канатов с одним
органическим сердечником │
│ коэффициент
├─────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┤
│запаса
прочности │6 х 19 = 114 │6 х 37 = 222 │6 х 61 = 366 │18
х 19 = 342│
│при
установленном├─────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┤
│
отношении D / d │ Тип свивки │
│ <*>
├─────┬───────┬─────┬───────┬─────┬───────┬─────┬───────┤
│ │крес-│одно- │крес-│одно- │крес-│одно- │крес-│одно- │
│ │товая│сторон-│товая│сторон-│товая│сторон-│товая│сторон-│
│ │ │няя │
│няя │ │няя │
│няя │
├─────────────────┼─────┼───────┼─────┼───────┼─────┼───────┼─────┼───────┤
│До
6 │12 │6
│22 │11 │36
│18 │36 │18
│
│6
- 7 │14 │7
│26 │13 │38
│19 │38 │19
│
│Свыше
7 │16 │8
│30 │15 │40
│20 │40 │20
│
└─────────────────┴─────┴───────┴─────┴───────┴─────┴───────┴─────┴───────┘
--------------------------------
<*> D
- диаметр барабана, мм; d - диаметр каната, мм.
2. Шаг свивки
каната определяется следующим образом: на поверхности какой-либо пряди (см.
рисунок 1 - не приводится) наносится метка (точка "а"), от которой
отсчитывается вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в
сечении каната (например, 6 в шестипрядном канате). На следующей после отсчета
пряди (в данном случае седьмой) наносится вторая метка (точка "б").
Расстояние между метками (точками "а" и "б") принимается за
шаг свивки каната. У многопрядных тросов шаг свивки каната определяется по
наружному слою прядей.
3. Канат,
изготовленный из проволок различного диаметра, бракуется согласно данным,
приведенным в первой графе табл. 1, причем число обрывов как норма браковки
принимается условно.
При подсчете обрыв
тонкой проволоки принимается за единицу, а обрыв толстой проволоки - за 1,7.
Например, если на длине одного шага свивки каната при первоначальном
коэффициенте запаса прочности до 6 имеется шесть обрывов тонких проволок и пять
обрывов толстых проволок, то условное число обрывов составляет: 6 х 1 + 5 х 1,7
= 14,5, т.е. более 12 (см. табл. 1) и, следовательно, канат бракуется.
4. Канат,
конструкция которого не указана в табл. 1, бракуется исходя из данных,
помещенных в этой таблице для каната, ближайшего по числу прядей и числу
проволок в сечении. Например, для каната конструкции 8 х 19 = 152 проволоки с
одним органическим сердечником ближайшим является канат 6 х 19 = 144 проволок с
одним органическим сердечником. Для браковки каната 8 х 19 = 152 следует данные
табл. 1 (число обрывов на одном шаге свивки) для каната 6 х 9 = 114 умножается
на коэффициент 1,33 (92 / 72), где 96 и 72 - числа проволок в наружных слоях
прядей одного и другого каната. Число проволок в наружных слоях прядей берется
из соответствующего ГОСТа или подсчитывается на канате.
5. Канаты
грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, а также
транспортирующих расплавленный или раскаленный металл, кислоты, взрывчатые,
огнеопасные и ядовитые вещества, бракуются, даже если число обрывов проволок на
одном шаге свивки вдвое меньше, чем указано в табл. 1.
6. Если
канат имеет поверхностный износ или коррозию, число обрывов проволок на шаге
свивки как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными
табл. 2.
Таблица 2
┌────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│Уменьшение
диаметра проволоки в │Число обрывов проволоки на шаге свивки в│
│результате поверхностного износа│ % от норм, указанных в табл. 1 │
│ при коррозии, % │ │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│10 │85 │
│15 │75 │
│20 │70 │
│25 │60 │
│30
и более
│50 │
└────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┘
При износе или
коррозии, достигшей 40% и более первоначального диаметра проволок, канат должен
быть забракован.
Примечание. Износ
или коррозия проволок по диаметру определяется микрометром или достаточно
точным другим инструментом. Для этого в месте обрыва на участке наибольшего износа
отгибают конец проволоки и толщину проволоки измеряют после удаления с нее
грязи и ржавчины.
7. Если число
обрывов проволок на длине одного шага свивки меньше, чем указано в табл. 1, или
определено согласно указаниям в п. п. 3, 4, 5, 6, а также при наличии
поверхностного износа проволок без обрыва - канат может быть использован в
работе при условии:
а) тщательного
наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в
журнал осмотров;
б) смены по
достижении степени износа, указанной в настоящих нормах.
8. Если груз
подвешен на двух канатах, то бракуют каждый в отдельности, причем допускается
замена одного более изношенного каната.
9. При обнаружении
оборванной пряди канат использовать не разрешается.
Приложение
9
к Инструкции
от 15 августа 1994
г. N ЦРБ-287
НАИМЕНЬШЕЕ
ДОПУСТИМОЕ РАССТОЯНИЕ ОТ ОСНОВАНИЯ
ОТКОСА КАНАВЫ ДО
БЛИЖАЙШИХ ОПОР КРАНА
┌─────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│ Глубина
│ Грунт
(ненасыпной) │
│ канавы
├────────┬──────────┬───────────┬─────────┬────────┤
│
(в метрах) │песчаный│супесчаный│суглинистый│глинистый│лессовый│
├─────────────┼────────┼──────────┼───────────┼─────────┼────────┤
│1 │1,5 │1,25 │1,0 │1,0 │1,0 │
│2 │3,0 │2,4 │2,0 │1,5 │2,0 │
│3 │4,0 │3,6 │3,25 │1,75 │2,5 │
│4 │5,0 │4,4 │4,0 │3,0 │3,0 │
│5 │6,0 │5,3
│4,75 │3,5 │3,5 │
└─────────────┴────────┴──────────┴───────────┴─────────┴────────┘
Приложение
10
к Инструкции
от 15 августа 1994
г. N ЦРБ-287
РЕКОМЕНДУЕМАЯ
ФОРМА ПРИКАЗА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОГО
НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ
ОБЪЕКТОВ
КОТЛОНАДЗОРА И ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
ПРИКАЗ
Начальника
________________________________________________________________
(наименование предприятия, организации)
"__" ____________ 199_ г. N
___________
Об организации технического надзора
по безопасной эксплуатации объектов
котлонадзора и грузоподъемных машин
Для
организации технического надзора по обеспечению
безопасной и
безаварийной
эксплуатации, содержанию в
исправном состоянии объектов
котлонадзора и грузоподъемных машин приказываю:
1. Ответственным за надзор по
безопасной эксплуатации грузоподъемных
машин, за организацию работ по техническому
обслуживанию и ремонту лифтов,
ответственным за надзор за
техническим состоянием и эксплуатацией
сосудов,
работающих под давлением (указать
конкретно объекты, имеющиеся
на
предприятии, в
организации), назначить главного инженера _________________,
(фамилия, имя,
отчество)
а на время его отсутствия - главного механика
____________________________.
(фамилия, имя, отчество)
Примечание. При отсутствии должности главного инженера ответственность
за надзор за
объектами котлонадзора и грузоподъемными машинами возлагается
на руководителя, исполняющего функции главного
инженера.
При
наличии на предприятии более 50 объектов должна быть создана группа
надзора
под руководством главного
инженера. Численность группы
согласовывается с инспекцией котлонадзора МПС.
2. Ответственному за
надзор по безопасной
эксплуатации объектов
составлять
планы работы, которые
утверждаются начальником предприятия
(организации) и согласовываются с инспекцией
котлонадзора МПС.
3. Ответственным за содержание
грузоподъемных машин в
исправном
состоянии назначить
главного механика ____________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
а на время его отсутствия
________________________________________________.
(должность,
фамилия, имя, отчество)
Примечание. На крупных
предприятиях (заводах) ответственный за
содержание грузоподъемных машин в исправном
состоянии может быть назначен в
каждом цехе, где имеется большое
количество кранов.
4. Установить,
что ответственный за содержание грузоподъемных
машин в
исправном
состоянии обязан лично
осматривать грузоподъемные машины
и
крановые
пути 1 раз
в 15 дней с
записью результатов осмотра в журнал
осмотра кранов.
Данным ответственным лицам подчинить обслуживающий персонал
(машинистов
кранов, слесарей и электриков, обслуживающих краны).
Инструментальную проверку
крановых путей проводить не реже одного раза
в год (перед
техническим освидетельствованием), а башенных кранов - 2 раза
- весной и осенью.
5. Ответственными лицами
за безопасное производство работ
кранами и
содержание
в исправном состоянии съемных грузозахватных
приспособлений и
тары назначить:
по участку
N 1 ________________________________________________________
(должность,
фамилия, имя, отчество)
на время
его отсутствия _______________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
по участку
N 2 ________________________________________________________
(должность,
фамилия, имя, отчество)
на время
его отсутствия _______________________________________________
(должность,
фамилия, имя, отчество)
по участку
N 3 ________________________________________________________
(должность,
фамилия, имя, отчество)
на время
его отсутствия _______________________________________________
(должность,
фамилия, имя, отчество)
и т.д.
Вышеуказанным лицам проводить
периодический осмотр съемных
грузозахватных
приспособлений и тары
в сроки, установленные Правилами
устройства
и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов (машин), с
записью результатов осмотра в журнал осмотра.
Примечание. Ответственным за
содержание в исправном
состоянии и
проведение
периодического осмотра съемных
грузозахватных приспособлений и
тары может
быть назначен ответственный за содержание в исправном
состоянии
грузоподъемных машин.
6. Ответственным за
исправное состояние и
безопасную эксплуатацию
котлов,
трубопроводов пара и
горячей воды, ответственным за
исправное
состояние и безопасное действие сосудов по участку
________________________
назначить начальника (мастера) котельной
_________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
на время его отсутствия
___________________________________________________
(должность,
фамилия, имя, отчество)
7. Ответственным за организацию эксплуатации лифтов
по участку
N 1 ________________________________________________________
(должность,
фамилия, имя, отчество)
на время
его отсутствия _______________________________________________
(должность,
фамилия, имя, отчество)
Примечание. Для предприятий,
имеющих договоры со специализированными
организациями
по ремонту лифтов,
в этот пункт записывается наименование
предприятия,
отвечающего за организацию эксплуатации лифта, номер договора
и дата его подписания.
8. Ответственным
лицом за надзор за исправным состоянием и безопасной
эксплуатацией эскалаторов назначить
______________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
на время его отсутствия назначить
________________________________________.
(должность, фамилия, имя, отчество)
9.
Ответственным лицом за содержание эскалаторов в исправном состоянии
и безопасную их эксплуатацию назначить:
по участку
N 1 ________________________________________________________
(должность,
фамилия, имя, отчество)
на время
его отсутствия _______________________________________________
(должность,
фамилия, имя, отчество)
по участку
N 2 ________________________________________________________
(должность,
фамилия, имя, отчество)
на время
его отсутствия ______________________________________________.
(должность,
фамилия, имя, отчество)
10. Ответственным за надзор
по безопасной эксплуатации подъемников
(вышек) назначить ________________________________,
на время его отсутствия
(должность, фамилия, имя, отчество)
___________________________________.
(должность, фамилия, имя, отчество)
11.
Назначить ответственным за проведение
планово-предупредительных
ремонтов объектов котлонадзора
__________________________________, на время
(должность, фамилия,
имя, отчество)
его отсутствия ___________________________________.
(должность, фамилия, имя, отчество)
12.
Ответственным лицом за
изготовление съемных грузозахватных
приспособлений и тары назначить
__________________________________________,
(должность,
фамилия, имя, отчество)
на время его отсутствия
___________________________________.
(должность, фамилия,
имя, отчество)
13. В своей повседневной работе
ответственные лица должны
руководствоваться
Правилами, действующими инструкциями,
указаниями и
распоряжениями
Министерства путей сообщения
Российской Федерации,
Госгортехнадзора России и инспекции котлонадзора МПС
России.
14. Начальникам
цехов и участков
допуск к работе
персонала,
обслуживающего
объекты котлонадзора и грузоподъемные машины, производить
приказом
по предприятию (организации)
или распоряжением по цеху после
положительного
заключения медицинской комиссии,
обучения, аттестации,
выдачи
на руки удостоверения
установленной формы и производственных
инструкций, а также проведения инструктажа на
рабочем месте.
15.
Начальникам цехов и участков закрепить специальным распоряжением по
цеху обслуживающий персонал (машинистов кранов,
слесарей и электромонтеров
по
ремонту) за определенными грузоподъемными машинами, а для
строповки и
зацепки грузов назначить обученных и аттестованных
стропальщиков.
16. На
основании Положения о
порядке проверки знаний
Правил и
инструкций
по безопасной эксплуатации
объектов котлонадзора и подъемных
сооружений
руководящими работниками и
специалистами предприятий,
организаций и объектов, подконтрольных инспекции
котлонадзора МПС России от
12.05.94 N
ЦРБ-262, утвердить постоянно действующую комиссию по проведению
аттестации
и периодической проверки
знания Правил и
инструкций
ответственными
лицами (инженерно-техническими работниками) и обслуживающим
персоналом в составе:
Председатель комиссии - главный инженер ________________________
(фамилия, имя, отчество)
Заместитель председателя комиссии - главный механик
_______________________
(фамилия, имя, отчество)
Члены комиссии:
Главный
энергетик
________________________
(фамилия, имя, отчество)
Инженер по
технике безопасности
________________________
(фамилия, имя, отчество)
Ответственные за исправное состояние объектов
котлонадзора
________________________
(фамилия, имя, отчество)
Инженер по
подготовке кадров
________________________
(фамилия, имя, отчество)
Проверку знаний проводить
по утвержденным
председателем комиссии
экзаменационным билетам.
Периодическую проверку знаний
ответственных лиц и обслуживающего
персонала
(машинистов кранов, стропальщиков, слесарей
и электриков)
проводить
в сроки, установленные
Правилами устройства и
безопасной
эксплуатации объектов котлонадзора.
17. С
целью углубления знаний
руководящего, инженерно-технического и
обслуживающего
персонала по наиболее сложным вопросам техники безопасности
перед проведением экзаменов
__________________________________ организовать
(должность,
фамилия, инициалы)
консультации
и семинары с привлечением специалистов предприятия,
специализированных организаций или инспекции
котлонадзора МПС России.
18. Начальнику
транспортного цеха (участка)
выделять стреловые
самоходные
краны другим цехам
и организациям только по типовым
заявкам
(Приложение 11).
Для работы
автокранов оформлять специальные путевые листы.
19. Категорически
запретить установку и работу стреловых самоходных
кранов под проводами действующих линий
электропередач любого напряжения.
При необходимости
производства работ краном
на расстоянии ближе 30
метров от крайнего провода линии электропередачи
напряжением более 42 вольт
крановщику
выдавать наряд-допуск (Приложение 5), определяющий безопасные
условия работы
и проинструктировать причастных рабочих. Наряд-допуск имеют
право подписывать
________________________________________________________.
(должности, фамилии,
имена и отчества)
При производстве работ
в охранной зоне
линии электропередачи
наряд-допуск
может быть выдан только при наличии разрешения
организации,
эксплуатирующей данную линию электропередачи.
Установка
и работа крана в вышеуказанных случаях должна проводиться под
непосредственным
руководством лица, ответственного за безопасное
производство работ кранами.
20. Допуск
персонала, обслуживающего краны, а также других рабочих на
крановые пути и проходные галереи для производства ремонтных или каких-либо
других работ,
производить только после выдачи
наряда-допуска (Приложение
6),
определяющего условия безопасного
производства работ. Наряд-допуск
должен быть подписан
_____________________________________________________.
(должности, фамилии, имена и отчества)
Примечание. Наряд-допуск имеют право подписывать руководителя цехов и
участков, в подчинении которых находятся ремонтные
рабочие.
21. Начальникам
цехов и участков для проведения
осмотра кранов перед
началом работы выделять машинистам кранов 20 минут.
22. Вывод
объектов котлонадзора и
грузоподъемных машин в ремонт
проводить
только лицам, ответственным
за безопасное действие объектов
котлонадзора, и
лицам, ответственным за
содержание грузоподъемных машин в
исправном состоянии, в соответствии
с графиком ремонта,
утвержденным
главным
инженером. Дата и
время вывода объекта в ремонт записывается
в
вахтенном журнале.
На производство ремонта
мостовых и козловых
кранов выдавать
наряд-допуск.
В наряде-допуске указывать
ответственного за ремонт крана и
меры по созданию безопасных условий выполнения ремонтных работ.
Подобный наряд-допуск должен
оформляться и на производство ремонта
паровых
и водогрейных котлов,
экономайзеров и сосудов, работающих под
давлением.
Использование объектов
котлонадзора и грузоподъемных машин во время их
ремонта запрещается.
Разрешение на ввод
в работу объектов котлонадзора и грузоподъемных
машин
после их ремонта
дает ответственное лицо,
отставившее в ремонт
объект, с записью в вахтенном журнале.
23. В
соответствии с указанием
Госгортехнадзора СССР N 6-27/39 и
инспекции
котлонадзора МПС N ЦТИ-2 от 29.11.79 для опломбирования релейных
блоков ограничителей грузоподъемности и защитных панелей кранов, а также
для их ремонта и наладки назначить ответственным _________________________,
(должность, фамилия, имя
и отчество)
обеспечив его индивидуальным пломбиром, имеющим
оттиски ___________________
__________________________________________________________________________.
(описание оттисков с обеих сторон)
Запретить
передачу пломбира другим лицам.
Машинистам кранов перед
началом работ проверять наличие пломб. При
отсутствии пломб
запрещается приступать к работе.
24. Объекты
котлонадзора и грузоподъемные
машины, нерегистрируемые в
инспекции котлонадзора МПС, регистрируются в журнале
учета ответственным за
надзор по безопасной эксплуатации объекта.
25. Утвердить
график посещения котельной
инженерно-техническими
работниками
в вечернее и
ночное время, в выходные
и праздничные дни
(график должен прилагаться).
26.
Установить порядок поощрения лиц
инженерно-технического персонала,
обеспечивающих
содержание объектов котлонадзора и грузоподъемных машин в
соответствии с требованиями
Правил и не допустивших при эксплуатации аварий
и случаев
травматизма в течение календарного года. Список лиц, заслуживших
поощрение, представлять мне не позднее 1 февраля
каждого года.
27. Все
изменения и дополнения к данному приказу оформлять отдельными
приказами со ссылкой на N данного приказа.
28. Контроль
за исполнением данного
приказа возложить на главного
инженера т.
___________________________.
Начальник
предприятия (организации)
Приложение
11
к Инструкции
от 15 августа 1994
г. N ЦРБ-287
ТИПОВАЯ
ФОРМА ЗАЯВКИ
НА СТРЕЛОВЫЙ
САМОХОДНЫЙ КРАН
Выделение крана разрешаю: Организация,
запрашивающая
руководитель организации грузоподъемный кран
(цеха), выделяющей
кран __________________________
________________________
__________________________
(должность)
__________________________
Фамилия, и.о. __________
________________________
(подпись)
"__" ___________ 19__ г.
ЗАЯВКА
1. Марка
кранов и их количество _______________________________________
2. На
какие числа _____________________________________________________
3.
Характер работы ____________________________________________________
4. Участок
________________ объект ____________________________________
5.
Ответственные лица за безопасное производство работ кранами:
Фамилия,
и.о. ____________________ удостоверение N ____________________
дата последней проверки знаний "__"
_____________________ 19__ г.
Фамилия,
и.о. ____________________ удостоверение N ____________________
дата последней проверки знаний "__"
_____________________ 19__ г.
6. Стропальщики:
Фамилия,
и.о. ____________________ удостоверение N ____________________
дата последней проверки знаний "__"
_____________________ 19__ г.
Фамилия,
и.о. ____________________ удостоверение N ____________________
дата последней проверки знаний "__"
_____________________ 19__ г.
7. Особые
отметки
7.1.
Работа краном вблизи ЛЭП _____________________________ м
_________
7.2.
Наименование организации, выдавшей
разрешение на производство
работ в охранной зоне ЛЭП напряжением _____________________________________
N и дата выдачи разрешения
________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель предприятия, организации ___________
(должность)
___________________________________
(фамилия, имя,
отчество)
___________________________________
(подпись)
"__" ________ 19__ г.
Приложение
12
к Инструкции
от 15 августа 1994
г. N ЦРБ-287