Утверждаю
Директор
Департамента
морского транспорта
Минтранса
Российской
Федерации
Н.П.ЦАХ
10 апреля 1995 года
Согласовано
письмом
ЦК профсоюза
работников
морского транспорта
от 15 февраля 1995
г. N 3.06/57
письмом
Российского
профсоюза докеров
от 17 февраля 1995
года
ИНСТРУКЦИЯ N 12
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА
ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
ТОИ-РД 31.82.05.12-95
1. Общие
требования
1.1. К
погрузочно-разгрузочным работам (ПРР) с опасными грузами допускаются
докеры-механизаторы (ДМ), прошедшие обучение, предварительный медицинский
осмотр и инструктаж на рабочем месте по безопасному производству работ с
опасными грузами и имеющие соответствующий допуск.
ДМ, не имеющие
допуска на производство ПРР с опасными грузами, к работе не допускаются.
1.2. ДМ, занятые на
перегрузке опасных грузов, обязаны периодически проходить медкомиссию не реже 1
раза в 6 месяцев или с периодичностью, устанавливаемой по категориям груза,
представляющего наибольшую опасность для здоровья человека. ДМ, имеющие
медицинские противопоказания или выраженные заболевания, дефекты
челюстно-лицевого аппарата, препятствующие применению СИЗ органов дыхания, к
ПРР с опасными грузами не допускаются.
1.3. При перегрузке
и хранении опасных грузов следует учитывать особенности производственной
опасности из-за изменения свойств опасных грузов как в
нормальных условиях, так и при возникновении различных ситуаций.
1.4. ДМ, допущенные
к производству ПРР с опасными грузами, должны работать под непосредственным
руководством бригадира или звеньевого, имеющего квалификацию не ниже 3-го
класса и опыт работы по перегрузке генеральных грузов не менее одного года.
1.5. ДМ должны
знать:
1.5.1. Настоящую
Инструкцию, Инструкцию N 1 по охране труда для ДМ и Инструкцию N 13 для ДМ
аварийных бригад (звеньев) по ликвидации аварийных ситуаций при перегрузке
опасных грузов, а также Инструкции по охране труда по специальностям ДМ.
1.5.2. Знаки
безопасности, установленные для каждого класса или подкласса опасных грузов, и
символы на знаках опасности, указывающие вид опасности.
1.5.3. Маркировку,
содержащую отличительный текст и предупреждающие знаки, указывающие правильный
способ обращения с грузом при ПРР.
1.5.4. Расположение
маркировки транспортной тары, содержащей опасный груз.
1.6. Участки для
перегрузки опасных грузов должны быть ограждены и иметь на видных местах
предупреждающие и запрещающие знаки ("Опасно", "Проход
запрещен" и т.д.).
1.7. Опасные грузы,
свойства которых неизвестны, к перегрузке не допускаются.
1.8. Грузозахватные
органы и приспособления к подъемно-транспортному оборудованию, используемые при
перегрузке опасных грузов, должны обеспечивать сохранность тары, а рабочие
органы, непосредственно соприкасающиеся с тарой взрывоопасного или
легковоспламеняющегося груза, выделяющего взрывоопасные газы и пары, покрыты
или выполнены из материалов, исключающих возможность искрообразования.
1.9. Использование
захватов затяжного и зажимного типа допускается только для грузов, упакованных
в прочную тару.
1.10. Запрещается
для перегрузки взрывоопасных, легковоспламеняющихся грузов, кислот, щелочей
использовать растительные и синтетические стропы и канаты.
1.11. ДМ обязаны работать в средствах индивидуальной защиты (СИЗ),
указанных в РТК на перегружаемый груз.
Спецодежда,
спецобувь и другие СИЗ должны быть исправны, не
стеснять движений. Работа без СИЗ не допускается.
1.12. ДМ должны
уметь правильно применять СИЗ и знать следующие
основные средства защиты:
1.12.1. Изолирующие
дыхательные приборы, предназначенные для полной изоляции органов дыхания
человека от окружающей среды (используются при недостатке свободного кислорода
в воздухе - не менее 16% объемных и повышенном содержании вредных веществ -
более 2% объемных). К ним относятся изолирующие дыхательные приборы, работающие
на сжатом кислороде или воздухе типа КИП-2, КИП-7, ПШ-2-57, "Влада",
АЗИК и другие.
1.12.2. Фильтрующие противогазы, применяющиеся в атмосфере, содержащей
кислорода не менее 16% объемных (для противогазов марки СО и М - не менее 18%)
и вредных веществ - не более 2% объемных.
1.12.3. Защитные
пасты или мази, наносящиеся на кожу лица и рук слоем до 3 мм (за исключением
глазных впадин) перед началом работы и припудренные тальком или обычной пудрой,
которые после работы смываются теплой водой с мылом, но при этом должны быть
защищены глаза от попадания смывных вод.
1.12.4. Защитные
очки, защитные комплекты, респираторы и другие СИЗ.
1.13. Масса
перемещаемых перегрузочной машиной взрывоопасных грузов не должна превышать 50%
грузоподъемности машин и грузозахватных приспособлений.
1.15. Запрещается
принимать пищу, курить на рабочих местах. Курение разрешается только в
специально отведенных местах, оборудованных соответствующим пожарным
инвентарем, и на расстоянии не менее 50 м от мест перегрузочных работ.
1.16. Перегрузочные
машины с двигателями внутреннего сгорания должны быть оборудованы
искрогасителями.
1.17. Скорость
движения перегрузочных машин указана в инструкциях для водителей (машинистов)
этих машин.
2.
Требования безопасности перед началом работы
2.1. Перед началом
работ ДМ обязан:
2.1.1. Пройти медицинский
осмотр.
2.1.2. Получить
инструктаж от производителя работ о свойствах опасных грузов и мерах
безопасности и производственной санитарии при работе с опасным грузом, об
упаковке, способах тушения пожара, а также мерах по обеспечению взрыво- и пожаробезопасности, соблюдению технологии.
2.1.3. Проверить
исправность и комплектность спецодежды, спецобуви и других необходимых для
работы СИЗ.
2.1.4. Сдать
курительные принадлежности (спички, зажигалку и т.п.) бригадиру.
2.1.5. Подготовить
рабочее место - оно должно быть чистым, нескользким и незахламленным,
освещенным. Освещение должно быть не менее 50 люкс при перегрузке разрядных
грузов, легковоспламеняющихся грузов, выделяющих взрывоопасные пары, газы и
пыль.
2.1.6. Подготовить
и проверить исправность грузозахватных устройств и приспособлений, инструмента.
2.1.7. Установить
ограждение зоны перегрузки опасных грузов. На видных местах установить
предупреждающие знаки.
2.1.8. Запрещаются
перегрузка опасных грузов без достаточного освещения в темное время суток.
3.
Требования безопасности во время работы
3.1. Во время
работы ДМ обязан:
3.1.1. Выполнять
только порученную работу.
3.1.2. Не принимать
участие в производстве других, не порученных ему работ.
3.1.3. Не покидать
свое рабочее место без разрешения.
3.1.4. Все элементы
перегрузочного процесса выполнять с соблюдением осторожности: не допуская
рывков, ударов, раскачивания груза, соблюдая меры личной безопасности.
3.2. При перегрузке
опасных грузов I класса:
3.2.1. Опасные
грузы класса I должны загружаться только после всех остальных грузов, а
выгружаться первыми.
3.2.2. Грузовое
помещение, подготовленное к погрузке опасного груза, должно иметь изготовленный
из досок настил на пайоле, а борта и перегородки должны быть обиты досками на
высоту укладки груза. При этом нужно убедиться, что гвозди утоплены в доски
обшивки всех выступающих конструкций на бортах, перегородках и т.п.
3.2.3. Комингсы
люков должны быть надежно обшиты брезентом или мешковиной, а крановая подвеска
(гак, стальные стропы) оклетневана растительным канатом, мешковиной, брезентом.
3.2.4. При загрузке
твиндека или трюма обычным, неопасным грузом, на который предстоит грузить
опасный груз, следует убедиться, что ранее погруженный груз уложен ровно, не
имеет выступов, колодцев, а борта и перегородки выложены этим грузом на высоту
укладки опасного груза, причем упаковка такого груза должна быть достаточно
прочна и из дерева.
3.2.5. Запрещается
при перемещении кранов оставлять груз на весу (даже на краткий срок). В этом
случае ДМ-сигнальщик обязан потребовать от крановщика опустить груз в указанное
им место.
3.2.6. Запрещается
перемещать в вертикальном и горизонтальном направлении неустойчиво уложенный
груз или застропленный с отступлением от технических требований.
3.2.7. При
перегрузке контейнеров с опасными грузами класса I, кроме общих требований
перегрузки контейнеров, необходимо:
3.2.7.1.
Размещение, установку и крепление контейнеров на судне производить под
руководством судовой администрации или производителя работ и в соответствии с
планом загрузки судна.
3.2.7.2. Контейнеры
на складе устанавливать только в один ярус, чтобы в любой момент, при
необходимости, была возможность его вскрытия.
3.2.8. Грузовые
места необходимо укладывать плотными ровными рядами по всей площади укладки,
исключающими возможность его смещения и трения, и надежно крепить при помощи
деревянных стоек, упоров и клиньев.
3.2.9. Лазы и
люковые закрытия не загромождать, обеспечить между штабелями груза проходы к
пожарным постам, аварийному имуществу, к местам для забора воды и т.п., при
ширине прохода не менее 1 (одного) м.
3.2.10. Запрещается
в процессе ПРР:
3.2.10.1.
Пользоваться для освещения открытым огнем. Для освещения необходимо
пользоваться аккумуляторными и карманными электрическими фонарями во
взрывобезопасном исполнении.
3.2.10.2.
Производить работы с применением газо- и электросварки.
3.2.11. При укладке
в складах штабелей опасных грузов следует располагать их на расстоянии не менее
1 м от стен склада, расстояние между штабелями должно быть не менее 2 м, ширина
продольных и поперечных проездов определяется в зависимости от применяемых
средств механизации, но не менее 3,5 м.
3.2.12. ДМ
разрешается переносить разрядные грузы в руках массой до 25 кг. Запрещается
переносить эти грузы на спине, плечах и кантовать. Места от 25 кг до 50 кг
переносятся вдвоем на расстояние до 10 м. Места массой, превышающей 50 кг,
должны перемещаться по указанию руководителя работ в соответствии с РТК и
инструкциями по разрядным грузам.
3.3. Перегрузка
опасных грузов класса 2:
3.3.1. При перегрузке
баллонов не допускается их падение, соударение между собой и другими
предметами.
3.3.2. Баллоны
массой более 30 кг следует перемещать только вдвоем. Запрещается поднимать их
за предохранительный клапан или вентиль.
3.3.3. Запрещается
при производстве ПРР:
3.3.3.1. Укладывать
баллоны с газами на любой опасный груз.
3.3.3.2. Работать с сжиженными газами без рукавиц, спецобуви и спецодежды.
Несоблюдение этого требования может вызвать обморожение при любой температуре
окружающего воздуха.
3.3.3.3. Осуществлять
перегрузку (разгрузку) баллонов, у которых неисправна арматура, поврежден
корпус, истек срок освидетельствования или нет клейма.
3.3.4. Ядовитые
газы подклассов 2.2 и 2.4 следует размещать и укладывать только на палубе
грузовых судов, за исключением газов групп 2234 и 2241, которые можно размещать
в подпалубном пространстве.
3.3.5. Укладку
баллонов следует производить в местах, легкодоступных для их наблюдения и
беспрепятственного удаления в случае возникновения опасной ситуации.
3.3.6. Баллоны с
газом следует укладывать в горизонтальном положении таким образом, чтобы они не
соприкасались друг с другом или с другими конструктивными элементами из
металла, для чего необходимо применять деревянные стеллажи, подкладки и
прокладки из досок и брусьев. Каждый ряд баллонов следует надежно закрепить.
3.3.7. Высота
штабеля баллонов должна быть не более 5 рядов и не выше 1,5 м, при этом в
штабеле должно быть не более 50 баллонов. Все вентили должны быть расположены
по одну сторону.
3.3.8. Допускается
укладка и перемещение баллонов в вертикальном положении при условии установки
их в специальные контейнеры (специальные ящики, колоды, клети) и с надежным
креплением.
3.3.9. Крепление
баллонов должно исключить их сдвиг или любое другое перемещение.
3.3.10. Сосуды с
жидким охлажденным газом следует укладывать с особой осторожностью в
вертикальном положении и в специальных контейнерах, прочно крепить, опрокидывание
или наклон их не допускается.
3.3.11. Перевозка,
перегрузка и хранение баллонов под давлением разрешается только при наличии
навинченных предохранительных колпаков.
3.3.12. Укладка
баллонов с газами на палубе судна разрешается при следующих условиях:
3.3.12.1. На палубе
имеются открытые места, подходящие для укладки.
3.3.12.2. Борт или
фальшборт судна имеет достаточную высоту, обеспечивающую защиту крепления груза
от механического воздействия воды.
3.3.12.3.
Обеспечивается расстояние не менее 7,5 м между легковоспламеняющимися газами
подклассов 2.3 и 2.4 и другими опасными грузами.
3.3.12.4. Имеются
конструктивно выполненные сооружения или навесы, защищающие баллоны от прямых
лучей солнца. Брезент, используемый как покрытие баллонов и соприкасающийся с
ними, не считается соответствующей защитой.
3.3.13. Запрещается
укладывать баллоны с любым газом в трюм, имеющий уголь.
3.3.14. Перегрузка
баллонов должна производиться в специальной прочной таре, снабженной
амортизаторами или упругими прокладками, или в трюме на просвете люка должна
быть устроена подушка из матов или мешков с опилками, на которую
устанавливается груз.
3.3.15. Комингсы
люков следует укрывать брезентом или матами.
3.3.16. Перемещение
баллонов следует производить на малых скоростях, плавно, не раскачивая и не
допуская толчков и ударов.
3.3.17. Баллоны с
газами в помещении следует укладывать на расстоянии не менее 1 м от любого
источника тепла, проходы между штабелями должны быть шириной 1,5 - 2,0 м.
3.3.18.
Складирование и хранение баллонов с газами отдельными партиями на крытых и
открытых площадках допускается в количестве не более 50 баллонов в одном
штабеле. Штабель должен быть укрыт брезентами. Расстояние от него до места
слива (налива) цистерн и мест хранения легковоспламеняющихся жидкостей должно
быть не менее 100 м.
3.3.19.
Транспортирование баллонов на автопогрузчиках и автомашинах должно
производиться в горизонтальном положении, вентилями в одну сторону, укладку
баллонов необходимо производить поперек кузова, не более чем в 3 ряда. Баллоны
следует надежно закрепить.
3.3.20. При
переработке грузов подклассов 2.2 и 2.4 входить в трюм, вагон, склад следует
только после вентилирования помещения.
3.4. Перегрузка
опасных грузов класса 3:
3.4.1. Укладку
легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) в таре на палубе судна необходимо
производить следующим образом:
3.4.1.1. Бочки -
пробками вверх, в один ярус, правильными рядами на настилы из досок. Бочки
необходимо надежно закрепить для исключения их смещения и ударов.
3.4.1.2. Бидоны -
плотными рядами на деревянные настилы высотой не более двух ярусов и надежно
закрепить.
3.4.1.3. Стеклянные
бутыли - на деревянные настилы в один ярус по высоте наиболее свободных от
проходов и производства работ мест, закрепить их с боков и сверху досками.
3.4.2. Укладку ЛВЖ
в таре под палубой необходимо производить сплошными рядами, заполняя всю
площадь помещения таким образом, чтобы верхние ряды при качке судна не могли
перемещаться. Для сохранения устойчивости груза следует применять прокладочный
и сепарационный материал. При этом необходимо:
3.4.2.1. Бочки
вертикально укладывать пробками вверх, правильными рядами, плотно одна к
другой. Между ярусами бочек прокладывать доски.
3.4.2.2. Бочки
горизонтально укладывать правильными рядами плотно одна к другой, вдоль судна,
пробками вверх. Бочки нижнего яруса необходимо укладывать на прокладки и
крепить распорками, последующие ярусы бочек следует крепить распорками и
брусьями.
3.4.2.3. Бидоны
устанавливать пробками вверх, правильными рядами, между рядами устанавливать
прокладки, между ярусами прокладывать доски.
3.4.2.4.
Запрещается укладывать стеклянные бутыли с ЛВЖ в подпалубное пространство.
3.4.3. От
нагревающейся переборки (свыше 50 градусов С) груз необходимо укладывать на
расстоянии не менее 6 м. Если данное требование невыполнимо, то должно быть
предусмотрено защитное приспособление, которое устанавливается по распоряжению
и под руководством производителя работ.
3.4.4. Люки грузовых
помещений с опасными грузами данного класса необходимо закрывать целым
брезентом, кромки которого со всех сторон следует засыпать толстым слоем песка.
Если на брезент будет укладываться другой груз, он должен быть покрыт настилом
из досок.
3.4.5. Запрещается
переносить на спине упаковки с кислотами и другими едкими и ядовитыми
веществами.
3.4.6. Бутылки
необходимо переносить только вдвоем за ручки корзин или обрешетку на высоте 15
- 25 см от пола или на носилках со специальными гнездами, или на тележках.
Запрещается поднимать бутылки вручную на уровень плеча или брать с этой высоты.
3.4.7. Грузы в
бочках в штабель устанавливаются пакетами на плоских поддонах. Штабель
формируется в 3 - 4 ряда. Пакеты последнего яруса размещаются с уступом шириной
в один пакет со стороны штабелирования и противоположной ей и в 0,5 пакета с
двух других сторон штабеля.
3.4.8. Бочки с
грузом на палубе и в штабель на складе устанавливаются по высоте по указанию
руководителя работ и в соответствии с РТК и Правилами МОПОГ.
3.4.9. При
перекатывании бочек во избежание их соударений следует придерживать руками от
себя, при этом руки не должны находиться со стороны торцов бочек. Запрещается
перекатывать поврежденные бочки.
3.4.10. Запрещается
использовать газогенераторные машины для транспортировки грузов. Автомашины и
погрузчики, работающие на жидком топливе, должны быть оборудованы
огнетушителями и искрогасителями. Неисправные автомашины и погрузчики без
искрогасителей, с течью бака или бензопровода, с незакрепленными деталями, с наличием
искрения в наружных частях свечей и другими неисправностями к перевозке грузов
не допускаются.
3.4.11. При
перегрузке грузов класса 3 входить в трюм, вагон, склад, контейнер можно только
после вентилирования помещения.
3.5. Погрузка
опасных грузов классов 4, 5, 6, 8 и 9:
3.5.1. Вещества в
стеклянной таре необходимо укладывать в местах, свободных от грузовых работ.
3.5.2. Вещества,
способные выделять пары, образующие взрывчатые смеси с воздухом, следует
располагать в хорошо вентилируемых местах.
3.5.3. При
перегрузке навалочных грузов необходимо принимать меры по предотвращению
запыленности рабочих мест и окружающей территории.
3.5.4. При
перегрузке кип хлопка не допускается применение крючьев, изготовленных из
материалов, вызывающих искрообразование.
3.5.5. Бочки с
фосфором следует укладывать на палубе только в один ярус пробками вверх. Бочки
должны быть надежно закреплены. Не допускается укладка бочек с фосфором на
расстоянии менее 7,5 м от других грузов.
3.5.6. При погрузке
сажи и угля в трюм необходимо убрать помещения и удалить остатки предыдущих
грузов, особенно нефтепродуктов, растительных и животных масел, нитратов, серы,
т.д. Мешки с древесным углем укладывать, оставляя пространство для циркуляции
воздуха. Поврежденные мешки к погрузке не принимаются, а россыпь из них следует
удалить из трюма.
3.5.7. Запрещается
во время дождя или относительной влажности воздуха более 90% производить
перегрузку грузов подкласса 4.3 и некоторых грузов подкласса 4.2, которые при
взаимодействии с водой или водяными парами могут самовоспламеняться.
3.5.8. При
перегрузке волокнистых грузов, имеющих металлические детали крепления,
комингсы, необходимо укрывать брезентами, матами и т.п., предотвращающими
искрообразование.
3.5.9. Укладку и
крепление грузовых мест следует производить таким образом, чтобы исключить
нагревание металлической тары от ее трения или соударения.
3.5.10. При
перегрузке аммиачной селитры и удобрений, содержащих нитрат аммония, необходимо
мешки укладывать вплотную к рыбинсам от борта до борта, а между поперечными
переборками и грузом обеспечить расстояние шириной 0,45 м.
3.5.11. Палубный
груз необходимо надежно укрыть от действия морской воды и атмосферных осадков.
3.5.12. ДМ при
перегрузке санитарно-опасных грузов через 50 мин. работы должны делать 10-минутный
перерыв на отдых и выходить на свежий воздух.
3.5.13. Перегружать
грузы класса 6 совместно с продовольственными грузами и предметами бытового
обихода не разрешается.
3.5.14. Грузы в
ящиках и коробках массой до 80 кг в крытом складе необходимо формировать в
штабель на расстоянии не менее 1 м от стен склада с разрывами не менее 2 м и
проездами не менее 3,5 м.
3.5.15. Кипы
складировать погрузчиком в штабель высотой 6 - 9 кип, штабель формировать с
разрывом 0,8 м между двумя кипами, по высоте кипы укладывать без смещения,
стопками.
3.5.16.
Сформированные на поддоне пакеты штабелируются с уступом шириной в 1 пакет со
стороны штабелирования и противоположной ей и в 0,5 пакета с двух других сторон
штабеля.
3.5.17. На открытой
площадке штабель формируется на расстоянии не менее 25 м от производственных
зданий, складов, других площадок с опасными грузами и от главных путей движения
транспорта.
3.5.18. Хлопок в
кипах на открытой складской площадке штабелируется поштучно, нижний слой
укладывается на сплошной настил из досок. Основание штабеля 22 х 11 м, высота -
9 кип.
3.5.19.
Самовозгорающиеся грузы (металлы пирофорные и др.) штабелируются на открытой
площадке на расстоянии не менее 25 м от производственных помещений.
3.5.20. Вещества,
воспламеняющиеся от действия воды (амид лития, метилат натрия и др.),
необходимо складировать только в крытых сухих помещениях и отдельно от
легковоспламеняющихся жидкостей и твердых веществ.
3.5.21. Укладка
угля разных марок в одном штабеле не разрешается. Не допускается образование
воздушных пустот в угольном штабеле, так как это приводит к опасности
самонагревания штабеля, скопления угольной мелочи.
3.5.22. Запрещается
складирование фосфора даже в малых количествах.
3.5.23. Перегрузка
должна выполняться погрузчиками, удовлетворяющими требованиям при работе с
опасными грузами.
3.5.24. Помещения с
опасными грузами класса 4, способными выделять ядовитые пары и газы, необходимо
вентилировать.
3.5.25. Погрузка и
выгрузка пылящих грузов класса 4 навалом должна производиться только
механизированным способом.
3.5.26. При
попадании на кожу или в глаза веществ класса 5
необходимо срочно смыть их большим количеством воды и срочно обратиться в
медпункт.
3.5.27. При
перегрузке пылящихся грузов класса 5 необходимо пользоваться противопылевыми
респираторами и защитными мазями.
3.5.28. Запрещается
во время работы с ядовитыми веществами класса 6 пить, есть и курить. Отлучаться
с работы можно только после того, как будут вымыты открытые участки кожи. Перед
приемом пищи необходимо снять защитную одежду в специальном помещении, вымыть
руки, лицо, прополоскать рот.
3.6. Перегрузка
опасных грузов класса 7:
3.6.1. Укладку
радиоактивных веществ на судне, во избежание аварийных ситуаций, следует производить:
3.6.1.1. Отдельно
от взрывчатых веществ класса 1, легковоспламеняющихся
газов 2, легковоспламеняющихся жидкостей 3, воспламеняющихся веществ класса 4,
окисляющихся веществ и органических перекисей класса 5, едких и коррозийных
веществ класса 8 непосредственно в разных трюмах, разделенных палубой или
перегородкой.
3.6.1.2. Вдали от
невоспламеняющихся газов класса 2, на расстоянии не менее 3 м.
3.6.2. В одном
штабеле радиоактивных веществ не должно быть более 50 транспортных индексов.
3.6.3. Между штабелями
и партиями груза с радиоактивными веществами должно быть расстояние не менее 6
м.
3.6.4. Между
штабелями и партиями груза с радиоактивными веществами и местами пребывания
людей, а такие грузов с непроявленными фото-, кино- и рентгеновскими пленками
необходимо размещать обычные грузы для ослабления излучения.
3.6.5. Упаковки с
радиоактивными веществами I (белая) и II (желтая индекс 1,0) транспортных
категорий могут быть приняты для временного хранения на складах порта и
размещены на расстоянии не менее 10 м от опасных грузов 1, 2, 3, 4, 5 и 8
классов.
3.6.6. Упаковки III
(желтая, индекс 10) транспортной категории допускается
хранить только в специально выделенном отсеке склада.
3.6.7. Запрещается
упаковки IV (желтая, индекс 50) транспортной категории
хранить в обычных складах.
3.6.8. При
размещении упаковок на складах и временном хранении излучение в ближайших
зданиях и на территории, не принадлежащей данному району, не должно превышать
фона, присущего данной местности, более чем на 0,01 мбэр/ч.
3.6.9. ДМ должны
соблюдать меры безопасности и личной гигиены.
3.6.10. ДМ,
постоянно занятые данными работами, должны подвергаться индивидуальному
дозиметрическому контролю.
4.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При нарушениях
целостности тары или упаковки опасных грузов, их разливе или россыпи, появлении
запаха выделяющихся опасных газов, повышении в помещении концентраций опасных
паров, газов или пыли выше предельно допустимых работы необходимо приостановить,
немедленно удалить людей из опасной зоны. Запрещается хождение по рассыпанному
веществу.
4.2. При
обнаружении малейших признаков отравления или раздражения кожи, слизистых
оболочек глаз и верхних дыхательных путей следует немедленно прекратить работу,
обратиться к врачу и сообщить об этом бригадиру или производителю работ.
4.3. При изменении
метеорологических условий, влияющих на состояние опасных грузов, в связи с чем могут произойти несчастные случаи, в том числе и
отравления, работы следует прекратить.
4.4. Производство
погрузочно-разгрузочных работ с огнеопасными грузами во время грозы
прекращается.
4.5. При
возникновении в процессе перегрузки, хранения и перевозки опасных грузов
аварийных ситуаций необходимо срочно удалиться самим, вывести людей из опасной
зоны, сообщить руководителю работ и вызвать специальную аварийную бригаду для
работ по ликвидации аварийной ситуации.
4.6. Грузовые
работы портальными кранами необходимо прекратить при силе ветра:
4.6.1. 4 балла (до
7,4 м/с) - для взрывчатых веществ подклассов 1.1 и 1.2.
4.6.2. 5 баллов (до
9,8 м/с) - для всех остальных опасных грузов, за исключением 9-го класса.
4.6.3. 6 баллов (до
12,4 м/с) - для опасных грузов 9-го класса.
4.7. Ликвидация
аварийной ситуации (россыпь, разливы, повреждение тары) производится в СИЗ, которые обеспечивают защиту людей от вредных веществ. СИЗ указаны в карточках Правил МОПОГ.
5.
Требования безопасности по окончании работы
5.1. После
окончания работы с опасными грузами ДМ обязан:
5.1.1. Произвести
уборку рабочего места.
5.1.2. Убедиться в
отсутствии россыпи, разлива опасного груза.
5.1.3. Убрать
грузозахватные устройства, приспособления, инструменты и материалы в указанное
место или доставить на такелажный склад.
5.1.4. Убрать
ограждения рабочей зоны.
5.1.5. Сдать спецодежду
и другие СИЗ на санобработку (при необходимости) и принять душ.
5.1.6. При
необходимости пройти медосмотр.
5.2. После
окончания работ с веществами класса 5 и 6 принять душ, сменить белье.
5.3. При попадании
едких и коррозийных веществ класса 8 на открытые
участки тела, после экстренного обмывания водой необходимо срочно обратиться в
медпункт.
5.4. После работы с
опасными грузами класса 7 ДМ обязаны пройти санобработку по указанию органов санэпиднадзора.
5.5. Лица,
подвергшиеся загрязнению радиоактивными веществами, должны пройти
дозиметрический контроль и, в случае необходимости, обратиться за медицинской
помощью.
5.6. Места разлива,
россыпи, загрязненные предметы обезвреживаются аварийной бригадой в
соответствии с требованиями Инструкции N 13 по ликвидации аварийных ситуаций
при перегрузке опасных грузов.
5.7. О выполнении
порученной работы и о всех недостатках, обнаруженных
во время работы, сообщить руководителю работ.
6.
Ответственность
За невыполнение
данной Инструкции виновные несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством.