Поиск по базе документов:

 

Утверждаю

Директор Департамента

морского транспорта

Минтранса

Российской Федерации

Н.П.ЦАХ

10 апреля 1995 года

 

Согласовано

письмом

ЦК профсоюза работников

морского транспорта

от 15 февраля 1995 г. N 3.06/57

 

письмом

Российского профсоюза докеров

от 17 февраля 1995 года

 

ИНСТРУКЦИЯ N 6

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА - ВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА

 

ТОИ-РД 31.82.05.06-95

 

1. Общие требования

 

1.1. К управлению электропогрузчиком (в дальнейшем - ЭП) допускаются лица не моложе 18 лет, признанные медицинской комиссией годными к управлению транспортом, прошедшие обучение и имеющие соответствующее удостоверение на право управления электропогрузчиком и вкладыш к нему, а также квалификационную группу по электробезопасности не ниже второй.

1.2. Водитель ЭП должен знать и выполнять:

1.2.1. Инструкцию N 1 по охране труда для ДМ и Инструкцию по уходу и эксплуатации электропогрузчиков и настоящую Инструкцию по охране труда для ДМ - водителя электропогрузчика.

1.2.2. Таблицу допустимых нагрузок на вилах, стреле в зависимости от положения центра тяжести груза и диаграмму устойчивости ЭП, на котором он работает.

1.2.3. Инструкцию N 15 по организации дорожного движения на территории порта.

1.3. Водитель обязан уметь применять все грузозахватные приспособления для данного типа ЭП и работать ими безопасными методами.

1.4. Водитель обязан работать только на ЭП с захватными приспособлениями, которые ему выданы сменным механиком или дежурным по стоянке. Запрещается самовольное использование ЭП и захватов.

1.5. При включении замка зажигания водитель должен находиться на сиденье ЭП. Пользоваться нестандартными ключами или соединять контакты замка "напрямую" не разрешается.

1.6. Водитель не имеет права начинать или продолжать работу, если движение ЭП или работа на нем представляет угрозу для окружающих или самого водителя.

1.7. Запрещается водителю самостоятельно производить какие-либо ремонтные работы механической и электрической частей ЭП.

1.8. Водитель должен проходить ежегодную проверку знаний инструкций по охране труда и требований технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования и электробезопасности, а также проходить повторный инструктаж по охране труда 1 раз в три месяца.

Водитель, допустивший нарушение требований технической эксплуатации, охраны труда, подвергается внеочередной проверке знаний. Водитель, не прошедший проверку знаний, к работе не допускается.

1.9. Запрещается работать на ЭП при отсутствии кабины водителя или устройства защитной оградительной решетки над рабочим местом водителя.

1.10. Водитель обязан производить профилактическое обслуживание ЭП согласно графику, после получения инструктажа от механика.

 

2. Требования безопасности перед началом работы

 

2.1. Водитель ЭП обязан:

2.1.1. Иметь при себе удостоверение на право управления ЭП и вкладыш к нему.

2.1.2. Получить инструктаж у сменного механика или дежурного по стоянке с учетом особенностей работы погрузчика в течение смены.

2.1.3. Проверить техническое состояние ЭП:

2.1.3.1. Провести внимательно внешний осмотр ЭП и грузозахватного устройства.

2.1.3.2. Проверить уровень масла в баке гидросистемы при опущенных вилах (захвате), при необходимости долить.

2.1.3.3. Проверить исправность грузоподъемного механизма и механизма наклона, убедиться в отсутствии повреждений грузовых цепей, исправности крепления цепей и каретки, крепления грузозахватных приспособлений, ограничителя высоты подъема, герметичность всех соединений гидроприборов.

2.1.3.4. Проверить исправность рулевого управления, ножного и ручного тормозов, звукового сигнала, освещения.

2.2. После осмотра и опробования доложить о техническом состоянии ЭП и грузозахватного устройства сменному механику или дежурному по стоянке. Запрещается приступать к работе на ЭП до устранения дефектов и неисправностей, выявленных в процессе осмотра и опробования ЭП.

 

3. Требования безопасности во время работы

 

3.1. На рабочем месте водитель обязан получить инструктаж от производителя работ по виду выполняемой работы с учетом технологии, о порядке движения и мерах безопасности. Груз нужно укладывать (устанавливать) в штабель устойчиво, ровными рядами, исключая возможность его развала и падения отдельных мест.

3.2. При движении на ЭП водитель должен быть внимательным, соблюдать Правила дорожного движения, следить за транспортом и пешеходами, подавать предупредительные сигналы при:

- выезде из гаража, стоянки ЭП, склада, вагона и других помещений;

- движении задним ходом;

- изменении направления движения, объезда. Поданный сигнал не снимает с водителя ответственности за совершенную аварию или наезд.

3.3. Движение ЭП разрешается только в первом ряду правой стороны проезжей части дорог, проездов, эстакады.

3.4. Выезд на середину или левую сторону проезжей части допускается, как исключение, при объезде препятствия или при наличии повреждений проезжей части.

Во всех случаях выезд на левую сторону проезжей части нужно производить с особой осторожностью и только тогда, когда нет помех слева встречного и сзади идущего транспорта.

3.5. При движении ЭП водитель обязан соблюдать дистанцию, обеспечивающую возможность своевременной остановки при внезапном торможении впереди идущего транспорта.

3.6. Перед изменением направления движения водитель обязан подать предупредительный сигнал и, не создавая помех другим транспортным средствам, занять соответствующее положение на проезжей части:

3.6.1. Перед поворотом направо - крайнее правое положение;

3.6.2. Перед поворотом налево - крайнее левое положение ближе к середине проезжей части.

При выезде из занимаемого ряда водитель обязан пропустить транспортные средства, движущиеся в прямом направлении.

3.7. При повороте (развороте) на перегонах, дорогах и проездах водитель обязан пропустить весь встречный транспорт, идущий прямо и поворачивающий направо.

3.8. Водитель, выезжающий из бокового проезда между штабелями или складами на главную дорогу или проезд, обязан остановиться и пропустить весь транспорт, который движется по главной дороге или проезду, и продолжить движение, убедившись в полной безопасности.

3.9. При движении задним ходом водитель обязан подавать звуковые сигналы и убедиться в полной безопасности, а там, где видимость ограничена, обязан потребовать от бригадира выставить дополнительного сигнальщика.

3.10. Скорость движения должна выбираться водителем в зависимости от профиля, ширины и состояния незанятой проезжей части, обзорности и видимости, действия других водителей и поведения окружающих лиц с таким расчетом, чтобы в конкретно сложившейся обстановке быть способным замедлить движение или остановиться.

3.11. Скорость движения ЭП не должна превышать:

20 км/ч - по главным дорогам;

6 км/ч - по главным проездам в складах;

3 км/ч - по боковым проездам в складах, проезде через переезды, при въезде (выезде) в (из) вагон(а), склад (а), при подъезде к месту производства работ, по рампам;

5 км/ч - во всех остальных случаях, при нормальных условиях.

3.12. Во всех случаях дорожного движения при плохой видимости и обзорности, при стесненной проезжей части, в зоне действия предупреждающих знаков, в местах, где производятся работы, при въезде и выезде в склад, вагон, на эстакаду, рампу склада, при проезде мимо дверей, проемов, проходов, лестничных входов, вдоль уложенных штабелей водитель обязан снизить скорость до пределов, обеспечивающих полную безопасность.

3.13. При необходимости дать задний ход водитель предварительно должен остановить ЭП и убедиться в безопасности движения. Запрещается производить реверс без остановки ЭП.

3.14. Водитель обязан следить за правильной укладкой груза на грузозахватные органы ЭП, за надежностью удержания груза захватом, в особенности рулонов, бочек, кип, за состоянием упаковки и тары. Запрещается при обнаружении неисправной тары и упаковки груза производить транспортировку до устранения неисправностей.

3.15. При работе с грузом водитель обязан систематически следить за массой поднимаемого груза и расположением его центра тяжести на захватном устройстве, не допуская перегруза ЭП.

3.16. Приступать к погрузке автомашин и тракторных прицепов можно только после их установки на тормоза, выхода водителя из кабины автомашины и отхода его в безопасное место.

3.17. В случае обнаружения подтекания электролита во время работы ЭП водитель обязан прекратить работу и принять меры для замены неисправной аккумуляторной батареи через сменного механика или дежурного по стоянке.

3.18. При необходимости кратковременного ухода от погрузчика на обеденный перерыв или в процессе работы водитель обязан поставить ЭП вне зоны производства грузовых работ, проездов и проезжей части дорог, без нарушения железнодорожных и крановых габаритов и в трюме - в подпалубном пространстве. Во всех случаях необходимо ЭП установить на стояночный тормоз, отключить аккумуляторную батарею, вынуть ключ зажигания из замка.

3.19. При захвате груза вилами погрузчика должны выполняться следующие требования:

3.19.1. Груз должен размещаться на вилах таким образом, чтобы опрокидывающий момент был минимальным, причем груз должен быть прижат к вертикальной части вил.

3.19.2. Взятый груз должен размещаться равномерно на обе вилы и может выступать вперед за пределы вил не свыше 1/3 своей длины, при условии соблюдения продольной устойчивости погрузчика. Верхнее место груза не должно выступать за оградительную решетку более чем на 1/3 своей высоты. Верхняя кромка крупногабаритных грузов может выступать выше ограждения решетки более чем на 1/3 его высоты. При этом допускается перевозка не более одного места. Для подачи сигналов водителю при движении в проездах и при погрузке должен быть выделен сигнальщик.

3.19.3. Подъем груза необходимо производить осторожно, без рывков, плавным нажатием на рычаг управления приводом цилиндра подъема.

3.20. При движении ЭП как с грузом, так и без груза необходимо грузоподъемник обязательно установить в транспортное положение, для чего:

3.20.1. Полностью отклонить назад раму грузоподъемника.

3.20.2. Поднять от земли грузозахватное приспособление или груз на высоту 200 - 300 мм (в соответствии с заводской инструкцией машины).

3.21. Наклон рамы грузоподъемника вперед, особенно при поднятом грузе, следует производить осторожно, медленным перемещением рычага управления цилиндрами наклона.

3.22. Для освобождения вил от груза водитель должен отъезжать на первой скорости назад до полного выхода вил из-под груза.

3.23. Трогание с места необходимо производить плавно, без рывков. Во время движения с грузом резкое торможение не допускается.

3.24. Подъем груза, перевод рамы в вертикальное положение и укладка грузов в штабель, снятие груза со штабеля производится только тогда, когда ЭП находится непосредственно у штабеля. Запрещается подавать груз, если место для его опускания не подготовлено.

3.25. Транспортировку погрузчиком с вилочным захватом мелких грузов производить только на универсальных площадках (поддонах). Без площадок допускается транспортировка только тех грузов, которые устойчиво укладываются на вилы.

3.26. При ручной укладке груза на площадку или его снятии необходимо площадку (поддон, лист) опустить на штабель (дорожное покрытие, пайол). Запрещается производить снятие (укладку) груза с площадки, вил или листа на весу.

3.27. Максимальный уклон пути, по которому разрешается транспортирование грузов ЭП, при движении передним ходом должен быть на 3 градуса меньше допускаемого угла наклона назад рамы погрузчика. При проезде по дорогам, имеющим большие уклоны, погрузчик должен двигаться так, чтобы грузоподъемник был обращен в сторону подъема дороги. Запрещается оставлять машину на подъемах и спусках.

3.28. Транспортировку крупногабаритных грузов и длинномеров можно производить только на территории с ровным покрытием. При этом впереди погрузчика должен идти специально назначенный ДМ-сигнальщик для предупреждения идущих навстречу и предотвращения столкновения с другими транспортными средствами.

Способ захвата должен исключать возможность его развала или падения.

3.29. Спаренная работа погрузчиков при штабелировании длинномерных грузов может выполняться только опытными водителями со стажем работы не менее двух лет, под непосредственным руководством производителя работ.

Для спаренной работы должны применяться ЭП одного типа. При массовой перегрузке таких грузов и наличии рабочих технологических карт на эти работы руководство работами допускается опытным сигнальщиком, имеющим квалификацию ДМ не ниже 3-го класса.

3.30. Переработка взрывоопасных и ядовитых грузов может производиться только после получения специального инструктажа от производителя работ. При этом:

3.30.1. Вес поднимаемого груза не должен превышать 50% грузоподъемности погрузчика.

3.30.2. Скорость движения не должна превышать 3 км/ч, без резких поворотов и толчков.

3.30.3. Все начальные движения механизмов ЭП следует производить только по команде сигнальщика.

3.31. При работе ЭП со стрелой груз необходимо вначале поднять, а затем перемещать. Запрещается груз подтаскивать или стаскивать. Все движения ЭП должны производить плавно, без рывков.

3.32. При работе ЭП с боковыми захватами при подъезде к грузу кареткой смещения захват должен располагаться симметрично относительно груза. Затем ЭП подводится вплотную к грузу и производится сжатие рабочих органов.

После надежного сжатия груз поднимается на высоту 0,2 м, каретка смещения захвата переводится снова в центральное положение, производится наклон рамы грузоподъемника ЭП полностью на себя и начинается транспортировка груза ЭП. Запрещается движение ЭП со смещенным боковым захватом. Масса перемещаемого груза не должна превышать грузоподъемность захвата.

3.33. При работе с кантователем в момент кантования на случай возможного падения груза люди должны находиться на безопасном расстоянии.

3.34. При работе ЭП с ковшом:

3.34.1. Днище ковша до забора груза установить параллельно поверхности грунта.

3.34.2. Врезание ковша в грунт производить только за счет инерции ЭП, использование механизмов передвижения для увеличения силы врезания и буксование ведущих колес при этом не допускается.

3.34.3. Запрещается разгон ЭП для забора груза с расстояния более 4 м, а также разгон на 3 м и более положениях контроллера.

3.35. При работе в трюмах судов:

3.35.1. Работа ЭП в трюмах судов разрешается на исправном и прочном пайоле, промежуточных палубах, люковых закрытиях, допускающих сосредоточенную нагрузку при работе погрузчиков с грузом и в том случае, если имеется достаточная площадь для укрытия ЭП в момент опускания груза в трюм или проноса его над просветом люка. Запрещается водителю работать на твиндечных палубах судов, если просвет твиндечной палубы не перекрыт лючинами или крышкой. Заключение о возможности работы ЭП в трюме (твиндеке) судна дают производитель работ и представитель администрации судна, которые до начала производства грузовых работ обязаны совместно осмотреть место, где намечается работа погрузчиков.

3.35.2. На судах с подпалубными пространствами, недостаточными для укрытия ЭП, последний должен находиться на расстоянии не менее 5 м от места опускания или подъема груза. В этом случае водитель должен уходить в безопасное место (укрытие).

3.35.3. Перед спуском (подъемом) ЭП в трюм произвести полный наклон грузовой рамы ЭП на себя (назад), поднять вилы, грузозахватное устройство на высоту 1 м, поставить погрузчик на стояночный тормоз, отключить питание поворотом ключа и вынуть ключ зажигания из замка.

3.35.4. Спуск и подъем ЭП производится по команде ДМ-сигнальщика, под руководством производителя работ в присутствии ДМ - водителя машины. Водитель обязан следить, чтобы подача (подъем) ЭП в трюм производилась специальными стропами или другими грузозахватными приспособлениями с предварительным обжимом стропов и вывешиванием погрузчика на 200 - 300 мм от поверхности, для проверки надежности застропки, опускание ЭП на пайол или причал производить плавно, в момент касания колес скорость опускания должна быть снижена до минимума.

3.35.5. Если надежность покрытия пайола, твиндечной палубы, люкового перекрытия вызывает опасение у водителя, то он должен, не приступая к работе, немедленно сообщить об этом производителю работ и вызвать сменного механика. Запрещается работа ЭП при крене или дифференте судна более 3 градусов.

3.35.6. Запрещается водителю подъезжать под опускаемый (поднимаемый) груз, брать или подавать груз в подпалубное пространство, если существует угроза безопасности людей, касаться вилами судового набора грузового помещения.

3.36. При работе в вагоне и контейнере:

3.36.1. Въезд на ЭП в вагон (или выезд) разрешается только с рампы склада или грузового стола по специальному трапу, который должен быть хорошо закреплен и прочно опираться на рампу (грузовой стол) и пол вагона. Перед началом работы водитель обязан лично убедиться в надежности установки и исправности трапа, а также в прочности пола в вагоне, контейнере. Если прочность пола вызывает у водителя опасение, он обязан, не приступая к работе, немедленно сообщить об этом производителю работ или бригадиру для принятия необходимых мер.

Установка ЭП на грузовой стол и его снятие со стола может производиться автопогрузчиком, оборудованным надежно укрепленным металлическим листом с обортовкой. ЭП должен быть поставлен на стояночный тормоз, и лист должен опираться на настил грузового стола. Приспособления и устройства, применяемые для работы погрузчиков, должны быть оборудованы колесоотбойными средствами высотой 0,2 м.

3.36.2. Загрузка (разгрузка) контейнеров с помощью ЭП должна осуществляться с использованием специальных трапов.

3.36.3. При обнаружении неисправности пола вагона (контейнера), настила или колесоотбойного бруса рампы или грузового стола водитель обязан немедленно прекратить работу и сообщить об этом производителю работ или бригадиру.

3.36.4. Запрещается водителю производить какие-либо движения ЭП или его рабочих органов, когда ДМ укладывают груз на грузозахватные органы или снимают его.

3.36.5. Запрещается движение и маневрирование ЭП при нахождении людей в вагоне (контейнере), если в нем не установлены колесоотбойные средства, предотвращающие наезд на людей.

3.36.6. Водитель может производить наклон грузоподъемника вперед и стаскивание бочек и рулонов только после того, как рабочие отойдут от дверного проема в безопасное место.

3.36.7. При необходимости закрепления колес вагона тормозными башмаками водитель обязан, не приступая к работе, сообщить об этом производителю работ или бригадиру.

3.37. Проезд железнодорожных переездов:

3.37.1. Приближаясь к железнодорожному переезду и проезжая по нему, водитель обязан проявлять особую осторожность, строго руководствоваться звуковой и световой сигнализацией и положением шлагбаумов.

3.37.2. Запрещается выезжать на переезд при закрытом шлагбауме или горящих красных сигнальных огнях (независимо от наличия и положения шлагбаума), при этом водитель обязан остановиться не менее чем за 5 м до шлагбаума, при открытом шлагбауме и негорящих красных огнях выезжать на переезд можно, только убедившись, что нет приближающегося подвижного железнодорожного состава. Запрещено самовольно открывать шлагбаум.

3.37.3. На неохраняемом переезде водитель, прежде чем выезжать на него, обязан убедиться в том, что к переезду не приближается железнодорожный состав, а при приближении - остановиться не ближе 10 м от ближайшего крайнего рельса.

3.37.4. При вынужденной остановке на железнодорожных путях водитель обязан принять меры для скорейшего освобождения переезда, внимательно наблюдая, не приближается ли железнодорожный подвижной состав. В случае приближения локомотива (железнодорожного состава) водитель обязан оставить погрузчик и идти навстречу, подавая сигнал остановки круговым движением руки с головным убором (платком, шарфом и т.п.). Идти навстречу локомотиву, железнодорожному составу следует за пределами железнодорожного габарита, не подвергая себя опасности.

3.37.5. Запрещается проезжать железнодорожный переезд со скоростью более 5 км/ч, обгон, объезд, остановка, движение в два ряда и задним ходом, выключение сцепления, переключение скоростей.

3.38. В отдельных случаях для выполнения работ по креплению и раскреплению грузов, ремонту, окраске и обслуживанию грузоподъемных машин, протирке и смене светильников разрешается производить подъем людей в специально оборудованной люльке.

При этом водитель должен выполнять следующие требования:

3.38.1. Работы выполняются под руководством должностного лица.

3.38.2. Выполнять требования о мерах безопасности при подъеме людей в люльке.

3.38.3. Погрузчик должен быть осмотрен сменным механиком с отметкой об этом в наряде-задании водителя.

3.38.4. Люлька должна быть надежно закреплена на вилах погрузчика.

3.38.5. Люлька должна быть испытана 1 раз в 12 месяцев, на ней должна быть нанесена дата испытания.

3.38.6. Место работы должно иметь твердое и ровное покрытие.

3.38.7. Подъем людей производить при вертикальном положении грузоподъемника, без рывков, при заторможенном погрузчике.

3.38.8. Запрещается водителю покидать пост управления и производить перемещения погрузчика, если в люльке работают люди.

3.38.9. Запрещается нахождение людей под поднятой люлькой.

3.39. Запрещается водителю:

3.39.1. Передавать управление другому лицу без разрешения сменного механика.

3.39.2. Отвлекаться от своих прямых обязанностей во время работы на погрузчике.

3.39.3. Перевозить людей на ЭП, не имеющих специального места для пассажиров, поднимать или опускать на грузозахватных органах людей.

3.39.4. Работать на погрузчике с неисправными сигналом и тормозами, рулевым управлением, грузоподъемным механизмом.

3.39.5. Обгонять на ЭП движущийся механический транспорт. Буксировать ЭП со скоростью более 6 км/ч. Двигаться со скоростью, превышающей рекомендованную заводом-изготовителем и п. п. 3.11 и 3.30.2 настоящей Инструкции.

3.39.6. Захватывать груз вилами при отсутствии под ними просвета, необходимого для свободного прохода вил.

3.39.7. Толкать, перемещать грузы волоком, кантовать груз без спецкантователя, открывать двери вагонов, склада и т.п. Толкать и передвигать вагоны.

3.39.8. Производить укладку груза краном непосредственно на грузозахватные органы ЭП.

3.39.9. Проезд, производство работ под грузом и в зоне переноса его кранами. Останавливаться на пути движения транспортных средств и пешеходов.

3.39.10. Оставлять ЭП с грузом или с поднятыми грузозахватными приспособлениями на переездах, на подъемах и спусках, в дверях складов, на железнодорожных путях, подкрановых и их габаритах. Уходя от ЭП, нельзя оставлять ключ зажигания в замке.

3.39.11. Работать на причалах, рампах (эстакадах), не имеющих колесоотбойных брусьев, ударять или задевать колесами или грузом за брусья при движении или разворотах.

3.39.12. Стоянка ЭП на спущенных шинах, а также эксплуатация ЭП с пониженным внутренним давлением в шинах. Работа на шинах, имеющих сквозные пробои и повреждения корда.

3.39.13. Производить работу на технически неисправном ЭП, если поломка произошла в период работы. Водитель обязан прекратить работу и вызвать сменного механика, и в дальнейшем действовать по его указанию.

3.39.14. Осуществлять сброс груза с грузозахватного приспособления способом торможения, наклоном рамы вперед, а также заталкивание груза с разгона.

3.39.15. Осуществлять искусственное увеличение грузового момента путем принятия дополнительного груза на заднюю часть ЭП (противовес).

3.39.16. Поддерживать груз руками при его транспортировании.

3.39.17. Работы в загроможденных и захламленных местах, а также на обледенелых, скользких, не посыпанных песком (шлаком) и не очищенных от снега площадках и путях.

3.39.18. Захват груза одним клыком, за исключением случаев, предусмотренных рабочими технологическими картами, планами организации работ или временными технологическими инструкциями.

3.39.19. Нахождение и работа на деревянных лючинах и покрытиях судна без устройства фальшпайола.

3.39.20. Производство работ на железнодорожных путях, предназначенных для погрузки (разгрузки) вагонов, без принятия мер по предупреждению въезда локомотива (подвижного состава) в рабочую зону погрузчиков.

С получением уведомления от руководителя работ о подаче или выводе железнодорожного состава водитель обязан немедленно вывести погрузчик в безопасное место.

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

4.1. Кроме выполнения требований, изложенных в разделе 4 Инструкции N 1 по охране труда для ДМ, в аварийных ситуациях ДМ-водитель обязан прекратить работу в случаях:

4.1.1. Неисправности звуковой и световой сигнализации, тормозов, рулевого управления, грузоподъемного механизма и грузозахватных органов.

4.1.2. Неисправности электрооборудования, блокировки, концевых выключателей.

4.1.3. Неисправности грузозахватных приспособлений и устройств.

4.1.4. Появления ненормальных шумов в механизмах.

4.1.5. Отсутствия или неисправности колесоотбойных устройств на рампах, грузовых столах и т.д.

4.1.6. Угрозы возникновения несчастного случая, аварии, поломки ЭП или повреждения груза.

4.2. При аварии, наезде или несчастном случае водитель обязан немедленно принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему, сообщить о случившемся производителю работ и сохранить обстановку происшествия до получения соответствующего указания от производителя работ или сменного механика.

 

5. Требования безопасности по окончании работы

 

5.1. По окончании работы водитель обязан:

5.1.1. Поставить ЭП на стоянку, установив на стояночный тормоз, очистить ЭП от грязи и пыли, отключить аккумуляторную батарею, повернув ключ в замке зажигания (питания), вынуть ключ и сдать его механику или дежурному по стоянке и доложить ему о замеченных недостатках в работе ЭП.

 

6. Ответственность

 

За невыполнение данной Инструкции ДМ - водитель ЭП несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024