МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 октября 1995 г. N 126
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ
ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ
ТРУДА АППАРАТА ГОРОДСКИХ ТЕЛЕФОННЫХ СЕТЕЙ - ФИЛИАЛОВ
АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ОТКРЫТОГО ТИПА, ОБРАЗОВАННЫХ НА
БАЗЕ
ГПСИ "РОССВЯЗЬИНФОРМ", И АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
ОТКРЫТОГО
ТИПА ГОРОДСКИХ ТЕЛЕФОННЫХ СЕТЕЙ
В
соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда,
разосланными при Приказе Министерства связи Российской Федерации от 02.09.93 N
207, и на основании Межотраслевых нормативов численности работников службы
охраны труда на предприятиях, утвержденных Постановлением Министерства труда Российской
Федерации от 10.03.95 N 13, Министерством связи Российской Федерации
разработаны Нормативы численности работников службы охраны труда аппарата
городских телефонных сетей - филиалов акционерных обществ открытого типа, образованных на базе ГПСИ "Россвязьинформ",
и акционерных обществ открытого типа городских телефонных сетей, приказываю:
1. Утвердить
Нормативы численности работников службы охраны труда аппарата
городских телефонных сетей - филиалов акционерных обществ открытого
типа, образованных на базе ГПСИ "Россвязьинформ", и акционерных
обществ открытого типа городских телефонных сетей (прилагаются).
2. Рекомендовать
руководителям организаций руководствоваться Нормативами численности службы
охраны труда, указанными в пункте 1 настоящего Приказа, при создании и
реорганизации службы охраны труда в соответствии со статьей 8 Основ
законодательства Российской Федерации об охране труда.
Федеральный министр
связи
Российской
Федерации
В.Б.БУЛГАК
Приложение
к Приказу Минсвязи
России
от 12 октября 1995
г. N 126
НОРМАТИВЫ
ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА
ГОРОДСКИХ ТЕЛЕФОННЫХ СЕТЕЙ - ФИЛИАЛОВ АКЦИОНЕРНЫХ
ОБЩЕСТВ ОТКРЫТОГО ТИПА, ОБРАЗОВАННЫХ НА БАЗЕ ГПСИ
"РОССВЯЗЬИНФОРМ" И АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
ОТКРЫТОГО
ТИПА ГОРОДСКИХ ТЕЛЕФОННЫХ СЕТЕЙ
1. Общие
положения
Настоящими
Нормативами определяется численность работников службы охраны
труда аппарата управления городских телефонных сетей - филиалов
акционерных обществ открытого типа, образованных на базе ГПСИ
"Россвязьинформ" и акционерных обществ открытого типа городских
телефонных сетей.
В основу разработки нормативов численности работников службы охраны труда
положены:
Основы
законодательства Российской Федерации об охране труда (приложение к Приказу
Минсвязи России от 02.09.95 N 207);
Положение об
организации работы по охране труда на предприятиях, в учреждениях и
организациях Минсвязи России (приложение к Приказу Минсвязи России от 24.01.94
N 18);
типовые положения
городских телефонных сетей - филиалов АООТ, образованных на базе ГПСИ
"Россвязьинформ" и Уставы акционерных обществ открытого типа
городских телефонных сетей;
материалы изучения основных направлений деятельности работников службы охраны
труда городских телефонных сетей;
материалы изучения
технико-экономических показателей, характеризующих производственную
деятельность и деятельность аппарата управления городских телефонных сетей;
основные факторы,
оказывающие существенное влияние на трудоемкость работ
работников службы охраны труда в городских телефонных сетях с учетом
особенностей построения сетей, числовых значений показателей, влияющих на
численность работников по охране труда;
данные
статистической отчетности и других документальных источников числовых значений
факторов, оказывающих наибольшее влияние на трудоемкость работ по охране труда;
затраты труда,
определяемые методами статистического анализа, фотографиями рабочего времени по
основным видам работ, связанных с охраной труда;
материалы
организации труда на рабочих местах специалистов по охране труда и рекомендации
по организации типовых рабочих мест;
Положение о порядке
разработки нормативных материалов по нормированию труда;
общеотраслевые
квалификационные характеристики руководителей и специалистов по охране труда;
межотраслевые
нормативы численности работников службы охраны труда
на предприятии;
определение понятия
охраны труда.
2.
Организация труда
Организация труда
работников по охране труда предусматривает прежде
всего строгую регламентацию их должностных обязанностей, четкое закрепление
обязанностей, прав и ответственности работников в должностных инструкциях,
разрабатываемых на каждого конкретного специалиста, с указанием фамилии, имени,
отчества.
Как Положение о
подразделении по охране труда, так и должностная инструкция работника
определяют его правовое место в структуре управления - филиала Акционерного
общества и акционерного общества.
Основанием для
разработки Положения об отделе и должностных инструкций служат общеотраслевые
Квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и
служащих, Рекомендации по организации работы службы охраны труда на
предприятии, в учреждении и организации (приложение к указанию Минсвязи России
от 27.02.95 N 34-д); основные направления деятельности
работников службы охраны труда.
Рабочее место
работников службы охраны труда должно соответствовать требованиям рациональной
организации труда. К таким требованиям относятся: планировка рабочего места, т.е.
размещение всех элементов рабочего места с учетом зон деятельности; обеспечение
средствами современных видов телефонной и других видов связи, необходимыми
документами, справочными материалами для оперативной работы в соответствии с
Перечнем нормативных актов по охране труда, действующих в Российской Федерации.
Рабочее место руководителя подразделения службы охраны труда оборудуется
директорским коммутатором для оперативной связи с генеральным директором АО,
руководителем, которому непосредственно подчиняется подразделение охраны труда,
диспетчерским пунктом АО и другими подразделениями.
Для получения
полной, достоверной системной информации для принятия эффективных решений в
рамках своих должностных обязанностей с применением накопленного опыта и знаний
используется информационная технология обеспечения безопасных условий труда.
Важнейшим элементом информационной технологии является автоматизированное
рабочее место специалиста по охране труда.
Автоматизированное
рабочее место специалиста по охране труда, состоящее из программно-технического
комплекса на базе персональной ЭВМ, обеспечивает:
учет и анализ
производственного травматизма и принятие решений по
его предупреждению;
анализ сведений о
дорожно-транспортных происшествиях;
ведение
статистической отчетности об условиях труда;
обучение и
аттестацию работников по охране труда (экзаменационно-обучающая программа по
охране труда);
ведение
справочно-информационной базы данных по охране труда, возможность взаимного
обмена информацией предприятие - Министерство связи Российской Федерации;
регистрацию и
анализ периодических замеров параметров условий труда, аттестацию рабочих мест
по условиям труда.
3.
Направления деятельности работников
службы охраны труда
Охрана труда -
система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе
трудовой деятельности, включающая правовые социально-экономические,
организационно - технические, санитарно-гигиенические,
лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
3.1. Контроль за соблюдением законодательных и иных
нормативных
правовых актов по охране труда
Осуществление
контроля за соблюдением работниками законодательства о труде, в части охраны
труда, режима труда и отдыха, применения труда женщин и подростков, применения
льгот и стандартов, законодательных и иных нормативно-правовых актов по охране
труда, за выполнением приказов и указаний Министерства связи Российской
Федерации, приказов и предписаний по охране труда АООТ, органов государственного
надзора.
Контроль за приобретением и ведением учета действующих законодательных и иных
нормативных правовых актов по охране труда, их изучением и внесением дополнений
и изменений к ним.
Осуществление контроля за соблюдением Положения о порядке расследования и
учета несчастных случаев на производстве.
Осуществление
постоянного контроля за своевременной разработкой,
проверкой и пересмотром инструкций для работников; наличием в подразделениях
комплекта действующих инструкций по охране труда для работников согласно
утвержденному руководителем перечню профессий и видов работ, на которые должны
быть разработаны инструкции по охране труда.
Выдача
руководителям подразделений инструкций по охране труда с регистрацией в журнале
учета выдачи инструкций по охране труда.
Осуществление контроля за правильным расходованием на предприятии средств,
выделенных на выполнение мероприятий по охране труда.
Оказание помощи
руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в
соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные
при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.
Контроль за своевременным проведением медицинских осмотров работников при
поступлении на работу и периодических медицинских осмотров.
Оказание помощи
руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в
соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам
предоставляются компенсации и льготы за тяжелые, вредные или опасные условия
труда.
Согласование
проектов инструкций по охране труда для работников, перечней профессий и
должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем
месте.
3.2.
Оперативный контроль за состоянием охраны труда
Проведение
периодических проверок состояния условий труда в подразделениях.
Осуществление контроля за правильностью организации и безопасностью
ведения производственных процессов и работ, техническим состоянием и
правильностью эксплуатации производственного оборудования, зданий и сооружений,
санитарно - бытовых помещений и устройств, состоянием санитарно-гигиенических
условий труда, наличием, исправностью, правильной эксплуатации и применением
защитных средств.
Осуществление
контроля за эксплуатацией и своевременным проведением ремонта, испытанием и
техническим освидетельствованием паровых водогрейных котлов, сосудов и
аппаратов, работающих под давлением, грузоподъемных механизмов, такелажных и
грузозахватных приспособлений, устройств для
вентиляции и очистки воздуха.
Запрещение работы
на отдельных участках, машинах, механизмах и станках при выявлении опасных для
жизни и здоровья работающих условий.
Отстранение от
работы отдельных лиц, допустивших нарушения требований безопасности труда.
Выдача предписаний
руководителям участков и служб об устранении выявленных недостатков по охране
труда и нарушений требований безопасности труда.
Осуществление контроля за соблюдением графиков проведения замеров
параметров опасных и вредных производственных факторов условий труда в рабочей
зоне и участие в их проведении.
Осуществление
контроля за правильностью и своевременностью заполнения
паспорта санитарно-технического состояния условий труда структурных
подразделений.
Участие в
проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.
Осуществление контроля за выполнением порядка бесплатной выдачи молока или
других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с
вредными условиями труда, изложенного в письме Минсвязи СССР от 29.01.88 N
32-д.
Осуществление контроля за обеспечением работающих мылом, смывающими и
обеззараживающими средствами, спецодеждой, спецобувью и другими средствами
индивидуальной защиты, организацией приема, хранения, чистки, стирки и ремонта
средств индивидуальной защиты.
Осуществление контроля за выполнением работниками в подразделениях
требований правил и инструкций по охране труда.
Осуществление контроля за соблюдением в производственных подразделениях
"Инструкции по санитарному содержанию предприятий связи".
Осуществление контроля за состоянием санитарно-бытовых помещений
предприятий связи в соответствии с требованиями СНиП 2.09.04-87
"Административные и бытовые здания" и Перечня профессий отрасли
"Связь" с отнесением их к группам производственных процессов,
утвержденного Приказом Минсвязи России от 29.04.93 N 94 и согласованного
Госкомсанэпиднадзором России 21.04.93 N 01-6/364-11.
Осуществление контроля за безопасной эксплуатацией оборудования,
инструмента, приспособлений, инвентаря, транспортных средств, предохранительных
и оградительных устройств, своевременным проведением соответствующими службами
необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и
механизмов.
Осуществление контроля за организацией рабочих мест в соответствии с
требованиями охраны труда.
Осуществление контроля за эксплуатацией и соблюдением установленных сроков
выдачи, испытаний и правильным применением средств индивидуальной защиты.
Осуществление контроля за техническим состоянием машин и оборудования,
подконтрольных органам государственного надзора.
Осуществление контроля за правильной эксплуатацией, эффективностью работ и
надлежащим содержанием вентиляционных устройств, систем отопления,
кондиционирования воздуха, устройств питьевого водоснабжения.
Осуществление контроля за выполнением мероприятий раздела "Охрана
труда" коллективного договора, соглашения по охране труда, по устранению
причин, вызвавших несчастный случай (из акта формы Н-1), предписаний органов
государственного надзора и контроля, других мероприятий по созданию здоровых и
безопасных условий труда.
3.3.
Организация работы по снижению производственного
травматизма
Участие в
расследовании несчастных случаев на производстве, профзаболеваний и аварий, а
также в разработке мероприятий по их предупреждению.
Проведение анализа
причин несчастных случаев и разработка мероприятий по их предупреждению.
Изучение и анализ
причин аварий, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний.
Участие в оперативных совещаниях по разбору аварий и несчастных случаев,
связанных с производством.
Осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению
несчастных случаев, устранению причин производственного травматизма.
Участие в
подготовке документов на выплату возмещения вреда, причиненного здоровью
работников в результате несчастного случая на производстве или
профессионального заболевания.
Подготовка и
внесение предложений о разработке и внедрении более совершенных конструкций
оградительной техники, предохранительных и блокировочных устройств и других
средств защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
3.4.
Участие в работе комиссий по контролю
за состоянием
охраны труда
Проведение работ по
созданию безопасных и здоровых условий труда.
Взаимодействие в
работе с профсоюзными органами и органами государственного надзора.
Осуществление
оперативной, методической и консультативной связи со службой охраны труда АООТ,
Министерства связи Российской Федерации, Центром "Оргтрудсвязь" по
вопросам охраны труда.
Участие в
рассмотрении проектов на реконструкцию производственных и бытовых помещений, на
перестановку находящегося в эксплуатации оборудования, в разработке и внедрении
более совершенных конструкций защитных ограждений, предохранительных устройств
и других средств защиты.
Осуществление
внедрений стандартов системы безопасности труда, нормативных документов и
рекомендаций по охране труда.
Внесение
предложений, направленных на улучшение работы в области охраны труда, о
поощрении отдельных работников за активную работу по созданию безопасных
условий труда, а также о лишении премий или снижении их размера, наложении
дисциплинарных взысканий на руководителей за нарушения требований безопасности
труда.
3.5.
Участие в планировании мероприятий по
охране труда,
составление отчетности по установленным
формам и ведение
документации
Составление раздела
"Охрана труда" коллективного договора, соглашения по охране труда,
планов и мероприятий по охране труда.
Участие в
разработке и реализации планов социального развития коллектива.
Разработка
мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, по улучшению условий труда и доведению их до
требований нормативных правовых актов по охране труда, а также оказание
организационной помощи в выполнении запланированных мероприятий.
Анализ и обобщение
предложений по расходованию средств охраны труда.
Организация
хранения документации (актов формы Н-1 и других документов по расследованию
несчастных случаев на производстве, протоколов замеров опасных и вредных
производственных факторов, материалов аттестации и сертификации рабочих мест и
др.) в соответствии со сроками, установленными законодательными и иными
нормативными правовыми актами.
Составление
отчетности по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки,
представление их в соответствующие инстанции.
3.6.
Организация пропаганды по охране труда
Организация
пропаганды и информации по вопросам охраны труда.
Организация
проведения лекций, бесед по охране труда, показа диафильмов, кинофильмов,
видеофильмов, проведение смотров - конкурсов.
Обеспечение
подразделений нормативными документами, правилами, плакатами и другими
наглядными пособиями по охране труда.
Организация обмена
опытом работы по охране труда и распространение передового опыта в области
охраны труда.
Организация
семинаров и курсов по охране труда для работников.
Консультирование
работников по вопросам охраны труда.
Ведение в
установленном порядке переписки по функциям охраны труда.
Рассмотрение писем,
заявлений и жалоб работающих по вопросам охраны труда
и подготовка по ним предложений.
Подготовка
предложений для включения в программу АО по охране и улучшению условий труда.
3.7.
Организация проведения инструктажей, обучения,
проверки знаний
работников
Регистрация
перечней работ и профессий рабочих, по которым проводится дополнительное
специальное обучение безопасности труда.
Организация
разработки новых и пересмотра действующих инструкций по охране труда.
Разработка программ
проведения вводного инструктажа по охране труда.
Ознакомление вновь
поступивших на работу специалистов:
с состоянием
условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости на предприятии, в структурном подразделении;
с законодательными
и иными нормативными правовыми актами по охране труда, коллективным договором
(соглашением);
с должностными
обязанностями по обеспечению охраны труда;
с порядком и
состоянием обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной
защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
Организация обучения
работающих безопасным методам труда.
Методическая помощь
по организации инструктажа (первичного на рабочем месте, повторного,
внепланового, целевого), обучению и проверке знаний по охране труда работников.
Контроль за
своевременным и качественным проведением обучения работающих безопасным методам
труда, проведением инструктажей и проверок знаний работников по охране труда,
правильностью ведения журнала регистрации инструктажей и проверок знаний по
охране труда.
Проведение
консультаций по вопросам охраны труда работников.
Составление графика
проверок знаний по охране труда, организация и участие в работе комиссий по
проверке знаний по охране труда специалистов и рабочих.
4. Факторы,
оказывающие наибольшее
влияние на
трудоемкость работ по охране труда
на городских
телефонных сетях
┌───┬────────────────────────────┬───────┬───────────────────────┐
│
N │ Наименование факторов │Единица│ Источник нахождения │
│п/п│
│измере-│ численных
значений │
│ │ │ ния
│ факторов │
├───┼────────────────────────────┼───────┼───────────────────────┤
│
1.│Списочная численность штата │ чел. │Форма 1-Т "Отчет по │
│ │ │ │труду" │
│ │
│ │ │
│
2.│Число станций, подстанций
│ штук │Форма N
42-связь │
│ │ │ │(телеф) строка 110 │
│ │ │ │ │
│
3.│Протяженность воздушных
│ км
│Форма N 42-связь
│
│ │линий │ │(строка 150) │
│ │ │ │ │
│
4.│Протяженность канализации
│канало-│Форма N 42-связь │
│ │ │км │(строка
520) │
│ │ │ │ │
│
5.│Протяженность кабеля
│км
│Форма N 42-связь
│
│ │ │ │(строка 570) │
└───┴────────────────────────────┴───────┴───────────────────────┘
5.
Нормативы численности работников
службы охраны труда
Нормативы численности работников службы охраны труда для городских
телефонных сетей - филиалов АО, образованных на базе ГПСИ
"Россвязьинформ" и АО ГТС в зависимости от численных значений
факторов, приведены в таблицах N 1, 2, 3, 4.
Нормативы
численности работников указаны в (чел.).
НОРМАТИВЫ
ЧИСЛЕННОСТИ
РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА
ГОРОДСКИХ
ТЕЛЕФОННЫХ СЕТЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПИСОЧНОЙ
ЧИСЛЕННОСТИ ШТАТА И
ЧИСЛА СТАНЦИЙ И ПОДСТАНЦИЙ
Таблица N 1
┌─────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│Списочная│
Число станций, подстанций (штук) │
│
числен- │ (от / до) │
│ ность
│
│
│ штата
│
│
│
(чел.)
├────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤
│ │ до │11 /│21 /│31
/│41 /│51 /│61 /│71 /│81 /│91 /│св.
│
│ │ 10 │20 │30
│40 │50 │60
│70 │80 │90
│100 │100 │
├─────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│ 1
│ 2 │ 3 │ 4
│ 5 │ 6 │ 7
│ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │
├─────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│до
250 │0,3
│0,35│0,40│ - │
- │ - │ -
│ - │ - │ -
│ - │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│251
- 400│0,35│0,45│0,55│0,65│ - │ -
│ - │ - │ -
│ - │ - │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│401
- 550│ -
│0,50│0,60│0,70│0,80│ - │ -
│ - │ - │ -
│ - │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│551
- 700│ - │ -
│0,65│0,75│0,85│0,95│ - │ -
│ - │ - │ -
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│701
- 900│ - │ -
│0,70│0,80│0,90│1,00│1,10│ - │ -
│ - │ - │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│901
- │ - │
- │ - │0,85│0,95│1,05│1,15│1,25│
- │ - │ -
│
│1100 │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│1101
- │ - │
- │ - │ - │1,00│1,10│1,20│1,30│1,40│
- │ - │
│1300 │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│1301
- │ - │
- │ - │ - │1,05│1,15│1,25│1,35│1,45│
- │ - │
│1550 │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│1551
- │ - │
- │ - │ - │1,10│1,20│1,30│1,40│1,50│
- │ - │
│1700 │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│1701
- │ - │
- │ - │ - │ -
│1,25│1,35│1,45│1,55│1,65│1,75│
│2000 │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│2001
- │ - │
- │ - │ - │ -
│1,30│1,40│1,50│1,60│1,70│1,80│
│2300 │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│2301
- │ - │
- │ - │ - │ -
│1,35│1,45│1,55│1,65│1,75│1,85│
│2700 │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│2701
- │ - │
- │ - │ - │ -
│ -
│1,50│1,60│1,70│1,80│1,90│
│3100 │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │ │
│ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│3101
- │ - │
- │ - │ - │ -
│ - │ -
│1,65│1,75│1,85│1,95│
│3500 │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│свыше │ -
│ - │ - │ -
│ - │ - │ -
│1,70│1,80│1,90│2,0 │
│3500 │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │
└─────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘
НОРМАТИВЫ
ЧИСЛЕННОСТИ
РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА
ГТС В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ ЧИСЛОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ
ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ
Таблица N 2
Протяжен-
ность
воздушных
линий
|
км
|
до
50
|
51
/
75
|
76
/
100
|
101
/
125
|
126
/
150
|
151
/
175
|
201
/
225
|
226
/
250
|
свы-
ше
250
|
Норматив
|
чел.
|
0,20
|
0,25
|
0,30
|
0,40
|
0,50
|
0,55
|
0,60
|
0,65
|
0,70
|
Таблица N 3
Протяжен-
ность
|
км
|
до
1000
|
1001
1500
|
1501
2000
|
2001
2500
|
2501
3000
|
3001
3500
|
3501
4000
|
4001
4500
|
4501
5000
|
5001
6000
|
Норматив
|
чел.
|
0,18
|
0,22
|
0,26
|
0,30
|
0,34
|
0,38
|
0,42
|
0,46
|
0,50
|
0,55
|
Продолжение таблицы
N 3
Протяжен-
ность
|
км
|
6001
7500
|
7501
9000
|
свыше
9000
|
Норматив
|
чел.
|
0,60
|
0,65
|
0,70
|
НОРМАТИВЫ
ЧИСЛЕННОСТИ
РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ТРУДА
ГТС В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ ПРОТЯЖЕННОСТИ КАНАЛИЗАЦИИ
И КОЛИЧЕСТВА
СТАНЦИЙ И ПОДСТАНЦИЙ
Таблица N 4
┌──────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Протяженность
│ Количество станций,
подстанций (штук) │
│
канализации │ │
│
(канало-км)
├────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤
│ │ до │11 /│21
/│31 /│41 /│51 /│61 /│71 /│81 /│св.
│
│ │ 10 │20 │30
│40 │50 │60
│70 │80 │90
│90 │
├──────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│до
500
│0,25│0,25│0,25│ - │ -
│ - │ - │ -
│ - │ - │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│501
- 1000
│0,30│0,35│0,35│ │ -
│ - │ - │ -
│ - │ - │
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │ │
│
│1001
- 2000 │ -
│0,40│0,45│0,50│0,55│ - │ -
│ - │ - │ -
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│2001
- 3000 │ -
│0,45│0,50│0,55│0,60│0,65│0,70│
- │ - │ -
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│3001
- 4000 │ - │ -
│ -
│0,60│0,65│0,70│0,75│ - │ -
│ - │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│4001
- 5000 │ - │ -
│ - │ -
│0,70│0,75│0,80│0,85│0,90│0,95│
│ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│5001
- 6500 │ - │ -
│ - │ -
│0,75│0,80│0,85│0,90│0,95│1,0
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│6500
- 8000 │ - │ -
│ - │ -
│0,80│0,85│0,90│0,95│1,0
│1,05│
│
│ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│8001
- 10000 │ - │ -
│ - │ - │ -
│0,90│0,95│1,0 │1,05│1,10│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│свыше
1000 │ - │ -
│ - │ - │ -
│ - │1,0
│1,05│1,10│1,15│
└──────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘
АО МГТС, АО ПТС г.
Санкт-Петербурга расчет нормативной численности работников службы охраны труда
производят применительно к телефонным узлам.
Для управления и
организации работ по охране труда в целом на сетях в аппарате управления АО
МГТС и АО ПТС создаются отделы по охране труда в пределах численности штата,
рассчитанной по нормативам.
Числовые значения
факторов при определении нормативной потребности работников
службы охраны труда берутся по отчетным данным и другим документам за
истекший год с учетом развития средств ГТС на текущий год (период).
Определение
должностей специалистов, их категорийности и квалификации производится в
зависимости от численности штата, степени разделения и кооперации труда,
конкретных обязанностей, возложенных на работника.
Как правило, при
выполнении работ группой работников в 2 - 3 чел. руководство и организация
работ возлагается на ведущего инженера, другие должности инженеров различных
категорий.
Создание отделов по
охране труда допускается только при нормативной численности штата не менее 4-х
штатных единиц. Отдел возглавляется начальником отдела.
ПРИМЕРЫ
РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ
РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ
ТРУДА ДЛЯ ГОРОДСКИХ
ТЕЛЕФОННЫХ СЕТЕЙ - ФИЛИАЛОВ АО,
ОБРАЗОВАННЫХ НА
БАЗЕ ГПСИ "РОССВЯЗЬИНФОРМ" И АО
"ГОРОДСКАЯ
ТЕЛЕФОННАЯ СЕТЬ"
Пример N 1
┌───────────────────┬─────────┬────────┬───────────┬─────────────┐
│ Наименование │ Единица │Числовые│Нормативная│
N N таблиц │
│ факторов
│измерения│значения│численность│ нормативов │
│ │ │факторов│ │ численности │
├───────────────────┴─────────┴────────┴───────────┼─────────────┤
│Списочная │таблица N 1 │
│численность
штата чел. 305 │ │
├──────────────────────────────────────── 0,45
│ │
│Число
станций,
│ │
│подстанций штук 11 │ │
│
│ │
│Протяженность
│ │
│воздушных
линий км 30 0,20
│таблица N 2 │
│связи │ │
│
│ │
│Протяженность
│ │
│кабеля км 1032 0,24
│таблица N 3 │
│
│ │
│Число
станций,
│ │
│подстанций ед. 11 │ │
├──────────────────────────────────────── 0,25
│таблица N 4 │
│Протяженность канало - 534 │ │
│канализации км │ │
│
│ │
│Всего: 1,14 │ │
└──────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘
Пример N 2
┌──────────────────┬─────────┬─────────┬───────────┬─────────────┐
│ Наименование │Единица │Численные│ Нормативы │ N N
таблиц │
│ фактора
│измерения│значения
│численности│ нормативов
│
├──────────────────┴─────────┴─────────┴───────────┼─────────────┤
│Списочная
│ │
│численность
штата чел. 823 │ │
├──────────────────────────────────────── 0,80
│ │
│Число
станций,
│ │
│подстанций штук 33 │ │
│
│ │
│Протяженность
│ │
│воздушных
линий км 148 0,40
│ │
│
│ │
│Протяженность │ │
│кабеля км 2200 0,32
│ │
│
│ │
│Число
станций,
│ │
│подстанций штук 33
│ │
├──────────────────────────────────────── 0,45
│ │
│Протяженность канало -
1207 │ │
│канализации км │ │
│ │ │
│Всего: 1,97 │ │
└──────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘
Пример N 3
┌──────────────────┬─────────┬─────────┬───────────┬─────────────┐
│ Наименование │ Единица │Численные│
Нормативы │ N N таблиц │
│ фактора │измерения│значения
│численности│ нормативов
│
├──────────────────┴─────────┴─────────┴───────────┼─────────────┤
│Списочная
│ │
│численность
штата чел. 1647 │ │
├──────────────────────────────────────── 1,50
│ │
│Число
станций,
│ │
│подстанций штук 82 │ │
│
│ │
│Протяженность
│ │
│воздушных
линий км 71 0,25 │ │
│ │ │
│Протяженность
│ │
│кабеля км 5293 0,56
│ │
│
│ │
│Число
станций, │ │
│подстанций штук 82 │ │
├──────────────────────────────────────── 0,85
│ │
│Протяженность канало -
4989 │ │
│канализации км │ │
│
│ │
│Всего: 3,16 │ │
└──────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘
Начальник УОТ
И.П.ЗЕРНОВ