Поиск по базе документов:

 

Утверждено

Министерством путей сообщения

Российской Федерации

27 января 1996 года

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЕКТОВ И ПОВРЕЖДЕНИЙ

ЭЛЕМЕНТОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

 

ДОПОЛНЕНИЕ К НТД/ЦП-1-93

 

1. НАЗНАЧЕНИЕ

 

Классификация предназначена для правильного ведения учета основных несущих и направляющих элементов стрелочных переводов, снимаемых с пути из-за развития различных дефектов и повреждений, и разработки мер по увеличению срока службы этих элементов.

 

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ

 

2.1. В классификацию включены только те специфические дефекты и повреждения элементов стрелочных переводов, которые по месту расположения или основной причине образования отличаются от дефектов и повреждений рельсов.

Дефекты и повреждения элементов стрелочных переводов, не отличающиеся от таких же изъянов в рельсах, учитываются по классификации дефектов и повреждений рельсов НТД/ЦП-1-93 (с добавлением букв перед цифровыми обозначениями), например Р.14; 0.11.1; С.47.1 и т.д.

2.2. При составлении классификации дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов сохранены принципы классификации, изложенные в НТД/ЦП-1-93.

2.3. Все специфические дефекты, повреждения и изломы элементов стрелочных переводов обозначены буквами, двузначным числом и вспомогательной третьей цифрой, например: ДО.65.2; ДР.11.2; ДУ.14.2 и т.д.

Буква Д обозначает, что дефект классифицирован по данному дополнению. Вторая буква обозначает элемент перевода: О - остряк, Р - рамный рельс, У - усовик крестовины, УН - усовик крестовины с непрерывной поверхностью катания, С - сердечник крестовины, СН -сердечник крестовины с непрерывной поверхностью катания, Х - ходовые рельсы у контррельсов, К - контррельсы.

Цифры характеризуют вид дефекта или повреждения, место их расположения по сечениям элементов стрелочных переводов и основные причины их возникновения таким же образом, как и в классификации НТД/ЦП-1-93.

 

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЕКТОВ И ПОВРЕЖДЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ

СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

 

┌────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬─────────────┐

  Наименование дефектов и повреждений   │Располо- │Обозна- │Схематическое│

    элементов и основные причины их     │жение    │чение   │ изображение │

          появления и развития          │дефектов │        │ дефекта (не │

                                        │по длине │        │ приводится) │

                                        │элемента │                    

├────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────────┤

  3.1. Остряки, сердечники крестовин с непрерывной поверхностью катания 

├────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬─────────────┤

│Выкрашивание гребнеобразного наплыва в  │Вне стыка│ДО.11.2 │ДО.11.2     

│сторону рамного рельса в зоне боковой                                

│строжки остряка из-за недостаточной                                  

│контактно-усталостной прочности металла │                             

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Выкрашивание остряков от острия до пер- │Вне стыка│ДО.14.2 │ДО.14.2     

│вой стрелочной тяги из-за усиленного                     │ДСН.14.2     

│бокового воздействия колес.                                          

│Выкрашивание острия подвижного                   │ДСН.14.2│            

│сердечника                                                           

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Трещины в головке и изломы из-за них в  │Вне стыка│ДО.20.2 │ДО.20.2     

│зоне выпрессовки корня                           │ДСН.20.2│ДСН.20.2    

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Седловины в зоне выпрессовки из-за      │Вне стыка│ДО.41.2 │ДО.41.2     

│изменения структуры металла при ее               │ДСН.41.2│ДСН.41.2    

выполнении                                                           

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Седловины на поверхности катания остряка│Вне стыка│ДО.42.2 │ДО.42.2     

│от первой тяги до сечения 50 мм                                      

│вследствие завышения его над рамным                                  

│рельсом                                                              

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Трещины в подошве и изломы из-за них в  │Вне стыка│ДО.60.2 │ДО.60.2     

│зоне выпрессовки                                 │ДСН.60.2│ДСН.60.2    

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Местный износ подошвы остряка, сердечни-│Вне стыка│ДО.61.2 │ДО.61.2     

│ка в зоне опирания на подушки подкладок │         │ДСН.61.2│ДСН.61.2    

│из-за недостаточной прочности металла                                

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Трещины и изломы остряков, сердечников, │Вне стыка│ДО.65.2 │ДО.65.2     

│развивающиеся с подошвы в местах острых │         │ДСН.65.2│ДСН.65.2    

│кромок и надрывов металла от боковой                                 

│строжки подошвы                                                       

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Неприлегание остряков к рамному рельсу, │В любом  │ДО.80   │ДО.80       

│а также остряков или подвижных          месте    │ДСН.80  │ДСН.80      

│сердечников к подушкам подкладок из-за                               

│саморазгиба, вертикального выгиба и                                  

│пропеллерности                                                       

├────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────────┤

│3.2. Рамные рельсы, усовики крестовин с непрерывной поверхностью катания │

├────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬─────────────┤

│Выкрашивание металла рамного рельса по  │Вне стыка│ДР.11.2 │ДР.11.2     

│боковой выкружке в зоне прилегания                                   

│остряков из-за недостаточной контактно- │                             

│усталостной прочности металла                                        

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Поперечные трещины и выкрашивания       │Вне стыка│ДР.21.2 │ДР.21.2     

│(насечки) на головке в зоне перекатыва-         │ДУН.21.2│ДУН.21.2    

│ния колес с остряка на рамный рельс и с                             

│сердечника на усовик вследствие                                      

│недостаточной контактно-усталостной                                  

│прочности металла                                                    

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Трещины и изломы усовиков, развивающиеся│Вне стыка│ДУН.65.2│ДУН.65.2    

│с подошвы в местах острых кромок и                                   

│надрывов металла от боковой обработки                                

│подошвы                                                              

├────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────────┤

                             3.3. Крестовины                             

├────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬─────────────┤

│Откол металла головки в хвостовом торце │В стыке  │ДС.10.1 │ДС.10.1     

│сердечника из-за дефектов литья                                      

│(раковины, поры и т.п.)                                              

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Выкрашивание рельсовой или литой части  │Вне стыка│ДУ.12.2 │ДУ.12.2     

│усовика по линии врезки из-за                                        

│недостатков конструкции                                              

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Выкрашивания на боковой выкружке        │Вне стыка│ДС.13.2 │ДС.13.2      

│сердечника и литой части усовиков из-за │         │ДУ.13.2 │ДУ.13.2     

│несвоевременного удаления наплывов                                   

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Отслоение и выкрашивание на поверхности │В стыке  │ДС.14.1 │ДС.14.1-2   

│катания литой части усовика и сердечника│Вне стыка│ДС.14.2 │ДУ.14.2     

│в зоне перекатывания из-за повышенного           │ДУ.14.2 │            

│динамического воздействия колес                                      

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Выкрашивание наплавленного слоя на      │В стыке  │ДС.18.1 │ДС.18.1-2   

│поверхности катания литой части усовика │Вне стыка│ДС.18.2 │ДУ.18.2     

│и сердечника                                     │ДУ.18.2 │            

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Поперечные трещины литой части усовика и│Вне стыка│ДС.20.2 │ДС.20.2     

│сердечника из-за дефектов отливки                │ДУ.20.2 │ДУ.20.2     

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Поперечные трещины и изломы рельсового  │Вне стыка│ДУ.22.2 │ДУ.22.2     

│усовика в зоне переднего конца врезки                                

│из-за недостатков ее конструкции                                     

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Поперечные трещины литой части усовика и│Вне стыка│ДС.28.2 │ДС.28.2     

│сердечника в зоне наплавки                       │ДУ.28.2 │ДУ.28.2     

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Поперечные трещины и изломы хвостовиков │В стыке  │ДС.29.1 │ДС.29.1     

│сердечников и цельнолитых крестовин                                  

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Горизонтальное расслоение литой части   │Вне стыка│ДС.30Г.2│ДС.30Г.2    

│усовика и сердечника из-за наличия               │ДУ.30Г.2│ДУ.30Г.2    

│оксидных плен и неспаев в металле                                    

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Седловины на усовике в зоне передней    │Вне стыка│ДС.42.2 │ДС.42.2     

│врезки и на сердечнике в узкой его части│         │ДУ.42.2 │ДУ.42.2     

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Трещины в шейке хвостовой части сердеч- │В стыке  │ДС.50.1 │ДС.50.1     

│ника из-за наличия литейных дефектов                                 

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Трещины в подошве из-за наличия дефектов│В стыке  │ДС.60.1 │ДС.60.1-2   

│в литье, а также заусенцев и ступенек   │Вне стыка│ДС.60.2 │            

│после фрезерования верха подошвы                                     

│хвостовой части сердечника                                           

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Выколы в подошве хвостовой части        │В стыке  │ДС.63.1 │ДС.63.1     

│сердечника                                                           

├────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────────┤

                   3.4. Ходовые рельсы у контррельсов                   

├────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬─────────────┤

│Смятие головки рельса в виде седловины  │Вне стыка│ДХ.44.2 │ДХ.44.2     

│против зоны перекатывания колес с                                    

│усовика на сердечник и обратно                                       

├────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────────┤

                            3.5. Контррельсы                            

├────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬─────────────┤

│Выкол головки контррельса из-за         │Вне стыка│ДК.14.2 │ДК.14.2     

│повышенного бокового воздействия колес                               

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Поперечные трещины в головке контррельса│Вне стыка│ДК.24.2 │ДК.24.2     

│и изломы из-за них вследствие                                        

│повышенного бокового воздействия колес                               

├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│Трещины от болтовых отверстий в контр-  │Вне стыка│ДК.54.2 │ДК.54.2     

│рельсе и изломы из-за них вследствие                                 

│повышенного бокового воздействия колес                               

└────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────────┘

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024