ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 1996 г. N 1-8
О ПРОГРАММЕ ДЕЙСТВИЙ ФНПР НА 1996 - 2000 ГОДЫ
ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,
А ТАКЖЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОСТРАДАВШИХ
ОТ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС И ДРУГИХ
РАДИАЦИОННЫХ КАТАСТРОФ
В целях усиления
практической работы профсоюзов по улучшению условий и охраны труда, охраны
окружающей среды и социальной защите граждан, пострадавших от аварии на
Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, Исполнительный комитет
Генерального Совета ФНПР постановляет:
1. Утвердить
Программу действий ФНПР на 1996 - 2000 годы по улучшению условий и охраны
труда, окружающей среды, а также социальной защите граждан, пострадавших от
аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф (прилагается).
2. Рекомендовать
членским организациям ФНПР принять меры по активизации профсоюзного контроля за соблюдением законодательства по охране труда и
окружающей среды, по социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя председателя ФНПР Гончарова В.С. и Техническую инспекцию труда
ФНПР.
Председатель ФНПР
М.В.ШМАКОВ
Приложение
к Постановлению
Исполкома
Генерального Совета
ФНПР
от 22 февраля 1996
г. N 1-8
ПРОГРАММА
ДЕЙСТВИЙ ФНПР НА 1996 - 2000 ГОДЫ
ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,
А ТАКЖЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОСТРАДАВШИХ
ОТ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС И ДРУГИХ
РАДИАЦИОННЫХ КАТАСТРОФ
Программа действий
разработана Технической инспекцией труда ФНПР с участием членских организаций
ФНПР, отделов аппарата ФНПР и ВКП, рассмотрена и одобрена Постоянной комиссией
Генерального Совета ФНПР по охране труда и экологии.
Программа служит
для дальнейшей реализации прав, предоставленных профсоюзам Законом "О
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Основами
законодательства Российской Федерации об охране труда, Законами "Об охране
окружающей природной среды", "О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС" и другими законодательными и нормативными актами.
Цель Программы -
создание системы работы профсоюзов по защите интересов работников в области
охраны труда и окружающей среды в новых социально-экономических условиях.
В настоящее время
принципиально меняются формы и методы работы профсоюзов. Если до 1996 года
профсоюзы осуществляли государственный и общественный контроль, то, согласно
новому законодательству, профсоюзы, их техническая инспекция труда перешли на
осуществление только общественного (профсоюзного) контроля за
соблюдением законодательства по охране труда и окружающей среды.
Вопросы охраны
труда и окружающей среды, социальной защиты граждан, пострадавших на
производстве и в результате радиационных аварий, остаются важнейшей социальной
проблемой. Несмотря на спад объемов производства
остается высоким производственный травматизм, происходит большое количество
аварий.
В 1994 - 1995 годах
на производстве пострадали 624 тыс. чел. (6,2 чел. на одну тысячу работающих),
в том числе со смертельным исходом - 13,6 тыс. чел. (0,133 чел. на одну тысячу
работающих).
За два года потери
рабочего времени вследствие временной нетрудоспособности из-за травм на
производстве и профессиональных заболеваний составили 15,6 млн. человеко-дней.
С 1987 года по 1995 год уровень профессиональной заболеваемости возрос почти
вдвое.
Одной из главных
причин роста травматизма и профессиональной заболеваемости являются
неудовлетворительные условия труда. Свыше 5 млн. человек в промышленности и около
2 млн. человек в строительстве (21% от общей численности работающих) трудятся
на рабочих местах, не отвечающих требованиям стандартов безопасности труда, в
том числе 4,7 млн. человек (16% от общей численности) - на рабочих местах, не
отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам.
Политика в области
охраны труда в настоящее время сводится не столько к улучшению условий труда,
сколько к различного рода
компенсациям за риск человека своим здоровьем (сокращенный рабочий день,
льготное пенсионное обеспечение и др.).
Причинами такого
положения являются отсутствие эффективной системы управления охраной труда на
всех уровнях - от предприятия до федеральных органов исполнительной власти,
несовершенство законодательной и нормативной базы, отсутствие надлежащего финансирования,
сокращение, а в ряде случаев и ликвидация служб охраны труда и др.
Не улучшается также
и состояние дел в области охраны окружающей среды. Более чем в 230 городах,
население которых составляет около 64 млн. человек (43% жителей России),
среднегодовой уровень загрязнения превышает санитарно - гигиенические нормы
предельно-допустимых концентраций (ПДК). Около 40 млн. человек - жителей 86
городов - испытывают воздействие вредных веществ, в 10 и более раз превышающих
нормы ПДК.
Загрязнение почв
радионуклидами выявлено в 20 административно-территориальных регионах России на
площади 6 млн. га, из них с высокой степенью загрязнения - 0,8 млн. га (более 5
Ки / кв. км).
Загрязнения
окружающей среды (воды, воздуха и продуктов питания) негативно воздействуют на
здоровье человека (20 - 30% заболеваемости населения связано с провоцирующим
действием загрязнения окружающей среды). Особенно это влияние выражается в
катастрофическом ухудшении здоровья детей.
При перспективе
роста объемов производства следует ожидать еще большего ухудшения качества
атмосферного воздуха, водных источников, увеличение количества отходов
производства, учащение аварий из-за высокой степени износа технологического,
водо- и воздухо-очистного оборудования.
Неудовлетворительно
выполняются законы, направленные на социальную защиту граждан, подвергшихся
радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других
радиационных катастроф. Систематически задерживаются выплаты компенсаций
населению за риск проживания и работу на радиоактивно загрязненных территориях,
имеются недостатки в организации оздоровления участников ликвидации аварий, а
также населения, особенно детей.
Участие в решении
этих проблем является одним из приоритетных направлений в осуществлении
профсоюзами защитных функций.
Основными задачами
в деятельности ФНПР, отраслевых профсоюзов и профобъединений, профсоюзных
организаций по улучшению условий охраны труда, окружающей среды и социальной
защите работающих являются:
1. Участие в
разработке новых и пересмотре действующих законов и нормативных актов.
При проведении этой
работы главной задачей профсоюзов является расширение прав и гарантий
трудящихся и профсоюзов, не допустить их снижения по сравнению с действующим
законодательством, приведение в соответствие с Законом РФ "О
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
2. Участие в
создании новой государственной системы управления и контроля
за охраной труда и окружающей среды, создание служб по охране труда в
министерствах и ведомствах, администрациях субъектов Федерации и на
предприятиях: организация действенного взаимодействия профсоюзов с
государственными органами управления, контроля и надзора в центре и на местах.
3. Дальнейшее
развитие социального партнерства через систему соглашений и колдоговоров.
Профсоюзы должны
добиваться повышения эффективности работы соответствующих комиссий при
разработке мероприятий по охране труда и экологической безопасности в
Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов,
общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской
Федерации, отраслевые тарифные соглашения, региональные соглашения и
коллективные договоры, организовать контроль за ходом
выполнения этих мероприятий.
На предприятиях в
целях организации сотрудничества работодателей и работников и представляющих их
профсоюзы должны быть созданы совместные комитеты (комиссии) по охране труда.
4. Организация и
осуществление профсоюзами контроля за соблюдением
законодательства по охране труда и окружающей среды, обеспечению социальной
защиты граждан, пострадавших от несчастных случаев на производстве и
профзаболеваний, а также в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других
радиационных катастроф. Основой для проведения этой работы являются
Рекомендации по организации и осуществлению профсоюзами контроля
за соблюдением законодательства по охране труда и окружающей среды,
Положение о Технической инспекции труда ФНПР (профсоюзов), Типовое положение об
уполномоченном профкома по охране труда, принятые Исполнительным комитетом Генерального
Совета ФНПР 16 июня 1994 года.
┌───┬────────────────────────┬──────────┬─────────────┬──────────┐
│
N │Наименование мероприятий│
Срок │Ответственные│Примечание│
│п/п│
│исполнения│за исполнение│(затраты, │
│ │ │ │ │млн. руб.)│
├───┼────────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────┤
│
1 │ 2 │ 3
│ 4 │
5 │
├───┴────────────────────────┴──────────┴─────────────┴──────────┤
│ Раздел I. Улучшение условий и охраны
труда │
├───┬────────────────────────┬──────────┬─────────────┬──────────┤
│1.
│Участие в реализации Ос-│постоянно
│Техническая │ │
│ │нов законодательства РФ│ │инспекция │ │
│ │об охране труда, Поста-│ │труда ФНПР, │ │
│ │новления Правительства│ │членские │ │
│ │РФ от 26 августа 1995 г.│ │организации │ │
│ │N
843 "О мерах по улуч-│ │ФНПР │ │
│ │шению условий и
охраны│
│ │ │
│ │труда" и Федеральной│
│ │ │
│ │программы по охране тру-│ │ │ │
│ │да
и улучшению условий│ │ │ │
│ │труда на 1995 - 1997 го-│ │ │ │
│ │ды │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│2.
│Участие в разработке Фе-│1996 -
│Техническая │ │
│ │деральной программы
по│1997 гг.
│инспекция │ │
│ │охране и улучшению усло-│
│труда ФНПР, │ │
│ │вий
труда на 1996
-│ │членские
│ │
│ │2000 годы │ │организации │ │
│ │ │ │ФНПР │ │
│ │ │ │ │ │
│3.
│Участие в разработке от-│ежегодно │членские │ │
│ │раслевых и региональных│ │организации │ │
│ │программ улучшения усло-│
│ФНПР │ │
│ │вий и охраны труда │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│4.
│Принять участие в разра-│1996 г.
│Техническая │Согласно │
│ │ботке законодательных│ │инспекция │плану │
│ │актов в развитие
Основ│ │труда
ФНПР, │работы │
│ │законодательства РФ
об│ │Правовое │Государст-│
│ │охране труда
на феде-│ │управление │венной │
│ │ральном и региональном│
│аппарата │Думы
РФ │
│ │уровнях, в
том числе:│ │ФНПР, │ │
│ │Трудовой кодекс РФ (раз-│
│Отдел по про-│
│
│ │дел: Охрана
труда); │ │блемам соци- │ │
│ │О страховании от нес-│I │альных гаран-│ │
│ │частных случаев на про-│полугодие
│тий аппарата │
│
│ │изводстве и
профессио-│1996 г.
│ФНПР, │ │
│ │нальных заболеваний; │ │членские │ │
│ │О промышленной безопас-│I │организации │ │
│ │ности; │полугодие
│ФНПР │ │
│ │ │1996 г. │ │ │
│ │О безопасности химичес-│1996 г. │ │ │
│ │ких веществ; │ │ │ │
│ │О федеральном, террито-│ - " -
│ │ │
│ │риальном, отраслевом│ │ │ │
│ │фондах охраны
труда и│ │ │ │
│ │фонде охраны
труда│ │ │ │
│ │предприятия (и другие) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│5.
│Принять участие в разра-│1996 -
│Техническая │Согласно │
│ │ботке
новых и пересмот-│1997 гг. │инспекция │плану │
│ │рение действующих норма-│ │труда ФНПР, │работы │
│
│тивных актов (более│ │членские │Минтруда │
│
│50 единиц), в том числе:│ │организации │России │
│ │О порядке финансирования│ │ФНПР │ │
│ │мероприятий по охране│ │ │ │
│ │труда на всех уровнях; │ │ │ │
│ │О совершенствовании го-│ │ │ │
│ │сударственной системы│ │ │ │
│ │управления охраной тру-│ │ │ │
│ │да; │ │ │ │
│ │О списках производств,│ │ │ │
│ │работ, профессий и долж-│ │ │ │
│ │ностей, работа в которых│ │ │ │
│ │в
связи с вредными и│ │ │ │
│ │опасными условиями труда│ │ │ │
│ │дает право на дополни-│ │ │ │
│ │тельный отпуск и сокра-│ │ │ │
│ │щенный рабочий день; │ │ │ │
│ │О сертификации организа-│ │ │ │
│ │ций на соответствие тре-│ │ │ │
│ │бованиям по безопаснос-│ │ │ │
│ │ти; │ │ │ │
│ │О порядке учета требова-│ │ │ │
│ │ний
охраны труда при│ │ │ │
│ │подготовке проекта кол-│ │ │ │
│ │лективного договора
и│ │ │ │
│ │соглашения по
охране│
│ │ │
│ │труда; │ │ │ │
│ │О труде женщин и молоде-│ │ │ │
│ │жи │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│6.
│Организовать
проверки│постоянно │Техническая │ │
│ │соблюдения работодателя-│
│инспекция │ │
│ │ми
законодательных и│ │труда ФНПР, │ │
│ │нормативных актов по ох-│
│Правовое │ │
│ │ране труда, обратив осо-│
│управление │ │
│ │бое внимание на: │ │аппарата │ │
│ │выполнение требований│ │ФНПР, │ │
│ │безопасности на предпри-│
│членские │ │
│ │ятиях (в организациях) с│ │организации │ │
│ │высоким уровнем
произ-│ │ФНПР │ │
│ │водственного травматиз-│ │ │ │
│ │ма; │ │ │ │
│ │обеспечение работающих│ │ │ │
│ │средствами индивидуаль-│ │ │ │
│ │ной защиты в
соответс-│
│ │ │
│ │твии с действующими
нор-│ │ │ │
│ │мами; │ │ │ │
│ │соблюдение на предприя-│ │ │ │
│ │тиях
прав работников,│ │ │ │
│ │предусмотренных
Основами│ │ │ │
│ │законодательства Рос-│ │ │ │
│ │сийской Федерации об
ох-│ │ │ │
│ │ране труда; │ │ │ │
│ │правильность расследова-│ │ │ │
│ │ния и
учета несчастных│ │ │ │
│ │случаев на производстве│ │ │ │
│ │и профзаболеваний; │ │ │ │
│ │выполнение Правил возме-│ │ │ │
│ │щения работодателями│ │ │ │
│ │вреда, причиненного ра-│ │ │ │
│ │ботникам увечьем,
про-│ │ │ │
│ │фессиональным заболева-│ │ │ │
│ │нием либо иным поврежде-│ │ │ │
│ │нием здоровья, связанным│ │ │ │
│ │с исполнением ими трудо-│ │ │ │
│ │вых
обязанностей и сво-│
│ │ │
│ │евременную выплату сумм│ │ │ │
│ │возмещения вреда инвали-│ │ │ │
│ │дам труда и по профзабо-│ │ │ │
│ │леванию, семьям погибших│ │ │ │
│ │на производстве │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│7.
│Принять участие в подго-│ежегодно │Техническая │ │
│ │товке Национального док-│
│инспекция │ │
│ │лада по охране труда за│ │труда ФНПР, │ │
│ │1994
- 1995 и последую-│ │членские │ │
│ │щие годы │ │организации │ │
│ │ │ │ФНПР │ │
│ │ │ │ │ │
│8.
│Участие в работе межве-│постоянно │Гончаров В.С.│ │
│ │домственных комиссий по│ │Медведев В.И.│ │
│ │охране труда Российской│ │членские │ │
│ │Федерации и
субъектов│
│организации │ │
│ │Федерации │ │ФНПР │ │
│ │ │ │ │ │
│9.
│Подготовить дополнения и│I
│Техническая
│В связи с │
│ │изменения в Положение о│полугодие
│инспекция │принятием
│
│ │технической инспекции│1996 г. │труда ФНПР │Закона "О │
│ │труда ФНПР (профсоюзов),│ │ │профессио-│
│ │Положение "Об уполномо-│ │ │нальных │
│ │ченных профкома по охра-│
│ │союзах,
их│
│ │не труда на
предприятии"│
│ │правах
и │
│ │и форму отчетности 19-ТИ│ │ │гарантиях │
│ │"О работе
технической│
│
│деятель- │
│ │инспекции" │ │ │ности" и │
│
│ │ │ │других │
│ │ │ │ │норматив- │
│ │ │ │ │ных актов │
│ │ │ │ │ │
│10.│Проанализировать вновь│1996 г. │Техническая │
- " - │
│ │принятые законы и норма-│
│инспекция │ │
│ │тивные акты
по охране│ │труда ФНПР, │ │
│ │труда, внести в них из-│ │членские │ │
│ │менения и
дополнения,│
│организации │ │
│ │направленные на расшире-│
│ФНПР │ │
│ │ние прав профсоюзов │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│11.│Дать
предложения в
Пра-│I
│Техническая │ │
│ │вительство РФ, Государс-│полугодие │инспекция │ │
│ │твенную Думу по измене-│1996 г. │труда ФНПР │ │
│ │нию статьи Основ законо-│ │ │ │
│ │дательства РФ
в части│ │ │ │
│ │запрещения применения│ │ │ │
│ │труда женщин детородного│ │ │ │
│ │возраста и
молодежи до│ │ │ │
│ │21 года на тяжелых
рабо-│ │ │ │
│ │тах и работах с вредными│ │ │ │
│ │и
опасными условиями│ │ │ │
│ │труда │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│12.│Принять
участие в подго-│июнь │Техническая │ │
│ │товке
и проведении Все-│1996 г. │инспекция │ │
│ │российского совещания по│
│труда ФНПР, │ │
│ │охране труда │ │членские │ │
│ │ │ │организации │ │
│ │ │ │ФНПР │ │
├───┴────────────────────────┴──────────┴─────────────┴──────────┤
│ Раздел II. Проблемы
экологии │
├───┬────────────────────────┬──────────┬─────────────┬──────────┤
│13.│Принять
участие в дора-│I │Техническая │Согласно │
│ │ботке Концепции
перехода│полугодие │инспекция
│плану │
│ │Российской Федерации
к│1996 г. │труда
ФНПР, │работы │
│ │устойчивому развитию │ │Отдел │Государст-│
│ │ │ │социально - │венной │
│ │ │ │трудовых │комиссии │
│ │ │ │отношений и │ │
│ │ │ │защиты эконо-│ │
│ │ │ │мических прав│ │
│ │ │ │трудящихся │ │
│ │ │ │аппарата ФНПР│ │
│ │ │ │ │ │
│14.│Принять
участие в реали-│постоянно
│Техническая │ │
│ │зации
Закона РФ "Об ох-│ │инспекция │ │
│ │ране окружающей природ-│ │труда ФНПР, │ │
│ │ной
среды" и других за-│ │членские │ │
│ │конодательных актов,│ │организации │ │
│ │осуществление контроля│ │ФНПР │ │
│ │за их выполнением │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│15.│Принять
участие в разра-│1996 - │Техническая
│ │
│ │ботке
законодательных и│1997 гг. │инспекция │ │
│ │нормативных актов в об-│ │труда ФНПР, │ │
│
│ласти охраны окружающей│ │членские │ │
│ │среды, на федеральном
и│ │организации │ │
│ │региональных уровнях, в│ │ФНПР │ │
│ │том числе: │ │ │ │
│ │Об экологической безо-│ │ │ │
│ │пасности; │ │ │ │
│ │Об экологическом страхо-│ │ │ │
│ │вании; │ │ │ │
│ │О государственной поли-│ │ │ │
│ │тике в
области экологи-│ │ │ │
│ │ческого образования; │ │ │ │
│ │О защите окружающей сре-│ │ │ │
│ │ды и здоровья граждан от│
│ │ │
│ │вредного воздействия│ │ │ │
│ │нефтепродуктов; │ │ │ │
│ │О внесении изменений
и│ │ │ │
│ │дополнений в
Закон РФ│ │ │ │
│ │"Об охране
окружающей│
│ │ │
│ │природной среды"; │ │ │ │
│ │О внесении изменений
и│ │ │ │
│ │дополнений в
Закон РФ│ │ │ │
│ │"О
санитарно-эпидемиоло-│
│ │ │
│ │гическом благополучии│ │ │ │
│ │населения"; │ │ │ │
│ │О питьевой воде; │ │ │ │
│ │Об охране атмосферного│ │ │ │
│ │воздуха; │ │ │ │
│ │О возмещении ущерба здо-│ │ │ │
│ │ровью
и имуществу граж-│
│ │ │
│ │дан в
результате эколо-│ │ │ │
│ │гических правонарушений,│ │ │ │
│ │стихийных бедствий, ава-│ │ │ │
│ │рий и катастроф; │ │ │ │
│ │О порядке объявления│ │ │ │
│ │территорий экологическо-│ │ │ │
│ │го бедствия, экологичес-│ │ │ │
│ │кой катастрофы │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│16.│Подготовить
материалы в│ежегодно │Техническая │ │
│ │ежегодный Государствен-│ │инспекция │ │
│ │ный доклад "О состоянии│ │труда ФНПР, │ │
│ │окружающей природной│ │членские │ │
│ │среды в Российской Феде-│
│организации │ │
│ │рации" │ │ФНПР │ │
│ │ │ │ │ │
│17.│Участвовать
в работе фе-│постоянно │Техническая │ │
│ │дерального и региональ-│ │инспекция │ │
│ │ных экологических фондов│ │труда ФНПР, │ │
│ │ │ │членские │ │
│ │ │ │организации │ │
│ │ │ │ФНПР │ │
│ │ │ │ │ │
│18.│Участвовать
в работе ра-│постоянно │Техническая │ │
│ │бочей группы по информа-│
│инспекция │ │
│ │ционно-просветительской │ │труда ФНПР │ │
│ │деятельности Министерс-│ │ │ │
│ │тва
охраны окружающей│ │ │ │
│ │среды и природных
ресур-│ │ │ │
│ │сов РФ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│19.│Принять
участие в работе│1996 г. │Техническая
│ │
│ │конкурсной комиссии
по│
│инспекция │ │
│ │проведению Международно-│
│труда ФНПР │ │
│ │го
конкурса проектов│ │ │ │
│ │предприятий и технологий│ │ │ │
│ │по
переработке твердых│ │ │ │
│ │бытовых отходов │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│20.│Проводить
ежегодные об-│ежегодно │Техническая │Согласно │
│ │щероссийские Дни защиты│ │инспекция │Постанов- │
│ │от
экологической опас-│
│труда ФНПР,
│лению │
│ │ности (апрель - июнь) │ │членские │Исполкома │
│ │ │ │организации │Генсовета │
│ │ │ │ФНПР │ФНПР от │
│ │ │ │ │23.01.96 │
│ │ │ │ │N 1-6 │
├───┴────────────────────────┴──────────┴─────────────┴──────────┤
│ Раздел III. Социальная защита
граждан, │
│ пострадавших в результате аварии на
Чернобыльской АЭС │
│ и других радиационных
катастроф │
├───┬────────────────────────┬──────────┬─────────────┬──────────┤
│21.│Осуществление контроля│постоянно │Техническая
│ │
│ │за исполнением Федераль-│
│инспекция │ │
│ │ных законов: │ │труда ФНПР, │ │
│ │"О социальной защите│ │Отдел по
про-│ │
│ │граждан, подвергшихся│ │блемам соци- │ │
│ │воздействию радиации│ │альных гаран-│ │
│ │вследствие катастрофы на│ │тий аппарата │ │
│ │Чернобыльской АЭС"; │ │ФНПР │ │
│ │"О социальной защите│ │ │ │
│ │граждан, подвергшихся│ │ │ │
│ │воздействию радиации│ │ │ │
│ │вследствие аварии
в│ │ │ │
│ │1957 году на производс-│ │ │ │
│ │твенном объединении
"Ма-│ │ │ │
│ │як" и сбросов
радиоак-│
│ │ │
│ │тивных отходов
в реку│ │ │ │
│ │Теча"; │ │ │ │
│ │"О социальной защите│ │ │ │
│ │граждан, подвергшихся│ │ │ │
│ │радиационному воздейс-│ │ │ │
│ │твию
вследствие ядерных│
│ │ │
│ │испытаний на Семипала-│
│ │ │
│ │тинском полигоне" │ │ │ │
│ │(и другие) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│22.│Участие
в разработке│1996 г. │Техническая │Согласно │
│ │проектов федеральных за-│
│инспекция
│плану │
│ │конов, в том числе: │ │труда ФНПР, │работы │
│ │О государственной поли-│ │членские │Государст-│
│ │тике в
области обращения│
│организации
│венной │
│ │с радиоактивными отхода-│
│ФНПР │Думы
РФ │
│ │ми; │ │ │ │
│ │О социальной защите│ │ │ │
│ │граждан, принимавших не-│ │ │ │
│ │посредственное участие в│
│ │ │
│ │испытаниях ядерного
ору-│ │ │ │
│ │жия,
проведении подзем-│ │ │ │
│ │ных
ядерных взрывов в│ │ │ │
│ │мирных целях,
ликвидации│ │ │ │
│ │последствий ядерно-ради-│ │ │ │
│ │ационных аварий на объ-│ │ │ │
│ │ектах оборонного назна-│ │ │ │
│ │чения в нештатных радиа-│ │ │ │
│ │ционных ситуациях │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│23.│Принять
участие в реали-│1996 - │Техническая
│ООО СКО │
│ │зации
Единой
государс-│2000 гг.
│инспекция
│ФНПР │
│ │твенной программы по за-│
│труда ФНПР,
│"Профку- │
│ │щите
населения РФ от│ │Отдел по про-│рорт", │
│ │воздействия последствий│ │блемам соци-
│Роспроф- │
│ │Чернобыльской катастрофы│ │альных гаран-│чернобыль,│
│ │на
1996 - 1998 и до│ │тий аппарата │Интерсоц-
│
│ │2000 года │ │ФНПР, │экофонд │
│ │ │ │ООО СКО ФНПР
│работают │
│ │ │ │"Профкурорт",│по своим │
│ │ │ │Роспрофчерно-│планам │
│ │ │ │быль, │ │
│ │ │ │Интерсоцэко- │ │
│ │ │ │фонд, │ │
│ │ │ │членские │ │
│ │ │ │организации │ │
│ │ │ │ФНПР │ │
│ │ │ │ │ │
│24.│Участие в
организации│постоянно │Отделы аппа-│ - " -
│
│ │оздоровления детей, про-│ │рата ФНПР: │ │
│ │живающих в районах ра- │ │по проблемам │ │
│ │диоактивного загрязнения│ │социальных │ │
│ │ │ │гарантий, │ │
│ │ │ │по междуна- │ │
│ │ │ │родным свя- │ │
│ │ │ │зям, │ │
│ │ │ │ООО СКО ФНПР │ │
│ │
│
│"Профкурорт",│ │
│ │ │ │Роспрофчерно-│ │
│ │ │ │быль, │ │
│ │ │ │Интерсоцэко- │ │
│ │ │ │фонд, │ │
│ │ │ │членские │ │
│ │ │ │организации │ │
│ │ │ │ФНПР │ │
│ │ │ │ │ │
│25.│Участие в
организации│постоянно │Отдел по
про-│ - " - │
│ │оздоровления населения,│ │блемам соци- │ │
│ │подвергшегося радиацион-│
│альных гаран-│
│
│ │ному воздействию │ │тий аппарата │ │
│ │ │ │ФНПР, │ │
│ │ │ │ООО СКО ФНПР │ │
│ │ │ │"Профкурорт",│ │
│ │ │ │Роспрофчерно-│ │
│ │ │ │быль, Интер- │ │
│ │ │ │соцэкофонд, │ │
│ │ │ │членские │ │
│ │ │ │организации │ │
│ │ │ │ФНПР │ │
│ │ │ │ │ │
│26.│Принять
участие в подго-│I
│Техническая
│По плану │
│ │товке и проведении меро-│полугодие │инспекция │Оргкомите-│
│ │приятий в связи с 10-ле-│1996
г. │труда ФНПР, │та Прави- │
│ │тием чернобыльской ката-│и ежегодно│Отдел по про-│тельства │
│ │строфы и ежегодных Дней│ │блемам соци-
│РФ и Пос- │
│ │памяти погибших в радиа-│
│альных гаран-│тановлению│
│ │ционных авариях и ката-│ │тий аппарата │Исполкома
│
│ │строфах, в
том числе: │ │ФНПР, │Генсовета │
│ │проводить проверки соб-│ │членские │ФНПР от │
│ │людения законодательства│ │организации │23.01.96 │
│ │Российской Федерации в│ │ФНПР │N 1-6 │
│ │отношении лиц,
постра-│ │ │ │
│ │давших в
результате чер-│
│ │ │
│ │нобыльской аварии и дру-│ │ │ │
│ │гих радиационных катаст-│ │ │ │
│ │роф, а также ядерных ис-│ │ │ │
│
│пытаний (материалы
про-│ │ │ │
│ │верок довести до органов│ │ │ │
│ │местного самоуправле-│ │ │ │
│
│ния); │ │ │ │
│ │подготовить предложения│ │ │ │
│ │по совершенствованию за-│
│ │ │
│ │конодательства о
соци-│ │ │ │
│
│альной защищенности│ │ │ │
│ │граждан, пострадавших в│ │ │ │
│ │результате радиационных│ │ │ │
│ │аварий │ │ │ │
├───┴────────────────────────┴──────────┴─────────────┴──────────┤
│ Раздел IV. Общие
мероприятия │
├───┬────────────────────────┬──────────┬─────────────┬──────────┤
│27.│Принять
меры по
совер-│постоянно │Техническая │Согласно │
│ │шенствованию работы Тех-│
│инспекция
│Постанов- │
│ │нической инспекции труда│ │труда
ФНПР, │лениям │
│ │ФНПР
(профсоюзов) и ее│ │членские │Исполкома │
│ │финансированию │ │организации │Генсовета │
│ │ │ │ФНПР │ФНПР от │
│ │ │ │ │26.06.94 │
│ │ │ │ │N 5-5, │
│ │ │ │ │20.04.95 │
│ │ │ │ │N 5-1 │
│ │ │ │ │ │
│28.│Провести
работу по соз-│1996 г. │Техническая │ │
│ │данию
института уполно-│ │инспекция │ │
│ │моченных профкомов
и│ │труда
ФНПР, │ │
│ │совместных комитетов│ │членские │ │
│ │(комиссий) по
охране│
│организации │ │
│ │труда на предприятиях │ │ФНПР │ │
│ │ │ │ │ │
│29.│Проводить
заседания Пос-│не реже │Трудов Г.А. -│По плану │
│ │тоянной комиссии
Гене-│2 раз в │председатель
│работы │
│ │рального Совета ФНПР по│год │комиссии, │комиссии │
│ │охране труда и экологии │ │Техническая │ │
│ │ │ │инспекция │ │
│ │ │ │труда ФНПР │ │
│ │ │ │ │ │
│30.│Вносить
предложения в│постоянно │Техническая
│ │
│ │Генеральное соглашение│ │инспекция │ │
│ │между общероссийскими│ │труда ФНПР, │ │
│ │объединениями проф-│ │членские │ │
│ │союзов, общероссийскими│ │организации │ │
│ │объединениями работода-│ │ФНПР, │ │
│ │телей
и Правительством│ │профсоюзные │ │
│ │Российской Федерации,│ │организации │ │
│ │отраслевые (тарифные)│ │предприятий │ │
│ │соглашения, региональные│ │и организа- │ │
│ │соглашения и коллектив-│ │ций │ │
│ │ные
договоры и осущест-│
│ │ │
│ │влять контроль за ходом│ │ │ │
│ │их выполнения │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│31.│Подготовить предложения│I │Постоянная │ │
│ │по
внесению изменений в│квартал
│комиссия │ │
│ │Устав ФНПР и
Программу│1996 г.
│Генерального │
│
│ │ФНПР,
рассмотреть их на│ │Совета ФНПР │ │
│ │заседании Постоянной ко-│
│по охране │ │
│ │миссии Генерального Со-│ │труда и │ │
│ │вета ФНПР по охране тру-│ │экологии, │ │
│ │да и экологии │ │Техническая │ │
│ │ │ │инспекция │ │
│ │ │ │труда ФНПР │ │
│ │ │ │ │ │
│32.│Осуществлять
взаимодейс-│постоянно │Техническая │ │
│ │твие
с государственными│ │инспекция │ │
│ │органами управления,│ │труда ФНПР, │ │
│ │надзора и
контроля за│ │членские │ │
│ │охраной труда, окружаю-│ │организации │ │
│ │щей среды и радиационной│ │ФНПР │ │
│ │безопасности Российской│ │ │ │
│ │Федерации и
субъектов│
│ │ │
│
│Федерации (аппарат
Пра-│ │ │ │
│ │вительства РФ,
Минис-│
│ │ │
│ │терство труда
России,│
│ │ │
│ │Минприроды России,
Ми-│ │ │ │
│ │нистерство по чрезвычай-│ │ │ │
│ │ным
ситуациям России,│ │ │ │
│ │Рострудинспекция, Гос-│ │ │ │
│ │гортехнадзор, Госкомсан-│ │ │ │
│ │эпиднадзор России,│ │ │ │
│ │Госпроматомнадзор России│ │ │ │
│ │и другие министерства и│ │ │ │
│ │ведомства и их органы в│ │ │ │
│ │субъектах
Федерации) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│33.│Осуществлять
взаимодейс-│постоянно │Техническая │ │
│ │твие
с ВКП, принимать│ │инспекция │ │
│ │участие в работе комис-│ │труда ФНПР, │ │
│ │сий
ВКП по охране труда│
│Отдел по про-│ │
│ │и окружающей среды и по│ │блемам соци- │ │
│ │вопросам чернобыльской│ │альных гаран-│ │
│ │катастрофы, участвовать│ │тий аппарата │ │
│ │в
подготовке ежегодного│ │ФНПР │ │
│ │доклада ВКП "О
состоянии│ │ │ │
│ │охраны труда
в странах│
│ │ │
│ │Содружества" │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│34.│Осуществлять
взаимодейс-│постоянно │Техническая │ │
│ │твие с общественными ор-│
│инспекция │ │
│ │ганизациями в центре и в│
│труда ФНПР, │ │
│
│регионах
(Ассоциация│ │членские │ │
│ │специалистов по
охране│
│организации │ │
│ │труда, Всероссийское об-│
│ФНПР │ │
│ │щество охраны
природы,│
│ │ │
│ │Союз
"Чернобыль" России│ │ │ │
│ │и другие) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│35.│Осуществлять
координацию│постоянно │Техническая │ │
│ │работы общественных ор-│ │инспекция │ │
│
│ганизаций
(Ассоциация│
│труда ФНПР, │ │
│ │Роспрофчернобыль, Эко- │ │членские │ │
│ │асспроф, Интерсоцэкофонд│ │организации │ │
│ │и другие) │ │ФНПР │ │
│ │ │ │ │ │
│36.│Подготовка информацион-│постоянно
│Техническая
│Требуется │
│ │ных
материалов для│ │инспекция │финансиро-│
│ │членских организаций│ │труда ФНПР, │вание │
│ │ФНПР, публикация матери-│
│Информацион- │(согласно │
│ │алов в средствах массо-│ │но-аналити- │смете) │
│ │вой информации │ │ческий центр │ │
│ │ │ │профсоюзов │ │
│ │ │ │ │ │
│37.│Подготовить
и издать ре-│1996 г.
│Техническая
│Требуется │
│ │комендации для членских│ │инспекция │финансиро-│
│ │организаций ФНПР по ор-│ │труда ФНПР │вание │
│ │ганизации и осуществле-│ │ │(согласно │
│
│нию профсоюзами контроля│ │ │смете) │
│ │за соблюдением законода-│ │ │ │
│ │тельства об охране труда│ │ │ │
│ │и окружающей среды в
но-│ │ │ │
│ │вых условиях,
в том чис-│ │ │ │
│ │ле: │ │ │ │
│ │по вопросам расследова-│ │ │ │
│ │ния
несчастных случаев│ │ │ │
│ │на производстве; │ │ │ │
│ │участию профсоюзов в│ │ │ │
│ │сертификации предприятий│ │ │ │
│ │на
соответствие их тре-│
│ │ │
│ │бованиям безопасности; │ │ │ │
│ │в обучении и аттестации│ │ │ │
│ │руководителей и специа-│ │ │ │
│ │листов предприятий и ор-│ │ │ │
│ │ганизаций; │ │ │ │
│ │осуществления обществен-│ │ │ │
│ │ного экологического│ │ │ │
│ │контроля и участия в
не-│ │ │ │
│ │зависимых экологических│ │ │ │
│ │экспертизах
и другие │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│38.│Создать компьютерный│1996 г. │Техническая │ │
│ │банк
данных законода-│ │инспекция │ │
│ │тельных и
нормативных│
│труда ФНПР │ │
│ │актов
в области охраны│ │ │ │
│ │труда и экологии │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│39.│Осуществлять обучение│постоянно
│Академия │ │
│ │профработников, профак-│ │труда и соци-│ │
│ │тива и технических инс-│ │альных отно- │ │
│ │пекторов труда профсою-│ │шений, учеб- │ │
│ │зов по проблемам охраны│ │ные центры │ │
│ │труда и окружающей среды│ │профсоюзов, │ │
│ │ │ │членские │ │
│ │ │ │организации │ │
│ │ │ │ФНПР │ │
│ │ │ │ │ │
│40.│Проведение
на предприя-│постоянно
│Членские │ │
│ │тиях
и в организациях│ │организации │ │
│ │проверок состояния охра-│
│ФНПР, │ │
│ │ны
труда, выполнения│ │Техническая │ │
│ │требований природоохра-│ │инспекция │ │
│ │нительного законодатель-│
│труда ФНПР │ │
│ │ства,
производственного│
│ │ │
│ │травматизма │ │ │ │
│ │
│ │ │ │
│41.│Проведение семинаров,│ежегодно │Техническая │Требуется │
│ │совещаний технической│ │инспекция │финансиро-│
│ │инспекции труда отрасле-│
│труда ФНПР,
│вание │
│ │вых
профсоюзов и регио-│ │Финансовый │(согласно │
│ │нальных профобъединений │ │отдел аппара-│смете) │
│ │ │ │та ФНПР │ │
│ │ │ │ │ │
│42.│Проведение
"круглых сто-│постоянно
│Техническая │ │
│ │лов", конференций
сов-│ │инспекция │ │
│ │местно с органами испол-│
│труда ФНПР, │ │
│ │нительной власти
по│ │отделы
аппа- │ │
│ │проблемам: │ │рата ФНПР, │ │
│ │совершенствование прак-│ │заинтересо- │ │
│ │тики расследования нес-│ │ванные минис-│ │
│ │частных случаев на про-│ │терства и │ │
│ │изводстве; │ │ведомства │ │
│ │заключения соглашений и│ │ │ │
│ │коллективных договоров│ │ │ │
│ │по
вопросам охраны тру-│
│ │ │
│ │да; │ │ │ │
│ │организации общественно-│ │ │ │
│ │го контроля профсоюзами│ │ │ │
│ │за охраной труда; │ │ │ │
│ │осуществления экологи-│ │ │ │
│ │ческого контроля,
пас-│ │ │ │
│ │портизации и экологичес-│ │ │ │
│ │кой сертификации; │ │ │ │
│ │экологического просвеще-│ │ │ │
│ │ния, воспитания, образо-│ │ │ │
│ │вания и другие │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│43.│Продолжить
сотрудничест-│постоянно │Техническая │ │
│ │во с Международной орга-│
│инспекция │ │
│ │низацией труда (МОТ)
и│ │труда ФНПР, │ │
│ │другими международными│ │Отдел по │ │
│ │организациями, профцент-│
│международным│
│
│ │рами
зарубежных стран и│
│связям аппа- │
│
│ │стран
СНГ по вопросам│ │рата ФНПР, │ │
│
│охраны труда, окружающей│ │членские │ │
│ │среды и радиационной бе-│
│организации │ │
│ │зопасности │ │ФНПР │ │
│ │
│ │ │ │
│44.│Активизировать
работу по│постоянно │Техническая │Согласно │
│ │проблемам экологии
се-│ │инспекция │плану │
│ │верных регионов Российс-│
│труда ФНПР,
│двусторон-│
│ │кой Федерации и Норвегии│ │Отдел по │него │
│ │ │ │международным│сотрудни-
│
│ │ │ │связям аппа-
│чества │
│ │ │ │рата ФНПР, │ЦОПН и │
│ │ │ │Мурманский │ФНПР │
│ │ │ │областной │ │
│ │ │ │совет профсо-│ │
│ │ │ │юзов, Объеди-│ │
│ │ │ │нение профсо-│ │
│ │ │ │юзов Респуб-│ │
│ │ │ │лики Карелия,│ │
│ │ │ │Федерация │ │
│ │ │ │профсоюзов │ │
│ │ │ │Архангельской│ │
│ │ │ │области │ │
│ │ │ │ │ │
│45.│Принять
участие в проек-│1996 - │Техническая
│ │
│
│тах TASIS (программа│1998 гг. │инспекция │ │
│ │оказания технической по-│
│труда ФНПР, │ │
│ │мощи)
по охране труда,│ │Отдел по │ │
│ │МОТ по проблеме пьянства│ │международным│ │
│ │и
наркомании на произ-│
│связям аппа- │
│
│ │водстве и другие │ │рата ФНПР, │
│
│ │ │ │членские │ │
│ │ │ │организации │ │
│ │ │ │ФНПР │ │
│ │ │ │ │ │
│46.│Принять
участие в подго-│1996 - │Техническая
│ │
│ │товке и проведении
обще-│2000 гг.
│инспекция │ │
│ │российских и международ-│
│труда ФНПР, │ │
│ │ных симпозиумов, совеща-│ │членские │ │
│ │ний,
выставок и других│ │организации │ │
│ │мероприятий по вопросам│ │ФНПР │ │
│ │охраны труда и окружаю-│ │ │ │
│ │щей среды │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│47.│Осуществлять
координацию│постоянно │Техническая │ │
│ │работы Научного
центра│
│инспекция │ │
│ │социально-производствен-│
│труда ФНПР, │ │
│ │ных проблем охраны труда│ │Финансовый │ │
│ │и Екатеринбургского на-│ │отдел │ │
│ │учно-исследовательского │ │аппарата ФНПР│ │
│
│института охраны труда,│ │ │ │
│ │оказывать помощь
в их│
│ │ │
│ │финансировании │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│48.│Принять
участие в реали-│1996 -
│ФНПР, "ВИТА",│ │
│ │зации региональных
прог-│2000 гг.
│Академия │ │
│ │рамм по эколого-генети-│ │естественных │ │
│ │ческой безопасности
на│ │наук, │ │
│ │базе
опыта федерации│ │ЦНИЛММСИ │ │
│ │профсоюзных организаций│ │им. Семашко, │ │
│ │Саратовской области │ │Уральский │ │
│ │ │ │центр радиа- │ │
│ │ │ │ционной меди-│ │
│ │ │ │цины │ │
│ │ │ │ │ │
│49.│Оказать
практическую по-│1996 - │ФНПР, "ВИТА",│ │
│ │мощь
членским организа-│2000 гг. │Академия │ │
│ │циям ФНПР по эффективно-│
│естественных │
│
│ │му использованию лекарс-│
│наук, │ │
│ │твенных средств и пище-│ │ЦНИЛММСИ │ │
│ │вых
добавок для профи-│
│им. Семашко, │
│
│ │лактики заболеваний
и│ │Уральский │ │
│ │реабилитации работающих│ │центр радиа- │ │
│ │в экологически неблаго- │
│ционной меди-│
│
│ │приятных регионах │ │цины │ │
│ │ │ │ │ │
│50.│Обеспечить информирова-│постоянно
│Членские │ │
│ │ние
о проводимой работе│
│организации │ │
│ │по охране труда, окружа-│
│ФНПР │ │
│ │ющей среды, а также со-│ │ │ │
│ │циальной защите граждан,│ │ │ │
│ │пострадавших от
аварии│
│ │ │
│ │на Чернобыльской АЭС
и│ │ │ │
│ │других радиационных ка-│ │ │ │
│ │тастроф │ │ │ │
├───┴────────────────────────┴──────────┴─────────────┴──────────┤
│ Раздел V. Научное
обеспечение │
├───┬────────────────────────┬──────────┬─────────────┬──────────┤
│51.│Проводить
экспертизу за-│постоянно │Научный
центр│Согласно │
│ │конодательных и норма-│
│социально - │п. п.
4, │
│ │тивных актов │ │экологических│5, 12 │
│ │ │ │проблем охра-│настоящей
│
│ │ │ │ны труда, │Программы │
│ │ │ │г. Москва │ │
│ │ │ │ │ │
│52.│Разработать предложения│1996 - │Научный центр│Требуется
│
│ │по
совершенствованию│1998 гг.
│социально -
│финансиро-│
│ │правового механизма ли-│
│экологических│вание:
│
│ │цензирования, надзора и│ │проблем охра-│60
млн. │
│ │инспектирования за соз-│ │ны труда, │руб. │
│ │данием новых
произ-│ │г. Москва, │ │
│ │водств, работы действую-│
│Екатеринбург-│
│
│ │щих предприятий │ │ский НИИ │ │
│ │ │ │охраны труда │ │
│ │ │ │ФНПР │ │
│ │ │ │ │ │
│53.│Разработать принципы│1997 - │
- " - │ │
│ │экономико-правового и│1998 гг. │ │ │
│ │организационного меха-│ │ │ │
│ │низма управления охраной│ │ │ │
│ │труда │ │ │ │
│ │
│ │ │ │
│54.│Разработать предложения│1996 г. │
- " - │Требуется
│
│ │по
повышению социальной│ │ │финансиро-│
│ │защищенности работников│ │ │вание: │
│ │в области охраны труда │ │ │50 млн. │
│ │ │ │ │руб. │
│ │ │ │ │ │
│55.│Разработать экономико -│1996 г. │
- " - │Требуется
│
│ │правовой и организацион-│
│
│финансиро-│
│ │ный механизм по стимули-│
│
│вание: │
│ │рованию предприятий
и│ │ │60 млн. │
│ │организаций за
выпуск│ │ │руб. │
│ │безопасной техники,│ │ │ │
│ │средств коллективной и│ │ │ │
│ │индивидуальной защиты│ │ │ │
│ │работающих │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│56.│Разработать
научно обос-│1997 г.
│Научный центр│
│
│ │нованные предложения по│ │социально - │ │
│ │формированию социальной│ │экологических│ │
│ │политики в области охра-│
│проблем охра-│
│
│ │ны труда с учетом эконо-│
│ны труда, │ │
│ │мического развития
на-│ │г. Москва, │ │
│ │родного хозяйства и из-│ │Екатеринбург-│ │
│ │менения форм
собствен-│ │ский НИИ │ │
│ │ности │ │охраны труда │ │
│ │ │ │ФНПР │ │
│ │ │ │ │ │
│57.│Разработать
систему ин-│1996 - │
- " - │Требуется │
│ │формационного обеспече-│1999 гг. │ │финансиро-│
│ │ния трудящихся по вопро-│
│ │вание: │
│ │сам охраны труда и соци-│ │ │70 млн. │
│ │альной защиты (подготов-│
│
│руб. │
│ │ка и издание материалов,│ │ │ │
│ │использование средств│ │ │ │
│ │массовой информации) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│58.│Разработать предложения│1997 г. │
- " -
│ │
│ │и
систему мер по подго-│
│ │ │
│ │товке к ратификации кон-│ │ │ │
│ │венций МОТ и других меж-│
│ │ │
│ │дународных актов по воп-│ │ │ │
│ │росам охраны труда │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│59.│Разработать нормативные│1998 - │
- " - │ │
│ │документы, методические│1999 гг. │ │ │
│ │и информационные матери-│ │ │ │
│
│алы для создания методи-│ │ │ │
│ │ческих центров по охране│ │ │ │
│ │труда │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│60.│Разработать системы│1996 - │
- " - │Требуется │
│ │программного обучения│1998 гг. │ │финансиро-│
│ │безопасным приемам труда│ │ │вание: │
│ │и методы психологической│ │ │100 млн. │
│ │подготовки различных ка-│
│
│руб. │
│ │тегорий трудящихся к бе-│ │ │ │
│ │зопасной работе │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│61.│Создать
на базе Научного│1996 -
│Научный центр│Требуется │
│ │центра социально-произ-│1997 гг. │социально - │финансиро-│
│ │водственных проблем ох-│
│экологических│вание:
│
│ │раны
труда головной ор-│ │проблем охра-│100
млн. │
│ │ган
по проведению об-│ │ны труда, │руб. │
│ │щественной независимой│ │г. Москва, │ │
│ │экспертизы сертификации│ │Екатеринбург-│ │
│ │производственного обору-│
│ский НИИ │ │
│ │дования, технологических│ │охраны труда │ │
│ │процессов и рабочих мест│ │ФНПР │ │
│ │на производственных объ-│ │ │ │
│ │ектах на
соответствие│
│ │ │
│ │требованиям охраны труда│ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│62.│Разработать руководство│1996 - │
- " - │Требуется │
│ │по
проведению медико -│1997
гг. │ │финансиро-│
│ │экологической оценки│ │ │вание: │
│ │воздействия загрязнения│ │ │50 млн. │
│ │окружающей среды на на-│ │ │руб. │
│ │селение │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│63.│Разработать методику│1998 - │
- " - │ │
│ │оценки экологического│2000
гг. │ │ │
│ │риска и прогнозирования│ │ │ │
│ │состояния здоровья насе-│ │ │ │
│ │ления в зависимости
от│ │ │ │
│ │воздействия химических│ │ │ │
│ │факторов окружающей
сре-│ │ │ │
│ │ды │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│64.│Разработать методологию│1998 - │
- " - │ │
│ │разрешения общественных│1999
гг. │ │ │
│ │конфликтов и социальные│ │ │ │
│ │технологии взаимодейс-│ │ │ │
│ │твия
органов власти и│ │ │ │
│ │специалистов с населени-│ │ │ │
│ │ем по проблемам экологи-│ │ │ │
│
│ческой безопасности (по-│ │ │ │
│ │зиция
и формы участия│ │ │ │
│ │профсоюзов России) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│65.│Разработать
систему ин-│1998 - │
- " - │Требуется │
│ │формационного обеспече-│1999 гг. │ │финансиро-│
│ │ния трудящихся по эколо-│
│
│вание: │
│
│гическим вопросам
(под-│ │ │30 млн. │
│ │готовка и издание мате-│ │ │руб. │
│ │риалов, использование│ │ │ │
│ │средств массовой инфор-│ │ │ │
│
│мации)
│ │ │ │
└───┴────────────────────────┴──────────┴─────────────┴──────────┘