ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 1996 г. N 3-7
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА ФНПР (ПРОФСОЮЗОВ)
1. Принять
предложение Технической инспекции труда ФНПР о внесении изменений и дополнений
в Положение о технической инспекции труда ФНПР (профсоюзов) в связи с принятием
Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности".
2. Утвердить новую редакцию Положения о технической инспекции труда
ФНПР (профсоюзов) (Приложение 1), а также типовые формы отчета о работе
технического (главного технического) инспектора труда, технической инспекции
труда N 19-ТИ, удостоверения технического (главного технического) инспектора
труда, представления технического (главного технического) инспектора труда об
устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда и окружающей
среды N 1-ТИ, требования о привлечении к ответственности должностных
лиц, виновных в нарушении законодательных, нормативных актов по охране труда и
окружающей среды N 2-ТИ и требования о приостановке работ N 3-ТИ (Приложения 2,
3, 4, 5, 6).
3. Считать
утратившим силу пункт 1 Постановления Исполнительного комитета Генерального
Совета ФНПР от 16 июня 1994 г. N 5-5.
4. Рекомендовать
членским организациям ФНПР внести изменения и дополнения в положения о
технической инспекции труда отраслевых профсоюзов и территориальных профсоюзных
объединений.
Первый заместитель
Председателя ФНПР
А.И.СУРИКОВ
Приложение 1
к Постановлению
Исполнительного
комитета
Генерального Совета
ФНПР
от 30 мая 1996 г. N
3-7
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА ФНПР (ПРОФСОЮЗОВ)
1. Общие
положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности", Основами законодательства Российской Федерации об охране
труда, Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной
среды" и определяет основные направления деятельности, права и обязанности
технической инспекции труда профсоюзов, объединяемых Федерацией Независимых
Профсоюзов России <*> по осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением
законных прав и интересов работников в области охраны труда и окружающей
среды на предприятиях, в объединениях и организациях <**> всех форм
собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной
подчиненности.
--------------------------------
<*> В
дальнейшем "техническая инспекция труда".
<**> В
дальнейшем именуемых "предприятия".
1.2. На основании
настоящего Положения отраслевые профсоюзы и территориальные профсоюзные
объединения могут разрабатывать свои положения о технической инспекции труда
профсоюзов.
1.3. Техническая
инспекция труда независима и самостоятельна в своих оценках состояния условий и
охраны труда на производстве, экологической безопасности и руководствуется в
работе Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и
гарантиях деятельности", законодательством об охране труда и окружающей
среды, уставами профсоюзов и настоящим Положением.
1.4. Техническая
инспекция труда взаимодействует с профсоюзным и другим общественным активом,
включая союзы специалистов по охране труда, организации ученых, общественных
уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и совместные комитеты
(комиссии) по охране труда на предприятиях.
1.5. Техническая
инспекция труда осуществляет свою деятельность в тесном контакте с органами
государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и
окружающей среды, правоохранительными органами.
2.
Организационное строение технической инспекции труда
2.1. Техническая
инспекция труда формируется по отраслевому и территориальному принципу и
состоит из технических (главных технических) инспекторов труда ФНПР, отраслевых
профсоюзов и территориальных профобъединений.
2.2. Руководящие органы отраслевых профсоюзов и территориальных
профобъединений самостоятельно принимают решения об организации работы
состоящей в их ведении технической инспекции труда, определяют структуру,
нормативы обслуживания, штатную численность и должностные оклады, другие виды
социально-бытового обеспечения технических (главных технических) инспекторов
труда, порядок приема их на работу (освобождения от должности), методического
обеспечения, конкретизируют их права и обязанности по осуществлению возложенных
на них функций с учетом своей специфики.
2.3. Технические
(главные технические) инспектора труда отраслевых профсоюзов и территориальных
профобъединений имеют равные права и находятся в непосредственном подчинении
соответствующих профсоюзных выборных органов.
Действия технических
(главных технических) инспекторов труда могут быть обжалованы в выборных
профсоюзных органах, в ведении которых находится техническая инспекция труда
или судебном порядке.
2.4. Техническими
(главными техническими) инспекторами труда должны быть лица с высшим
техническим образованием, имеющие стаж практической работы по специальности не
менее трех лет.
Технические
(главные технические) инспектора труда после утверждения в должности проходят
обучение и периодическое повышение квалификации в установленном порядке.
2.5. Руководители
структурных подразделений по охране труда и экологии (отделов, групп и т.п.)
ФНПР, отраслевых профсоюзов и территориальных профобъединений и их заместители
являются главными техническими инспекторами труда соответствующих профсоюзов и
выполняют следующие основные функции:
2.5.1. Определяют
основные направления деятельности технической инспекции труда.
2.5.2.
Непосредственно организуют и координируют работу технических инспекторов труда,
а также контролируют выполнение возложенных на них задач.
2.5.3.
Рассматривают разногласия между работодателями, администрацией предприятий (при
их обращениях) и техническими инспекторами труда по вопросам, входящим в их
компетенцию; в необходимых случаях пересматривают решения последних или выносят
их на рассмотрение соответствующего выборного профсоюзного органа.
2.5.4. Осуществляют
подбор и расстановку кадров технической инспекции труда.
2.6. При наличии на
предприятии нескольких профсоюзов порядок его обслуживания технической
инспекцией труда (разграничение полномочий, особенности деятельности
технических инспекторов труда и т.д.) решается на основе соглашения между
соответствующими выборными органами этих профсоюзов с учетом мнения первичных
профсоюзных организаций и трудовых коллективов предприятий.
2.7. Разногласия
между главными техническими инспекторами труда, находящимися в подчинении
различных выборных органов отраслевых профсоюзов и территориальных
профобъединений - членских организаций ФНПР, по всем вопросам, входящим в их
компетенцию, рассматриваются и разрешаются главным техническим инспектором
труда ФНПР.
2.8. Технические (главные технические) инспектора труда имеют единую
форму удостоверения и руководствуются в своей работе типовыми формами
представления об устранении выявленных нарушений законодательства по охране
труда и окружающей среды N 1-ТИ, требования о привлечении к ответственности
должностных лиц, виновных в нарушении законодательных и нормативных актов по
охране труда и окружающей среды N 2-ТИ, требования о приостановке работ N 3-ТИ
и отчета о работе технического (главного технического) инспектора труда,
технической инспекции труда N 19-ТИ (прилагаются).
2.9. Для выработки общих начал и координации деятельности технической инспекции
труда профсоюзов и обмена опытом контрольной работы в области охраны труда и
окружающей среды, взаимодействия с объединениями работодателей, органами
государственного надзора и контроля рекомендуется создавать территориальные
общественные Советы технической инспекции труда из числа технических (главных
технических) инспекторов труда отраслевых профсоюзов и территориальных
профобъединений.
3. Основные
направления деятельности технической
инспекции труда
3.1. Техническая
инспекция труда ФНПР:
3.1.1.
Разрабатывает предложения в раздел "Охрана труда и экологическая
безопасность" Генерального соглашения между общероссийскими объединениями
профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством
Российской Федерации (или федеральными органами исполнительной власти) и
осуществляет контроль за их выполнением.
3.1.2. Вносит на
Исполнительный комитет Генерального Совета ФНПР предложения по
совершенствованию действующего законодательства об охране труда и окружающей
среды.
3.1.3. Участвует
совместно с отраслевыми профсоюзами и территориальными профобъединениями в
разработке и согласовании нормативных актов по охране труда и экологии,
принимаемых на федеральном уровне.
3.1.4. Принимает
участие в разработке основных принципов и направлений государственной политики
в области охраны труда и окружающей природной среды, определяет меры по их
реализации.
3.1.5. Участвует в
формировании государственных программ по вопросам охраны труда и окружающей
природной среды.
3.1.6. Вносит на
Исполнительный комитет Генерального Совета ФНПР предложения по
совершенствованию системы управления, надзора и контроля за
охраной труда и экологической безопасностью на федеральном уровне.
3.1.7. Осуществляет
методическое руководство деятельностью технических инспекций труда отраслевых
профсоюзов и территориальных профобъединений.
3.1.8. Организует
обучение и повышение квалификации технических (главных технических) инспекторов
труда профсоюзов.
3.1.9. Организует
проведение выборочных экспертиз проектов на строительство новых и реконструкцию
действующих объектов производственного назначения, проектов новых технологий,
оборудования, машин, механизмов, транспортных средств, а также средств
коллективной и индивидуальной защиты работающих на соответствие их требованиям
охраны труда и экологической безопасности.
3.1.10. Информирует
отраслевые профсоюзы и территориальные профобъединения о новых законодательных
и нормативных актах по охране труда и окружающей среды и изменениях к ним.
3.1.11.
Осуществляет связь с центральными органами средств массовой информации в целях
пропаганды передового опыта в области охраны труда и экологии и информирования
населения о состоянии условий и охраны труда и окружающей среды в Российской
Федерации.
3.2. Технические
инспекции труда территориальных и отраслевых профорганов:
3.2.1.
Разрабатывают предложения в раздел "Охрана труда и экологическая
безопасность" соглашений на отраслевом и территориальном уровнях и
осуществляют контроль за их выполнением.
3.2.2. Вносят
предложения по совершенствованию системы управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда и экологической безопасностью на
отраслевом и региональном уровнях.
3.2.3. Проводят
согласованные действия по реализации основных принципов и направлений
государственной политики в области охраны труда и окружающей среды совместно с
профсоюзным активом, территориальными органами исполнительной власти,
государственного надзора и контроля и органами местного самоуправления.
3.2.4. Участвуют в
формировании отраслевых и региональных программ по вопросам охраны труда и
окружающей природной среды.
3.2.5. Оказывают
консультативную помощь профсоюзным комитетам предприятий по вопросам охраны
труда и экологии при разработке и заключении коллективных договоров и
соглашений.
3.2.6. Информируют
ФНПР и отраслевые профсоюзы о законодательных и нормативных актах по охране
труда и окружающей среды, принимаемых субъектами Российской Федерации.
3.2.7. Совместно с
профсоюзным активом контролируют правильность расходования средств общественных
фондов по охране труда, а также средств, выделяемых на охрану труда и
окружающей среды по коллективным договорам и соглашениям.
3.2.8. Контролируют
правильность и обоснованность предоставления льгот и компенсаций за работу при
воздействии вредных и опасных производственных факторов и их соответствие
действующему законодательству.
3.2.9. Представляют
интересы работников по исковым заявлениям в суде в защиту их прав на возмещение
вреда, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья в связи с
исполнением ими трудовых обязанностей и в других случаях ущемления прав
работников на охрану труда и окружающей среды.
3.2.10. Оказывают
методическую и консультативную помощь профсоюзным комитетам предприятий, их комиссиям,
общественным уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда.
3.2.11.
Осуществляет связь со средствами массовой информации по пропаганде передового
опыта и профилактике производственного травматизма, улучшению условий охраны
труда, повышению экологической безопасности, а также по информированию
населения о состоянии охраны труда и экологической обстановки на предприятиях и
в отраслях региона.
3.2.12.
Осуществляют выполнение иных задач в соответствии с действующим
законодательством об охране труда и окружающей среды и уставами профсоюзов.
4. Права
технической инспекции труда
4.1. Технические
(главные технические) инспектора труда имеют право:
4.1.1.
Беспрепятственно посещать (по предъявлению удостоверения установленного
образца) организации независимо от формы собственности и подчиненности, их
структурные подразделения, рабочие места, где работают члены данного профсоюза
для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением
работодателями законодательных и других нормативных актов по охране труда и
окружающей среды.
4.1.2. Осуществлять
выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении
выявленных нарушений законодательства об охране труда и окружающей среды.
4.1.3. Предъявлять
работодателю требования о приостановке работ в цехах, других приравненных к ним
подразделениях, на производственных участках и рабочих местах, если продолжение
этих работ создает непосредственную угрозу жизни или здоровью работающих.
4.1.4. Принимать
участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на
производстве, а также осуществлять самостоятельное их расследование.
4.1.5. Обращаться в
соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности
должностных лиц, виновных в нарушении нормативных требований по охране труда и
окружающей среды, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве, а также
не выполняющих представлений технических инспекторов труда.
4.1.6. Получать
необходимую информацию от руководителей, должностных лиц и специалистов
предприятий о состоянии условий и охраны труда, экологической безопасности, а
также о всех подлежащих регистрации несчастных случаях
на производстве и профессиональных заболеваниях.
4.1.7. Принимать
участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию
производственных объектов, средств производства и
транспортных средств в качестве членов комиссий или независимых экспертов.
4.1.8. Участвовать
в экспертизе безопасности условий труда на предприятиях, строящихся и
эксплуатируемых производственных объектов, в экспертизе безопасности
проектируемых и эксплуатируемых механизмов и инструментов, а также обеспечения
экологической безопасности работников предприятия.
4.1.9. Принимать
участие в разработке и согласовании нормативных правовых и других актов,
регламентирующих вопросы охраны труда, профессиональных заболеваний и
экологической безопасности.
4.1.10.
Осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, экологической
безопасности, выполнения мероприятий по охране труда и окружающей среды,
предусмотренных коллективными договорами и соглашениями по охране труда, а
также проверять правильность расходования средств, выделяемых на эти цели.
4.1.11. Принимать
участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства
об охране труда и окружающей среды, обязательств, установленных коллективными
договорами или соглашениями по охране труда, с изменением условий труда.
4.2. В соответствии
со своими правами технические (главные технические) инспектора труда:
4.2.1. Защищают
законные права и интересы работников обслуживаемых предприятий на здоровые и
безопасные условия труда, на получение компенсаций и льгот за тяжелые работы и
работы с вредными или опасными условиями труда, на возмещение вреда,
причиненного здоровью работников увечьем, профессиональным заболеванием либо
иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.
4.2.2. Расследуют с
участием профсоюзного актива и представителей работодателя случаи отказов
трудящихся от выполнения работ в связи с неблагополучными условиями труда, а
также случаи расторжения трудовых договоров (контрактов) по указанной причине.
4.2.3. Оказывают помощь членам профсоюза и профсоюзным выборным органам в
составлении исковых заявлений в судебные органы в защиту законных прав
работников в области охраны труда и окружающей среды и представляют их интересы
в судебных инстанциях при нарушении работодателями законодательства об охране
труда и окружающей среды и ущемлении прав работников в этой области.
4.2.4. Контролируют
обеспеченность работников санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, а
также спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.
4.2.5. Вносят в
соответствующие профсоюзные и хозяйственные органы предложения по улучшению
условий и охраны труда, экологической безопасности работающих, а также о
применении к должностным лицам экономических санкций за допущенные нарушения
законодательства об охране труда и окружающей среды.
4.2.6. Оказывают
консультативную помощь и принимают участие в обучении
профактива по вопросам охраны труда и экологической безопасности.
Приложение 2
к Постановлению
Исполнительного
комитета
Генерального Совета
ФНПР
от 30 мая 1996 г. N
3-7
Форма 19-ТИ
Представляется
до 15
января - техническими (главными
техническими)
инспекторами труда в
соответствующие
органы отраслевых и
территориальных
объединений профсоюзов;
до 15 февраля - главными техническими
инспекторами труда отраслевых и
территориальных
объединений профсоюзов
в Техническую
инспекцию труда ФНПР
ОТЧЕТ
О
РАБОТЕ ТЕХНИЧЕСКОГО (ГЛАВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО)
ИНСПЕКТОРА ТРУДА, ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА
за ___________________ 199 __ г.
(полное наименование должности технического (главного
технического)
инспектора труда, фамилия,
имя, отчество;
технической инспекции труда отрасли, республики,
края, области и
т.д.)
Количество работающих технических инспекторов
труда, в том числе
работающих в отраслевых профсоюзных органах, чел.
________________
┌───┬──────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│
N │ Показатели │ Отчетный период │
│п/п│
├──────┬──────────────────┤
│ │ │ всего│в том числе тех-
│
│ │ │ │ническими инспек- │
│ │ │ │торами труда от- │
│ │ │ │раслевых объеди- │
│ │ │ │нений профсоюзов │
├───┼──────────────────────────────────┼──────┼──────────────────┤
│
1 │ 2 │ 3
│ 4 │
├───┼──────────────────────────────────┼──────┼──────────────────┤
│
1.│Проведено проверок выполнения ме- │ │ │
│ │роприятий по охране труда и окру-
│ │ │
│ │жающей среды, предусмотренных │ │ │
│ │коллективными договорами и согла-
│ │ │
│ │шениями по охране труда, всего │
│ │
│ │Число невыполненных
в установлен- │ │ │
│ │ные сроки мероприятий по охране │
│ │
│
│труда и окружающей среды (в про-
│ │ │
│ │центах от
общего числа) │ │ │
│ │ │ │
│
│
2.│Число выявленных нарушений зако-
│ │ │
│ │нодательства об охране труда и │
│ │
│ │окружающей среды │ │ │
│ │- из них устранено в
установленные│ │ │
│ │
сроки
│ │ │
│ │ │ │ │
│
3.│Количество расследованных
несчаст-│ │ │
│ │ных случаев на производстве,
всего│ │ │
│ │- в том числе со смертельным │ │ │
│ │
исходом
│ │ │
│ │ │ │ │
│
4.│Число объектов, предъявленных к │
│ │
│ │сдаче в эксплуатацию │ │ │
│ │- из них не принято из-за наруше-
│ │ │
│ │
ний нормативных требований по │
│ │
│ │
охране труда и окружающей среды │ │ │
│ │ │ │ │
│
5.│Принято участие в экспертизе бе-
│ │ │
│ │зопасности условий труда │ │ │
│ │- на проектируемых, строящихся, │
│ │
│ │
эксплуатируемых производственных│ │ │
│ │
объектах (количество объектов) │
│ │
│ │- проектируемых и эксплуатируемых
│ │ │
│
│ механизмов и инструментов
(ко- │ │ │
│
│ личество единиц) │ │ │
│ │ │ │ │
│
6.│Предъявлено требований о приоста- │ │ │
│ │новке работ (всего) │ │ │
│ │в том числе: │ │ │
│ │- станков, машин, оборудования, │
│ │
│ │
транспортных средств производ-
│ │ │
│ │
ственных участков
│ │ │
│ │ │ │ │
│
8.│Предъявлено требований о привле-
│ │ │
│ │чении к ответственности должност-
│ │ │
│ │ных лиц, виновных в нарушении │ │ │
│ │законодательных и нормативных │ │ │
│ │актов по охране труда и окружаю- │
│ │
│ │щей среды, в т.ч. │ │ │
│ │- освобождено от работы по пред- │ │ │
│
│ ложению технического
(главного │ │ │
│ │
технического) инспектора труда
│ │ │
│ │
профсоюзов
│ │ │
│ │ │ │ │
│
9.│Рассмотрено трудовых споров,
│ │ │
│ │связанных с
нарушением законода- │ │ │
│ │тельства об охране труда и окру- │
│ │
│ │жающей среды, обязательств, ус- │
│ │
│ │тановленных коллективными догово-
│ │ │
│ │рами или соглашениями по охране │
│ │
│ │труда │ │ │
│ │- из них разрешено в пользу ра- │
│ │
│ │
ботников
│ │ │
│ │ │ │ │
│10.│Расследовано
случаев отказов │ │ │
│ │работников от выполнения работ в │ │ │
│ │связи с неблагоприятными
условиями│ │ │
│ │труда, а также случаев
расторжения│ │ │
│ │трудовых договоров по этим │ │ │
│ │причинам │ │ │
│ │ │ │ │
│11.│Рассмотрено
заявлений и жалоб │ │ │
│ │работников в связи с неудовлет- │
│ │
│ │ворительными условиями и охраной │
│ │
│ │труда и окружающей среды, невып- │
│ │
│ │латой компенсаций и непредостав- │
│ │
│ │лением льгот, нарушением правил │
│ │
│ │возмещения вреда и др., в т.ч.: │
│ │
│ │- из них разрешено в пользу ра- │
│ │
│ │
ботников
│ │ │
│ │ │ │ │
│12.│Количество
избранных уполномо- │ │ │
│ │ченных (доверенных) лиц по │ │ │
│ │охране труда, чел. │ │ │
│ │ │ │ │
│13.│Количество
представителей проф- │ │ │
│ │союзов, входящих в совместные │ │ │
│ │комитеты (комиссии) по охране │ │ │
│ │труда, чел. │ │ │
├───┴──────────────────────────────────┴──────┴──────────────────┤
│ "____" _____________ 199__ г. │
│
│
│ Главный технический инспектор труда (подпись) │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Примечания. 1. На
основе настоящего Типового отчета органы отраслевых профсоюзов и
территориальных профобъединений вправе устанавливать дополнительные показатели,
отражающие в основном защитную функцию технической инспекции труда в области охраны
труда и окружающей среды и характеризующие ее работу.
К цифровому
отчету следует приложить краткую пояснительную записку, в которой рекомендуется
отразить специфику проведения профсоюзного контроля за соблюдением законных
прав и интересов работников в области охраны труда и окружающей среды на
предприятиях отрасли с различными формами собственности, практику договорной
работы, особенности организационной структуры и взаимодействия технических
инспекций труда, их взаимоотношений с профсоюзным и иным общественным активом,
контакты с федеральными и территориальными
органами управления, надзора и контроля за охраной
труда и окружающей среды, а также источники финансирования деятельности
технической инспекции труда.
В записке к отчету
о работе технической инспекции труда профсоюзов, представляемой в ФНПР,
приводятся конкретные примеры по отдельным направлениям работы технической
инспекции труда, главным образом по реализации ее защитной функции.
2. В случае
отсутствия в аппарате выборного органа технического инспектора труда
(технической инспекции труда) отчет по форме 19-ТИ представляет соответствующий
профсоюзный орган.
Приложение 3
к Постановлению
Исполнительного
комитета
Генерального Совета
ФНПР
от 30 мая 1996 г. N
3-7
ФОРМА
УДОСТОВЕРЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО (ГЛАВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО)
ИНСПЕКТОРА ТРУДА
(ПРОФСОЮЗОВ)
Лицевая сторона
ФНПР
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА
Внутренняя сторона
Левая часть
__________________________________________________________________
(наименование органа отраслевого профсоюза или территориального
профобъединения)
УДОСТОВЕРЕНИЕ N ______
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
работает в должности
_____________________________________________
(технического
(главного технического)
инспектора
труда)
Председатель
_________________________________________
__________
(наименование профоргана, утвердившего в должности (подпись)
технического (главного технического)
инспектора труда)
Правая часть
Выдано
"____" ___________ 199__ г.
Фото
________________
(личная подпись)
Печать
Настоящее
удостоверение действительно на
предприятиях, в
учреждениях и организациях,
входящих в профобслуживание __________
__________________________________________________________________
(наименование органа отраслевого профсоюза или территориального
__________________________________________________________________
профобъединения)
__________________________________________________________________
Приложение 4
к Постановлению
Исполнительного
комитета
Генерального Совета
ФНПР
от 30 мая 1996 г. N
3-7
Форма 1-ТИ
ФОРМА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ
УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ
ОХРАНЕ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
_____________________________________
(наименование отраслевого
профсоюза
_____________________________________
или территориального профобъединения)
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА
__________________________________ Кому
__________________________
(почтовый адрес и индекс) (должность, Ф.И.О.
руководителя предприятия
(работодателя), наименование
предприятия)
Копия: Государственная инспекция по охране труда
_________________________________
(наименование субъекта федерации)
Председателю
профсоюзного комитета
__________________________________
(наименование
предприятия, Ф.И.О.)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ОБ УСТРАНЕНИИ
НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ
ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ
от "____"
_____________ 199__ г. N ___
В соответствии со
статьей 20 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и
гарантиях деятельности", статьей 25 Основ законодательства Российской
Федерации об охране труда и статьями 45 и 72 Закона Российской Федерации
"Об охране окружающей природной среды" предлагаю устранить следующие
нарушения:
N
п/п
|
Перечень выявленных нарушений
|
Сроки устранения
|
1
|
2
|
3
|
О
результатах рассмотрения и принятых мерах прошу
сообщить в
срок до ___________________
(число, месяц, год)
Технический (главный технический) инспектор труда ____________
Представление _____________________
вручено _________________
(дата, время, Ф.И.О., должность, роспись лица, которому
вручено представление)
Приложение 5
к Постановлению
Исполнительного
комитета
Генерального Совета
ФНПР
от 30 мая 1996 г. N
3-7
Форма 2-ТИ
ФОРМА
ТРЕБОВАНИЯ О
ПРИВЛЕЧЕНИИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ВИНОВНЫХ В НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ОХРАНЕ ТРУДА И
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
_____________________________________
(наименование отраслевого
профсоюза
_____________________________________
или территориального профобъединения)
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА
__________________________________ Кому
__________________________
(почтовый адрес и индекс) (должность, Ф.И.О.
руководителя предприятия
(работодателя),
государственной
инспекции по охране труда
и
правоохранительных органов)
Копия: Председателю
профсоюзного комитета
__________________________________
(наименование
предприятия, Ф.И.О.)
ТРЕБОВАНИЕ
О
ПРИВЛЕЧЕНИИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ВИНОВНЫХ
В НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА
И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
от "___"____________199__г. N ________
В соответствии
со статьей 20
Федерального закона
"О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности",
статьей
25 Основ законодательства
Российской Федерации об охране
труда и статьями 45 и 72 Закона Российской Федерации
"Об охране
окружающей
природной среды" обращаюсь с требованием о привлечении
к ________________________________________________
ответственности
(дисциплинарной, административной, уголовной)
__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица (лиц), допустивших нарушение)
за нарушение
_____________________________________________________
(краткое изложение нарушений со ссылкой на
__________________________________________________________________
законодательные и нормативные акты по охране труда
и окружающей среды)
О принятом
решении прошу сообщить в срок до __________________
(число, месяц, год)
Приложение: Представление от "____" __________ 199__ г. N ____
Технический (главный технический)
инспектор труда _________________________ (подпись, Ф.И.О.)
Приложение 6
к Постановлению
Исполнительного
комитета
Генерального Совета
ФНПР
от 30 мая 1996 г. N
3-7
Форма 3-ТИ
ФОРМА
ТРЕБОВАНИЯ О
ПРИОСТАНОВКЕ РАБОТ ПРИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
УГРОЗЕ ЖИЗНИ И
ЗДОРОВЬЮ РАБОТНИКОВ
_____________________________________
(наименование отраслевого
профсоюза
_____________________________________
или территориального профобъединения)
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА
__________________________________ Кому
__________________________
(почтовый адрес и индекс) (должность, Ф.И.О.
руководителя предприятия
(работодателя), наименование
предприятия)
Копия: Государственная инспекция по охране труда
__________________________________
(наименование
субъекта Федерации)
Председателю
профсоюзного комитета
__________________________________
(наименование
предприятия, Ф.И.О.)
ТРЕБОВАНИЕ
О
ПРИОСТАНОВКЕ РАБОТ ПРИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ УГРОЗЕ ЖИЗНИ
И ЗДОРОВЬЮ РАБОТНИКОВ
от
"____" ___________ 199__ г. N ________
В соответствии со
статьей 20 Федерального закона
"О профессиональных союзах,
их правах и гарантиях деятельности",
статьей 25 Основ законодательства Российской
Федерации об охране
труда и статьями
45 и 72 Закона Российской Федерации "Об охране
окружающей природной среды" предъявляю
требование о приостановке
работ
____________________________________________________________
(наименование работ, производственного оборудования, машин,
__________________________________________________________________
механизмов
или производственных участков, рабочих мест и т.д.)
__________________________________________________________________
(краткое изложение нарушений нормативных требований по охране
__________________________________________________________________
труда и окружающей среды, создающих
непосредственную угрозу жизни
__________________________________________________________________
и
здоровью работников, со ссылкой на статьи и пункты
__________________________________________________________________
законодательных и других нормативных актов по охране труда и
__________________________________________________________________
окружающей среды)
Технический (главный технический) инспектор труда ____________
(подпись, Ф.И.О.)
Требование
получил "____" __________ 199__ г. в
"_____" часов,
"_____" минут
__________________________________________________________________
(должность лица, получившего требование о приостановке работ,
подпись, Ф.И.О.)