Утверждаю
Первый заместитель
Председателя
Госгортехнадзора
России
Е.А.МАЛОВ
28 мая 1996 года
Первый Заместитель
Министра
топлива и
энергетики
Российской
Федерации
А.Е.ЕВТУШЕНКО
3 июня 1996 года
Согласовано
письмом
Управления государственной
инспекции по охране
труда
в промышленности
Рострудинспекции
от 1 ноября 1995 г.
N 25/07-28
письмом
Главного управления
Государственной
противопожарной
службы МВД
Российской
Федерации
от 31 октября 1995
г. N 20/3.2/2099
Дата введения -
1 июля 1996 года
РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
УКАЗАНИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ УСТАНОВОК ТАКТОВОГО
НАЛИВА СВЕТЛЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ
И АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЦИСТЕРНЫ
УП АУТН-96
Разработаны фирмой
"Нефтехиминформатика".
Внесены Управлением
промышленной безопасности и охраны труда Минтопэнерго Российской Федерации.
Вводятся впервые.
1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Требования
настоящих Указаний являются обязательными при разработке проектов вновь
строящихся и реконструируемых автоматизированных установок тактового налива
жидких нефтепродуктов (далее по тексту - АУТН) в железнодорожные и
автомобильные цистерны на нефтеперерабатывающих предприятиях и нефтебазах
Российской Федерации.
При этом понятие
"тактовый налив" относится только к установкам налива в
железнодорожные цистерны. Монтажно-технологические концепции, наливные
герметизированные устройства, системы материального учета и автоматизированного
управления для установок налива в железнодорожные и автомобильные цистерны, за
исключением незначительных специфических различий, одинаковые.
1.2. АУТН должна
включать в свой состав:
-
автоматизированные наливные устройства с узлами герметизации налива и системой
улавливания паров нефтепродуктов, выделяющихся при наливе для их последующей
утилизации. Система улавливания паров применяется при наливе нефтепродуктов с
упругостью паров от 500 мм ртутного столба и выше;
- маневровую
установку (только для АУТН в железнодорожные цистерны);
- пункт
автоматизированной системы управления;
-
автоматизированную систему коммерческого учета отгружаемых нефтепродуктов в
объемных или массовых единицах измерения;
- автоматический
отбор проб наливаемого продукта в каждую железнодорожную цистерну с созданием и
оформлением арбитражной пробы;
- устройство,
исключающее перелив цистерн;
- устройства для
аварийного опорожнения неисправных цистерн;
- закрытую
дренажную систему;
- систему и средства
пожаротушения и сигнализации.
Принципиальная
конструкция АУТН приведена в приложении 1 (не приводится) к настоящим
Указаниям.
1.3. Категории
сооружений, входящих в состав АУТН, следует определять по ОНТП 24-86
"Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности и
пожарной опасности", разработанных ВНИИПО МВД России.
1.4. Размер
взрывоопасной зоны для АУТН определяется в соответствии с п. 7.3.44 ПУЭ
"Правил устройства электроустановок" исходя из условий обеспечения
герметичности проведения наливной операции.
1.5.
Требования настоящих Указаний не распространяются на технологические операции
по наливу токсичных веществ, сжиженных углеводородных газов и широкой фракции
легких углеводородов (ШФЛУ).
1.6. Нумерация
разделов настоящих Указаний соответствует нумерации соответствующих разделов
ВУП СНЭ-87. Требования разделов 4 и 8 ВУП СНЭ-87 распространяются на АУТН в
полном объеме.
1.7. Положения
разделов ВУП СНЭ-87 применимы частично или полностью (определяется заданием на
проектирование), только относящиеся к наливу жидких нефтепродуктов с учетом п.
1.5 настоящих Указаний.
2. ОСНОВНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ И УСТРОЙСТВУ АУТН
2.1. Термины и
определения:
2.1.1.
Автоматизированная установка тактового налива (АУТН) - автоматизированная
технологическая установка, обеспечивающая наполнение железнодорожных цистерн
жидкими нефтепродуктами в тактовом режиме с передвижением цистерн под налив
специальным маневровым устройством, являющимся неотъемлемой частью установки.
Управление установкой, материальный учет, оформление товарной документации и
обеспечение противоаварийной защиты осуществляется автоматизированной системой
управления.
2.1.2. Маневровое
устройство - механическая дистанционно управляемая железнодорожная тележка с
буферным сцепным устройством и канатным приводным механизмом, рассчитанная для
перемещения заполненной максимальной ставки железнодорожных цистерн в толкающем
или тянущем режиме.
2.1.3. Максимальная
ставка железнодорожных цистерн - максимальное расчетное количество цистерн,
одновременно подаваемых под налив на одну сторону налива АУТН. Максимальная
ставка железнодорожных цистерн является частью или равна размеру (весовая
норма) наливаемого железнодорожного маршрута, максимальный размер которого
устанавливается в каждом конкретном случае Управлением соответствующей железной
дороги.
2.1.4. Сторона
налива - часть АУТН, включающая трубопроводы, арматуру и наливные устройства
фронта налива с прямолинейным участком железнодорожного пути для подачи и
размещения ставки цистерн, а также дальнейшего их перемещения маневровым
устройством в зону налива АУТН. Количество железнодорожных путей и сторон
налива АУТН одинаково.
2.1.5. Фронт налива
- количество наливных устройств (одновременно наливаемых железнодорожных
цистерн) на стороне налива установки.
2.1.6. Зона налива
железнодорожных цистерн - пространство АУТН, ограниченное в ширину сооружениями
сторон налива и в длину - наливными устройствами и устройствами аварийного
слива неисправных цистерн.
В зоне налива
располагаются пункт управления и основные инженерно-технические помещения и узлы установки. Здание пункта управления и
основных инженерно-технических помещений по конструкции и материалам должно
быть устойчивым к возможным воздействиям ударной волны внешнего источника
взрыва.
2.1.7. Остров
налива автомобильных цистерн - наливной комплекс, как правило, включающий в
себя два поста налива.
2.1.8. Пост налива
- неподвижный технологический узел налива в автомобильную цистерну одного
нефтепродукта или последовательно - нескольких нефтепродуктов.
2.1.9. Наливное
устройство - технологический узел установки, включающий в себя шарнирный
трубопровод, дистанционно управляемую арматуру, телескопическую наливную трубу
с устройством ее позиционирования с горловиной цистерн.
2.1.10. Устройство
слива неисправных цистерн (только для установок налива железнодорожных цистерн)
- узел аварийного освобождения наливаемых или уже налитых неисправных (трещина
в котле, пропуск донного клапана) железнодорожных цистерн на фронте налива,
включающий устройства обнаружения, сливные устройства, шарнирные трубопроводы.
2.1.11.
Продолжительность налива - максимальное время наливной операции ставки
железнодорожных цистерн, которое включает время от момента подачи цистерн
(отцепка маневрового локомотива) на сторону налива до момента готовности ставки
к ее уборке из зоны налива. При наливе автомобильных цистерн - максимальное
время наливной операции цистерны на посту налива, которое включает время от
момента выключения двигателя при въезде автоцистерны на пост налива и включения
двигателя при выезде с наполненной автоцистерной.
2.1.12.
Производительность наливного устройства - максимально возможное количество
наливаемого нефтепродукта, вытекающего из наливной трубы в единицу времени, при
максимально допустимой безопасной скорости потока.
2.2. Основные
технологические характеристики АУТН:
2.2.1. Количество и
скорость одновременно наливаемых цистерн на одной стороне налива
(железнодорожном пути) или на одном посту налива;
2.2.2. Количество
сторон (железнодорожных путей) налива или количество островов налива;
2.2.3. Ассортимент
наливаемых продуктов;
2.2.4.
Продолжительность налива.
Количество цистерн
одновременно подаваемых партий железнодорожных цистерн, графики подачи-уборки
цистерн и продолжительность налива маршрута или отдельных партий цистерн
определяются договорами на перевозку нефтепродуктов между предприятиями,
эксплуатирующими АУТН, и отделениями железной дороги. Абзац 6 пункта 2.1 и
приложение 1 ВУП СНЭ-87 к АУТН не применимы.
2.3. Требования к
конструкции и устройству.
2.3.1. Запрещается
подача цистерн под налив на АУТН в технически неисправном состоянии, а также с
нарушениями требований пп. 3.6 и 3.7 ГОСТ 1510-84. Цистерны должны предварительно
подготавливаться к наливу на сооружениях, не входящих в АУТН.
2.3.2. Режим налива
продукта в железнодорожную цистерну должен обеспечивать пониженные скорости
налива в начале и в конце проведения наливной операции.
2.3.3. Диаметр
наливной трубы и способ герметизации цистерн должны определяться согласованным
заданием на разработку (закупку) АУТН с учетом многообразия конструкций
горловин цистерн, наличия различных элементов внутреннего оборудования цистерн
и их взаиморасположения в горловине.
2.3.4. Для обеспечения
нормальной работы АУТН железнодорожные цистерны должны соответствовать ряду
специфических требований, которые необходимо учитывать при закупке и
комплектовании цистерн под налив на подобных установках.
2.3.5. Налив любого
из заданных светлых нефтепродуктов рекомендуется производить через одно и то же
наливное устройство с обеспечением мер, исключающих смешение продуктов. Для
реактивных топлив предусматриваются отдельные наливные устройства.
2.3.6. Для смены
наливаемых нефтепродуктов коллекторы и трубопроводы, соединенные с наливными
стояками, должны иметь систему дренажа и сбора нефтепродуктов без потери их
качества для последующей их отгрузки. Система трубопроводов на АУТН должна быть
выполнена таким образом, чтобы возможно было обеспечить полное освобождение
трубопроводов после запорной арматуры от остатков наливаемого продукта.
2.3.7. Для защиты
от атмосферных осадков основного оборудования и цистерн с открытыми для налива
люками зоны (острова) налива АУТН должны, как правило, быть оборудованы навесами,
изготовленными из негорючих материалов.
2.3.8. Для
освобождения коллекторов и трубопроводов от нефтепродуктов при смене их налива
необходимо предусматривать закрытую дренажную систему, включающую средства для
дренирования наливных устройств и связанных с ними коллекторов и
продуктопроводов в отдельно стоящие емкости или одну многосекционную емкость
сбора нефтепродуктов. Количество секций (емкостей) должно быть равно количеству
отгружаемых продуктов, объем секций (емкостей) выбирается с учетом объема
продукта в коллекторе, арматуре и трубопроводах наливных устройств.
2.3.9. Для
аварийного освобождения от нефтепродуктов неисправных железнодорожных цистерн
необходимо предусматривать:
- устройства
нижнего или верхнего аварийного слива, расположенные по фронту налива и на
расстоянии длины двух самых крупногабаритных цистерн, для быстрого опорожнения
неисправных цистерн;
- приемные
коллекторы, насосы для аварийной откачки нефтепродуктов в соответствующие
буферные емкости или товарные резервуары;
- количество
коллекторов и буферных емкостей зависит от групп наливаемых продуктов,
например, бензины, керосины и дизельные топлива, печное бытовое топливо и
мазуты и т.д.;
- объемы буферных
емкостей выбираются из расчета на слив одной железнодорожной цистерны
наибольшего объема из ряда предусмотренных к наливу;
- необходимые
трубопроводы и дистанционно управляемую запорную арматуру, позволяющие
осуществлять:
а) откачку продукта
из неисправной цистерны в буферную емкость соответствующей группы продуктов;
б) откачку продукта
из буферной емкости на смешение с отгружаемым продуктом. При этом само смешение
и дозирование продукта из буферной емкости должны обеспечить сохранность
качества отгружаемого продукта;
в) если не
предусматриваются буферные емкости, то откачку продукта из неисправной цистерны
необходимо производить в соответствующие товарные резервуары.
2.3.10. При
необходимости прокладки наливных коллекторов над помещением управления АУТН
должны быть предусмотрены следующие меры, исключающие попадание наливаемых
продуктов в помещение управления:
- герметизация кровли
помещения управления;
- устройство на кровле соответствующих поддонов с отводом из них продукта через
стояки в дренажную емкость для сбора розливов;
- трубопроводы не
должны иметь арматуры и разъемных соединений.
2.3.11. Наливное
устройство АУТН должно быть оснащено:
- специальным
клапаном и каплесборником, предотвращающими стекание
продукта со стенок наливной трубы в период перемещения цистерн;
- предельным
ограничителем уровня налива, защищающим цистерны от переполнения;
- узлом для отвода
паров при наливе нефтепродуктов с упругостью паров от 500 мм ртутного столба и
выше. Узел для отвода паров должен иметь огнепреградитель;
- уплотнениями,
устойчивыми к воздействию продуктов и температуры.
2.3.12.
Телескопическая наливная труба должна обеспечивать налив под
уровень горловины для всех согласованных в задании на проектирование типов
цистерн с учетом различной их высоты (диаметра котла).
2.3.13. Здание
управления АУТН должно быть не ниже 2 степени огнестойкости. Применение
сгораемых и трудносгораемых стен (перегородок, покрытий) не допускается.
2.3.14. АУТН должна
быть снабжена необходимым количеством откидных мостиков для выхода на цистерны.
Откидные мостики должны быть оборудованы механизмами для их перемещения и
самоторможения.
2.3.15. Для сбора и
отвода атмосферных осадков и смыва проливов нефтепродуктов зона налива АУТН
должна иметь оборудованное устройствами отвода в дренажную емкость твердое
бетонное покрытие. Рельсы в этой зоне должны прокладываться на железобетонных
шпалах.
Твердое покрытие
должно быть водонепроницаемым, ограждаться по периметру бортиком высотой не
менее 0,2 м и иметь уклоны не менее 2% для стока жидкости к приемным
устройствам (лоткам, колодцам, приямкам).
2.3.16. Дренажная
емкость для сбора и отвода атмосферных осадков и смыва проливов нефтепродуктов
должна иметь отстойную секцию, переточную стенку и накопительную секцию для
сбора, отстоя и разделения собранной смеси.
2.3.17. На
дренажной емкости устанавливается измеритель - сигнализатор уровня раздела фаз
вода - нефтепродукт (отстойная секция) для управления откачкой загрязненной
нефтепродуктами воды на очистные сооружения и измеритель - сигнализатор уровня
углеводородной смеси (накопительная секция) для управления откачкой этой смеси
на переработку.
2.3.18. Допускается
размещение здания управления АУТН, а также других помещений, входящих в состав
установки, между и над
железнодорожными путями, на которых происходит одновременный налив
нефтепродуктов, при обязательном выполнении следующих условий по обеспечению
безопасности:
- обеспечение
гарантированного подпора воздуха в названных помещениях;
-
осуществление воздухозабора в местах, исключающих попадание паров продуктов в
названные помещения, или установка в местах воздухозабора сигнализаторов
довзрывных концентраций, сблокированных с приточными вентагрегатами и
отключающих их при превышении нижнего предела воспламенения;
- герметизация
помещения управления с устройством тамбуров и неоткрываемых оконных проемов;
- оборудование
помещения управления двумя эвакуационными выходами через тамбур-шлюзы
со степенью огнестойкости не менее 0,75 часа;
- наличие
блокировки, прекращающей все работы по наливным операциям при разгерметизации
помещения управления;
- для остекления
герметичных оконных проемов помещения управления должно применяться стекло
повышенной прочности;
- размещение
помещения венткамеры над электропомещениями и над помещением управления не
допускается. Помещение венткамеры, из которого осуществляется подпор воздуха в
электропомещение, может размещаться под помещением управления;
- помещение
управления следует размещать на втором этаже здания управления для обеспечения
наблюдения за точностью центровки наливной трубы над горловиной цистерны, за
опусканием и подъемом наливной трубы и необходимого для работы обзора зоны
налива;
- оборудование
стационарной установкой орошения цистерн, конструкций установки и остекления
помещения управления;
- все помещения
АУТН должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
2.3.19. На АУТН
должно быть предусмотрено бесперебойное обеспечение сжатым воздухом (параметры
по ГОСТ 17433-80) пневматических средств управления и противоаварийной защиты,
для чего в сети сжатого воздуха необходимо предусматривать ресивер с часовым
запасом сжатого воздуха.
3.
МЕХАНИЗАЦИЯ, СВЯЗЬ, КОНТРОЛЬ И АВТОМАТИЗАЦИЯ
СЛИВОНАЛИВНЫХ
ОПЕРАЦИЙ
Контроль и
автоматизация
3.1. Система управления АУТН должна иметь два режима работы:
автоматический и ручной на случай проведения мелкого ремонта и техобслуживания.
3.2.
Автоматизированная система управления АУТН должна включать в себя:
- все процессы
выполнения программы налива на персональной ЭВМ оператора и на дополнительной
свободно программируемой системе, которые должны быть предусмотрены для каждого
железнодорожного пути или пункта налива отдельно;
- системы блокировки
и сигнализации, необходимые для работы АУТН;
- пакет
программного обеспечения (системное и прикладное программное обеспечение) для
управления АУТН;
- необходимое
количество пультов управления АУТН для оператора, включая кнопки аварийного
отключения АУТН;
- необходимое
количество пультов управления маневровой установкой, включая кнопки аварийного
отключения;
- автоматические
устройства для защиты цистерн от переполнения, предусматриваемые для каждого
наливного устройства;
- системы
управления установками обнаружения и тушения пожаров.
Рекомендуется в
составе автоматизированной системы управления АУТН предусматривать
дистанционное управление товарными насосами и соответствующей запорной и
регулирующей арматурой.
3.3. Автоматизированная
система управления АУТН должна обеспечивать:
- решение всех
технологических задач с минимальным участием обслуживающего персонала;
- отсутствие
возможности перепрограммирования системы управления оператором налива;
- возможность
вызова на дисплей информации в графосимвольноцифровой форме;
- сохранность
информации при аварийных ситуациях в системе энергоснабжения.
3.4.
Автоматизированная система управления АУТН должна предусматривать выполнение
следующих операций:
- автоматическое
или дистанционное управление системой подачи цистерн под налив;
- автоматическую
загрузку цистерн продуктом и определение количества продукта в цистерне;
- автоматическое
определение объема продукта;
- управление
насосами подачи продукта к АУТН;
- автоматическое
прекращение налива при достижении заданного или предельного (без перелива)
взлива цистерны;
- автоматическое
перемещение цистерн под налив;
- автоматическое
управление стационарными системами пожаротушения при наливе железнодорожных
цистерн.
3.5.
Автоматизированная система управления АУТН должна обеспечивать безопасность
проведения наливных операций, основными элементами которой являются:
- обеспечение
автоматического прекращения налива в аварийных ситуациях и при наличии команды
запрета;
- сигнализация при
аварийных ситуациях (превышение НПВ, ПДК, пожар на АУТН и др.).
Выполнение
блокировок, предотвращающих подачу цистерн под налив, если:
- наполняющее
наливное устройство не находится в верхнем положении;
- откидные
(передвижные) мостики опущены;
- тележки для перемещения
телескопических устройств наливных труб не находятся в исходном положении.
Обеспечение
блокировки, разрешающей опускание телескопического наливного устройства, в
случаях если:
- запрещено
передвижение цистерн на наливных железнодорожных путях;
- задвижка на
наливном устройстве закрыта до опускания в цистерну и фиксации наливной трубы.
3.6. Наливное
устройство АУТН должно быть оснащено блокировками, предотвращающими:
- самопроизвольное
движение маневрового устройства и устройств координации и опускания наливной
трубы;
- выполнение
операций по наливу при нарушении или неудовлетворительном заземлении цистерн;
- налив
нефтепродуктов при концентрации их паров в зоне налива выше определенной
проектом нормы;
- налив
нефтепродуктов при возникновении на АУТН пожара;
- налив
нефтепродуктов с упругостью паров от 500 мм ртутного столба и выше при
разгерметизации наливного устройства с горловиной цистерны;
- налив продуктов
при неисправности системы коммерческого учета отгружаемых нефтепродуктов;
- налив
нефтепродуктов при неисправной или неудовлетворительно работающей приточной
вентиляции помещений, находящихся под избыточным давлением воздуха;
- транспортировку
железнодорожных цистерн (движение маневрового устройства) и автоцистерн при
опущенных откидных мостиках и наливных трубах.
3.7. Вне пределов
взрывоопасной зоны, определяемой на основании расчетов энергетического
потенциала, должен быть размещен резервный шкаф управления АУТН, так называемая
"установка безопасности", в котором должны быть предусмотрены:
- главные
предохранительные блокировки;
- управление
энергопитанием АУТН;
- управление
аппаратурой контроля воздуха в здании управления и наличия в воздухе паров
наливаемого продукта.
3.8. При
обосновании экономической целесообразности в составе АУТН может быть
предусмотрена видеосистема для автоматического считывания исходных данных
цистерн и автоматическая система идентификации (отсчета) цистерн.
4.
ПОЖАРОТУШЕНИЕ
4.1. Охлаждение
железнодорожных цистерн, конструкций станции, наливного коллектора, в том числе
на участке прохождения его над операторной, и остекления помещения управления
при пожаре должно производиться автоматической системой водяного орошения по
всей наружной поверхности АУТН. Интенсивность орошения принимается 0,1 л/сек.
на 1 кв. м поверхности остекления или железнодорожных цистерн. Расход воды на
АУТН должен предусматривать одновременное орошение всех находящихся под наливом
железнодорожных цистерн и водяную завесу перед остеклением помещения
управления.
4.2. Для пожарной
защиты железнодорожных цистерн в зоне налива должна быть предусмотрена
автоматическая стационарная система газового (например: углекислый газ, азот
или др. нейтральный газ) тушения с поступлением огнегасящего вещества
непосредственно в горловину цистерны на слой нефтепродукта при закрытой
герметичной крышке.
4.3. Для АУТН в
автомобильные цистерны должны предусматриваться:
- первичные
средства пожаротушения в соответствии с ППБ-01-93 "Правилами пожарной
безопасности в Российской Федерации" и "Нормами первичных средств
пожаротушения для объектов нефтеперерабатывающих предприятий" (приложение
N 3 к "Правилам пожарной безопасности при эксплуатации
нефтеперерабатывающих предприятий ППБ-79");
- средства пожарной
сигнализации и аварийной остановки налива и отключения электропитания.
5.
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА
5.1. Для освещения
АУТН должны применяться светильники с регулятором яркости без блесткости.
Регулирование яркости светильников осуществляет оператор.
Необходимо
предусматривать прожекторное освещение железнодорожных путей на прямом участке
маневрирования и размещения маневрового устройства.
5.2.
Электроснабжение АУТН должно осуществляться по 1 категории надежности. В случае
аварийного прекращения электроснабжения АУТН арматура на наливных устройствах
должна автоматически закрываться, а электропитание автоматизированной системы
управления, системы противоаварийной защиты и аварийного освещения
автоматически подключается к источнику бесперебойного питания.
5.3. Для каждой
маневровой установки АУТН должна быть предусмотрена сирена.
5.4. Контактные
устройства для подсоединения заземляющих проводников от автомобильных цистерн
должны быть установлены вне взрывоопасной зоны.
6.
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И ТЕРРИТОРИИ АУТН
6.1. Размещение
АУТН должно осуществляться только на прямых участках железнодорожных путей.
Железнодорожные
пути должны быть заземлены. На электрифицированных железных дорогах подъездные
пути должны иметь два изолирующих стыка.
6.2. Расстояние
между осями двух параллельных погрузочных железнодорожных путей для
двухсторонней АУТН определяется из конструктивных соображений, но не менее 10
метров (для действующих железнодорожных путей допускается уменьшение расстояния
между ними до 6 метров).
6.3. Длина
подходящих к АУТН железнодорожных путей должна быть не менее
двойной длины одновременно поданной партии цистерн наибольшего объема.
6.4. При наличии
возможности вытяжки цистерн в обе стороны из зоны налива на расстояние не менее
30 метров обгонный путь может не предусматриваться. В отсутствии такой
возможности устройство обгонных путей с обеих сторон АУТН обязательно.
6.5. Пребывание
локомотива в зоне налива не допускается. В случае пожара на АУТН вытяжка
цистерн должна производиться в обе стороны, в том числе и с использованием
локомотива.
6.6. Направление и
величина перемещения, а также расчетное тяговое усилие маневровой установки
должно определяться исходя из возможности передвижения всей одновременно
поданной и налитой партии цистерн наибольшего объема в сцепленном состоянии
вперед или назад.
Приводная станция
маневровой установки должна размещаться вне пределов взрывоопасной зоны.
6.7. У концов
участка маневрирования вне взрывоопасной зоны необходимо устанавливать
железнодорожные светофоры, имеющие световые сигналы (красный/зеленый)
для блокировки погрузочного пути в период налива.
На въезде и выезде
с АУТН в автомобильные цистерны, въезде и выезде с постов налива также должны
устанавливаться светофоры (красный/зеленый) для
блокировки несанкционированного движения транспорта.
8.
РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРИМЕНЕНИЕ АУТН, СООРУЖАЕМЫХ НА БАЗЕ
КОМПЛЕКТНОГО
ИМПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
8.1. В соответствии
с Положением о Госгортехнадзоре России, утвержденным Указом Президента
Российской Федерации от 18.02.93 N 234, на закупаемое по импорту оборудование,
подлежащее эксплуатации в условиях потенциально опасных производств, должно
оформляться разрешение (допуск) на его применение.
8.2. Разрешение на
применение АУТН выдается фирме-поставщику Госгортехнадзором России на основании
заключения экспертизы технических решений, проектно-конструкторской
документации, оборудования и приборов контроля и автоматики АУТН, проводимой
фирмой "Нефтехиминформатика" (129090, г. Москва, 1-й Троицкий пер.,
12/2, строение 4, тел.: 284-89-20, 971-61-27, телефакс: 288-95-13).