ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО ТЕКСТИЛЬНОЙ, ЛЕГКОЙ И ФАРФОРО -
ФАЯНСОВОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА 1997 - 1999 ГОДЫ
Настоящее
Отраслевое тарифное соглашение (далее - Соглашение) заключено между Российским
профсоюзом работников текстильной и легкой промышленности в лице Центрального
комитета Российского профсоюза, выступающего от имени работников организаций
текстильной, легкой и фарфоро - фаянсовой
промышленности (далее - Организации), являющихся членами этого профсоюза,
объединениями работодателей текстильной и легкой промышленности,
представляющими сторону работодателей в лице Межрегионального союза
предпринимателей текстильной и легкой промышленности, Акционерного общества
"Концерн "Ростекстиль", Акционерного общества
"Рослегпром", Акционерного общества открытого типа "Московский
концерн по производству продукции текстильной промышленности
"Мостекс", Акционерного общества "Научно - производственное
объединение "Транспрогресс России" и Министерством труда и
социального развития Российской Федерации, другими органами федеральной
исполнительной власти.
Соглашение
заключено в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных
договорах и соглашениях" и Постановлением Правительства Российской
Федерации "Об утверждении Положения о порядке подготовки и заключения
Генерального соглашения и отраслевых (тарифных) соглашений" и направлено
на преодоление кризиса в текстильной и легкой промышленности, создание
экономических условий для стабилизации работы и развития отрасли, обеспечение
защиты социальных и экономических прав и интересов, повышение уровня занятости и жизни работников отрасли.
Соглашение вступает
в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 1999 года. По
согласованию сторон в Соглашение могут быть внесены необходимые изменения и
дополнения в порядке, определенном законом.
Общие
положения
1. Соглашение
распространяется на работников и работодателей всех Организаций текстильной и
легкой промышленности любых организационно - правовых форм и форм
собственности, делегировавших право его подписания своим представителям, и
является обязательным к применению при заключении коллективных договоров.
Принятые профсоюзной стороной и стороной работодателей обязательства не могут
быть уменьшены или сокращены при заключении коллективных договоров в этих
Организациях.
2. Настоящее
Соглашение является правовым актом и используется Центральным, территориальными
комитетами Российского профсоюза, работодателями при рассмотрении вопросов,
связанных с деятельностью организаций текстильной, легкой и фарфоро
- фаянсовой промышленности, в органах исполнительной власти, органах
местного самоуправления.
3. В случае
реорганизации договаривающихся сторон (в дальнейшем - Стороны) выполнение
обязательств по Соглашению возлагается на их правопреемников.
Обязательства
Сторон
В целях реализации
Отраслевого соглашения Стороны договорились о нижеследующем:
I. В
области государственной поддержки текстильной,
легкой и фарфоро - фаянсовой промышленности
1.1.
Правительственная сторона на основании соответствующих решений:
1.1.1. Оказывает
содействие хозяйствующим субъектам по заключению контрактов на 1997 год о
поставке сырьевых ресурсов из стран СНГ (хлопка, шерсти, льна, каракуля,
овчины, химических волокон и других материалов) для производства товаров
текстильной и легкой промышленности на основе заключенных долгосрочных
соглашений об основных принципах и направлениях экономического сотрудничества с
государствами - участниками СНГ.
1.1.2. Формирует
единую программу государственного заказа на продукцию текстильной и легкой
промышленности и обеспечивает авансирование закупок сырья и материалов в
размерах до 40% от стоимости государственного заказа.
1.1.3. Определяет
порядок закупки вещевого имущества для обеспечения Вооруженных Сил Российской
Федерации, установив, что выделение средств осуществляется на конкурсной основе
с заключением прямых договоров с отечественными товаропроизводителями.
1.1.4. В
соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) принимает меры по
восстановлению платежеспособности предприятий, способных эффективно работать в
рыночных условиях и производить конкурентоспособную продукцию, а также
обеспечивающих государственный заказ.
1.1.5. Минэкономики
России, Минфин России предоставляют возможность участия в инвестиционных
конкурсах предприятиям текстильной, легкой и фарфоро -
фаянсовой промышленности для обеспечения их структурной перестройки и
выпуска конкурентоспособной продукции.
1.1.6. Минэкономики
России с учетом предложений объединений работодателей разрабатывает и
представляет в Правительство Российской Федерации на утверждение Федеральную
программу развития структурной перестройки отечественной текстильной и легкой
промышленности.
Минфин
России, Минэкономики России предусматривают в проекте бюджета финансирование
Федеральной программы развития структурной перестройки отечественной
текстильной и легкой промышленности и Федеральной целевой программы
"Развитие льняного комплекса России на 1996 - 2000 годы" за счет
средств федерального бюджета, начиная с 1998 года, с ежегодным уточнением
объемов средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию этих
программ.
1.1.7.
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с Законом "О
федеральном бюджете на 1997 год":
предоставляет
организациям текстильной, легкой и фарфоро - фаянсовой
промышленности средства федерального бюджета на условиях возвратности и
платности для финансирования расходов на закупку сырья и материалов для
производства товаров народного потребления в пределах 1000,0 млрд. рублей со
сроком возврата до 31 декабря 1997 года с уплатой процентов за пользование
предоставленными средствами в размере 1/2 действующей ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации. При этом бюджетные средства выделяются
на конкурсной основе;
направляет
средства, поступающие от возврата бюджетных ссуд, предоставленных в 1993 - 1996
годах из средств федерального бюджета предприятиям текстильной и легкой
промышленности, и суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, на
закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления;
продлевает на 1997
год срок возврата бюджетных ссуд, выданных предприятиям текстильной и легкой
промышленности в 1995 - 1996 гг. из федерального бюджета на закупку сырья и
материалов, при принятии соответствующего решения Правительством Российской
Федерации;
освобождает
предприятия и организации от платы за земельные участки, на которых размещены
объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные
и не используемые в текущем производстве;
устанавливает, что
за просрочку платежей по налогам в федеральный бюджет, а также по взносам в
государственные внебюджетные фонды, образовавшуюся в результате задержки оплаты
работ по государственному оборонному заказу в части поставки вещевого имущества
в соответствии с заключенными договорами за счет средств федерального бюджета,
пеня не начисляется;
направляет на
государственную поддержку предприятий текстильной и легкой промышленности в
пределах 100 млрд. рублей;
направляет в 1997
году на пополнение собственных оборотных средств организаций текстильной и
легкой промышленности ассигнования из федерального бюджета в объемах, не
превышающих отчислений от налога на добавленную стоимость, вносимых в доход федерального
бюджета указанными организациями. Указанные средства выделяются на пополнение
собственных оборотных средств коммерческих организаций текстильной и легкой
промышленности при условии соответствующего увеличения доли федеральной
собственности в уставном капитале организаций - получателей средств
федерального бюджета путем передачи в федеральную собственность по номинальной
стоимости дополнительного пакета акций (паев) на сумму предоставленных средств.
Пункт 1.1.7
подлежит обязательному уточнению в соответствии с распоряжением Правительства
Российской Федерации от 30.04.97 N 647-р и другими решениями Правительства
Российской Федерации, обеспечивающими реализацию Федерального закона "О
федеральном бюджете на 1997 год".
Минэкономики
Российской Федерации и Минфин Российской Федерации обеспечивают участие ЦК
Российского профсоюза работников текстильной и легкой промышленности в
рассмотрении материалов предприятий и принятии решений о выделении бюджетных
ссуд на конкурсной основе.
1.1.8. Минэкономики
России совместно с Минфином России, Минсотрудничеством России, МВЭС России, ГТК
России в установленном порядке подготавливают предложения по защите внутреннего
рынка:
по применению
защитных мер в соответствии с законодательством РФ на основе обращений
отечественных товаропроизводителей, в том числе количественных ограничений,
особых видов таможенных пошлин (специальных, антидемпинговых, компенсационных),
на импорт текстильных товаров из Европейского Сообщества и других стран,
включая страны Юго - Восточной Азии;
об освобождении от
налога на добавленную стоимость импортного сырья и материалов, используемых для
производства текстильной, легкой и фарфоро - фаянсовой
промышленности, не производимых (производимых в недостаточном количестве) в
Российской Федерации по перечню;
об оптимизации
уровня ввозных таможенных пошлин и установлении квот (в соответствии с
законодательством РФ) на импорт одежды и обуви, постельного белья, мебельных
тканей, ковров и других видов товаров текстильной и легкой промышленности,
производимых в Российской Федерации в достаточных количествах, из стран,
применяющих ограничения в отношении российского экспорта аналогичной продукции.
1.1.9. Минэкономики России проводит государственную политику по
обеспечению функционирования текстильной и легкой промышленности в режиме
расширенного воспроизводства, не допуская зависимости экономики от импорта
изделий, производство которых может быть организовано на необходимом в стране
уровне, для чего определяет критерии и параметры (пороговые значения) экономической
безопасности государства в части удовлетворения потребностей в тканях, одежде,
обуви.
1.1.10. МВЭС России
совместно с Минэкономики России принимают меры по эффективной защите интересов
российских товаропроизводителей в международных торговых спорах, при
продвижении российских товаров на мировые рынки и в борьбе с дискриминационными
ограничениями по отношению к российским товарам.
1.2. В целях
стабилизации работы и создания условий для вывода из кризиса предприятий текстильной,
легкой и фарфоро - фаянсовой промышленности
Минэкономики России принимает меры по:
освобождению
совместно с Минтопэнерго России предприятий от пеней и штрафов, начисленных в
1994 - 1996 гг. за несвоевременные расчеты по платежам за использованные энергоресурсы;
разрешению
предприятиям, выполняющим государственный заказ и получающим в счет его оплаты
государственные ценные бумаги, производить взносы во внебюджетные фонды
указанными ценными бумагами;
реструктуризации на
3 - 4 года суммы долгов предприятий бюджету и внебюджетным фондам.
1.3. Объединения
работодателей обязуются подготовить предложения в Правительство Российской
Федерации о снижении налога на добавленную стоимость до 10% на валяную обувь;
об отмене налога на
добавленную стоимость на ввозимое из Украины сырье (каолин, беложгущаяся
огнеупорная глина) для производства фарфоровых и фаянсовых изделий, которое в
России отсутствует, а также на высококачественную шерсть.
1.4. Объединения
работодателей, работодатели обеспечивают пропаганду и рекламу отечественной
продукции текстильной и легкой промышленности.
1.5. Представители
объединений работодателей, работодатели совместно с ЦК Российского профсоюза и
территориальными комитетами профсоюза обязуются содействовать принятию на
региональном уровне органами законодательной и исполнительной власти субъектов
Федерации необходимых мер по выводу предприятий отрасли из кризиса:
льготное
налогообложение;
отсрочки налоговых
платежей предприятиям, осуществляющим техническое перевооружение;
инвестиционные
налоговые кредиты на пополнение оборотных средств в виде
отсрочки платежей налога на прибыль, НДС;
льготные целевые
кредиты на закупку сырья;
передача объектов
социальной сферы в ведение местных органов исполнительной власти, содержание
этих объектов до их передачи частично за счет налоговых платежей в местные
бюджеты;
создание фондов
финансовой поддержки предприятий промышленности;
размещение заказов
на производство продукции для региональных нужд;
стимулирование
оптового и розничного звена торговли в реализации конкурентоспособной
отечественной продукции текстильной и легкой промышленности;
установление
льготных тарифов на энерго- и теплоносители, услуги водоснабжения и
водоотведения.
II. В
области оплаты труда
2.1. Российский
профсоюз работников текстильной и легкой промышленности и объединения
работодателей проводят политику, направленную на повышение жизненного уровня и
доходов работников отрасли в зависимости от роста эффективности производства и
роста потребительских цен и обеспечение конституционного права работников на
своевременную оплату труда.
В этих целях
работодатели обеспечивают:
2.1.1. Поэтапное
увеличение отраслевой тарифной ставки:
в I полугодии 1997
года не менее, чем на 30% против минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда,
рассчитанной в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением на 1995 год и
продленного на 1996 год (с соответствующей индексацией), в отраслях текстильной
и легкой промышленности в размере 295 тыс. рублей, фарфоро -
фаянсовой - 348 тыс. рублей.
Размеры тарифных
ставок и должностных окладов работников считать минимальными гарантированными
уровнями оплаты труда, ниже которого Организации не имеют права платить работникам,
занятым на условиях трудового договора, при соблюдении ими установленной
законодательством продолжительности рабочего времени и выполнении установленных
трудовых обязанностей и норм труда.
В последующем
периоде - к 1999 году - доведение минимальной тарифной ставки до регионального
потребительского бюджета.
Указанный размер
минимальной месячной тарифной ставки является основой для дифференциации
минимальных размеров тарифных ставок и должностных окладов всех профессионально
- квалификационных групп работников.
Порядок и сроки
индексации минимальной месячной тарифной ставки фиксируются в коллективном
договоре.
2.1.2. Повышение
доли тарифа в заработной плате работников в 1997 году до 50%, а к 1999 году -
до максимального обоснованного уровня.
2.1.3. Усиление
стимулирующей роли премий и вознаграждений за результаты финансово -
хозяйственной деятельности.
2.1.4. Устранение
необоснованной дифференциации в оплате труда руководителей, специалистов и
рабочих, в том числе дискриминационной оплаты труда по территориальной
принадлежности (например, филиалов предприятий, расположенных в других
регионах).
2.2. Системы оплаты
труда, конкретные размеры тарифных ставок (окладов), а также нормы труда,
порядок и размеры доплат и надбавок компенсирующего и стимулирующего характера,
иные формы материального поощрения устанавливаются Организациями самостоятельно
по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза и отражаются в
коллективном договоре.
2.3. Для
определения тарифных ставок в зависимости от профессионально -
квалификационного уровня работников применять тарифные коэффициенты (по
отношению к тарифной ставке рабочего первого разряда): II разряд - 1,1; III
разряд - 1,2; IV разряд - 1,3; V разряд - 1,5; VI разряд - 1,6.
2.4. Производить
оплату труда работников неосновной деятельности предприятий (учреждений
здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта) по ставкам, не
ниже устанавливаемых для работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной
сетки.
2.5. Применять для
установления наименования профессий и должностей, тарификации работ и
установления тарифных разрядов рабочих Единый тарифно - квалификационный
справочник работ и профессий рабочих, для наименования должностей служащих -
квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих и
тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым должностям
служащих.
2.6. Производить
оплату времени простоя не по вине работника в размерах, устанавливаемых
коллективным договором, но не ниже предусмотренного законодательством.
2.7. Производить
выплату заработной платы в соответствии со ст. 96 КЗоТ в календарные даты,
устанавливаемые коллективным договором.
Администрация
предприятий по согласованию с выборными профсоюзными органами проводит
реструктуризацию задолженности по заработной плате, включая:
определение срока и
порядка возврата долга;
индексацию
отсроченной заработной платы, исходя из складывающейся процентной ставки
рефинансирования по кредитам банка.
III. В
области обеспечения занятости
3.1. Минэкономики
России, Минтруд России совместно с объединениями работодателей и Российским
профсоюзом:
3.1.1. Разрабатывают Отраслевую программу содействия занятости и
сохранения кадрового потенциала в текстильной и легкой промышленности на основе
отраслевых производственных программ в разрезе регионов и предприятий,
участвующих в реализации отраслевых производственных программ, с адресной
государственной поддержкой в соответствии с "Комплексной программой мер по
созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 годы", с учетом перепрофилирования
и реорганизации неплатежеспособных или убыточных предприятий.
В этих целях:
формируют единый
банк данных о движении рабочих мест в отраслевом и региональном разрезе
(наличие действующих и незанятых рабочих мест, их ввод и ликвидация);
составляют перечни
городов и поселков с моноэкономической структурой в целях принятия мер по
улучшению ситуации на рынке труда.
3.2. Минтруд России
и его региональные органы в порядке, установленном федеральными
законодательными и иными нормативными и правовыми актами по занятости
населения:
3.2.1. Оказывают
финансовую помощь на безвозвратной и возвратной основе, осуществляют проведение
активной политики занятости и оказание финансовой помощи работодателям,
сохраняющим и создающим рабочие места в Организациях текстильной и легкой
промышленности в регионах с напряженной ситуацией на рынке труда в соответствии
с ежегодным соглашением, заключаемым при участии ЦК профсоюза.
3.2.2.
Предоставляют компенсационные выплаты работникам градообразующих предприятий
отрасли, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы.
3.2.3. Участвуют в финансировании мероприятий по переобучению работников в связи со
структурной перестройкой на предприятиях текстильной и легкой
промышленности.
3.2.4. В целях предотвращения массовых высвобождений и в зависимости от
финансово - экономического состояния предприятий - должников осуществляют
реструктуризацию задолженности с учетом процентов, пеней и штрафов на основе
заключения с ними новых договоров, направленных на реализацию активных программ
занятости, при условии своевременной и полной уплаты страховых взносов
предприятиями - должниками в Государственный фонд занятости населения
Российской Федерации.
3.2.5.
Ежеквартально информируют ЦК Российского профсоюза работников текстильной и
легкой промышленности, объединения работодателей о прогнозе высвобождения
работников, уровне безработицы в регионах и представляют экспресс - информацию
"Занятость и безработица в России".
3.3. Работодатели
обязуются:
3.3.1. Производить
в полном объеме установленные законодательством все виды выплат работникам,
высвобождаемым в результате сокращения численности или штата и ликвидации
организаций.
3.3.2. При
высвобождении работников обеспечивать гарантии занятости в соответствии с
законодательными нормами, условиями коллективного договора, в том числе
дополнительные гарантии отдельным категориям граждан, особо нуждающимся в
социальной защите.
3.3.3.
Предусматривать в коллективных договорах как механизм сдерживания скрытой
безработицы развитие системы страхования занятости.
3.3.4. Своевременно
направлять в региональные органы службы занятости информацию (сведения) о
прогнозе высвобождения работников предприятий на ближайший квартал (стр. 29
отчета по труду - форма N 1-Т), а также об имеющихся вакансиях.
3.4. ЦК Российского
профсоюза работников текстильной и легкой промышленности совместно с
территориальными комитетами профсоюза обязуется:
3.4.1. Участвовать
в заключении региональных трехсторонних соглашений по
решению социально - экономических проблем, в том числе обеспечения занятости и
определении порядка и масштаба массового высвобождения для предприятий региона,
а также определении предельно допустимых размеров безработицы по региону.
3.4.2.
Содействовать включению в коллективные договоры Организаций мероприятий,
направленных на предупреждение массовых высвобождений и социальную поддержку
работающих, сохранение и развитие рабочих мест, а также предоставление
компенсационных выплат из Государственного фонда занятости населения.
3.4.3. Принимать участие
через региональные координационные комитеты содействия
занятости населения в разработке специальных мер при возникновении напряженной
ситуации с занятостью работников в Организациях отрасли или в регионах,
механизма поощрения работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые
рабочие места.
3.4.4. Оказывать
содействие правовым инспекторам труда и другим специалистам территориальных
организаций профсоюза в разрешении трудовых споров, связанных с сокращением
рабочих мест и высвобождением работников.
3.4.5. Организовать
проведение разъяснительной работы в организациях по вопросам предоставления
социальных гарантий высвобождаемым работникам.
IV. Режим
труда и отдыха
4.1. Режим рабочего
времени и времени отдыха, трудовой распорядок на предприятиях регулируются
правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности, утвержденными
работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом Организации и с учетом мнения
трудового коллектива.
4.2. В соответствии
со статьей 67 КЗоТ всем работникам отрасли предоставляется ежегодный
оплачиваемый отпуск.
Дополнительные
отпуска, предусмотренные действующим законодательством, коллективными
договорами, иными локальными нормативными актами, присоединяются к ежегодному
основному отпуску. Перечень дополнительных отпусков, предоставляемых работникам
Организаций, отражается в коллективных договорах.
4.3. Заработная
плата за время отпуска выплачивается не позднее чем за
1 день до его начала.
V. В
области охраны труда, здоровья
и социальных
гарантий
5.1. Министерство
труда и социального развития Российской Федерации и Министерство экономики
Российской Федерации с целью создания в отрасли государственного управления
охраной труда обязуются:
5.1.1. Решить
вопрос контроля за приведением отраслевой нормативно -
технической документации по охране труда в соответствие с требованиями
законодательства.
5.1.2. Включить в
разрабатываемый проект Федеральной программы улучшения условий и охраны труда
на 1998 - 2000 годы организацию отечественного производства средств
индивидуальной защиты работающих:
- специальной
одежды и специальной обуви;
- эффективных
противошумных вкладышей, предназначенных для защиты органов слуха от
повышенного шума (взамен "берушей");
- профилактической
обуви для работающих преимущественно в положении "стоя".
5.1.3. Осуществить
разработку перечней тяжелых работ и работ с вредными условиями труда, в которых
не допускается использование труда женщин, а также порядка трудоустройства
женщин детородного возраста при их выводе с тяжелых работ и работ с вредными и
опасными условиями труда.
5.1.4. Обеспечить
продление сроков действия отраслевых стандартов безопасности
труда на производственные процессы, утративших юридическую силу в связи
с окончанием установленных бывшим Минлегпромом СССР сроков действия.
5.1.5. Принять меры
по переработке отраслевых стандартов безопасности труда на производственные
процессы в соответствующие правила безопасности для предприятий и ввести их в
действие.
5.2. Объединения
работодателей обязуются принять участие в разработке и реализации Федеральной
программы улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы.
5.3. Работодатели
обязуются:
5.3.1. Разработать
перспективные программы работ по улучшению условий и охраны труда на 1998 -
2000 годы и обеспечить контроль за выполнением
включенных в них мероприятий.
5.3.2. Участвовать
в осуществлении мер по профессиональной реабилитации пострадавших при
несчастных случаях на производстве.
5.3.3. Проводить
обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
5.3.4. Обеспечить
работу совместных комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях.
5.4. ЦК Российского
профсоюза работников текстильной и легкой промышленности совместно с
территориальными комитетами профсоюза и профсоюзными комитетами предприятий
обязуются:
5.4.1. Обеспечить контроль за соблюдением работодателями законодательных и
других нормативных актов по охране труда, расследованием несчастных случаев,
созданием надлежащих производственных условий для работников отрасли,
установлением и выполнением социальных льгот и компенсаций за работу во вредных
и тяжелых условиях труда рабочим и служащим, предусмотренных настоящим
Соглашением и коллективными договорами.
5.4.2. Организовать
работу по формированию и использованию на предприятиях отрасли института
уполномоченных профкомов по охране труда и представителей профкомов в
совместных комитетах (комиссиях) по охране труда.
5.4.3. Принимать
участие в разработке новых и пересмотре действующих законодательных и других
нормативных актов по охране труда, не допуская снижения их требований.
5.4.4. Осуществлять постоянное взаимодействие с государственными органами
управления, надзора и контроля за охраной труда работающих на предприятиях
отрасли.
5.4.5. Подготовить
предложения по созданию отраслевого фонда по охране труда, а также фондов
охраны труда предприятий.
5.5. ЦК Российского
профсоюза:
5.5.1. Выйдет с
предложениями в Правительство и законодательные органы:
5.5.1.1. О
разработке конкретного механизма участия профсоюзов в организации оздоровления
трудящихся и членов их семей в соответствии с Федеральным законом "О
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
5.5.1.2. О
включении в базовую программу обязательного медицинского страхования проведение
профилактических мероприятий на производстве по укреплению здоровья работающих
и периодических медицинских осмотров на профессиональную вредность.
5.5.1.3. О
восстановлении статистической отчетности заболеваемости трудящихся по видам
временной нетрудоспособности на предприятиях и в отраслях промышленности.
5.5.1.4. О
возмещении хозяйственных расходов предприятиям, имеющим на своем балансе
оздоровительные загородные детские лагеря, на их содержание и функционирование.
5.5.1.5. О внесении дополнений в Федеральный закон "Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного
страхования" от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ (статья 6, пункт 2, подпункт 10)
в части включения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица сведений
из статей 91 и 92 действующего пенсионного Закона "О государственных
пенсиях в РСФСР".
5.5.2. Примет
участие:
5.5.2.1. В разработке предложений по совершенствованию законодательства
Российской Федерации по охране здоровья беременных женщин в ходе реализации
Национального плана действий по улучшению положения женщин и повышению
их роли в обществе до 2000 года.
5.5.2.2. В подготовке предложений для включения в проекты генеральных
соглашений по совершенствованию контроля за соблюдением охраны труда
женщин, решению социальных проблем трудящихся с семейными обязанностями.
5.5.2.3. В
отстаивании интересов работающих членов профсоюза и пенсионеров при
реформировании пенсионной системы в России, добиваясь доведения минимальной
трудовой пенсии до прожиточного уровня, сохранения существующего возрастного
ценза для назначения пенсии по старости на общих основаниях и льготного
пенсионного обеспечения трудящихся в отрасли.
5.5.2.4. В
разработке законопроектов по социальному страхованию, не допуская снижения
социальных гарантий и увеличения взносов в социальные фонды из заработной платы
трудящихся до повышения ее в пределах оптимальной величины.
5.6. Работодатели
обязуются:
5.6.1. Создать на
предприятиях необходимые условия для проведения лечебно - профилактических и
реабилитационных мероприятий.
5.6.2. Сохранять
среднюю заработную плату по профессии рабочим, переведенным в целях
предупреждения развития у них профессионального заболевания на другое место
работы на этом же предприятии по результатам периодических медицинских осмотров
на профессиональную вредность.
5.6.3. В
соответствии с возложенными на работодателей постановлением Правительства
Российской Федерации обязанностями по расходованию средств социального
страхования производить:
- выплату всех
видов пособий работающим по социальному страхованию в
гарантированных размерах и определенные сроки;
- финансирование
путевок в санатории, санатории - профилактории и учреждения отдыха для
трудящихся и их детей, в оздоровительные детские лагеря.
5.6.4. В случае
болезни или травмы, наступивших в период временного
останова предприятия, обеспечить выплату компенсации утраченного заработка в
размере не ниже гарантированной КЗоТом оплаты временного простоя не по вине
работника.
5.6.5. Обеспечить
функционирование здравпунктов и санаториев - профилакториев в целях
предупреждения и снижения общей и профессиональной заболеваемости работающих,
предусматривать в коллективных договорах средства на осуществление лечебно -
профилактических и оздоровительных мероприятий.
5.6.6. Обеспечить детей работников предприятий местами в ведомственных
детских дошкольных учреждениях или по договору с местными органами власти и
управления, сохранение за работниками объема услуг детских дошкольных
учреждений при передаче этих учреждений с баланса предприятий в муниципальную
собственность, возможность пользоваться детскими дошкольными учреждениями детям
работников, высвобождаемых с предприятий, организаций в результате сокращения,
ликвидации или реорганизации производства.
5.7. Работодатели
совместно с комитетами профсоюза:
5.7.1. Вводят в
соответствии с законодательно закрепленными сроками на предприятиях
индивидуальный (персонифицированный) учет застрахованных в системе
государственного пенсионного страхования.
5.7.2. На основе
соглашений совместно с органами исполнительной власти проводят летнюю
оздоровительную кампанию с максимальным охватом нуждающихся в укреплении
здоровья детей в загородных условиях.
5.8. ЦК Российского
профсоюза совместно с территориальными комитетами профсоюза, профсоюзными
комитетами предприятий, работодателями подготовят предложения в Минтруд России,
Фонд социального страхования Российской Федерации по организации летнего отдыха
детей трудящихся отрасли с целью изыскания необходимого дополнительного
финансирования на эти цели.
5.9. ЦК Российского
профсоюза, территориальные комитеты профсоюза информируют работников отрасли о
базовой программе медицинского страхования, включающей в себя перечень
бесплатных медицинских услуг, оказываемых лечебными учреждениями России,
заключают соглашения с органами исполнительной власти с целью недопущения
сокращения объемов бесплатного здравоохранения.
VI.
Гарантии профсоюзной деятельности
и социального
партнерства
6.1. Объединения
работодателей, работодатели:
способствуют
осуществлению деятельности отраслевого профсоюза, его организаций в
соответствии с действующим законодательством, Уставом профсоюза, настоящим
Соглашением, а также общепризнанными нормами международного права;
строят
взаимоотношения с Российским профсоюзом, профсоюзными организациями на основе
социального партнерства и взаимодействия сторон трудовых отношений, их
представителей;
создают в регионах
отделения Российского межрегионального союза предпринимателей текстильной и
легкой промышленности - равноправного партнера территориальных организаций
профсоюза;
обеспечивают
ведение коллективных переговоров со стороны работодателей с профсоюзными
организациями по социально - трудовым вопросам, безусловное заключение
коллективных договоров, соглашений на согласованных сторонами условиях;
содействуют
включению представителей Российского профсоюза в коллективные органы управления
предприятий;
содействуют работе
правовой и технической инспекций труда профсоюза, действующих на основании
положений о них, утверждаемых Президиумом ЦК Российского профсоюза, и могут
участвовать в финансировании их деятельности.
6.2. Работодатели
обязуются обеспечить:
6.2.1. Перечисление
необходимых средств профсоюзным организациям
предприятий и организаций на социально - культурную и иную работу, а также
перечисление профсоюзных взносов через бухгалтерию в соответствии с
коллективным договором и на основании письменных заявлений членов профсоюза;
перечисление по
письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, на счет
профсоюзной организации денежных средств из заработной платы работников на
предприятиях, в которых заключены коллективные договоры или на которые
распространяется действие настоящего Соглашения, на условиях и в порядке,
установленных указанными договорами.
6.2.2. Предоставление выборным членам профсоюзных органов, уполномоченным
профкома по охране труда, не освобожденным от производственной работы,
свободного от работы времени для выполнения профсоюзных обязанностей в
интересах коллектива работников, возможности принимать участие в проведении
уставных мероприятий профсоюза, а также на время краткосрочной профсоюзной
учебы с сохранением среднего заработка в соответствии с коллективным договором.
6.2.3. Увольнение по инициативе работодателя работников, входящих в состав
профсоюзных органов и не освобожденных от основной работы, помимо соблюдения
общего порядка увольнения только с предварительного согласия профсоюзного
органа, членами которого они являются, профгрупоргов - соответствующего
профсоюзного органа подразделения Организации, а руководителей и членов
выборных профсоюзных органов в Организации, профорганизаторов (доверенных лиц)
- только с предварительного согласия соответствующего территориального комитета
профсоюза.
6.2.4.
Предоставление работникам, освобожденным от производственной работы вследствие
избрания на выборные должности в профсоюзные органы, после окончания срока их
полномочий прежней работы (должности), а при ее отсутствии - другой равноценной
работы (должности) в той же или, с согласия работника, в другой Организации.
При невозможности представления соответствующей работы (должности) по прежнему
месту работы работодатель или его правопреемник сохраняет за работником его
средний заработок на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, а в
случае учебы или переквалификации - на срок до одного года.
6.3. Объединения
работодателей, работодатели обязуются довести настоящее Соглашение до
предприятий и организаций отрасли и требовать его выполнения.
VII. Ответственность
Сторон за выполнение
принятых
обязательств
Стороны в
соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за
уклонение от участия в переговорах, невыполнение обязательств, возложенных на
них Соглашением.
При невыполнении
обязательств по причинам, признанным Сторонами уважительными, Стороны принимают
дополнительные согласованные меры к обеспечению этих обязательств.
Ход выполнения
Соглашения рассматривается на заседании Отраслевой трехсторонней комиссии по
итогам полугодия и года.
При невыполнении
настоящего Соглашения Отраслевая трехсторонняя комиссия в двухнедельный срок
делает представление соответствующим органам, в компетенцию которых входит
решение вопросов данного Соглашения.
Российский профсоюз
работников текстильной
и легкой
промышленности
Председатель
Т.И.СОСНИНА
Министерство
промышленности
Российской
Федерации
Руководитель
Департамента
В.В.ЛЕБЕДЕВ
Министерство труда
и социального
развития
Российской
Федерации
статс -
секретарь -
Заместитель
Министра
А.А.РОДИОНОВ
Межрегиональный
союз
предпринимателей текстильной
и легкой
промышленности
Президент
Б.М.ФОМИН
Акционерное
общество
"Концерн
"Ростекстиль"
Президент
Б.М.ФОМИН
Акционерное
общество
"Рослегпром"
Президент
А.А.БИРЮКОВ
Акционерное
общество
открытого типа
"Московский
концерн
по производству
продукции
текстильной
промышленности
"Мостекс"
Президент
Е.А.АЙТЖАНОВ
Акционерное
общество
"Мосшерсть"
Президент
Ю.В.РОДИН
Акционерное
общество
открытого типа
промышленно -
финансовая
текстильная
компания "Ивтекс"
Президент
Е.А.ОСМИНИН
Акционерное
общество
производителей
фарфоровых
и фаянсовых изделий
"Фарфор"
Генеральный
директор
Н.Е.АГЕЕВ
Акционерное
общество
"Концерн
"Российский мех"
Генеральный
директор
Е.А.СИМОНОВ
Акционерное
общество
по производству
искусственных кож и
пленочных
материалов
"Полматекс"
Президент
М.Н.ГУДИМЕНКО
Российский
промышленный
концерн
"Робатекс"
Председатель
правления
Я.КОРОЛЕВ
Акционерное
общество научно -
производственного
объединения
"Транспрогресс
России"
Президент
А.Е.ГОНТОВ