МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 февраля 1998 г. N 20
ОБ УЛУЧШЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ГИДРОСООРУЖЕНИЙ, АКВАТОРИЙ И ПОДХОДНЫХ КАНАЛОВ
МОРСКИХ ПОРТОВ
В последние годы
снизились объемы финансирования подводно - технических работ, связанных с
содержанием в эксплуатационном состоянии портовых акваторий, подходных каналов
и подводных частей гидротехнических сооружений. В некоторых портах имеет место
занижение навигационных глубин у причалов и на акваториях по сравнению с проектными, подводные части гидротехнических сооружений
имеют значительный износ и требуют проведения восстановительных работ.
Наряду с
проводимой Генеральной дирекцией государственного заказчика по реализации
Программы возрождения торгового флота России, "Союзморниипроектом"
и морскими администрациями портов работой по внедрению системы контроля за
технической эксплуатацией гидротехнических сооружений портов в условиях
арендных отношений, со стороны морских администраций портов еще не в должной
мере осуществляется контроль за качеством подводно - технических работ,
выполняемых различными организациями по заказам арендаторов причалов, а в некоторых случаях и по заказам самих морских администраций портов.
Проведенные
проверки и анализ показали, что значительная часть заказов на подводно -
технические работы в портах выдавалась коммерческим структурам без объявления
конкурсов, в связи с чем работы выполнялись не всегда
качественно и по завышенным расценкам. Следует отметить, что после выхода
Приказа Министра транспорта Российской Федерации от 25 апреля 1997 г. N 42
"О первоочередных мерах по реализации Указа Президента Российской
Федерации от 8 апреля 1997 г. N 306" положение изменилось в лучшую
сторону.
Вместе с тем
квалифицированный персонал государственных специализированных предприятий (БАСУ
и управлений АСПТР) остается без работы и его численность из года в год
сокращается. Такое положение не может считаться нормальным.
С целью повышения
безопасности мореплавания и качества выполнения подводно - технических работ в
организациях морского транспорта Российской Федерации, а также наведения
должного порядка в размещении заказов на техническое обслуживание
гидросооружений, акваторий и подходных каналов приказываю:
1. Начальникам
морских администраций портов:
1.1.
Предусматривать ежегодно целевое финансирование работ по поддержанию в
эксплуатационном состоянии портовых гидросооружений, акваторий и подходных
каналов, включая необходимые обследовательские, ремонтные, восстановительные,
дноуглубительные и дноочистительные работы, обеспечивающие безопасность мореплавания.
Расходы на эти цели включать в сметы морских администраций портов, утверждаемые
Службой морского флота.
1.2. Размещать
заказы на подводно - технические работы только на конкурсной основе, при этом в
обязательном порядке привлекать БАСУ и управления АСПТР в качестве претендентов
и при прочих равных условиях предложений претендентов, участвующих в конкурсах
на выполнение работ, отдавать предпочтение указанным организациям.
1.3.
Проанализировать выполнение заключенных договоров на 1998 год на подводно -
технические работы с коммерческими структурами в части их квалификации,
стоимости работ, качества и сроков выполнения. В случае необходимости
расторжения договоров по объективным причинам с соблюдением действующего
законодательства и условий договоров, провести новые конкурсы с обязательным
привлечением для участия в них БАСУ и управлений АСПТР.
2. Рекомендовать
руководителям судоремонтных заводов привлекать для выполнения подводно -
технических работ, в том числе при ремонте гидротехнических сооружений, БАСУ и
управления АСПТР на конкурсной основе при наличии у них соответствующих
сертификатов и лицензий.
3. Начальникам БАСУ
и управлений АСПТР:
3.1. Получить в
кратчайший срок необходимые сертификаты, лицензии, аттестаты и иные документы,
дающие право на выполнение водолазных и других работ, связанных с
осуществлением транспортного процесса на морском транспорте Российской
Федерации.
3.2. Обеспечить
выполнение подводных работ по заявкам морских администраций портов, арендаторов
причалов, судоремонтных заводов и других организаций морского транспорта на
условиях гарантированного качества их выполнения и непременной конкурентной
стоимости производства работ.
4. Начальникам ГУ Госморспасслужбы, БАСУ и управлений АСПТР обеспечить
функционирование "Системы добровольной сертификации водолазной техники и
услуг (Система "Спрут"), утвержденной Приказом Департамента морского
транспорта Минтранса России от 4 апреля 1995 г. N 20 и зарегистрированной
Госстандартом России в Государственном реестре 22 мая 1995 г. N РОСС RU.0001.03ЯД00.
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
первого заместителя Министра транспорта - руководителя Службы морского флота Луговца А.А.
Министр
Н.П.ЦАХ