Поиск по базе документов:

 

Утверждена

Приказом

Госкомсвязи России

от 14 июля 1998 г. N 122

 

Согласовано

письмом ЦК профсоюза

работников связи

Российской Федерации

от 27 апреля 1998 г. N 4-342

 

Дата введения -

1 сентября 1998 года

 

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ

 

ТОИ Р-45-064-97

 

1. Общие требования безопасности

 

1.1. К проведению погрузочно - разгрузочных работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы, сдавшие экзамены в соответствии с действующим Положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и рабочих предприятий, учреждений и организаций связи.

1.2. Погрузочно - разгрузочные работы для грузов более 20 кг или при подъеме грузов на высоту более 3 м должны выполняться механизированным способом с применением подъемно - транспортных средств (кранов, погрузчиков и др.), а также средств малой механизации.

1.3. Погрузочно - разгрузочные работы должны осуществляться под руководством специально выделенного инженерно - технического работника, ответственного за безопасное проведение работ, который определяет безопасные способы погрузки, разгрузки и транспортирования грузов и несет ответственность за соблюдение правил безопасности при выполнении работ.

1.4. При использовании в работе грузоподъемных механизмов назначается приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными механизмами, из числа мастеров, прорабов, начальников участка, бригадиров.

1.5. Назначение лица, ответственного за безопасное проведение работ грузоподъемными механизмами, должно производиться после проверки его знаний комиссией с участием инспектора госгортехнадзора. Лицам, прошедшим проверку знаний, выдаются удостоверения.

1.6. Водители грузоподъемных машин и механизмов должны иметь, кроме водительских прав, право на управление грузоподъемными машинами и механизмами, а также группу по электробезопасности не ниже II.

1.7. При проведении погрузочно - разгрузочных работ возможно воздействие следующих опасных и вредных факторов:

1.7.1. Наезд автотранспорта.

1.7.2. Получение травм от упавшего груза.

1.7.3. Воздействие неблагоприятных метеорологических условий.

1.8. Персонал, проводящий работы, обязан:

1.8.1. Выполнять только ту работу, которая определена должностной инструкцией.

1.8.2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

1.8.3. Знать правила пользования средствами индивидуальной защиты.

1.8.4. Уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях.

1.9. Каждый работник должен быть обеспечен специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам связи. Все погрузочно - разгрузочные работы должны выполняться в рукавицах, а при выполнении работ с помощью грузоподъемных механизмов - в касках.

1.10. За невыполнение данной Инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка или взысканию, определенным Кодексом законов о труде Российской Федерации.

 

2. Требования безопасности перед началом работ

 

2.1. Для своевременной приемки и разгрузки поступающих грузов и их хранения необходимо:

- подготовить кабельные площадки, автотранспорт и средства разгрузки.

2.2. На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Размещать грузы в проходах и проездах запрещается.

2.3. Транспортные средства, стоящие под погрузкой - разгрузкой, должны быть надежно заторможены. Под задние колеса автомобиля подкладываются тормозные подкладки в виде клиньев.

2.4. Перед каждой погрузкой и разгрузкой барабана с кабелем покати должны быть тщательно осмотрены.

 

3. Требования безопасности во время работы

 

3.1. Грузить барабаны с кабелем на автомобиль и разгружать их с автомобиля необходимо механизированным способом и на ровном месте.

3.2. При погрузке или разгрузке барабана с кабелем подъемным краном грузоподъемность крана и применяемых строп должна соответствовать массе перемещаемого груза.

3.3. При опускании барабана с кабелем в кузов автомобиля влезать в кузов автомобиля для закрепления барабана разрешается только тогда, когда он будет установлен на платформе автомобиля.

3.4. Погрузка барабана с кабелем на транспортер (тележку) выполняется при помощи лебедок, смонтированных на транспортере. После подъема барабана должны быть установлены упорные штанги. После погрузки необходимо тщательно осмотреть подвесные устройства для барабана, прицепные соединения и запоры, а также проверить, плотно ли барабан встал на опоры.

3.5. Пол кузова автомашин следует усилить настилом из досок толщиной 50 мм, которые располагаются перпендикулярно основным доскам пола.

3.6. В кузове автомашины со стороны, противоположной вкатыванию барабана, следует установить постоянный упор высотой 30 - 40 см в виде треугольника, длина упора должна быть на 30 см больше ширины перевозимых барабанов.

3.7. Если отсутствует подъемный кран, барабан с кабелем можно грузить на автомобиль с помощью лебедки, установленной и прочно закрепленной в передней части кузова автомобиля.

3.8. При отсутствии подъемного крана разгрузку можно осуществлять осторожным скатыванием барабана по покатям на тросе с помощью лебедки. Покати должны иметь на концах стальные наконечники: на одном конце для упора в землю, а на другом - для укладки на край платформы автомобиля. Под середину покати подставляются поперечные козлы.

3.9. Работникам запрещается находиться сзади накатываемого барабана.

3.10. Разгрузка барабана с кабелем свободным скатыванием или сбрасыванием барабана на землю запрещается.

3.11. Перевозка работников в кузове автомобиля с погруженными барабанами запрещается. Наблюдение за положением барабана должен вести сопровождающий, сидящий в кабине рядом с водителем.

3.12. В автомобиле (автоприцепе) разрешается перевозить одновременно не более 2-х барабанов. Общая масса барабанов, перевозимых одновременно в автомобиле, не должна превышать грузоподъемности автомобиля. Каждый барабан должен быть укреплен. После погрузки и установки в кузове автомобиля барабан укрепляют растяжками.

3.13. Руководитель работ должен обязать водителя автомобиля во время транспортировки барабана с кабелем соблюдать следующие правила.

3.14. Управлять автомобилем с максимальным вниманием, помня, что перевозится тяжелый и неустойчивый груз.

3.15. Не допускать резких включений сцеплений, резких торможений и поворотов.

3.16. На поворотах при спуске с горы и при подъеме на гору снижать скорость автомобиля до малой скорости.

3.17. Объезжать выбоины и ухабы, автомобиль вести осторожно, без рывков.

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

4.1. При возникновении аварии или ситуаций, которые могут привести к несчастным случаям, следует:

4.1.1. Немедленно прекратить работы и известить своего непосредственного руководителя.

4.1.2. Оперативно принять меры по устранению причин аварии или причин, которые могут привести к несчастным случаям.

4.1.3. О пострадавших необходимо известить непосредственного начальника: сообщить в медпункт и принять срочные меры по оказанию необходимой первой медицинской помощи.

 

5. Требования безопасности по окончании работы

 

5.1. Убрать и привести в порядок рабочее место.

5.2. Убрать инструмент, средства защиты, приспособления, а при их неисправности - заменить.

5.3. Снять спецодежду, спецобувь и убрать их в специально отведенное место.

5.4. Сообщить лицу, ответственному за производство работ, о всех недостатках, замеченных во время работы, и принять меры по их устранению.

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024