ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 17 февраля 1999 года
ПО ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА 1999 - 2001 ГГ.
Настоящее
Отраслевое тарифное соглашение по жилищно - коммунальному хозяйству Российской
Федерации на 1999 - 2001 годы (в дальнейшем - Соглашение) заключено в
соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и
соглашениях" от 11 марта 1992 г. N 2490-1 (с изменениями и дополнениями от
20 октября 1995 г. N 176-ФЗ) и направлено на содействие договорному
регулированию социально - трудовых отношений и согласование социально -
экономических интересов
работников и работодателей.
Сторонами
Соглашения являются:
РАБОТНИКИ в лице их
представителя Общероссийского профессионального союза работников местной
промышленности и коммунально - бытовых предприятий (в дальнейшем - Профсоюз);
РАБОТОДАТЕЛИ в лице
Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и
жилищной политике (в дальнейшем - Госстрой России) в соответствии с
делегированными ему полномочиями, как федеральный орган, осуществляющий на
коллегиальной основе отраслевую координацию по вопросам государственной
политики в области жилищно - коммунального хозяйства и функциональное
регулирование в этой сфере.
Участником
Соглашения является:
Министерство труда
и социального развития Российской Федерации.
Соглашение
распространяется на работников и работодателей предприятий и организаций
жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации (в дальнейшем -
Предприятий) независимо от их организационно - правовых форм и численности
работников, на органы исполнительной власти, которые уполномочили стороны
разработать и заключить Соглашение от их имени.
В случае
реорганизации одной из сторон Соглашения ее обязательства переходят к
правопреемнику.
В течение срока
действия Соглашения ни одна из сторон не может в одностороннем порядке
прекратить выполнение принятых обязательств, но вправе, по взаимной
договоренности, вносить дополнения и изменения.
Соглашение вступает
в силу с 1 января 1999 года и действует до 31 декабря 2001 года.
Раздел I.
Обязательства договаривающихся сторон
Договаривающиеся
стороны обязуются:
1.1. Принимать
меры:
- к введению
договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно -
коммунальных услуг в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и
Федеральным законом "О защите прав потребителей";
- по обеспечению
работодателями и профсоюзными организациями выполнения установленных данным
Соглашением минимальных социальных гарантий и льгот работникам и их семьям, не
ограничивая права работодателей в расширении этих гарантий и льгот в пределах
собственных средств Предприятия, добиваясь введения
последних в коллективные договоры.
1.2. Сотрудничать
на паритетных началах при решении социально - экономических отраслевых проблем
по защите социально - трудовых прав работников.
1.3. Представлять в
Правительство Российской Федерации предложения по решению трудовых и социально
- экономических вопросов, учитывающих особенности труда и быта работников
отрасли.
1.4. Госстрой
России:
- участвует в
разработке проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов по
вопросам бюджетной, налоговой, кредитно - финансовой, амортизационной,
социальной политики в жилищно - коммунальной сфере;
- оказывает
содействие в обеспечении интересов субъектов Федерации при решении федеральными
органами власти вопросов развития и поддержки жилищно - коммунального хозяйства
регионов, включая подготовку к работе в осенне - зимний
период;
- участвует в
разработке и содействует реализации государственных программ и проектов
социально - экономического развития и реформирования жилищно - коммунального
хозяйства, привлечению инвестиций в эту сферу, укреплению ее материально -
технической базы;
- способствует
созданию благоприятных социально - трудовых отношений на Предприятиях,
согласованию социально - экономических интересов работников и работодателей;
- участвует в решении
вопросов занятости работников, снижения диспропорций в оплате труда,
содействует организации профессиональной подготовки и переподготовки кадров, в
том числе руководящего состава и специалистов;
- обобщает и
распространяет опыт работы лучших Предприятий, организует проведение
Всероссийских конкурсов на звание: "Самый благоустроенный город
России" и "Лучшая организация, предприятие по эффективности работы в
новых экономических условиях".
1.5. Профсоюз:
- оказывает
практическую помощь работникам Предприятий, органам Профсоюза в разработке и
принятии коллективных договоров;
- осуществляет
контроль и защиту социальных гарантий работников в вопросах оплаты и условий
труда, режима труда и отдыха, обеспечения занятости, приема на работу,
увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с
законодательством;
- обобщает и
распространяет положительную практику работы Предприятий и их профсоюзных
органов, территориальных объединений Профсоюза.
Раздел II.
Социально - трудовые отношения
2.1. Определяются
на основании КЗоТ, других законодательных, правовых актов, инструктивных и
нормативных документов, настоящего Соглашения, а также отраслевых положений и
рекомендаций по вопросам условий труда и его оплаты.
2.2. Устанавливаются между трудящимся и Предприятием, в соответствии со
статьями 15 и 18 КЗоТ, по трудовому договору (контракту), то есть соглашению,
заключаемому в письменной форме, по которому работник обязуется выполнять
работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему
трудовому распорядку, а Предприятие обязуется выплачивать ему заработную плату
и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде,
настоящим Соглашением, коллективным договором. Условия,
предусматриваемые трудовым договором (контрактом), не могут ухудшать положений,
определенных данным Соглашением или коллективным договором Предприятия.
Раздел III.
Рабочее время
3.1. Нормальная
продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в
неделю.
Режим рабочего
времени устанавливается на Предприятии графиком работы, согласованным с
профсоюзным комитетом. С учетом специфики работ продолжительность ежедневной
работы (смены) не может превышать 12 часов, при условии соблюдения баланса
рабочего времени в учетном периоде.
3.2. Сокращенный
режим рабочего времени устанавливается для работников, занятых на вредных
работах, и других категорий работников в соответствии с законодательством о
труде.
3.3. В случае
возникновения необходимости работы в выходные и праздничные дни работодатель
может привлечь отдельных работников к ее выполнению только с их согласия и
разрешения профсоюзного комитета.
В случаях,
предусмотренных п. п. 1, 2, 3 статьи 63 КЗоТ Российской Федерации, согласия
работника на привлечение к работе в выходные дни не требуется.
Раздел IV.
Время отдыха
4.1. При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два
выходных дня, при шестидневной - один выходной день в неделю.
4.2. В
Предприятиях, приостановка работы которых невозможна по производственно -
техническим условиям или вследствие необходимости постоянного непрерывного
обслуживания потребителей жилищно - коммунальных услуг, выходные дни
предоставляются в различные дни недели поочередно каждой группе работников
согласно графикам сменности, утверждаемым администрацией по согласованию с
профсоюзным органом Предприятия.
4.3. Считать, что
третье воскресенье марта месяца отмечается как "День работника жилищно -
коммунального хозяйства".
4.4. Всем
работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы
(должности) и среднего заработка.
Ежегодный
оплачиваемый отпуск для всех работников предоставляется продолжительностью не
менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю.
Порядок и условия
предоставления дополнительных отпусков устанавливаются в соответствии с
действующим законодательством.
Работодатель, с
учетом производственных и финансовых возможностей, может, за счет средств
Предприятия, предоставлять работникам дополнительные отпуска продолжительностью
сверх установленной законодательством.
Раздел V.
Оплата труда
5.1. Стороны
договорились о том, что:
- с 1 января 1999
года минимальная месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда при работе в
нормальных условиях труда устанавливается в размере 470,8 рублей при условии
полной отработки нормы рабочего времени;
- минимальный
размер месячной тарифной ставки ежеквартально индексируется, исходя из
фактического роста потребительских цен в Российской Федерации;
- указанный размер
минимальной месячной тарифной ставки считать основой для дифференциации
тарифных ставок и должностных окладов других категорий работников при
заключении коллективных договоров в Предприятиях.
При этом
рекомендуется также дифференцировать ее, исходя из особенностей работы
Предприятий, применяя следующие коэффициенты:
для
предприятий по обслуживанию
электросетей и
подстанций, по обслуживанию
тепловых сетей и
объединенных котельных ............................. 1,22
для
предприятий коммунального и
бытового
водоснабжения, по эксплуатации канализационных
сетей,
очистных сооружений и коллекторов ........... 1,18
для
предприятий по ремонту и эксплуатации
дорожно -
мостового
хозяйства, ремонтно - строительных работ .
1,1
для
предприятий ритуального обслуживания, по
санитарной
очистке и озеленению городов ............
1,1
для
предприятий гостиничного хозяйства, коммунальных
бань и
прачечных ................................... 1,0
для
предприятий жилищного хозяйства ................ 1,0.
5.2. Рекомендуется
применять устанавливаемый минимальный размер месячной тарифной ставки рабочего
первого разряда при расчете фонда оплаты труда для определения экономически
обоснованных тарифов на жилищные и коммунальные услуги.
5.3. В
исключительных случаях, учитывая экономическое положение отдельных Предприятий,
стороны, при подписании регионального соглашения или коллективного договора,
могут принимать решение о применении других минимальных месячных тарифных
ставок рабочего 1-го разряда, но не ниже значений, обеспечивающих общий размер
месячной оплаты труда работника на уровне показателя прожиточного минимума в
соответствующем регионе Российской Федерации.
5.4. В соответствии
со статьями 80 и 81 КЗоТ Российской Федерации вид, системы оплаты труда,
размеры тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат, а также
соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала Предприятия
определяют самостоятельно и фиксируют их в коллективных договорах.
При этом
рекомендуется, в целях повышения престижности профессий работников жилищно -
коммунальной сферы, их материальной заинтересованности, сокращения текучести кадров,
продолжить практику выплат за выслугу лет в зависимости от стажа работы.
Размер, периодичность и источники указанных выплат определяются Предприятием и
отражаются в коллективных договорах.
5.5. Повышенная
оплата труда устанавливается на тяжелых работах, на работах с вредными
условиями труда и на работах в местностях с тяжелыми климатическими условиями.
Государственные гарантии, льготы и размер компенсаций для лиц, работающих в
таких условиях, определяются законодательством Российской Федерации и
отражаются в коллективном договоре Предприятия.
Доплаты за работу в
тяжелых и вредных, а также особо тяжелых и особо вредных условиях труда
устанавливаются Предприятием по результатам аттестации рабочих мест и оценки
условий труда на них и начисляются за время фактической занятости работников на
таких местах.
5.6. Оплата времени
простоя не по вине работника производится в размере 100% тарифной ставки
(оклада).
5.7. Оплата
сверхурочных работ производится не менее чем в двойном размере.
5.8. Доплата за
работу в ночное время производится в размере 40% тарифной ставки (оклада).
5.9. Оплата труда
руководителей, специалистов и служащих производится на основе должностных
окладов, установленных в соответствии с должностью и квалификацией работника в
пределах части фонда оплаты труда, определенной коллективным договором для
оплаты труда этой категории работников.
При этом
размер должностного оклада руководителя организации устанавливается в
соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 г. N 210
"Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при
заключении с ними трудовых договоров (контрактов)" и в зависимости от
величины тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии, определенной
коллективным договором в данной организации.
5.10. Заработная
плата выплачивается в сроки, предусмотренные в коллективном договоре, трудовом
договоре (контракте). При этом не допускается замена денежных средств долговыми
обязательствами, расписками, купонами или оплатой в какой-либо другой форме.
В Предприятии, где
задерживаются выплаты заработной платы на один месяц и более, с участием
органов Профсоюза составляется график погашения задолженности
и принимаются меры по полной ее ликвидации.
5.11. Нормы
выработки (нормы времени), нормы обслуживания и нормативы численности рабочих и
служащих устанавливаются с учетом достигнутого уровня техники, научной
организации труда и производства и передового опыта работы.
5.12. О введении и
пересмотре норм и нормативов, введении новых и (или) изменении условий оплаты
труда работники предупреждаются работодателем по согласованию с соответствующим
профсоюзным органом Предприятия в сроки, предусмотренные законодательством о
труде.
Раздел VI.
Обеспечение занятости
6.1. Стороны
настоящего Соглашения, в рамках своих полномочий и возможностей, принимают меры
по предотвращению массовых увольнений, а также социальной защите работников в
случае их увольнения.
6.2. Работодатели и
профсоюзные организации Предприятий предусматривают в коллективных договорах:
- реализацию мер по
защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения
работников;
- создание при
необходимости специального фонда защиты за счет собственных средств для оказания материальной помощи особо нуждающимся
работникам;
- оказание помощи в
трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставлении сверх
установленной законодательством Российской Федерации дополнительной
материальной помощи высвобождаемым работникам за счет
средств Предприятия.
6.3. Работодатели своевременно, не менее чем за три месяца, и в полном
объеме представляют органам службы занятости и профсоюзному органу или иному
представительному органу работников информацию о возможных массовых увольнениях
трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и
сроке, в течение которого их намечено осуществить, и несут ответственность в
установленном порядке.
Раздел VII.
Охрана труда
7.1. Охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья
работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально -
экономические, организационно - технические, санитарно - гигиенические, лечебно
- профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
7.2. Гарантии осуществления права трудящихся на охрану труда и
обеспечение единого порядка регулирования отношений в области охраны труда
между работодателями и работниками Предприятий установлены "Основами
законодательства Российской Федерации об охране труда", утвержденными
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 6 августа 1993 г. N
5600-1 (в редакции Федерального закона от 14.06.95 N 109-ФЗ).
7.3. В соответствии
с основами работодатели обеспечивают:
- проведение
организационной и технической политики, направленной на безопасные и здоровые
условия труда;
- условия для
выполнения работниками требований, норм и правил по безопасной эксплуатации
производственных зданий, сооружений, оборудования и ведению всех видов
технологических процессов;
- разработку и
своевременное выполнение мероприятий по приведению условий труда на рабочих
местах в соответствие с требованиями безопасности и гигиены труда;
- содействие
участию соответствующих органов Профсоюза в проведении расследований аварий и
несчастных случаев на производстве;
- ежегодное
выделение на охрану труда необходимых средств в объемах, определяемых
коллективными договорами и соглашениями;
-
организацию проведения за счет собственных средств периодических медицинских
осмотров для работающих во вредных условиях труда в объемах, предусмотренных
органами здравоохранения и Государственной санитарно - эпидемиологической
службой Российской Федерации;
- своевременную
выдачу работникам спецодежды, спецобуви, смывающих, обезвреживающих и других
средств индивидуальной защиты в соответствии с условиями труда и установленными
нормами;
- работающих
молоком и другими равноценными пищевыми продуктами в соответствии с
Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 16.12.87 N 731/П-13 "О порядке
бесплатной выдачи молока и других равноценных пищевых продуктов рабочим и
служащим, занятым на работах с вредными условиями труда";
- проведение
аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по
охране труда на производственных объектах и разработкой мер по приведению их в
соответствие с требованиями санитарных норм и правил техники безопасности;
- рассмотрение и
принятие мер по предложениям соответствующих органов Профсоюза, направленных на
сокращение производственного травматизма и заболеваемости.
7.4. Госстрой
России и Профсоюз совместно с территориальными органами:
- организуют
научные исследования и разработку нормативной документации (правил, положений,
методических указаний, отраслевых и типовых инструкций и т.п.) в области охраны
труда;
- принимают участие
(в случае необходимости) в расследовании групповых несчастных случаев или
случаев со смертельным исходом;
- организуют
обучение работников Предприятий по вопросам охраны труда и трудового
законодательства и оказывают им необходимую консультативную помощь.
Раздел
VIII. Социальные гарантии, льготы, компенсации
8.1. Работникам в
случаях, предусмотренных законодательством, предоставляются государственные
гарантии, льготы и компенсации. Все работники подлежат обязательному
государственному медицинскому страхованию.
8.2. Работодателю
за счет средств Предприятия рекомендуется
устанавливать дополнительные по сравнению с законодательством льготы и услуги
по социальному обслуживанию, социальному обеспечению, дополнительному
медицинскому страхованию, а именно:
- оказывать
разовую материальную помощь семьям работников, погибших вследствие несчастного
случая на производстве, ставших инвалидами вследствие несчастного случая или
профессионального заболевания на производстве, связанными с исполнением ими
трудовых обязанностей, в размере не менее 10-ти минимальных размеров оплаты
труда, а в случаях смерти работников от общего заболевания или несчастного
случая в быту - не менее 5-ти минимальных размеров оплаты труда, установленных
законодательством Российской Федерации;
- организовывать в
целях дальнейшей занятости профессиональное обучение высвобождаемых работников
до наступления срока расторжения с ними трудового договора;
- частично
компенсировать удорожание стоимости питания в столовых, а также стоимости
проезда к месту работы (за исключением сумм, подлежащих отнесению на
себестоимость продукции);
- возмещать молодым
специалистам, работникам социально слабо защищенных категорий расходы по найму
жилья, квартплате;
- выплачивать
работникам ежегодные пособия на оздоровление в период отпуска;
- обеспечивать
бесплатное или за частичную плату содержание в детских дошкольных учреждениях и
оздоровительных лагерях детей работников, у которых доход на одного члена семьи
не превышает минимального прожиточного минимума по региону (с учетом
компенсации) или в семьях, имеющих троих и более детей, детей - инвалидов,
неполных семей;
- выплачивать
единовременное пособие работникам при выходе их на пенсию в
зависимости от стажа работы на Предприятии в следующих размерах:
Стаж
работы Кратность размера
пособия, исчисляемого
от
среднемесячного заработка
до 10
лет 1,0
от 10 до
15 лет 1,5
от 15 до
20 лет 2,0
свыше 20
лет 2,5;
- предоставлять
краткосрочный оплачиваемый отпуск до трех дней (не в счет очередного) в случаях:
собственной свадьбы, свадьбы детей, смерти супруга(и),
членов семьи (детей, родителей, родных братьев и сестер);
- предоставлять
матерям либо другим лицам, воспитывающим детей - школьников младших классов,
однодневный оплачиваемый отпуск в День знаний - 1-го сентября.
8.3. Дополнительные
льготы и компенсации предусматриваются в коллективном договоре и
распространяются на всех членов коллектива Предприятия.
Раздел IX.
Социальная защита работников
при банкротстве
предприятий
9.1. С целью
смягчения социальных последствий банкротства, в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, работодатели, при участии договаривающихся
сторон, будут способствовать соблюдению очередности при распределении имущества
должника (конкурсной массы), а именно:
- удовлетворению
требований граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет
ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации
соответствующих повременных платежей;
- расчетам по
выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому
договору, в том числе по контракту.
9.2. При наличии
конкурсной массы после удовлетворения требований кредиторов, предусмотренных
ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть средств направляется на:
- налаживание
информации о рынке труда в отрасли, в том числе о перспективной потребности в
кадрах;
- организацию
профессионального обучения, подготовку и переподготовку кадров,
профессиональное консультирование высвобождаемых работников;
- компенсацию
работникам предпенсионного и пенсионного возраста, оставшимся без работы в
результате банкротства Предприятия;
- приближение
рабочих мест к местам массового высвобождения работников в результате
несостоятельности (банкротства) Предприятия;
- создание
возможностей для желающих работать в свободное от основной работы время на
условиях вторичной занятости, а также по совместительству;
- обеспечение
работникам, высвобождаемым в связи с несостоятельностью предприятий
(банкротством), а также их ликвидацией, реорганизацией, преимущественного права
трудоустройства (резервирование не менее чем 70% рабочих мест) на вновь
образуемых организациях и предприятиях.
Раздел X.
Гарантии прав выборных, освобожденных
и наемных
работников органов профсоюза
10.1. Взаимоотношения
сторон осуществляются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации
от 12.01.96 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности" и действующим законодательством.
10.2. Региональные
и первичные организации Профсоюза имеют право беспрепятственно и бесплатно
получать от работодателей информацию по вопросам, связанным с организацией и
оплатой труда и социально - экономическим развитием организации, руководствуясь
при этом Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 1991 г.
N 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую
тайну".
10.3. Работодатель
обеспечивает представителям профсоюзных организаций:
- возможность
беспрепятственного доступа ко всем рабочим местам на предприятии для реализации
уставных задач и предоставленных законодательством прав;
- бесплатное
пользование необходимыми помещениями, в том числе для проведения собраний
работников, средствами связи и транспортом;
- предоставление
оплачиваемого рабочего времени выборному профсоюзному активу, не освобожденному
от основной работы, для краткосрочной профсоюзной учебы и организационной
работы;
- доведение
содержания коллективного договора до каждого работника;
- предоставление
работникам, освобожденным от работы вследствие избрания на выборные должности в
профсоюзных органах, после окончания их выборных полномочий, прежней работы
(должности) или, с согласия работника, другой равноценной должности.
10.4. Работодатель,
при наличии письменных заявлений работников:
- являющихся
членами Профсоюза - перечисляет на счет профсоюзной организации Предприятия
членские профсоюзные взносы из заработной платы работников в соответствии с
действующим законодательством;
- не являющихся
членами Профсоюза - ежемесячно перечисляет на счет профсоюзной организации
Предприятия денежные средства из заработной платы указанных работников на
условиях и в порядке, установленных коллективным договором.
10.5. Работники,
избранные в состав профсоюзных органов и не освобожденные от производственной
работы, не могут быть переведены на другую работу, подвергнуты дисциплинарному
взысканию без предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого
они являются.
10.6. Освобожденные
профсоюзные работники, избранные (делегированные) в орган первичной профсоюзной
организации, обладают такими же социально - трудовыми правами и льготами, как и
другие работники Предприятия, в соответствии с коллективным договором,
соглашением.
Раздел XI.
Сотрудничество и ответственность сторон
за выполнение
принятых обязательств
11.1. Отношения
договаривающихся сторон в процессе реализации Соглашения регламентируются
Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и
соглашениях".
11.2. Контроль за выполнением Соглашения на всех уровнях
осуществляется сторонами и их представителями, а также соответствующими
органами по труду.
11.3. Стороны
взаимно предоставляют имеющуюся информацию при осуществлении контроля
за выполнением Соглашения.
11.4.
Договаривающиеся стороны обязуются строго соблюдать установленный законодательством
порядок рассмотрения коллективных трудовых споров (конфликтов) в соответствии с
Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях"
с учетом изменений и дополнений к нему и Законом Российской Федерации "О
порядке разрешения коллективных трудовых споров".
Раздел XII.
Порядок внесения в Соглашение изменений,
дополнений и
разрешения споров, возникающих
в процессе
реализации Соглашения
12.1. Изменения и
дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимной договоренности сторон.
12.2. Разрешение
разногласий по выполнению данного Соглашения осуществляется в соответствии с
действующим законодательством.
12.3. Лица,
виновные в непредоставлении информации, необходимой для коллективных
переговоров и осуществления контроля за выполнением
Соглашения, несут дисциплинарную ответственность или подвергаются штрафу в
размерах, установленных действующим законодательством, налагаемому в судебном
порядке.
Председатель
Центрального
комитета
общероссийского
профсоюза
работников местной
промышленности и
коммунально -
бытовых предприятий
А.Д.ВАСИЛЕВСКИЙ
Первый заместитель
Председателя
Государственного
комитета Российской
Федерации
по строительной,
архитектурной
и жилищной политике
А.И.ТЕРЕЩЕНКО
Настоящее
соглашение не противоречит законодательству Российской Федерации и
зарегистрировано. Регистрационный N 1406-ММ.
Заместитель
Министра труда
и социального
развития
Российской
Федерации
М.В.МОСКВИНА
4 марта 1999 года