ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 1999 - 2001 ГОДЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Отраслевое тарифное соглашение (в дальнейшем - Соглашение) заключено между
Центральным комитетом профсоюза работников государственных учреждений и общественного
обслуживания Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской
Федерации на 1999 - 2001 годы.
1.2. Соглашение разработано на основе Конституции Российской Федерации,
Кодекса законов о труде Российской Федерации, Закона Российской Федерации
"О коллективных договорах и соглашениях", Федеральных законов "О
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", "О
занятости населения в Российской Федерации", "Об основах
государственной службы Российской Федерации", Основ законодательства
Российской Федерации об охране труда и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере труда, занятости,
социального страхования, охраны труда.
1.3. Сторонами
Соглашения являются:
- РАБОТНИКИ в лице
их представителя - Центрального комитета профсоюза работников государственных
учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее по тексту -
ЦК профсоюза);
- РАБОТОДАТЕЛИ в
лице их представителя - Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее по
тексту - Генеральная прокуратура РФ).
1.4. Данное
Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 2001
года.
1.5. Соглашение:
- распространяется
на работодателей, работников и государственных служащих аппарата Генеральной
прокуратуры РФ, органов прокуратуры в субъектах Российской Федерации и
приравненных к ним прокуратур, образовательных учреждений, научно -
исследовательского института и организаций (в дальнейшем - системы органов
прокуратуры), которые уполномочили участников Соглашения разработать и
заключить его от их имени;
- является правовым
актом, регулирующим социально - трудовые отношения между работниками и
государственными служащими системы органов прокуратуры и работодателями,
содержащим обязательства по установлению условий труда, оплаты труда, занятости
и социальных гарантий для работников и государственных служащих системы органов
прокуратуры Российской Федерации, и его нормы обязательны для выполнения;
- является основой
для заключения региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров,
индивидуальных трудовых договоров (контрактов). Коллективные договоры
заключаются в каждой организации системы органов прокуратуры.
1.6. Для ведения
коллективных переговоров, подготовки, заключения и контроля
за выполнением Соглашения создается комиссия, состав которой указан в
Приложении к настоящему Соглашению.
1.7. Стороны
обязуются не реже одного раза в год информировать друг друга о выполнении
принятых на себя обязательств.
1.8. Стороны
договорились в двухнедельный срок с момента уведомительной регистрации
Соглашения направить его работодателям и профсоюзным органам для ознакомления с
его содержанием работников и государственных служащих системы органов
прокуратуры Российской Федерации.
2.
ЗАНЯТОСТЬ
Работодатели:
2.1. Принимают
необходимые меры для обеспечения своевременного и полного финансирования
системы органов прокуратуры за счет федерального бюджета и создания условий для
их устойчивой работы.
2.2. В соответствии
с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской
Федерации" осуществляют согласованные с профсоюзными органами мероприятия
по обеспечению занятости работников и государственных служащих системы органов
прокуратуры.
2.3. Осуществляют
меры по дальнейшему развитию и совершенствованию системы повышения
профессионального уровня и переподготовки кадров.
2.4. Содействуют
высвобождаемым работникам в трудоустройстве через региональные органы службы
занятости.
2.5.
Взаимодействуют со службами занятости субъектов Российской Федерации в целях
совместного решения вопросов выделения средств на переподготовку высвобождаемых
работников. Высвобождаемым работникам предоставляют льготы и компенсации
согласно действующему законодательству.
Гарантии и
компенсации в связи с высвобождением работников, должности которых отнесены к
категории государственных служащих, определяются законодательством и
нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
2.6. Разрабатывают
и осуществляют с участием соответствующих профсоюзных органов ежегодные
программы работ с кадрами в целях обеспечения:
- качества трудовых
ресурсов и условий труда;
- развития и
совершенствования социального партнерства.
3. ТРУДОВЫЕ
ОТНОШЕНИЯ
3.1. Вопросы
трудовых отношений работников системы органов прокуратуры
регулируются в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации, а
работников системы органов прокуратуры, должности которых отнесены к категории
государственных служащих Российской Федерации, регулируются законами и
нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе и
Законом Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации".
3.2. Условия,
включаемые в трудовые договоры (контракты), не могут ухудшать положение
работников и государственных служащих системы органов прокуратуры по сравнению
с законодательством, настоящим Соглашением, региональными соглашениями и
коллективными договорами.
3.3. Проекты
нормативных актов, затрагивающих трудовые и социально - экономические права и
интересы работников и государственных служащих системы органов прокуратуры,
разрабатываются Генеральной прокуратурой РФ с учетом мнения ЦК профсоюза, а на
территориальном уровне - работодателями с участием соответствующего выборного
профсоюзного органа.
3.4. Генеральная прокуратура РФ не реже одного раза в год проводит
встречу с представителями профсоюза для подведения итогов выполнения данного
Соглашения, заблаговременно направляет в их адрес все материалы и документы по
вопросам соблюдения социально - экономических и трудовых прав работников и
государственных служащих системы органов прокуратуры, а также проекты законов и
иных нормативных актов, вносимых в органы законодательной власти по данным
вопросам, для внесения предложений со стороны профорганов.
3.5. До принятия
федерального закона, регулирующего порядок и условия предоставления
дополнительных отпусков за выслугу лет, предусмотренных статьей 18 Федерального
закона "Об основах государственной службы Российской Федерации",
работодатели предоставляют оплачиваемые отпуска работникам, должности которых
отнесены к категории федеральных государственных служащих, не менее 30
календарных дней.
Работникам,
занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям, и
осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов прокуратуры, и
другим работникам продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска должна
быть не менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю.
Оплачиваемые
дополнительные отпуска, предусмотренные статьей 68 КЗоТ Российской Федерации,
предоставляются работникам в соответствии с действующим законодательством.
4. ОПЛАТА
ТРУДА
4.1. Оплата труда
прокурорских работников осуществляется в соответствии с Постановлением
Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 10.11.92 N 3844-1.
4.2. Оплата труда
работников системы органов прокуратуры, не имеющих классных чинов, производится
в соответствии с:
Указами Президента
Российской Федерации от 09.04.97 N 310 и от 06.03.98 N 265;
Постановлениями
Правительства Российской Федерации от 21.07.97 N 912, от 19.10.98 N 1214 и от
14.10.92 N 785 с последующими изменениями и дополнениями.
4.3. Выплата
заработной платы работникам и денежного содержания государственным служащим
производится в сроки, установленные коллективными договорами в соответствии с
действующим законодательством.
4.4. В случае
нарушения установленных сроков выплаты заработной платы работодатели принимают
незамедлительные меры, обеспечивающие полноту расчетов с работниками и
государственными служащими.
5. ОХРАНА
ТРУДА
5.1. Работодатели
обеспечивают работников и государственных служащих системы органов прокуратуры
необходимыми служебными (производственными) и бытовыми помещениями в
соответствии с действующими нормами, оснащение служебных помещений средствами
оргтехники.
5.2. Генеральная
прокуратура РФ совместно с подведомственными региональными прокуратурами
проводит паспортизацию служебно - бытовых помещений и принимает меры по выводу
работников из аварийных, ветхих и неприспособленных помещений.
5.3. Мероприятия по
улучшению условий и охраны труда должны являться неотъемлемой частью
коллективных договоров.
5.4. Рекомендовать
работодателям и комитетам профсоюза при заключении коллективных договоров и
региональных соглашений предусматривать (исходя из финансовых возможностей):
- льготы операторам
видеодисплейных терминалов (сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск,
надбавку к зарплате и др.);
- в случаях
производственной травмы - денежные выплаты пострадавшему работнику, а в случае
гибели при исполнении служебных обязанностей - его семье;
-
обязательное государственное личное страхование прокуроров и следователей
производить в соответствии с Инструкцией о порядке проведения обязательного
государственного личного страхования прокуроров и следователей, утвержденной
Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 10.08.98 N 55, или в соответствии с
Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем,
профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими
трудовых обязанностей, утвержденными Постановлением Верховного Совета
Российской Федерации от 24.12.92 N 4214-1.
6.
СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ, ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ
6.1. Работодатели,
используя средства федерального бюджета:
- принимают меры по
улучшению жилищных условий работников и государственных служащих системы
органов прокуратуры;
- обеспечивают
содержание и эксплуатацию находящихся на балансе оздоровительно -
профилактических учреждений;
- обеспечивают
работников и государственных служащих прокуратуры и членов их семей путевками в
ведомственные санатории, дома отдыха бесплатно либо с частичной оплатой их
стоимости.
6.2. Работодатели
при содействии комиссий или уполномоченных по социальному страхованию:
- обеспечивают
работников пособиями по государственному социальному страхованию в соответствии
с действующим законодательством;
- участвуют в
организации детской оздоровительной кампании.
6.3. В целях реализации прав профсоюзов, предусмотренных пунктами 3 и 4
статьи 15 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и
гарантиях деятельности", рекомендовать органам прокуратуры в субъектах
Российской Федерации и комитетам профсоюза внести в региональные соглашения,
коллективные договоры дополнительные положения о порядке организации
финансирования и проведении оздоровительных мероприятий среди работников
системы органов прокуратуры и их семей, проведения детской оздоровительной
кампании за счет средств социального страхования.
Рекомендовать
территориальным комитетам профсоюза осуществлять санаторно - курортное
обслуживание работников малочисленных организаций системы
органов прокуратуры за счет средств социального страхования в пределах
утвержденного норматива на договорной основе с региональными отделениями Фонда
социального страхования Российской Федерации.
Обязательства
сторон (работодателя - страхователя и профсоюзного комитета) по обеспечению
работающих всеми видами оздоровления за счет средств соцстраха, объемы, порядок
выделения средств, отчетности и контроля за их
использованием закрепляются в коллективном договоре.
Порядок
расходования средств на эти цели из других источников оговаривается отдельной
статьей коллективного договора.
6.4. Работодатели
при наличии средств по согласованию с выборными профсоюзными органами могут
оказывать следующие виды социальной помощи:
- предоставление
работникам льготных кредитов на жилищное строительство или покупку квартир;
- сохранение за
работниками, признанными медико - социальной
экспертизой непригодными к выполнению своих прежних должностных обязанностей
вследствие общего заболевания, бытовой травмы, среднего заработка на время их
переквалификации;
- финансовую
поддержку многодетным семьям, молодым семьям, одиноким матерям;
- дополнительные
компенсационные выплаты за работу и проживание в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях, в зонах радиоактивного заражения и зонах,
объявленных чрезвычайными.
Конкретные формы
социально - бытового обслуживания, льготы, гарантии и компенсации работникам
системы органов прокуратуры фиксируются в коллективных договорах с учетом
возможностей конкретной организации, местных условий и потребностей работников.
7.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И ГАРАНТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОФСОЮЗНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
7.1. Работодатели:
- обеспечивают
соблюдение прав профсоюзных организаций в трудовых коллективах;
- на основании
письменного заявления члена профсоюза производят безналичное удержание и
перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных органов
профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания Российской
Федерации членских профсоюзных взносов одновременно с выплатой заработной платы
и денежного содержания в организациях системы органов прокуратуры.
7.2. В организациях
системы органов прокуратуры членам выборного профсоюзного органа
предоставляется время для выполнения общественных обязанностей в интересах
коллектива, участия в работе вышестоящих профсоюзных органов и прохождения
краткосрочной профсоюзной учебы, участия в качестве делегатов в работе съездов,
конференций профсоюза с сохранением места работы и среднего заработка.
Работодатели
обеспечивают профсоюзные органы бесплатно помещениями, средствами печатания,
множительной техникой, телефонами, транспортом, другими необходимыми
средствами, имеющимися в распоряжении прокуратуры.
7.3. Представители
профсоюзных органов участвуют в работе аттестационных комиссий и коллегий по
вопросам, затрагивающим трудовые и социальные права работников и государственных
служащих системы органов прокуратуры.
8. ЦК
ПРОФСОЮЗА СОВМЕСТНО С КОМИТЕТАМИ
ПРОФСОЮЗА ОБЯЗУЮТСЯ
8.1. Всемерно
содействовать реализации настоящего Соглашения, снижению социальной
напряженности в коллективах, стабилизации и повышению эффективности
работы организаций системы органов прокуратуры, укреплению трудовой и
служебной дисциплины.
8.2. Проводить работу по защите экономических и профессиональных
интересов работников и государственных служащих системы органов прокуратуры
Российской Федерации, членов профсоюза, а также работников и государственных
служащих, не являющихся членами профсоюза, но уплачивающих профсоюзу денежные
средства в размере одного процента от начисленной заработной платы, денежного
содержания, осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде,
оказывать им при необходимости бесплатную юридическую помощь.
8.3. Руководствуясь Федеральным законом "О профессиональных союзах,
их правах и гарантиях деятельности" и положениями Устава профсоюза, через
учреждаемые инспекции, комиссии и уполномоченных лиц осуществлять профсоюзный
контроль за соблюдением должностными лицами организаций системы органов
прокуратуры законодательства о труде, состоянием охраны труда, предоставлением
работникам, должности которых отнесены к категории государственных служащих,
социальных гарантий, предусмотренных законодательством о государственной
службе.
8.4. ЦК профсоюза совместно с Генеральной прокуратурой РФ подготовить
ходатайство о выделении дополнительных ассигнований в сумме 10 млн. рублей,
необходимых для обеспечения социальной защиты прокуроров и следователей по
обязательному государственному личному страхованию, предусмотренной п. п. 3 и 4
ст. 45 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", и
направить его во втором квартале 1999 года в адрес Правительства Российской
Федерации.
8.5. ЦК профсоюза
за счет средств профсоюзного бюджета через страховую компанию
"Профсодружество" заключает договор страхования от несчастных случаев
с летальным исходом на производстве членов профсоюза организаций
системы органов прокуратуры.
9.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Дополнения и
изменения в настоящее Соглашение в течение срока его действия могут быть
внесены по взаимной договоренности сторон.
Ни одна из сторон,
заключивших настоящее Соглашение, не может в течение установленного срока его
действия в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на
себя обязательств. Толкование и разъяснение положений настоящего Соглашения
осуществляется по взаимному согласию сторон.
9.2. В случаях
ликвидации или реорганизации одной из сторон Соглашения ее права и
обязательства переходят к правопреемнику.
9.3. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения
производится представителями сторон соглашения. При невыполнении положений
Соглашения заинтересованная сторона в письменной форме информирует лиц,
подписавших Соглашение. Представители сторон в комиссии проводят взаимные
консультации по существу представленной информации и готовят предложения
сопредседателям комиссии для принятия решения.
9.4. Контрольные
функции за выполнением Соглашения также осуществляют территориальные комитеты
профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания
Российской Федерации, которые вправе обратиться по существу вопроса в адрес
отраслевой комиссии или непосредственно к лицам, подписавшим Соглашение.
9.5. Итоги
выполнения Соглашения подводятся на заседании комиссии, а также на заседаниях
Президиума ЦК профсоюза, коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
9.6. Стороны
обязуются обсудить вопрос о продлении срока действия или о принятии нового
Соглашения за 3 месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения.
Сторона, получившая письменное уведомление, обязана в 7-дневный срок начать
переговоры.
Председатель
профсоюза работников
государственных
учреждений
и общественного
обслуживания
Российской
Федерации
В.П.САВЧЕНКО
12 мая 1999 года
Исполняющий обязанности
Генерального
прокурора
Российской
Федерации
Ю.Я.ЧАЙКА
14 мая 1999 года
Настоящее Соглашение
не противоречит законодательству Российской Федерации и зарегистрировано.
Регистрационный N 3577-ВЯ.
Заместитель
Министра труда
и социального
развития
Российской
Федерации
В.А.ЯНВАРЕВ
31 мая 1999 года
Приложение
к Отраслевому
тарифному
соглашению по
системе
органов прокуратуры
Российской
Федерации
на 1999 - 2001 годы
СОСТАВ
ОТРАСЛЕВОЙ КОМИССИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ
И КОНТРОЛЮ ЗА
ВЫПОЛНЕНИЕМ ОТРАСЛЕВОГО ТАРИФНОГО
СОГЛАШЕНИЯ ПО
ОРГАНАМ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА 1999 -
2001 ГОДЫ
Со стороны
Центрального комитета профсоюза работников государственных учреждений и
общественного обслуживания Российской Федерации:
Краснов Анатолий Иванович - заместитель председателя
профсоюза (сопредседатель
комиссии)
Анистифорова Рита Александровна - председатель Ульяновского
областного
комитета профсоюза
Долгов Александр Викторович - старший помощник прокурора
Рязанской
области по обеспечению
участия
прокуроров в арбитражном
процессе
Козлова Нина Ивановна - эксперт социально -
экономического отдела
ЦК профсоюза
Лапкина Ольга Александровна - председатель Краснодарского
краевого
комитета профсоюза
Рябов Виталий Михайлович - начальник отдела правового
обеспечения
прокуратуры
г. Москвы,
председатель профкома
Шакун Виталий Александрович - эксперт правовой инспектор труда
ЦК профсоюза.
Со стороны
Генеральной прокуратуры Российской Федерации:
Розанов Александр Александрович - заместитель Генерального
прокурора
Российской Федерации,
государственный советник юстиции
1 класса (сопредседатель
комиссии)
Хапсироков Назир Хизирович - начальник управления делами,
заместитель
сопредседателя
комиссии
Чурилов Андрей Владимирович - заместитель начальника
управления по
надзору
за
исполнением законов
и законностью
правовых актов
Макаров Владимир Александрович - начальник отдела
организационно - контрольного
управления,
прокурор отдела
управления кадров
Меркушев Эдуард Мамедович - старший прокурор Главного
следственного
управления.
Состав комиссии
утвержден Постановлением Президиума Центрального комитета
профсоюза работников государственных учреждений и общественного
обслуживания Российской Федерации от 2 декабря 1998 г. N 13-3 и распоряжением
Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 80/6р.