ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 13 июля 1999 года
ДЛЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА
ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННЫХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ
НА 1999 - 2000 ГОДЫ
1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Профессиональное тарифное соглашение (далее - Соглашение) заключено на
основании действующего законодательства РФ и Отраслевого тарифного соглашения в
гражданской авиации на 1999 - 2000 годы (далее - ОТС).
Соглашение устанавливает
нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для
инженерно-технического персонала (далее - работники), инженерно-авиационных
служб (ИАС), организаций гражданской авиации России (далее - организации ГА) и раскрывает соответствующие разделы ОТС, относящиеся к
специфике работы ИАС.
1.2. Соглашение
разработано и заключено равноправными сторонами на основе соблюдения
Конституции Российской Федерации и законодательства РФ, полномочности
представителей сторон, свободы выбора, обсуждения и решения вопросов,
составляющих его содержание, реальности обеспечения принятых на себя
обязательств.
1.3. Соглашение
является неотъемлемой частью ОТС, основанием для заключения коллективных
(трудовых) договоров, внесения изменений в действующие договоры и не
ограничивает права организаций ГА в установлении
дополнительных социальных гарантий и льгот.
(п. 1.3 в ред.
письма Минтруда РФ от 13.04.2001 N 2824-ВЯ)
1.4. Участники,
подписавшие настоящее Соглашение, в случае запроса обязаны в месячный срок
давать совместное толкование положений Соглашения и разъяснения по вопросам его
применения. Разъяснения по вопросам применения настоящего Соглашения, даваемые
в одностороннем порядке работодателем или профсоюзом, не имеют юридической
силы.
Работодатели,
работники, первичные организации профсоюза направляют запросы в адрес
соответствующих представителей - участников Соглашения (Приложение N 5).
1.5. Стороны вправе
привлекать специалистов из числа работников организаций ГА
и профсоюзов, а также работников других ведомств в качестве экспертов для
работы по разработке, заключению Соглашения и контроля за его выполнением. В
этом случае оплата труда и расходы, связанные с командировкой, производятся в
порядке, установленном законодательством РФ.
1.6. Работодатели и
работники вправе, в рамках законодательства РФ, принимать иные согласованные
решения, чем предусмотрены настоящим Соглашением, исходя из финансовых
возможностей организации ГА. При этом стороны направляют в Отраслевую комиссию
совместное решение.
2.
УЧАСТНИКИ СОГЛАШЕНИЯ
2.1. Участниками
настоящего Соглашения от стороны работников организаций ГА
являются их представители:
- Профсоюз
работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России (ПРИАС ГА
России) в лице Центрального Совета ПРИАС ГА России в соответствии со своим
Уставом и полученными полномочиями (далее - профсоюз).
2.2. Участниками
настоящего Соглашения со стороны работодателей организаций ГА
являются их представители:
- Международная
ассоциация руководителей авиационных предприятий (МАРАП) в лице Совета МАРАП, в
соответствии со своим Уставом и полученными полномочиями (далее -
работодатель).
3. СРОК
ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
3.1. Соглашение
вступает в силу с 13 августа 1999 года и действует до 31 декабря 2002 года.
Участники не позднее чем за три месяца до окончания
срока его действия должны принять решение о его пролонгации или заключении
нового Соглашения.
(в ред. письма
Минтруда РФ от 13.04.2001 N 2824-ВЯ)
3.2. Стороны,
заключившие настоящее Соглашение, не вправе в течение установленного срока его
действия в одностороннем порядке прекращать выполнение принятых на себя
обязательств.
3.3. Соглашение
сохраняет свое действие в полном объеме для предприятия (организации) и в
случае изменения его (ее) формы собственности, а также организационно-правового
статуса в соответствии с действующим законодательством РФ.
4. СФЕРА
ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
4.1. Соглашение распространяется на работников и работодателей
организаций ГА независимо от форм их собственности и организационно-правовой
формы, осуществляющих авиационную деятельность и находящихся в сфере ведения
Федеральной службы воздушного транспорта России, которые уполномочили
участников настоящего Соглашения разработать и заключить его от их имени,
работников и работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения,
а также на выборных и штатных работников профсоюзных органов всех
уровней участников Соглашения.
Условия применения
Соглашения в бюджетной сфере ГА (Приложение N 1).
5. ОПЛАТА
ТРУДА
5.1.
Устанавливаются минимальные отраслевые гарантии по оплате труда работников ИАС
в размере утвержденной в Российской Федерации минимальной оплаты труда,
увеличенной в интервале 2,0 - 4,5 раза. При этом условия и конкретные размеры оплаты труда не должны быть ниже фактически
достигнутого уровня на момент подписания коллективного, трудового договора
(контракта) или ОТС, ПТС (которые обеспечивают наиболее благоприятные для
работников условия в соответствии со ст. ст. 3, 22 ФЗ РФ "О коллективных
договорах и соглашениях"). Работодатель обязуется осуществлять индексацию
заработной платы в соответствии с изменением размера минимальной оплаты труда в
Российской Федерации. Порядок индексации определяется в коллективном договоре.
5.2. При
определении размеров оплаты труда (тарифных ставок и
должностных окладов) работников рекомендуется применять сетку тарифных
коэффициентов (Приложение N 2) с перечнем должностей ИТП ИАС, непосредственно
занятого на ТО ВС, отнесенного к разрядам по оплате труда (Приложение N 3).
Для определения
тарифных ставок, должностных окладов работников ИАС, отнесенных к разрядам по
оплате труда, рекомендуется использовать прилагаемый перечень должностей
работников ИАС (Приложение N 4).
Формы, системы
оплаты труда и размеры тарифных ставок (должностных окладов) устанавливаются
работодателем самостоятельно по согласованию с профсоюзным органом, исходя из
финансовых возможностей предприятия, в зависимости от квалификации, сложности,
напряженности, условий труда работников и включается в коллективный договор.
В случае введения
Федеральных авиационных правил, предусматривающих иную квалификацию работников,
чем предусмотрено данным Соглашением, изменения оформляются в виде его
дополнения.
5.3. За класс
квалификации работникам организаций ГА к должностному
окладу (тарифу) выплачивается надбавка в зависимости от присвоенной
квалификации:
а) инженерам по ТО
и диагностике ВС и авиационным техникам ИАС, занятым на периодических и
оперативных формах ТО ВС, отнесенным к разрядам по оплате труда в соответствии
с Приложением N 3, а также занятых лабораторными проверками и ремонтом
оборудования ВС:
2 и 1 классов
(категории) - соответственно 20% и 40%;
б) инженерам по ТО
авиатехники и диагностике и авиационным техникам ИАС, занятым на других работах
по ТО ВС:
2 и 1 классов
(категории) соответственно 10% и 25%;
в) ведущему
инженеру по ТО ВС в размерах суммы надбавки инженера первого класса;
г) руководящему
составу ИАС в размерах суммы надбавки инженера соответствующего класса (категории)
с учетом занятости непосредственно в ТО ВС.
5.3.1. Работникам
летно- и моторно-испытательных станций, авиационных
заводов:
а) инженерам и
авиатехникам летно-испытательных станций (ЛИС)
2 и 1 классов -
соответственно 10% и 25%;
б) инженерам и
авиатехникам, участвующим в разработке и внедрении эксплуатационной и
нормативно-технической документации по проверке и испытаниям авиационной
техники
2 и 1 классов -
соответственно 10% и 25%.
5.4. В зависимости
от условий и объемов работ при техническом обслуживании (далее - ТО) ВС вне
места постоянного базирования и в соответствии с п. 5.8 ОТС рекомендуется
осуществлять доплату, в соответствии с Приложением N 6, в следующих случаях:
а) при
выполнении работниками служебных перелетов на борту ВС с включением их в полетное
задание для ТО ВС в аэропортах посадки в соответствии с пп.
6.1.16, 9.5.9 НТЭРАТ ГА-93, пп. 3.3.3 Приложения к N
ДВ/105и от 25.08.95;
б) при направлении
работников для ТО вне места
постоянного базирования ВС (на линейной станции, в аренде и пр.).
Выплата
производится за ТО ВС в аэропортах РФ и за рубежом. Конкретный размер оплаты за
ТО ВС организация ГА устанавливает самостоятельно по согласованию с профорганом
и включает в коллективный договор.
5.5. В соответствии
с п. 5.4 ОТС стороны рекомендуют установить работникам следующие доплаты
стимулирующего и компенсационного характера в процентах от тарифа (оклада) при
работе в нормальных условиях труда:
5.5.1. За работу в
составе сокращенной бригады при выполнении ТО ВС согласно НТЭРАТ ГА-93 пп. 6.1.16, 9.5.9, вне места постоянного базирования:
а) инженерам в
размере до 30%, за выполнение обязанностей и оформление документации за
авиатехников;
б) авиатехникам в
размере до 30%, за выполнение обязанностей, оформление документации на ТО с
разрешением на вылет ВС за инженеров (при соответствующем допуске в
Свидетельстве авиаспециалиста).
5.5.2. За
профессиональное мастерство:
а) за время работы
без технического контроля другими должностными лицами (личное клеймо, допуск);
б) рабочим (кроме
авиатехников) IV, V, VI и более высоких разрядов - до 16, 20, 24%
соответственно.
5.5.3. За сложность
выполняемых работ с включением их конкретного размера в колдоговор
организации ГА:
а) в период
освоения новых ВС за первый год эксплуатации;
б) за работу в безангарных условиях за период выполнения периодических
форм ТО - 15%, пропорционально отработанному времени;
в) за руководство
бригадой;
г) за время
проведения стажировки по подготовке работников;
д) за выполнение
дополнительных работ, не входящих в регламент периодического ТО (по бюллетеням;
продлению ресурсов ВС, двигателей и агрегатов; переоборудованию салонов ВС в
различные варианты компоновки), в размере до 10%.
(пп. введен письмом Минтруда РФ от 13.04.2001 N 2824-ВЯ)
5.5.4. За выполнение ТО двух и более типов ВС 1 - 4 класса (или одного из
типов широкофюзеляжных самолетов) по периодическим видам регламента (не включая
их модификации и допуски по видам АиРЭО), имеющим
допуск, сертификат на ТО ВС (не превышающих количества ВС, разрешенного НТЭРАТ
ГА-93) - в размере до 20% за каждый допуск, сертификат.
(в ред. письма
Минтруда РФ от 13.04.2001 N 2824-ВЯ)
5.5.5. За
выполнение ТО двух и более типов ВС (считать самолеты ТУ-154
Б и ТУ-154 М как два самостоятельных типа ВС) по оперативным видам регламента,
имеющим допуски, сертификаты на ТО ВС (но не более количества ВС, разрешенного
НТЭРАТ ГА-93) за каждый допуск, сертификат.
(в ред. письма
Минтруда РФ от 13.04.2001 N 2824-ВЯ)
5.5.6. За
применение иностранного языка при выполнении должностных обязанностей и имеющим
Сертификат (диплом, свидетельство) в размера до 15%. Конкретный перечень должностей работников и
условия определяются в организациях ГА и включаются в коллективный договор.
5.5.7. Для
отдельных категорий работников по согласованию с профсоюзным органом в развитие
пункта 5.4 ОТС могут устанавливаться дополнительные стимулирующие доплаты и
надбавки за освоение смежных специальностей в рамках специализации профессии
(по АиРЭО: за выполнение ТО электрооборудования,
приборного оборудования, радиооборудования ВС за каждый допуск, начиная со
второго; и т.п.)
5.5.8. Для работников ИАС по согласованию с профсоюзным органом в развитие
пункта 5.4 ОТС при наличии условий труда, отклоняющихся от нормальных, в
организациях ГА производятся компенсирующие доплаты, с внесением их в колдоговор организации: за работу в ночные (вечерние) смены
согласно Постановлению Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12.02.87 N 194 (СП
СССР, 1987, N 14, ст. 55), за работу с меньшей численностью, за
совмещение должностей временно отсутствующих работников, за расширение зон
обслуживания, но не ниже размеров, установленных по ранее действовавшим
постановлениям Правительства РФ и нормативным актам, и уровней, сложившихся в
организациях ГА.
6. РАБОЧЕЕ
ВРЕМЯ
6.1. Работодатель и
работники признают необходимым ввести в действие в гражданской авиации России
"Положение о рабочем времени и времени отдыха инженерно-технического персонала инженерно-авиационных служб организаций гражданской
авиации России".
7. УСЛОВИЯ
И ОХРАНА ТРУДА
7.1. Стороны
отмечают, что работники организаций ГА являются
специалистами, имеющими высокую степень профессиональной ответственности, и
отнесены к IV категории гигиенической классификации по оценке условий труда по
степени вредности, опасности и напряженности трудового процесса.
Работники ИАС имеют
авиационное образование, специальную подготовку, государственные сертификаты
(свидетельства, лицензии), допускающие к работе на ВС организаций ГА, и
обеспечивают безопасность полетов воздушных судов ГА.
7.2. Работодатель организации ГА обеспечивает работников в составе
экипажа ВС, выполняющих служебные перелеты для ТО ВС, во исполнение пп. 6.1.16, 9.5.9 НТЭРАТ ГА-93 форменной одеждой в
соответствии с Положением об инженерно-авиационном обеспечении полетов ВС РФ на
международных воздушных авиалиниях и за рубежом, утвержденным ДВТ от 28.08.95 N
ДВ-105/И. Условия выдачи и замены форменной одежды определяются и вносятся в
коллективные договоры согласно Приказу ДВТ Минтранса РФ от 24.06.92 N
ДВ-69 с приложением, как членов экипажей ВС.
7.3. Для работ во вредных условиях труда, а также для работ,
производимых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением зоны
обслуживания ВС, в соответствии с п. 6.3 ОТС, работодатель бесплатно
обеспечивает выдачу спецодежды, спецобуви и других
средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) согласно отраслевым нормам,
введенным Приказом ФС ВТ России от 14.07.99 N 11.
(в ред. письма Минтруда РФ от 13.04.2001
N 2824-ВЯ)
При необеспечении
работодателем хранения, стирки, сушки, дезинфекции, дезактивации и ремонта
спецодежды, спецобуви и других СИЗ работника,
работодатель производит ежемесячное денежное возмещение. Величина и порядок
возмещения устанавливаются в коллективном договоре организации.
Порядок досрочной
замены спецодежды, спецобуви и других СИЗ определяется коллективным договором организации.
(в ред. письма
Минтруда РФ от 13.04.2001 N 2824-ВЯ)
Оценка
образцов СИЗ, планируемых для приобретения, производится комиссией из
представителей администрации и профсоюзного комитета, которая составляет акт о
качестве поступивших СИЗ, их соответствии ГОСТу.
(абзац введен письмом Минтруда РФ от
13.04.2001 N 2824-ВЯ)
7.4. Порядок
пользования, выдачи и замены, хранения, чистки спецодежды, спецобуви
и других СИЗ в организациях ГА, установленный Приказом
ФС ВТ России от 14.07.99 N 11, включается в коллективные договоры организаций
ГА и подлежит выполнению работодателями и работниками.
(п. 7.4 в ред.
письма Минтруда РФ от 13.04.2001 N 2824-ВЯ)
7.5. При
использовании работником личного инструмента или необходимого оборудования,
приобретенного за собственные средства для исполнения производственного
задания, работодатель возмещает работнику затраченные на эти цели средства.
Порядок использования данного инструмента и оборудования, а также способ
возмещения затрат на его приобретение устанавливается коллективным договором
организации ГА.
7.6. Работодатель
обеспечивает питание работников, включенных в полетное задание, в рейсе, на
эстафете, на оперативных точках, в т.ч. применения
авиации в отраслях экономики (ПАНХ), при задержках в рейсе и на запасных
аэродромах либо выполняющих служебные перелеты на борту по заданию работодателя
на условиях, определенных для членов экипажей ВС.
7.7. Для
работников, выполняющих работы на борту ВС во время полета, выполняющих
служебные перелеты для проведения ТО ВС вне базы, предоставляется
дополнительный отпуск по нормам п. 10 приложения к Приказу МГА СССР от 13.03.86
N 50. Порядок предоставления отпуска включается в коллективный договор
организации ГА.
7.8. За работу во
вредных, тяжелых и особых условиях труда, в соответствии с п. 6.6 ОТС,
устанавливаются доплаты от должностного оклада (тарифной ставки):
а) для работников,
выполняющих работу на борту ВС в полете, а также выполняющих служебные перелеты
по заданию работодателя на борту ВС для его ТО вне
базы, - в размере не менее 24%, в соответствии с Приказом МГА СССР от 16.03.87
N 71 за время служебного перелета;
б) для работников,
непосредственно занятых на авиахимработах (АХР), за
фактически отработанное на этих работах время, - в размере не менее 24%.
7.9. Финансирование
мероприятий по охране труда в организациях ГА
осуществляется в размере не ниже норм, предусмотренных Федеральным законом от
17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
Конкретный размер средств на мероприятия по охране труда устанавливается в
коллективном договоре.
(п. 7.9 введен
письмом Минтруда РФ от 13.04.2001 N 2824-ВЯ)
8.
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ,
СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ И
КОМПЕНСАЦИИ
8.1. Страхование
работников, выполняющих служебные перелеты в составе экипажа ВС в связи с
характером работы, а также работников, принимающих непосредственное участие в
аварийно-спасательных работах, производится в обязательном порядке. Работники,
выполняющие эпизодические полеты, страхуются на период выполнения конкретного
полета. Страхование лиц, выполняющих работу на борту ВС в полете, производится
в размере не менее 1000-кратной минимальной оплаты труда, установленной в РФ.
Условие заключения страхового договора и конкретные размеры страхования
оговариваются в коллективном договоре, оплата страхования осуществляется за
счет собственных средств организации ГА.
8.2. Работодатель
обеспечивает один раз в год бесплатно санаторной путевкой работников, занятых на
АХР, а также работников, выполняющих работы во время полета ВС, записанных в
полетное задание, по заключению медицинского учреждения (при наличии диагноза).
Остальном работникам организации ГА льготные условия
предоставления путевок определяются в коллективном договоре организации ГА.
8.3. Организация ГА, в соответствии с коллективным договором, в зависимости
от финансового состояния (положения) предприятия может выплачивать при
увольнении работника в связи с уходом на пенсию единовременное пособие, размер
которого зависит от стажа работы в отрасли.
8.4. После
окончания полномочий выборного освобожденного профсоюзного работника ПРИАС
работодатель предоставляет обязательное трудоустройство в той же организации в
должности, не ниже соответствующей до его избрания. На время восстановления
квалификации, сертификатов и допусков к работе (обучение, стажировка, сдача
экзаменов, проверок и т.п.) ему выплачивается зарплата из средств организации ГА в соответствии с занимаемой должностью.
9. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЯ
9.1. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется
участниками Соглашения в соответствии с действующим законодательством РФ с
учетом положений настоящего Соглашения, а также соответствующими органами по
труду.
9.2. Контрольные
функции по выполнению Соглашения осуществляют также выборные профсоюзные органы
и работодатель, которые вправе обратиться по существу вопроса в Отраслевую
комиссию настоящего Соглашения.
9.3. Работодатели
совместно с профсоюзными органами раз в квартал направляют в Отраслевую
комиссию сведения о ходе выполнения Соглашения.
9.4. Отраслевая
комиссия один раз в полугодие рассматривает итоги выполнения Соглашения,
заслушивает на своих заседаниях отчеты, сообщения руководителей организаций ГА, осуществляет проверку с выездом в организации ГА при
возникновении коллективных трудовых споров по условиям Соглашения.
10.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ
10.1. Стороны,
подписавшие Соглашение, несут ответственность за его невыполнение в части, их
касающейся, в соответствии с законодательством РФ.
11.
РАЗРЕШЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ
СПОРОВ (КОНФЛИКТОВ)
В случае
возникновения споров, в результате невыполнения обязательств настоящего
Соглашения, представители сторон обязуются их разрешать путем переговоров, в
том числе с привлечением Отраслевой (региональной) комиссии по досудебному
рассмотрению коллективных трудовых споров в гражданской авиации либо в
соответствии с разделом 14 ОТС.
12. ПОРЯДОК
И УСЛОВИЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К СОГЛАШЕНИЮ
Соглашение открыто
для присоединения к нему всех работодателей, работников и их представителей. О
присоединении к Соглашению сообщается в отраслевую комиссию.
Настоящее
Соглашение подписано 13 июля 1999 года в г. Москве в четырех экземплярах,
каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
Представитель
работников
Председатель НС
ПРИАС ГА России
В.Д.КУРОЧКИН
Представитель
работодателей
Президент МАРАП
Н.И.СЕМЕНОВ
Федеральная служба
воздушного транспорта России (ФСВТ России) участвует в формировании
государственной политики в области развития трудовых отношений на основе
социального партнерства и предотвращения трудовых конфликтов и организует ее
реализацию.
Директор
Федеральной службы
воздушного
транспорта России
В.И.АНДРЕЕВ
Настоящее
Соглашение зарегистрировано. Регистрационный N 6043-ГП
от 8 сентября 1999 года.
Заместитель
Министра труда
и социального
развития
Российской
Федерации
Г.В.ПАРШЕНЦЕВА
Приложение
N 1
УСЛОВИЯ
ПРИМЕНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКОМ ВАУ ГА
Соглашение
распространяется на работников ИАС Ульяновского ВАУ ГА в полном объеме. При
этом оплата работникам ИАС училища производится на основе Единой тарифной
сетки, установленной Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1992 г. N
785 с последующими дополнениями и изменениями, а также Указа Президента РФ от 7
июня 1996 г. N 833.
При наличии
внебюджетных средств администрация совместно с профсоюзами вправе увеличивать
заработную плату работникам.
Председатель ПРИАС
ГА России
В.Д.КУРОЧКИН
Директор ФСВТ
России
В.И.АНДРЕЕВ
Приложение
N 2
РЕКОМЕНДУЕМАЯ
СЕТКА ТАРИФНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
Разряды
по оплате
труда
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
VI
|
VII
|
VIII
|
IX
|
Коэффициенты
|
1,0
|
1,3
|
1,69
|
1,91
|
2,16
|
2,44
|
2,76
|
3,12
|
3,53
|
Разряды
по оплате
труда
|
X
|
XI
|
XII
|
XIII
|
XIV
|
XV
|
XVI
|
XVII
|
XVIII
|
Коэффициенты
|
3,99
|
4,51
|
5,1
|
5,76
|
6,51
|
7,36
|
8,17
|
9,07
|
10,07
|
Примечания. 1.
Минимальный должностной оклад или часовая тарифная ставка работника
определяется умножением коэффициента, соответствующего его разряду, на
минимальный должностной оклад или часовую тарифную ставку I разряда работника,
установленный данным Соглашением.
2. Разряды по
оплате труда с X по XV относятся к должностям ИТП ИАС, непосредственно занятого
на ТО ВС (Приложение N 3).
Отнесение к
разрядам по оплате труда должностей и квалификационных групп остальных
работников ИТП ИАС организаций ГА производится дифференцированно работодателем
и представителем работников с включением в коллективный
договор организации ГА в зависимости от условий труда на основе
согласованного решения.
Приложение
N 3
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ ИТП ИАС,
НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАНЯТОГО
НА ТО ВС,
ОТНЕСЕННЫХ К РАЗРЯДАМ
ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
Разряды по оплате труда и
коэффициенты
|
X (3,99)
|
XI (4,51)
|
XII (5,1)
|
XIII
(5,76)
|
XIV
(6,51)
|
XV (7,36)
|
Авиатех-
ник по
планеру и
двигате-
лям, по
приборам,
по
электро-
оборудо-
ванию,
по радио-
оборудо-
ванию са-
молетов 3
и 4 клас-
сов, вер-
толетов 2
и 3 клас-
сов
|
Авиатехник
по планеру
и двигате-
лям, по
приборам,
по элект-
рооборудо-
ванию, по
радиообо-
рудованию
самолетов
1 и 2
классов,
вертолетов
1 класса
|
Авиатехник
по планеру
и двигате-
лям, по
приборам,
по элект-
рооборудо-
ванию, по
радиообо-
рудованию
широкофю-
зеляжных
самолетов
|
Ведущий
инженер по
ТО и диаг-
ностике
самолетов
3 и 4
классов,
вертолетов
2 и 3
классов
|
Ведущий
инженер по
ТО и диаг-
ностике
самолетов
1 и 2
классов,
вертолетов
1 класса
|
Ведущий
инженер по
ТО и диаг-
ностике
широкофю-
зеляжных
самолетов
|
|
|
Инженер
по
ТО и диаг-
ностике
самолетов
3 и 4
классов,
вертолетов
2 и 3
классов
|
Инженер
по
ТО и диаг-
ностике
самолетов
1 и 2
классов,
вертолетов
1 класса
|
Инженер
по
ТО и диаг-
ностике
широкофю-
зеляжных
самолетов
|
|
Примечание.
Отнесение к разрядам по оплате труда должностей ИТП ИАС, не указанных в
Приложении N 3, устанавливается совместным решением работодателя и профсоюза и
включается в коллективный договор организации ГА.
Приложение
N 4
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ
РАБОТНИКОВ ИАС, ОТНЕСЕННЫХ К РАЗРЯДАМ
ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
N
п/п
|
Наименование должностей
|
Разряды
|
1
|
Инженер
(по обработке ПИ, технолог, программист,
конструктор, электроник по программному обеспечению
и эксплуатации АТ)
|
9 - 14
|
2
|
Инженеры
других специальностей (метролог, энергетик
и др.)
|
9 - 13
|
3
|
Мастер
цеха текущего ремонта АТ и подготовки
производства, электрики по обслуживанию
наземных источников питания
|
7 - 10
|
4
|
Авиамеханик
всех типов ВС
|
6 - 9
|
5
|
Техник
(по обработке ПИ, эксплуатации и ремонту
технических средств обработки ПИ)
|
8 - 10
|
6
|
Слесарь
по ремонту летательных аппаратов
|
5 - 8
|
7
|
Слесарь-ремонтник
(по ремонту наземного
авиационного оборудования)
|
5 - 7
|
9
|
Комплектовщик
АТ, мойщик летательных аппаратов
|
3 - 5
|
Примечание.
Отнесение к разрядам по оплате труда должностей работников ИАС, не указанных в
Приложении N 4, устанавливается совместным решением работодателя и профсоюза и
включается в коллективный договор организации ГА.
Приложение
N 5
ЮРИДИЧЕСКИЕ,
ПОЧТОВЫЕ И КОНТАКТНЫЕ РЕКВИЗИТЫ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ
1. Представители
работодателей:
Международная
ассоциация руководителей авиапредприятий
630091, г.
Новосибирск-91, Красный проспект, д. 44, МАРАП
тел.: (3832) 22-47-77,
факс: (3832) 22-68-78
E-mail: marap@online.sinor.ru; oth
mrp@itc.intra.tch.ru
2. Представители
работников:
Профсоюз работников
инженерно-авиационных служб
Гражданской авиации
России
125836, ГСП, г.
Москва-167,
Ленинградский
проспект, д. 37, кор. 1, ГС ГА Минтранса России, ком.
502, ПРИАС ГА России
(в ред. письма Минтруда РФ от 13.04.2001
N 2824-ВЯ)
тел.: (095)
155-62-13,
факс: (095)
155-57-41
E-mail: caaetur2000@mtu-net.ru
(в ред. письма Минтруда РФ от 13.04.2001
N 2824-ВЯ)
Приложение
N 6
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
МИНИМАЛЬНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ СТАВКИ ДОПЛАТ
ИТП ИАС ОРГАНИЗАЦИЙ
ГА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ТО ВС ВНЕ БАЗЫ
ПО ТИПАМ ВС И ВИДАМ
РАБОТ
┌───────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│ Тип │Минимальные расчетные ставки
по типам ВС│
│
воздушного судна (ВС) │и работам технического обслуживания (ТО)│
│
├────────────────────────────────────────┤
│ │ Первая оперативная форма ТО (руб.) │
├───────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│А-310,
Боинг-767 │ 37,8 │
│ │ │
│Ил-86,
Ил-96-300 │ 28,94 │
│ │ │
│Ил-76 Т, ТД, Ан-124,
│ │
│Боинг-757 │ 24,69 │
│ │ │
│Ил-62,
Ту-204 │ 22,26 │
│ │ │
│Ту-154,
Боинг-737, │ │
│Фалькон
│
19,6 │
│ │ │
│Ту-134 │ 16,52 │
│ │ │
│Ан-12,
Ил-18, Ан-74 │ 16,41 │
│ │ │
│Як-42,
БАе-125 │ 13,7 │
│ │ │
│Ан-24,
Ан-30, Ан-26, │ │
│Як-40,
Ан-32 │ 11,3 │
│ │ │
│Ан-28,
Л-410 │ 8,5 │
│ │ │
│АН-2,
Ан-2м │ 6,1 │
│ │ │
│Як-18 │ 5,2 │
│ │ │
│Ми-26 Т
│
19,28 │
│ │ │
│Ми-10 │ 14,81 │
│ │ │
│Ми-6 │ 14,9 │
│ │ │
│Ка-32 │ 11,43 │
│ │ │
│Ми-8 │ 11 │
│ │ │
│Ми-2,
Ка-26 │ 7,12 │
└───────────────────────┴────────────────────────────────────────┘
Примечания. 1.
Величина расчетных ставок работников дана на основе дифференцированного подхода
к их определению в зависимости от степени сложности ВС, объемов ТО и в случае
служебных перелетов на борту ВС, для работы вне базы, в т.ч.
на линейной станции по ТО ВС.
2. Величина ставок,
конкретно установленных в организации ГА, изменяется в
соответствии с изменением минимального размера оплаты труда.
3. Тарифы других
форм ТО, работ по встрече, обеспечению стоянки и вылета ВС, предусмотренные
регламентами ВС, устанавливаются в организации ГА работодателем и профорганом
самостоятельно.
Приложение
N 7
СОСТАВ
ОТРАСЛЕВОЙ КОМИССИИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ТАРИФНОМУ
СОГЛАШЕНИЮ ДЛЯ ИТП
ИАС ГА РОССИИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ
N
п/п
|
Фамилия, имя, отчество
|
Должность, предприятие
|
Участники Соглашения -
представители стороны
работодателей:
Совет Международной
ассоциации руководителей
авиапредприятий
(МАРАП)
|
1.
|
Семенов
Николай Иннокентьевич
|
Президент
МАРАП, Генеральный
директор ОАО "Читаавиа"
|
2.
|
Акимов
Александр Иванович
|
Член
Совета МАРАП, Генеральный
директор ОАО АК "Домодедовские
авиалинии"
|
3.
|
Сулейманов
Роберт Рафаилович
|
Генеральный
директор МАРАП
|
4.
|
Коротяев
Владимир Михайлович
|
Председатель
Архангельского РО
МАРАП, Арбитражный управляющий
ГУП АК "Архангельские воздушные
авиалинии"
|
5.
|
Костин
Владимир Викторович
|
Член
Совета МАРАП, Генеральный
директор ОАО "Новосибирский
авиаремонтный завод"
|
Участники Соглашения - представители
стороны работников:
Профсоюз работников
инженерно-авиационных служб
ГА
России (ПРИАС ГА России)
|
1.
|
Курочкин
Владимир Дмитриевич
|
Председатель
Центрального Совета
ПРИАС ГА России
|
2.
|
Бадхен
Маркус Леонович
|
Председатель
Регионального
Совета ПРИАС Северо-Запада
|
3.
|
Кулик
Игорь Борисович
|
Председатель
Уральского
Регионального Совета ПРИАС
|
4.
|
Шикалов
Сергей Анатольевич
|
Председатель
Дальневосточного
Регионального Совета ПРИАС
|
5.
|
Пирогов
Валерий Феодосьевич
|
Председатель
Местного Совета
ПРИАС АТБ ГУП АК "Архангельские
воздушные линии"
|
Приложение
N 8
к ПТС ИТП ИАС ГА
России
1999 - 2000 гг.
СПИСОК
ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ И
ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ,
НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ "ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ТАРИФНОГО
СОГЛАШЕНИЯ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ПЕРСОНАЛА
ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННЫХ СЛУЖБ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
РОССИИ
НА 1999 - 2000
ГОДЫ"
N
п/п
|
Наименование должности или
профессии
|
Код
|
1.
|
Инженер
по техническому обслуживанию авиационной
техники
|
22766
|
2.
|
Инженер
по диагностике авиационной техники
|
22557
|
3.
|
Инженер
по эксплуатации воздушных судов (систем
воздушных судов)
|
22794
|
4.
|
Инженер
по эксплуатации авиационного оборудования
объективного контроля
|
22785
|
5.
|
Инженер
инженерно-авиационной службы
|
22465
|
6.
|
Авиационный
механик (техник) по планеру и двигателям
|
10005
|
7.
|
Авиационный
механик (техник) по приборам и
электрооборудованию
|
10007
|
8.
|
Авиационный
механик (техник) по радиооборудованию
|
10008
|
9.
|
Инженер-конструктор
|
22491
|
10.
|
Инженер
по метрологии
|
22602
|
11.
|
Инженер-электроник
|
22864
|
12.
|
Инженер-технолог
|
22854
|
13.
|
Инженер-программист
|
22824
|
14.
|
Инженер-энергетик
|
22873
|
15.
|
Инженер
по подготовке производства
|
22678
|
16.
|
Техник
по эксплуатации и ремонту технических средств
обработки полетной информации
|
27084
|
17.
|
Техник
по обработке полетной информации
|
27044
|
18.
|
Слесарь
по ремонту летательных аппаратов
|
18529
|
19.
|
Слесарь-ремонтник
|
18559
|
20.
|
Комплектовщик
авиационной техники
|
12839
|
21.
|
Мойщик
летательных аппаратов
|
14514
|
Председатель
ЦС ПРИАС ГА России
В.Д.КУРОЧКИН
Президент МАРАП
Н.И.СЕМЕНОВ
Настоящее
Приложение к Соглашению зарегистрировано 1 июня 2000 года. Регистрационный N
3865-ВЯ.
Заместитель
Министра
труда и социального
развития
Российской
Федерации
В.А.ЯНВАРЕВ