Утверждено
Приказом
Госгортехнадзора России
от 2 октября 2000
г. N 101
Срок ввода в
действие -
с 1 ноября 2000
года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ И АНАЛИЗА
В ОРГАНАХ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ
АВАРИЯХ,
НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ И УТРАТАХ ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ
РД 04-383-00
Разработано и
внесено Техническим управлением.
1. Общие
положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями
Федеральных законов "О промышленной безопасности опасных производственных
объектов", "Об основах охраны труда в Российской Федерации",
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации,
"Положения о расследовании и учете несчастных случаев на
производстве" <*> и "Положения о порядке технического
расследования причин аварий на опасных производственных объектах" (РД
03-293-99) <**>, "Инструкции о порядке технического расследования и
учета утрат взрывчатых материалов в организациях, на предприятиях и объектах,
подконтрольных Госгортехнадзору России" (РД 06-150-97) <***>.
--------------------------------
<*>
Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.99 N 279.
<**>
Утверждено Постановлением Госгортехнадзора России от 08.06.99 N 40,
зарегистрировано в Минюсте России 02.07.99 (рег. N 1819 от 02.07.99).
<***>
Утверждена Постановлением Госгортехнадзора России от 18.06.97 N 21 и
зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации (рег. N 1374 от 11.08.97).
1.2. Положение
устанавливает единые требования к передаче оперативной информации об авариях,
несчастных случаях и утратах взрывчатых материалов на опасных производственных
объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России, а также к организации учета и
анализа материалов технического расследования причин этих происшествий в
органах Госгортехнадзора России.
Порядок,
устанавливаемый Положением, направлен на предупреждение аварий, несчастных
случаев и утрат взрывчатых материалов на опасных производственных объектах и
вводится с целью обеспечения:
- оперативного
информирования Правительства Российской Федерации, администраций субъектов
Российской Федерации, средств массовой информации и общественности об указанных
происшествиях;
- своевременного
принятия органами Госгортехнадзора России необходимых
организационно-технических мер по их расследованию;
- необходимого
качества технического расследования обстоятельств и причин указанных
происшествий;
- эффективного
предупреждения аварий, несчастных случаев и утрат взрывчатых материалов на
опасных производственных объектах;
- контроля со
стороны органов Госгортехнадзора России за выполнением мероприятий,
предложенных комиссиями по результатам расследования указанных происшествий;
- учета результатов
расследования происшествий при осуществлении нормативного регулирования,
специальных разрешительных, надзорных и контрольных функций, возложенных на
органы Госгортехнадзора России;
- возможности
использования информации об авариях, несчастных случаях и утратах взрывчатых
материалов в государственной автоматизированной информационно-управляющей
системе регулирования промышленной безопасности (АИС ПБ).
1.3. Порядок,
устанавливаемый настоящим Положением, обязателен для работников всех органов
Госгортехнадзора России.
2.
Применяемые термины и определения
2.1. Авария -
разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном
производственном объекте, неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных
веществ.
2.2. Несчастный
случай на производстве - любое происшествие на производстве с работниками и
другими лицами при выполнении ими трудовых обязанностей и работ по заданию
организации или индивидуального предпринимателя, результатом которого явилась
их смерть или утрата трудоспособности, а также необходимость перевода на другую
работу.
Передаче в органы
Госгортехнадзора России подлежит информация о несчастных случаях:
- со смертельным
исходом;
- групповых (2 и
более человек);
- повлекших тяжелое
травмирование <*>.
--------------------------------
<*> Тяжесть
несчастных случаев определяется по схеме, утверждаемой Министерством
здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и
социального развития Российской Федерации (Приказ Минздрава России от 17.08.99
N 322). Приложение 9 <*> настоящего Положения.
--------------------------------
<*> Не
приводится.
2.3. Утрата
взрывчатых материалов - хищение, разбрасывание и потеря взрывчатых материалов в
результате нарушения установленного порядка их хранения, перевозки,
использования или учета.
2.4. Оперативное
сообщение - сведения об аварии, несчастном случае, утрате взрывчатых
материалов, передаваемые по установленной форме организацией, эксплуатирующей
опасный производственный объект, в территориальный орган Госгортехнадзора
России.
2.5. Информация об
аварии, несчастном случае, утрате взрывчатых материалов - передаваемое в
центральный аппарат Госгортехнадзора России сообщение территориального органа
Госгортехнадзора России об указанных происшествиях на подконтрольных объектах.
2.6. Техническое
расследование причин аварии, несчастного случая, утраты взрывчатых материалов -
установление и документальное фиксирование обстоятельств и причин аварии,
несчастного случая, утраты взрывчатых материалов на опасном производственном
объекте, определение лиц, ответственных за происшествие, разработка мероприятий
по предупреждению аналогичных происшествий <*>.
--------------------------------
<*> При
расследовании обстоятельств и причин аварий при необходимости разрабатываются
меры для обеспечения безопасности работ по ликвидации последствий аварий.
2.7. Материалы
расследования - сброшюрованный комплект документов об обстоятельствах и
причинах аварий, несчастных случаев или утрат взрывчатых материалов,
оформленный по результатам расследований в соответствии с требованиями
нормативных правовых документов (п. 1.1).
2.8. Акт
расследования - документ, разработанный комиссией по расследованию аварии, несчастного
случая, утраты взрывчатых материалов в соответствии с требованиями нормативных
актов, содержащий выводы:
- об
обстоятельствах и причинах этих происшествий;
- о лицах,
ответственных за нарушения правил безопасности, приведших к аварии, несчастному
случаю или утрате взрывчатых материалов;
- мероприятия по
предупреждению аналогичных происшествий.
Акт расследования
является обязательной частью материалов расследования.
2.9. Регистрация
материалов расследования - присвоение номера поступившим материалам
расследования с целью систематизированного учета и хранения информации.
2.10. Оценка качества расследования - определение полноты и объективности
выявления обстоятельств и причин аварии, несчастного случая, утраты взрывчатых
материалов, в том числе установления фактов нарушения требований
законодательства Российской Федерации и промышленной безопасности, выявления
лиц, ответственных за эти нарушения, определение актуальности разработанных
мероприятий по предупреждению аналогичных происшествий, оценка соответствия
материалов расследования установленным требованиям к их оформлению.
3. Порядок
информирования органов Госгортехнадзора
России об авариях,
несчастных случаях и утрате
взрывчатых
материалов
3.1. В соответствии с Федеральным законом "О промышленной
безопасности опасных производственных объектов", "Положением о
расследовании и учете несчастных случаев на производстве",
"Положением о порядке технического расследования причин аварий на опасных
производственных объектах" и "Инструкцией о порядке технического
расследования и учета утрат взрывчатых материалов в организациях, на
предприятиях и объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России"
организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана
своевременно информировать органы Госгортехнадзора России об аварии на
опасном производственном объекте, групповом несчастном случае на производстве
(2 и более человек), тяжелом несчастном случае на производстве <*>,
несчастном случае на производстве со смертельным исходом, а также о фактах
утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.
--------------------------------
<*> По схеме
определения тяжести несчастных случаев на производстве, утверждаемой Минздравом
России по согласованию с Минтрудом России. Схема определения тяжести несчастных
случаев на производстве утверждена Приказом Минздрава России от 17.08.99 N 322.
Руководитель
организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, обеспечивает
передачу оперативного сообщения о групповом несчастном случае на производстве
(2 и более человек), тяжелом несчастном случае на производстве, несчастном
случае на производстве со смертельным исходом в соответствующий территориальный
орган Госгортехнадзора России не позднее 24 часов с момента возникновения
несчастного случая. В случае аварии или утраты взрывчатых материалов
оперативное сообщение передается незамедлительно.
В
соответствии с Инструкцией о сроках и формах представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, утвержденной Приказом МЧС России от 07.07.97 N 382 во
исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г.
N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", при аварии,
приведшей к чрезвычайной ситуации <*>, руководитель организации,
эксплуатирующей опасный производственный объект, должен обеспечить передачу информации
о ней в Госгортехнадзор России и его территориальный орган незамедлительно.
--------------------------------
<*> Согласно
Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.09.96 N 1094 "О
классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Руководитель
организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, в соответствии с
"Положением о расследовании и учете несчастных случаев на
производстве" (п. 27) обеспечивает информирование соответствующего
территориального органа Госгортехнадзора России о несчастных случаях на
производстве, которые по прошествии
времени перешли в категорию тяжелых или со смертельным исходом.
С целью обеспечения своевременного информирования органов Госгортехнадзора
России о происшедшей аварии, несчастном случае или утрате взрывчатых
материалов руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный
объект, устанавливает порядок передачи информации о таких происшествиях,
обеспечивающий соблюдение установленных сроков.
3.2. В территориальных
органах Госгортехнадзора России обеспечиваются:
-
круглосуточное получение оперативных сообщений о происшедших авариях,
несчастных случаях, утратах взрывчатых материалов на подконтрольных опасных
производственных объектах;
- незамедлительная
передача информации об авариях, несчастных случаях, утратах взрывчатых
материалов на подконтрольных опасных производственных объектах в Объединенную
диспетчерскую службу Госгортехнадзора России, в том числе информации об аварии,
приведшей к чрезвычайной ситуации <*>, с информированием руководителя
соответствующего отраслевого управления (отдела) Госгортехнадзора России;
- информирование
региональных (местных) средств массовой информации о происшедшей аварии или
несчастном случае на производстве;
- выполнение необходимых
мероприятий, связанных с организацией в установленном порядке расследования
аварии и (или) несчастного случая;
- контроль за соблюдением установленных сроков передачи
оперативных сообщений об авариях и несчастных случаях (п. 3.1);
- занесение оперативной
информации об авариях, несчастных случаях и утратах взрывчатых материалов в
соответствующие базы данных государственной автоматизированной
информационно-управляющей системы регулирования промышленной безопасности (АИС
ПБ).
--------------------------------
<*>
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.09.96 N 1094
"О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера".
Порядок организации
и выполнения указанных работ определяется решением руководителя
территориального органа Госгортехнадзора России.
3.3. Информация об
утратах взрывчатых материалов передается территориальными органами
Госгортехнадзора России в Объединенную диспетчерскую службу Госгортехнадзора
России для регистрации.
Учет и анализ
информации об утратах взрывчатых материалов от территориальных органов
Госгортехнадзора России, а также контроль за
соблюдением установленного порядка ее передачи осуществляет Управление по
надзору в горнорудной промышленности Госгортехнадзора России.
3.4. При получении
оперативного сообщения об аварии на опасном производственном объекте, которая
привела к чрезвычайной ситуации (Приложение 3), органы Госгортехнадзора России
незамедлительно информируют об этом МЧС России <*>.
--------------------------------
<*> В
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N
334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера". Перечень региональных центров МЧС России приведен
в Приложении 6.
Территориальные
органы Госгортехнадзора России осуществляют информирование о чрезвычайных
ситуациях соответствующих региональных центров МЧС России (Приложение 4).
Передача информации
производится в соответствии с критериями передачи информации о чрезвычайных
ситуациях и информирования о них МЧС России (Приложение 5).
3.5. Оперативные
сообщения об аварии, несчастном случае и утрате взрывчатых материалов
передаются по формам Приложений 1, 2 и 3.
Если авария на
опасном производственном объекте привела к несчастному случаю, то оперативное
сообщение о ней должно включать в себя обе формы, приведенные в Приложениях 1 и
2.
Передача
оперативного сообщения о происшедшей аварии и (или) несчастном случае
осуществляется, как правило, по факсу. В случае отсутствия возможности такой
передачи информация может быть передана устно по телефону.
4. Учет
оперативных сообщений
в органах Госгортехнадзора
России
4.1. В системе
Госгортехнадзора России Объединенной диспетчерской службой Госгортехнадзора
России осуществляется централизованный учет информации об авариях, групповых
несчастных случаях на производстве, несчастных случаях со смертельным исходом
на производстве.
В отраслевых
управлениях и отделах центрального аппарата Госгортехнадзора России и его
территориальных органах организуется учет информации об авариях, несчастных
случаях и утратах взрывчатых материалов с целью сбора, анализа и использования
информации об авариях, несчастных случаях и утратах взрывчатых материалов.
Учет оперативных
сообщений состоит в занесении соответствующей информации в специальные журналы
<*> и компьютерные базы данных АИС ПБ.
--------------------------------
<*>
Форма журналов определяется отраслевым управлением (отделом) центрального
аппарата и территориальным органом с учетом "Положения о порядке
технического расследования причин аварий на опасных производственных
объектах", "Положения о расследовании и учете несчастных случаев на
производстве", "Инструкции о порядке технического расследования и
учета утрат взрывчатых материалов в организациях, на предприятиях и объектах,
подконтрольных Госгортехнадзору России" и других нормативных актов Госгортехнадзора
России.
4.2. Учет оперативных сообщений об авариях, несчастных случаях и утратах
взрывчатых материалов должен обеспечивать быстрый поиск необходимой информации
за счет предварительной систематизации данных об авариях и несчастных случаях в
соответствии с примерным перечнем видов аварий по отраслям (направлениям)
надзора <*> и другими критериями анализа аварийности и травматизма,
применяемыми в данном подразделении Госгортехнадзора России.
--------------------------------
<*> В
соответствии с приложением 4 "Положения о порядке технического
расследования причин аварий на опасных производственных объектах".
Информация об
аварии или несчастном случае, учитываемая отраслевыми управлениями (отделами),
должна уточняться по результатам рассмотрения материалов расследования (п. 7.2)
с целью обеспечения возможности ее последующего использования при осуществлении
государственного регулирования промышленной безопасности.
Ежемесячно, в срок
до 5 числа следующего месяца, отраслевые управления (отделы) центрального
аппарата Госгортехнадзора России осуществляют сверку информации, принятой ими к
учету, с данными Объединенной диспетчерской службы Госгортехнадзора России.
4.3. Для
осуществления учета и уточнения оперативных сообщений об авариях, несчастных
случаях и утратах взрывчатых веществ, а также учета и хранения материалов
расследования этих происшествий решением руководителя соответствующего
подразделения Госгортехнадзора России из числа его специалистов назначаются
ответственные лица, с занесением соответствующей записи в их должностные
инструкции.
4.5. Факт передачи
оперативного сообщения об аварии, несчастном случае или утрате взрывчатых
материалов является основанием для проведения расследования причин данного
происшествия в установленном порядке и его учета в органах Госгортехнадзора
России.
Решение о снятии
оперативного сообщения с учета в органах Госгортехнадзора России может быть
принято Техническим управлением Госгортехнадзора России по представлению
соответствующего отраслевого управления (отдела).
Решение о
снятии с учета оперативного сообщения об аварии может быть принято в случае,
если при расследовании ее причин установлено несоответствие характера
случившегося происшествия признакам аварии, определяемым в соответствии со
статьей 1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных
производственных объектов" и "Положением о порядке технического
расследования причин аварий на опасных производственных объектах".
Снятие с учета
несчастного случая осуществляется в соответствии с требованиями п. п. 2, 3, 14,
16 "Положения о расследовании и учете несчастных случаев на
производстве".
Снятие с учета
оперативного сообщения об утрате взрывчатых материалов осуществляется
Техническим управлением по представлению Управления по
надзору в горнорудной промышленности Госгортехнадзора России в установленном
порядке с последующей передачей информации в Объединенную диспетчерскую
службу.
4.6. При передаче
территориальным органом Госгортехнадзора России в Объединенную диспетчерскую
службу информации об авариях, несчастных случаях, утратах взрывчатых материалов
с нарушением установленных сроков дополнительно представляется информация о
причинах нарушения срока передачи информации и принятых мерах по предотвращению
аналогичных нарушений.
4.7. Техническое
управление Госгортехнадзора России ежеквартально обобщает и передает
руководству Госгортехнадзора России информацию о происшедших авариях и
несчастных случаях на подконтрольных предприятиях.
По итогам года
такая информация обобщается Техническим управлением Госгортехнадзора России до
15 января следующего года. Территориальные органы Госгортехнадзора России до 4
января осуществляют телефонную сверку итоговой информации по аварийности,
травматизму и утратам взрывчатых материалов с данными Технического управления.
Управление по
надзору в горнорудной промышленности Госгортехнадзора России ежеквартально
обобщает и направляет руководству Госгортехнадзора России информацию об утратах
взрывчатых веществ. По итогам года такая информация обобщается до 15 января
следующего года. При необходимости производится ее сверка с данными
территориальных органов Госгортехнадзора России.
Внесение изменений
в отчетность по аварийности, травматизму, утратам взрывчатых материалов после
подведения годовых итогов не допускается.
5. Передача
материалов расследования причин аварий,
несчастных случаев
и утрат взрывчатых материалов
в органы
Госгортехнадзора России
5.1. Состав и порядок оформления материалов расследования причин аварий
и несчастных случаев на опасных производственных объектах определяется
"Положением о расследовании и учете несчастных случаев на
производстве" и "Положением о порядке технического расследования
причин аварий на опасных производственных объектах", "Инструкцией о
порядке технического расследования и учета утрат взрывчатых материалов в
организациях, на предприятиях и объектах, подконтрольных Госгортехнадзору
России".
5.2. В соответствии
с требованиями "Положения о расследовании и учете несчастных случаев на
производстве" и "Положения о порядке технического расследования
причин аварий на опасных производственных объектах" организация,
эксплуатирующая опасный производственный объект, в трехдневный срок после
утверждения акта расследования направляет:
- комплект
материалов расследования несчастных случаев (в трех экземплярах) в
соответствующий территориальный орган Госгортехнадзора России;
- комплект
материалов технического расследования причин аварий в соответствующий
территориальный орган Госгортехнадзора России, Госгортехнадзор России и НТЦ
"Промышленная безопасность";
- комплект
материалов технического расследования утраты взрывчатых материалов в
территориальный орган Госгортехнадзора России (в двух экземплярах).
5.3.
Территориальный орган Госгортехнадзора России в двухнедельный срок направляет в
Госгортехнадзор России <*> комплекты материалов расследования аварий,
несчастных случаев со смертельным исходом, групповых несчастных случаев и утрат
взрывчатых материалов.
--------------------------------
<*> Оплата
стоимости множительных работ и пересылки материалов расследования в
Госгортехнадзор России может быть отнесена к расходам на проведение
расследования аварии в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О
промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Протоколы
рассмотрения материалов расследования на совете территориального органа
Госгортехнадзора России направляются в трехдневный срок в отраслевые управления
(отделы) центрального аппарата Госгортехнадзора России.
Комплекты
материалов расследования аварий и несчастных случаев, полученные отраслевыми
управлениями (отделами) центрального аппарата Госгортехнадзора России с
нарочным, незамедлительно направляются этими подразделениями в Объединенную
диспетчерскую службу Госгортехнадзора России для регистрации.
Комплекты
материалов утрат взрывчатых материалов, поступившие в Госгортехнадзор России,
передаются в Объединенную диспетчерскую службу для регистрации и далее в
Управление по надзору в горнорудной промышленности Госгортехнадзора России для
анализа и хранения.
5.4. В случае необходимости продления срока расследования причин аварии,
несчастного случая или утраты взрывчатых материалов, расследования с целью
проведения дополнительного уточнения обстоятельств и причин этих происшествий
председатель комиссии по расследованию принимает решение о продлении срока
расследования. Распоряжение председателя комиссии о продлении срока
расследования и обоснование причин такого продления прилагается к акту
расследования.
6. Учет и
хранение материалов расследования
в органах
Госгортехнадзора России
6.1. Материалы
расследования причин аварий, несчастных случаев, утрат взрывчатых материалов,
поступившие в центральный аппарат Госгортехнадзора России, подлежат
обязательной регистрации в Объединенной диспетчерской службе Госгортехнадзора
России и затем передаются в соответствующее отраслевое управление (отдел) для
изучения и анализа.
Объединенная
диспетчерская служба регистрирует материалы расследования в специальном
журнале, вносит соответствующую информацию в компьютерные базы данных и не
позднее одного дня с момента получения материалов расследования передает их в
отраслевое управление (отдел) центрального аппарата по принадлежности (под роспись
в журнале).
6.2. Отраслевое
управление (отдел) на основании материалов расследования производит необходимую
корректировку ранее зафиксированной информации об аварии или несчастном случае.
Внесенные изменения передаются в Объединенную диспетчерскую службу для
корректировки информации в компьютерных базах данных.
6.3. Хранение
материалов расследований аварий, несчастных случаев, утрат взрывчатых
материалов осуществляется в отраслевых управлениях (отделах) центрального
аппарата и территориальных органах.
Материалы
расследования, а также их опись, хранятся в соответствующем подразделении в
течение двух лет, а материалы расследования крупных аварий с тяжелыми
последствиями - не менее пяти лет. По истечении указанных
сроков материалы расследования представляются в установленном порядке
подразделениями центрального аппарата на рассмотрение Центральной экспертной
комиссии (ЦЭК) Госгортехнадзора России, по заключению которой выносится решение
о целесообразности их дальнейшего хранения в установленном порядке (п. 13
Инструкции по делопроизводству в Госгортехнадзоре России. РД 01-248-98).
В территориальных
органах Госгортехнадзора России принятие решения о целесообразности дальнейшего
хранения материалов расследования причин аварий и
несчастных случаев или их передачи в архив осуществляется в порядке,
устанавливаемом руководителем территориального органа.
7.
Изучение, анализ и использование органами
Госгортехнадзора
России результатов расследований
причин аварий,
несчастных случаев и утрат
взрывчатых
материалов
7.1.
Руководитель отраслевого управления (отдела) центрального аппарата
Госгортехнадзора России направляет материалы расследования соответствующему
работнику для изучения и анализа.
Работники
отраслевого управления (отдела) накапливают и систематизируют свои замечания,
делают выводы по результатам рассмотрения материалов расследования и при
необходимости вносят руководству управления (отдела) письменные предложения
<*> в части:
- установления контроля за выполнением мероприятий, разработанных комиссиями
по расследованию аварий, несчастных случаев, утрат взрывчатых материалов;
- повышения
качества расследований указанных происшествий;
- необходимости
проведения дополнительных мероприятий по уточнению обстоятельств и причин
аварии, несчастного случая или утраты взрывчатых материалов, расследование
которых было произведено некачественно;
- совершенствования
надзорной и разрешительной деятельности, осуществляемой подразделением
центрального аппарата и территориальными органами Госгортехнадзора России и направленной
на профилактику аварийности, травматизма и борьбу с утратами взрывчатых
материалов;
- устранения
выявляемых недостатков нормативного регулирования промышленной безопасности.
--------------------------------
<*>
Предложения специалистов должны использоваться при подготовке проектов
нормативных правовых, нормативно-технических, распорядительных документов
Госгортехнадзора России, при планировании работы и командировок работников, а
также непосредственно при организации и осуществлении надзорной и
разрешительной деятельности.
Обо всех выявленных
случаях некачественного проведения расследований, недостаточной актуальности
мероприятий, предлагаемых комиссиями, или отступлений от установленного порядка
расследования работник обязан поставить в известность руководителя своего
подразделения с целью принятия мер по повышению качества расследований.
7.2. По
результатам анализа оформляется информация отраслевого управления (отдела) о
качестве проведенного расследования с указанием:
- результатов
оценки качества и объективности расследования;
- соблюдения
установленного порядка организации и проведения расследования;
- оценки
правильности оформления материалов расследования;
- нарушений
требований правил и норм по промышленной безопасности (кроме перечисленных в
акте расследования), фактическое наличие которых следует из анализа материалов
расследования;
- абзац утратил
силу. - Приказ Госгортехнадзора РФ от 09.02.2004 N 20.
Информация
отраслевого управления (отдела) подписывается руководителем отраслевого
управления (отдела) и передается в Объединенную диспетчерскую службу
Госгортехнадзора России не позднее одного месяца после получения материалов
расследования Госгортехнадзором России.
Работник,
осуществлявший анализ в соответствии с п. 7.1, приобщает заключение отраслевого
управления (отдела), а также свои выводы и предложения к материалам
расследования для последующего использования.
7.3. В
территориальном органе Госгортехнадзора России организуется учет, обобщение и
анализ информации (оперативной и уточненной) о происшедших авариях, их причинах
и принятых мерах по предотвращению подобных происшествий <*>.
--------------------------------
<*> Эта
информация должна использоваться при организации и осуществлении разрешительной
надзорной деятельности территориального органа Госгортехнадзора России.
Обобщенная
информация о результатах анализа, принятых мерах по повышению качества
расследования аварий, несчастных случаев, утрат взрывчатых материалов и контроля за выполнением мероприятий по предупреждению
подобных происшествий приводится в пояснительных записках к отчету
территориальных органов Госгортехнадзора России за очередной год. При этом
приводятся обобщенные причины аварий и несчастных случаев со смертельным
исходом (Приложения 7 и 8).
Отраслевые
разделы отчета территориального органа Госгортехнадзора России должны содержать
результаты анализа материалов расследований (по видам надзора), примеры
положительного и отрицательного опыта, полученного при расследовании аварий,
несчастных случаев, утрат взрывчатых материалов на подконтрольных
производственных объектах, выводы о качестве проведенных расследований таких
происшествий и сведения об использовании результатов расследования в практике
надзорной и разрешительной деятельности.
7.4. Отраслевые
управления (отделы) центрального аппарата Госгортехнадзора России анализируют и
обобщают информацию по п. 7.3 в сопоставлении с выводами и заключениями по п.
п. 7.1, 7.2.
7.5. НТЦ
"Промышленная безопасность" осуществляет:
- изучение и анализ
материалов расследования аварий с учетом состояния аварийности и травматизма в
различных отраслях (видах) надзора;
- системный анализ
информации об авариях, принятых на учет органами Госгортехнадзора России
(приложение 3 к Положению о порядке технического расследования причин аварий на
опасных производственных объектах), по видам аварий и работ, при которых они
произошли, их техническим и организационным причинам, последствиям;
- разработку предложений
руководству Госгортехнадзора России по совершенствованию правового и
нормативного регулирования промышленной безопасности и осуществлению
нормативного регулирования, специальных разрешительных контрольных и надзорных
функций.
Выводы из проведенного
анализа информации по итогам работы за год и первое полугодие, а также
предложения по правовому и нормативному регулированию промышленной безопасности
в недельный срок после окончания отчетного периода направляются в Техническое
управление.
7.6. Объединенная
диспетчерская служба Госгортехнадзора России осуществляет:
- прием и
регистрацию информации, полученной из территориальных органов, об авариях,
несчастных случаях и утратах взрывчатых материалов на подконтрольных опасных
производственных объектах;
- подготовку и
передачу руководству Госгортехнадзора России ежедневной оперативной информации
об авариях, несчастных случаях и утратах взрывчатых материалов на
подконтрольных объектах <*>, а также экстренной информации о крупных
авариях и групповых несчастных случаях;
- регистрацию
материалов расследования аварий, несчастных случаев и утрат взрывчатых
материалов, а также контроль за соблюдением
установленных сроков проведения расследования (по датам происшествий);
- ведение журналов
и компьютерных банков данных оперативных сообщений об авариях, несчастных
случаях и утратах взрывчатых материалов, актов расследования указанных
происшествий, а также их обобщенных причин, полученных из территориальных
органов Госгортехнадзора России и отраслевых управлений и отделов центрального
аппарата;
- передачу
информации территориальных органов об авариях, несчастных случаях и утратах
взрывчатых материалов, а также актов расследования указанных происшествий в
отраслевые управления и отделы центрального аппарата;
- передачу информации,
подготовленной отраслевыми управлениями и отделами, о крупных авариях и
групповых несчастных случаях на подконтрольных объектах в средства массовой
информации, а также о территориальных, региональных, федеральных и
трансграничных чрезвычайных ситуациях в МЧС России;
- прием и обобщение
информации отраслевых управлений (отделов) центрального аппарата
Госгортехнадзора России о качестве расследований аварий и несчастных случаев
для последующего обобщения и использования этой информации Техническим
управлением;
- постановка на
учет аварий и несчастных случаев со смертельным исходом и групповых, информация
о которых поступила с нарушением установленных сроков (но не более 7
календарных суток);
- снятие с учета
аварий и несчастных случаев (по указанию руководства Технического управления).
--------------------------------
<*>
Информация об утратах ВМ ежемесячно с нарастающим итогом подготавливается и
передается в Объединенную диспетчерскую службу Управлением по надзору в
горнорудной промышленности.
7.7. Техническое
управление осуществляет:
- сводный анализ
информации об авариях и несчастных случаях на подконтрольных объектах, а также
об их обобщенных причинах и качестве проведенных расследований;
- подготовку
предложений руководству Госгортехнадзора России по вопросам обеспечения
качества и объективности проводимых расследований аварий и несчастных случаев
на подконтрольных предприятиях;
- подготовку
решений о принятии и снятии с учета отдельных аварий, несчастных случаев и
утрат взрывчатых материалов;
- подготовку
обобщенной информации о состоянии аварийности и травматизма на предприятиях,
подконтрольных Госгортехнадзору России (с учетом аналитических материалов НТЦ
"Промышленная безопасность" и информации отраслевых управлений и
отделов).
Приложение
1
ОПЕРАТИВНОЕ
СООБЩЕНИЕ ОБ АВАРИИ
┌───┐
Вид аварии
(необходимую информацию отметить знаком │ х │)
└───┘
┌───┐
┌───┐
│
│ - взрыв │ │ - выброс, обвал,
└───┘
└───┘
завал угля, руды,
┌───┐
породы; прорыв
│
│ - выброс опасных веществ воды, потопление
└───┘ технических
┌───┐
устройств
│
│ - разрушение зданий,
┌───┐
└───┘ сооружений, технических │ │ - пожар
устройств
└───┘
┌───┐
│ │ - другие виды
аварий
└───┘
Связь аварии с несчастным случаем
________________________________
__________________________________________________________________
Связь аварии с созданием чрезвычайной ситуации
(указать класс ЧС)
__________________________________________________________________
Дата и время происшествия
________________________________________
Территориальный орган ____________________________________________
Вид надзора
______________________________________________________
Отдел
____________________________________________________________
Министерство, ведомство или другое хозяйственное
образование _____
__________________________________________________________________
Предприятие
______________________________________________________
__________________________________________________________________
Местонахождение предприятия
(субъект Федерации, город, поселок
и т.п.)
__________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Место происшествия
(производство, участок, цех,
координата по
трассе трубопровода
______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Обстоятельства аварии <*> и
ее последствия, в т.ч. травмирования
(предположительные причины не указывать)
_________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Организации, принявшие участие в ликвидации
аварийной ситуации ___
__________________________________________________________________
Передал(а): фамилия, и. о.,
должность, телефон, подпись __________
__________________________________________________________________
Принял(а): фамилия, и. о.,
должность, подпись ____________________
__________________________________________________________________
Дата и время (московское) приема
_________________________________
Причина задержки в
сроках передачи информации
(указать при
задержке более 24 час.)
__________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
--------------------------------
<*> В
сведения об обстоятельствах аварии на магистральных трубопроводах включается
информация по дополнению к Приложению 1.
Дополнение
к Приложению 1
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
ПО АВАРИИ НА
ОБЪЕКТЕ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА
ОПАСНОЙ ЖИДКОСТИ
ИЛИ ГАЗА
1.
Техническая характеристика трубопровода:
1.1.
Диаметр (мм)
____________________________________________
1.2. Толщина
стенки (мм) _____________________________________
1.3. Марка
стали _____________________________________________
1.4. Год
ввода в эксплуатацию ________________________________
1.5.
Максимально разрешенное рабочее давление (МПа) __________
1.6.
Давление на момент аварии (МПа) _________________________
2.
Характер аварии ___________________________________________
__________________________________________________________________
3. Перерыв
в эксплуатации трубопровода (дата, время) _________
4.
Необходимый вид ремонта и предполагаемые сроки ____________
5. Вид
транспортируемого материала:
5.1.
Наименование ____________________________________________
5.2.
Химическое название (формула) ___________________________
__________________________________________________________________
6. Объем
выброса опасных веществ (куб. м) ____________________
7.
Продолжительность выброса до его ликвидации (ч) ___________
8. Если выброс не устранен, то указать:
8.1.
Ожидаемый объем выброса до его устранения (куб. м) ______
8.2. Время
до устранения выброса (ч) _________________________
9. Характеристика места выброса (указать для жидкости твердые
покрытия, гравий, песок, пастбище и т.д.)
________________________
10.
Обстоятельства и метод обнаружения выброса _____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Ближайший водоем (для выброса жидкости)
__________________
12.
Расстояние до водоема (км)
_______________________________
13.
Последствия (в т.ч. возможные):
13.1.
Попадание в водоток ____________________________________
13.2.
Впитывание в грунт _____________________________________
13.3.
Попадание в водоносный горизонт ________________________
14.
Удалось ли полностью убрать загрязнение __________________
15.
Принятые или принимаемые меры по ликвидации загрязнения:
15.1.
Метод очистки __________________________________________
15.2. Дата
окончания очистки _________________________________
15.3.
Привлекаемый подрядчик (указать) _______________________
15.4.
Применяемые методы хранения собранной жидкости _________
16.
Погодные условия _________________________________________
Приложение
2
ОПЕРАТИВНОЕ
СООБЩЕНИЕ О НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ
Вид
несчастного случая
┌───┐
(необходимую информацию отметить знаком │ х │)
└───┘
┌───┐
│ │ - со смертельным
исходом (см.)
└───┘
┌───┐
│ │ - с иными
последствиями (тр. - потеря трудоспособности
└───┘
на срок более 1 раб. смены)
┌───┐
│ │ - групповые
несчастные случаи (гр.)
└───┘
┌───┐
│ │ - связан с аварией (указать дату аварии)
└───┘
Дата и время происшествия
________________________________________
Дата смерти
______________________________________________________
Территориальный орган
____________________________________________
Вид надзора
______________________________________________________
Отдел
____________________________________________________________
Министерство, ведомство или другое хозяйственное
образование _____
__________________________________________________________________
Предприятие
______________________________________________________
Местонахождение предприятия
(субъект Федерации, город,
поселок,
координата на трассе трубопровода) _______________________________
__________________________________________________________________
Место происшествия (производство, участок,
цех, координата на
трассе трубопровода)
_____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сведения о пострадавших
(при необходимости передаются
отдельным
списком) <*>
--------------------------------
<*> При
групповых несчастных случаях необходимо указать возможные последствия для
каждого пострадавшего.
Фамилия,
и.о.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Год
рождения
|
|
|
|
|
Профессия
|
|
|
|
|
(Для каждого пострадавшего указывается вид н/с - в верхнем
правом
углу)
Обстоятельства травмирования
_____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Возможные последствия <*>
________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Передал(а): фамилия, и. о.,
должность, телефон, подпись __________
__________________________________________________________________
Принял(а): фамилия, и. о.,
должность, подпись ____________________
Дата и время (московское) приема:
________________________________
Причина задержки в
сроках передачи информации
(указать при
задержке более 24 час.)
__________________________________________
__________________________________________________________________
--------------------------------
<*> В
разделе "возможные последствия" необходимо отразить возможность
увеличения тяжести последствий для отдельных пострадавших (после получения
заключения медицинского учреждения).
Приложение
3
ОПЕРАТИВНОЕ
СООБЩЕНИЕ
ОБ УТРАТЕ
ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ
Территориальный орган
____________________________________________
Отдел
____________________________________________________________
Дата выявления утраты ВМ _________________________________________
Министерство, ведомство или другое хозяйственное
образование _____
__________________________________________________________________
Предприятие
______________________________________________________
__________________________________________________________________
Местонахождение предприятия
(субъект Федерации, город, поселок и
т.д.)
____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Вид утраты: хищение, разбрасывание, потеря
_______________________
Место утраты ВМ:
карьер, разрез, подземная выработка, склад ВМ,
транспортное средство и т.д.
_____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Наименование и количество утраченных ВМ (шт., кг, пог. м) ________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Наименование и количество возвращенных ВМ (шт., кг, пог. м) ______
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Наличие (отсутствие) маркировки капсюлей-детонаторов,
электродетонаторов, ее описание
__________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Наличие (отсутствие)
учета нумерованных изделий из ВВ (патронов,
шашек и т.д.) на месте хранения ВМ предприятия
___________________
__________________________________________________________________
Кто похитил (разбросал, потерял) ВМ
______________________________
__________________________________________________________________
Кем обнаружена утрата ВМ
_________________________________________
__________________________________________________________________
Обстоятельства выявления утраты ВМ
_______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Передал(а): фамилия, и. о.,
должность, телефон, подпись __________
__________________________________________________________________
Принял(а): фамилия, и. о.,
должность, подпись ____________________
__________________________________________________________________
Дата сообщения об утрате ВМ ______________________________________
Причина задержки в
сроках передачи информации
(указать при
задержке более 24 час.)
__________________________________________
__________________________________________________________________
Приложение
4
КЛАССИФИКАЦИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА <*>
--------------------------------
<*> В
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.96 N
1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера".
Чрезвычайные
ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в
этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены
условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения
поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные
ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные,
федеральные и трансграничные.
К локальной
относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10
человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо
материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда
на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не
выходит за пределы территории объекта производственного или социального
назначения.
К местной
относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но
не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не
более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более
5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной
ситуации, и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного
пункта, города, района.
К
территориальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой
пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия
жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб
составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда
на день возникновения чрезвычайной ситуации, и зона чрезвычайной ситуации не
выходит за пределы субъекта Российской Федерации.
К
региональной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало
свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности
свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше
0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день
возникновения чрезвычайной ситуации, и зона чрезвычайной ситуации охватывает
территорию двух субъектов Российской Федерации.
К федеральной
относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 500
человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо
материальный ущерб составляет свыше 5 млн. минимальных размеров
оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона
чрезвычайной ситуации выходит за пределы более чем двух субъектов Российской
Федерации.
К трансграничной
относится чрезвычайная ситуация, поражающие факторы которой выходят за пределы
Российской Федерации, либо чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом
и затрагивает территорию Российской Федерации.
Приложение
5
КРИТЕРИИ
ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
┌────────────┬───────────────────┬───────────────────────────────┐
│Наименование│ Критерии │ Параметры поражающих факторов
│
│ источника │ информации │
аварий, катастроф, стихийных │
│чрезвычайных│ о чрезвычайной │
или иных бедствий по уровням │
│ ситуаций
│ ситуации │
представления информации │
│ │
├───────────┬───────────────────┤
│ │ │МЧС России
│региональный центр,│
│ │ │ │орган управления │
│ │ │ │ГОЧС при органе ис-│
│ │ │ │полнительной власти│
│ │ │ │субъекта РФ │
├────────────┴───────────────────┴───────────┴───────────────────┤
│ Техногенные чрезвычайные
ситуации │
├────────────┬───────────────────┬───────────────────────────────┤
│Аварии
на │Крушения, аварии, │Любой факт крушения или аварии │
│товарных │повреждения вагонов│ │
│поездах │в
товарных поездах,│ │
│ │перевозящих
опасные│
│
│ │грузы │ │
├────────────┼───────────────────┼───────────────────────────────┤
│Аварии
на │Прорыв │Любой факт прорыва
трубопровода│
│магистраль- │магистрального
│
│
│ных
трубо-
│трубопровода
│
│
│проводах │ │ │
├────────────┼───────────────────┼───────────┬───────────────────┤
│Аварии
на │Аварийный выброс │100 тонн и │20 тонн и
более │
│транспорте
с│нефти и нефтепро- │более │ │
│выбросом │дуктов, то же в │ │ │
│аварийно- │местах
пересечения │10 тонн и │5
тонн и более │
│химических │водных преград и │более │ │
│опасных │при
попадании в │ │ │
│веществ │водные объекты │ │ │
├────────────┼───────────────────┼───────────┴───────────────────┤
│Пожары, │Пожар на основных │Любой факт пожара │
│взрывы, │зданиях и
сооруже- │ │
│внезапные │ниях ядерно-,
ра- │ │
│выбросы │диационно-,
хими- │ │
│газа │чески-
и биологи- │ │
│ │чески опасных
объ- │
│
│ │ектов │ │
│ │ │ │
│ │Взрывы и пожары на │Любой факт взрыва или пожара │
│
│транспорте (в т.ч. │ │
│ │перевозящем │ │
│ │опасные грузы) │ │
├────────────┼───────────────────┼───────────────────────────────┤
│Внезапное │ - │ - │
│обрушение │ │ │
│зданий
и │ │ │
│сооружений │ │ │
│на │ │ │
│промышленных│ │ │
│объектах
│
│
│
├────────────┼───────────────────┼───────────────────────────────┤
│Аварии
с │Проливы на грунт │Устанавливается
органами │
│выбросом │токсичных веществ │управления ГОЧС │
│аварийно- │любого
происхож- │ │
│химических │дения │ │
│опасных │ │ │
│веществ │ │ │
│(АХОВ)
и │ │ │
│опасных │ │ │
│биологичес-
│ │ │
│ких
веществ │
│
│
│(ОБВ) │ │ │
├────────────┼───────────────────┼───────────────────────────────┤
│Аварии
на │Утрата (обнаруже- │Любой факт
утраты (обнаружения)│
│очистных │ние) токсичных и │соответствующих веществ │
│сооружениях │биологически │ │
│ │опасных веществ │ │
├────────────┼───────────────────┼───────────┬───────────────────┤
│Аварии
с вы-│Сброс нефти и │100 тонн │20 тонн и более │
│бросом │нефтепродуктов │и более │ │
│(сбросом) │ │ │ │
│загрязняющих│Покрытие
пленкой │6 кв. км │6 кв. км и более │
│веществ (РВ,│(нефтяной,
масляной│и более │ │
│ОХВ,
ОБВ и │или другого проис-
│ │ │
│др.),
приво-│хождения) более │ │ │
│дящие
к экс-│одной трети водоема│ │ │
│тремально │при его обозримой │ │ │
│высокому
за-│площади │ │ │
│грязнению │ │ │ │
│окружающей │ │ │ │
│среды │ │ │ │
├────────────┼───────────────────┼───────────┴───────────────────┤
│Гидродинами-│Прорыв
плотин │Устанавливается
органами │
│ческие
│(дамб, шлюзов и
│управления ГОЧС
│
│аварии │т.п.) с образовани-│ │
│ │ем волн прорыва и │ │
│ │затоплений или │ │
│ │с образованием │ │
│ │прорывного паводка
│ │
│ │ │ │
│ │Выход из строя │Устанавливается
органами │
│ │подъемных механиз- │управления ГОЧС │
│ │мов на сбросных │ │
│ │сооружениях
плотин │
│
├────────────┼───────────────────┼───────────┬───────────────────┤
│Аварии
на │Аварийное
отключе- │2 суток │1 сутки
и более │
│коммуналь- │ние систем
жизне- │и более │ │
│ных
системах│обеспечения в │ │ │
│жизнеобеспе-│жилых кварталах на │ │ │
│чения,
на │срок │ │ │
│электроэнер-│ │ │ │
│гетических │Отключение тепло- │5 домов │3 дома и более │
│системах │снабжения в холод-
│и более │ │
│ │ное время года
мно-│ │ │
│ │гоквартирных домов
│ │ │
│
│(на срок более 18
│ │ │
│ │часов) │ │ │
└────────────┴───────────────────┴───────────┴───────────────────┘
Приложение
6
РЕГИОНАЛЬНЫЕ
ЦЕНТРЫ МЧС РОССИИ
N
п/п
|
Наименование региональных
центров по делам гражданской
обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации
последствий стихийных
бедствий МЧС России
|
Территориальные органы
Госгортехнадзора России
(управления округов,
управления и инспекции)
|
1
|
Центральный
123352, г. Москва,
ул. Давыдковская, 7, а/я 46
|
Верхне-Волжского,
Верхне-
Донского, Курско-Белгородс-
кого, Приокского, Центрального
промышленных округов, Мос-
ковское городское и Ниже-
городское управления, РГТИ-16
|
2
|
Северо-Западный
195197, г. Санкт-Петербург
пр-т Металлистов, 119
|
Печорского,
Северо-Западного,
Северного округов, Мурманское
управление
|
3
|
Северо-Кавказский
344010, г. Ростов-на-Дону,
пр-т Буденного, 68
|
Нижне-Волжского,
Северо-
Кавказского, Ставропольского
округов, Кабардино-Балкарс-
кое, Ростовское управления,
Ингушская, Северо-Осетинская
РГТИ
|
4
|
Приволжский
443043, г. Самара,
ул. Комсомольская, 271-а
|
Западно-Уральского,
Приволжс-
кого, Средне-Волжского окру-
гов, Башкирское, Оренбургское,
Самарское управления,
Мордовская РГТИ
|
5
|
Уральский
620151, г. Екатеринбург,
ул. Белинского, 71В
|
Тюменского,
Челябинского
округов, Уральское управление,
РГТИ-70
|
6
|
Сибирский
660049, г. Красноярск,
пр-т Мира, 35
|
Алтайского,
Енисейского,
Западно-Сибирского, Норильс-
кого округов, Кузнецкое
управление
|
7
|
Забайкальский
672010, г. Чита,
ул. Костюшко-Григоровича,
37
|
Иркутского,
Читинского округов,
Бурятское, Якутское управления
|
8
|
Дальневосточный
680000, г. Хабаровск,
ул. Шефонова, 55
|
Приамурского
округа, Приморс-
кое, Сахалинское, Северо-
Восточное, Чукотское управле-
ния, Камчатская РГТИ
|
Примечание.
Информацию об авариях, приведших к созданию локальных и местных чрезвычайных
ситуаций, территориальные органы Госгортехнадзора России передают в
соответствующий региональный центр МЧС России.
Приложение
7
ОБОБЩЕННЫЕ
ПРИЧИНЫ АВАРИЙ НА ОБЪЕКТАХ
Утратило силу. -
Приказ Госгортехнадзора РФ
от 09.02.2004 N 20
Приложение
8
ОБОБЩЕННЫЕ
ПРИЧИНЫ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ОБЪЕКТАХ
Утратило силу. -
Приказ Госгортехнадзора РФ
от 09.02.2004 N 20