ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО МЕЖОТРАСЛЕВОМУ ПРОМЫШЛЕННОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ТРАНСПОРТУ НА 2001 - 2003 ГОДЫ
I. Общие положения
1. Настоящее
Отраслевое тарифное соглашение (далее - Соглашение) регулирует социально -
трудовые отношения на предприятиях и в организациях межотраслевого промышленного
железнодорожного транспорта, устанавливает нормы оплаты труда и другие условия
труда, а также социальные гарантии и льготы для их работников.
1.2. Сторонами
Соглашения являются:
работники
предприятий и организаций межотраслевого промышленного железнодорожного
транспорта (далее - организации) в лице их представителя - Центрального
комитета Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей
(далее - профсоюз) в соответствии с его Уставом;
работодатели -
организации в лице уполномоченной ими ассоциации межотраслевого промышленного
железнодорожного транспорта "Промжелдортранс".
Участником
Соглашения является Министерство труда и социального развития Российской
Федерации.
1.3. Соглашение
действует с 1 января 2001 года по 31 декабря 2003 года.
1.4. Действие
Соглашения распространяется на всех работников и работодателей, которые
уполномочили стороны Соглашения разработать и заключить его от их имени.
1.5. В случае реорганизации представителя стороны Соглашения его права и
обязанности по Соглашению переходят к его правопреемнику (правопреемникам) и
сохраняются до заключения нового соглашения.
1.6. Стороны
признали, что данное Соглашение устанавливает минимальные социальные гарантии
работникам и их семьям и не ограничивает права работодателей и работников в
расширении этих гарантий в коллективных договорах из собственных средств
организации.
1.7. Законы и
другие нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и
улучшающие социально - правовое и социально - экономическое положение
работников, расширяют действие соответствующих пунктов Соглашения с момента
вступления их в силу.
Льготы и гарантии,
предусмотренные настоящим Соглашением и коллективными договорами, могут
уточняться по договоренности сторон при изменении финансово - экономического
положения в отрасли или в организациях путем внесения соответствующих изменений
и дополнений в установленном порядке. При этом они не могут быть меньше установленных законами и иными нормативными правовыми
актами.
1.8. Ни одна из
сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем
порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
Соглашение может
быть аннулировано только по взаимной договоренности сторон. Толкование и
разъяснение положений настоящего Соглашения осуществляется по взаимному
согласию сторон.
Возникшие на
предприятиях, учреждениях, организациях коллективные трудовые споры (конфликты)
по выполнению норм настоящего соглашения разрешаются в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Стороны обязуются
обсудить вопрос о продлении срока действия или о принятии нового Соглашения за
3 месяца до окончания действия настоящего Соглашения. Сторона, получившая
письменное уведомление, обязана в семидневный срок начать переговоры.
1.9. В Соглашение
по взаимному согласию представителей сторон Соглашения в течение срока его
действия в рамках полномочий, данных на заключение Соглашения, могут быть
внесены изменения и дополнения.
Изменения и
дополнения в Соглашение вносятся в порядке, установленном Законом Российской
Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" для его
заключения.
Внесенные изменения
и дополнения оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой
частью и доводятся до сведения работников, органов профсоюза и работодателей.
1.10. Соглашение
открыто для присоединения к нему работодателей и работников, заявивших свое
согласие на присоединение к Соглашению. Присоединение к Соглашению оформляется
совместным письмом работодателя и соответствующего органа профсоюза с
уведомлением о присоединении к Соглашению, направленным в адрес представителей
сторон Соглашения.
1.11. В отрасли на
равноправной основе из числа наделенных необходимыми полномочиями представителей
работников и работодателей образуется отраслевая комиссия по ведению
коллективных переговоров, подготовке, заключению и контролю
за выполнением Соглашения, внесению в него изменений и дополнений,
урегулированию возникающих между представителями сторон Соглашения разногласий.
1.12. Стороны
Соглашения:
предоставляют
друг другу полную и своевременную информацию по вопросам социально -
экономического положения организаций, о ходе выполнения Соглашения, о
принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально -
экономические права и интересы работников организаций, руководствуясь при этом
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.91 N 35 "О
перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну"; проводят взаимные консультации по социально - экономическим проблемам
и задачам организаций;
участвуют
на правительственном и отраслевом уровнях в разработке нормативных документов,
касающихся производственно - хозяйственной деятельности, в том числе
транспортного обслуживания, трудовых и социальных вопросов, и вносят
предложения, учитывающие интересы организаций межотраслевого промышленного
железнодорожного транспорта;
осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской
Федерации о труде.
1.13. Затраты, связанные
с реализацией настоящего Соглашения, осуществляются за счет и в пределах
собственных средств организации или относятся на себестоимость в соответствии с
действующими законодательством и иными нормативными правовыми актами.
Ассоциация
"Промжелдортранс" совместно с администрациями предприятий
промышленного железнодорожного транспорта обязуются:
II. По
оплате труда
Стороны исходя из того, что в соответствии с действующим законодательством
установление форм и систем оплаты труда является правом небюджетных
организаций и закрепляется в коллективных договорах пришли к соглашению:
2.1. Обеспечить в
2001 - 2003 годах опережающие темпы роста доходов работников организаций по
сравнению с ростом величины прожиточного минимума.
2.2. Установить в
организациях месячную тарифную ставку рабочих первого разряда, занятых на
эксплуатационной работе промышленного железнодорожного транспорта с нормальными
условиями труда, в размере не менее:
с 1 января 2001 г.
- 60 процентов от достигнутого на эту дату размера прожиточного минимума
трудоспособного населения по субъекту Российской Федерации, на территории
которого расположена организация, ее подразделение;
с 1 января 2002
года - 70 процентов;
с 1 января 2003
года - 80 процентов.
Размеры тарифной
ставки рабочих 1 разряда на 2002 и 2003 годы могут уточняться совместным
решением ассоциации "Промжелдортранс" и ЦК профсоюза путем внесения
изменений или дополнений в установленном порядке.
2.3. Тарифные
ставки рабочих последующих разрядов и других групп, а также должностные оклады
специалистов устанавливать на основании действующих в организации тарифных
коэффициентов и соотношений между категориями работников.
2.4. Индексировать
тарифные ставки (оклады) работников организаций ежеквартально в зависимости от
роста цен на потребительские товары и услуги за предыдущий квартал по данным
Госкомстата России для соответствующих регионов, где расположены организации, и
роста производительности труда в организациях, а также с учетом финансово -
экономического положения организаций.
Порядок индексации
устанавливать в коллективных договорах.
2.5. Пересмотр норм
трудовых затрат, изменение условий оплаты труда производить на основе технико -
экономических обоснований и с обязательным согласованием с соответствующим
выборным профсоюзным органом, извещая работников, которых касаются изменения,
не менее чем за два месяца до их введения.
2.6. Осуществлять
тарификацию работ и присвоение квалификационных разрядов рабочим (категорий -
специалистам) по Единому тарифно - квалификационному справочнику работ и
профессий рабочих, Квалификационному справочнику должностей служащих.
2.7. В целях
закрепления квалифицированных кадров производить работникам организаций
ежемесячную выплату вознаграждения за выслугу лет (вместо выплаты
единовременного вознаграждения один раз в год) с сохранением действующего
порядка исчисления стажа работы и других условий выплаты вознаграждения.
Размер
вознаграждения за выслугу лет устанавливается в зависимости от стажа
непрерывной работы в организациях промышленного и магистрального
железнодорожного транспорта, дающего право на получение вознаграждения, в
следующих размерах (доля) месячной тарифной ставки (оклада):
от 1 до 3 лет - 5
процентов
свыше 3 лет - 8
процентов
свыше 5 лет - 10
процентов
свыше 10 лет - 15
процентов
свыше 15 лет - 20
процентов
свыше 20 лет - 25
процентов
свыше 25 лет - 30
процентов.
2.8. Применять
районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате работников в
соответствии с действующим законодательством.
2.9. Производить
доплаты (за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, за работу в вечернее и
ночное время и т.д.) в соответствии с заключенными коллективными договорами, но
не ниже размеров, предусмотренных законодательством. Доплаты за тяжелые и
вредные условия труда осуществлять всем категориям работников, имеющих на них
право, пропорционально отработанному времени в этих условиях. Основанием для
доплаты являются результаты аттестации рабочих мест.
2.10. Выплачивать
заработную плату в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, и в
сроки, определенные коллективными договорами. В случае ее задержки возмещать
потери работникам в связи с инфляцией.
Выплата заработной
платы рабочим, специалистам и руководителям организаций производится
одновременно.
2.11. Работникам,
получившим не менее чем за два месяца предупреждение работодателя персонально
под расписку о предстоящем их увольнении в связи с сокращением численности
(штата), выплачивается заработок, исходя из действующих условий оплаты труда в
данный период, до момента увольнения.
III. По
режиму труда и отдыха
3.1. Регулировать
продолжительность рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий
работников организаций, работа которых связана с непрерывностью перевозочного
процесса, безопасностью движения поездов, постоянным выполнением трудовых
обязанностей в пути и разъездах в пределах обслуживаемых участков в
соответствии с действующими особенностями, утвержденными МПС России по
согласованию с ЦК профсоюза.
3.2. Устанавливать
режим рабочего времени в организации согласно графику работы, согласованному с
профсоюзным комитетом, с учетом специфики работы, мнения трудового коллектива и
с соблюдением баланса рабочего времени за учетный период.
3.3. Предоставлять
ежегодный оплачиваемый отпуск для всех категорий работников организаций отрасли
продолжительностью не менее 24 рабочих дня в расчете на шестидневную рабочую
неделю.
3.4.
Предусматривать в коллективных договорах по согласованию
сторон право работника на использование отпуска по частям в течение
года.
3.5. Дополнительные
оплачиваемые отпуска, указанные в ст. 68 КЗоТ, присоединяются полностью или
частично к ежегодному отпуску продолжительностью 24 рабочих дня в расчете на
шестидневную рабочую неделю.
Конкретная
продолжительность дополнительных отпусков устанавливается законодательством,
постановлениями Правительства и коллективными договорами.
3.6. Порядок
предоставления отпусков, их продолжительность и источник финансирования
дополнительных отпусков фиксировать в коллективных договорах.
3.7. По желанию работника
предоставлять (помимо предусмотренных законодательством Российской Федерации
случаев) кратковременный отпуск без сохранения заработной платы сроком до трех
рабочих дней в случаях:
смерти
одного из супругов, члена семьи (дети, родители, родные братья (сестры), дед,
бабка);
свадьбы работника;
рождения ребенка.
По желанию
работника в указанных случаях он может взять три свободных дня в счет
ежегодного отпуска с оплатой.
3.8. Предоставлять
работникам, имеющим детей - инвалидов и инвалидов с детства, ежегодный
оплачиваемый отпуск в удобное для них время.
IV. По
обеспечению занятости
В целях смягчения
негативных последствий приведения численности работающих к объемам выполняемых
работ, совершенствования технологических процессов, структуры управления, пересмотра
норм трудовых затрат обеспечивать следующие меры поддержки занятости работников
организаций.
4.1. При
необходимости разрабатывать и утверждать в организациях по согласованию с
соответствующими выборными профсоюзными органами "Программы содействия
занятости".
4.2. Уменьшение
численности персонала и увольнение работников по сокращению штата осуществлять
как вынужденную меру, когда исчерпаны все возможности их трудоустройства в
организации в основном за счет мероприятий внутреннего характера:
естественного
оттока кадров и временного ограничения их приема;
опережающего
профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения,
перемещения их внутри подразделений, участков на освободившиеся рабочие места;
развития временной
и сезонной занятости работников;
применения как
временной меры, альтернативной увольнению, режима неполного рабочего времени в
соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
создания новых
рабочих мест в сфере транспортных услуг, сервиса
перевозок, в маркетинговой, страховой, подсобно - вспомогательной и других
видах деятельности организаций;
замещения вакансий
и рабочих мест, освободившихся в связи с естественным оттоком кадров;
досрочного (до 2
лет) выхода на пенсию по решению службы занятости населения.
4.3. В целях
материальной поддержки работников, высвобождаемых в связи с сокращением штата,
численности работающих или ликвидацией организации, изменением ее структуры,
осуществлять следующие меры социальной поддержки:
предупреждать
работника о его предстоящем увольнении не менее чем за 2 месяца. По договоренности сторон предоставлять ему в этот период
оплачиваемое время для самостоятельного поиска работы;
при
увольнении работников, проработавших в организации 20 и более лет, в том числе
на магистральном железнодорожном транспорте, выплачивать выходное пособие сверх
предусмотренного законодательством Российской Федерации в размере не менее
минимальной оплаты труда в Российской Федерации за каждый отработанный год с
учетом районных коэффициентов. Указанное
пособие выплачивать лицам, которые к моменту увольнения не приобрели право на
пенсию по старости (возрасту) или пенсию за выслугу лет в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
сохранять в течение
2 лет право пользования услугами детских, лечебных учреждений, очередность на
получение жилья или улучшение жилищных условий, обеспечение топливом на равных
условиях с работниками, первоочередное трудоустройство в организации при
наличии свободных рабочих мест.
4.4. Обеспечить
преимущественное трудоустройство на вновь созданные и вакантные рабочие места
высвобождаемых работников организаций с соответствующей их переподготовкой и
повышением квалификации.
4.5. В целях
смягчения последствий увольнения при заключении коллективных договоров
предусматривать обязательства по опережающей профессиональной подготовке и
переподготовке высвобождаемых работников до наступления срока расторжения
трудового договора.
Содействовать
высвобождаемым работникам в трудоустройстве в организациях промышленного
железнодорожного транспорта, в том числе с помощью территориальных органов
Минтруда России по вопросам занятости населения.
4.6.
Трудоустраивать:
выпускников высших
и средних специальных учебных заведений, профессиональных училищ, в том числе
выпускников высших и средних специальных учебных заведений, призванных на
службу в Вооруженные Силы, по окончанию этих учебных заведений и возвратившихся
в организации после увольнения со срочной службы, в соответствии с заключенными
договорами;
демобилизованных
военнослужащих из рядов российской армии, ранее работавших в организациях, в
эти организации после увольнения со срочной службы (при наличии вакансий).
4.7.
Взаимодействовать с территориальными органами Минтруда России по вопросам
занятости населения, администрациями субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления в целях совместного решения вопросов трудоустройства и
переобучения работников, высвобождаемых из организаций.
4.8. При наличии
свободных рабочих мест в организации прием иностранных рабочих и специалистов
производить по согласованию с профкомом организации. Конкретные условия
использования иностранной рабочей силы регулируются законодательством и
коллективными договорами.
4.9. При ликвидации
организации обеспечивать обязательное трудоустройство следующих категорий
увольняемых работников:
беременных женщин;
женщин, имеющих
детей в возрасте до 3-х лет;
одиноких матерей
или одиноких отцов, имеющих ребенка до 14 лет;
работников, имеющих
детей - инвалидов и инвалидов с детства (до достижения ими возраста до 18 лет);
работников,
являющихся единственными кормильцами в семье.
V. По
усилению социальной поддержки работников
5.1. При увольнении
впервые в связи с уходом на пенсию (независимо от возраста), в том числе по
инвалидности первой и второй групп, работнику выплачивать за счет средств
организации единовременное поощрение за добросовестный труд в следующих
размерах:
для
мужчин для женщин
до 10 лет -
месячный заработок
с 10 - 20
лет с 10 до 15 лет - 2-месячный заработок
с 20 до 25
лет с 15 до 20 лет - 3-месячный заработок
с 25 до 30
лет с 20 до 25 лет - 4-месячный заработок
с 30 до 35
лет с 25 до 30 лет - 5-месячный заработок
свыше 35
лет свыше 30 лет - 6-месячный заработок.
Порядок и условия
выплаты указанного поощрения устанавливаются в коллективных договорах.
Работникам,
награжденным знаком "Почетному железнодорожнику", "Лауреат
премии Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей",
имеющим почетные звания "Заслуженный работник транспорта Российской
Федерации", "Почетный работник транспорта Российской Федерации",
размер поощрения увеличивается на 50 процентов.
5.2.
Предусматривать в коллективных договорах оказание материальной помощи
работникам при уходе в очередной отпуск.
Положение о размере
и условиях выплаты материальной помощи разрабатывается администрацией по
согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.
5.3. При возвращении
демобилизованных военнослужащих срочной службы в организации оказывать им
единовременную помощь в размере не менее двух месячных тарифных ставок
(окладов) по должности, на которую они приняты.
5.4. Определять в
коллективных договорах порядок и размеры оказания материальной помощи бывшим
работникам организаций, уволенным из организаций в связи с уходом на пенсию.
5.5. Содействовать
строительству жилья, привлекая для этого различные источники, в том числе и
личные средства работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
5.6. В случае
смерти неработающих пенсионеров, уволенных из организаций в связи с уходом на
пенсию, оказывать их семьям материальную помощь на оплату ритуальных услуг.
5.7.
Предусматривать в коллективных договорах оказание материальной помощи:
многодетным семьям,
имеющим 3-х и более детей;
матерям,
находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет;
работникам,
оказавшимся в экстремальных ситуациях (стихийные бедствия, болезнь, кража
имущества, похороны близких родственников и т.п.).
5.8. Выделять
средства на приобретение санитарно - курортных путевок в размере до одного
процента от фонда заработной платы предприятия для оздоровления работников и
членов их семей.
VI. По
улучшению условий труда и здоровья
6.1. Обеспечить в
организациях разработку и выполнение мероприятий по реализации Федерального
закона от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в РФ".
6.2. По
согласованию с профсоюзными комитетами разработать и реализовать программы
улучшения условий и охраны труда в организациях.
6.3. Включать в
коллективные договоры обязательства по:
финансированию
конкретных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее
0,7 процента суммы эксплуатационных расходов;
обеспечению
работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты
не ниже норм, предусмотренных Постановлением Минтруда РФ от 25.12.97 N 66;
предоставлению
права работникам на приобретение спецодежды при ее невыдаче в срок. Возмещать в
течение 1 месяца затраты на ее приобретение;
выдаче бесплатно
молока в порядке, предусмотренном Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума
ВЦСПС от 16 декабря 1987 г. N 731/П-13 "О порядке бесплатной выдачи молока
или других равноценных продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с
вредными условиями труда";
разработке правил,
инструкций и других нормативных документов по охране труда, согласованных с
соответствующим профсоюзным комитетом.
6.4. Проводить
аттестацию рабочих мест по условиям труда и на основе ее результатов устанавливать
производства, цехи, профессии и должности с вредными и тяжелыми условиями труда
и компенсации за условия труда.
6.5. В целях
обеспечения безопасности движения и безопасности труда, сохранения нормальной
продолжительности работы и отдыха вносить соответствующие коррективы в
технологические процессы работы организаций, цехов, участков, смен и
индивидуальных рабочих мест перед каждым изменением численности работающих.
6.6. Обеспечить
совместно с профсоюзными комитетами условия и гарантии деятельности для
уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и членов комиссий по охране
труда для осуществления контроля за состоянием охраны
труда. Организовывать смотры - конкурсы их работы с поощрением профактива.
6.7. Сохранять за
работником место работы (должность) и средний заработок на время
приостановления работ органами государственного надзора и контроля
за соблюдением охраны труда вследствие нарушения требований охраны труда
не по вине работника.
6.8. Осуществлять
учет и анализ производственного травматизма в организациях, разрабатывать
мероприятия по предупреждению несчастных случаев.
6.9. При заключении
хозяйственных договоров на транспортное обслуживание предусматривать за счет
средств промышленных предприятий и организаций других
отраслей установление соответствующих льгот и компенсаций работникам
организаций, занятым на участках с неблагоприятными условиями труда, связанными
с деятельностью этих предприятий и организаций.
6.10. Расчет
размера возмещения вреда, выплачиваемого работникам в связи с трудовым увечьем,
в результате несчастных случаев или профессиональных заболеваний, полученных
при исполнении ими трудовых обязанностей, производить в соответствии со ст. 12
Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний".
6.11. Выплачивать
семьям работников организаций, погибших вследствие несчастного случая на
производстве по вине организации, единовременное пособие в размере не менее
двух годовых заработков с учетом суммы единовременной страховой выплаты,
предусмотренной ст. 11 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об
обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний".
6.12. При
установлении работнику группы инвалидности вследствие несчастного случая на
производстве по вине организации выплачивать ему единовременное пособие в
размере не менее: по инвалидности I группы - 0,75 годового заработка; II группы
- 0,5 годового заработка; III группы - 0,25 годового заработка с учетом суммы
единовременной страховой выплаты потерпевшему, предусмотренной ст. 11
Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев и профессиональных заболеваний".
6.13. В условиях бюджетно
- страхового финансирования здравоохранения не допускать снижения достигнутого
уровня (объема) бесплатной медицинской помощи работникам организаций и членам
их семей в медицинских учреждениях системы МПС и других ведомств.
VII. О
гарантиях и правах профсоюза
7.1. Права
профсоюзной организации обеспечивать в соответствии с законодательством и
Уставом отраслевого профсоюза, настоящим Соглашением и коллективными
договорами.
7.2. Согласовывать
с соответствующими профсоюзными органами решения, затрагивающие социально -
экономические и трудовые интересы работников организаций.
7.3. Принять меры по реализации права профсоюзных организаций,
предусмотренного п. 3 ст. 16 Закона РФ "О профессиональных союзах, правах
и гарантиях их деятельности", об избрании их представителей (по
уполномочию работников) на общих собраниях акционеров в состав коллегиальных
органов управления организаций (ОАО, ЗАО и др.), содействовать участию представителей
профсоюзных организаций в коллегиальных органах управления организаций (советы
директоров, наблюдательные советы).
7.4. Предоставлять
членам выборных профсоюзных органов Российского профсоюза железнодорожников и
транспортных строителей, не освобожденным от производственной работы, время на
выполнение ими общественных обязанностей с сохранением средней заработной платы
в порядке, определенном колдоговорами.
7.5. Включать в
коллективные договоры комплекс мер, обеспечивающих:
соблюдение прав
профсоюза, создание необходимых условий для нормальной деятельности профсоюзных
структур в соответствии с действующим законодательством;
предоставление
профсоюзным органам в бесплатное пользование оборудованных помещений, средств связи, транспорта, сооружений, объектов для организации
отдыха трудящихся, проведения детской оздоровительной и физкультурной работы и
других средств и услуг, необходимых для их деятельности;
удержание с
письменного согласия членов профсоюза членских взносов и безналичное их
перечисление через бухгалтерию организации на счет профсоюзных органов
одновременно с выплатой в организации заработной платы;
отчисление денежных
средств профкома организаций на проведение социально -
культурной и иной работы, на осуществление мер по защите трудовых, социально -
экономических интересов работников и членов их семей в размере не менее 0,15
процента от фонда заработной платы;
премирование
профсоюзных работников по действующим в организациях премиальным системам за
счет средств организаций.
VIII.
Ассоциация "Промжелдортранс",
предприятия и
организации промышленного железнодорожного
транспорта, ЦК
профсоюза, дорожные комитеты профсоюза
Обязуются:
За достижение
наивысших результатов в труде представлять к награждению работников организаций
знаком "Почетному железнодорожнику" на согласованных с МПС условиях,
почетной грамотой ассоциации "Промжелдортранс". Льготы,
предоставляемые награжденным, осуществляются за счет
средств организаций.
XI. ЦК
профсоюза, дорожные комитеты профсоюза,
профсоюзные
комитеты предприятий и организаций
"Промжелдортранс"
Обязуются:
9.1. Содействовать
администрации организаций в реализации настоящего Соглашения, стабилизации и
повышении эффективности работы организаций, внедрению новой техники, укреплению
трудовой и технологической дисциплины, обеспечении безопасности движения, сохранности
перевозимых грузов, поддержании на высоком уровне профессиональной чести и
достоинства работников организаций. Развивать социальное партнерство на основе
обоюдного доверия и взаимопонимания.
9.2. Проводить
работу по защите экономических и профессиональных интересов работников,
осуществлять контроль за соблюдением законодательства
о труде, оказывать при необходимости бесплатную юридическую помощь в
рассмотрении трудовых споров.
9.3. Вносить
предложения в соответствующие органы государственной власти о принятии
нормативных актов по вопросам экономической и социальной защиты работников.
9.4. Осуществлять контроль за состоянием охраны труда и техники безопасности в
соответствии с законодательством, участвовать на паритетной основе с
администрацией в работе комитетов (комиссий) по охране труда, в расследовании
несчастных случаев на производстве.
9.5. Принимать меры
к недопущению трудовых конфликтов по вопросам, включенным в тарифное
соглашение, при условии его выполнения.
9.6. Способствовать
строительству объектов жилья и других объектов социальной сферы в соответствии
с планами и установленными сроками.
9.7. Участвовать в
разработке программ по охране труда, технике безопасности, быта и здоровья
трудящихся.
9.8. Участвовать в
работе комиссий по приемке в эксплуатацию объектов производственного
назначения, жилья и соцкультбыта.
9.9. Постоянно
проводить консультации по вопросам занятости, приема на работу, увольнения, на
которых разъяснять процедуры официального признания статуса безработного,
назначения пособий по безработице и др.
9.10. Включать в
программы обучения профсоюзного актива всех уровней изучение вопросов трудового
законодательства, занятости, защиты интересов отрасли в условиях спада объемов
работ.
9.11. Публиковать
на страницах отраслевой газеты "Сигнал" и в журнале
"Информационный вестник" материалы по вопросам социальной защиты
работников, занятости, оплаты труда, разрешения трудовых споров, охраны труда и
здоровья работников.
9.12. В период
действия настоящего Соглашения не организовывать забастовки и другие
коллективные действия по вопросам, включенным в Соглашение, при условии их
выполнения.
Возникшие в
организациях коллективные трудовые споры (конфликты) разрешать в соответствии с
действующим законодательством.
X. О
контроле и ответственности за ходом
выполнения
соглашения
10.1. Контроль за ходом выполнения Соглашения производится
отраслевой комиссией в составе представителей сторон, заключивших настоящее
Соглашение, а также соответствующими органами по труду.
При обнаружении
нарушений комиссия в письменной форме дает представление лицам, подписавшим
данное Соглашение. Стороны в соответствии с действующим законодательством
обязаны провести взаимные консультации по существу представления комиссии и
принять решение в письменном виде, которое является дополнением к Соглашению.
10.2. Контрольные
функции за выполнением Соглашения осуществляют также профсоюзные комитеты и
работодатели, которые вправе обратиться по существу вопроса в адрес отраслевой
комиссии или к представителю противоположной стороны Соглашения.
10.3. Работодатели
и профсоюзные организации по итогам полугодия и года представляют информацию в
отраслевую комиссию о ходе выполнения Соглашения и коллективных договоров.
Комиссия
систематически рассматривает итоги выполнения Соглашения, заслушивает на своих
заседаниях сообщения сторон о ходе его реализации и информирует профсоюзные
органы и работодателей о принимаемых решениях.
Соглашение
заключено ___________ в г. Москве в 3 экземплярах, каждый из которых имеет
одинаковую юридическую силу.
Председатель Российского
профсоюза
железнодорожников
и транспортных
строителей
А.Б.ВАСИЛЬЕВ
24 ноября 2000 года
Президент
Ассоциации
"Промжелдортранс"
А.И.КУКУШКИН
22 ноября 2000 года
Отраслевое тарифное
соглашение не противоречит действующему законодательству Российской Федерации о
труде и зарегистрировано 18 декабря 2000 года. Регистрационный N 9112-ВЯ.
Заместитель
Министра труда
и социального
развития
Российской
Федерации
В.А.ЯНВАРЕВ
18 декабря 2000
года