Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

УКАЗАНИЕ

от 17 апреля 2001 г. N П-671у

 

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ

ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПРИ СИСТЕМЕ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА С УЧЕТОМ ФАКТИЧЕСКИ

ВЫПОЛНЕННОГО ОБЪЕМА РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В целях дальнейшего совершенствования организации и технологии работы железных дорог в условиях применения системы ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работ Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает:

1. Ввести в действие с 1 июня 2001 года "Правила эксплуатации грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ на железных дорогах Российской Федерации", утвержденные МПС РФ 16 апреля 2001 г. N ЦВ-ВНИИЖТ-7.

2. Начальникам железных дорог, руководителям организаций и предприятий обеспечить изучение прилагаемых Правил всеми причастными работниками, связанными с приемом - передачей вагонов в эксплуатацию, эксплуатацией, ремонтом и информационным обеспечением работы вагонов при системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ.

3. "Правила эксплуатации грузовых вагонов при новой системе ремонта и технического обслуживания на основе подачи в ремонт с учетом фактически выполненного объема работ (пробега в километрах)" от 31.12.1998 N ЦВ-626 и изменения от 02.02.2000 N К-189У считать утратившими силу.

 

Заместитель Министра

В.Н.ПУСТОВОЙ

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Заместитель Министра

путей сообщения

Российской Федерации

В.Н.ПУСТОВОЙ

16 апреля 2001 г. N ЦВ-ВНИИЖТ-7

 

ПРАВИЛА

ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПРИ СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА С УЧЕТОМ ФАКТИЧЕСКИ

ВЫПОЛНЕННОГО ОБЪЕМА РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНЫХ

ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила вводятся взамен "Правил эксплуатации грузовых вагонов при новой системе ремонта и технического обслуживания на основе подачи в ремонт с учетом фактически выполненного объема работ (пробега в километрах)" от 31.12.98 N ЦВ-626 и последующих дополнений.

1.2. Правила устанавливают порядок перевода, эксплуатации, вывода в плановые виды ремонта грузовых вагонов инвентарного парка совместного пользования, в том числе вагонов, находящихся в аренде у юридических и физических лиц, и вагонов собственности промышленных предприятий, организаций и частных лиц (далее - приватных), с учетом фактически выполненного объема работ на железных дорогах Российской Федерации, а также порядок расследования случаев нарушения настоящих Правил.

1.3. Система основывается на применении комбинированного критерия постановки вагонов в плановый ремонт, включающего в свой состав первичный норматив - объем выполненной работы, выраженный в километрах исполненного вагоном пробега в процессе эксплуатации, и вторичный норматив - предельно допустимую календарную продолжительность использования вагона в перевозочном процессе между ремонтами.

1.4. Изъятие вагона из эксплуатации для производства очередного планового (деповского или капитального) ремонта осуществляется в тот момент, когда выработан один (любой) из двух нормативов. Вывод вагона в очередной капитальный ремонт осуществляется только после истечения межремонтного норматива (любого) после последнего деповского ремонта. Вид очередного планового ремонта определяется структурной схемой ремонтов, установленной Приказом МПС России от 18.12.95 N 7 ЦЗ.

1.5. Межремонтные нормативы эксплуатации грузовых вагонов устанавливаются указаниями или приказами МПС России.

1.6. Превышение межремонтных нормативов на российских железных дорогах допускается только с разрешения МПС России.

 

2. Порядок перевода грузовых вагонов на систему ремонта

с учетом фактически выполненного объема работ

 

2.1. К эксплуатации по системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ (далее - система ремонта "по пробегу") допускаются вагоны инвентарного парка МПС России, зарегистрированные установленным порядком в Центральной картотеке парка грузовых вагонов (ЦКПВ).

Приватные вагоны принадлежности Российской Федерации переводятся на систему ремонта "по пробегу" в соответствии с "Порядком перевода собственных грузовых вагонов на систему ремонта по фактически выполненному объему работ" от 23.09.99 N ЦВКТМ-16/106.

2.2. Перевод грузовых вагонов на систему ремонта "по пробегу" осуществляется после изготовления, производства очередного планового ремонта, а также ремонта с продлением срока полезного использования (далее - РСП), выполненных в соответствии с требованиями технических условий.

2.3. При производстве планового ремонта вагона инвентарного парка вагоноремонтное предприятие путем запроса в информационно - вычислительный центр железной дороги (ИВЦ) проверяет наличие технического паспорта на вагон и соответствие года постройки в трафарете на борту вагона с данными ЦКПВ по справке 2610.

При отсутствии паспорта или несоответствии годов постройки, а также при производстве РСП вагоноремонтное предприятие оформляет на вагон технический паспорт формы ВУ-4М установленным порядком.

2.4. После производства планового ремонта или РСП вагоноремонтное предприятие формирует и передает в ИВЦ дороги электронное сообщение 1354 "О выходе вагона из ремонта", означающее перевод вагона в состав рабочего парка в информационных системах. При этом в поле "модернизации" проставляется код 7600, означающий нанесение на кузов вагона трафарета о переводе вагона на систему ремонта "по пробегу" согласно п. 2.6 настоящих Правил. Для вагонов, включаемых после производства ремонта в состав контрольных групп в соответствии с указанием МПС России от 18.06.99 N К-1082У, в поле "модернизации" вместо кода 7600 указывается код 7699, означающий перевод вагона на новую систему ремонта с включением в состав контрольной группы.

Для вагонов, прошедших РСП, в поле "модернизации", кроме кода 7600 или 7699, указывается код, определяющий вид произведенного ремонта (капитальный или деповской) и календарную продолжительность (лет) продления срока полезного использования данного вагона.

2.5. Для каждого вагона, прошедшего плановый ремонт или РСП, отсчет межремонтного пробега начинается с момента оформления ВУ-36М и получения ИВЦ дороги и Главным вычислительным центром МПС России (далее - ГВЦ МПС), установленным порядком, электронного сообщения 1354 о факте производства ремонта.

Для нового вагона, вводимого в эксплуатацию после изготовления, отсчет межремонтного пробега начинается от даты регистрации вагона в ЦКПВ установленным порядком.

2.6. При производстве деповского ремонта на кузов вагона наносится трафарет, содержащий условный номер предприятия, выполнившего ремонт при переводе вагона на систему ремонта "по пробегу", дату производства ремонта и дату окончания норматива календарной продолжительности использования вагона в эксплуатации до производства следующего деповского ремонта. Под датами наносится трафарет "ПРОБЕГ". Например:

 

ДР-344

01.02.00-02

ПРОБЕГ

 

При переводе на систему ремонта "по пробегу" вагонов, прошедших капитальный ремонт или РСП, а также вагонов после постройки на кузов вагона наносится трафарет, содержащий дату окончания норматива календарной продолжительности использования вагона в эксплуатации до производства следующего деповского ремонта, под которой наносится трафарет "ПРОБЕГ". Например:

 

ДР

01.02.02

ПРОБЕГ

 

Все трафареты наносятся на кузов вагона в соответствии с требованиями "Альбома знаков и надписей на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм", N 632-94 ПКБ ЦВ.

При включении вагона в состав контрольной группы под словом "ПРОБЕГ" наносится трафарет "КОНТРОЛЬНЫЙ".

2.7. Перевод грузовых вагонов, принадлежности железнодорожных администраций государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении на систему ремонта "по пробегу", осуществляется в соответствии с "Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств".

 

3. Порядок учета исполненного пробега грузовых вагонов

 

3.1. Пономерной учет величины пробега осуществляется ГВЦ МПС на основе данных дорожных вагонных моделей (ВМД) версии не ниже ВМД-97 и поездных моделей дороги (ПМД).

Учету подлежат:

- пробег порожний;

- пробег груженый;

- пробег общий.

3.2. Учет пробегов обеспечивает два уровня информации:

- актуальный - пробег, исполненный в межремонтный период к моменту выдачи информации;

- накопленный - пробег, исполненный с момента начала эксплуатации вагона по системе ремонта "по пробегу".

3.3. При производстве планового ремонта или РСП фактическое значение исполненного межремонтного пробега вагона к моменту производства ремонта учитывается в накопленном пробеге, а отсчет актуального пробега начинается с нуля.

3.4. В случае перенумерования вагона (за исключением вагонов - двойников) ИВЦ дороги, проводящей перенумерацию, и ГВЦ МПС обеспечивают перенос и учет численных значений актуального и накопленного пробегов со старого номера вагона на новый. Вагоноремонтное предприятие, осуществляющее нанесение нового номера вагона, обеспечивает сохранение трафаретов на кузове вагона о выполненных ремонтах.

При передаче на баланс предприятию - собственнику вагонов инвентарного парка, эксплуатируемых к моменту передачи по системе ремонта "по пробегу", целесообразность их дальнейшей эксплуатации "по пробегу" определяется предприятием - собственником.

При принятии положительного решения о дальнейшей эксплуатации принимаемых вагонов "по пробегу" предприятие - собственник оформляет принятое решение в соответствии с требованиями п. 2.1 настоящих Правил. В этом случае ГВЦ МПС осуществляет в информационной системе учета перенос численных значений исполненных пробегов к моменту оформления приема - передачи (актуальных и накопленных) с инвентарных номеров на соответствующие номера, выделенные данному предприятию по предусмотренной системе нумерации приватных вагонов.

3.5. Расчет пробегов производится при всех перемещениях вагона по железнодорожным путям общего пользования. Расчет пробегов в границах железной дороги осуществляется ИВЦ дорог по сети расчета кратчайших расстояний на основании Тарифного руководства N 4. Расчет производится по оперативным сообщениям о составах и продвижении поездов по полигону дороги (02, 09, 211), (200 - 209), передаваемым с железнодорожных станций (далее - станций) производства следующих операций с поездами:

- формирование;

- расформирование;

- прицепка;

- отцепка;

- переход стыка (дорожного, межгосударственного);

- прибытие на станцию назначения.

Внутристанционные перемещения и курсирование вагона по подъездным путям не учитываются до ввода в действие специальной технологии учета.

3.6. Контроль и учет информации о фактически исполненном пробеге вагона осуществляется ГВЦ МПС на основании специализированных сообщений 4614 "Сведения о работе вагона", передаваемых из ИВЦ дорог в ГВЦ МПС по факту совершения одной из операций, указанных в п. 3.5 настоящих Правил.

3.7. Сообщения ИВЦ дорог содержат численные значения груженого и порожнего пробегов вагона, рассчитанные от момента его выхода на пути общего пользования после постройки, планового ремонта или РСП до момента совершения последней операции с вагоном.

3.8. При переходе вагонами междорожного стыка ИВЦ сдающей дороги передает ИВЦ принимающей дороги сообщение 4770(0), содержащее сведения об исполненных пробегах (груженом и порожнем) вагона к моменту его передачи, для возможности ИВЦ принимающей дороги производить их дальнейший расчет.

3.9. Расчет межремонтных пробегов вагонов на железных дорогах государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении, не внедривших технологию учета исполненной работы вагонами (пробега в километрах), осуществляется ГВЦ МПС исходя из фактического времени нахождения вагона на данных железных дорогах по нормативам среднесуточного общего пробега и коэффициента порожнего пробега, установленным для них МПС России.

3.10. Расчет пробегов на иностранных железных дорогах (в третьих странах), при сдаче вагонов с железных дорог Российской Федерации, осуществляется ГВЦ МПС исходя из времени нахождения вагонов за границей по среднесетевым показателям среднесуточного общего пробега и коэффициента порожнего пробега вагонов на железных дорогах Российской Федерации.

3.11. В случаях искажения данных о выполненной вагоном работе, при сохранении логической последовательности событий с вагоном (подтвержденный сообщениями 4614 цикл сдачи - приема с дороги на дорогу), ГВЦ МПС производит их корректировку в ВМД при помощи сообщения 1388 (корректировка данных ВМД), на основании учтенных ранее сведений.

3.12. При нарушении логической последовательности операций с вагоном (на основании контроля данных сообщения 4614) группа сопровождения информационно - справочной базы учета пробега ГВЦ МПС принимает решение о возможности его дальнейшей эксплуатации "по пробегу". При этом группа сопровождения системы производит проверку по данным сетевой вагонной модели ВМС операций междорожных переходов вагона, а также проверяет данные вагонных моделей дорог двух последних операций с вагоном по справкам автоматизированной системы оперативного управления перевозками (АСОУП) 1832 (1839), получаемым по запросу N 217.

В тех случаях, когда по данным справок вагон находится только на дороге последней операции, откуда получено сообщение 4614, что подтверждается данными ВМС о входе вагона на дорогу, он продолжает эксплуатироваться "по пробегу". В этом случае, при необходимости, осуществляется ручной ввод в ВМД дороги дислокации вагона откорректированных данных о его пробеге. Если по данным справок вагон находится одновременно на дорогах двух последних операций, он переводится на календарную систему ремонта с периодичностью, определенной Приказом МПС России от 18.12.95 N 7 ЦЗ.

3.13. Вагоны, у которых на дату перевода на календарную систему ремонта межремонтный норматив, установленный Приказом МПС России от 18.12.95 N 7 ЦЗ, выработан, направляются в плановый ремонт. Вагоны, у которых норматив, определенный для данного типа вагонов Приказом МПС России от 18.12.95 N 7 ЦЗ, не выработан, - остаются в эксплуатации до его истечения.

3.14. Выявленные в эксплуатации вагоны - "двойники", переведенные на систему ремонта "по пробегу", отставляются от движения. Вагонное депо производит перенумерование таких вагонов установленным порядком.

3.15. Все вагоны - "двойники" переводятся на календарную систему ремонта, определенную для данного типа вагонов Приказом МПС России от 18.12.1995 N 7 ЦЗ. При этом ГВЦ МПС снимает в ЦКПВ признак эксплуатации вагона "по пробегу" и пересчитывает дату предстоящего планового ремонта. Вагонные депо, в зоне обслуживания которых находятся вагоны - "двойники", закрашивают на трафаретах вагонов слово "ПРОБЕГ" и дату окончания максимальной календарной продолжительности эксплуатации вагона и вместо нее наносят дату производства очередного деповского ремонта в соответствии с требованиями Приказа МПС России от 18.12.95 N 7 ЦЗ и п. 3.13 настоящих Правил.

3.16. Для вагонов, возвращенных на календарную систему ремонта ГВЦ МПС, в справке 2612 делается запись "Вагон снят с ремонта по пробегу".

 

4. Порядок эксплуатации

и постановки грузовых вагонов в ремонт

 

4.1. Контроль численных значений исполненных пробегов вагонов осуществляется работниками пункта технического обслуживания вагонов (далее - ПТО) и станций при всех случаях подготовки вагонов к перевозкам, формировании составов, а также при техническом обслуживании транзитных поездов.

4.2. Информация об актуальных значениях пробегов вагонов, а также о наличии в составах поездов вагонов, требующих вывода в плановый ремонт, содержится в справках ИВЦ дороги N 118 "Наличие в поезде вагонов, требующих ремонта", 204 "Картотечные данные на вагоны в поезде", 2610 "Картотечные данные о вагоне", 3229 "Данные о пробегах вагонов" и справке ГВЦ МПС N 2612, содержащей также сведения об остаточном ресурсе вагона.

4.3. Порядок оперативного информационного взаимодействия станции и вагонного депо определяется начальником станции по согласованию с начальником вагонного депо, исходя из технической оснащенности предприятий и местных условий. Порядок утверждается железной дорогой и является составной частью технологического процесса работы станции.

Утвержденный порядок должен обеспечить передачу всех сообщений линейного уровня и формирование информационных запросов в ИВЦ дороги и ГВЦ МПС, а также оперативный информационный взаимообмен станции и вагонного депо в режиме реального времени.

4.4. Технология информационного взаимодействия станции и вагонного депо должна обеспечить получение работниками ПТО справок N 118 и 204, запрашиваемых в ИВЦ дороги запросом N 213 по индексу поезда, дважды:

- до прибытия поезда на станцию;

- на каждый прибывший состав до его осмотра.

Справки на прибывший поезд запрашиваются только после передачи станцией в ИВЦ дороги сообщения об его прибытии. О факте прибытия поезда и передачи в ИВЦ дороги сообщения об его прибытии станция в обязательном порядке информирует ПТО.

В том случае, если ПТО не имеет технической возможности для самостоятельного запроса справок, их получение с вручением дубликата ответственному работнику ПТО осуществляется станцией. В этом случае справки и их дубликаты подписываются ответственными работниками станции и ПТО, с указанием даты и времени вручения, заверенных штемпелем станции. Самостоятельно запрашиваемые справки или врученные станцией дубликаты хранятся на ПТО в течение 15 суток, а на ПТО станции передачи вагонов в межгосударственном сообщении (далее - СПВ) - в течение 6-ти месяцев.

4.5. При отсутствии сведений об исполненных пробегах вагонов, подготавливаемых под погрузку, работники ПТО запрашивают в ИВЦ дороги или ГВЦ МПС справки, содержащие данные сведения, запросом 1367 на справку 2610 или запросом 4618 на справку 2612.

4.6. Все справки ИВЦ дороги и ГВЦ МПС или их дубликаты хранятся на условиях п. 4.4 настоящих Правил.

4.7. При обнаружении вагона с нанесенным на кузов трафаретом "ПРОБЕГ", но отсутствующим признаком эксплуатации вагона "по пробегу" в информационных документах (в справках по п. 4.2) и имеющим отметку в справке ГВЦ МПС 2612 "Вагон снят с ремонта по пробегу", осмотрщик вагонов для принятия решения о возможности дальнейшей эксплуатации такого вагона руководствуется сведениями о дате производства очередного планового ремонта, содержащимися в справках.

При нахождении такого вагона на путях текущего отцепочного ремонта вагонное депо закрашивает на трафарете слово "ПРОБЕГ" и дату окончания норматива календарной продолжительности использования вагона в эксплуатации до производства следующего деповского ремонта и вместо нее наносит дату очередного деповского ремонта, содержащуюся в справках или в соответствии с требованиями Приказа МПС России от 18.12.95 N 7 ЦЗ.

4.8. При отсутствии в справках сведений о необходимости вывода вагона в ремонт осмотрщик вагонов для принятия решения о возможности следования вагона в составе поезда должен руководствоваться датой предельно допустимой календарной продолжительности использования в эксплуатации, нанесенной на его кузове.

4.9. Курсирование и подача под погрузку порожнего вагона с выработанным (любым) нормативом запрещается. Разрешается перемещение вагона к месту ремонта установленным порядком.

4.10. При достижении вагоном норматива пробега ГВЦ МПС проставляет в ЦКПВ признак того, что норматив пробега для взятия вагона в ремонт достигнут, и отправляет в ИВЦ дорог корректировочное сообщение 4609. Контроль за предельно допустимой календарной продолжительностью эксплуатации вагона ведется на дорожном уровне, на основании даты планируемого ремонта, переданной из ГВЦ МПС в ИВЦ дорог.

4.11. В случае постановки в состав поезда порожнего вагона, выработавшего любой межремонтный норматив, АСОУП реализует запрет на прием натурного листа грузового поезда.

4.12. В целях равномерной загрузки вагоноремонтной базы разрешается досрочная постановка вагонов в плановый ремонт с недоиспользованным межремонтным нормативом, но не более 3,0 тыс. километров пробега или 15 суток.

4.13. При истечении межремонтного норматива груженого вагона в пути следования разрешается его проследование к месту выгрузки. Решение о возможности проследования такого вагона к месту выгрузки принимается осмотрщиком вагонов (ОВР) или другим ответственным работником ПТО, при безусловном обеспечении безопасности движения.

При перепробеге сверх установленного межремонтного норматива более 10 тыс. километров АСОУП реализует запрет на курсирование вагона, кроме проследования к месту ремонта.

4.14. Запрещается погрузка в межгосударственном сообщении вагонов с остаточным межремонтным ресурсом менее 5-ти тыс. км, кроме вагонов, следующих назначением в страну - собственницу.

4.15. При передаче груженого вагона принадлежности российских железных дорог с выработанным межремонтным нормативом на железные дороги другой железнодорожной администрации работники сдающей СПВ уведомляют принимающую сторону о запрете его использования под сдвоенные операции и необходимости возврата после разгрузки (в порожнем состоянии) на железные дороги России.

4.16. При обнаружении в эксплуатации вагона принадлежности другой железнодорожной администрации, требующего проведения планового ремонта по выработке межремонтного норматива (любого), он направляется для его производства в страну - собственницу установленным порядком.

4.17. Обо всех случаях производства вагонам текущего отцепочного ремонта сообщается в ИВЦ дорог и ГВЦ МПС электронными сообщениями (сообщения 1353, 1354). Замена узлов и деталей вагонов в эксплуатации может производиться на новые или заранее отремонтированные, при этом календарный срок истечения межремонтного периода этих деталей должен быть равен или превышать остаточную календарную продолжительность эксплуатации между плановыми ремонтами вагона в целом.

4.18. Вагоны, выводимые в плановый ремонт по нормативам новой системы, должны подвергаться контролю, испытаниям и ремонту в полном объеме требований действующей нормативно - технической документации, с обязательным формированием и передачей в ИВЦ дороги электронных сообщений 1353 и 1354 установленным порядком. Основанием для оформления уведомления формы ВУ-23М служит любая справка ИВЦ дороги или ГВЦ МПС, содержащая сведения о необходимости производства вагону очередного планового ремонта.

4.19. При заполнении статистических отчетных и учетных форм по вагонному хозяйству численные значения выполненного вагоном пробега берутся из справок ИВЦ дороги или ГВЦ МПС, оговоренных в п. 4.2 настоящих Правил.

 

5. Порядок выявления и расследования

случаев нарушения правил эксплуатации

и ремонта грузовых вагонов

 

5.1. Выявление случаев нарушения настоящих Правил эксплуатации и ремонта грузовых вагонов производится работниками линейных предприятий вагонного хозяйства либо, в случае их отсутствия, назначенными руководством дороги (отделения дороги) работниками, отвечающими за безопасность движения поездов, железнодорожных станций.

5.2. Расследование случаев нарушения производится вагонными депо, службами вагонного хозяйства железных дорог и Департаментом вагонного хозяйства МПС РФ.

5.3. Нарушения правил эксплуатации и ремонта делятся на две категории - информационную и эксплуатационную.

5.4. Информационная категория - это нарушения требований действующей нормативно - технической документации в части порядка оформления произведенного ремонта в первичных учетных формах по вагонному хозяйству, нанесения трафаретов на кузове (раме) вагона и регистрации в автоматизированном банке данных парка вагонов (АБД ПВ). Следствием информационных нарушений является расхождение данных о вагоне в информационных системах и содержащихся в знаках и надписях, нанесенных на кузове (раме) вагона. К таким нарушениям относятся:

- искажение вида фактически произведенного ремонта в электронном сообщении 1354, передаваемом из вагоноремонтного предприятия (ВЧД, ВРЗ) в ИВЦ дороги и ГВЦ МПС;

- несвоевременная передача с. 1354 из ВЧД, ВРЗ;

- отсутствие кода 7600 (7699 для вагонов контрольных групп) в поле "модернизации" передаваемого сообщения 1354, означающего, что на кузов вагона после производства планового ремонта нанесен соответствующий для эксплуатации трафарет;

- искажение трафарета на кузове вагона.

Эксплуатационная категория - это нарушения требований действующей нормативно - технической документации в части порядка вывода вагонов из эксплуатации для производства плановых видов ремонта. Следствием таких нарушений является эксплуатация вагонов с превышением установленного межремонтного норматива. К таким нарушениям относятся:

- подготовка под погрузку вагонов с выработанным межремонтным нормативом;

- погрузка груза в вагон с выработанным межремонтным нормативом;

- курсирование порожнего вагона с исполненным межремонтным нормативом;

- курсирование вагона (груженого или порожнего) с выработанным нормативом допустимого перепробега.

5.5. Нарушения правил выявляются работниками линейных вагоноремонтных подразделений в процессе эксплуатации вагонов при всех случаях их натурного осмотра (одиночного вагона, группы, состава), предусмотренных действующей нормативно - технической документацией, а также руководством вагоноремонтных предприятий и служб вагонного хозяйства при оперативном контроле за производством ремонта грузовых вагонов на подотчетных предприятиях. Кроме того, нарушения выявляются работниками железнодорожных станций при контроле возможности эксплуатации вагона, при его предъявлении к техническому обслуживанию и подготовке к перевозкам, по данным информационных справок ИВЦ дороги и ГВЦ МПС.

5.6. Во время производства осмотра вагона (группы вагонов, прибывшего состава) работник, его производящий, сверяет данные о ремонтах и постройке вагона, находящиеся на его кузове, с данными информационных справок (N 2610, 2612, 118, 204 и др.), полученных в регламенте или предварительно запрошенных в ИВЦ дороги или в ГВЦ МПС. Кроме того, контролируются численные значения исполненных межремонтных нормативов и состояние вагона (груженый / порожний).

5.7. Груженому вагону с выявленными нарушениями (расхождение бортовых данных и сведений в информационных справках), но не требующему производства планового ремонта ни по трафарету на его борту (раме), ни по данным информационных справок, разрешается проследование к месту выгрузки при безусловном обеспечении безопасности движения. При этом предприятие, выявившее нарушение, информирует станцию назначения (телеграфом или факсимильной связью) о данном вагоне, с указанием его номера, индекса и номера поезда, в котором он следует и о характере выявленного нарушения. Расследование в данном случае производится работниками ВЧД, в зоне обслуживания которого находится станция назначения. При расхождении только сведений о годе постройки вагона работники вагонного депо оформляют установленным паспорт ф. ВУ-4М.

5.8. Расследованию подлежат нарушения, влекущие за собой следующие события:

- несоответствие сведений о дате и месте производства последнего планового ремонта на борту вагона и в информационных справках;

- разница в дате производства планового ремонта на борту и в информационных справках (при условии совпадения данных с вагоноремонтным предприятием, его производившем) более чем на 10 суток;

- разница сведений о системе ремонта вагона - по сроку или по пробегу, кроме случаев, когда на борту вагона нанесен трафарет "ПРОБЕГ", а в справке ГВЦ МПС N 2612 при этом сделана отметка "Вагон снят с ремонта по пробегу";

- прибытие с поездом порожнего вагона с исполненным межремонтным нормативом (желтый порог), значение которого наступило до момента прибытия поезда на станцию (по справкам 118 и 204, полученным до подхода поезда), без документального оформления направления (пересылки) вагона в ремонт;

- прибытие с поездом вагона (порожнего / груженого) с выработанным нормативом допустимого перепробега (красный порог по справкам 118 и 204, полученным до подхода поезда) до момента прибытия без документального оформления направления (пересылки) вагона в ремонт;

- подача под погрузку вагона с выработанным межремонтным нормативом или допустимым нормативом перепробега.

5.9. Во всех случаях расхождения данных о производстве плановых ремонтов на борту вагона и в информационных системах вагонное депо, проводящее расследование, направляет в адрес службы вагонного хозяйства дороги, предприятие которой (в том числе территориально примыкающий ВРЗ) выполнило более поздний ремонт (либо по данным справки 2612, либо по бортовым данным), телеграмму. Телеграмма содержит описание выявленных расхождений и требование подтверждения данных о постройке вагона и данных о дате и виде произведенного ремонта. Копия телеграммы направляется в ЦВ МПС.

5.10. Служба вагонного хозяйства в течение двух суток с момента получения телеграммы проводит расследование данного случая, с вызовом для участия в расследовании представителей причастных предприятий, по результатам которого составляет "Акт служебного расследования" (Приложения 1, 2), и направляет телеграмму:

- в случае необходимости корректировки трафарета на кузове вагона (либо по уточненным данным службы, либо по данным АБД ПВ) - в адрес вагонного депо запроса, копию в ЦВ МПС;

- в случае необходимости корректировки АБД ПВ, в адрес ЦВ МПС, с описанием причины корректировки со ссылкой на номер "Акта служебного расследования", копию в адрес вагонного депо запроса.

5.11. Все корректировки трафаретов на борту (раме) вагона (за исключением п. 5.13) производятся только на основании телеграмм от служб вагонного хозяйства, оформленных в соответствии с требованиями настоящего документа.

5.12. При выявлении "вагона - двойника" ВЧД, направлявшее запрос, действует в установленном для таких случаев порядке.

5.13. В случаях, когда по данным трафарета вагон переведен на систему ремонта "по пробегу", а по данным справки N 2612 ремонт производится по календарному нормативу (при этом в справке отсутствует информация о снятии вагона с ремонта "по пробегу"), вагон от движения не отставляется и эксплуатируется по календарной системе. Вагонное депо, обнаружившее расхождение, корректирует трафарет на борту вагона по данным справки N 2612 и информирует об этом службу вагонного хозяйства дороги, проводившей ремонт для проведения расследования. Корректировка АБД ПВ в таких случаях не производится.

5.14. В случаях выявления при оперативном контроле работы подотчетных предприятий (включая территориально прилегающие заводы) руководителем вагоноремонтного предприятия или службой вагонного хозяйства нарушений, влекущих необходимость корректировки АБД ПВ (например, ошибочно переданные сведения о ремонте), в адрес ЦВ МПС направляется телеграмма с описанием необходимых корректировок и причин, их повлекших.

5.15. ЦВ МПС проводит разбор всех случаев необходимости корректировки сведений в АБД ПВ о производстве вагонам любых видов ремонта, оформляет и направляет в ГВЦ МПС "Запрос на производство корректировки сведений в АБД ПВ" по форме Приложения 3.

5.16. ГВЦ МПС проводит корректировки АБД ПВ только на основании запросов от ЦВ МПС, подписанных одним из руководителей департамента, при этом ведет их учет (дата подачи запроса, кем подписан от ЦВ МПС, номер вагона, причина корректировки, предприятие ремонта, дата производства корректировки и пр.).

5.17. В случае подачи под погрузку вагона с истекшим межремонтным нормативом работники станции отставляют его от движения и информируют о случившемся службу вагонного хозяйства своей дороги для оперативного расследования и принятия мер по предотвращению подобных случаев.

5.18. В случаях прибытия с поездом порожнего вагона с исполненным межремонтным нормативом или любого вагона с выработанным допустимым перепробегом, наступление значений которых произошло до прибытия поезда на станцию (по данным заранее полученных справок 118 и 204), работники ВЧД, обнаружившие нарушения, информируют службу вагонного хозяйства своей дороги для организации расследования.

5.19. Если нарушение было выявлено после приема состава с другой дороги, служба вагонного хозяйства передает материал о нарушении вагонной службе дороги сдачи. В этом случае расследование организует вагонная служба дороги сдачи.

5.20. При необходимости служба вагонного хозяйства, проводящая расследование, запрашивает телеграммой в ИВЦ дороги и ГВЦ МПС необходимый для его производства материал.

5.21. ИВЦ дороги и ГВЦ МПС в течение 2-х дней с момента получения запроса подготавливают и направляют (телеграммой или по факсимильной связи) ответ на запрос по имеющимся в базах данных сведениям.

5.22. Результаты проведенного расследования оформляются актом установленной настоящими Правилами формы, с приложением необходимых документов.

5.23. Все финансовые издержки, вызванные нарушением (в том числе и на проведение расследования), компенсируются за счет предприятия, его допустившего и отмеченного в акте расследования как виновное.

 

Руководитель Департамента

вагонного хозяйства

С.С.БАРБАРИЧ

 

Первый заместитель

Руководителя Департамента

управления перевозками

В.Н.ДРАЧЕВ

 

Руководитель Департамента

информатизации и связи

В.С.ВОРОНИН

 

Директор ВНИИЖТ

А.Л.ЛИСИЦЫН

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                            Заместитель начальника

                                                 ____________ ж.д.

                                          "____" ______________ г.

 

                АКТ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ N ___

 

Составлен (число, месяц, год, где) _______________________________

На основании _____________________________________________________

По факту _________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Установлено ______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Требуется ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Материальный ущерб составил ______________________________________

Предприятие, виновное в допущенном нарушении, ____________________

__________________________________________________________________

 

Председатель комиссии         ___________            _____________

                              (должность)               (Ф.И.О.)

Члены комиссии:

_____________________         ___________            _____________

 

Председатель предприятия _________________________________________

__________________________________________________________________

К акту прилагается: ______________________________________________

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ

АКТА СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

 

1. Акт оформляется по результатам расследования, проведенного в течение 2-х суток с момента запроса, поступившего от ВЧД, выявившего нарушение, или поступления материала от службы вагонного хозяйства другой дороги.

2. Акт составляется не менее чем в 3-х экземплярах. Один экземпляр остается в службе вагонного хозяйства дороги, проводившей расследование, второй предоставляется в Департамент вагонного хозяйства МПС России, третий - предприятию, признанному виновным в нарушении (если ответственность несут несколько предприятий, то количество экземпляров соответственно увеличивается). Акты хранятся в течение 2-х лет.

3. Расследование проводится под председательством одного из руководителей службы вагонного хозяйства. В состав комиссии входят по одному представителю: ревизорского аппарата по безопасности движения, службы (отдела) статистики и финансовой или экономической службы.

4. Акт утверждается заместителем начальника дороги, ведающим вагонным хозяйством или отвечающим за безопасность движения поездов. Правильно оформленным считается утвержденный акт при наличии подписей всех членов комиссии.

5. Нумерация актов ведется по возрастанию, начиная с N 1, в период с 1 января по 31 декабря каждого года.

6. В первой строке кроме даты указывается, в каком городе составлен акт (соответствует месту нахождения управления дороги).

7. В строке "На основании" содержится ссылка на дату и номер телеграммы запроса с указанием организации, его направившей (ВЧД или служба В), и принадлежности ее к железной дороге.

8. Строка "По факту" содержит описание причины проведения расследования, содержащейся в запросе.

9. Раздел "Установлено" содержит непосредственно результат проведенного расследования.

10. В строке "Требуется" указываются необходимые меры для устранения последствий нарушения. Например: "Требуется корректировка АБД ПВ: ввести в базу данных сведения о проведенном 01.02.99 Д.Р. кл. 560" или "Требуется перегруз и подача вагона в деповской ремонт".

11. В сумму материального ущерба включаются все расходы, связанные с расследованием и устранением последствий нарушения, подлежащие удержанию с виновного предприятия.

12. В следующей строке содержится полное наименование предприятия, признанного виновным по результатам проведенного расследования.

13. Члены комиссии указывают свои фамилии, ставят подписи и аббревиатуру, определяющую принадлежность к той или иной службе (например, зам. НЧ).

14. В строке "Представитель предприятия" указывается должность, фамилия и инициалы представителя, если он присутствовал. Если представителя не было, то это отмечается в акте. В этом случае акт направляется в адрес предприятия почтой.

15. В строке "К акту прилагается" содержится перечень прилагаемых материалов проведенного расследования и постатейное обоснование материального ущерба.

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАПРОСА

НА ПРОВЕДЕНИЕ КОРРЕКТИРОВКИ СВЕДЕНИЙ

В АВТОМАТИЗИРОВАННОМ БАНКЕ ДАННЫХ ПАРКА

ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ (АБД ПВ) ГВЦ МПС

 

Запрос N _____

 

"_______" _______________ _____

 (число)      (месяц)     (год)

 

Прошу внести изменения сведений о произведенных ремонтах грузовым вагонам в АБ, ПВ ГВЦ МПС.

 

 N
п/п

N вагона

Собств.

        Характер вносимых изменений       

1.

74711359

РЖД   

Удалить ДР ВЧД-343 12.01.01               

2.

65085755

РЖД   

Изменить время окончания ДР 343 12.01.01, 
15-00                                     
на 13.01.01, 17-00, ВУ-36 N 28            

3.

61265708

РЖД   

Изменить вид произведенного ремонта ДР 347
14.01.01                                  
на ТР-1                                   

4.

23395205

РЖД   

Добавить ДР 347 15.01.01 начало ремонта   
08-00,                                    
окончание ремонта 15-00, ВУ-36 N 43       
ВУ-23 N 105 от 14.01.01, 10-00, ВЧД-348   
вид работ - ДР,                           
код неисправности N 570                   

 

Примечания. 1. Запрос составляется в двух экземплярах и хранится в течение 1 года:

- первый экземпляр остается в ЦВ;

- второй экземпляр передается в ГВЦ.

2. Номера запросов присваиваются в нарастающем порядке, начиная с первого января, с последующим их повторением при смене календарного года.

3. Корректировки АБД ПВ производятся только при поступлении правильно оформленного запроса.

 

Руководитель Департамента

вагонного хозяйства                  _______________  ___________

                                        (подпись)       (Ф.И.О.)

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024