МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 октября 2001 г. N НА-375-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОТРАСЛЕВЫХ
ТИПОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
В
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000
г. N 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные
нормативные требования охраны труда", по согласованию с Министерством
труда и социального развития Российской Федерации (письма от 15 августа 2001 г.
N 6008-КЛ и от 3 сентября 2001 г. N 742-7) и Общероссийским профсоюзом
авиационных работников (письма от 4 июля 2001 г. N 2.108 и от 24 июля 2001 г. N 2.115) предлагаю:
1. Утвердить и
ввести в действие с 1 ноября 2001 г. следующие отраслевые типовые инструкции по
охране труда (далее - типовые инструкции):
Типовую инструкцию
по охране труда для агентов по организации обслуживания авиаперевозок;
Типовую инструкцию
по охране труда для бортпроводников;
Типовую инструкцию
по охране труда для водителя электро- и автотележки (при погрузке и разгрузке
багажа авиапассажиров водителем);
Типовую инструкцию
по охране труда для мойщика летательных аппаратов (воздушных судов);
Типовую инструкцию
по охране труда для водителей спецмашин, применяемых при коммерческом
обслуживании воздушных судов;
Типовую инструкцию
по охране труда для работника, осуществляющего загрузку бортового питания;
Типовую инструкцию
по охране труда при работе на высоте;
Типовую инструкцию
по охране труда при работе на самоходных трапах и автотрапах;
Типовую инструкцию
по охране труда для водителей спецмашин, применяемых при техническом
обслуживании воздушных судов;
Типовую инструкцию
по охране труда для водителей (машинистов) аэродромных спецмашин.
2. Рекомендовать
руководителям предприятий и организаций гражданской авиации руководствоваться
указанными типовыми инструкциями при разработке соответствующих инструкций по
охране труда для работников, проведении инструктажей и обучении
по безопасности труда с целью предупреждения несчастных случаев на
производстве.
3. Заместителю
начальника Управления персонала и учебных заведений гражданской авиации Ю.И.
Швареву поручить службе охраны труда Росавиации
совместно с ФУП ГосНИИ ГА (лаборатория исследований
по охране труда, ООО МНПП "Охрана труда-90"):
подготовить
Изменение N 1 ОСТ 54-3-2622.75-2000 "ССБТ. Организационное обеспечение
охраны труда в авиационных организациях гражданской авиации. Общие требования и
порядок оценки" в связи с утверждением типовых инструкций;
организовать
издание типовых инструкций и их рассылку по заявкам предприятий и организаций
гражданской авиации с учетом компенсации произведенных затрат на эти цели.
4. С введением в
действие типовых инструкций считать утратившими силу:
Типовую инструкцию
по охране труда для дежурных по встрече и посадке пассажиров, утвержденную
письмом МГА от 13 декабря 1984 г.;
Типовую инструкцию
по охране труда для бортпроводников гражданской авиации, утвержденную письмом
МГА от 30 августа 1983 г. N 9.1.18-383;
Типовую инструкцию
по охране труда для водителей самоходных механизмов (при погрузке и разгрузке
самим водителем), утвержденную письмом МГА от 30 марта 1985 г. N 17/И;
Типовую инструкцию
по охране труда для мойщиков воздушных судов, утвержденную письмом МГА от 5
декабря 1984 г. N 52/И;
Типовую инструкцию
по охране труда для транспортировщика, осуществляющего загрузку бортового
питания, утвержденную письмом МГА от 30 марта 1985 г. N 17/И;
Требования
безопасности при работе на высоте, утвержденные письмом МГА от 30 мая 1987 г. N
26/И.
Первый заместитель
Министра
А.В.НЕРАДЬКО