ОТРАСЛЕВОЕ (ТАРИФНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ВСЕРОССИЙСКИМ ПРОФСОЮЗОМ РАБОТНИКОВ
ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, РОССИЙСКИМ АГЕНТСТВОМ
ПО ОБЫЧНЫМ ВООРУЖЕНИЯМ И РОССИЙСКИМ АГЕНТСТВОМ
ПО БОЕПРИПАСАМ НА 2002 - 2003 ГОДЫ
1. Общие
положения
1.1. Настоящее
Отраслевое (тарифное) соглашение - правовой акт, регулирующий социально -
трудовые отношения между работниками и работодателями в отраслях и
устанавливающий нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии
и льготы для работников отраслей промышленности.
Сторонами
Соглашения являются:
- работники в лице
их представителя - Президиума Центрального комитета Всероссийского профсоюза
работников оборонной промышленности, уполномоченного на представительство Уставом
профсоюза;
- работодатели в
лице их представителей - Генерального директора Российского агентства по
обычным вооружениям и Генерального директора Российского агентства по
боеприпасам.
1.2. Цель
Соглашения:
обеспечение
эффективной работы Организаций <*>;
обеспечение
социально - трудовых прав и интересов работников в области организации и охраны
труда, своевременной его оплаты, социальных гарантий, обеспечения занятости,
укрепления трудовой дисциплины, предотвращения трудовых конфликтов;
решение на отраслевом
уровне проблем, охватывающих общие интересы работников, представляемых
профсоюзом.
--------------------------------
<*> Далее по
тексту понятие "Организация" включает объединение, предприятие,
организацию независимо от форм собственности.
1.3. Стороны
реализуют настоящее Соглашение на основе взаимодоверия и взаимной
ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации
усилий по выполнению Соглашения с привлечением специалистов и должностных лиц,
имеющих отношение к обсуждаемым вопросам, а также экспертов.
1.4. Настоящее
Соглашение заключено в соответствии с законодательством Российской Федерации,
"Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов,
общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской
Федерации на 2002 - 2004 годы".
1.5. Действие
Соглашения распространяется на Организации, независимо от форм собственности,
находящиеся в ведении агентств, а также на другие предприятия и организации,
присоединившиеся к Соглашению, на которых созданы первичные организации
профсоюза.
1.6. Положения
Соглашения являются обязательными для работодателей, не заявивших в агентства и
профсоюз о своем несогласии с его содержанием в установленном порядке.
1.7. Агентства,
подведомственные им и другие присоединившиеся к Соглашению Организации признают
профсоюз единственным представителем работников при ведении переговоров и
заключении тарифных соглашений и коллективных договоров от лица работников,
состоящих в профсоюзе.
Члены профсоюза и
не члены профсоюза, уплачивающие взносы солидарности, имеют исключительное
право на представительство и защиту своих прав и интересов профсоюзными
органами по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений.
1.8. Стороны
считают обязательным заключение на основе данного Соглашения и с учетом
"Рекомендаций по заключению и проверке хода выполнения коллективных
договоров в 2002 году" коллективных договоров в Организациях и оказывают в
этом помощь работодателям и профсоюзным комитетам.
Учитывать положения
настоящего Соглашения при заключении региональных и других соглашений.
1.9. Дополнительные
по сравнению с действующим законодательством нормы по оплате труда, обеспечению
занятости, льготам и социальным гарантиям, предусмотренные Соглашением,
осуществляются за счет собственных средств Организаций и при включении этих
норм в коллективные договоры.
1.10. Администрация
Организации в течение двух недель после получения Соглашения доводит его до
сведения всех работников Организации.
1.11. В целях
реализации настоящего Соглашения агентства в месячный срок после его подписания
издают распоряжения с указанием ответственных лиц. Аналогичное решение
принимает и профсоюз.
Копии решений
направляются каждой стороне с целью организации их взаимодействия.
2. Стороны
обязуются в пределах своей
компетенции
принимать меры по:
2.1. Содействию
своевременному авансированию и оплате работ и продукции государственного
оборонного заказа за счет и в пределах средств, предусмотренных на его
финансирование в бюджете Российской Федерации.
2.2. Содействию в
погашении задолженности государственных заказчиков по государственному
оборонному заказу за 1996 - 2001 годы перед Организациями, выполнявшими
государственный оборонный заказ по поставке вооружений, военной техники,
капитальному строительству, научно - исследовательским и опытно -
конструкторским работам, в пределах средств, предусмотренных в федеральном
бюджете на эти цели и на оплату государственного оборонного заказа.
2.3. Выделению
бюджетных средств на сохранение уникальной, дорогостоящей исследовательской и
испытательной базы институтов и полигонов и их инфраструктуры.
2.4. Включению
государственными заказчиками Российской Федерации при заключении контрактов
(договоров) на поставку продукции затрат на оплату труда в себестоимости
продукции, с учетом фактически сложившегося на предприятии уровня оплаты труда.
2.5. Содействию
списания пени и штрафов, начисленных Организациям - исполнителям
государственного оборонного заказа, имеющим задолженность по обязательным
платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды в
соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002
год".
Освобождению
Организаций, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа, от
уплаты пени за просрочку оплаты электрической и тепловой энергии в случае
задержки расчетов за изготовленную по данному заказу продукцию.
2.6. Содействию
Организациям в выделении финансовых средств на конверсионные программы в
объемах, предусмотренных федеральным бюджетом на 2002 год и заключенными
договорами.
2.7. Соблюдению
финансирования содержания мобилизационных мощностей в пределах средств,
предусмотренных в федеральном бюджете.
2.8. Решению
вопросов социальной защиты работников, связанных с банкротством Организаций, с
учетом мнения профсоюза.
Осуществлять
взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы России по
финансовому оздоровлению и банкротству и добиваться принятия мер,
обеспечивающих санацию несостоятельных Организаций с максимально возможным
сохранением рабочих мест.
3.
Агентства обязуются:
3.1. Содействовать
своевременному доведению до Организаций государственного заказа по поставкам
вооружений и военной техники и плана реализации мероприятий по обеспечению его
выполнения.
3.2. Содействовать
выделению Организациям средств на финансирование НИОКР гражданского назначения,
в том числе связанных с реализацией конверсионных программ.
3.3. Учитывать
мнение профсоюза при распределении государственной финансовой поддержки
(дотаций) на реструктуризацию оборонной промышленности, направляемой в фонд
потребления и на содержание инфраструктуры.
3.4.
Взаимодействовать с Федеральной службой занятости России в части принятия мер
по сохранению и созданию новых рабочих мест в Организациях.
3.5. Оказывать
действенную поддержку в разработке Организациями эффективных планов финансового
оздоровления, информировать Центральный Комитет профсоюза о финансовой
несостоятельности и банкротстве Организаций.
3.6. Не допускать
без согласования с профсоюзными органами прекращения деятельности Организаций,
их реструктуризации, которые могут привести к массовому сокращению рабочих
мест, а также изменению условий оплаты и стимулирования труда, введению
неполной рабочей недели, сокращенного рабочего дня.
3.7. Содействовать
профсоюзу в его деятельности по осуществлению своих функций на основе Устава и
в соответствии с действующими в Российской Федерации международными нормами,
Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности".
Обеспечивать право
представителям профсоюза посещать в установленном порядке Организации и рабочие
места, где работают члены профсоюза, для реализации уставных задач и
предоставленных профсоюзам прав.
Принимать меры по
случаям нарушения прав профсоюза, установленных законодательством Российской
Федерации.
3.8. Признавать
право профсоюза на участие в подготовке и рассмотрении уставов Организаций.
3.9. Принимать, в
соответствии со своими полномочиями, меры воздействия на руководителей
государственных Организаций, допустивших необоснованную задержку выплаты
заработной платы работникам, вплоть до увольнения, как за однократное грубое
нарушение своих обязанностей.
3.10. Признавать
право первичных профсоюзных организаций по уполномочию работников иметь своих
представителей в коллегиальных органах управления организацией.
3.11. Признавать
право участия представителей профсоюза, уполномоченных на это президиумом ЦК
профсоюза и по согласованию с агентством, в работе балансовых, конкурсных и
аттестационных комиссий, в том числе выездных, проводимых агентствами.
Информировать Центральный
комитет профсоюза о предстоящих освобождениях и назначениях руководителей
государственных Организаций.
3.12. Предоставлять
Центральному комитету профсоюза в соответствии с согласованным перечнем
приказы, распоряжения и другие документы агентств, касающиеся деятельности
агентств и подведомственных им Организаций по трудовым и социально -
экономическим вопросам, охране труда и технике безопасности.
3.13. Предоставлять
Организациям право осуществлять за счет собственных средств содержание
административно - управленческого персонала, творческих работников, тренерского
и педагогического состава учреждений культуры, спортивных и внешкольных
учреждений, состоящих на балансе Организаций или профсоюзных комитетов.
4. Профсоюз
обязуется:
4.1. Совместно с
ФНПР, Ассоциацией Российских профсоюзов оборонных отраслей промышленности
добиваться выполнения положений "Генерального соглашения между
общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями
работодателей и Правительством Российской Федерации на 2002 - 2004 годы".
4.2. Содействовать
администрации Организаций в решении вопросов по наращиванию объемов
производства продукции, укреплению трудовой дисциплины, соблюдению
установленных законодательством режимов труда и отдыха, разъяснению действующих
систем оплаты труда, эффективному использованию производственных фондов и
материальных ресурсов.
4.3. Осуществлять
постоянный контроль за соблюдением законов и
нормативных правовых актов о труде.
4.4. Участвовать в
решении вопросов социальной защиты членов профсоюза при разрешении трудовых
споров, в том числе связанных с реорганизацией, временной остановкой
деятельности и ликвидацией Организаций, сокращением рабочих мест,
своевременностью оплаты труда, и принимать меры по защите их законных
интересов.
4.5. Принимать
конкретное участие и осуществлять контроль в решении вопросов переквалификации
и трудоустройства работников отрасли, в разработке и реализации мероприятий,
направленных на создание новых рабочих мест, через выборные профсоюзные органы,
региональные службы занятости.
4.6. Оказывать
практическую и методическую помощь по заключению коллективных договоров,
региональных и территориальных соглашений.
4.7. Регулярно
информировать Организации, территориальные комитеты профсоюза об уровне жизни,
доходах работников отраслей и населения Российской Федерации в целом по данным
Государственного комитета Российской Федерации по статистике.
4.8. Обеспечивать
агентства документами, принимаемыми коллегиальными органами профсоюза, и
другими материалами по социально - трудовым вопросам, а также своевременно
информировать о планируемых профсоюзом коллективных действиях.
4.9. При условии
выполнения обязательств, включенных в Соглашение, профсоюз обязуется не
организовывать забастовок.
5.
Агентства и профсоюз договорились:
5.1. По повышению
эффективности производства
5.1.1.
Способствовать возрождению и развитию в Организациях различных форм трудового
соревнования, направленных на повышение эффективности производства, качества
выпускаемой продукции, экономию трудовых и материальных ресурсов, улучшение
условий и охрану труда.
5.1.2.
Содействовать участию Организаций во Всероссийском конкурсе "Российская
организация высокой социальной эффективности".
Производить отбор,
подготовку и представление материалов в российскую конкурсную комиссию на
присвоение Организациям отраслей званий победителей и лауреатов конкурса по
соответствующим номинациям.
5.1.3. Обобщать и
распространять опыт работы коллективов, добившихся значительных успехов в
различных областях экономической и социальной деятельности.
5.2. По вопросам
трудового договора рабочего времени и времени отдыха
5.2.1. Оказывать
практическую помощь Организациям в заключении трудовых
договоров с работниками в письменной форме.
Типовая форма
договора работодателя с работником согласовывается с соответствующим выборным
органом профсоюза в Организации.
5.2.2. Учитывать
мнение профсоюза при заключении контрактов с руководителями Организаций.
Включать в контракты, заключаемые с руководителями Организаций, обязательства
по выполнению ими Отраслевого (тарифного) соглашения.
Признавать право
профсоюза в постановке вопросов перед агентствами о расторжении или изменении
условий контракта с руководителем Организации в случае нарушения им условий
контракта, положений коллективного договора.
5.2.3. Не допускать
назначения работника исполняющим обязанности по
вакантной должности.
5.2.4. Не допускать
увольнения по инициативе работодателя работников, отказавшихся от продолжения
работы в связи с изменениями существенных условий труда, ухудшающих их
положение, но не связанных с изменениями организационных и технологических
условий труда.
5.2.5. Не допускать
принуждения работников:
- к заключению
индивидуального трудового договора в связи с переходом на сокращенный режим
рабочего времени;
- к уходу в отпуск
без сохранения заработной платы;
- к подаче
заявления об увольнении по сокращению численности (штатов) без отработки
двухмесячного срока в связи с предупреждением о предстоящем освобождении, а
также заявления по собственному желанию при реорганизации, ликвидации
предприятий или в связи с сокращением численности (штата).
5.2.6.
Предоставлять работникам ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не
менее 28 календарных дней.
Дополнительные
отпуска, предусмотренные действующим законодательством, присоединяются к
ежегодному оплачиваемому отпуску в 28 календарных дней.
Виды дополнительных
отпусков для работников, профессии и должности которых не предусмотрены
соответствующими федеральными нормативными актами по дополнительным отпускам и
сокращенному рабочему дню, и порядок их предоставления за счет средств
Организации оговариваются в коллективном договоре.
5.3. В области
оплаты труда
5.3.1. Проводить
политику в области оплаты труда, направленную на обеспечение связи оплаты труда
с его результатами, повышение доходов работников за счет роста эффективности
производства, внедрение прогрессивных систем оплаты труда.
5.3.2. Добиваться включения в коллективные договоры Организаций размера
минимальной месячной оплаты труда работников не ниже величины прожиточного
минимума для трудоспособного за соответствующий период, устанавливаемой
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с
Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"
при соблюдении установленной законом продолжительности рабочего времени и
выполнения им трудовых обязанностей (норм труда).
5.3.3. Применение
иных, чем установлено в п. 5.3.2 Соглашения минимальных размеров
оплаты труда работников возможно как исключение в случае, когда
критическое финансовое положение Организации не позволяет иметь уровень
показателей Отраслевого (тарифного) соглашения.
Подписание
коллективного договора с указанными отклонениями производится после
согласования с территориальным, а при его отсутствии - Центральным комитетом
профсоюза плана мероприятий по выходу на установленные Соглашением уровни.
План мероприятий
является неотъемлемой частью коллективного договора.
5.3.4. Размер
тарифной ставки (оклада) в структуре заработной платы должен составлять не
менее шестидесяти процентов.
Конкретные размеры
тарифных ставок (окладов), исходя из соотношений в размерах
оплаты труда различных профессионально - квалификационных групп
работников, оговариваются коллективным договором.
5.3.5.
Устанавливать минимальный оклад мастера, как правило, не менее чем на 20 процентов
выше месячной тарифной ставки подчиненного ему рабочего высшего
квалификационного разряда.
5.3.6. Производить
индексацию заработной платы в зависимости от роста величины прожиточного
минимума в субъекте РФ.
Повышение месячных
тарифных ставок (окладов) при индексации проводить по всем категориям
одновременно.
5.3.7. Осуществлять
тарификацию работ и присвоение квалификации рабочим, специалистам и служащим в
Организациях по ЕТКС работ и профессий рабочих и квалификационному справочнику
должностей руководителей, специалистов и служащих.
Рост заработной
платы работников за счет индексации, связанной с ростом потребительских цен, не
является основанием для замены и пересмотра норм труда.
5.3.8. Производить
оплату труда наличными деньгами. Иные формы оплаты, в том числе и натуральная, могут быть осуществлены с согласия работника и
в соответствии с действующим законодательством в порядке, определенном
коллективным договором.
5.3.9. В целях
усиления материальной заинтересованности работников в повышении эффективности
производства и качества работы (продукции) применять стимулирующие системы
премирования, вознаграждения по итогам работы за год, за стаж работы, другие
формы материального и морального поощрения.
5.4. В области
занятости, подготовки и переподготовки кадров, работы с молодежью
5.4.1. Все вопросы,
связанные с массовым высвобождением работников (3 и более процентов численности
в течение 90 календарных дней) в цехах, производствах или иных структурных
подразделениях, согласовывать с профсоюзным комитетом Организации, в целом по
Организации - с территориальным или Центральным комитетами профсоюза.
Официально
уведомлять соответствующий орган службы занятости и профсоюзный орган и
представлять предложения по переобучению и трудоустройству высвобождаемых
работников, их социальной защите за 3 месяца до принятия решений о ликвидации,
изменении структуры или формы собственности, влекущих сокращение работников.
В случае
возникновения разногласий вопрос рассматривается сторонами, подписавшими
Соглашение.
5.4.2. Время
вынужденных простоев, произошедших не по вине работников Организаций, равно как
невозможность выполнения ими обязанностей, предусмотренных заключенными с ними
трудовыми договорами не по собственной вине, работодатель оплачивает из расчета
не ниже установленной законодательством нормы или размера, предусмотренного в
коллективном договоре.
5.4.3. Содействовать
защите интересов и законных прав работников, сохранению уровня занятости и их
социальных гарантий при реорганизации Организаций и приватизации
государственных Организаций, а также финансовой несостоятельности и прохождении
процедуры банкротства Организаций.
Стороны признают
право профкомов на общественный контроль процессов реорганизации Организаций и
последующей их деятельности, в том числе в вопросах оплаты труда и занятости.
5.4.4. При
реорганизации или изменении рода деятельности Организации сохранять все льготы
для работников, определенные коллективным договором, и обеспечивать программу
социального развития Организации.
Гарантировать
работникам, высвобождаемым из Организаций в результате сокращения, ликвидации
или реорганизации производства, в течение двух лет после увольнения сохранение
очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту
работы, а также право пользования медицинскими, оздоровительными учреждениями,
а их детям - детскими дошкольными учреждениями.
5.4.5. При
необходимости переквалификации работников с отрывом от производства сохранять
за ними среднюю заработную плату на весь срок обучения.
5.4.6.
Высвобожденным работникам на период их профессиональной подготовки
(переподготовки) по линии службы занятости, при условии их возвращения в
Организацию, производить доплату до среднего заработка по прежнему месту
работы.
5.4.7. Организовать
систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров
Организаций, в т.ч. и путем создания отраслевых и территориальных учебных
центров.
5.4.8.
Содействовать включению в коллективные договоры взаимных обязательств по
созданию или модернизации существующей системы подготовки и переподготовки
кадров в Организации, разработке материальных и моральных стимулов,
способствующих сохранению рабочих кадров и специалистов, привлечению молодых
работников.
5.4.9.
Содействовать развитию молодежного движения в Организациях отраслей
промышленности, проведению среди молодых рабочих и специалистов в Организациях,
в регионах конкурсов профессионального мастерства, присвоению званий
"Лучший по профессии", "Лучший молодой специалист" и других
форм работы с молодежью.
Обобщать и
распространять опыт работы молодежных организаций, направленных на привлечение
молодых рабочих кадров и специалистов к активному участию в деятельности
Организаций.
5.5. По обеспечению
условий, охране труда и социальным гарантиям
5.5.1. Регулярно
рассматривать вопросы охраны труда, состояние травматизма, ход реализации
отраслевых программ по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на
подведомственных предприятиях.
5.5.2. Добиваться
обязательного приложения к коллективным договорам Организаций "Соглашений
по охране труда".
Оказывать (при
необходимости) содействие Организациям при заключении договоров с
госзаказчиками включения в себестоимость продукции затрат, направленных на
обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности (Постановление
Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552 (ред. 31.05.2000)).
5.5.3.
Содействовать формированию фондов охраны труда Организаций и выделению на
охрану труда средств в объемах, определяемых коллективными договорами.
5.5.4. Предоставить
право Организациям выплачивать единовременное пособие:
семье работника,
погибшего при производстве взрывчатых материалов, снаряжении и испытаниях
вооружения и военной техники, в размере десятикратного годового заработка
погибшего;
при получении
инвалидности от несчастного случая или профессионального заболевания при
производстве взрывчатых материалов, снаряжении и испытаниях вооружения и
военной техники в размере:
I группа -
пятикратного годового заработка пострадавшего;
II группа -
трехкратного годового заработка пострадавшего;
III группа -
двукратного годового заработка пострадавшего.
За каждый процент
утраты трудоспособности вследствие повреждения здоровья по вине Организации (в
том числе при смешанной вине) выплачивается единовременное пособие в размере 20
процентов среднемесячной заработной платы сверх установленных норм возмещения
ущерба по действующему законодательству.
5.5.5.
Распространять на металлургические и стекловаренные производства
вновь вводимые нормативные акты и тарифы, связанные с социальной защитой
работников, применяемые в металлургической промышленности Российской Федерации,
согласно Перечням N 1 и N 2 (Приложения N 1 и N 2).
5.5.6. Сохранять
место работы и среднюю заработную плату на время простоя работника из-за
несоответствия рабочего места нормам охраны труда и промсанитарии.
5.5.7. Признать
право технической инспекции профсоюза на расследование несчастных случаев на
производстве, на остановку станков, оборудования, участков, цехов в опасных и
особо опасных производствах в случае грубых нарушений требований техники
безопасности, угрожающих жизни или здоровью работников.
5.5.9. Создавать
необходимые условия для работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда
для выполнения возложенных на них функций.
5.5.10. Обязать:
- работодателей
сообщать в Российское агентство (по подчиненности) и ЦК профсоюза о групповых,
тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом. По
окончании расследования направлять в Российское агентство (по подчиненности) и
ЦК профсоюза копии: актов о расследовании этих несчастных случаев на
производстве и по форме Н-1, заключения государственного инспектора по охране
труда (при наличии);
- первичные и
территориальные профсоюзные организации осуществлять контроль
за своевременным представлением информации.
5.5.11.
Способствовать сохранению отраслевой системы медицинского обслуживания и
оздоровления трудящихся и их детей (поликлиники, санатории - профилактории,
базы отдыха, детские оздоровительные лагеря).
5.5.12.
Содействовать администрации и профсоюзным организациям в вопросах дополнительного
пенсионного обеспечения работников и ветеранов труда, внесших значительный
вклад в деятельность предприятия, организации, через негосударственные
пенсионные и другие социальные фонды за счет средств Организаций и профсоюза.
5.5.13.
Содействовать включению в коллективные договоры обязательств работодателя по
выделению средств для обучения работников вопросам
трудового законодательства, охраны труда и экологии, деятельности акционерных
обществ и прав акционеров и контролю за их использованием.
5.5.14. Использовать
возможность обучения по охране труда отдельных
категорий застрахованных работников за счет средств Фонда социального
страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24
июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
5.6. По обеспечению
деятельности организаций профсоюза
5.6.1. Обеспечивать
ежемесячное бесплатное перечисление на счет первичной профсоюзной организации
(в соответствии с коллективным договором, соглашением):
- членских
профсоюзных взносов из заработной платы работников, являющихся членами
профсоюза (при наличии письменных заявлений);
- денежные средства
из заработной платы работников, не являющихся членами профсоюза (при наличии
письменных заявлений).
5.6.2. Перечисление
средств профсоюзному комитету производить одновременно
с выдачей заработной платы. Условия индексации возможной задержки перечисления
профвзносов и взносов солидарности оговариваются коллективным договором.
Оказывать помощь по
ликвидации задолженности работодателей перед профсоюзными органами.
5.6.3. Оказывать
содействие организациям профсоюза в погашении их задолженности в бюджет, по
страховым взносам и пени во внебюджетные фонды, образовавшейся вследствие неперечисления
работодателями отчислений профсоюзных взносов в установленном объеме в
соответствии с настоящим Соглашением.
5.6.4.
Распространять на освобожденных профсоюзных работников дополнительные условия
оплаты труда, другие виды материального вознаграждения и социальные гарантии,
действующие в Организации и предусмотренные коллективными договорами и
соглашениями для наемных работников.
5.6.5. Производить
за счет Организаций поощрение профсоюзного актива за участие в общественной
работе, связанной с переговорами, подготовкой проекта, заключением и
реализацией коллективного договора.
5.6.6.
Предоставлять не менее двух часов рабочего времени в неделю с сохранением
заработка членам профсоюзных органов, не освобожденным от основной работы,
уполномоченным по охране труда для выполнения ими общественных обязанностей.
5.6.7. Выделять средства на возмещение за счет Организации, в порядке и на
условиях определенных коллективном договором, профсоюзной организации части ее
затрат, связанных с обучением профсоюзных кадров, с оплатой труда работников
профсоюзных комитетов, работников объектов спорта, культуры, в том числе
библиотек, детских и оздоровительных учреждений, находящихся на балансе
Организации, профсоюза.
Для ведения
культурно - массовой и оздоровительной работы перечислять профсоюзным комитетам
средства в размере не менее 0,3 процента от фонда оплаты труда из прибыли или
из других источников, определяемых администрацией Организации.
5.7. В области
взаимодействия с законодательными и исполнительными органами власти,
общественными объединениями и союзами
5.7.1. Осуществлять
взаимодействие с депутатами Государственной Думы и Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации по совершенствованию
законодательства о труде и социальных гарантиях, других нормативных актов.
Проводить экспертизу законопроектов в области экономики, социальных вопросов и
охраны труда. Вносить в установленном порядке предложения.
5.7.2. Продолжить
работу с Министерством обороны Российской Федерации и с Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации:
- по
расширению "Перечня государственных организаций, при поступлении на работу
в которые по специальности непосредственно по окончании образовательных
учреждений высшего профессионального образования на условиях полного рабочего
дня гражданам предоставляется отсрочка от призыва на военную службу на время
этой работы" за счет включения в него дополнительно ряда предприятий,
находящихся в ведении Российских агентств по обычным вооружениям и боеприпасам;
- по
изменению подпункта "ж" п. 1 ст. 24 Федерального закона от 28.03.98 N
53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" с целью
предоставления отсрочки от призыва на военную службу гражданам, поступившим на
работу по специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений
высшего профессионального образования на условиях полного рабочего дня не
только в государственные организации, но и в открытые акционерные общества с государственным участием.
5.7.3. Оказывать
правовую помощь Организациям в решении социально - экономических вопросов и
обеспечения занятости работников в учреждениях исполнительной и законодательной
властей, здравоохранения и социального обеспечения.
5.7.4. Осуществлять
рабочие контакты и обмениваться интересующей стороны информацией с Лигой
содействия оборонным предприятиям, другими общественными объединениями работодателей как на федеральном, так и региональных
уровнях, с целью консолидации усилий, способствующих восстановлению и
стабилизации работы Организаций отраслей промышленности.
6. Срок
действия, взаимные обязательства сторон,
порядок внесения
изменений, контроль и отчетность
за выполнение
Соглашения
6.1. Настоящее
Соглашение заключено на 2002 - 2003 годы, вступает в силу с момента подписания
и действует до подписания нового Соглашения, но не более трех лет.
6.2. Стороны имеют
право по взаимному согласию в течение срока действия Соглашения вносить
изменения и дополнения, которые оформляются письменно в установленном порядке.
6.3. Стороны
обязуются создать постоянно действующую комиссию по контролю
за ходом выполнения Соглашения.
Проводить на
заседаниях комиссии анализ острых социально - экономических ситуаций в
Организациях и вырабатывать меры по их разрешению, устранению предпосылок
возникновения трудовых споров. Рассматривать и вносить по согласию сторон в
настоящее Соглашение изменения и дополнения, поступившие в течение срока его
действия. Предлагать при необходимости к рассмотрению на совместных заседаниях
коллегий Российских агентств и президиума ЦК профсоюза вопросы, требующие
коллегиального решения.
Заседания комиссии
проводятся не реже 2 раз в год.
6.4. Должностные
лица, представляющие стороны, не выполняющие условия Соглашения, несут ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. В соответствии
со статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации стороны обязуются всемерно
содействовать распространению данного Соглашения и присоединению к нему
Организаций, не находящихся в ведении агентств.
6.6. Не позднее чем за три месяца до окончания срока действия
настоящего Соглашения стороны начинают переговоры по заключению Отраслевого
(тарифного) соглашения на последующий период.
Подписано 3 января
2002 года в г. Москве в четырех экземплярах.
Вручено каждой из
сторон, подписавших данное Соглашение.
Всероссийский
профсоюз
работников оборонной
промышленности
А.И.ЧЕКМЕНЕВ
Российское
агентство
по обычным
вооружениям
А.В.НОЗДРАЧЕВ
Российское
агентство
по боеприпасам
З.П.ПАК
3 января 2002 года
Соглашение прошло
уведомительную регистрацию в Минтруде России. Регистрационный
N 1611-ВЯ от 21 марта 2002 года.
Заместитель
Министра труда
и социального
развития
Российской
Федерации
В.А.ЯНВАРЕВ
Приложение
N 1
к Отраслевому
(тарифному)
соглашению на 2002
- 2003 годы
ПЕРЕЧЕНЬ N
1
РОССИЙСКОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБЫЧНЫМ ВООРУЖЕНИЯМ
I. Металлургические
предприятия
ОАО
"Нытва"
II.
Металлургические производства
ОАО
"Ижмаш", ОАО "Нижегородский машиностроительный завод", ОАО
"Мотовилихинские заводы", ФГУП "ПО "Баррикады", ФГУП
"ПО "Уралвагонзавод", ОАО "Завод Трансмаш" (г. Тихвин)
III.
Металлургические цеха
(копровые,
сталеплавильные, прокатные, литейные,
кузнечно -
прессовые и кузнечно - штамповочные,
выпускающие поковки
из слитков, горячие
штамповки), цеха
стекловаренные
ФГУП
"Ижевский механический завод", ФГУП "Ульяновский
машиностроительный завод", ОАО "Барнаульский станкостроительный
завод", ОАО "Тульский патронный завод", ОАО
"Курганмашзавод", ФГУП "ПО "Уральский завод транспортного
машиностроения", ФГУП "Завод трансмаш" (г. Омск), ОАО "ХК
"Барнаултрансмаш", ФГУП "Саратовский агрегатный завод", ОАО
"Завод им. В.А. Дегтярева", ОАО "АК "Туламашзавод",
ФГУП "Новосибирский приборостроительный завод", завод "Красный
гигант", ОАО "Лыткаринский завод оптического стекла"
Приложение
N 2
к Отраслевому
(тарифному)
соглашению на 2002
- 2003 годы
ПЕРЕЧЕНЬ N
2
РОССИЙСКОЕ
АГЕНТСТВО ПО БОЕПРИПАСАМ
Металлургические и
литейные производства предприятий
ФГУП
"Механический завод К. Либкнехта", ФГУП "Завод им.
Калинина", ФГУП "Ковровский приборостроительный завод", ФГУП
"Владимирское ПО "Точмаш", ФГУП "Нерехтский механический
завод", ОАО "Импульс", ФГУП "Машиностроительный завод
"Штамп имени Б.Л. Ванникова", ФГУП "Нововятский механический
завод", ОАО "Вятка", ФГУП "Завод "Сельмаш", ОАО
"Йошкар - Олинский механический завод", АП "Нижне - Ломовский
электромеханический завод", ОАО "Завод имени Фрунзе", ФГУП
"Саратовский завод приборных устройств", ОАО "Саратовский завод "Проммаш",
Казанский завод точного машиностроения им. М.И. Калинина, ФГУП "ПО
"Завод имени Серго", ОАО "Орский машиностроительный завод",
ОАО "Орский мехзавод", ФГУП "Машиностроительный завод им.
Дзержинского", ОАО "Велта", ФГУП "Верхнетуринский машиностроительный
завод", ГУП "Серовский механический завод", ФГУП
"Уралсельмаш", ФГУП "Высокогорский механический завод",
ФГУП "Невьянский механический завод", ОАО "Режевский
механический завод "Рубин", ФГУП "Челябинский автоматно -
механический завод", ОАО "Станкомаш", ОАО
"Каслинский машиностроительный завод", ОАО "Завод
"Булат", ФГУП "ПО "Алмаз", ГУП "Бийское ПО
"Сибприбормаш", ФГУП "Кемеровский механический завод",
Новосибирское ПО "Сибсельмаш", ФГУП "Новосибирское ПО
"Луч", ФГУП "Комета", ФГУП "Сибтекстильмаш.
Спецтехника. Сервис", ФГУП "ПО "Амурмаш", ФГУП "ГНПП
"Сплав", ФГУП ТГПП "Базальт", ГНПП "Темп"