Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 июля 2002 г. N НС-101-р

 

О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

В ОРГАНИЗАЦИЯХ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

 

В соответствии с Постановлением коллегии Минтранса России от 31 января 2002 г. N 1 государственная служба речного флота проанализировала состояние условий и охраны труда в организациях внутреннего водного транспорта и отмечает следующее.

Росречфлотом разработана отраслевая программа улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы. Пересматриваются отраслевые нормативные и технические акты по охране труда, разработана методическая база для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на судах и береговых предприятиях речного транспорта. Организовано и проводится обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций внутреннего водного транспорта.

В 2001 году организациями речного транспорта израсходовано на мероприятия по охране труда около 68 млн. рублей, что на 19,8% больше, чем в 2000 году.

Динамика показателей состояния условий и охраны труда свидетельствует, что принимаемые меры дают некоторые положительные результаты.

В 2001 году по сравнению с 2000 г. общее число пострадавших от несчастных случаев сократилось на 10,9%, в том числе от несчастных случаев со смертельным исходом - на 3,1%. За 2001 год число работников, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, уменьшилось на 2,2%, число работающих под воздействием повышенного уровня шума, ультразвука сократилось на 1,1%, под воздействием повышенного уровня вибрации - на 3,7%.

В то же время в государственных организациях количество несчастных случаев возросло на 15,5%.

Около 84% от общего числа несчастных случаев приходится на акционерные общества, в том числе 43,8% случаев со смертельным исходом произошли в ОАО. Особенно неудовлетворительное положение с уровнем травматизма с тяжелым исходом произошло в ОАО "Беломорско - Онежское пароходство", "Амурское пароходство", "Волготанкер", а также в Ленском ГБУВПиС. Основными причинами травматизма являются нарушение производственной дисциплины, отсутствие должного контроля за ходом выполнения работ, нарушение технологических процессов, снижение надежности технических средств, неприменение средств индивидуальной защиты.

Не во всех организациях уделяется должное внимание вопросам охраны труда. Недостаточно предъявляется требовательность со стороны ряда органов общественного контроля к руководителям и специалистам за выполнение обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Медленными темпами осуществляется аттестация рабочих мест по условиям труда.

Не обеспечено в полной мере финансирование работ по охране труда, предусмотренных Постановлением коллегии Минтранса России от 31.01.02 N 1.

В целях усиления профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и улучшению условий труда на внутреннем водном транспорте:

1. Руководителям государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, федеральным государственным унитарным предприятиям водного транспорта обеспечить:

- анализ состояния условий и охраны труда в организациях, разработку комплексных программ по улучшению условий и охраны труда и промсанитарии на пятилетний период;

- в организациях, не имеющих подразделений по охране труда, - введение в обязательном порядке должности специалиста по охране труда и укомплектование имеющими соответствующую подготовку или опыт работы в этой области специалистами;

- обучение и проверку в установленном порядке знаний требований охраны труда на курсах при высших учебных заведениях речного транспорта;

- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ на соответствие требованиям охраны труда;

- разработку по результатам аттестации рабочих мест мероприятий по улучшению условий и охраны труда и их финансирование;

- совместно с профсоюзными организациями создание комитетов (комиссий) по охране труда, организацию совместных действий по обеспечению требований охраны труда и проведения проверок условий и охраны труда на рабочих местах.

2. Обратить внимание акционерных обществ на обязательность представления государственной статистической отчетности по формам 7-т (травматизм) и 1-т (условия труда) в адрес Минтранса России в сроки, установленные Госкомстатом России.

3. Ассоциации портов и судовладельцев, Ассоциации промышленных предприятий, Ассоциации судовладельцев речного транспорта рекомендовать:

- провести разъяснительную работу с их членами по безусловному обеспечению ими требований охраны труда, изложенных в Трудовом кодексе Российской Федерации, а также проведению аттестации рабочих мест в соответствие с "Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на судах и береговых предприятиях речного транспорта";

- обсудить с членами ассоциаций вопрос их возможного участия в создании отраслевого фонда охраны труда и внести соответствующие предложения Росречфлоту.

4. Департаменту регулирования производственной деятельности речного транспорта (Редькину А.Д.) совместно с Управлением персонала и учебных заведений речного транспорта (Горохову В.М.) предусматривать ежегодно включение в планы НИОКР тематики по охране труда в полном соответствии с объемами работ, утвержденными Постановлением коллегии Минтранса России от 31.01.02 N 1, и "Отраслевой целевой программой улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 гг.".

Департаменту регулирования производственной деятельности речного транспорта (Редькину А.Д.) предусмотреть направление средств, поступающих от организаций во внебюджетный фонд НИОКР, на финансирование работ по охране труда в 2002 году.

5. Департаменту внутренних водных путей (Кривошею В.А.) совместно с Управлением персонала и учебных заведений речного транспорта (Горохов В.М.) проанализировать состояние работы по охране труда, причины роста травматизма в государственных бассейновых управлениях водных путей и судоходства и принять меры по сокращению числа несчастных случаев, связанных с производством.

6. Департаменту внутренних водных путей (Кривошею В.А.), Управлению экономики и прогнозирования речного транспорта (Чупкову В.И.), Управлению персонала и учебных заведений речного транспорта (Горохову В.М.) при проведении годовых балансовых комиссий в обязательном порядке учитывать состояние охраны труда, уровень производственного травматизма в организациях при оценке их деятельности.

7. Отраслевому научно - методическому центру охраны труда на речном транспорте (Вахрушеву В.Д.), региональным центрам охраны труда обеспечить:

- первоочередную разработку и пересмотр отраслевых правовых и нормативно - технических актов по охране труда согласно Перечню, утвержденному Постановлением коллегии Минтранса России от 31 января 2002 г. N 1;

- координацию деятельности региональных центров по охране труда, изучение и обмен опытом, совместную выработку перспективных направлений в области улучшения условий и охраны труда в организациях внутреннего водного транспорта;

- организационно - методическую работу по оказанию помощи организациям внутреннего водного транспорта в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;

- разработку программного обеспечения работ по аттестации рабочих мест и реализацию его на коммерческой основе организациям по их заявкам;

- рассылку организациям внутреннего водного транспорта по их заявкам необходимой нормативной документации и учебно - методической литературы по охране труда, разрабатываемой центрами;

- изучение и распространение передового опыта работы организаций внутреннего водного транспорта в области охраны труда, подготовку и рассылку организациям информационных материалов с анализом характерных случаев травматизма на речном флоте;

- разработку и представление на рассмотрение Росречфлота предложений по созданию на базе центров по охране труда и высших учебных заведений с участием Фонда социального страхования системы постоянного обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных за счет средств социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

- подготовку и опубликование в отраслевых средствах массовой информации сообщений об услугах, представляемых указанными центрами в области охраны труда, аттестации рабочих мест, а также имеющихся в наличии для реализации нормативных и технических актов по охране труда, программного обеспечения.

8. Федеральному государственному унитарному предприятию "Центральное бюро научно - технической информации" (Маслову А.В.) организовать совместно с центрами охраны труда работу по выпуску плакатов и видеофильмов по охране труда, отражающих специфику работы организаций внутреннего водного транспорта.

9. Управлению персонала и учебных заведений речного транспорта (Вяткину А.Б.) проанализировать в отраслевых учреждениях высшего профессионального образования наличие в учебных программах дисциплины по изучению требований охраны труда на производстве и принять меры по включению ее в учебные планы указанных учреждений.

10. Отраслевым учреждениям высшего профессионального образования, Центральному учебно - методическому кабинету:

- привести программы по обучению охране труда на кафедрах "Безопасности жизнедеятельности" и курсах повышения квалификации в соответствие с национальными и международными требованиями;

- обеспечить регулярное проведение кустовых семинаров по повышению квалификации работников служб охраны труда, распространению передового опыта по охране труда, определению путей устранения характерных недостатков в этой работе с привлечением специалистов Минтранса России, Минтруда России и центров охраны труда.

11. Управлению персонала и учебных заведений речного транспорта (Горохов В.М., Вяткин А.Б.) при проведении аттестации руководителей и специалистов организаций внутреннего водного транспорта в обязательном порядке учитывать знание ими требований охраны труда.

 

Заместитель Министра транспорта

Российской Федерации

Н.Г.СМИРНОВ

 

 




Мегабиблиотека по охране труда и технике безопасности. // Некоммерческий проект для инженеров по охране труда. //

Яндекс цитирования

Copyright © www.УЦОТ.рф, 2012 - 2024